+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Ткацкий станок: виды, описание, характеристики

Содержание

Станок для производства ткани – описание, характеристики. Материалы и ткани – особенности и хапрактеристики другие станки

Ткацкий станок: виды, описание, характеристики

Чрезвычайно производительный пневматический ткацкий станок AS фирмы ДОРНЬЕ отличается недостижимой ранее универсальностью в применении и выполняет все требования современного рынка к скорости и гибкости.

Ткацкий станок для производства фильтровальных тканей

Назначение:
Рапирный ткацкий станок предназначен для производства технических фильтровальных хлопчатобумажных и смешанных  суровых тканей.

На рапирном ткацком станке  уточная нить вводится в зев захватами, укрепленными на концах гибких металлических лент (рапир), которые совершают возвратно-поступательное движение с 2 сторон станка.
Станок подходит для натуральных и искусственных волокон.

Технические характеристики:Модель:160Рабочая ширина:1600ммМаксимальная ширина рулона: 1400 ммКоличество оборотов:180-200 об/минКоличество цветов:4-6Пряжа: 8-52sДиаметр перекоса луча:600ммМаксимальный диаметр рулона ткани:300мм

Поверхностная плотность ткани: 400-950г/кВ.м

Мощность двигателя: 1,5 кВтВес оборудования:2000кгРазмер оборудования: 4100х1827х2120ммМеханическая коробкаРемизная рамка:12штНавойНакатный валикНакопитель утка:4-6 шт

Аксессуары, инструменты, документы: 1 комплект

Дополнительная информация:1. Предоставляется сертификат РФ.2. Все знаки на машинах, и их расположение рисунков, электрическая схема, руководство по эксплуатации  на английском языке.  Монтаж:
Осуществляем шеф-монтаж наладку и обучение по отдельному договору.

Весь процесс по монтажу, наладке  и обучению займет примерно 10 дней. Производитель  направит  одного инженера. Стоимость наладки: проезд к месту установки оборудования и обратно, проживание, питание и оплата услуг наладчика 50 долларов в сутки.

  Покупатель предоставляет 2-3 работников,  обеспечивает подводку электричества и инструмент для установки и проведения наладки.

Гарантия:
Гарантия один год. Продавец несет ответственность  за поставку запасных частей в течение гарантийного срока, кроме быстроизнашивающихся деталей и  деталей, неполадки которых были вызваны ошибкой в процессе работы или прочих искусственных факторах и эти неполадки должны быть подтверждены обеими сторонами. 

 

Более глубокая переработка НБВ в сетки, ткани, армирующие материалы, композиционные материалы и изделия производится на специальном оборудовании и станках.

Производство тканей на ткацких станках и машинах “Malimo”Производство композиционных материалов и изделийЛиния производства труб           Установка для производства баллонов           Линия пультрузииПроизводство труб большого диаметра, баллонов и емкостей из базальтового ровинга.

Технологическое оборудование для производства материалов

Перечень технологического оборудования для производства материалов из НБВ.

    Установки для производства крученой нити.
    Ткацкие станки различных типов для производства тканей из крученых нитей.    Лентоткацкие станки.

    Вязально-прошивные машины.

    Станки для производства ровинговых тканей.    Оборудование для производства трикотажных тканей и сеток.    Оборудование для производства дорожных сеток.    Оборудование для производства строительных и армирующих сеток.    Рубочные машины.    Технологические линии для производства матов из рубленого волокна.    Оборудование для производства иглопробивных матов.    Технологические линии для производства бумаги и тонких матов из рубленого волокна.    Технологические линии для производства препрега.    Технологические линии для производства рулонных пластиков.    Пультрузионные технологические линии для производства прутков, профильных пластиков, арматуры, труб малого диаметра.    Технологическое оборудование для производства труб среднего и большого диаметра.    Технологическое оборудование для производства баллонов для сжатых газов.    Технологическое оборудование для производства емкостей.

    Технологическое оборудование для производства композиционных материалов и изделий методом напыления.

Материалы и ткани – характеристики и особенности

Атласная ткань

Атласная ткань – вид шелковой ткани с блестящей и гладкой поверхностью особого атласного плетения. Состав: 50% – Вискоза, 40% – Хлопок, 10% – Полиэстер:

Вискоза – натуральная ткань, обладающая главными преимуществами натурального шёлка (хорошей гладкостью, блеском, малой сминаемостью).

Хлопок – мягкая, теплая, натуральная ткань, которая является идеальной составляющей качественного постельного белья.

Полиэстер – минимальное добавление полиэстера необходимо, чтобы эксплуатационные свойства ткани были на высоком потребительском уровне; чтобы ткань не линяла при стирке, не выгорала на солнце, была более износостойкая в использовании.Соединение хлопка и вискозы дает уникальную атласную ткань, обладающую не только прекрасным внешним видом и экологичностью натуральных тканей, но и великолепными потребительскими свойствами.

100% хлопок.

Из хлопка изготавливают такие ткани, как ситец, батист, бязь, фланель, сатин. Эти хлопчатобумажные ткани отличаются друг от друга фактурой и долговечностью. Все эти ткани используются при производстве постельного белья.
100 % хлопок – это обозначает, что постельное белье изготовлено из чистого хлопка, без примесей и добавок.

Хлопок не будет липнуть к телу, бить током или скользить по поверхности вашей кровати. Ткани из хлопка хорошо пропускают воздух и под постельным бельем, изготовленным из хлопка, вам не будет слишком жарко или слишком холодно.

Чтобы проверить, из чего изготовлено ваше постельное белье, достаточно выдернуть нитку и поджечь – синтетика выдаст себя с головой. Искусственное волокно даст черный дым, а натуральное – белый.

Хлопок представляет собой белое, буровато-белое, желтовато-белое или синевато-белое волокнистое вещество, покрывающее семена некоторых растений рода Gossypium, семейства мальвовых. Из хлопка изготавливают бельевые, платяные, декоративные, а также технические ткани, швейные нитки, шнуры и многое другое.

