+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Управляющая организация – это что такое? Саморегулируемая организация арбитражных управляющих

Содержание

Права и обязанности саморегулируемой организации арбитражных управляющих (СРО)

Управляющая организация - это что такое? Саморегулируемая организация арбитражных управляющих

Регулирование и обеспечение профессиональной деятельности арбитражных управляющих, защиту их прав и содействие в их профессиональном росте призвана некоммерческая организация – саморегулируемая организация (СРО) арбитражных управляющих.

Создаются такие объединения на основании членства, сведения об организации включаются в госреестр СРО. Статус данного субъекта гражданского права приобретается с момента его регистрации в Государственном реестре.

Партнерами организации являются граждане РФ.

Права СРО

Правовые основы деятельности саморегулируемой организации арбитражных управляющих изложены в статье 22 Федерального закона о банкротстве в РФ и включают следующие возможности:

  • представление интересов участников партнерства при взаимодействии с органами местного самоуправления, государственными органами РФ или ее субъектов;
  • участие в обсуждении государственных программ и правовых актов, находящихся в компетенции арбитражного управления;
  • направлять свои заключения о результатах проведенных независимых экспертиз обсуждаемых проектов;
  • обжаловать в установленном законодательством порядке любые нарушения законодательных норм федеральными органами или органами местного самоуправления, касающихся самой саморегулируемой организации или ее членов;
  • предлагать государственным органам РФ и ее субъектов вносить изменения в законодательные нормы по вопросам осуществления политики в сфере процедуры банкротства (несостоятельности) физических и юридических лиц;
  • делать запросы в госорганы РФ всех уровней о предоставлении информации, которая является необходимой для функционирования некоммерческого партнерства;
  • направлять исковые заявления для защиты законных интересов и прав своих членов, а также о взыскании ущерба, нанесенного профессионалам антикризисного управления;
  • опротестовывать решения суда, затрагивающие вопросы отстранения участников СРО АУ, нарушения их законных интересов в процедуре производства дела о банкротстве.

В предусмотренных законодательными актами о банкротстве случаях организация вправе направить в арбитражный суд ходатайства об освобождении определенного своего партнера от участия в слушании дела в суде.

Обязанности саморегулируемой организации арбитражных управляющих

Обязательным к выполнению СРО в целом и каждым ее участником является:

  • Разработка и выполнение правил и стандартов деятельности АУ (арбитражного управляющего).
  • Контроль за практикой выполнения закона о банкротстве всеми партнерами СРО АУ.
  • Реагирование на жалобы, поступающие на своих членов, которые в деле о банкротстве выполняют обязанности АУ.
  • Исключение из участников объединения и применение дисциплинарных мер к финансовым, временным, административным, внешним и конкурсным управляющим в случае невыполнения ними требований Закона и внутренних документов.
  • Проведение анализа работы специалистов арбитражного управления на основании их отчетов, которые сохраняются на протяжении 5 лет.
  • Ведение реестра лиц, участвующих в некоммерческом партнерстве, в соответствии с федеральным стандартом.
  • Организация стажировок помощников АУ.
  • Формирование компенсационного фонда, используемого для финансирования ответственности при необходимости компенсации убытков, образовавшихся от действий арбитражных управляющих-членов объединения.
  • Обеспечение получения заинтересованными лицами информации о АУ из реестра. Правила доступа к сведениям устанавливаются регулирующим органом.

Кроме того, профессиональное сообщество арбитражных управляющих обязано предоставлять регулирующему органу отчеты о проведенных ее членами процедурах банкротства.

Как стать членом СРО?

Вступить в члены саморегулируемого общества арбитражных управляющих могут россияне, проводящие (либо планирующие проводить) деятельность в сфере арбитражного управления. Претенденты должны отвечать требованиям Федерального закона о несостоятельности (его статье 20).

Чтобы получить статус члена СРО арбитражных управляющих необходимо соответствовать следующим требованиям:

  1. Иметь диплом о высшем образовании и успешно сдать теоретический экзамен по специальному курсу подготовки специалистов в области антикризисного управления.
  2. Не быть исключенным за предыдущие три года из аналогичного объединения профессионалов.
  3. Не иметь судимости за предумышленные несоблюдения закона или дисквалификации за нарушения.
  4. Подписать страховой договор обязательной ответственности.
  5. Регулярно уплачивать членские взносы, установленные внутренним документом объединения и взносы в компенсационный фонд.

