+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Зона свободной торговли: страны, соглашение

Зона свободной торговли: страны, соглашение

Зона свободной торговли: страны, соглашение

Практически весь современный мир вовлечён в процесс экономической интеграции – работать вместе ведь гораздо эффективнее, чем в одиночку. Интеграция имеет несколько этапов, и один из них – зона свободной торговли. Каковы отличительные черты этой стадии объединения и какие известные экономические группировки, представляющие собой зоны свободной торговли, существуют?

В чём же суть подобного экономического сотрудничества? Страны зоны свободной торговли создают что-то вроде единого торгового пространства, на территории которого не действуют ни таможенные тарифы, ни пошлины, ни какие-либо другие торговые барьеры.

Вместе с тем, внутренняя политика стран сохраняет свою независимость – единственное, что их объединяет – торговое соглашение.

Кроме того, каждая страна может устанавливать собственные правила ведения бизнеса с третьими государствами – никто не требует от них единой политики.

Некоторые детали

Несмотря на то что договор о зоне свободной торговли помогает странам-участникам укрепить отношения между собой, он имеет и некоторые недостатки.

Например, применение подобных соглашений не совсем подходит для государств большой площади – всё же за перемещение зарубежных товаров внутри страны можно было бы получить дополнительную прибыль.

Кроме того, снятие таможенных пошлин позволяет снизить цену ввозимого товара, а следовательно, сделать его реальным конкурентом отечественной продукции.

Последняя не всегда выдерживает подобное противостояние, порой она практически полностью вытесняется с рынка.

Придётся также ужесточить контроль на границах стран-участниц во избежание импорта товаров из третьих стран, которые также могут стать конкурентами продукции, произведённой внутри объединения.

Зона свободной торговли – это не только некоторые экономические преимущества, но и неусыпный контроль состояния мирового рынка и активности партнёров из третьих стран.

Процесс создания

И вот начинается создание зоны свободной торговли. Какие меры нужно предпринять для того, чтобы она функционировала в полную силу, соблюдая при этом интересы всех стран-участников?

Начать следует с отмены любых обоюдных платежей за ввоз и вывоз товара, за его транспортировку и так далее. Естественно, в переговорах по отмене «изъятий» принимают участие абсолютно все участники интеграционного объединения.

Следующий этап – соглашение между государствами о том, как именно будут взиматься косвенные налоги. После этого начинается постепенная ликвидация любых торговых барьеров и ограничений, которые ещё существовали между участниками.

В процессе интеграции также создаются специальные органы, на чьи плечи ложится ответственность за процесс объединения, регламентирующие его документы, составление отчётов по результатам интеграции и так далее.

Один из последних этапов объединения – это установление мер контроля реэкспорта в государства, не являющиеся членами зоны свободной торговли.

Все вышеназванные меры будут способствовать созданию высокоэффективной торговой кооперации между государствами и, возможно, при определённых условиях поспособствуют дальнейшей интеграции.

Эволюция

Преференциальные торговые соглашения, зона свободной торговли, таможенный союз, общий рынок, экономический и политический союз – все эти этапы отражают эволюцию международного экономического сотрудничества. Если на первом этапе, преференциальных соглашениях, страны только дают определённые льготы друг другу, то с каждое последующей ступенью они начинают укреплять свои связи.

В зоне свободной торговли государства-члены избавляются от внутренних барьеров и таможенного контроля по отношению друг к другу. Переход к таможенному союзу уже обязывает их проводить схожую, а то и вовсе одинаковую, внешнеэкономическую политику, то есть их отношение к некоторым третьим государствам будет абсолютно одинаковое.

Экономический союз означает введение общей валюты, а также переход к общей внутренней экономике. Последний этап развития интеграционного объединения – это и общая конституция, и правовая система, и уничтожение всех возможных границ.

Самый яркий пример подобной экономической группировки – это Евросоюз, который, начав свою историю в 1958 за пол с лишним столетья смог преодолеть множество трудностей и выйти на небывалый до этого этап интеграции.

НАФТА

Одним из первых в мире подобных интеграционных объединений стала НАФТА, она же Североамериканская зона свободной торговли. Созданная в 1994 году, она объединила Соединённые штаты Америки, Канаду и Мексику.

