+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Тепловозы маневровые: описание, технические характеристики, серии и виды

Маневровый тепловоз:технические характеристики и фото

Тепловозы маневровые: описание, технические характеристики, серии и виды
Автомобили 29 января 2015

Структура РЖД, частные подъездные пути и компании нуждаются в средствах способных производить маневровые операции в пределах станции. Для этих и других функций и были созданы маневровые локомотивы, которые отличаются от поездных экономичностью.

Назначение маневровых тепловозов

На железнодорожном транспорте курсирует огромное количество различных тепловозов и электровозов. У каждого из них свое применение, и в зависимости от своих технических характеристик производят они определенного вида работы.

Каждая станция нуждается в перестановке вагонов с пути на путь, подаче на пути не общего пользования, выполнении норм развоза местных грузов. С этими задачами легко справляется маневровый тепловоз.

Если для курирования составов поездов используют большие тепловозы большой мощности, такие как 2ТЭ116, Т10МК, 3ТЭ116У, то для производства маневровой работы, где нет необходимости в перемещении составов большого веса, используют тепловозы ЧМЭ3, ТЭМ2, ТГМ.

Основным средством производства местной работы на станции остаются маневровые тепловозы. Брянск выпускает локомотивы хорошего качества, которые применяются в структуре РЖД.

История создания

Самым распространенным маневровым тепловозом в СССР до 1964 года был ЧМЭ2. Но из-за недостаточной мощности и впоследствии невыполнения плана маневровой работы было принято решение о проектировании новых, более мощных локомотивов этой серии. Постройку взял на себя Пражский завод.

В 1964 году на рельсы были выпущены две опытные модели ЧМЭ3, которые прошли все испытания на отлично. Тепловоз этой модели наряду с ТЭМ2 и в наши дни является самым распространенным тепловозом для производства маневровой работы.

Наряду с “ЧКД Прага” завод “Соколово” выпустил локомотивы Т444 и Т449, которые из-за ограниченного сцепного веса не получили широкого распространения. Ремонт маневровых тепловозов должны осуществлять специально обученные люди.

Технические характеристики ЧМЭ3

Маневровый тепловоз ЧМЭ3 оснащен капотным кузовом и Н-образной рамой. Колесные буксы укомплектованны по одному подшипнику. Рессорное подвешивание тепловоза оборудованно гидравлическими амортизаторами.

Локомотив оснащен шестицилиндровым четырехтактным K6S310DK дизелем, мощность которого составляет 1350 лошадиных сил. Частота вращения вала увеличена до 340-740 об/мин, по сравнению с ЧМЭ2. В движение дизель приводит генератор от АКБ.

Дизель имеет немалый вес, который составляет 13 тонн, дизель генератор TD-802 весит 20 тонн.

Показатели ЧМЭ3

  • Вес конструкции -114 т.
  • Вес снабженного тепловоза -123 т.
  • Запас топлива – 5000 кг.
  • Запас масла – 500 литров
  • Запас воды – 1100 литров
  • Запас песка – 1500 кг.
  • Максимальная скорость – 95 км/ч.
  • Минимальный радиус кривых – 80 м.

Технические характеристики маневровых тепловозов серии ТЭМ

Тепловозы серии ТЭМ1 и ТЭМ2 получили широкое распространение на всей сети железных дорог. Они обладают экономичностью, надежностью, хорошей мощностью. Брянский машиностроительный завод в недавнем времени выпустил пробную модель ТЭМ2М, на котором уже установлен четырехтактный дизель 6Д49, а также более совершенная система охлаждения.

Ни одно средство не справится с местной работой станции так, как маневровый тепловоз. Фото ТЭМ 2 иллюстрирует внешний вид локомотива. Он может курсировать на кривых участках пути радиусом до 80 метров. Полное снабжение топливом, маслом и песком обеспечит бесперебойную работу сроком до 10 суток.

ТЭМ2 оборудован дизелем ПД1М заявленной мощностью 880кВт, в котором увеличена скорость вращения коленчатого вала, повышено давление воздуха до 0,155 МПа. На ПД1М применяется турбокомпрессор, который в действие приводится за счет отработанных газов.

