+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Свой бизнес: настольная игра для ребенка и взрослого. Как делать бизнес на играх, где искать поставщиков и как продавать игры

Содержание

Выпускаем и продаем настольные игры

Свой бизнес: настольная игра для ребенка и взрослого. Как делать бизнес на играх, где искать поставщиков и как продавать игры

Настольные игры – любимое развлечение для детей. Их главные преимущества: мобильность, практичность, разнообразность и доступность. В последнее время увеличиваются продажи в данном направлении. Поэтому начинающим предпринимателям стоит задуматься об открытии компании, специализирующейся на изготовлении и продаже настольных игр.

статьи:

Идея проекта: изготовление обучающих детских головоломок и квестов.

Сложность: домашний бизнес средней сложности.

Основные затраты: разработка дизайна, покупка игровых элементов и типография.

Оборудование: телефон и компьютер.

Начальный капитал: 100-200 тыс. руб.

Срок окупаемости: 3-12 месяцев.

Примерная прибыль: 30-50 тыс. руб. в месяц.

Маркетинговые исследования в данном направлении указывают на снижение продаж компьютерных игр на $150 млн. Это связано с экономичным кризисом. В то же время растет спрос на такие развлечения.

Индустрия настольных игр привлекает внимание разработчиков и инвесторов. Это связано с тем, что на создание нужно в десятки раз меньше денег, чем на создание аналогичного компьютерного развлечения.

Рентабельность многих проектов доходит до 300-350%.

В России наибольшим спросом пользуются развлечения низкой ценовой категории (200-500 рублей). Дорогие варианты раскупаются с меньшей активностью. Маркетологи уверяют, что в 2015-2021 годах спрос будет расти.

Если вы желаете привлечь сторонние источники финансирования, бизнес план обязателен. Документ рассматривается банками, инвестором и комиссией при выдаче субсидий.

Если хотите, чтобы решение было принято в вашу пользу, придерживайтесь определенной структуры.

Основные этапы изготовления настольной игры

Классические направления – нарды, шашки и шахматы. Современные развлечения имеют направленность, к примеру, популярна «Монополия». Сегодня становятся более популярными темы спорта, моды, политики, путешествий, приключений и космоса.

Перспективы развития проекта огромны. Рассмотрим, с чего начать бизнес по изготовлению развивающих настольных развлечений.

Основные этапы:

  • проектирование игровых движущих принципов;
  • разработка фабулы, целей, смысловой нагрузки;
  • дизайн коробки и всех используемых элементов;
  • закупка комплектующих;
  • изготовление первого экземпляра;
  • тестирование;
  • тиражное производство.

Примеры настольных игр:

1. Продумывание логики игры. Первый этап самый ответственный, так как именно от логики и дизайна зависит ее успех. Поэтому основным сотрудником будет дизайнер. Нужно определить аудиторию (возраст, для девочки или мальчика). Разрабатывается сюжетная линия.

2. Заказ печати первого экземпляра. Она тестируется на знакомых, друзьях, в школах и детских садах. Выявляются неудобства и затруднения.

3. Окончательное внешнее оформление. Утверждается внешний вид поля, карточек, фишек, упаковки и других атрибутов.

4. Определение себестоимости изделия. Показатель зависит от количества изделий тиража. Для начала рекомендуется выпустить 2-2,5 тысячи экземпляров.

Важный этап – поиск подрядчика для печати игровых элементов. Выбрать исполнителя легко. Обратитесь в любую типографию, где в работе используются широкопрофильные станки по печати.

Многие подобные компании заказывают полиграфические услуги в Китае. Их себестоимость ниже, даже с учетом доставки. Но недостатком является невозможность контроля процесса.

Где заказать комплектующие?

Есть компании, специализирующиеся на изготовлении комплектующих и аксессуаров для настольных игр. В сети их полно. Например, мы нашли интернет магазин Артотойз, где подаются строения, фишки, кубики, фигурки и другие элементы. Это могут быть стратегии, монополии и т.п.

Все комплектующие изготавливаются в России. Представители компании помогут подобрать готовые фишки и изготовят их по вашему дизайну. При заказе больших объемов предоставляются большие скидки.