Быть членом СРО АУ – обязательное требование вышеупомянутого Закона для возможности выступать на процедуре банкротства в качестве арбитражного управляющего. Определенного специалиста назначает администрация партнерства.

Компенсационный фонд СРО АУ

Одним из видов имущественной ответственности АУ является формирование компенсационного фонда объединения партнеров по антикризисному управлению. Чем больше размер этого фонда, тем выше степень ответственности партнерства. Соответственно – больше доверия от лиц-участников процедуры банкротства.

В соответствии с изменением закона о банкротстве, начавшей действовать с начала 2021 года, компенсационный фонд некоммерческого партнерства должен составлять не менее 50 млн руб. От этой суммы будет зависеть и величина денежных поступлений от членов объединения, каждому нужно будет внести единовременных взносов до 200 тыс. рублей.

Компенсационный фонд СРО АУ используется для возмещения материального ущерба, который причинен участникам процесса о несостоятельности из-за невыполнения (ненадлежащего выполнения) профессиональных обязанностей специалистом по арбитражному управлению.

Средства компфонда профессионального саморегулируемого сообщества должны инвестироваться в его интересах. Порядок размещения средств регламентируется нормам Федерального закона о банкротстве. Финансовые операции со средствами компенсационного фонда и контроль за ними должны осуществляться на договорной основе со специализированным депозитарием.

Договор может быть заключен не позднее одной декады со времени включения данных о профессиональном сообществе в Единый реестр СРО АУ.

Как выбрать СРО арбитражных управляющих?

Приоритетом при выборе саморегулируемой организации обычно является тот фактор, что организация находится в том же городе, что и претендент на партнерство в ней.

Бывают случаи, что выбрать не из чего – в городе может быть только одно некоммерческое объединение, поэтому такой подход не оправдает надежды.

Быть членом организации, находящейся в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге не будет затруднительным в наше время компьютерных коммуникаций.

Подбор саморегулируемой организации АУ, которая оформляет допуск конкретному специалисту в области арбитражного управления, должен основываться на таких критериях:

  • Результативность работы профессионального объединения – его рентабельность, масштабность.
  • Количество и состав участников некоммерческого партнерства. Сведения о них находятся в Государственном реестре СРО в открытом доступе.
  • Длительность работы на рынке профессиональных услуг. Вновь созданные профессиональные объединения еще не обладают положительной репутацией, авторитетом.
  • Изучение отзывов о работе профессионального объединения – как положительных, так и отрицательных. Многие специалисты в области арбитражного управления и их клиенты особенно часто высказываются о негативной работе руководства.
  • Ознакомление с оформлением сайта организации, как витрины ее деятельности. Непрофессионально выполненный интернет-ресурс свидетельствует не в пользу СРО.

Немаловажно и то, как администрация СРО АУ подбирает новых членов. «Облегченные» запросы к оформлению членства могут свидетельствовать о «непорядочности» профессионального объединения.

Источник: https://bankrotstvoved.ru/arbitrazhnyj-upravlyayusshij/samoreguliruemaya-organizatsiya

Понятие о СРОАУ, функции, права и ответственность членов организации

Управляющая организация - это что такое? Саморегулируемая организация арбитражных управляющих

Юридические лица при инициировании судебной процедуры вправе указывать в заявлении название организации, из членов которой будет выбран внешний специалист для руководства процессом банкротства. Список СРО арбитражных управляющих Росреестром ведется с целью сбора и предоставления информации заинтересованным гражданам и компаниям о членах некоммерческих объединений и их деятельности.

Что такое СРО

Эта аббревиатура расшифровывается как саморегулируемая организация – официальное партнерство, созданное для объединения арбитражных управляющих. СРО дает возможность:

  • участвовать своим членам в судебных процессах;
  • несет за них материальную ответственность благодаря наличию компенсационного фонда;
  • обеспечивает прозрачность деятельности управляющих;
  • содействует развитию и повышению квалификации партнеров.

Ранее СРО создавались как некоммерческие партнерства саморегулируемых организаций управляющих. С 2014 года согласно ст. 50 ГК РФ объединение функционирует как ассоциация. Понятие некоммерческого партнерства более не применяется.

Стать партнером организации может физическое лицо, которое:

  • имеет необходимое образование;
  • имеет опыт работы на должности руководителя не менее года;
  • прошло двухлетнюю стажировку как помощник управляющего;
  • сдало экзамен на проверку теории;
  • не имеет судимости;
  • не было лишено должности на порочащих основаниях;
  • в последние 3 года не исключалось из СРО.