Он пригоден для изготовления не только низкосортных, дешевых видов суровой марли и принтклота, но и тонкого полотна, а также кружев и других ажурных материалов. Хлопок характеризуется длиной и толщиной («тониной») волокна, а также способностью впитывать краску. Из длинноволокнистого хлопка делают высококачественный текстиль, а из коротковолокнистого – долговечный.

Ranforce (бязь)

Постельное белье из бязи – один из наиболее популярных вариантов исполнения постельного белья. Бязь это плотная ткань, чуть жестче ситца, в структуре ткани хорошо видны утолщения нитей. Состав бязи – 100% хлопок.

Преимуществом постельного белья из бязи является его долговечность, совмещенная со сравнительно невысокой стоимостью.

Обычная бязь, особенно с подворсовкой (шершавая на ощупь), гораздо долговечнее и, кстати, теплее, что в нашем регионе с достаточно холодными зимами немаловажно, такое постельное белье из бязи довольно толстое.

Кроме того, хлопок, входящий в состав постельного белья из бязи, обладает высокими гигиеническими свойствами, прост в обращении. Постельное белье из бязи с легкостью стирается в обычной стиральной машинке, его прочность вполне позволяет это.

Это избавляет от ненужных расходов на химчистку, просто необходимых при использовании шелкового белья. Стоимость постельного белья из бязи также является преимуществом, двуспальный комплект запросто можно приобрести на сумму, не превышающую  150 грн. Конечно, постельное белье из бязи не является столь изысканным, как шелковое, но если вы нуждаетесь в обычном качественном отдыхе, да еще и при неблагоприятных погодных условиях за окном, то бязь будет вполне приемлемым выбором.

Сатин

Сатин – блестящая и плотная ткань. Изготавливается из крученой хлопковой нити двойного плетения. Чем больше скручена нить, тем ярче блеск. Своим блеском, «воздушной» легкостью, а также на ощупь сатин напоминает шелк. Одно из преимуществ материала в том, что он практически не мнется.

Так что если днем Вы не застилаете кровать покрывалом, выбирайте сатиновое постельное белье, и тогда Ваша спальня всегда будет аккуратной и нарядной. Сатин приятен на ощупь. Постельное белье из него долговечнее. Выдерживает большое число стирок. Он дешевле, чем шелк, но дороже, чем другие хлопчатые ткани.

Из него делают белье разного дизайна для повседневного применения.

Жаккард

Жаккард – это очень сложное запутанное плетение, а так же ткань, созданная путем этого вида плетения. По внешнему виду жаккард напоминает гобелен, поскольку имеет ярко выраженный рельефный рисунок и отличается высокой прочностью и благородством.

Жаккард изготавливается из натуральной или синтетической пряжи, а так же из их смеси Еще одно сходство с гобеленом – пряжа может быть многоцветной, в традиционных оттенках гобеленов. Жозеф Мари Жаккард изобрел уникальный станок для изготовления этого вида ткани еще в 1801 году.

Его способ автоматического контроля за нитью на ткацком станке заключался в использовании специальных карточек с просверленными в определенных местах отверстиями. Уникальность жаккардового механизма заключается в возможности контроля отдельных основ нити при формировании навеса для каждого направления нити.

Сотни таких нитей могут быть использованы для создания запутанных узоров на станке. С помощью карточек, перфокарт программируется последовательность формирования направления нити для каждого узора.

Перфокарты позже легли в основу не только ткацких станков, но и телеграфа и всей современной вычислительной техники! Первые компьютеры, как мы помним, работали именно с помощью перфокарт. До сегодняшнего дня принцип создания жаккардовой ткани остался неизменным, кроме одного – современный станок управляется компьютером.

Известно, что Наполеон I наградил Жаккарда пенсией в 3000 франков и разрешил ему взимать премию с каждого действующего такого станка во Франции. В Лионе был сооружен памятник Жозефу Мари Жаккарду – сыну ткача, изобретателю оригинального станка для плетения жаккарда.

Шелк

Шёлковое постельное белье изысканно и красиво. Его скользящее прикосновение скорее возбуждает, а не расслабляет. Шёлк прекрасный терморегулятор: в шелковой постели очень комфортно, телу хорошо «дышится», он быстро впитывает и испаряет влагу.

Шелк легок, прочен, отличительная особенность его – приятно холодит тело. Постельное белье из шелка отличается особой изысканностью и красотой. Дорогое шелковое постельное белье – это масса удовольствий для тела и украшение для любой спальни.

Ткацкие станки для изготовления металлических тканей

Высокоэкономичные станки для изготовления металлических тканей, выпускаемые компанией Schlatter (Германия), предназначены для производства проволочной ткани наивысшего качества.
Станки отличаются простотой в эксплуатации и техническом обслуживании.

Станок для производства стандартной металлической ткани: BD520

    Для производства защитной, промышленной металлической ткани и т.д.    Диаметр проволоки от 0,05 до 0,45 мм    Рабочая ширина от 1300 до 2500 мм    Прокладка утка с помощью системы рапир

    Комплекты для переоборудования имеющихся станков

Проспект, машины для изготовления проволочных тканей: DE, EN

  Станок для производства металлической ткани средней тяжести: BD600             Для производства армирующей ткани, масляных фильтров, ткани для подушек безопасности и т.д.    Диаметр проволоки от 0,1 до 0,8 мм    Рабочая ширина от 1300 до 2500 мм

    Прокладка утка с помощью системы рапир

Проспект, машины для изготовления проволочных тканей: DE, EN
 Станок для производства тяжёлой металлической ткани: BD800

    Для производства предохранительной ткани, конвейерных лент, тяжёлых промышленных сит и т.д.    Диаметр проволоки от 0,3 до 1,6 мм    Рабочая ширина от 2100 до 4200 мм
    Прокладка утка с помощью системы рапир

Проспект, машины для изготовления проволочных тканей: DE, EN
 

Чрезвычайно производительный пневматический станок для производства ткани AS фирмы ДОРНЬЕ отличается недостижимой ранее универсальностью в применении и выполняет все требования современного рынка к скорости и гибкости.

