+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

“Закон “”Об образовании в Российской Федерации”” с изменениями и дополнениями”

Содержание

Новый Закон «Об образовании в Российской Федерации». Текст с изменениями и дополнениями на 2013 г

"Закон ""Об образовании в Российской Федерации"" с изменениями и дополнениями"

Уважаемые читатели!

Если у вас в руках оказался бракованный экземпляр либо возникли иные претензии к издателю, просим вас обращаться на горячую линию 411-68-99 к ответственному редактору

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

от 29 декабря 2012 года № 273-Ф3

«ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

1. Предметом регулирования настоящего Федерального закона являются общественные отношения, возникающие в сфере образования в связи с реализацией права на образование, обеспечением государственных гарантий прав и свобод человека в сфере образования и созданием условий для реализации права на образование (далее – отношения в сфере образования).

2. Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые, организационные и экономические основы образования в Российской Федерации, основные принципы государственной политики Российской Федерации в сфере образования, общие правила функционирования системы образования и осуществления образовательной деятельности, определяет правовое положение участников отношений в сфере образования.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Для целей настоящего Федерального закона применяются следующие основные понятия:

1) образование – единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов;

2) воспитание – деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства;

3) обучение – целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни;

4) уровень образования – завершенный цикл образования, характеризующийся определенной единой совокупностью требований;

5) квалификация – уровень знаний, умений, навыков и компетенции, характеризующий подготовленность к выполнению определенного вида профессиональной деятельности;

6) федеральный государственный образовательный стандарт – совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;

7) образовательный стандарт – совокупность обязательных требований к высшему образованию по специальностям и направлениям подготовки, утвержденных образовательными организациями высшего образования, определенными настоящим Федеральным законом или указом Президента Российской Федерации;

8) федеральные государственные требования – обязательные требования к минимуму содержания, структуре дополнительных предпрофессиональных программ, условиям их реализации и срокам обучения по этим программам, утверждаемые в соответствии с настоящим Федеральным законом уполномоченными федеральными органами исполнительной власти;

9) образовательная программа – комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов;

10) примерная основная образовательная программа – учебно-методическая документация (примерный учебный план, примерный календарный учебный график, примерные рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов), определяющая рекомендуемые объем и содержание образования определенного уровня и (или) определенной направленности, планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности, включая примерные расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации образовательной программы;

11) общее образование – вид образования, который направлен на развитие личности и приобретение в процессе освоения основных общеобразовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для жизни человека в обществе, осознанного выбора профессии и получения профессионального образования;

12) профессиональное образование – вид образования, который направлен на приобретение обучающимися в процессе освоения основных профессиональных образовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции определенных уровня и объема, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессии или специальности;

13) профессиональное обучение – вид образования, который направлен на приобретение обучающимися знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для выполнения определенных трудовых, служебных функций (определенных видов трудовой, служебной деятельности, профессий);

14) дополнительное образование – вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования;

15) обучающийся – физическое лицо, осваивающее образовательную программу;

16) обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий;

17) образовательная деятельность – деятельность по реализации образовательных программ;

18) образовательная организация – некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана;

19) организация, осуществляющая обучение, – юридическое лицо, осуществляющее на основании лицензии наряду с основной деятельностью образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности;

20) организации, осуществляющие образовательную деятельность, – образовательные организации, а также организации, осуществляющие обучение. В целях настоящего Федерального закона к организациям, осуществляющим образовательную деятельность, приравниваются индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность, если иное не установлено настоящим Федеральным законом;

21) педагогический работник – физическое лицо, которое состоит в трудовых, служебных отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности;

22) учебный план – документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, формы промежуточной аттестации обучающихся;

23) индивидуальный учебный план – учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося;

24) практика – вид учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенции в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью;

25) направленность (профиль) образования – ориентация образовательной программы на конкретные области знания и (или) виды деятельности, определяющая ее предметно-тематическое содержание, преобладающие виды учебной деятельности обучающегося и требования к результатам освоения образовательной программы;

26) средства обучения и воспитания – приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности;

27) инклюзивное образование – обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;

28) адаптированная образовательная программа – образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц;

29) качество образования – комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы;

30) отношения в сфере образования – совокупность общественных отношений по реализации права граждан на образование, целью которых является освоение обучающимися содержания образовательных программ (образовательные отношения), и общественных отношений, которые связаны с образовательными отношениями и целью которых является создание условий для реализации прав граждан на образование;