Свой статус как официального некоммерческого объединения СРО может получить после внесения ее в список саморегулируемых организаций арбитражных управляющих. Ведение перечня СРО поручено Росреестру.

Каждый арбитражный управляющий заинтересован в членстве в СРО, а каждая СРО должна отвечать обязательным критериям для ее внесения в единый госреестр

Федеральная служба по кадастру и картографии может аккредитовать некоммерческие объединения, соответствующие следующим требованиям:

  • Членство в организации более 100 человек.
  • Участие как минимум в 100 заседаниях (совокупно).
  • Наличие компенсационного фонда в размере 20 000 000 рулей.
  • Содействие членам организации в профессиональном развитии, разработка соответствующих программ.
  • Внутреннее управление и структурированность объединения.

Для регистрации в реестре саморегулируемых организаций арбитражных управляющих следует подать заявление, предоставить копии учредительной документации и заплатить пошлину в размере 6 500 рублей.

Структура объединения

Саморегулирование осуществляется на основании устава и внутренней документации. Высшим органом в структуре СРО выступает общее собрание, созываемое как минимум раз в год. Компетенция этого органа распространяется на следующую деятельность:

  • утверждение устава;
  • определение условий членства;
  • выбор принципов и направлений деятельности;
  • разработка региональной политики;
  • утверждение членов коллегиального органа;
  • установление мер дисциплинарного наказания за нарушение дисциплины;
  • утверждение сметы;
  • принятие решения об исключении СРО из государственного реестра;
  • рассмотрение жалобы бывшего члена СРО о его исключении из ее рядов;
  • принятие решения о ликвидации и т.д.

В структуре СРО создается коллегиальный орган управления, количеством не менее 7 человек. Выбирать в него могут и лиц, не являющихся членами организации. В компетенцию коллегии входит:

  • разработка планов и стандартов деятельности арбитражных управляющих;
  • принятие и исключение членов;
  • наблюдение за соблюдением законности управляющими;
  • создание внутренних специализированных органов и наделение их определенными функциями;
  • инициализация бухгалтерских проверок и т.д.

Решения в СРО принимаются общим собранием

Также внутри СРО создаются:

  • орган для расследования дисциплинарных проступков;
  • орган для выбора кандидатов на роль управляющих для процессов, рассматриваемых в судах;
  • орган для контроля за законностью и соблюдением стандартов.

Такое количество внутренних отделов необходимо, так как организация имеет очень большую ответственность перед государством, судами и банкротящимися лицами.

Так, на ее членов ложится множество обязанностей по ведению дел на неплатежеспособных предприятиях.

Это и сотрудничество с госструктурами, и составление реестра кредиторов и дебиторов, и ведение отчетности, и организационная деятельность внутри несостоятельных компаний.

За нарушение законодательства СРО несет за управляющего материальную ответственность. Для этого в ней создается специальный фонд.

Компенсационный фонд организации

В связи с необходимостью возмещения убытков гражданам и предприятиям, пострадавшим во время процедуры банкротства из-за действий управляющего, каждая саморегулируемая организация должна создавать компенсационный фонд. Это обособленное имущество, которым СРО отвечает за неисполнение обязанностей своими членами.

За каждого управляющего в фонд должно быть перечислено не менее 200 000 рублей.

Основания для предоставления компенсационных выплат:

  • возмещение убытков из-за неправомерной деятельности управляющего предоставлено не в полном объеме;
  • член СРО отказался или не ответил на требование лица на протяжении месяца со дня его предъявления.

Чтобы получить компенсацию, нужно обратиться к саморегулируемой организации или к национальному объединению СРО с решением суда и документами, свидетельствующими об обоснованности требований заявителя. На протяжении 2 месяцев будет вынесено решение об отказе или об удовлетворении притязаний.

Больше информации о саморегулируемой организации арбитражных управляющих в видео:



Источник: https://MoyDolg.com/bankrotstvo/upravlyayushchie/samoreguliruemaja-organizacija-arbitrazhnyh-upravljajushhih.html

Арбитражный управляющий – это кто такой? Саморегулируемая организация арбитражных управляющих

Управляющая организация - это что такое? Саморегулируемая организация арбитражных управляющих

За всю историю своего существования на планете люди поняли, что любые вопросы лучше всего решать коллективно. Этот принцип со временем трансформировался в пословицу: «Одна голова хорошо, а две – лучше».

На сегодняшний день данное правило применяется во многих сферах человеческой жизнедеятельности. Но наиболее часто его можно встретить в тех отраслях, где решаются правовые вопросы.