Фирма ДОРНЬЕ предлагает пневматический ткацкий станок AS со следующими устройствами образования зева: эксцентриковый механизм с количеством ремизок до 10, жаккардовая машина с количеством крючков до 12.

000, ремизоподъемная каретка с 16 ремизками при номинальной ширине от 150 до 540 см и, наконец, устройство перевивочного переплетения EasyLeno® фирмы ДОРНЬЕ.

Возможности применения пневматического ткацкого станка фирмы ДОРНЬЕ чрезвычайно широки: они простираются от технических тканей средней плотности для нанесения покрытий до мебельных тканей и изделий домашнего обихода в жаккардовом исполнении с 8 цветами.

 Благодаря многочисленным запатентованным новшествам пневматический ткацкий станок AS фирмы ДОРНЬЕ устанавливает новый уровень качества и надежности: запатентованная фирмой ДОРНЬЕ система PIC® (Permanent Insertion Control) с ServoControl® обеспечивает высокую надежность ввода утка, так как осуществляется непрерывный электронный контроль всех основных элементов. Совместно с хорошо себя зарекомендовавшей геометрией зева на рапирных ткацких станках пневматический ткацкий станок удовлетворяет самым высоким требованиям в отношении качества ткани, ее внешнего вида и степени плотности.

Источник: http://sawwood.ru/other/2413

Ткацкий станок

Ткацкий станок: виды, описание, характеристики

ткацкий станок, ткацкий станок своими руками
Ткацкий станок (ткацкий стан, кросны) — основная машина ткацкого производства, оборудование или устройство для изготовления всевозможных видов ворсовых, гладких, плетёных полотен и ковров: льняных, конопляных, хлопчатобумажных, шёлковых, шерстяных, а также прочей продукции текстильной промышленности.

  • 1 История
  • 2 Основные виды ткацких станков
  • 3 Типы станков по принципу прокладки утка
  • 4 Производство современных ткацких станков
  • 5 См. также
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки

История

Ткацкий станок служит человечеству с древних времён. В некоторых сельских домах и поныне можно встретить ручные, требующие кропотливого труда, усердия и терпения ткацкие (и ковроткацкие) станки.

Даже в масштабах производства, для изготовления высокохудожественных, орнаментальных и сюжетных ковров (гобеленов, килимов) ручного производства используют всё те же, известные с незапамятных времён, вертикальные (представляющие собой простую раму с натянутыми нитями основы) и горизонтальные ручные станки.

В остальном, в наши дни, ткацкий станок, это сложное, высокотехнологичное и высокопроизводительное электронное оборудование.

Основные виды ткацких станков

Существуют ручные, полумеханические, механические и автоматизированные станки. Высокопроизводительные автоматические станки, гидравлические, пневматические, пневморапирные и др.

По конструкции различают плоские станки и круглые (используют только для выработки специальных тканей, например рукавных). Станки могут быть узкими (вырабатывают ткань шириной до 100 см) и широкими, предназначаться для лёгких, средних и тяжёлых тканей.

Есть станки для тканей простых переплетений (эксцентриковые), для мелкоузорчатых тканей (кареточные) и для тканей с крупным, сложным узором (жаккардовые).

Типы станков по принципу прокладки утка

До появления ткацких станков бесчелночного типа нити утка прокидывались в зеве исключительно челноком и прибивались бердом батана.

С появлением станков бесчелночного типа принцип ввода утка в зев, а также конструкция станка значительно изменились.

В настоящее время можно выделить следующие типы станков по принципу прокладки утка (на всех станках бесчелночного типа паковка с уточной пряжей находится отдельно от станка (сбоку), количество нити, необходимое для прокладки отдельной уточины, отматывается специальным механизмом, называемым барабаном-накопителем):

  • пневматические — уточная нить прокладывается в зеве струёй воздуха из главного сопла и эстафетных сопел, вмонтированных в конструкцию профильного берда или в отдельный элемент — конфузор. Батан как таковой отсутствует, бердо крепится на магистральную ёмкость распределения сжатого воздуха для эстафетных сопел. Главного вала нет, различные элементы станка приводятся в работу сервомоторами через контролируемые центральной ЭВМ частотные инверторы. Основные производители в мире (по убыванию доли рынка): Toyota Industries, Tsudakoma (оба — Япония), Picanol (Бельгия), Dornier (Германия), Promatech (Италия). В России: страна технологией производства машин данного типа не владеет.
  • гидравлические — уточная нить прокладывается в зеве летящей каплей (струёй) воды. Конструкция станка с некоторыми особенностями базируется на основе пневматических машин. Производители — те же. Россия данной технологией не владеет.
  • рапирные — уточная нить вводится в зев рапирами. Как правило используются 2 рапиры, движущиеся навстречу друг другу: 1-я — подающая — доводит уточную нить до середины ткани, 2-я — принимающая — забирает нить от подающей и доводит уточину до противоположного края зева. Прибой утка осуществляется бердом, как правило также без батанного механизма, а приводимым в действие серводвигателем. Выделяют машины: с гибкими рапирами, с прямыми жёсткими и телескопическими рапирами. Основные мировые производители в основном из ЕС: Picanol (Бельгия), Dornier (Германия), Promatech (Италия), Sulzer (Швейцария). В СССР выпускались по лицензии фирмы Sulzer в Новосибирске. Также выпускались и продолжают производиться в Чебоксарах металлоткацкие станки для выработки металлосетки. Существуют также рапирные станки специального назначения фирм: Van-De-Vielle (Бельгия) для тяжёлых ворсовых тканей и ковров, Juergens (Германия) — для особо широких тканей (до 36 м (мировой рекорд)), используемых в качестве фильтров для целлюлозно-бумажной промышленности и др. Рапирные станки имеют наименьшие ограничения по возможностям выпуска различного ассортимента из всех современных концепций, хотя в целом и медленнее в скорости выпуска, чем, например, пневматические и гидравлические машины.
  • станки пневмо-рапирного типа. Представляют собой комбинацию принципов рапирного и пневматического станков, разработанную в России (СССР). В общем виде прокладка утка осуществляется потоком воздуха, проходящим по каналу, образованному двумя сходящимися в зеве полыми (трубчатыми) рапирами.
  • станки с микропрокладчиками. По-видимому первый тип бесчелночных станков, сыгравший по-настоящему серьёзную роль на мировом текстильном рынке. Принцип ввода утка в зев: уточная нить захватывается задним зажимом металлического миниатюрного «челнока», который приводится в действие механизмом-толкателем, дальше движется от одного края зева к другому, увлекая уточную нить за собой. Для направления движения прокладчика и во избежание его вылета из зева за пределы станка (что может привести к повреждению техники и травмам персонала) в зев между основными нитями вводятся в момент прокидки утка специальные профильные пластины, ряд которых образует своеобразный канал (конфузор), который ограничивает траекторию движения прокладчика утка.

