+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Уполномоченный экономический оператор: понятие, права и обязанности

Содержание

Уполномоченный экономический оператор: права и обязанности

Уполномоченный экономический оператор: понятие, права и обязанности

Уполномоченный экономический оператор – это кто? Чем он занимается? Какие у него права и обязанности? Какой смысл введения этой концепции? Что она предлагает таможенным органам? Какие перспективы открываются перед субъектами экономической деятельности? Вопросы, на которые мы постараемся дать ответы в статье.

Общая информация

Первоначально давайте разберёмся с терминологией.

Уполномоченный экономический оператор – это юридическое лицо, которое вовлечено в международное движение товаров и признаётся национальным таможенным органом как соответствующее стандартам безопасности ВТамО или другой аналогичной системе поставок. Чаще всего под эту категорию попадают производители, экспортеры, импортеры, перевозчики, брокеры, торговые посредники, порты, терминалы, аэропорты, склады и дистрибьюторы.

В 70-х годах прошлого столетия наметилась тенденция смещения акцентов внимания таможенных органов на безопасность в международной системе поставок. В связи с этим был разработан ряд специальных программ.

Их цель – достичь укрепления безопасности торговли в рамках всего мира. Ответом на вызовы и одним из решений стала разработка концепции уполномоченного экономического оператора. Сейчас, чтобы получить этот статус, организация должна прилагать немалые усилия.

[attention type=green]
Но даже его приобретение не говорит об окончании пути. Ведь этот престижный статус необходимо постоянно поддерживать.
[/attention]

Следует отметить, что таможенные органы часто не предоставляют никаких более-менее значительных льгот для упрощения процедур торговли, что, увы, повышает существующие издержки. Из-за этого данный инструмент внедряется относительно медленно.

Что представляет собой статус «уполномоченный экономический оператор»? Плюсы и минусы у него есть, но первые существуют на бумаге. Негативные моменты – это медленное продвижение. Но обо всём по порядку.

В рамках данной программы таможенные органы обязаны предоставлять организациям с таким статусом ряд льгот.

Однако они (коммерческие структуры) должны тесно взаимодействовать с представителями из сферы торговли.

Этот момент обговорен в шестом стандарте второго раздела ВТамО. Документом предусмотрено поощрение сотрудничества между участниками торговли и таможенными органами с целью обеспечения максимально возможной упрощенности и высокого уровня безопасности. Но здесь стоит рассказать о приоритетности.

Дело в том, что стандарт делает основную ставку не на упрощенность, а на безопасность. И такое положение предлагает определённую дилемму. Чтобы её решить, были разработаны специальные методические указания и план льгот.

Всё это направлено на сокращение числа проводимых инспекций, а также оговаривает приоритет во время их осуществления.

Есть и ряд позитивных моментов, что позволяют использовать предварительное оформление, приоритетное обслуживание при чрезвычайных ситуациях.

Полномочия

Что собой представляет уполномоченный экономический оператор в ТК ТС? Нормативная документация даёт следующие ответы:

  1. Юридическое лицо, которое отвечает условиям, содержащимся в тридцать девятой статье кодекса, может пользоваться специальными упрощениями, предусмотренными в рамках заключенных соглашений.
  2. Организации может быть присвоен статус экономического оператора исключительно таможенными органами выдачей свидетельства о включении в реестр. Но они подтверждают такое положение дел только в своей стране. В случае если планируется деятельность на территории другого государства, то там необходимо пройти все бюрократические процессы, чтобы получить статус «уполномоченный экономический оператор». Реестр юридических лиц с такими преимуществами существует в рамках национальных масштабов, но не исключена и кооперация в будущем между разными государствами, когда один орган выдаёт свидетельство, а остальные его просто признают. Сегодня порядок его выдачи определяется законодательством отдельных стран.
  3. В обязанности уполномоченного экономического оператора входит информирование таможенного органа обо всех изменениях сведений, что нужны для оформления данного статуса.