Как наладить сбыт?

Залогом успешной реализации товаров является качественная интригующая упаковка. Как же наладить продажи?

  1. Заключение контракта с супермаркетами и магазинами игрушек.
  2. Поставка в сувенирные магазины.
  3. Участие в специализированных выставках и ярмарках.
  4. Создание интернет-магазина и реклама на других ресурсах. На собственном ресурсе нужно подробно описать правила, рассказать стратегию, добавить изображения.

Чтобы добиться успеха, вкладывайте прибыль в новые разработки. Уникальные разработки нужно патентовать. В случае «кражи» вашей идеи можно подать в суд. Если вы правообладатель, вашей идеей может заинтересоваться крупный производитель.

Как лучше зарегистрировать бизнес?

Наш бизнес план производства и продажи настольных игр предполагает разработку уникального дизайна и логики. Производство комплектующих и тираж выполняется другими компаниями. Но предпринимательство должно быть зарегистрированным. Лучший вариант – открыть ИП. Благодаря минимальным налогам и простоте оформления ИП вы избежите дополнительных временных и финансовых потерь.

Затраты и окупаемость бизнеса

Для изготовления первой партии игрушек понадобится 100-200 тыс. рублей. Основные статьи расходов: разработка дизайна, покупка игровых элементов и услуги типографии. На изготовление партии из 2 000 шт.

эконом класса понадобится 200 000 рублей. Можно делать наценку в 100-200%. К примеру, продав первую партию из 2 000 шт., вы заработаете 200 000 рублей. На ее реализацию понадобится 2-3 месяца.

Также нужно учитывать затраты и время на разработку.

При правильном подходе и проведении рекламных мероприятий инвестиции окупятся за 5-6 месяцев.

Где взять деньги на производство?

1. Поиск инвестора. Это отличный способ, если вы придумали и запатентовали уникальную разработку. Инвесторы будут готовы вложить деньги в ее тираж и распространение.

2. Получить государственную помощь. Учитывая небольшие капиталовложения, на открытие бизнеса хватит государственной помощи.

3. Взять кредит. 100-200 тыс. рублей – реальная сумма, которую могут выдать банки России.

Франшиза магазинов

Если хотите наладить не только производство, но и продажу игрушек через свой магазин, лучше купить франшизу. О преимуществах готового бизнеса и франчайзинга рассказывается в другой статье. Представим несколько популярным франшиз магазинов настольных игр.

Мосигра. Условия: паушальный взнос – 80 000 рублей, роялти: 15 000 рублей (ежемесячно), первоначальные инвестиции – 600 000 рублей, окупаемость вложений – 9-12 месяцев.

GaGaGames. Условия: паушальный взнос – 13 500 рублей, роялти: отсутствует, первоначальные инвестиции – 500 000 рублей, окупаемость вложений – 3-12 месяцев. А вот пример демо версии игры “Гильотина”, которая доступна для скачивания на нашем сайте.

Активити.рф. Условия: паушальный взнос – 20 000 рублей, роялти: отсутствует, первоначальные инвестиции – 300 000 рублей, требования к помещению: 4-30 кв. м., окупаемость вложений – 6-12 месяцев.

Каким еще бизнесом заняться?

1. Открыть магазин игрушек. Это может быть специализированный магазин (развивающие, настольные, мягкие игрушки) или со всеми группами детских игрушек. Требуются солидные инвестиции в закупку товаров и дизайн помещения.

2. Открыть интернет магазин. Интернет магазин по продаже настольных игр – прибыльная, а главное не заезженная идея. Естественно, конкуренция есть, но намного ниже в сравнении с магазинами одежды, косметики, обуви и т.п.

– перспективы настольных игр в России

Источник: http://coolbusinessideas.info/otkryvaem-kompaniyu-po-proizvodstvu-i-prodazhe-nastolnyx-igr/

Заработок на продаже настольных игр

Свой бизнес: настольная игра для ребенка и взрослого. Как делать бизнес на играх, где искать поставщиков и как продавать игры

 В наше время развитых технологий, когда практически у каждого уже есть свой компьютер или планшет с кучей онлайн-игр, все равно не теряют своей популярности давно знакомые нам настольные игры. Все потому, что их производители не сидят сложа руки, а создают сотни уникальных головоломок и целые новые

миры, в которые можно окунуться не только большой компанией, но и в одиночку. Если Вам это тоже интересно, то заработок на продаже настольных игр принесет кроме денег еще и большое удовольствие.