Производство современных ткацких станков

Автором концепции и мировым лидером в производстве станков с микропрокладчиками являлась и остаётся по сей день фирма Sulzer (Швейцария), в 1958 году предложившая на мировом рынке и выпускающая по сей день станки типа «projectil».

В настоящее время в силу серьёзных ассортиментных ограничений (например механизм смены утка на подобных станках ограничен максимум 4 — 6 цветами против 8 у пневматических и 16 у рапирных) и высокой стоимости при сопоставимой производительности, станки с микропрокладчиками в основном вытеснены рапирными станками, сохранив долю только в таких сегментах, как производство особо плотных, тяжёлых широких тканей, главным образом технического назначения. В настоящее время их доля на мировом рынке составляет порядка 1 % от доли рапирных станков, объём рынка которых ограничивается величиной порядка 25-30 тысяч единиц оборудования в год.

В России основным производителем ткацких станков является предприятие ОАО «Текстильмаш» (Чебоксары), которое выпускает (и выпускало в СССР) станки с микропрокладчиками под маркой СТБ (Станок Ткацкий Бесчелночный).

Данные станки производились и в Новосибирске до 2007 года.

Станки СТБ были и остаются широко распространёнными в России, странах бывшего СССР и государствах, бывших членах социалистического содружества (СЭВ). В страны капиталистической системы не поставлялись из-за патентных конфликтов.

К настоящему времени в работе остаётся значительное число машин с микропрокладчиком (в основном на старых предприятиях), однако в последнее время они всё больше вытесняются машинами более прогрессивной конструкции с рапирной, гидравлической и пневматической прокладкой утка.

См. также

  • Ткацкие переплетения
  • Белорусские кросны

Примечания

  1. Шилов Н. И. Ткацкий стан, описание его в литературе // Определитель музейных предметов Сводный электронный предметно-тематический каталог, авторский проект Н. И. Шилова — Государственный историко-архитектурный и этнографический музей-заповедник «КИЖИ» — 03.06.2009.

Ссылки

  • Ткацкий станок — статья в БСЭ
  • Составляющие части ткацкого станка для ковров ручной работы
  • Неелов В. В. Ткачество: от плетельных рам до многозвенных машин. М., 1986.
  • Грановский Т. С. Удивительная специальность — ткачество. М., 1989

ткацкий станок, ткацкий станок rifa, ткацкий станок история, ткацкий станок купить в минске, ткацкий станок нарисовать, ткацкий станок нарисовать у древних славян, ткацкий станок своими руками, ткацкий станок стб, ткацкий станок террария, ткацкий станок цена

Ткацкий станок Информацию О

Ткацкий станок

Ткацкий станок
Ткацкий станок Вы просматриваете субъект
Ткацкий станок что, Ткацкий станок кто, Ткацкий станок описание

There are excerpts from wikipedia on this article and video

Наш сайт имеет систему в функции поисковой системы. Выше: “что вы искали?”вы можете запросить все в системе с коробкой. Добро пожаловать в нашу простую, стильную и быструю поисковую систему, которую мы подготовили, чтобы предоставить вам самую точную и актуальную информацию.

Поисковая система, разработанная для вас, доставляет вам самую актуальную и точную информацию с простым дизайном и системой быстрого функционирования. Вы можете найти почти любую информацию, которую вы ищете на нашем сайте.

На данный момент мы служим только на английском, турецком, русском, украинском, казахском и белорусском языках.
Очень скоро в систему будут добавлены новые языки.

Жизнь известных людей дает вам информацию, изображения и видео о сотнях тем, таких как политики, правительственные деятели, врачи, интернет-сайты, растения, технологические транспортные средства, автомобили и т. д.

Источник: https://www.turkaramamotoru.com/ru/-94314.html

Ткацкий станок – описание и назначение, характеристики и виды

Ткацкий станок: виды, описание, характеристики

25.07.2018

Большинство популярных сегодня материалов производятся путем накладывания поперечной нити на основную. Этот процесс называется ткачеством, а устройство, на котором он выполняется — ткацким станком. Это искусство совершенствовалось тысячелетиями. Первые станки были примитивными, но современные модели вполне могут справиться с поставленными задачами без участия человека.

Историческая справка

Точной информации, когда появился первый ткацкий станок, нет. Однозначно то, что его начали использовать в старину. Первые устройства имели очень простую конструкцию, включающую в себя вертикальную или горизонтальную раму. А процесс заключался в следующем:

  • Сначала на раму натягивалась основа;
  • На основу накладывались поперечные нити, с помощью которых выкладывались рисунки, орнаменты или узоры;
  • Все нити стягивались, чтобы ткань получалась прочнее.

Труд был кропотливым, требующим больших физических вложений. Но хорошие материалы всегда высоко оценивались. Даже в современности ручная работа оплачивается намного выше, чем машинная. Следует отметить, что в некоторых домах вплоть до сегодняшнего дня сохранились рабочие модели старинных станков.

Если рассматривать относительно современные инструменты для производства тканей, то первое появилось в 1875 году.

Большого ажиотажа среди потребителей такой патент не создал, поскольку автоматизация человеческого труда была минимальной, и при работе на таком оборудовании все равно требовалась физическая сила.

