+7(499)-938-48-12 Москва
+7(812)-425-63-82 Санкт-Петербург
8(800)-350-73-64 Горячая линия

Ведомственный контроль – это контроль вышестоящего органа по отношению к подведомственным организациям

Осуществление ведомственного контроля в сфере закупок по 44-ФЗ

Ведомственный контроль - это контроль вышестоящего органа по отношению к подведомственным организациям

Закон о контрактной системе предусматривает сразу несколько видов контроля со стороны различных органов. Обилие контрольных функций и полномочий вызывает немало негативных отзывов со стороны участников контрактной системы и с ними сложно не согласиться – постоянные проверки существенно осложняют, а нередко и мешают нормальному рабочему процессу.

Вместе с тем, контрольные полномочия позволяют выстроить структуру межведомственного взаимодействия, способную повысить эффективность и качество контрактной системы на том или ином уровне.

Мы вновь сталкиваемся с тем случаем, когда в руки специалистов вложили инструмент, но как они им распорядятся – зависит от них самих.

Что такое ведомственный контроль в сфере закупок?

Ведомственный контроль в сфере закупок – это один из видов контроля, предусмотренных Законом № 44-ФЗ. Его основным отличием является то, что осуществляют его по отношению к заказчику не контрольные органы, а вышестоящие организации.

Предметом ведомственного контроля являются этапы:

  • планирования;
  • осуществления закупок.

Зачем нужен ведомственный контроль?

Как уже было сказано, ведомственный контроль – это один из механизмов контрактной системы. В неумелых руках он будет как минимум бесполезен, а в худшем случае – затруднять выполнение и без того сложной работы контрактных управляющих. Иными словами, эффективность, а точнее «полезность» ведомственного контроля в этом случае будет крайне мала.

Совершенно иначе обстоят дела в том случае, когда между вышестоящей организацией и подведомственным ей заказчиком выстроена устойчивая вертикаль взаимодействия, благодаря которой осуществляется курирование, консультирование, возможно даже обучение и помощь в разрешении возникающих вопросов.

Ведомственный контроль в этом случае становится той призмой, благодаря которой вышестоящая организация осуществляет мониторинг закупочной деятельности подведомственного учреждения. Это позволяет выявлять проблемные вопросы, пробелы в знаниях, нарушения и ошибки на самом раннем этапе.

Таким образом, суть ведомственного контроля сводится не столько к выявлению нарушений и последующему наказанию, сколько к предупреждению и скорейшему устранению потенциальных нарушений.

Следствием такого подхода в перспективе явится целый ряд факторов:

  • постоянный контроль и курирование закупочной деятельности заказчика со стороны вышестоящей организации;
  • повышение эффективности закупочной деятельности и реализации норм законодательства о контрактной системе;
  • снижение количества нарушений.

Разумеется, все это возможно исключительно при выполнении двух важных условий:

  1. Наличия в вышестоящей организации компетентных сотрудников, обладающих высоким уровнем профессионализма в сфере закупок.
  2. Наличия отлаженной системы тесного взаимодействия между заказчиком и вышестоящей организацией.

Как осуществляется ведомственный контроль?

Практика ведомственного контроля основывается на общих принципах осуществления контроля в сфере контрактной системы и регламентируется Постановлением Правительства РФ от 10.02.2014 г.

№ 89 «Об утверждении Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд».

Помимо данного документа вышестоящие организации утверждают собственные регламенты и порядки осуществления ведомственного контроля в сфере закупок.

При разработке собственных регламентов учреждения детально описывают виды и этапы проводимых ими контрольных мероприятий, их порядок, сроки, права и обязанности сторон и прочие детали.

Когда дело доходит до практики, многие сталкиваются с тем, что представители вышестоящей организации попросту не знают, что именно и как они должны проверять. Данная проблема решается довольно просто:

  • вы не первые и уж точно не единственные, кто сталкивается с этими трудностями – найдите и возьмите за основу чей-нибудь готовый и наиболее подходящий порядок, изучите его;
  • свяжитесь с коллегами из других ведомств, вышестоящих организаций или даже соседних населенных пунктов – не бойтесь общаться и консультироваться, это гораздо проще, чем самостоятельно «изобретать велосипед»;
  • откройте Закон № 44-ФЗ и выпишите на лист обязанности заказчика – это именно то, что вам нужно проверить, – затем подумайте, как это сделать и какие документы вам для этого понадобятся;
  • определите рамки своих полномочий – вы должны проверить все то, что предписывает Закон № 44-ФЗ и не выходит за рамки ваших полномочий.