В данном случае мы говорим о судебной деятельности как о своеобразном гаранте реализации прав и свобод юридических и физических лиц. Стоит отметить, что суды в Российской Федерации выстроены в единую, функциональную и крайне эффективную систему.

Все органы данной системы производят свою деятельность лишь на основе конкретных юридических фактов. Таким образом, суды – это специальные органы, чья деятельность направлена на защиту прав и свобод, а в некоторых случаях и решение споров.

Однако достаточно часто возникает спорный вопрос по поводу арбитражных судов. Эти инстанции имеют не только специфическую юрисдикцию, но еще и характерный только для них стиль решения споров.

Во время осуществления процессов данные суды очень часто используют арбитражных управляющих.

Далее в статье автор попытается рассмотреть основные функции данного института, а также разобрать суть его деятельности.

Что такое арбитраж?

Деятельность арбитражного управляющего напрямую связана с арбитражными судами. Поэтому просто необходимо рассмотреть их функциональную суть. Вообще термин «арбитраж» используется не только в России, но и в других странах. Более того, арбитражные суды также встречаются не только в РФ.

Практически во всех державах задачи данных органов схожи, если не брать во внимание некоторые различия в самом процессе деятельности.

Таким образом, арбитражный суд – это специальный орган государственной власти, действующий на постоянной основе, целью которого является осуществление правосудия в сфере предпринимательской и другой экономической деятельности.

Проще говоря, это место оспаривания споров, напрямую связанных с осуществлением деятельности именно экономического или финансового характера. Наглядное проявление финансово-экономической направленности можно проследить в некоторых субъектах процесса. Например, в России, как и за рубежом, в определенных случаях привлекается финансовый арбитражный управляющий, суть работы которого будет представлена далее в статье.

Особенности данного института в России

Невзирая на существование общепринятого понятия, в Российской Федерации деятельность арбитражных судов имеет специфический вид.

В классической теории арбитражная судебная инстанция – это орган судебной ветви власти, занимающийся поиском правосудия прежде всего в сфере предпринимательства, а также иных отраслях экономической деятельности.

Наиболее ярким примером деятельности данных инстанций является процесс по признанию несостоятельности физического или же юридического лица.

Подведомственность

Учитывая специфику арбитражных судов, можно говорить об особенной подведомственности. Исходя из определения термина, арбитражам в РФ подведомственны дела, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности. Если более детализировать данный вопрос, то в сфере рассмотрения таких судов можно выделить следующие типы дел:

  • Возникающие из некоторых гражданско-правовых отношений.
  • Возникающие из публичных общественно-правовых отношений.
  • Дела об оспаривании выданных в установленном законом порядке нормативных актов, которые тем или иным образом затрагивают интересы, права лиц, осуществляющих предпринимательскую, иную экономическую деятельность.
  • Дела, предметом которых является оспаривание деятельности конкретных должностных лиц, решений и ненормативных органов и т. п.
  • Дела о привлечении отдельных предпринимателей к юридической ответственности.
  • Дела, целью которых является приведение решений иностранных судов в действие.
  • Дела специальной подведомственности, а именно: по корпоративным спорам, о банкротстве, по спорам о деятельности депозитариев, по спорам о деятельности государственных корпораций, по спорам о защите прав интеллектуального характера, по спорам о защите деловой репутации.

Представленный перечень является исчерпывающим и может быть дополнен исключительно актами органов государственной власти. Помимо подведомственности существует такое понятие, как подсудность дел арбитражным судам. При помощи этой категории решается, каким конкретно арбитражным судом будет рассматриваться дело. Можно выделить следующие виды подсудности: родовая и территориальная.

Функции арбитражных инстанций

Учитывая специфику рассматриваемых дел, можно говорить о наличии специальных функций рассматриваемых судов, которых нет в судебных инстанциях иных отраслей. Таким образом, арбитражные суды имеют следующие функции:

  1. Разрешение предпринимательских и других экономических споров.
  2. Ведение учета и разработка статистических данных о предмете своей деятельности.
  3. Предупреждение и прекращение любого рода нарушений в сфере экономической жизнедеятельности общества.
  4. Разработка и установка международных связей.

Конечно, можно выделить ряд других функций. Но что касается представленных, то они являются основными как в теории, так и на практике.