Со временем появились механизированные модели, различающиеся по типам тканей, размерам, производственному процессу и так далее.

Ключевые параметры

Все ткацкие станки рассматриваются на основе следующих характеристик:

  1. Размеры. Самыми маленькими считаются домашние экземпляры, которые не стеснят вас даже в небольшой квартире. Их можно сравнить с любой бытовой техникой, но учитывая специфику, нужно правильно организовать рабочее пространство около прибора. Есть и настольные приспособления, на которых можно создать полотенца, салфетки или любые другие изделия, не отличающиеся большими размерами.
  2. Габариты полотна. Домашние станки редко могут сформировать ткань больше 50-100см. В промышленности, естественно, задействуется серьезное стационарное оборудование, способное изготовить полотно от 2м и более.
  3. Автоматизация процесса. Чем современнее модель, тем больше работы она способна выполнить самостоятельно, без участия человека. Но обратите внимание, самостоятельное изготовление тканей оценивается выше, и есть любители, готовые заплатить за ручной труд большие деньги.

Остальные характеристики подбираются в зависимости от типа тканей, что нужно выполнить. Есть текстильное оборудование, приборы для производства ковров и т.д.

Разновидности

Существует достаточно много типов станков. Их различают:

  • По механизации процесса. Есть автоматические, полуавтоматические и ручные;
  • По принципу работы основного механизма. Есть гидравлические и пневматические устройства;
  • По конструкционным особенностям. Встречаются круглые и плоские станки. Соответственно, каждый из них предназначен для выполнения определенной ткани;
  • По способам формирования материала. Есть эксцентриковые модели, создающие стандартные ткани, и мелкоузорчатые, ориентированные на создание уникальных материалов.

Встречаются и самодельные устройства, которые каждый ткач создает под свои нужды, необходимые размеры и в соответствии с прочими параметрами, что считает важными. Чтобы выполнить устройство своими руками, нужно обладать познаниями не только в области технологий, но и способов производства тканей, в противном случае техника не будет способна на выполнение работы.

Основная классификация

Станки имеют следующую ключевую классификацию:

  1. Пневматические
  2. Гидравлические
  3. Рапирные

Пневматическое устройство прокладывает нить с помощью потока воздуха, который подается соплом, встроенным в бедренную конструкцию. Это наиболее распространенный вариант, поскольку он способен работать на больших мощностях, но с минимальными энергетическими затратами.

В гидравлическом устройстве нить поступает в нужное место посредством летящей капли воды, которая как бы прокладывает ей дорогу. По конструкции они схожи с пневматическими моделями, но поскольку подавать воду сложнее, у них выше энергетические затраты. Такие устройства используются преимущественно на заводах и фабриках, в качестве домашних моделей встречаются крайне редко.

В рапирном механизме нити передаются между двумя металлическими осями. Один стержень передает нить, а второй — принимает. Такое устройство часто используется при производстве техники, ориентированной на ручной труд, поскольку только с его помощью удается облегчить участие человека в процессе создания и формирования тканей.

Производство

Сегодня производством ткацких станков занимаются многие предприятия. Но выше остальных ценится продукция небольших фабрик, которые изготавливают устройства для ручного труда.

Характеристики всех моделей совершенствуются с каждым годом, но основная концепция остается неизменной — каждый прибор ориентирован на непосредственное участие человека.

Только таким способом можно создать уникальные ткани, способные удовлетворить требования самых капризных эстетов и любителей эксклюзива.

Помочь с ремонтом, настройкой или техническим обслуживанием смогут профессионалы из частной ассоциации «Иголка». Наш режим работы: с 8:00 до 23:00 каждый день.

Мастера выезжают к клиентам для диагностики и последующей починки. В процессе работы используются запчасти с собственного склада. Специалист может отправиться к вам в день обращения.

Заявки принимаются по телефону: 8 (495) 745-20-50, или онлайн.

Источник: http://egolka.ru/blog/tkackij-stanok/

Что такое ткачество? Виды и техники ткачества

Ткацкий станок: виды, описание, характеристики

Известно, что ремесло производства ткани возникло еще в каменном веке. Судя по результатам археологических исследований, изначально ткацкие изделия представляли собой плетеные предметы, выполненные из травы, полосок кожи животных и их жил.

Первое приспособление для производства примитивных видов ткани появилось около пяти тысяч лет до нашей эры. Тогда его появление стало настоящим эволюционным скачком в производстве одежды и предметов быта.

А что такое ткачество сегодня? Насколько изменился технологический процесс и качество изготавливаемой продукции?

Из истории развития ремесла

Считается, что первый станок для ткачества появился на территории Азии. Именно там археологи обнаружили его примитивную модель. В качестве основного сырья мастера того времени использовали шерсть различных животных, волокна растений и натуральный шелк.

Кстати сказать, секрет изготовления шелковой ткани долгое время оставался на территории Китая.

Несмотря на то что с появлением Шелкового пути материал широко распространился по свету, многие века эта страна сохраняла монополию в производстве шелка – секрет его изготовления строго охранялся.

Тем не менее ткацкие станки стали повсеместно появляться на территории Азии, Европы и Японии. К тому времени люди уже научились использовать в качестве красителей для ткани сок различных растений.

Одновременно с этим мастера ткачества быстро освоили технику украшения ткани различными узорами, сплетенными из разноцветных нитей.

Так это ремесло превратилось в искусство и стало неотъемлемой частью быта разных народов.

Доподлинно известно, что знаниями ткацкого дела хорошо владели древние инки. Работы восточных и персидских мастериц испокон веков славились на весь мир, а ткачество в Древней Руси являлось важнейшим элементом ремесленных производств.

Издавна технология ручного ткачества заключалась в определенном переплетении нитей. Рама примитивного ткацкого устройства заправлялась нитями особым образом – вдоль станка. Эти нити называются основой.

Нити основы нужно было натянуть достаточно сильно, при этом они должны оставаться параллельными друг другу.