31) участники образовательных отношений – обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, педагогические работники и их представители, организации, осуществляющие образовательную деятельность;

32) участники отношений в сфере образования – участники образовательных отношений и федеральные государственные органы, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, работодатели и их объединения;

33) конфликт интересов педагогического работника – ситуация, при которой у педагогического работника при осуществлении им профессиональной деятельности возникает личная заинтересованность в получении материальной выгоды или иного преимущества и которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение педагогическим работником профессиональных обязанностей вследствие противоречия между его личной заинтересованностью и интересами обучающегося, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;

34) присмотр и уход за детьми – комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня.

168 000 книг и 11 000 аудиокнигПервый месяц подписки за 199 ₽

Источник: https://MyBook.ru/author/kollektiv-avtorov/novyj-zakon-ob-obrazovanii-v-rossijskoj-federacii-/read/

Федеральный закон об образовании анализ

"Закон ""Об образовании в Российской Федерации"" с изменениями и дополнениями"

29 декабря 2012 г. был принят и, в случае бездействия общественности, с 1 сентября 2013г. вступит в силу, федеральный закон Российской Федерации N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Вслед за принятием данного закона 30 декабря 2012г.

распоряжением Правительства РФ № 2620-р был утверждён план мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки».

Новый закон «Об образовании в Российской Федерации» был принят вопреки общественному мнению, без учёта подавляющего большинства экспертных и общественных поправок, отправленных в адрес Государственной думы, вопреки многочисленным акциям протеста учителей, родителей и обучающихся, выступивших против принятия закона в антиконституционном варианте.

Инициативная группа педагогических работников и граждан из Москвы, Санкт-Петербурга, Калуги и Орла, неравнодушных к судьбе российского образования, провела анализ N273-ФЗ, который показал, что: 1) ряд пунктов закона противоречат Конституции РФ; 2) в законе не указаны некоторые важнейшие гарантии прав и свобод человека в сфере образования, предусмотренные Конституцией РФ; 3) в законе не установлены отдельные базовые нормы, регулирующие общественные отношения (правовые, организационные и экономические) в сфере образования; 4) ряд пунктов сформулирован нечётко и может быть неоднозначно истолкован;

5) некоторые пункты противоречат друг другу.

Так называемая «дорожная карта», утверждённая распоряжением правительства от 30 декабря 2012 г.

, закрепляет: — очередное ослабление федерального присутствия и гарантий в образовательном процессе; — сокращение участия в процессе государственных учреждений; — вывод дошкольного образования из-под контроля государства; — увеличение количества учеников на преподавателя (показатель «количество учащихся на одного преподавателя» вырастет повсеместно: в детсадах – с 8,7 до 9,8 (рост на 12%), в школах – с 10,9 до 13 (19%), в вузах – с 9,4 до 12 (27%); — сокращение опытного состава (акцент на увеличение доли молодежи среди учителей); — уход от схемы фундаментальной подготовки в вузах в сторону практико-ориентированного бакалавриата (т.е. уход от идеологии научно-критического видения мира), — серьезное сокращение преподавателей (на 44% в вузах, на 35% в техникумах и колледжах и на 7% в школах);

— перевод преподавателей и руководителей детских садов, школ, техникумов и вузов на “эффективный” (срочный) контракт и другое.

Ключевой в педагогическом процессе объявляется не педагогическая эффективность, а экономическая, хотя, по мнению экспертов стратегического планирования, а также большинства преподавателей, и она «достаточно спорна». На пресс-конференции столичных педагогов Л. Перлов указал на то, что краткосрочная экономия налицо. Но ни к качественному образованию, ни к конкурентоспособности российской экономики она не имеет отношения.

От лица инициативной группы 1.02.2013 г. в адрес Президента РФ Путина В.В. было отправлено открытое обращение с требованиями: 1.

Отправить Федеральный закон N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и соответствующие ему подзаконные акты на доработку для приведения в соответствие с Конституцией РФ, правами и свободами человека.
2.

Провести всестороннее обсуждение и независимую общественную экспертизу по закону N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

В 2012 году произошло ещё одно событие, знаменательное для отечественного образования и медицины. 1 июля 2012 г. полностью вступил в силу федеральный закон Российской Федерации от 8 мая 2010г.