Ведь история настольных игр насчитывает уже более 5,5 тысяч лет и за это время их появились уже миллионы! Вы же можете стать проводником и помочь своим покупателям определиться и найти в этом огромном многообразии игру по своему вкусу и возрасту.

 С чего начать бизнес на настольных играх

 Сначала следует определиться с ассортиментом товара. Как уже говорилось выше, настольные игры созданы для всех возрастов, а не только для детей, как многие считают. Очень многие увлекаются настолками во взрослом возрасте.

Поэтому стоит подобрать список игр так, чтобы они могли охватить все возрастные категории покупателей.

На начальном этапе в выборе могут помочь специализированные сайты, на которых можно просмотреть популярность настольных игр, а со временем Вы сами поймете, что именно больше всего пользуется спросом.

 Интернет-магазин

 На первых порах продажа настольных игр может осуществляться через интерент-магазин. Это не требует закупки сразу большого ассортимента товара и оплаты аренды помещения.

К тому же Вы будете учиться определять интересы покупателей. Главное хорошо показать и описать игру, заинтересовать клиента, чтобы у него не было необходимости искать дополнительную информацию на других сайтах.

Тогда вероятность, что купят именно у Вас, будет существенно выше.

 Магазин с демонстрационным залом

 Когда ассортимент товара определен, можно уже открывать и реальный магазин настолок.

 Однако для эффективных продаж следует не только красиво расставить коробочки на полках, но и дать потенциальному покупателю сыграть! Для этого в магазине можно устроить зал для настольных игр, разместить там несколько столов и разложить на них игры.

Учеными доказано, что вероятность покупки возрастает почти в полтора раза, если человек не только ознакомится с игрой в теории, но и попробует в ней свои силы на практике. Покупателю будет проще расстаться со своими деньгами, когда он точно уверен, что покупка ему нравится.

Аренда настольных игр

Аренда настольных игр – это еще один способ заработка, который может эффективно вестись параллельно в вашем магазине настолок. Прокат игр помогает повысить доход от продаж.

Это та же демонстрация, что и в магазине, но с возможностью взять игру домой и насладиться ей в уютной атмосфере в кругу близких за условную плату.

При возможности аренды настольных игр последующей покупки, так как игрой могут заинтересоваться и другие члены семьи или друзья.

 Реклама

 Кроме магазинов можно устраивать демонстрацию товара в местах с большой проходимостью людей, например, в торговых центрах. Расставить столы с играми и устраивать настоящие баталии, а затем размещать красочный и эмоциональный фотоотчет на своем сайте в интернете.

При большом потоке желающих сыграть – организовать предварительную запись на участие. Для постоянных клиентов и новичков можно организовать встречу в кафе, где можно поиграть в настольные игры.

Кроме этого можно традиционно раздавать листовки, разработать систему скидок для постоянных клиентов и на покупки на определенную сумму, устраивать распродажи.
 В общем, вариантов масса.

Но лучшая реклама – это восторженные искренние отзывы покупателей, которые обычно молниеносно распространяются среди друзей и знакомых.

 Окупаемость магазина настолок

 На начальном этапе при создании интернет-магазина не требуется больших вложений. Достаточно разработать небольшой список игр и иметь их в наличии по 2-3 набора. В дальнейшем можно расширяться уже на основе полученной прибыли.

Учтите расходы на рекламу. Накрутка стоимости на товар может составлять от 30 до 200%. Сравните цены у конкурентов и выставите свои. При умеренных рекламе и ценообразовании затраты окупаются уже через три-четыре месяца с начала продаж.

 Выводы

 Заработок на продаже настольных игр имеет хорошие перспективы, так как ассортимент товара постоянно обновляется и совершенствуется, магазины быстро окупаются, цены на игры вполне доступны среднестатистическому покупателю. А самое главное, что настольные игры дарят людям возможность хорошо организовать досуг и пообщаться вживую с родными и близкими, чего так не хватает в последнее время.