Заключение

Ведомственный контроль – это крайне полезная вещь при наличии в вышестоящей организации специалистов, обладающих необходимым уровнем знаний. Вместе с тем, многое зависит от того, какую позицию займет вышестоящее учреждение по отношению к своим подведомственным заказчикам.

Осуществлять контроль можно по-разному: путем тесного взаимодействия, сотрудничества и поддержки в интересах снижения количества нарушений, либо формальным путем – когда взаимодействие в вопросах госзакупок минимально, а подведомственные заказчики брошены один на один со своими вопросами и проблемами.

ВНИМАНИЕ! Для автоматического формирования всех отчетов и проверки уже созданных в ЕИС, воспользуйтесь нашим программным обеспечением. Также программа бесплатно проверит ваши закупки на ошибки, рассчитает НМЦК и СКП, поможет найти необходимый ОКПД2 и многое другое! Подробнее…

Полезная информация? Поделись: Бесплатная On-line консультация

Источник: http://good-tender.ru/poleznye-stati/548-osushchestvlenie-vedomstvennogo-kontrolya-v-sfere-zakupok-po-44-fz

Ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства

Ведомственный контроль - это контроль вышестоящего органа по отношению к подведомственным организациям

Контроль — необходимый элемент управленческого процесса, поэтому в любой сфере должны быть подразделения, обеспечивающие надзор вышестоящих структур за нижестоящими. В данной статье рассмотрен аспект ведомственного контроля за соблюдением норм трудового права: чего ждать от проверяющих, какие документы приготовить и на что обратить особое внимание.

Ведомственный контроль осуществляется в отношении государственных или муниципальных учреждений и унитарных предприятий, где функции учредителя выполняет орган МСУ. Он производится в формате проверок, целью которых является выявление и пресечение нарушений трудового законодательства в поднадзорных органам местного самоуправления организациях.

Стоит отметить, что помимо надзора за исполнением трудового законодательства, можно выделить следующие виды ведомственного контроля:

  1. За закупками. Предметом проверки здесь является соблюдение законодательства о контрактной системе, в частности антимонопольного законодательства, ограничений и запретов Закона № 44-ФЗ. Также проверяется правильность обоснования закупки. Проводится в отношении заказчика и его контрактной службы. В числе лиц, которые наделены полномочиями его осуществлять, — сотрудники госорганов и госкорпораций («Росатом», «Роскосмос»), а также сотрудники муниципальных органов и органов управления государственными внебюджетными фондами.
  2. Финансовый. Осуществляется министерствами, государственными комитетами, ведомствами и другими орга­нами управления по отношению к подведомствен­ным им организациям. Для этого в их составе функционируют специальные ревизионные управления (отделы, группы), основная задача которых — наблюдать за финансово-хозяйственным состоянием, обеспечивать сохранность денежных средств, выявлять резервы и устранять возможные нарушения законодательства.
  3. За деятельностью органов внутренних дел. Здесь основная задача — контролировать выполнение норм, регулирующих деятельность правоохранительных органов, чтобы обеспечить своевременное предупреждение, выявление и устранение недостатков в их работе. Грамотно выстроенная система надзора позволяет повысить не только уровень оперативной деятельности, но и дисциплину сотрудников, а также правильно оценить использование кадров. Приказ МВД 77 об организации ведомственного контроля устанавливает два основных вида проверок: плановые и внеплановые целевые проверки. Плановые осуществляются в соответствии с графиком служебных командировок сотрудников подразделений МВД России на квартал. Внеплановая производится в целях реагирования на резкое изменение оперативной обстановки в случае ухудшения результатов оперативно-служебной и служебно-боевой деятельности.

Порядок осуществления ведомственного контроля устанавливается отраслевыми инструкциями. Эти документы разрабатываются министерствами и прочими административными институтами в соответствии с нормативными и методическими рекомендациями, которые регламентируют госконтроль.