Очистка воздуха для турбокомпрессора происходит посредством вращения воздухоочистителя, смонтированного с правой стороны локомотива. А вот для охлаждения воздуха используется ребристый трубчатый охладитель, функционирующий при помощи водяного контура.

Для охлаждения тяговых электродвигателей используют центробежный вентилятор. Сразу за местом для машиниста располагается отсек аккумуляторных батарей. На крыше тепловоза имеются люки откидного типа для снабжения песком.

Тепловоз маневровый ТЭМ 2 способен переставить вагоны большого веса с пути на путь.

Для обеспечения благоприятной температуры в кабине машиниста используется калорифер, а также имеются обогреватели для ног в правой и в левой части кабины непосредственно на рабочих местах людей, обслуживающих тепловоз.

Благодаря хорошей теплоизоляции кабины, ТЭМ 2 можно использовать при низких температурах.

Панель управления оборудована приборами безопасности, скоростемером СЛ-2М, краном машиниста для набора или снижения позиций, радиосвязью, контрольными приборами, кнопками управления тифонов и педалью для подачи песка под переднюю и заднюю тележки.

У тепловозов серии ТЭМ есть дополнительное оборудование, позволяющее машинисту работать в одиночку, то есть без помощника. Для этого технику оборудуют переносным устройством управления.

Для охлаждения воды и масла на корпусе тепловоза предусмотрены жалюзи. Топливо подогревается при помощи горячей воды, которая поступает из работающего дизеля. Поскольку кузов капотного типа, ко всему оборудованию локомотива есть свободный доступ.

Кабина машиниста приподнята над рамой, что дает хороший обзор. Для обеспечения своевременной борьбы с возгораниями и соблюдения безопасности тепловоз экипирован двумя огнетушителями. Машинист маневрового тепловоза обязан обладать навыками в управлении и иметь соответствующие образование.

Основные части локомотива ТЭМ 2

  • Редуктор.
  • Прожектор.
  • Песочницы.
  • Шахта охлаждения.
  • Вентилятор.
  • Емкость для воды.
  • Дизель-генератор.
  • Искрогаситель.
  • Компрессор.
  • Аппаратная камера.
  • Двухмашинный агрегат.
  • Кабина машиниста.
  • Аккумуляторная батарея.
  • Нагревательная секция.
  • Тяговый двигатель.
  • Система вентиляторов охлаждения электродвигателя.
  • Глушитель шума.
  • Воздушный фильтр дизеля.
  • Топливный бак.
  • Рама тепловоза.
  • Тележки.
  • Насосы для подкачки масла и топлива.
  • Топливоподогреватель.
  • Насос контура охлаждения.
  • Масляный фильтр.

Технические характеристики тепловозов серии ТГМ

Маневровый тепловоз ТГМ служит для выполнения маневровой работы на станции и частных подъездных путях.

ТГМ-4Б оснащен дизелем 6ЧН21-21 с газовым турбонаддувом. Частота вращения, как и многих конкурентных моделей, составляет 1200 оборотов в минуту, имеет 2 режима: маневровый и поездной. Поездной режим работы позволяет курсировать в пределах нескольких станций, а поездной предназначен для выполнения поставленных задач в пределах станции.

Что касается ходовых качеств, маневровый локомотив оснащен рессорным подвешиванием, установленным на двуосных тележках. Хорошие динамические качества смягчают нагрузки и позволяют хорошо входить в кривые малого радиуса. Тепловоз оснащен ручным механическим тормозом. Кузов тепловоза изготовлен с применением люков и откидных капотов для обеспечения легкого доступа к важным частям агрегата.

Внутри кабина оснащена лампами, сигнализирующими о местоположении машиниста, который может управлять машиной с обеих сторон. Управление маневровым локомотивом производится в одиночку, т.е помощник не требуется. Кабина обладает хорошими шумопоглащающими качествами.

Надежно выполненные скрепления корпуса с рамой заглушают любого вида вибрацию. А теплоизоляционные материалы, применяемые при изготовлении кузова, способствуют эксплуатации тепловоза при низких температурах.