Понятие арбитражного управляющего

Ранее в статье уже было указано, что арбитражным судам подсудны дела, имеющие гриф специальной подведомственности. Одним из таких дел является признание банкротства. В процессе реализации дела подобной специфики возникает потребность в такой персоне, как арбитражный управляющий.

Это специальный участник процесса, основная роль которого заключается в осуществлении постоянного надзора за деятельностью лица. Однако возможности этого участника куда шире, чем многие знают.

Таким образом, арбитражный управляющий – это профессиональный участник деятельности управленческого характера, в число функций которого входят антикризисное управление тем или иным предприятием, находящимся под контролем арбитражного суда. В некоторых случаях происходит путаница терминов.

Например, многие не знают, что управляющий арбитражного суда, – это то же процессуальное лицо с правильным, законодательным названием. Иными словами, это человек, который осуществляет управление от имени конкретного арбитража.

Представленный в статье институт реализуется непосредственно гражданами Российской Федерации. Следует отметить, что арбитражный управляющий – это частное лицо, выполняющее публично-правовые функции.

Конечно, любые решения данной особы являются обязательными для исполнения. Все без исключения управляющие являются членами саморегулируемых организаций (Сро арбитражных управляющих).

Подобные структуры имеют массу характерных особенностей, о чем будет рассказано далее в статье.

Сро арбитражных управляющих

Саморегулируемая организация – это компании некоммерческого типа, в которых объединены субъекты предпринимательской деятельности, занимающиеся разработкой отдельной производственной отрасли. В некоторых случаях саморегулируемая организация арбитражных управляющих объединяет работников отдельной профессиональной линии по примеру профсоюзов.

Данный орган призван контролировать субъектов предпринимательской деятельности. Однако надзор осуществляется далеко не во всех экономических сферах, а только в тех, в которых присутствует государственный интерес.

Таким образом, саморегулируемая организация арбитражных управляющих позволяет не только объединить представителей подобного института, но и организовать контроль их деятельности.

Ранее уже было отмечено, что арбитражный управляющий – это один из субъектов процесса признания несостоятельности должника. От его деятельности зависит судьба дебитора.

Поэтому деятельность данного института необходимо рассматривать через призму понятия “банкротство”.

Арбитражный управляющий при этом выступает ключевой фигурой всего процесса, потому что в его руках право “потопить” или же спасти компанию, организацию от ликвидации.

Классификация

В зависимости от конкретной стадии признания физического, юридического лица банкротом, существует несколько видов «должностей», если можно так сказать, на которые арбитражных управляющих назначают. Отсюда можно выделить разные виды проявления представленного в статье института, а именно:

  • временный управляющий «используется» во время процедуры наблюдения;
  • финансовое оздоровление организации производится под контролем административного управляющего;
  • внешний управляющий осуществляет одноименную структуру;
  • процедура конкурсного управления производится под контролем конкурсного управляющего.

Утверждение арбитражного управляющего

Арбитражный финансовый управляющий, а точнее вопрос об его участии в конкретном процессе банкротства, утверждается в судебном акте. В данном нормативном документе указываются необходимые данные для идентификации, а именно: имя, отчество, номер налогоплательщика, регистрационный номер и т. п.

Последний элемент ведомостей можно найти, если использовать реестр арбитражных управляющих.Подобная база данных хранит в себе ведомости о профессиональной деятельности управляющего. При помощи его регистрационного номера можно увидеть список производств о несостоятельности, в которых он участвует.

Таким образом, реестр арбитражных управляющих является достаточно полезным способом получить ведомости о лице, которое будет производить предпринимательский надзор, еще до непосредственного контакта с ним.

Также необходимо указывать в судебном акте почтовый адрес данного специалиста, чтобы в будущем осуществлять связь и информировать его обо всех изменениях в деле о банкротстве.

Следует помнить, что вознаграждение арбитражного управляющего производится на основе достигнутых целей и выполненных задач, с целью осуществления которых он непосредственно нанимается.

Специфика правового статуса

Следует отметить, что публично-правовой статус арбитражных управляющих позволяет законодателю предъявлять к ним специальные требования. Потому что посредством данного института осуществляется финансовая реструктуризация, а в некоторых случаях полная ликвидация юридических и физических лиц вследствие банкротства.

Таким образом, арбитражный управляющий должен выполнять свои функции надлежащим образом, иначе может последовать применение негативных юридических санкций, невзирая на то что данные субъекты – это лица саморегулируемые. Арбитражных управляющих правовой статус существенно дополнен рядом требований, которые выдвигаются к людям, желающим стать такими специалистами.