№83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений». Разрушительное действие данного закона уже ощутили на себе огромное количество граждан Российской Федерации.

В частности, №83-ФЗ узаконил «оптимизацию сети учреждений», что привело к закрытию и укрупнению ряда образовательных (медицинских и др.) учреждений ради экономии бюджетных средств и нанесло удар по общедоступности отечественного образования и медицины.

Школы, роддома, больницы закрываются, особенно в сельской местности; сокращается количество коек в больницах, так что больные лежат в коридорах; наркологические больные и бомжи с педикулёзом помещаются в общие палаты терапевтических отделений; объединяются лицеи и школы для детей с девиантным поведением.

Закон нанес удар и по бесплатности образования и медицины. В №83-ФЗ вводится понятие «автономные» образовательные организации, которые переводятся на самоокупаемость и будут существовать за счёт финансирования родителей.

В медицинских учреждениях из-за сокращения специалистов возникли огромные очереди, что вынуждает больных прибегать к платным медицинским услугам.

Кроме этого, №83-ФЗ ввёл нормативно-подушевое финансирование, которое привело к «перекосам» в финансировании образовательных учреждений, увеличению количества детей в классах, возрастанию нагрузки на преподавателей, сокращению учителей, педагогов-психологов и других специалистов образовательных учреждений. Произошёл перекос в распределении зарплаты за один и тот же труд и, как следствие, падение качества образования, а также нивелирование права педагогических работников на отдых и 36-часовую рабочую неделю.

Таким образом, данный закон имеет ярко выраженный антиконституционный характер, поскольку приводит к ухудшению социального и материального положения граждан страны. Обращения к Президенту с требованием не принимать ФЗ-83 и закон об образовании направлялись неоднократно.

Они подкреплялись анализом как видных ученых и депутатов Госдумы, так и опытных педагогов. Подобные же обращения неоднократно направлялись и региональным властям.

С 2010 года прошло около двухсот различных протестных мероприятий, не считая собраний и круглых столов по всей стране.

Мы ещё раз обращаемся к Президенту РФ Путину В.В.

как гаранту Конституции, прав и свобод человека и гражданина РФ с требованием прислушаться к мнению народа и отправить на доработку новый закон “Об образовании в Российской Федерации” (№273-ФЗ от 29 декабря 2012 г.) и соответствующую ему «дорожную карту» (распоряжение Правительства РФ №2620-р от 30 декабря 2012 г.) и отменить федеральный закон №83-ФЗ от 8 мая 2010г.

Присоединяйтесь к кампании за восстановление конституционных прав и свобод граждан Российской Федерации в сфере образования, за приведение законодательных основ отечественного образования в соответствие с Конституцией Российской Федерации, правами и свободами человека!

В современном обществе важнейшим ресурсом его экономического и социального развития становятся талантливые, креативные и инициативные люди.

Конкурентоспособное образование, отвечая на вызовы меняющегося мира, моделирует процесс индивидуализации современного производства для выработки способов индивидуального действия у обучаемого как будущего работника, тем самым ориентируется на индивидуализацию как ценность. Индивидуализация задает требования к качеству образовательных программ и требования к уровню подготовки выпускников.

Индивидуализация – процесс развития и самореализации человека в качестве субъекта собственной жизни и деятельности, который характеризуется накоплением опыта, развитием инициативности, самостоятельности, осознанности, свободы и ответственности личности. Индивидуализацию в современной системе образования можно рассматривать как процесс учета и развития индивидуально-психологических особенностей личности учащихся всеми формами и методами системы обучения [1].

Основные цели и содержание образования в нашей стране задаются федеральными законами и нормативно-правовыми актами. образования и его направленность отражают стандарты всех уровней и ступеней образования, разрабатываемые по заказу правительственного органа научными и общественными организациями системы образования.

Государственный интерес к проблеме индивидуализации находит подтверждение в правительственных документах.

На основе анализа ФГОС основного общего образования [1], ФГОС среднего общего образования [2] и Федерального закона от 29 декабря 2012 г.

N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» [3] была проведена статистика встречаемости слов «Индивидуальный» и «Индивидуализация» в различных контекстах.