В рамках НАФТЫ нет никаких торговых барьеров на торговлю продукцией автомобильной, текстильной, нефтехимической, энергетической промышленности, сельского хозяйства, а также телекоммуникациями. Не облагаются пошлинами и патенты, инновации и другие результаты интеллектуальной деятельности.

Страны Североамериканской зоны свободной торговли сотрудничают также в сфере экологии – природа у них одна на всех из-за географического расположения государств. Кроме того, НАФТА регулирует и трудовую миграцию между странами.

Проблема данного объединения в том, что США, как центр этой интеграции, особенно выделяется. В настоящее время возникают мысли о том, чтобы пересмотреть правила участия этого государства в объединении, но произойдёт ли изменение порядка членства Америки, сказать пока трудно.

Объединение не планирует переходить на следующий уровень, к таможенному союзу, из-за разницы в экономическом развитии стран-членов: если Соединённые штаты и Канада являются развитыми государствами, то Мексика ещё только развивается.

Вполне вероятно, что интеграции поспособствовала только территориальная близость, так как от неё ни одна из стран особенно не выиграла.

ЕАЭС

Зона свободной торговли ЕАЭС (Евразийского экономического союза) больше не существует – на смену ей пришёл таможенный союз, новый уровень интеграционного объединения.

Таможенный союз ЕАЭС подразумевает единую внешнеэкономическую политику и отсутствие внутренних барьеров для торговли, кроме того, граждане стран-участников объединения могут претендовать на работу в любом другом государстве союза на тех же условиях, что и граждане этого государства.

Членами объединения стали Армения, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан и Россия, кроме того, своё желание присоединиться к союзу высказывали Сирия, Тунис и Турция.

Цели создания ЕАЭС

Среди основных целей интеграционного объединения – отмена любых таможенных платежей внутри союза, что позволит снизить цену производимых товаров и, следовательно, повысить их привлекательность для потребителя.

Страны-члены считают одной из основных своих целей защиту внутренних рынков не только от конкурентов, но и от некачественной продукции – поэтому в рамках объединения установлены специальные стандарты на все перемещаемые товары.

Кроме того, таможенный союз поспособствует развитию экономических связей между государствами-членами, позволяя проводить любые финансовые операции в рамках союза гораздо быстрее, чем с третьими странами.

Трудности объединения

Вместе с тем стоит отметить, что интеграция даже на довольно высоком уровне таможенного союза, так и не произошла в полной степени.

Время от времени между странами-членами (в частности Беларусью и Россией) возникают споры из-за того, что одна из сторон считает продукцию другой несоответствующей необходимым стандартам.

Кроме того, разница в уровне развития экономики России и других стран заставляет последних подчиняться интересам более крупного государства, то есть никакого равноправия в ЕАЭС нет.

Сложно сказать, что от заключения этого соглашения страны-члены что-то выиграли (единственное, что следует отметить, — расширение рынков, так как в некоторых странах в силу их небольших размеров было не так много возможностей для реализации производимой продукции), но, с другой стороны, вполне вероятно, что если бы не таможенный союз и существующая в его рамках зона свободной торговли, последствия мировых финансовых кризисов были бы для участников Евразийского экономического союза гораздо более серьёзными, а так они были смягчены вмешательством во внутреннюю экономику стран России.

Заключение

Соглашение о зоне свободной торговли на первый взгляд кажется действительно неплохим вариантом для экономической интеграции.

Вместе с тем, вступать в подобные объединения следует странам с приблизительно одинаковым уровнем экономического развития, чтобы взаимозависимость государств-членов была минимальной.

Вполне вероятно, что в некоторых случаях интеграционные объединения могут помочь выйти менее развитым странам на новый уровень, так что не стоит относиться к идее интеграции заранее негативно.

Ярчайший пример того, как зона свободной торговли переросла в нечто гораздо более глобальное, — это Европейский союз. Да, сегодня он переживает не лучшие времена, но вместе с тем он остаётся одной из наиболее серьёзных экономических сил. Каждое объединение может перейти на новый этап развития, так что возможно, зона свободной торговли – это просто начало.