Виды проверок в сфере труда

Ведомственный контроль проводится в форме плановых и внеплановых проверок, в ходе которых определяется соблюдение в учреждении законодательства в сфере труда.

Плановая

В качестве основания здесь выступает ежегодный план, который утверждается руководителем органа, осуществляющего ведомственный контроль. В нем указывается наименование проверяемых организаций, их адреса, сроки проведения проверок, а также ответственный исполнитель. План на следующий год обычно размещается на официальном сайте Администрации района в сети Интернет.

Плановые проверки проводятся не чаще одного раза в три года. При этом в случае, если учреждение уже проверяли в рамках государственного надзора, то ведомственная проверка переносится в соответствии с установленной в данном субъекте РФ периодичностью.

Проверяющие будут оценивать работу организации по следующим направлениям:

  • социальное партнерство в сфере труда;
  • условия трудового договора;
  • соблюдение рабочего времени и времени отдыха;
  • оплата труда;
  • соблюдение гарантий и компенсаций, предоставляемых работникам;
  • уровень дисциплины труда;
  • проведение профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников;
  • соблюдение норм охраны труда;
  • особенности регулирования труда отдельных категорий работников;
  • как проходит рассмотрение и разрешение индивидуальных и коллективных трудовых споров.

Перечисленные выше направления не являются исчерпывающими и корректируются в зависимости от отраслевой принадлежности подведомственной организации.

Внеплановая

Основанием для проведения внеплановой проверки является:

  • поступление в уполномоченный орган сообщения о нарушении трудового законодательства;
  • отсутствие отчета руководителя поднадзорного учреждения об устранении ранее выявленных нарушений.

О проведении внеплановой проверки руководителя уведомляют не менее, чем за один рабочий день до начала ее проведения любым доступным способом.

Срок проведения как плановой, так и внеплановой проверки не может превышать 20 рабочих дней. Однако если требуется проведение сложных исследований, срок может быть продлен еще на 20 рабочих дней.

Какие документы необходимо подготовить

Если вы готовитесь к визиту проверяющих, то вам необходимо приготовить все локальные нормативные акты организации, содержащие нормы трудового права, которые устанавливают обязательные требования либо касаются трудовой функции работников, в том числе:

  • коллективный договор;
  • правила внутреннего трудового распорядка;
  • положения об оплате труда, премировании, компенсационных и стимулирующих выплатах;
  • штатное расписание;
  • график отпусков;
  • трудовые договоры и журнал их регистрации (а также изменений к ним);
  • трудовые книжки и книгу учета их движения (а также вкладышей в них);
  • личные дела руководителей и специалистов, личные карточки работников (форма Т-2);
  • приказы по личному составу (о приеме, увольнении, переводе и т. д.);
  • приказы об отпусках и командировках;
  • приказы по основной деятельности;
  • журналы регистрации приказов;
  • табель учета рабочего времени;
  • платежные документы;
  • ведомости на выдачу заработной платы;
  • расчетные листки;
  • список несовершеннолетних работников, работников-инвалидов, беременных женщин и женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет;
  • медицинские справки;
  • договоры о материальной ответственности;
  • положение об аттестации, приказ о создании аттестационной комиссии, отзывы, аттестационные листы;
  • иные локальные нормативные акты и документы.

Также рекомендуется вести учет проверок, проводимых в отношении вашей организации, поскольку проверяющие делают соответствующую отметку в акте, если такой учет отсутствует.

Источник: http://ppt.ru/art/rabota/vedomstvenniy-control

Ведомственный контроль закупок: кто и как проверяет

Ведомственный контроль - это контроль вышестоящего органа по отношению к подведомственным организациям

Один из главных принципов сферы закупок – это прозрачность. На практике она обеспечивается контролем, проводимым на нескольких уровнях сразу. Расскажем подробнее, что это за контроль, и как он осуществляется.

Кто осуществляет ведомственный контроль

При закупках по 44-ФЗ, если проводится ведомственный контроль, проверяют всех: от контрактного управляющего и всех членов контрактной службы и комиссии по закупкам до операторов ЭТП и сотрудников уполномоченных учреждений.