Отсюда следует, что к ним предъявляются следующие требования:

  • гражданство Российской Федерации;
  • членство в саморегулируемых организациях арбитражных управляющих;
  • высшее образование;
  • стаж работы, а также стажировка на должности под названием “помощник арбитражного управляющего”;
  • сдача экзамена;
  • отсутствие дисциплинарных взысканий и фактов административных правонарушений;
  • отсутствие судимостей;
  • наличие договора обязательного страхования.

Существующие требования позволяют контролировать деятельность арбитражных управляющих, тем самым исключая произвол данной деятельности. Следует также отметить, что во время осуществления своей работы данные лица пользуются правами и обязанностями, которые даются юридическим статусом. Нарушение представленного правового режима может вызвать ответственность арбитражного управляющего.

В судебных актах арбитражный управляющий обязан указывать помимо базовых данных (фамилия, имя, отчество) также специальные (почтовый индекс, регистрационный номер, контактные данные).

Эта особенность исходит из того, что он является прежде всего участником арбитражного судебного процесса, а уже потом специалистом.

Таким образом, иные субъекты процесса должны иметь возможность связи с ним для решения вопросов, возникших из предмета рассматриваемого дела.

Большое значение имеет пункт, где упомянут помощник арбитражного управляющего. Факт стажировки является обязательным, так как именно на ней человек учится всем тонкостям представленного в статье ремесла.

особенность в том, что помощник арбитражного управляющего воспринимает будущую работу непосредственно, путем личных проб и ошибок.

Данный способ является действительно эффективным, потому что многие моменты непонятны начинающим работникам, так как в учебниках они или не описаны, или не упомянуты вовсе.

Особенности привлечения управляющих в процессе конкурсного производства

Нужно отметить, что на стадии конкурсного производства также привлекается арбитражный управляющий, о чем уже было указанно ранее в статье. Согласно законодательству, конкурсный кредитор является заявителем в деле о несостоятельности. Поэтому он имеет право выдвигать дополнительные требования к арбитражным управляющим, например:

  • наличие не просто высшего юридического или же экономического образования, а навыков работы в определенной специальной сфере;
  • наличие стажа работы на должностях руководящего состава;
  • наличие опыта проведения процедур в делах о банкротстве в роли арбитражного управляющего.

Все представленные требования обусловлены рисками и сложностью процесса признания несостоятельности должника. Ведь в большей части случаев на управляющего распространяются полномочия руководителя особы должника.

Итак, в статье мы рассмотрели особенности арбитражного процесса и его специфического субъекта – арбитражного управляющего.

Данный институт все еще нуждается в доработке, потому что в странах Запада он не просто действует, но и достигает поставленных целей в большей части случаев.

Поэтому необходимо постоянно анализировать законодательство в данной сфере, а также разрабатывать научные теории и концепции.

Источник: http://fb.ru/article/219240/arbitrajnyiy-upravlyayuschiy---eto-kto-takoy-samoreguliruemaya-organizatsiya-arbitrajnyih-upravlyayuschih

Саморегулируемое объединение арбитражных управляющих: требования к организации

Управляющая организация - это что такое? Саморегулируемая организация арбитражных управляющих

Осуществление внешнего конкурсного управления представляет собой специализированную профессиональную деятельность в области руководства предприятием, находящимся в сложной финансовой ситуации, в связи с чем оно оказывается неспособным в полном объеме исполнять взятые на себя финансовые обязательства. В свою очередь, специалист, осуществляющий такое управление, носит название управляющего.

Основные требования к характеристикам и профессиональной компетентности таких специалистов установлены действующим законодательством. Основным нормативно-правовым актом, регулирующим порядок деятельности этих специалистов, является Федеральный закон № 127-ФЗ от 26 октября 2002 года «О несостоятельности (банкротстве)».

Помимо прочих требований, предъявляемых к претенденту на должность специалиста в области внешнего конкурсного управления, указанный нормативно-правовой акт устанавливает, что для легитимного осуществления своих полномочий эксперт должен быть членом такого общества, как саморегулируемая организация арбитражных управляющих (СОАУ).

В свою очередь, сами такие саморегулируемые организации (СРО) представляют собой некоммерческие объединения специалистов в области внешнего конкурсного управления, которые решили создать собственную структуру с целью самостоятельного регулирования своей профессиональной деятельности.