Источник

Источник: http://IDeiforbiz.ru/zona-svobodnoj-torgovli-strany-soglashenie.html

Зона свободной торговли – это… Свободные экономические зоны

Зона свободной торговли: страны, соглашение

Уровень, на котором сейчас находятся мировая экономика и международные отношения, требует постоянного реформирования рыночных механизмов. Предполагается, в связи с этим, использование разнообразных форм делового сотрудничества. Взаимодействие в ряде случаев приобретает глобальный характер.

Мировая экономика и международные отношения развиваются сегодня в достаточно сложных условиях. Для обеспечения наиболее эффективного сотрудничества предпринимаются разнообразные шаги. Одним из них является выделение компактных зон, на которых осуществляется интенсивное экономическое взаимодействие.

Рассмотрим далее подробнее, что собой представляют такие территории.

Общие сведения

Зона свободной экономической торговли позволяет тем или иным государствам и регионам приспособиться к современным условиям, сократить отставание от лидеров.

На такой территории сформирован специальный льготный режим осуществления хозяйственной и рыночной деятельности в соответствии с национальными и природными особенностями.

Зона свободной торговли – это регионы, где созданы наиболее благоприятные условия для привлечения новых технологий, иностранных инвестиций, а также передового управленческого опыта. В последние несколько десятилетий стало достаточно популярным создание таких территорий.

Первыми их стали формировать развитые страны. Зоны свободной торговли начали появляться в 60-70-х гг. Постепенно единое рыночное пространство стало превращаться в целостное образование. Впоследствии это предполагает не только согласование, но и ведение общей, фактически единой политики, абсолютную унификацию нормативной базы.

Это региональная группировка развивающихся и высокоразвитых государств. В ее пределах на рынке не действуют пошлины. Зона свободной торговли – это одна из форм интеграции. Ее участники снимают таможенные тарифы друг для друга. Вместе с этим относительно третьих государств каждая сторона, подписавшая международный договор, вправе проводить собственную рыночную политику.

Положительные стороны создания беспошлинных территорий

Международный договор, который подписывают участники, позволяет:

  • Расширить границы внутреннего рынка.
  • Развивать конкуренцию. В результате этого тот или иной регион получает возможность преодолеть низкий уровень своего экономического развития. За счет чего усиливается его роль в общем обороте, снижается зависимость от других регионов.
  • Развивать инфраструктуру. Это, в свою очередь, повышает экспортный и импортный потенциал отдельно взятого государства.
  • Преодолеть сложности по сбыту готовой продукции и услуг на рынке.

Расширение взаимодействия

В течение нескольких последних десятилетий отмечается значительный рост числа региональных соглашений. Например, в июле 2005 года было нотифицировано в ВТО 330 документов. Из них функционировать в течение последующих лет начали 180. Большая часть из них – соглашения о зонах свободной торговли. Из общего количества действующих документов на их долю приходится порядка 84 %.

Переговоры ведутся по 96 %. Соглашение о зоне свободной торговли предполагает весьма прозрачные условия для участников. Именно этим объясняется такой высокий процент. Зона свободной торговли – это территория, которая не требует особой координации внешней рыночной политики. Причем она сохраняет независимость государства в создании таможенного режима относительно третьих сторон.

Свободные зоны позволяют решить вопросы, касающиеся доступа государств к стратегическим рынкам. В этой связи географическая близость участников порой вовсе не обязательна. Этим такие территории отличаются от прочих, более сложных интеграционных форм, предполагающих наличие общей границы между партнерами.

Договоренность в рамках ВТО предполагает формирование многосторонней системы основных требований к созданию и последующему функционированию зон.

В первую очередь, допускается образование этих территорий в порядке исключения в режиме максимального благоприятствования (вместе с преференциями для развивающихся государств, введением приграничных рынков и так далее). В таких случаях стороны-участники будут действовать на льготных основаниях.

Во-вторых, соглашения должны заключаться только с другими государствами-участниками. Вступление во взаимодействие с третьими сторонами должно осуществляться в порядке исключения. Надо здесь отметить, что соблюдение этого положения на практике довольно неоднозначно.

Переход к свободному рынку должен оказывать стимулирующее влияние на торговлю между участниками, не создавая при этом препятствий для третьих стран. Региональные акты выступают в качестве дополнения принципов формирования многосторонней рыночной системы, но не как противопоставление им.