Полный перечень субъектов, в отношении которых осуществляется проверка при ведомственном контроле, приведен в ст. 99 Закона №44-ФЗ, в части 2. Контроль осуществляют не только контрольные органы. Вышестоящие организации следят за тем, чтобы находящиеся в их ведомственном подчинении заказчики корректно соблюдали порядок планирования и проведения закупок.

Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:                   

В числе лиц, которые наделены полномочиями осуществлять ведомственный контроль, сотрудники госорганов и госкорпораций («Росатом» и «Роскосмос»), а также сотрудники муниципальных органов и органов управления государственными внебюджетными фондами.

Как регулируется проведение ведомственного контроля

Правительство РФ утвердило правила, согласно которым проводится ведомственный контроль, в своем Постановлении № 89 от 10.02.2014, детализировав общие требования к тому, как проводить ведомственные проверки.

Все профильные министерства и ведомства к настоящему моменту уже утвердили и ввели в действие свои собственные регламенты закупочного контроля.

Такие документы утвердили Минкомсвязь, Минкультуры, Росстат, и другие государственные ведомства и учреждения, вплоть до МЧС.

В документах, которые были утверждены госучреждениями и ведомствами, регламентирован в деталях каждый этап проверки, как его следует проводить, в какие сроки и по какому алгоритму.

Помимо регламента самой процедуры, в таких документах учреждения указывают состав комиссий, которые осуществляют проверки, сколько туда должно входить сотрудников, и какие к ним предъявляются требования.

Права сотрудников проверочных комиссий, полномочия, которыми они наделены, а также то, как следует оформлять их отчеты и результаты проверки – все это также указано в таких документах.

Сущность ведомственного контроля

Следует особо отметить, что ведомственный контроль проводят только в отношении заказчика и контрактной службы заказчика, но не поставщика.

Предметом проверки при ведомственном контроле является соблюдение норм законодательства о контрактной системе.

А именно: соблюдает ли заказчик все ограничения и запреты Закона №44-ФЗ, правильно ли обосновывает закупки, верно ли определяет НМЦК, не ограничивает ли конкуренцию и.т.д.

Скачать регламент

Какие бывают проверки при ведомственном контроле

Проверки при ведомственном контроле бывают двух видов: документарные и выездные (проводятся по приказу главы ведомства). Перед тем, как осуществить проверку, проверяющие обязаны по закону уведомить о ней заказчика.

Заказчик, впрочем, в соответствии с постановлением Правительства РФ №89, не может ни отказать проверяющим в доступе на территорию организации, ни препятствовать фото- и видеосъемке, копированию документов. Заказчик также по закону обязан предоставить либо устно, либо письменно, пояснения на любые вопросы проверки.

Выездные проверки осуществляются в случаях, которые указаны в регламентах ведомственного контроля, утвержденных учреждениями. Например, чтобы проконтролировать реальное соответствие выполненной работы условиям госконтракта (здесь и далее рассматривается пример по регламенту Минобрнауки).

Выездные проверки также осуществляются по поручению министра (или уполномоченного должностного лица). Во всех остальных случаях, не подпадающих под регламент, проверки Министерство осуществляет только документальным образом.

В вышеупомянутом Постановлении №89 срок проведения ведомственного контроля определен как “не дольше 15 дней”.

Однократно по специальному решению главы ведомства этот срок может быть увеличен на те же 15 дней.

В качестве итога ведомственной проверки составляют акт с фиксацией всех найденных нарушений, о которых проверяющие обязаны сообщить соответствующим ведомствам (например, ФАС).

Может ли контролер быть членом комиссии заказчика

Да, закон №44-ФЗ не содержит запрета на то, чтобы специалист ведомственного контроля (ст. 100 44-ФЗ) принимал участие в комиссии по закупкам. Таким образом, контролер теоретически при ведомственном контроле может проверять сам себя и комиссию, в которой он работает.

Самые актуальные новости и разъяснения экспертов по острым темам в сфере госзакупок в журнале «Госзакупки.ру» Полистать журнал

Источник: https://www.pro-goszakaz.ru/article/102927-vedomstvennyy-kontrol-zakupok

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.