Источник: http://busideas.ru/torgovlya/11-zarabotok-na-prodazhe-nastolnykh-igr.html

Настольная игра бизнес

Свой бизнес: настольная игра для ребенка и взрослого. Как делать бизнес на играх, где искать поставщиков и как продавать игры

Несмотря на бытующее мнение, что настольные игры уступили свое место в ряду развлечений компьютерным и онлайн-играм, их популярность по-прежнему велика. Шашки и шахматы, лото и нарды, домино и карты, «Монополия» и «Твистер» — кто не знает и не играл в эти игры?

Как заработать производстве и продаже настольных игр

А есть еще тысячи, даже десятки тысяч менее известных, но не менее увлекательных настольных игр, помогающих весело и интересно провести время, как в большой компании, так и в узком кругу.

На Западе даже пошла волна возрождения данного вида досуга, сопровождающаяся массовым созданием фан-клубов и движений по поддержке и популяризации настольных игр. У нас также в последнее время наметилась тенденция роста интереса к такому виду развлечений.

Дополнительный импульс придало правительственное решение о закрытии казино и лишении покера статуса спортивной игры.

Главным преимуществом настольных игр является их доступность, компактность и сравнительно небольшие цены (порядка 0,5-1,5тысяч рублей – одна игра).

Красочно оформленный дизайн, в разработке которого участвуют признанные профессионалы, придает настольным играм особый колорит, заставляет обратить на них внимание не только детей, но и взрослых.

Появляется желание стать обладателем такой заманчивой вещи, и рука невольно тянется к кошельку…

И вот здесь у предприимчивого бизнесмена сразу же рождается вопрос: «А почему бы не превратить чье-то желание в собственный источник дохода?» И действительно, бизнес на продаже настольных игр – дело прибыльное и, как показывает опыт, быстро окупаемое.

Самое главное – вызвать интерес потенциального покупателя к определенной игре. Здесь есть несколько путей, которые, в конечном итоге, сведутся к главной цели – приобретению заинтересовавшего продукта. Наименее рискованно и дешевле начинать с создания интернет-магазина.

Сделайте сайт, на котором в красочной и доступной форме разместите подобранный ассортимент настольных игр. Не нужно гнаться за количеством. Отберите для начала игры, прошедшие проверку временем, и популярные новинки, рейтинг которых легко отследить в интернете. 30-40 позиций на первое время «хватит с головой».

Позаботьтесь о подробном описании игры с качественным фотосопровождением содержимого (игровое поле, фишки, карты и т.п.). Остановитесь на нюансах: возрастная категория, время и место игры, количество играющих. Чем меньше вопросов останется у потенциального клиента, тем больше вероятность покупки товара.

Прибавит покупателей своевременный анонс новинок, реклама сайта и продуманная система скидок (например, бесплатная доставка или накопительная система). Для оперативности товарооборота желательно, чтобы в наличии было хотя бы по 2-3 экземпляра продукции, представленной на сайте. Со временем оптимизируется ротация продукции.

Определится наиболее ходовой товар, который стоит закупать в большем количестве, и невостребованный, от которого стоит отказаться.

Но для успешного продвижения бизнеса может не хватить интернет-магазина. Одно дело – увидеть игру, а совсем другое – сыграть в неё. И неважно, сколько вам лет — 3 или 73.

Маркетологами проверено, что человек, сыгравший в игру и получивший от этого удовольствие, становится покупателем в 1,4 раза чаще человека, ознакомившегося с игрой теоретически. Следовательно, нужны места для ознакомления с играми вживую и даже для проведения регулярных игровых баталий.

Аренда площадок на территории торговых центров, кинотеатров и других мест скопления народа поможет решить эту проблему. А в кафе можно бронировать ряд столиков на определенный день, допустим, с оговоренным условием минимального заказа на каждого посетителя в разумной сумме.

Способов собрать «кворум» на такую встречу — множество. Это объявления на интернет-ресурсах и в местной прессе, звонки друзьям и знакомым, раздача визиток и приглашений. Итогом встречи может стать приз в виде комплекта игры, определенных бонусов при её покупке и т.п.