Требования к СРО специалистов в области внешнего конкурсного управления

Вместе с тем, несмотря на достаточно большую степень свободы, которую действующее законодательство предоставляет членам такой СРО в области координации и контроля за деятельностью своих членов, существуют определенные законодательно установленные требования к саморегулируемым организациям арбитражных управляющих, которым они должны соответствовать для поддержания действительного статуса. Так, к числу этих требований, которым должны удовлетворять любые типы саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, относятся следующие:

  • количество членов такого партнерства должно составлять не менее 100. При этом все специалисты, включенные в реестр членов данной СРО, должны в полном объеме удовлетворять не только требованиям действующего законодательства к профессиональной компетентности и опыту работы в своей области, но и требованиям, установленным внутренними нормативными документами саморегулируемой организации арбитражных управляющих;
  • общее количество процедур банкротства, проведенных при участии членов такого партнерства, должно составлять не менее 100. В число процедур, учитываемых при определении этого количества, включаются также дела, в настоящий момент находящиеся в стадии производства;
  • наличие компенсационного фонда, предназначенного для погашения убытков в случае, если такие убытки были причинены компании, в отношении которой реализовывалась процедура внешнего конкурсного управления, или другим лицам. Такой фонд, в соответствии со статьей 25 Федерального закона № 127-ФЗ от 26 октября 2002 года «О несостоятельности (банкротстве)», должен быть сформирован из членских взносов специалистов в области управления, входящих в состав членов этой СРО. При этом размер каждого такого взноса должен составлять не менее 50 тысяч рублей;
  • наличие устава партнерства, содержащего особые требования к уровню профессиональной компетентности, опыту работы и другим характеристикам деятельности членов такой саморегулируемой организации арбитражных управляющих. При этом такие требования должны быть обязательны к исполнению всеми участниками партнерства;
  • наличие специализированных органов управления, основной задачей которых является координация деятельности участников партнерства, разработка документов, регулирующих его деятельность, осуществление оперативного управления работой партнерства, разрешение спорных вопросов и конфликтных ситуаций, в том числе связанных с инициированием процедуры исключения какого-либо эксперта из ее рядов, и другие полномочия.

Внесение записи о некоммерческом партнерстве в Единый реестр

В случае если конкретная СРО внешних конкурсных управляющих соответствует всем необходимым требованиям, перечисленным в Федеральном законе № 127-ФЗ от 26 октября 2002 года «О несостоятельности (банкротстве)», она подлежит внесению в Единый государственный реестр саморегулируемых партнерств таких экспертов. При этом порядок формирования, ведения, пополнения информацией и актуализации этой информационной базы данных определен приказом Министерства экономического развития России № 284 от 08 июля 2010 года «О порядке ведения единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих», который, в свою очередь, устанавливает действующий Порядок размещения сведений, содержащихся в едином государственном реестре саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, на официальном сайте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в интернете.

В соответствии с этими документами, обязанность по ведению данного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих возложена на Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии.

Кроме того, она обеспечивает актуальность содержащейся в нем информации.

Таким образом, в случае если СРО, объединяющая экспертов в области внешнего конкурсного управления, желает, чтобы сведения о ней были внесены в Единый государственный реестр, ей необходимо обратиться в территориальный орган Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в соответствии с местом нахождения данного некоммерческого партнерства, предоставив соответствующие документы.

Например, если местом нахождения претендента является Москва, местом приема документов будет московская служба государственной регистрации.

В случае если весь пакет необходимых бумаг был оформлен верно, а сама саморегулируемая организация полностью соответствует требованиям законодательства, предъявляемым к ним, в течение 15 дней с момента получения соответствующего заявления, к которому приложены все необходимые документы, контролирующий орган внесет необходимую запись в Единый государственный реестр.

С этого момента такая организация будет считаться полноправным членом экспертного сообщества, а ее члены — признанными специалистами в области управления.

Источник: https://1bankrot.ru/arbitrazhnoe-upravlenie/samoreguliruemaya-organizaciya.html

Сро ау – банкротство

Управляющая организация - это что такое? Саморегулируемая организация арбитражных управляющих

Законодательство, регулирующее деятельность саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.

Саморегулируемая организация арбитражных управляющих – это некоммерческая организация, которая основана на членстве, создана гражданами Российской Федерации, сведения о которой включены в единый государственный реестр саморегулируемых организаций арбитражных управляющих и целями деятельности которой являются регулирование и обеспечение деятельности арбитражных управляющих.

Статус саморегулируемой организации арбитражных управляющих приобретается некоммерческой организацией с даты включения сведений о некоммерческой организации в единый государственный реестр саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.