Свободная торговля должна охватывать большую часть оборота продукции между участниками, в том числе основные отрасли экономической деятельности, и быть взаимной. Образование беспошлинных территорий предполагается осуществлять в разумный срок. Период может быть больше десяти лет только в исключительных случаях. Принято считать, что этого срока достаточно для полной адаптации большинства производителей к новым конкурентным условиям.

Отличительные черты

Свободные зоны различаются по некоторым существенным параметрам. К ним, в частности, следует отнести:

  1. Число участников.
  2. Сравнительные объемы национальных экономик сторон.
  3. Различные уровни развития хозяйства.
  4. Режимный охват отраслей и товаров.
  5. Характер воздействия на национальную экономику.
  6. Длительность перехода к свободному рынку.
  7. Уровень реальной взаимной зависимости между странами в экономическом плане.
  8. Значение политического фактора.
  9. Нормы, ценности, традиции интеграционного процесса в регионе.

Общие признаки

Несмотря на приведенный выше перечень различий, существует несколько черт, которые объединяют свободные зоны. Эти общие закономерности следует учитывать при формировании новых территорий.

В первую очередь, следует выделить тот факт, что создание зоны должно иметь довольно глубокие предпосылки исторического, политического, экономического, регионального, социального и другого характера.

Здесь стоит выделить уровень рыночного взаимодействия в общих показателях по региону. Так, на 2008 год они составляли:

  • 66.8 % – ЕС.
  • 24.9 % – АСЕАН.
  • 12.9 % – МЕРКОСУР.
  • 55.8 % – НАФТА.

Зона свободной торговли, как показывает практика, оказывает положительное влияние на уровень развития государств-участников. Вместе с этим переход к такой модели сотрудничества не всегда будет предполагать одинаковую выгоду.

Соотношения и объемы динамических и статистических результатов, которые характерны для отдельных государств, отличаются друг от друга.

Это обуславливается различиями в производственных и рыночных структурах, способностях производителей адаптироваться в новых условиях, эффективности использования ресурсов.

Лидеры

Сегодня уже сформированы главные центры “притяжения” беспошлинных территорий. Весьма привлекательными для зарубежных экспортеров являются структурно развитые, емкие рыночные площадки таможенных союзов или отдельных государств.

Они обеспечивают формирование большинства условий для ведения международной торговли. В этой категории определились и несомненные лидеры. Наиболее развитыми считаются зоны свободной торговли США, Индии, Чили, ЕАСТ. Достаточно быстро расширилась сфера взаимодействия Сингапура.

Наибольшим числом соглашений обладает Европейский союз. При начале переговоров с ним государству придется учитывать не только главные закономерности, по которым должны развиваться беспошлинные территории.

Зона свободной торговли с ЕС должна формироваться в соответствии с условиями внешней политики непосредственно самого Союза.

Согласно сведениям информационных агентств Канада планирует открыть рынок для украинской индустриальной продукции. Это будет после подписания соответствующих документов. Ранее сообщалось о том, что премьер Яценюк направится в Великобританию, США и Канаду.

В Соединенных Штатах будет проведена инвестиционная конференция. По ее окончании будут подписаны документы, согласно которым будет сформирована зона свободной торговли. Украина планирует поставлять в Канаду продукцию машиностроительных заводов и индустриальные товары.

После этого Яценюк планирует отправиться в Лондон, где будет вести переговоры о поддержке Киева.

Зоны свободной торговли в России

В РФ ЗСТ функционируют в виде таможенных складов и территорий. Режим складов устанавливается для содержания ввезенной продукции без взимания пошлин, а также экспортируемых изделий с возвратом или освобождением от сборов. Максимальный срок, в течение которого может храниться товар, – три года.

В течение этого периода продукция может пройти сортировку, упаковку, дробление партий, маркировку и так далее. По факту владелец таможенного склада предоставляет клиентам налоговые, в том числе и долгосрочные, кредиты. Более льготные условия имеют свободные таможенные зоны.

Кроме кредитования, здесь предоставляется возможность вести любую коммерческую, кроме розничной продажи, и производственную деятельность. На свободном складе отсутствуют ограничения по времени содержания товаров. Первая ЗСТ в РФ была создана в Находке. Лицензия была вручена АО “Дальинтермет”.

Это предприятие осуществляет разделку списанных рыболовецких и торговых судов, а также кораблей ВМФ на металлолом. АО обладает правом беспошлинного ввоза иностранного технологического оборудования и экспорта продукции.