В Федеральном законе слово «Индивидуальный» встречается 50 раз, в том числе в следующих контекстах: индивидуальный предприниматель – 24, индивидуальный учебный план – 9, индивидуальные возможности – 2, индивидуальные особенности – 4, индивидуальный отбор- 4, индивидуальный учет – 1, индивидуальная работа – 1, индивидуальный подход – 1, индивидуальная потребность – 1, индивидуальная программа реабилитации – 1, индивидуальное пользование – 1, индивидуальное достижение – 1. Слово «Индивидуализация» упоминается всего 2 раза в следующих контекстах: а). Ст. 2, п. 23 «…обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания..»; б). Ст. 66, п.3 «…формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования…».

Во ФГОС основного общего образования слово «Индивидуальный» встречается 28 раз, в том числе в следующих контекстах: индивидуальные особенности – 5 раз, индивидуальные достижения – 3, индивидуальный учебный план – 3, индивидуальная образовательная траектория – 2, индивидуальные возможности – 2, индивидуальные способности – 2, индивидуальные занятия – 2, индивидуальное поведение – 1, индивидуальные личностные характеристики – 1, индивидуальное здоровье – 1, индивидуальные потребности – 1, индивидуальный проект – 1, индивидуальный рацион – 1, индивидуальная организация – 1, индивидуальное сопровождение – 1, индивидуальная деятельность – 1. Слово «Индивидуализация» упоминается также 2 раза в следующих контекстах: а). Ч. IV, п. 21 «… возможность индивидуализации процесса образования посредством проектирования и реализации индивидуальных образовательных планов…»; б). Ч. IV, п. 25 «…дифференциация и индивидуализация обучения…»

Во ФГОС среднего общего образования слово «Индивидуальный» встречается 34 раза, в том числе в следующих контекстах: индивидуальный проект – 12, индивидуальный учебный план – 4, индивидуальные особенности – 2, индивидуальные потребности – 2, индивидуальная деятельность – 2, индивидуальные занятия – 2, индивидуальная образовательная траектория – 1, индивидуальные способности – 1, индивидуальный авторский стиль – 1, индивидуальные достижения – 1, индивидуальные показатели здоровья – 1, индивидуальные запросы – 1, индивидуальный образовательный маршрут – 1, индивидуальные инициативы – 1, индивидуальные методы обучения – 1, индивидуальный уровень организации – 1. Слово «Индивидуализация» упоминается всего один раз (Ч. IV, ст. 25: «Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы должны обеспечивать вариативность направлений психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений (в том числе дифференциация и индивидуализация обучения)…»

Нигде в данных нормативных документах не встречается понятие «Индивидуальная образовательная программа».

Таким образом, сегодня уровень образования каждого человека и интеллектуально-профессиональный потенциал общества в целом рассматриваются как стратегический ресурс новые поколения, и государственные стандарты фиксируют изменения требований к качеству человека со стороны государства, внутреннего и внешнего рынка труда и т. п.

Отсюда вытекают принципиально новые требования общества к системе образования, которая должна быть ориентирована на дифференциацию и индивидуализацию обучения, социализацию обучающихся, в том числе с учетом их личностных особенностей и ресурсного потенциала.

Анализ закона «Об образовании РФ»

Инициативная группа педагогических работников и граждан, неравнодушных к судьбе российского образования направила открытое обращение к Президенту Российской Федерации Путину В.В. как гаранту Конституции, прав и свобод человека и гражданина РФ. Обращение было отправлено из четырёх городов: Москвы, Санкт-Петербурга, Калуги и Орла.

В обращении содержатся требования:

1. Отправить Федеральный закон N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и соответствующие ему подзаконные акты (в частности, так называемую «дорожную карту») на доработку для приведения в соответствие с Конституцией РФ, правами и свободами человека.

2. Провести всестороннее обсуждение и независимую общественную экспертизу по закону N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Данные требования были выдвинуты на основании результатов анализа закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г. проведённого вышеуказанной инициативной группой.

Анализ показал, что:

1. Ряд пунктов закона противоречат Конституции РФ.

2. В законе не указаны некоторые важнейшие гарантии прав и свобод человека в сфере образования, предусмотренные Конституцией РФ.

3. В законе не установлены отдельные базовые нормы, регулирующие общественные отношения (правовые, организационные и экономические) в сфере образования.

4. Ряд пунктов сформулирован нечётко и может быть неоднозначно истолкован.

5. Некоторые пункты противоречат друг другу.