Другие нити, поперечные основным, которые мы до сих пор называем уточными, должны переплетаться с нитями основы, образуя тканое полотно.

Чтобы нити основы оставались ровно натянутыми, их наматывали на специальный валик, так называемый навой. По мере появления готовой ткани ее наматывали на другой валик, расположенный с противоположной от навоя стороны.

Первый ткацкий станок

Примитивные модели первых механизмов, которые использовались для создания ткани, представляли собой простую вертикальную раму. На нее натягивались нити, а ткач, держа в руках больший челнок, пропускал его через основу.

Такой процесс был достаточно длительным и сложным: нити приходилось перебирать руками, от этого они часто рвались, а сама ткань получалась слишком толстой. Тем не менее ручное ткачество заняло одно из первостепенных мест в быту древних людей, а подобные устройства использовались практически в каждом доме.

Благодаря примитивным механизмам ткацких установок стали появляться новые предметы одежды, ковры и подстилки.

Инновационные технологии

К середине XI века появился ткацкий станок горизонтального типа. Подобные устройства с небольшими модификациями дошли до наших дней. Их использовали вплоть до XVII и даже сейчас можно встретить в некоторых домах.

Название «горизонтальный станок» произошло из-за способа натяжения нитей основы. Модифицированные механизмы ткацкого приспособления, в отличие от первых моделей станков, уже к этому времени приобрели улучшения в виде дополнительных деталей.

К основному рабочему элементу (деревянной раме) прикреплялись валики, ножные педали, вертикальные гребенки и челнок. К этому времени люди научились производить более качественные и однородные нити из волокон растений и шерсти животных.

Поэтому стали появляться более интересные виды ткачества, с использованием новых техник, цветов и методов плетения нитей.

Новые попытки механизации ткацких станков в текстильной промышленности были успешно воплощены лишь в конце XVIII века, когда английский изобретатель Э. Картрайтом изобрел механический ткацкий станок с более современными конструктивными особенностями. В наши дни конструкции станков кардинально изменились и теперь их используют в производственных масштабах.

Современное производство

Современные автоматические машины для изготовления тканей имеют более сложную конструкцию, они работают на электричестве и могут производить самые разнообразные материалы. Однако ручное ткачество – ремесло, которое до сих пор живо. Хотя сегодня оно встречается скорее как прикладное творчество, самотканые изделия часто выставляются на выставках и хорошо продаются в сувенирных лавках.

Народные традиции древних мастериц передаются из поколения в поколение, дополняясь новыми витками более современных техник и использованием усовершенствованных материалов.

Ткачество на Руси

Прядение и ткачество на Руси являлись обязательным женским занятием. Независимо от социального статуса, ткать, прясть, вязать и вышивать учили каждую девочку с раннего детства.

Прозвище «не ткачиха» считалось самым обидным для девочки-подростка, ведь каждая должна была самостоятельно приготовить свое приданое – простыни, скатерти, покрывала, полотенца и другие элементы быта и домашнего декора.

Во время великих праздников и особенных событий, когда в доме появлялось много людей, каждую комнату наряжали лучшими ткаными работами: на окна вывешивались красивые занавески, стол покрывали лучшей скатертью, а стены украшались различные полотенца. Это говорило не только об умениях хозяйки, но и свидетельствовало о достатке семьи.

Поэтому каждая женщина, а тем более незамужняя девушка, стремясь показать себя умелой мастерицей, старались выткать для таких случаев самые лучшие работы. Именно поэтому семейное мастерство бережно сохранялось, улучшалось и передавалось из поколения в поколение. Накопленные веками секреты русского ткачества дошли и до наших дней.

Безусловно, на Руси всегда было много талантливых мастеров и искусных мастериц. Поэтому, несмотря на сложность и трудоемкость примитивного процесса, техники ткачества постоянно улучшались.

Археологические исследования современных ученых свидетельствуют о том, что многие образцы одежды и домашнего обихода, датируемые X–XI веками, имеют высокие художественные достоинства и отличаются гармоничным колоритом с уравновешенными пропорциями и удачным масштабом орнамента. Это свидетельствует о высоком уровне ткацкого мастерства на Руси того времени.

На сегодняшний день узорное ткачество стало скорее экзотикой, чем повседневной домашней работой: домотканые ковры, занавески, скатерти, салфетки, простыни и одежные ткани давно заменили промышленные аналоги. Сегодня далеко не каждая хозяйка возьмётся за тканое рукоделие.

Однако ремесло – это все еще живо, а в некоторых регионах активно возрождается и развивается. Центры традиционной культуры и многие индивидуальные мастера проводят специализированные мастер-классы и выставки лучших работ.

Самотканые изделия успешно продаются в специализированных магазинах.

Безусловно, новые приспособления и современные материалы значительно облегчают труд ткачих, при этом изделия сохраняют яркую, многоцветную гамму и сложность узоров.

Благодаря современным материалам мастерицы могут получить потрясающие эффекты переплетений нитей. Тем не менее ткачество – сложный и трудоемкий процесс, требующей особого внимания, выдержки и терпение.

Зато готовые изделия, созданные искусными мастерицами, радуют глаз.

Виды ткачества

Вплоть до начала XX столетия тканое ремесло считалось одним из приоритетных домашних занятий в культурах большинства народов России и соседствующих государств. Все основные виды воспроизведения тканого полотна осуществлялись с помощью ручного деревянного станка.

В качестве основного сырья для производства ткани дома, обычно использовались волокна льна или конопли, овечья или козья шерсть. Иногда ткань делалась из хлопковых или шелковых нитей – товара, импортируемого из азиатских стран.

К этому времени русские мастерицы полностью овладели различными техниками переплетения нитей, а многие из них освоили сложные техники создания узоров.

Что такое узорное ткачество в понимании древних ткачих? Это изображение несложных геометрических линий и фигур. Однако чтобы воспроизвести подобный орнамент на ткани требовалось особое мастерство.

Недаром узорное ткачество всегда считалось самым сложным и трудоемким способом украшения полотна.

