В бизнес-стратегии и маркетинг-менеджменте ( Теодор Левитт , Филип Котлер и др. ) понятие «инновация» относится к «конкретным» инновациям, которыми являются коммерческие предложения, продукты, услуги, процессы и т. д. инновационные, то есть которые выводят — или позволяют — впервые на рынок то, чего не принесли — или не позволили существующие коммерческие предложения.
Конкретными инновациями являются товары, услуги и т. конкретные проекты, запущенные или коммерциализированные существующими компаниями, или специальные компании, созданные новаторами для их запуска или реализации.
Инновация является ключевым фактором конкурентоспособности, неценовой конкурентоспособности и ценовой конкурентоспособности. Согласно The Global Competitiveness Report 2012-2013, докладу Всемирного экономического форума , инновации, определяемые как способность к инновациям, являются одним из двенадцати столпов национальной конкурентоспособности.
На уровне компании он допускает неценовую конкурентоспособность, включая конкурентные преимущества в свое предложение.
«Неценовая конкурентоспособность» состоит в утверждении решающих конкурентных преимуществ — помимо продажной цены — для покупателя и потенциального потребителя. Он основан на способности к инновациям и постоянном повышении производительности и качества.
Эта форма конкуренции, как правило, приводит к повышению продажных цен на товары или услуги компании , но побуждает потребителей, которые хотят лучшего качества, которые хотят «выйти на рынок», покупать ее продукцию. Как правило, маржинальная ставка выше для более дорогих продуктов.
Инновационная политика относится к структуре и мерам государственной поддержки инноваций. Для стимулирования конкурентоспособности регионов в некоторых странах, например, созданы региональные инновационные системы