Источник: http://fb.ru/article/194687/zona-svobodnoy-torgovli---eto-svobodnyie-ekonomicheskie-zonyi

Зона свободной торговли

Зона свободной торговли: страны, соглашение

Зона свободной торговли представляет собой определенный тип международной интеграции, который предусматривает отмену таможенных пошлин и налогов, количественных ограничений  во взаимной торговли на территории стран-участников в соответствии с международным договорным соглашением.

За каждым государством, которое входит в конкретную зону свободной торговли  сохраняется право на самостоятельное определение режима торговли по отношении к другим странам.  Как правило, условия зоны свободной торговли распространяются практически на вес товары, кроме сельскохозяйственной продукции.

Данный тип международной интеграции может координироваться специальным межгосударственным секретариатом. Последний обычно расположен на территории одной из стран-участниц. Но, как показывает практика, обычно обходятся без этого органа, а страны согласовывают основные параметры своего развития на периодических совещаниях управляющих соответствующих ведомств.

Специалисты отмечают, что между государствами, которые входят в данную организацию сохраняются таможенные посты и, конечно же, границы, которые осуществляют контроль за происхождением товаров, что пересекают их государственные границы.

Примеры зон свободной торговли

На сегодняшний день в мире существуют следующие зоны свободной торговли:

  • Североамериканская зона свободной торговли;
  • Зона свободной торговли стан СНГ;
  • Банкокское соглашение;
  • Европейская ассоциация свободной торговли;
  • Австралийско-Новозеландское торговое соглашение;
  • Центрально-европейская зона свободной торговли;
  • Зона свободной торговли между Венесуэлой, Колумбией и Эквадором.

Северно-американская зона свободной торговли (НАФТА)

Вышеуказанное соглашение было подписано в декабре 1999 года между Соединенными Штатами, Канадой и Мексикой.  НАФТА не охватывает вопросы, которые касаются культуры, образования, занятости, то есть социальной сферы.

Структура Северно-американской зоны свободной торговли:

  • Координирующий секретариат НАФТА;
  • Центральный институт, в который входят представитель на уровне министров торговли от трех вышеуказанных стран.

Основные цели вышеуказанного Соглашения:

  • устранение паспортных и таможенных барьеров;
  • привлечение инвестиций на территорию вышеуказанных стран;
  • стимулирование движения услуг и продукции между государствами-участниками соглашения;
  • создание необходимых условий для поддержания справедливой конкуренции в зоне свободной торговли;
  • образование единого континентального рынка;
  • создание базы, которая необходима для будущей международной, трехсторонней и региональной кооперации в целях расширения и улучшения данного Соглашения;
  • создания механизмов для совместного решения всех возникших споров.

Проблемы НАФТА

Следует отметить, что в США не признаются неимущественные права на авторские произведения. В Мексике и Канаде такой подход не свойственный  – страны активно защищают интеллектуальную собственность и не отказывают ей в судебной защите. Поэтому НАФТА не налагает никаких обязательств на Соединенные Штаты и не влияет на законодательство последних в данном вопросе.

Второй проблемой вышеуказанного соглашения является то, что расширение товарооборота между странами-участниками способствует активно росту дефицита торгового баланса США. Согласно данным 2005 года, он составил примерно 720 млрд. американских долларов.

Третьей проблемой, считают специалисты, является то, что в Канаде и Соединенных Штатах постепенно исчезают высокооплачиваемые рабочие места из-за увеличения объемов импорта товаров из Мексики, которая является менее развитой индустриальной страной.

Четвертая проблема НАФТА, отмечают аналитики, это стремительный поток эмигрантов из Мексики, который  ежегодно достигает показателя в 300 тыс. человек. Профсоюзные и экологические группы США выступают против этого, поскольку вышеуказанная страна отличается сравнительно низкими экологическими и трудовыми стандартами.

Некоторые специалисты считают, что свободная зона экономической торговли является первой причиной роста экономического неравенства экономик Мексики и Канады с экономикой США.

Зона свободной торговли  СНГ

В 2008 году была утверждена  Стратегия экономического развития Содружества, которая предусматривает до 2020 года осуществить завершение формирования зоны свободной торговли  в рамках СНГ, создания эффективных механизмов валютно-финансового сотрудничества.