Вступление в силу с 1 сентября 2013 года не приведённого в соответствие с Конституцией РФ закона «Об образовании в Российской Федерации» и соответствующих ему подзаконных актов (так называемой «дорожной карты» (распоряжение Правительства РФ № 2620-р от 30 декабря 2012 г.

) наносит удар по бесплатности и общедоступности всех ступеней образования, по обязательности основного общего образования и ущемляет права всех субъектов образовательного процесса (обучающихся, родителей и работников образования), что приведёт к разрушению признанных во всём мире традиций отечественного образования, падению качества российского образования и ухудшению социального и материального положения граждан страны.

Анализ нового закона об образовании

Коллеги! Как и обещал, размещаю таблицу для сравнения нового и старого закона об образовании.

Предварительный просмотр:

Закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1 “Об образовании”

Источник: http://agentsovetnik.ru/federalnyj-zakon-ob-obrazovanii-ana/

Закон об образовании рф последняя редакция

"Закон ""Об образовании в Российской Федерации"" с изменениями и дополнениями"

Новый Федеральный Закон об образовании 273-ФЗ действует с 1 сентября 2013 года. Во всех развитых странах система образования регулируется отдельными законодательными актами, направленными на поддержание и развитие этой важнейшей части социально-экономической жизни общества.

Закон об образовании в РФ 2021, по единодушному мнению экспертов международного уровня, максимально эффективно регламентирует все знаковые направления системы образования.

Отдельно стоит отметить идеальную гармонизацию нового закона с положениями Конституции РФ. Такое преимущество позволило сформировать мощный механизм гуманности и социальной справедливости в области получения знаний, который по праву считается неотъемлемой частью любого цивилизованного общества.

Основные принципы Закона об образовании РФ

  1. равноправие всех граждан в получении среднего, средне-специального и высшего образования;
  2. безусловная приоритетность образовательной системы как основополагающей платформы развития общества;
  3. акцент на воспитании не только грамотного, но и культурного члена социума, который бережно относится к историческому наследию, природным богатствам и общественным ценностям;
  4. перевод процесса обучения в цивилизованный правовой формат во всех деталях и направлениях;
  5. автономный светский характер всех учебных заведений, работающих на государственной и муниципальной платформе;
  6. возможность получения образования в любом возрасте представителей любых профессий

Ключевые функции 273-ФЗ об образовании

  1. определение основных понятий образовательной системы и работающих в ней взаимоотношений;
  2. законодательное регулирование системы платного и бесплатного обучения;
  3. гармонизация всех правовых документов касающихся получения образования, преподавания, экзаменационных процессов, льгот и привилегий для учащихся и педагогов;
  4. формирование правовых гарантийных обязательств, позволяющих гражданам страны обучаться в рамках свободы личного выбора;
  5. определение возможностей иностранных граждан в российской образовательной системе;
  6. дифференцирование полномочий законодательной и исполнительной власти различных уровней в данном секторе;
  7. описание вариантов стимулирования и содействия гражданам, проявляющим уникальные успехи в области обучения и преподавания;
  8. определение статуса, возможностей, прав и обязанностей профессиональных преподавателей, учеников, родителей и опекунов;
  9. полное описание структуры и принципов работы образовательных отношений;
  10. правовое определение и регулирование социальных, экономических и финансовых взаимоотношений в образовательной отрасли;
  11. регламентация работы инновационного сектора в системе обучения и преподавания

Реализация образовательных процессов в рамках описанных функций и правил предоставляет возможность перевести всю систему на рельсы интенсивного бесконфликтного развития. Правовой аппарат, предлагаемый законом, охватывает все ключевые процессы и догмы, позволяя участникам образовательных отношений в полной мере пользоваться принципами равноправия, справедливости и гуманности.

Последняя редакция Закона об образовании 2021. Основные нововведения

Последняя редакция практически завершила основной этап эволюции этого основополагающего законодательного инструмента, ставшего основой эволюционной стабильности образовательной платформы в нашей стране.

Внесённые изменения коснулись таких важных направлений как создание так называемых электронных школ с удалёнными уроками, ликвидацию в средних школах второй и третьей смены, снижение объёма отчетных документов педагогов.

Внедрение общероссийского института всеобщего повышения профессионализма педагогов – ещё одно важное нововведение, позволяющее учителям постоянно совершенствовать свои знания и умения со всеми вытекающими преимуществами.

Отдельным пунктом выделена приоритетность изучения русского языка и литературы, выражающаяся в таких масштабных мероприятиях как Тотальный диктант, охватывающий все регионы России.