Хорошо проведенный досуг, «запротоколированный» фотоотчетом на сайте, станет предметом разговоров среди друзей знакомых и знакомых друзей. В «бой» вступает, пожалуй, самая эффективная реклама — «сарафанное радио», которое приведет на очередную встречу новых клиентов.

А теперь прикинем стартовый капитал. Регистрация ИП обойдется в 2-3 тыс. рублей, разработка сайта – тысяч 10-15, реклама и визитки – от 3 тысяч, первоначальная партия игр – от 30 до 50 тысяч. Итого 50-70 тысяч рублей. Не так и много.

Окупить затраты при умелой политике можно за 3-4 месяца. Диапазон наценки на играх может колебаться от 30 до 200% в зависимости от спроса.

После изучения ассортимента и цен конкурентов постарайтесь на первом этапе уложиться в меньшую наценку на товар.

Живое общение, возможность проведения времени среди близких и дорогих людей – вот то, чего нам так не хватает в современном мире. И поверьте, настольные игры еще не сказали своего последнего слова. Спрос на них обязательно будет расти – специалисты маркетинга уверены в этом.

Подготовлено редакторами: «Бизнес GiD»
© www.bisgid.ru

Клуб “RichClub” г. Новосибирск

25.04.2010 12:18

Клуб RichClub был создан с целью — дать возможность каждому желающему развивать своё финансовое мышление, играя в Денежный поток. Мы рады новым людям, которым не безразлично своё будущее и которые не хотят останавливаться на достигнутом.

Создание и производство настольных игр в домашних условиях

RichClub — отличная возможность завязать новые взаимовыгодные знакомства, поделиться мыслями и просто хорошо и с пользой провести время.

Цитаты Роберта Кийосаки

23.07.2009 08:02

Подборка цитат и мыслей Роберта Кийосаки для тех, кто читал его книги, а так же для тех, кто хочет прочитать, но не может найти свободное время. Повторяйте и будьте успешными.

Клуб настольных интелектуальных игр Единорог (Москва)

Источник: https://photomayya.ru/nastolnaja-igra-biznes/

Как открыть магазин настольных игр с нуля

Свой бизнес: настольная игра для ребенка и взрослого. Как делать бизнес на играх, где искать поставщиков и как продавать игры

Сегодня в компьютерные игры играют почти все, а граница входа во “взрослую” жизнь отодвигается. Однако некоторые стремятся вернуться в реальную жизнь, и на волне этих тенденций растет интерес к настольным играм. Они соединяют в себе живое общение и игровой элемент.

Кроме того, многие родители покупают их детям, чтобы развивать полезные навыки: счет, логику, пространственное и стратегическое мышление, умение принимать решения и достойно проигрывать.

Затраты и прибыль

Открывать магазин настольных игр выгодно в крупном городе от миллиона человека. Но и в небольшом населенном пункте бизнес может “взлететь” при правильном подходе и отсутствии конкуренции. Правда, прибыль здесь может быть не такой высокой.

Сумма инвестиций на начальном этапе небольшая: 220-300 тысяч рублей. Чистая прибыль после выхода на окупаемость – от 50’000 рублей.

Затраты на старте: примерный расчет для Чебоксар

Статья расходовСумма, ₽
Регистрация индивидуального предпринимателя3’000
Ремонт помещения30’000
Оборудование100’000
Закупка первой партии товара60’000
Рекламная кампания27’000
Итого220’000

Ежемесячные затраты

Статья расходовСумма, ₽
Аренда помещения площадью 30 м² в ТРЦ30’000
Заработная плата сотрудникам30’000
Закупка товара52’000
Реклама20’000
Хозяйственные нужды, налоги и прочие расходы18’000
Итого150’000

Регистрация бизнеса

Для этого бизнеса достаточно регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Для налогообложения подойдет патент: чрезвычайно выгодная небольшим предприятиям система. Коды деятельности по ОКВЭД: 52.48.24 “Розничная торговля играми и игрушками”, 52.48.3 “Специализированная розничная торговля непродовольственными товарами, не включенными в другие группировки”.