Чтобы убедиться в наличии полномочий и льгот, следует обратиться к соответствующему списку. Где посмотреть данные о том, действительно ли структура – это уполномоченный экономический оператор? Реестр ФТС – вот где искать.

Условия для получения статуса

Юридическое лицо может стать уполномоченным экономическим оператором при соблюдении таких положений:

  1. Предоставление данных таможенному органу, в оперативной зоне деятельности которого пребывает субъект. Они свидетельствуют об уплате налогов и пошлин выше определённой суммы. Её конкретный размер зависит от объема деятельности. Более лояльные условия для тех компаний, что осуществляют экспорт.
  2. Число операций составляет не меньше двенадцати в годовом выражении до момента обращения.
  3. Есть вся нужная документация, в том числе: заявление произвольной формы со сведениями, что подтверждают соответствие условиям, копии учредительных документов и договора о приобретении необходимого программного обеспечения для работы в таком статусе.

Права и обязанности

После получения статуса выдаётся свидетельство на неопределённый срок. Оно оформляется в двух экземплярах. И с этого момента юридическое лицо – уполномоченный экономический оператор. Права и обязанности, которые даёт статус, довольно многочисленны. Давайте с ними разберёмся. Итак, обязанности:

  1. Юридическое лицо должно по требованию должностных лиц таможенных органов представлять все документы и информацию, что нужны для выполнения государственными служащими их задач.
  2. В случае изменений уполномоченный экономический оператор обязан сообщить об этом и получить новые свидетельства.

Согласитесь, немного. А вот прав уже больше. К субъекту со статусом УЭО могут быть применены следующие упрощения:

  1. Временно хранить товары на территории юридического лица.
  2. Выпуск перевозимой продукции до того, как будет подана таможенная декларация.
  3. Проведение операций на территории юридического лица.

Справедливости ради следует заметить, что это упрощения.

Права и извлекаемые из них преимущества будут в дальнейшем рассмотрены более подробно, чтобы разобраться в позитивных моментах такой организации взаимодействия между государственными органами и коммерческими структурами. И ещё: если у уполномоченного экономического оператора отзовут лицензию, то у него есть право подать повторную заявку только по истечении одного года.

Вся суть данной задумки сводится к тому, чтобы создать категорию лиц, которые пользуются доверием у таможенных органов и облегчат им работу. Поэтому далее мы уделим внимание преимуществам юридических лиц. Конечно, не всё реализуется так, как нам хочется.

Не стал исключением и уполномоченный экономический оператор. Надежды и реалии в этом направлении разнятся, но само направление движения, безусловно, является позитивным. Ранее преимущества были упомянуты вскользь, а сейчас поговорим о них более детально.

Итак, оператору доступно следующее:

  1. Возможность хранить и оформлять товары на своей территории, использовать их до подачи таможенной декларации.
  2. Доставка продукции может осуществляться напрямую в складские помещения без предъявления органу назначения.
  3. Отсутствуют ограничения территориального декларирования.
  4. Можно получить беспроцентную отсрочку на уплату таможенного платежа сроком до 40 дней.

В работе

В процессах взаимодействия уполномоченные экономические операторы обладают рядом преимуществ:

  • При предварительном декларировании таможенный орган заранее уведомляет о желании осмотреть товар. Это позволит подготовиться к досмотру.
  • Можно для продукции указать один классификационный код.
  • Предусмотрена возможность заключения специального соглашения между таможенным органом и уполномоченным экономическим оператором, что определяет порядок их работы, регламент обмена данными, передачи пломб. Рассматриваются и прочие вопросы.
  • Также предусмотрен ряд преференций при осмотре товаров, которые двигаются транзитом. В таком случае таможенный орган может действовать в рамках зоны контроля без доставки туда продукции.

Перспективы

По мере развития взаимоотношений и торговых процессов возникают потребности во все большем облегчении взаимодействия между различными структурами и даже в рамках одного юридического лица, но на территории разных стран. Относительно будущего можно сказать, что постепенно используемые государственными органами механизмы будут совершенствоваться.