Кроме того, последняя редакция регламентировала следующие знаковые моменты:

  1. гимназии и лицеи отныне приравниваются к общеобразовательным школам. Это позволяет всему населению страны получать доступ к полному пакету современных программ;
  2. определена возможность составления индивидуального графика обучения для учеников, которые по тем или иным весомым причинам не могут посещать школу наравне с остальными учащимися. В частности, речь идёт о спортсменах и гастролирующих музыкантах, для которых теперь можно составлять персональные учебные программы;
  3. в законе отменяются льготы для детей-сирот при поступлении в высшие учебные заведения. Но в целях соблюдения социальной справедливости для таких детей будут организованы бесплатные подготовительные курсы;
  4. оценка работы учителей будет проводиться преимущественно в удалённом режиме без бюрократической волокиты и бумажного документооборота

Новый Закон об образовании РФ – это мощный правовой регулятор одной из самых важных социальных сфер, от прогресса которой напрямую зависит будущее страны. В дальнейшем этот законодательный акт получит новое развитие с ориентацией на инновационные технологии и быстро растущие социальные запросы.

Закон об образовании

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ
Об образовании в Российской Федерации»

С изменениями и дополнениями от:

7 мая, 7 июня, 2, 23 июля, 25 ноября 2013 г., 3 февраля, 5, 27 мая, 4, 28 июня, 21 июля, 31 декабря 2014 г., 6 апреля, 2 мая, 29 июня, 13 июля, 14, 29, 30 декабря 2015 г., 2 марта, 2 июня, 3 июля, 19 декабря 2021 г., 1 мая, 29 июля, 5, 29 декабря 2021 г., 19 февраля, 7 марта, 27 июня, 3, 29 июля, 3 августа 2021 г.

Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года

Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года

Источник: https://5897987.ru/drugoe/zakon-ob-obrazovanii-rf-poslednjaja-redakcija.html

Изменения в законе рф об образовании в 2021 году

"Закон ""Об образовании в Российской Федерации"" с изменениями и дополнениями"

Новый Федеральный Закон об образовании 273-ФЗ действует с 1 сентября 2013 года. Во всех развитых странах система образования регулируется отдельными законодательными актами, направленными на поддержание и развитие этой важнейшей части социально-экономической жизни общества.

В постсоветской России существовало несколько законов, касающихся образования, которые со временем перестали соответствовать актуальным реалиям. Закон РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1 «Об образовании» и Федеральный закон от 22 августа 1996 г.

N 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» были разработаны без учёта стремительного развития в этом сегменте рыночной составляющей и передовых технологий.

Кроме того, эти законодательные документы зачастую вступали в противоречия с последующими правовыми актами.

Закон об образовании в РФ 2021, по единодушному мнению экспертов международного уровня, максимально эффективно регламентирует все знаковые направления системы образования.

Отдельно стоит отметить идеальную гармонизацию нового закона с положениями Конституции РФ. Такое преимущество позволило сформировать мощный механизм гуманности и социальной справедливости в области получения знаний, который по праву считается неотъемлемой частью любого цивилизованного общества.

Закон «Об образовании в Российской Федерации» 2021

Этот нормативный акт устанавливает основные принципы и регулирующие нормы образовательной общественной сферы.

Законом охватывается практически всё: кто принимает участие в указанной деятельности, в каких вариантах она может производиться, как структурно выглядит система образования и её функционирование. Общественная важность этой сферы человеческих взаимоотношений логично требует детального государственного регулирования.

Немаловажным моментом, который определяет Закон «Об образовании», являются права и обязанности обучающихся или их законных представителей и лиц, осуществляющих образовательную деятельность. В последнем случае регулированием охватываются как организации, которые такую деятельность ведут, так и индивидуальные предприниматели.

Законом устанавливаются основания для начала или окончания отношений в этой сфере, особенности систем общего и профессионального образования, государственного регулирования в данной области, а также вопросы финансирования.

Структура нормативного акта

Нормативный акт состоит из 15 тематических глав, которые включают в себя 111 статей.

Основные определения традиционно содержатся в главе «Общие положения», в дальнейшем каждая глава сфокусирована на конкретной области, детально регламентируя отношения в ней и давая дополнительные определения.