Основанием для включения сведений о некоммерческой организации в единый государственный реестр саморегулируемых организаций арбитражных управляющих является выполнение ею следующих обязательных требований:

  • соответствие не менее чем ста ее членов условиям членства в саморегулируемой организации арбитражных управляющих, утвержденным саморегулируемой организацией;
  • участие ее членов не менее чем в ста (в совокупности) процедурах, применяемых в делах о банкротстве (в том числе не завершенных на дату включения в единый государственный реестр саморегулируемых организаций арбитражных управляющих), за исключением процедур, применяемых в делах о банкротстве к отсутствующим должникам;
  • наличие компенсационного фонда, сформированного в размере и в порядке, которые установлены статьей 25.1 Федерального закона от 26 октября2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»;
  • наличие разработанных в соответствии с требованиями вышеуказанного Федерального закона и являющихся обязательными для выполнения членами саморегулируемой организации арбитражных управляющих стандартов и правил профессиональной деятельности арбитражных управляющих;
  • создание органов управления и специализированных органов саморегулируемой организации арбитражных управляющих, функции и компетенция которых соответствуют требованиям, предусмотренным статьей 21.1 вышеуказанного Федерального закона.

Некоммерческая организация утрачивает статус саморегулируемой организации арбитражных управляющих с даты исключения сведений о некоммерческой организации из единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.

Законодательство, регулирующее деятельность саморегулируемых организаций арбитражных управляющих

  • Федеральный закон от 26 октября2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»
  • Федеральный закон № 315-Ф3 от 1 декабря2007 г. «О саморегулируемых организациях»
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Конституционного Суда РФ от 19.12.

    2005 N 12-П «ПО ДЕЛУ О ПРОВЕРКЕ КОНСТИТУЦИОННОСТИ АБЗАЦА ВОСЬМОГО ПУНКТА 1 СТАТЬИ 20 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВЕ)» В СВЯЗИ С ЖАЛОБОЙ ГРАЖДАНИНА А.Г. МЕЖЕНЦЕВА»

  • Постановление Правительства РФ от 25 июня2003 г.

    N 366 «Об утверждении Правил проведения саморегулируемой организацией арбитражных управляющих проверки деятельности своих членов»

  • Постановление Правительства РФ от 25 июня2003 г.

    N 365 «Об утверждении Положения о проведении проверки деятельности саморегулируемой организации арбитражных управляющих регулирующим органом»

  • Постановление Правительства РФ от от 9 июля 2004 № 344 «Об утверждении Временного положения о размещении и расходовании средств компенсационных фондов саморегулируемых организаций арбитражных управляющих»
  • Приказ Министерства экономического развития РФ от 8 июля2010 г. N 284 «О порядке ведения единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих»
  • Органы управления саморегулируемых организаций арбитражных управляющих
  • Контроль саморегулируемых организаций арбитражных управляющих за деятельностью своих членов
  • Орган по контролю за саморегулируемыми организациями арбитражных управляющих

Обязательные условия членства в саморегулируемой организации арбитражных управляющих

Обязательные условия членства в саморегулируемой организации арбитражных управляющих:

  • наличие высшего профессионального образования;
  • наличие стажа работы на руководящих должностях не менее чем год и стажировки в качестве помощника арбитражного управляющего в деле о банкротстве не менее чем шесть месяцев или стажировки в качестве помощника арбитражного управляющего в деле о банкротстве не менее чем два года, если более продолжительные сроки не предусмотрены стандартами и правилами профессиональной деятельности арбитражных управляющих, утвержденными саморегулируемой организацией (далее — стандарты и правила профессиональной деятельности);
  • сдача теоретического экзамена по программе подготовки арбитражных управляющих;
  • отсутствие наказания в виде дисквалификации за совершение административного правонарушения либо в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью за совершение преступления;
  • отсутствие судимости за совершение умышленного преступления;
  • наличие у члена саморегулируемой организации договора обязательного страхования ответственности, отвечающего установленным статьей 24.1 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» от 26 октября2002 г. № 127-ФЗ требованиям, внесение членом саморегулируемой организации установленных ею взносов, в том числе взносов в компенсационный фонд саморегулируемой организации.

Саморегулируемая организация арбитражных управляющих в качестве условий членства в ней наряду с вышеуказанными требованиями вправе устанавливать иные требования к компетентности, добросовестности и независимости арбитражного управляющего.

Источник: http://xn--80abeb1breebrggmb.xn--p1ai/sro-au/sro-au/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.