Перечень основных документов для регистрации

  • Свидетельство регистрации ИП или ООО
  • Справка из Госкомстата о присвоении кодов статистики
  • Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе
  • Договор аренды или подтверждения прав собственности
  • Разрешения СЭС и Пожарного надзора
  • Заключение Роспотребнадзора
  • Договоры с поставщиками
  • Договор на техническое обслуживание с ТМЖ или УК (электрика, водоснабжение, отопление)
  • Трудовые договоры с сотрудниками

Выбор помещения

Настольные игры – товар для многих городов достаточно новый. Чтобы завладеть вниманием аудитории, нужно выбирать для магазина место с высоким трафиком. Самый людный торговый центр, самое видное место в нем – наилучший вариант.

К тому же, в торговых комплексах часто проводятся праздники для детей, рекламные кампании и акции, где выступают аниматоры и ведущие. Вы можете договориться с администрацией о проведении бесплатной игротеки на мероприятиях.

Площадь помещения должна быть достаточной для комфортного нахождения продавца и нескольких клиентов, а также расположения товара “лицом”. Это примерно 30-40 м.2

Оборудование

ОборудованиеСтоимость, ₽
Кассовый аппарат20’000
Стеклянная витрина-прилавок для аксессуаров15’000
Стеллажи для настольных игр30’000
Стеллаж или шкаф для склада10’000
Столы и стулья для демонстрации игр15’000
Плакаты и украшения для интерьера8’000
Канцелярия и прочее2’000
Итого100’000

Как выбрать поставщика

Поставщики для магазина настольных игр – это издательства. Если вы хотите обеспечить своей клиентуре максимально широкий ассортимент, работайте на постоянной основе с несколькими: Мир Хобби, Стиль Жизни, Геменот, GagaGames и другими.

Каждый издатель имеет эксклюзивные права на определенные игры, если они их локализуют, а также создают собственные. Следите за тем, чтобы популярные новинки как можно скорее попадали на ваши полки.

Персонал

Для одного магазина вам потребуются:

  • Два продавца – 40’000 ₽
  • Бухгалтер на частичной занятости – 10’000 ₽
  • Итого – 50’000 ₽

Продавцы работают посменно, получают оклад и процент от личных продаж. Подбирайте на должности людей, увлеченных настольными играми, интересующихся новостями в этой сфере. Они должны быть активными, позитивными и понимать потребности покупателя. Не зря их называют “продавцами настроения”.

Для проведения игротек понадобятся аниматоры или “мастера игры”. Мероприятия организуйте самостоятельно или привлекайте продавца. Один человек может вести игротеку на 4-5 столов. Для большого мероприятия необходимо больше помощников (их роль могут выполнять продавцы за дополнительную плату).

Привлекайте к работе фотографа, SMM-менеджера при необходимости в этом. В настольных играх активное сообщество, членам которого необходимо общаться, обсуждать игры и собираться вместе. Создать его можно на платформе одной из соцсетей.

Как рекламировать бизнес

Настольные игры – товар, который сам бог торговли велел продвигать и рекламировать. Средств и каналов для популяризации существует множество:

  • Скидочная система для постоянных покупателей
  • Акции и распродажи к праздничным дням
  • Регулярные бесплатные игротеки на фуд-корте ТЦ
  • Игротеки и реклама в популярных кафе, антикафе, кальянных
  • Участие в молодежных городских фестивалях, Ночи музеев, Ночи кино
  • Коммерческие предложения для корпоративного сегмента
  • Группы в соцсетях

Главное в ведении магазина настольных игр – креативность и широкий кругозор. Попробуйте продавать не только игры, но и комиксы и другие близкие по тематике вещи: книги-игры, хендмейд, паззлы.

Подходите с воодушевлением и желанием сделать мир лучше к своей работе, привлекайте в команду увлеченных людей, реализуйте собственные идеи и вы обязательно получите отдачу в виде лояльности клиентов, выраженную в прибыли.