Несмотря на то что ткацкий станок присутствовал почти в каждом доме, далеко не каждая хозяйка могла создать изделие со сложным узором.

Полотняная и закладная техника

Самым простым видом ткацкого переплетения считалось полотняное. Его использовали на протяжении всей истории ткачества, создавая ткань для нательного белья и полотенец.

Техника закладного ткачества также является одной из самых древних. Этот метод переплетения предусматривает прокладку нитей не по всей ширине ткани, а лишь на некоторых ее участках.

«Заклады» обычно представляли собой орнамент из простейших геометрических фигур. Они могли выполняться с помощью комбинирования разных нитей. Узоры создавались с помощью разноцветных льняных, шерстяных или хлопковых нитей.

В результате сложного, трудоемкого процесса получалось гладкое, одинаковое с обеих сторон полотно.

Интересно то, что закладное ткачество использовали и на горизонтальных, и на вертикальных ручных станках. Тканый ковер из шерсти, выполненный в этой технике, обязательно присутствовал в каждом доме.

Браное ткачество

Эта техника на Руси была известна еще до татаро-монгольского нашествия. От закладного ткачества ее отличает рельефная фактура полотна. При выполнении этой техники использовался специальный пруток или дощечка – бральница. С ее помощью из основы выбирались некоторые нити, создавая дополнительный зев.

В результате получался узор, наложенный поверх фона то с лицевой стороны, то с изнаночной. Поэтому рисунок, нанесенный на поверхность браных скатертей и полотен, с изнанки выглядят как негатив. Обычно основной фон вытканного узора располагался горизонтально и мог быть красным или синим.

Однако в некоторых регионах часто встречались изделия одного цвета, где узор выделялся за счет контраста толщины нитей и игры светотени.

Выборная техника

Название этого метода говорит, что такое ткачество очень похоже на браное. Для его воспроизведения также необходима все та же специальная дощечка или пруток.

Одна, в отличие от браной техники выполнения, при выборной технике уток никогда не прокидывался от кромки до кромки. Узор накладывался отдельными участками, отчего ткани делались многоцветными и рельефными.

Тем не менее лицевая и изнаночная сторона, также, как и при браной технике выглядят как негатив друг друга.

Переборное ручное ткачество

Широкое распространение эта техника создания тканого полотна получила в украинском и белорусском творчестве. Внешний вид таких изделий очень напоминает изделия, выполненные по методу выборного ткачества, но технология изготовления ткани значительно отличается от него.

Здесь не применяется никакая бральница, зато увеличивается количество ремизок в станке, в которые попадали нити основы. В народном творчестве и по сей день различают два способа «переборов».

Для получения двухстороннего орнамента рисунка ткани мастерицы, как и прежде, используют один узорный уток, а чтобы получить многоцветный рисунок, приходится использовать уже два или более утков. В сравнении с бранным или выборным ручным ткачеством данная методика менее трудоемка.

При этом стоит отметить, что использование переборов дает возможность создавать более яркие и разнообразные цветовые мотивы рисунка и свободу его расположения.

Ажурное ткачество

В конце XIX столетия особенно популярным становится ажурное ткачество. Этот метод создания удивительно красивого орнамента был распространен в районах Русского Севера.

Ажурный узор с занимательным переплетением и перевивкой, выполнялся в виде сквозных просветов и чередующегося рисунка.

Доподлинно известно, что такое ткачество в основном использовалось для создания занавесок и скатертей.

Ремизное ткачество

При изготовлении ткани с помощью горизонтального ткацкого станка одной из наиболее распространенных техник считается ремизная или много ремизная техника. В этом случае цветные нити можно чередовать в определенном порядке.

С помощью такой техники создавались всевозможные узоры, имеющие простые геометрические линии, причем полученный орнамент мог быть очень разнообразен по цветовой гамме. Обычно данной техникой пользовались для украшения скатертей, полотенец и нижних женских юбок. Некоторые мастерицы изготавливали тканые ковры, используя элементы этой техники.

Примеры тканей, изготовленных в этой технике, можно встретить на изображениях одежды святых и иконах XIV–XV столетий в работах новгородских и галицких иконописцев.

Пестроткань или пестрядь

Одним из простейших видов ремизной техники считается пестроткань или пестрядь. Она представляла собой клетчатые или полосатые рисунки. В качестве основных цветов использовались традиционные красные, синие и белые, иногда добавлялись желтые и зеленые оттенки. Пестротканые полотна использовались для изготовления рубах, сарафанов, передников и покрывал.

Клетчатина и пешечный узор в ткачестве

Узор, образованный мелким уточным настилом, наложенного поверх гладкого полотна. Это довольно сложный более трудоемкий вид ремизной техники.

Обычно рисунок разноцветной клетчатины имел четкую геометрическую форму. Тем не менее вытканные изображения могли быть весьма разнообразными.

Такой вывод можно сделать исходя из сохранившихся названий: «решеточки», «круги», «огурцы», «пряники» или «денежки».

Вытканный орнамент, выполненный в виде так называемых шашечек, носит название «пешечный узор». Выпуклые узоры выделялись необычным эффектом за счет игры светотени.

Комбинирование техник ткачества

Интересен тот факт, что искусные мастерицы могли объединять сразу несколько техник ткачества. Что такое возможно сделать на примитивных устройствах вряд ли поверят наши современники, увидев воочию подобное профессионально изготовленное самотканое полотно. Однако это возможно и многие современные рукодельницы повторяют мастерство древних ткачих сегодня.

Источник: http://fb.ru/article/352705/chto-takoe-tkachestvo-vidyi-i-tehniki-tkachestva

Основы ткачества. Что это за процесс — ткачество?

Ткацкий станок: виды, описание, характеристики

Процесс изготовления ткани путем переплетения основной и поперечной нитей называется ткачеством. Машина, используемая для ткачества, называется ткацким станком или ставом. Ткачество — это искусство, которое практикуется тысячи лет.

Основы ткачества: самое раннее применение относится к египетской цивилизации.

Чтобы чередовать основные и поперечные нити для производства ткани, основными механизмами, необходимыми для любого типа ткацких станков, являются первичные, вторичные и вспомогательные механизмы.