Даже сама идея уполномоченных экономических операторов является прорывом. Да, безусловно, она медленно внедряется. Но сам процесс-то идёт. Однако пока он наберёт силу, будут выявлены и устранены все ошибки, пройдёт много времени.

Но результатом этого будет возможность вывести свою работу на качественно новый уровень.

А когда этот инструмент будет полностью внедрен, то наступит очередь другого, который тоже поможет облегчить работу и взаимодействие между государственными органами и коммерческими структурами.

Источник: http://fb.ru/article/345548/upolnomochennyiy-ekonomicheskiy-operator-prava-i-obyazannosti

| Славтранс

Уполномоченный экономический оператор: понятие, права и обязанности

Уполномоченный экономический оператор – это специализированный участник таможенной сферы, включенный, после ряда проверок, в реестр уполномоченных экономических операторов Федеральной таможенной службы Российской Федерации, относящийся к категории низкого уровня риска и обладающий правом пользования специальными упрощениями на таможенной территории ЕАЭС.

Институт уполномоченного экономического оператора законодательно закреплен в Таможенном кодексе Евразийского экономического союза, вступившим в законную силу на территории ЕАЭС с 01.01.2021. Введение «союзного кодекса» предполагает ряд существенных изменений в сравнении с Таможенным кодексом ТС:

  • предусмотрено введение трех типов свидетельств (категорий) уполномоченных экономических операторов с разными «наборами упрощений» и условиями для их получения;
  • юридическое лицо имеет возможность одновременно оформить несколько типов свидетельств, на основании чего и будет предоставляться клиентам услуга аутсорсинг ВЭД;
  • имеется возможность выбора категории УЭО, что позволяет участникам ВЭД самостоятельно выбирать оптимальный набор упрощений с учетом специфики работы;
  • перечень полагающихся уполномоченному экономическому оператору упрощений в «союзном Таможенном кодексе» значительно расширен.

Первая категория уполномоченных экономических операторов

В соответствии с новым Таможенным кодексом ЕАЭС, первый тип свидетельства УЭО, полученный ООО «СлавТранс», предоставляет ряд значительных преимуществ, выгодно отличающихся от ранее предлагаемых услуг таможенного представителя. Клиент, обратившийся к нам, получает возможность:

  • не представлять обеспечение по уплате таможенных платежей, если осуществляются транзитные международные транспортные перевозки либо организацией таможенного контроля назначена дополнительная проверка груза;
  • претендовать на выпуск товара до начала выполнения действий, которых требует таможенное декларирование;
  • при помещении груза под процедуру таможенного контроля претендовать на признание должностными лицами средств идентификации УЭО, неустановление строгого маршрута движения осуществляющего перевозки транспортного средства, возможность выполнения грузовых операций с товаром в пути, вплоть до замены транспортного средства, без согласования с должностными лицами таможни;
  • претендовать на первоочередное проведение мероприятий, выполнения которых требует организация таможенного контроля в форме таможенного осмотра или досмотра.

Вторая категория уполномоченных экономических операторов

Вторая категория УЭО предоставляет ряд дополнительных упрощений, позволяющих сократить непроизводственные издержки, связанные с длительным хранением товаров, проведением экспертиз для их идентификации.

В этом случае, обратившиеся к уполномоченному экономическому оператору второй категории клиенты, могут рассчитывать на совершение таможенных операций на площадках, принадлежащих УЭО.

Правда, если это не нарушает особенности национального таможенного регулирования стран-участниц ЕАЭС.

Нововведением ТК ЕАЭС является перечень требований, которым должны соответствовать площади УЭО, на которых проводятся все таможенные операции (решение Коллегии Комиссии от 03.10.

2021 № 131 «Об утверждении Требований…» к сооружениям, помещениям, открытым площадкам, где будет осуществляться временное хранение товаров, завершение действия таможенной процедуры таможенного транзита, проводиться таможенный контроль, а также к транспортным средствам и сотрудникам юридического лица, претендующего на включение в реестр уполномоченных экономических операторов.