Источник: https://AlteraInvest.ru/rus/biznes-idei/detail-1446683/

Продажи настольных игр растут в кризис

Свой бизнес: настольная игра для ребенка и взрослого. Как делать бизнес на играх, где искать поставщиков и как продавать игры

Екатерина Плужникова и Александр Пешков сначала были партнерами по танцам, а потом стали бизнес-партнерами

М. Стулов / Ведомости

Что лучше всего может объединить людей разного возраста за одним столом, кроме еды и алкоголя? Азартная и умная настольная игра, считает программист и предприниматель Александр Пешков. Свою компанию «Стиль жизни» и сеть магазинов «Игровед» он начал строить в 2006 г., а сейчас она издает и продает игры на 347 млн руб.

в год и приносит прибыль в 29 млн руб. В розничной сети всего восемь небольших магазинов. Зато все продавцы – это бывшие покупатели и клиенты компании, фанаты бренда, которые сами попросились сюда на работу. «Каждый день как минимум один из клиентов говорит нам: «Хочу у вас работать», – рассказывает Пешков.

Учить их не надо, а продукт они знают едва ли не лучше владельцев компании.

Начать с хита

Десять лет назад рынок настольных игр в России был в зачаточном состоянии. Выбор ограничивался детскими играми с фишками и кубиками советского образца, а из бестселлеров купить можно было разве что «Монополию», «Каркассон» или «Скрабл».

«Однажды мы с друзьями поехали на Новый год в Словакию, там-то я и узнал про знаменитую карточную игру «Уно», – вспоминает Пешков.

Ее еще в 70-х придумал американский парикмахер Мерл Робинс, а продажами ее занималась компания Mattel, производитель куклы Барби.

«Уно», коммерческий вариант игры в «чешского дурака», увлекла друзей всерьез. Вернувшись в Россию, Пешков вместе с Екатериной Плужниковой, своей партнершей по танцам, решили продавать ее в России.

Парные танцы – сальса и хастл – давнее увлечение обоих. Начинающие игроведы обратились к дистрибутору Mattel в России, те как раз собирались начать поставки игры.

«Так мы стали первыми розничными продавцами Uno в России», – говорит Пешков.

В переводе с итальянского uno – это «один», вот и партнеры сделали интернет-магазин, который торговал всего одной игрой. Зато это был явный хит. В мире на тот момент было продано более 200 млн экземпляров.

Впрочем, в России о ней мало кто знал, спрос был нулевой, продажи шли туго, заработать на этом не удалось. Зато удалось выстроить бизнес-процессы, что очень помогло в будущем.

Наладили курьерскую доставку, изучили логистику и общение с поставщиками.

Ввели даже экзотичную для того времени услугу самовывоза. Вся затея с магазином Play-Uno обошлась тогда в несколько десятков тысяч рублей. Всем занимались сами: сделали сайт, отвечали на звонки, делали закупки.

Довольно быстро партнеры вполне созрели, чтобы начать взрослый бизнес, – в 2007 г. они запустили сайт и интернет-магазин«Игровед» и основали компанию «Стиль жизни». Пешков сам написал техзадание, а разработку сайта поручил фрилансерам.

Запуск сайта обошелся в 100 000 руб.

Чужое для своих

Компании, работающие в этой индустрии в России, обычно не только занимаются дистрибуцией и розничными продажами игр, но еще и выпускают их по лицензии, платя роялти авторам и владельцам. Издатели их переводят, адаптируют под российский рынок. И высший пилотаж – разработка собственных продуктов, но этот сегмент на нашем рынке самый малочисленный, хотя и стремительно растет.

В России около двух десятков издателей настольных игр, говорится в исследовании Discovery Research Group за 2014 г.

Среди издателей наиболее заметны HobbyWorld и «Игровед» в Москве, GagaGames в Петербурге, рассказывает блогер Александр Горшечников, который специализируется на обзорах настольных игр.

Сначала он покупал настольные игры, чтобы оторвать собственных детей от компьютеров, а потом втянулся: «Через мои руки прошло около 1000 игр, дома осели самые лучшие, около 120 коробок».

Где играют больше

Культура настольных игр зародилась в послевоенной Германии, где разрабатывались в основном детские и семейные игры. И сейчас 35% потребления приходится на эту страну, еще 35% – на США, и всего 30% – на весь остальной мир, по данным «Игрологии».