Глава вторая детализирует структуру системы образования, главы с третьей по пятую определяют участников правоотношений, шестая глава устанавливает особенности начала или окончаний таких правоотношений.

Далее, закон устанавливает нормы для общего и профессионального образования, получения профессионального обучения и дополнительного образования.

Отдельное внимание уделяется специальным программам обучения.

Вопросы государственного регулирования в образовательной сфере находят отражение в 12 главе закона, а в последующих главах основной темой являются финансирование и международное сотрудничество.

Кому важно знать закон

Знание положений закона «Об образовании» позволяет чётко определиться с тем, какие права или гарантии относятся к учащимся и их родителям.

Что именно может ожидать от них администрация учебных заведений любого типа, а какие требования выходят за рамки закона.

Знание структуры системы образования на законодательном уровне позволяет выбрать тот вариант обучения, который будет наиболее подходящим учащемуся, разумно оценивая все последствия этого выбора.

Закон также позволяет определить, в какой степени в учебный процесс или деятельность образовательных организаций могут вмешиваться государственные структуры. Это может быть важно для защиты интересов учащегося или работников образовательной сферы.

Для стимулирования учебного процесса предусмотрено множество гарантий, о которых идёт речь в этом законе. Это и стипендиальное обеспечение, и образовательное кредитование, и специальные программы обучения.

Тем не менее, большая часть положений закона требует специального регулирования особыми актами правительства. Поскольку законодательный акт устанавливает только общие правила, детальное регламентирование производится соответствующей исполнительной структурой.

Зная, что федеральный закон предусматривает то или иное право, гарантию или обязательство, следует найти правительственный акт, который определяет порядок их реализации. Только потом, уже зная полный механизм, можно быть уверенным в получении всех законных прав и гарантий.

Обзор закона «Об образовании в РФ» (с изменениями 2021 года)

Образование – одна из важнейших сфер государственного регулирования. И одна из самых проблемных. Упорядочить и регламентировать образовательные процессы в Российской Федерации призван принятый в 2012 году ФЗ «Об образовании» 273-ФЗ от 29.12.2012.

Федеральный закон предоставил каждому человеку максимальные возможности для получения дошкольного и обязательного общего образования.

Он ввел новые инструменты для профессионального развития педагогов и возможность выбора качественных образовательных услуг для учащихся.

Расскажем подробнее, какие гарантии для учащихся и педагогов введены данным законом. Краткое содержание 273-ФЗ «Об образовании в РФ» (редакции 2021 года) и последние новости – в статье на takovzakon.ru. Полный текст документа можно скачать в конце статьи.

История 273-ФЗ

Источник: http://mlegal.ru/izmenenija-v-zakone-rf-ob-obrazovanii-v-2/

Закон

"Закон ""Об образовании в Российской Федерации"" с изменениями и дополнениями"

Новый закон «Об образовании в РФ» регламентирует отношения, которые возникают в сфере педагогической деятельности. Он был принят с целью обеспечения права на обучение, создания условий для его реализации. Рассмотрим далее некоторые изменения в законе «Об образовании в РФ».

Новый закон «Об образовании в РФ» содержит организационные, правовые и экономические основы педагогической деятельности, ключевые принципы госполитики в данной сфере, общий порядок функционирования системы. В нормативном акте также указан юридический статус участников соответствующих отношений.

Государственные гарантии

В РФ каждому обеспечивается право на образование.

Каждое лицо обладает им вне зависимости от имущественного, должностного, социального положения, языка, национальности, пола и расы, отношения к религии, места проживания, принадлежности к общественным организациям, убеждений и прочих обстоятельств.

В стране гарантирована бесплатность и общедоступность дошкольного, начального, среднего (профессионального в том числе) и основного общего образования в соответствии с ФГОС, а также обучения в вузе на конкурсной основе, если гражданин поступает впервые.

Условия

Закон Российской Федерации об образовании разъясняет обязанности государственных, региональных и местных структур власти в сфере обеспечения возможностей реализации гражданами своих прав.

Указанные органы должны создавать соответствующие социально-экономические условия для получения лицами обучения, расширения возможностей, направленных на удовлетворение соответствующих потребностей населения на различном уровне на протяжении всей жизни.