Новые маневровые тепловозы имеют существенные отличия по сравнению с предшественниками.

Гарантия качества при ремонте маневровых тепловозов

  • Разбирать и собирать маневровый тепловоз необходимо с четким соблюдением технической документации.
  • Потребуется специализированное, дорогостоящее оборудование.
  • Наличие всех необходимых запчастей и деталей.
  • Работы должны производиться высококвалифицированными специалистами.
  • Перед началом ремонта необходимо разработать несколько вариантов производства работ.

Источник: .ru

Источник: http://monateka.com/article/2971/

Тепловоз маневровый

Тепловозы маневровые: описание, технические характеристики, серии и виды

В железнодорожной деятельности существует множество работ, которые выполняются посредством использования маневровых тепловозов. К данным видам работ относятся такие как, маневровые действия на путях, станциях и подъездах на них. К тому же маневровые тепловозы производят перевод поездов на пути и перемещение их с одного на другой.

Эксплуатация маневровых тепловозов

Участвуют в процессе расформировки и формирования составов.

Выполняют подачу составов и отдельных вагонов к местам разгрузок, погрузок, на ремонтные работы, перестанавливают составы и вагоны из одного парка в другой.

Управление маневровым тепловозом осуществляется всего одним человеком. Хотя на сегодняшний день прогресс шагнул настолько далеко, что вскоре управление тепловозом будет возможно посредством автоматической установки.

На российских железных дорогах, как правило, самыми основными тепловозами для маневровых действий являются такие модели как ТЭМ 1 и 2, ЧМЭЗ, ТГМЗА и, наконец, ТГМЗБ. Самыми популярными считаются тепловозы ТЭМ, первой и второй модели.

Их отличительными характеристиками являются такие как прекрасная износостойкость, превосходные характеристики тяги. Данные модели обладают очень высоким уровнем надежности, их замечательной отличительной чертой является надежность в работе, и экономичность в использовании.

К тому же данные модели маневровых тепловозов являются достаточно удобными в управлении.

Характеристики тепловозов маневровых

Данные модели способны безостановочно производить работы, без пополнения запасов, таких как топливо, вода, песок, масло и другие важные запасы, в течении десяти суток. И это делает данные модели тепловозов самыми настоящими рабочими лошадками. Тепловозы маневровые способны к въезду даже в самые кривоизогнутые углы, радиусом, достигающим восьмидесяти градусов.

Как правило, такие тепловозы, для выполнения всех непосредственных функций, оснащаются очень сильной тягой, но при этом их скорости не имеют большого расчетного режима. Маневровый тепловоз должен быть способен к развитию максимальной скорости, обладая при этом такими качествами, как быстрое и плавное торможение.

Маневровый тепловоз должен выполнять быстрое маневрирование и должен суметь при возникновении такой необходимости совершить быстрое реверсирование.

Данный тепловоз имеет высокий коэффициент полезного действия и считается очень надежной железнодорожной техникой. Тепловозы оснащаются пультом, посредством которого осуществляется управление тепловоза, пульт размещается в кабине машиниста состава.

Так же в кабине непременно размещается радиостанция, для осуществления связи в разных, требующих того ситуациях.

Тепловоз маневровый – устройство

Работа маневрового тепловоза осуществляется посредством дизельной установки, которая в зависимости от марки и модели тепловоза может обладать различным уровнем мощности.

Посредством коленвала дизельной установки происходит вращение вал, который размещен на приводе насоса, работающего на масле. Данный элемент установлен спереди картера. Вся установка вентилируется посредством установленного на валу вентилятора.

Данное устройство производит вентилирование всех элементов электродвигателя тепловоза.

Для осуществления таких действий, как ремонтные работы тепловоза, его помывка, осмотр рабочих частей в капоте тепловоза предусмотрена специальная дверца, на крыше тепловоза имеется люковое отверстие, которое при ненужности закрывается крышками.

Сама кабина, в которой находится машинист, оборудована в соответствии со всеми стандартами и таким образом, дабы машинист чувствовал себя при работе достаточно комфортно. Кабина оснащается большими, хорошо просматриваемыми окнами, которые расположены и по бокам кабины.