Соглашение о зоне свободной торговли было подписано в 2011 году в Санкт-Петербурге. Договор о зоне свободной торговли, который был разработан Министерством экономического развития РФ, предусматривает фиксирование экспортных пошлин на определенном уровне, а  со временем их полная отмена.

Участниками зоны свободной торговли  СНГ являются Россия, Украина, Беларусь (первые три государства, которые выполнили ратификацию вышеуказанного договора), Республика Узбекистан (присоединилась в марте 2013 года). Со временем в зону свободной торговли стран СНГ вошли Армения, Киргизия, Казахстан, Таджикистан, Молдавия, Азейбарджан.

Основные приоритеты зоны свободной торговли СНГ:

  • завершения процесса введения полномасштабного режима свободной торговли;
  • формирования сети транспортных коридоров на пространстве СНГ;
  • дальнейшее развитие совместной торговли, отмена изъятий и действующих ограничений, в том числе и тех, которые касаются импорта сырья и экспорта готовых товаров;
  • обеспечение свободного безпроблемного доступа продукции национальных производителей на рынки стран, которые являются участниками СНГ;
  • развитие общих рынков определенных товаров, в первую очередь продукции сельского хозяйства;
  • разработка согласований линии относительно активного использования энергетических ресурсов

Центрально-европейская ассоциация свободной торговли (ЦЕФТА)

Вышеуказанное соглашение подписано между странами, которые не являются участниками Евросоюза. Членами организации по состоянию на 2013 год являются следующие государства: Босния и Герцеговина, Албания, Молдавия, Македония, Черногория, Косово, Сербия.

Европейская ассоциация свободной торговли (ЕАСТ)

Данная организация была воздана в 1960 году. Первыми ее участниками были Великая Британия, Норвегия, Дания, Швеция, Швейцария, Португалия и Австрия.

В следующие годы к ним присоединились такие государства, как Финляндия (1961 год), Исландия (1970 год), Лихтенштейн (1991 год).

На сегодняшний день участниками  вышеуказанной организации являются Норвегия, Лихтенштейн, Исландия и Швейцария, поскольку остальные государства являются членами Европейского Союза.

Зст  в процессе создания

На сегодняшний день в мире планируется создание еще двух зон свободной торговли:

  • Транс-Тихоокеанское партнерство – согласно данным 2013 года, переговоры об образовании организации ведутся между следующими странами: США, Япония, Тайвань, Мексика, Малайзия, Канада, Вьетнам, Австралия, Перу. Учредителями Транс-Тихоокеанского партнерства являются Чили, Бруней, Сингапур и Новая Зеландия. Специалисты отмечают, что данная структура планируется создать с целью экономической блокады для противостояния растущему влиянию Российской Федерации и Китая.
  • Союз южноамериканских наций – ожидается, что месторасположением общего парламента организации станет боливийский город Кочабамба, а штаб квартира будет построена в столице Эквадора Кито. В настоящий момент Союз южноамериканских наций представляет собой региональную экономическую структуру государств, которые находятся на территории Южной Америки. Данная структура была создана в 2008 году.

Что такое зона свободной торговли стран АТЭС?

Слеудет отметить, что в 2014 году состоялся саммит лидеров Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества, на котором стартовало создание   зоны свободной торговли. Впервые о необходимости образования такой структуры заговорили еще примено 10 лет назад. Все эти годы Соединенные Штатты пытались продвинуть свой проект этой организации.

Но лидеры АТЭС одобрили китайский вариант создания зоны свободной торговли,  в поддержку которого выступил и президент России Владимир Путин.  Ставка на эту организацию весьма высокая, поскольку  страны АТЭС являются на сегодняшний день двигателями мировой экономики. Согласно данным специалистов, именно здесь производится больше половины мирового ВВП.

Сегодня членами АТЭС являются такие государства, как США, Россия, Канада, Бруней, Австралия, Япония, Индонезия, Малайзия, Республика Корея, Филиппины, Новая Зеландия, Китай, Таиланд, Сингапур, Чили, Перу, Папуа-Новая Гвинея, Вьетнам, Мексика, Китайский Тайбэй, Гонконг.

Источник: https://utmagazine.ru/posts/9202-zona-svobodnoy-torgovli

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.