Задачи уполномоченных органов

Закон Российской Федерации «Об образовании» предписывает создавать надлежащие условия без дискриминации для:

  • Обучения лиц с ограниченными возможностями.
  • Коррекции нарушений в развитии и социальной адаптации.
  • Оказания ранней помощи на базе специальных педагогических подходов и максимально подходящих для указанных лиц языков, способов и методов общения.
  • Обеспечения получения ими образования конкретного уровня и направленности, социального развития, в том числе путем организации инклюзивного обучения.

Закон «Об образовании» предписывает госорганам и местным структурам власти оказывать содействие гражданам, которые проявляют выдающиеся способности и к которым относят обучающихся, показавших высокий уровень творческих умений и интеллектуального развития в определенной области научно-исследовательской, технической или учебной деятельности, сфере искусства, спорта, физкультуры. Указанные институты осуществляют частично либо полностью финансирование содержания лиц, нуждающихся в социальной поддержке на период получения ими образования, в соответствии с нормативными актами РФ.

Структура

По ФЗ «Об образовании в РФ» педагогическая система состоит из:

  • ФГОС, государственных требований, учебных программ разного типа, направленности и уровня.
  • Организаций, осуществляющих образовательную деятельность, педработников, родителей и обучающихся.
  • Государственных, местных и региональных органов, в функции которых входит управление педагогической сферой, а также сформированных ими совещательных, консультативных и прочих структур.
  • Организаций, обеспечивающих образовательную деятельность, осуществляющих оценку ее качества.
  • Объединений юрлиц, нанимателей и их ассоциаций, общественных структур, связанных с педагогической работой.
  • Уровни

    По ФЗ «Об образовании в РФ» общее обучение включает в себя следующие ступени:

  • Дошкольную.
  • Начальную.
  • Основную.
  • Среднюю.
  • Профессиональное образование предполагает следующие уровни:

  • Средний.
  • Высший:
    • бакалавриат;
    • специалитет/магистратура;
    • подготовка специалистов высшей квалификации.

    Дополнительное обучение состоит из таких подвидов, как доп. образование для взрослых и детей, а также профессиональная ступень.

    ФГОС

    Последняя редакция закона «Об образовании в РФ» определяет основы объективной оценки качества педагогического процесса. Ими выступают ФГОСы. Они обеспечивают:

  • Единство образовательной системы страны.
  • Преемственность основных учебных программ.
  • Разнообразие содержания педагогических планов соответствующего уровня, возможность создания рабочих проектов разной степени сложности и направленности (согласно потребностям и способностям всех детей).
  • Госгарантии качества и уровня образования в соответствии с едиными требованиями и условиями реализации программ по дисциплинам.
  • Нормативы

    ФГОСы, утвержденные в соответствии с законодательством, устанавливают требования к:

  • Условиям, в которых осуществляется реализация основных учебных программ, в том числе материально-техническим, кадровым и финансовым.
  • Структуре образовательного процесса.
  • Объему учебных программ.
  • Результатам освоения дисциплин обучающимися.
  • Закон «Об образовании в РФ» предусматривает, что ФГОСы устанавливают сроки прохождения общего и профессионального обучения с учетом различных его форм, технологий, особенностей некоторых категорий граждан.

    Стандарты разрабатываются по уровням или профессиям, направлениям, специальностям.

    Закон «Об образовании в РФ» допускает установление специальных требований для обеспечения реализации права на обучение лицами с ограниченными возможностями.

    Перечни профессий

    Списки направлений, специальностей с указанием квалификации, порядок их формирования утверждаются исполнительным госорганом, который осуществляет функции по выработке политики и нормативному регулированию в сфере педагогической деятельности. Закон «Об образовании в РФ» допускает установление соответствия отдельных профессий в перечнях тем, которые были указаны в предыдущих требованиях.

    Учебные программы

    Они определяют содержание образовательного процесса. Оно, в свою очередь, должно обеспечивать сотрудничество и взаимопонимание между народами, людьми вне зависимости от их этнической, национальной, расовой, религиозной, социальной принадлежности.

    образования должно учитывать различие мировоззренческих подходов, содействовать реализации права на обучение, развитию способностей каждого гражданина, формированию и совершенствованию его личностных качеств. Эти задачи выполняются согласно принятым в семье обучающегося социокультурным и общественно-нравственным ценностям.

    профобразования должно обеспечивать приобретение гражданином квалификации.

    Источник

    Источник: http://IDeiforbiz.ru/zakon-quot-ob-obrazovanii-v-rossijskoj-federacii-quot-s-izmeneniyami-i-dopolneniyami.html

    Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.