При рассмотрении вопроса о ценообразовании на продукцию важно сгруппировать ее по категориям и определить, какие продукты являются наиболее популярными. Часто самыми популярными являются те товары, которые активно рекламируются или легко доступны на рынке. Эти продукты могут определять цены на остальные товары в ассортименте.
Важно отметить, что средний потребитель не знает всех марок, представленных на рынке, и может запомнить цены только на те товары, которые часто попадаются на глаза. Поэтому обычно на эти популярные товары устанавливается минимальная наценка. Более того, некоторые компании даже продают их по себестоимости.
Однако в этом случае возникает вопрос о том, как розничные торговцы получают прибыль. Ответ заключается в том, чтобы предлагать товары, которые нелегко сравнить с другими. Представляя менее известные товары, которые не часто рекламируются, розничные торговцы могут предлагать их с наценкой.
Также можно наценять цены на продукты, которые производятся небольшими компаниями. Вместо того чтобы предлагать одни и те же типовые продукты, которые есть в каждом магазине, эти менее известные продукты могут предложить уникальное торговое предложение.
Для самых популярных товаров наценки в размере около 15 процентов достаточно, чтобы покрыть расходы и получить небольшую прибыль. Однако основной доход приносит продажа дополнительных товаров наряду с основным товаром. Эти товары не обязательно должны быть включены в минимальный ассортимент и могут иметь полноценную наценку.
Розничные торговцы также могут воспользоваться преимуществами новых товаров, поскольку для них не существует четкого эталона цены. Однако, как только эти товары становятся более распространенными, важно снизить цену, чтобы сохранить конкурентоспособность.
С другой стороны, товары премиум-сегмента могут требовать полноценной наценки, поскольку они доступны далеко не в каждом магазине. Прибыль, получаемая от этих товаров, может быть значительной.
Используя эти стратегии, ритейлеры могут создать иллюзию того, что предлагают более низкие цены по сравнению с конкурентами.