Движения ткацкого станка

ткачествоtkachestvo-2

Ткачество — это самый основной процесс, в котором два разных набора пряжи или нитей переплетаются друг с другом, образуя ткань или полотно.

Один из этих наборов называется основной нитью, которая представляет собой продольную пряжу, идущую от задней к передней части ткацкого станка. Другой набор – поперечные нити — это начинка, которые называются уточной пряжей.

Поэтому механизмы ткацкого станка можно в целом классифицировать следующим образом:

Первичные механизмы для производства тканого материала:

  • Зевообразование;
  • Прокидка челнока;
  • Прибой уточной нити к опушке ткани.

Вторичные механизмы:

  • Подача основы;
  • Укрутка нити;
  • Выбор утка.

Вспомогательные механизмы:

  • Останавливающий механизм;
  • Предохранитель от отрывов основы при замине челнока в зеве;
  • Уточный нитенаблюдатель;
  • Пополнение утка.

Предохранители от разрывов необходимы только в ткацких станках, которые используют свободные летящие тела для вставки утка, например, челнок или микрочелнок. Ткацкий станок останавливают до того, как происходит прибой уточной ткани, если челноки не становятся в правильное положение после того, как пересекли ткацкий станок.

После приготовлений основную пряжу «втягивают» через ремиз, установленный на требуемых стропах.

Процесс зевообразования

Это первичный механизм в ткачестве, который разделяет нити основы, чтобы позволить вставку поперечных нитей или прокидку челнока. Именно этот механизм поднимает определенные стропы над другими.

Пряжа, которая проходит сквозь ремиз в этих веревках, поднимается выше той, которая не контролируются поднятыми стропами. Таким образом, лист нитей основы поднимается вверх, а лист поперечных нитей остается внизу.

Пространство между двумя листами нитей называется «зев».

  • Открытое зевоообразования. Это метод формирования зева, в котором между вставкой одного утка и следующего за ним единственными движущимися нитями являются те, которые необходимы для изменения положения от верхней до нижней линии зева или наоборот.
  • Полуоткрытое зевообразование. Это метод формирования зева, в котором нити, которые должны оставаться в верхней линии навеса для следующего захвата, опускаются на короткое расстояние, а затем снова поднимаются. Другие нити поднимаются и опускаются, как при открытом зевообразовании.
  • Закрытое зевообразование. Это метод формирования зева, в котором все нити основы переходят на один уровень после введения каждого набора утка. Они двух типов, то есть нижние закрытые и центральные закрытые прорези. Разница между ними заключается в том, что термины «нижние» и «центральные» указывают на положение нитей основы в состоянии покоя.

Прокидка челнока (вставка поперечных нитей)

схема расположения уточных нитей в ткани

Прокидка челнока — вторая операция процесса ткачества. После того, как зев был сформирован, через него проводится поперечная нить.

Прибой уточной нити

Прибой — третья операция цикла ткачества. Как только поперечная нить вставлена, бердо толкает или ударяет уток к опушке ткани. Опушка ткани — это край, который ближе всего к берду, когда ткань соткана.

Другими словами, прибой происходит, когда бердо толкает вновь вставленный уток к опушке ткани.

Шпарутка — это устройство, используемое в ткачестве для удержания ткани при опушке как можно ближе к ширине основы в берде.

Вторичные механизмы

  • Подача основы. Это механизм, который поставляет основу в область ткачества с требуемой скоростью и при подходящем постоянном напряжении, отталкивая ее от фланцевой трубки, также известной как ткацкий навой.
  • Положительная подача.

     Механизм управления поворотом навоя на ткацкой или другой машине для формовки ткани, когда навой приводится в движение механически.

  • Отрицательная подача. Механизм, управляющий вращением навоя на ткацкой или другой машине для формовки ткани, где навой вытягивается каркасом против тормозного усилия, приложенного к нему.

  • Укрутка нити. Это механизм, который снимает ткань из области ткачества с постоянной скоростью. Он обеспечивает сохранение требуемого интервала между захватами и затем наматывание его на тряпочный валик.
  • Позитивная укрутка.

     Это механизм, при котором приемный ролик приводится в движение зубчатым колесом, колесом переключения или собачкой, обеспечивая требуемую скорость, что позволяет определить расстояние между захватами.

  • Отрицательная укрутка.

     Это механизм, в котором подъемный ролик вращается с помощью веса или пружины, этот ролик вращается только тогда, когда сила, приложенная весом или пружиной, больше, чем натяжение основы в ткани. Скорость захвата контролируется величиной силы, приложенной весом или пружиной, и/или натяжением основы.

  • Вспомогательные механизмы.

     Для получения высокой производительности и хорошего качества ткани добавляются дополнительные механизмы, называемые вспомогательными. Вспомогательные механизмы полезны, но не совсем необходимы.

 Читайте про: природные целлюлозные лубяные волокна: натуральный текстиль. 

Они перечислены ниже:

  1. Механизм защиты от деформации. Механизм защиты от деформации останавливает ткацкий станок, если челнок обвязывается между верхним и нижним слоями зева. Таким образом, он предотвращает чрезмерное повреждение нитей основы, поперечных нитей и челнока
  2. Механизм остановки основы (преимущественно в автоматических ткацких станках). Целью остановки утка является остановка ткацкого станка, когда уточная нить ломается или истощается. Это движение помогает избежать трещин в ткани.
  3. Шпарутки. Функция шпаруток заключается в том, чтобы захватить ткань и удерживать ее в той же ширине, что и уток, прежде чем она будет поднята.
  4. Тормоз. Торможение останавливает ткацкий станок немедленно, когда это необходимо. Ткач использует его, чтобы остановить ткацкий станок для восстановления оборванных концов.
  5. Механизм остановки утка. Это остановка ткацкого станка сразу же, если во время переплетения происходит разрыв нити основы.

   

© 2019 textiletrend.ru

Источник: https://textiletrend.ru/terminyi/osnovyi-tkachestva.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.