Все двери, люки и подножки маневрового тепловоза имеют удобные поручни для наибольшей комфортности персонала.
Полувагоны могут иметь некоторые подразделения. Так например существуют универсальные полувагоны и полувагоны специального назначения. Универсальные…
Для того что бы предохранить цистерну от порчи и от появления на ее внутренних стенках таких реакций как окисление и от появления коррозийной пленки, цистерны обрабатываются…
Все управление данными действиями происходит дистанционно, посредством автоматической установки, которой оснащен поезд. Обратно в исходное положение вагон возвращается…
Вагоны платформы, которые используются для перевозки стандартных грузов, оснащаются стальной рамой, которая имеет сварную конструкцию и является достаточно…
Для осуществления уборки территорий, прилегающих к станциям и железнодорожным переездам, используется специальный…

Источник: https://promplace.ru/teplovoz-manevrovij-337.htm

Тепловозы маневровые: описание, технические характеристики, серии и виды

Тепловозы маневровые: описание, технические характеристики, серии и виды

Автомобили 29 января 2015

Структура РЖД, частные подъездные пути и компании нуждаются в средствах способных производить маневровые операции в пределах станции. Для этих и других функций и были созданы маневровые локомотивы, которые отличаются от поездных экономичностью.

20.) Осевые формулы тепловозов

Осевая формула –характеризует тип экипажа (особенностиходовой части). На первых тепловозахосевая формула имеет вид (жесткийэкипаж):

2:количество бегунковых колёсных пар

5:количество ведущих колесных пар

1:количество поддерживающих колесныхпар

2 5 1

На современныхтепловозах вместо жесткого экипажаиспользуют тележечный тип:

2(30-30)

2: количество секций

(30-30):состав одной секции

0: каждая колеснаяпара имеет индивидуальный привод( т.е.имеет собственный тяговый двигатель)

30-30–имеет дветележки, знак «-» обозначает, что тележкине связаны между собой

21.) Общие сведения о тепловозном парке России

Наиболее распространеннымв 60-80гг ХХ века был 2-х секционный тепловозТЭ3 (мощность одной секции – 2 тыс. л.с.).это был основной магистральный грузовойтепловоз в те годы. Он выпускался с 1953по 1973гг. За это время тепловоз прошелряд модернизаций, улучшены егохарактеристики. На базе ТЭ3 былспроектирован т построен тепловоз ТЭ7(максимальная скорость 140 км/ч)

В 1958 г был разработантепловоз ТЭ10 мощностью 3 тыс. л.с., а в1960г – 2ТЭ10 с дизелем 10Д100.

В 1961 г на базе ТЭ10создан тепловоз ТЭП10 (максимальнаяскорость 140 км/ч)

В 1963 г был создантепловоз 2ТЭ10Л, мощность одной секции3000 л.с.

В 1975 г создан 2ТЭ10В.Он сейчас единственный из самыхмногочисленных. На нем впервые бесчелюстнаятележка, эластичная тяговая передачаи унифицированная кабина машиниста.Осевая нагрузка – 23 т.

В конце 70-х г началсявыпуск тепловозов 3ТЭ10М

В настоящее времяосновной трудовой магистральный тепловоз– 2ТЭ116

В 1960 г построентепловоз ТЭП60. Максимальная скорость160 км/ч, мощность 3000 л.с., бесчелюстнаятележка, двухъярусное рессорноеподвешивание и опорно-рамное креплениетягового двигателя.

В 1973г начат выпусктепловозов ТЭП70 (мощность 4000 л.с.)

Большая часть тепловозов выпущена с электрическойпередачей, но были попытки выпускатьтепловозы с гидравлической передачей.Считали, что это позволит экономитьдефицитную медь. Однако надежныетепловозы не получились.

С 60-х годов выпускалисьманевровые тепловозы серии ТЭМ.

Так же выпускалисьузкоколейные тепловозы ТУ2 и ТУ3.

Источник: https://StudFiles.net/preview/2893780/

Источник: http://businessizakon.ru/teplovozy-manevrovye-opisanie-texnicheskie-xarakteristiki-serii-i-vidy.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.