Кроме того, «союзный» Таможенный кодекс предоставляет возможность:

  • организовать доставку товаров в зону таможенного контроля, организованной на площадке УЭО, разместить их в этой зоне, совершать таможенные операции, связанные с завершением таможенного транзита и проведением таможенного контроля;
  • совершать таможенные операции, выполнения которых требует таможенное декларирование и выпуск товаров в ином таможенном органе, отличном от структурного подразделения, в регионе деятельности которого находятся товары, если они расположены на территории одной из стран-участниц ЕАЭС;
  • не предоставлять обеспечения исполнения обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин, если необходимо отсрочить платежи при импорте, при действиях УЭО в качестве декларанта;
  • использовать специальные упрощения, предусмотренные для уполномоченного экономического оператора первой категории.

Третья категория уполномоченного экономического оператора

Особенностью третьего типа свидетельства уполномоченного экономического оператора является возможность использовать все упрощения, предусмотренные для двух первых типов УЭО.

Почему следует доверять уполномоченному экономическому оператору?

Нормами ТК ЕАЭС предусмотрены новые условия получения статуса УЭО. Перечень стандартов, которым должны соответствовать участники ВЭД, претендующие на данное «звание», зависит от репутации юридического лица, претендующего на получение свидетельства УЭО.

Предоставлять услуги в рамках аутсорсинг ВЭД с использованием всех упрощений, доступных уполномоченному экономическому оператору, могут юрлица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела либо являющиеся участниками внешнеторговой деятельности, а именно:

  • владелец СВХ либо таможенный перевозчик;
  • таможенный представитель.

Единым условием, которым должен соответствовать претендующий на статус уполномоченного экономического оператора, является срок его работы в сфере внешнеэкономической деятельности – для участника ВЭД это 3 года и 2 года для таможенного перевозчика. Обращаем внимание клиентов, что перед выдачей свидетельства и включением претендента в Реестр УЭО, Федеральной таможенной службой учитывается и количество поданных ДТ, и суммарная стоимость перемещаемых через таможенную границу товаров.

Какие преимущества дает сотрудничество с ООО «СлавТранс»?

Если говорить «языком цифр», обращение к уполномоченному экономическому оператору «СлавТранс» предоставляет клиентам следующую экономическую выгоду:

  • возможность отсрочки таможенных платежей (до 40 дней);
  • благодаря упрощенному таможенному контролю снижаются расходы, связанные с хранением грузов, оплатой процедуры таможенного досмотра;
  • сокращаются издержки, связанные с конвертацией валюты;
  • грузы прибывают на склад клиента минимум на 7 дней раньше, чем это было ранее, что обусловлено возможностью осуществить выпуск товарной партии до подачи декларации, которая рассматривается таможенным органом в течение суток;
  • прозрачность финансовых операций и отсутствие скрытых комиссий.

Если же Вас интересуют надежные международные транспортные перевозки, то и в этом случае ООО «СлавТранс» с максимальной выгодой использует те преимущества, которые предоставляет статус уполномоченного экономического оператора.

Обусловлено это тем, что таможенные органы признают средства идентификации (пломбы), которыми УЭО «опечатывает» грузовые помещения транспортных средств.

Кроме того, таможня не требует четкого соблюдения маршрута перевозки, которую осуществляет уполномоченный экономический оператор.

Источник: https://www.slavtrans.com/uslugi/outsourcing-ved/upolnomochennyy-ekonomicheskiy-operator/

Как всё начиналось

В 70-х годах прошлого столетия наметилась тенденция смещения акцентов внимания таможенных органов на безопасность в международной системе поставок. В связи с этим был разработан ряд специальных программ.

Их цель – достичь укрепления безопасности торговли в рамках всего мира. Ответом на вызовы и одним из решений стала разработка концепции уполномоченного экономического оператора. Сейчас, чтобы получить этот статус, организация должна прилагать немалые усилия.

[attention type=green]
Но даже его приобретение не говорит об окончании пути. Ведь этот престижный статус необходимо постоянно поддерживать.
[/attention]

Следует отметить, что таможенные органы часто не предоставляют никаких более-менее значительных льгот для упрощения процедур торговли, что, увы, повышает существующие издержки. Из-за этого данный инструмент внедряется относительно медленно.

Реализация

Что представляет собой статус «уполномоченный экономический оператор»? Плюсы и минусы у него есть, но первые существуют на бумаге. Негативные моменты – это медленное продвижение. Но обо всём по порядку.

В рамках данной программы таможенные органы обязаны предоставлять организациям с таким статусом ряд льгот. Однако они (коммерческие структуры) должны тесно взаимодействовать с представителями из сферы торговли.

Этот момент обговорен в шестом стандарте второго раздела ВТамО. Документом предусмотрено поощрение сотрудничества между участниками торговли и таможенными органами с целью обеспечения максимально возможной упрощенности и высокого уровня безопасности. Но здесь стоит рассказать о приоритетности.

Дело в том, что стандарт делает основную ставку не на упрощенность, а на безопасность. И такое положение предлагает определённую дилемму. Чтобы её решить, были разработаны специальные методические указания и план льгот.

Всё это направлено на сокращение числа проводимых инспекций, а также оговаривает приоритет во время их осуществления.

Есть и ряд позитивных моментов, что позволяют использовать предварительное оформление, приоритетное обслуживание при чрезвычайных ситуациях.

О преимуществах

Вся суть данной задумки сводится к тому, чтобы создать категорию лиц, которые пользуются доверием у таможенных органов и облегчат им работу. Поэтому далее мы уделим внимание преимуществам юридических лиц. Конечно, не всё реализуется так, как нам хочется.

Не стал исключением и уполномоченный экономический оператор. Надежды и реалии в этом направлении разнятся, но само направление движения, безусловно, является позитивным. Ранее преимущества были упомянуты вскользь, а сейчас поговорим о них более детально.

Итак, оператору доступно следующее:

  1. Возможность хранить и оформлять товары на своей территории, использовать их до подачи таможенной декларации.
  2. Доставка продукции может осуществляться напрямую в складские помещения без предъявления органу назначения.
  3. Отсутствуют ограничения территориального декларирования.
  4. Можно получить беспроцентную отсрочку на уплату таможенного платежа сроком до 40 дней.

Уполномоченный экономический оператор

Уполномоченный экономический оператор: понятие, права и обязанности

  1. Понятие определения уполномоченного экономического оператора…….…………….4
  2. Требования и условия, предъявляемые к статусу уполномоченного экономического

    оператора …………………………………………………………………………………….6

  1. Преимущества статуса уполномоченного экономического оператора …………………10
  2. Порядок включения в реестр уполномоченных экономических операторов ………..…13
  3. Проблемы формирования правого статуса уполномоченных экономических

    операторов …………………………………………………………………………………..16

Заключение…………………………………………………………………………..……..…..19

Список используемой литературы……………………………………………….………..….20

Приложение А. Форма свидетельства о включении в реестр УЭО ……………………..…22

Приложение Б. Примерный образец заявления о включения в реестр УЭО………………23

Приложение В. Форма реестра уполномоченных экономических операторов ……………27

Введение

Таможенное дело сегодня – эффективный инструмент, позволяющий комплексно решать задачи по оптимизации внешнеэкономической деятельности, укреплению национальной экономики, снятию геополитических противоречий между странами

Потребности рынка и внешнеторгового оборота привели к созданию рынка таможенных услуг.

Допуск профессиональных участников, не имеющих, по сути, прямого отношения к перемещаемым товарам через таможенную границу Российской Федерации, в сферу таможенного дела позволяет в значительной мере ускорить процесс прохождения таможенных формальностей и, как следствие, свести до минимума расходы участников внешнеэкономической деятельности. Кроме того, при осуществлении услуг такими хозяйствующими субъектами существенно снижается риск нарушения установленных таможенным и административным законодательством предписаний и, следовательно, привлечения лиц к ответственности, предусмотренной Таможенным кодексом Таможенного союза Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и иными законодательными актами, регулирующими внешнеторговую деятельность. 

Уполномоченный экономический оператор – это определенная категория лиц, пользующаяся доверием таможенных органов, которым предоставляется возможность пользоваться специальными упрощенными процедурами. Несмотря на то, что определенный льготный режим существовал и ранее, уполномоченный экономический оператор является новым институтом, основанным на нормах международного права и призванным служить в целях развития полноценной системы взаимодействия таможенной службы и участников внешнеэкономической деятельности, упрощения и ускорения таможенных процедур, ослабления административного давления

Целью данной контрольной работы является анализ статуса уполномоченного экономического оператора, выявление его основополагающей роли.

Объектом контрольной работы является уполномоченный экономический оператор, предметом – научно-методический аппарат анализа роли уполномоченного экономического оператора.

В контрольной работе использовались материалы научной, публицистической литературы, а также материалы справочно-поисковой системы «консультант+»

  1. Понятие определения уполномоченного экономического оператора

В рамках конференции международной конференции «таможня и вэд», состоявшейся 19 декабря 2012 года, заместитель руководителя фтс россии татьяна голендеева провозгласила 2013 год как «год уполномоченного экономического оператора». [11]

Итак, в соответствии со ст. 38 Таможенного кодекса Таможенного союза уполномоченным экономическими оператором является юридическое лицо, зарегистрированное в соответствии с законодательством Российской Федерации, осуществляющее ввоз товаров в Российскую Федерацию и вывоз товаров из Российской Федерации, включенное в реестр уполномоченных экономических операторов.

Несмотря на то, что определенный льготный режим существовал ранее, уполномоченный экономический оператор – это новый для России и стран ТС институт, имеющий своими источниками нормы международного права, где применяется понятие «уполномоченный грузополучатель» (Международная конвенция от 18 мая 1973 года «Об упрощении и гармонизации таможенных процедур», Россия присоединилась к Конвенции в 2010 году), а также существовавшие до его введения определенные категории лиц, пользующихся льготами. [14]

Уполномоченный экономический оператор в Таможенном союзе – это определенная категория лиц, пользующаяся доверием таможенных органов, которым предоставляется возможность пользоваться специальными упрощенными процедурами. Использование специальных таможенных упрощений дает возможность минимизировать финансовые и временные затраты на совершение таможенных операций и оптимизировать логистическую цепочку.

Получение статуса уполномоченного экономического оператора предоставляет экономическому субъекту ряд существенных льгот.

В настоящее время правовое регулирование института уполномоченного экономического оператора осуществляется на двух уровнях. В Таможенном кодексе Таможенного союза закреплены основные обязательные положения. На национальном уровне институт уполномоченного экономического оператора регулируется Федеральным законом «О таможенном регулировании в РФ» от 27.11.2010 № 311.

Уполномоченный экономический оператор в Таможенном союзе – это юридическое лицо, которое должно отвечать определенному перечню общих требований (наднациональных) требований и соблюдать общие условия, а также отвечать дополнительным требованиям и соблюдать дополнительные условия, которые могут быть установлены в стране Таможенного союза, в соответствии с законодательством которой уполномоченный экономический оператор создан как юридическое лицо. При условии выполнения всех требований и соблюдения всех условий, а также включении в соответствующий реестр юридическое лицо приобретает статус уполномоченного экономического оператора и может пользоваться специальными упрощениями, предусмотренными в ТК ТС. [10]

  1. Требования и условия, предъявляемые к статусу уполномоченного экономического оператора

Допустимо также хранение товаров, находящихся под таможенным контролем, и иных товаров, находящихся на хранении, в одном помещении при условии их раздельного размещения, которое обеспечивается любым приемлемым для УЭО способом, позволяющим визуально отличить товары, находящиеся под таможенным контролем, от других товаров (оградительная лента, перегородки, технологические проходы, обозначенные соответствующими табличками и надписями)

Источник: http://referat911.ru/Mejdunarodnoe-pravo/upolnomochennyj-jekonomicheskij-operator/529247-3244758-place1.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.