Так что у российского рынка есть большой потенциал роста. Объем рынка настольных игр в России в 2013 г. достиг 4,5 млрд руб., по данным Discovery Research Group. Цена самых востребованных игр – от 500 до 1500 руб.

Покупатели отдают предпочтение играм для компаний и семейным.

Поначалу у «Игроведа» не было ни офиса, ни сотрудников. Свою однокомнатную квартиру на «Тимирязевской» Пешков превратил в склад. Оба партнера, которым принадлежит по 50% бизнеса, работали тогда по найму.

Наняли женщину, которая на дому отвечала на звонки, но вскоре стало понятно, что надо уходить с работы, что они и сделали. Тем более что они хотели не только продавать чужие игры, но и разрабатывать и издавать собственные.

«Первую игру «Корова 006» мы издали еще до того, как открыли розничный магазин, и она до сих пор прекрасно продается», – говорит Пешков.

Первый розничный магазин открылся в Петербурге вблизи Невского проспекта в 2010 г., а второй вслед за ним – в Москве, на Цветном бульваре. С локацией магазинов несколько раз просчитывались. Одну из торговых точек в Петербурге поселили в 10-метровом проходе в продуктовый магазин.

Мимо прилавка «Игроведа» ходили в основном выпивохи, которые мало интересовались играми. Эту точку, как и другой магазин в Петербурге, пришлось закрыть из-за неудачного места. В апреле 2015 г. открытие «Игроведа» площадью около 30 кв.

м на Старом Арбате по соседству с кафе «Му-му» обошлось уже примерно в 700 000 руб.

Карты, деньги, тиражи

Разработка настольной игры обходится дешевле, чем компьютерной, иногда в 20–30, а порой и в 100 раз, рассказывает Михаил Акулов, гендиректор и совладелец компании HobbyWorld. Продавать настольные игры его компания начала еще 2001 г.

Именно они первыми стали издавать в России известные хиты «Манчкин», «Каркассон», «Колонизаторы». В то время как «Игровед» делал ставку в основном на розницу, HobbyWorld активно занимался издательством, у компании даже есть свое производство в России.

К примеру, в списке собственных разработок много успешных – игры «Воображарий», World of Tanks: Rush (по мотивам компьютерной игры World of Tanks), «Находка для шпиона», «Коронация» (по мотивам книги Бориса Акунина).

Сейчас разработка игры стоит $10 000–15 000, а рентабельность самых успешных доходит до 100%, говорит Акулов.

Правда, у «Игроведа» доля собственных разработок тоже растет. Например, авторские права на игру «Сплэш» компания приобрела у авторов-французов еще на этапе прототипа. Пешков познакомился с ними на международной выставке, и идея ему понравилась.

Только в России за два месяца был продан тираж в 2000 экземпляров, и десятки тысяч продали дистрибуторы компании за рубежом. Делать тираж меньше 2000 невыгодно, сырье для настольных игр довольно дорогое, чтобы держать качество, к примеру, картон используется только импортный, объясняет Пешков.

Еще один способ находить авторов – проводить конкурсы идей с обязательными денежными вознаграждениями. Так нашли автора игры «Артифициум» Тимофея Шарогородского из Челябинска. Первый тираж составил 9500 экземпляров, продается в том числе за рубежом.

Раньше производить игры компания пыталась в России, но столкнулась с проблемами: например, подбор карт наши производители делают вручную, из-за чего допускают много ошибок. После того как начали размещать заказы на фабрике в Китае, где эта операция делается автоматически, таких ошибок не стало.

Против игры

Целевая аудитория настольных игр – в основном молодые люди 25–35 лет: более 50% всех продаж приходится именно на них, по данным Discovery Research Group.

Один из самых эффективных способов продвижения игр – так называемые игротеки, компания организует их на разных площадках: туда можно прийти и бесплатно поиграть в разные игры. Другой – совместные акции с молодежными кафе, клубами, антикафе.

Производители игр предоставляют заведениям коробки с играми тоже бесплатно, а посетители узнают о новинках. Это выгодно и заведениям: в антикафе посетители платят за время, проведенное там.

Именно такие акции работают лучше всего на продажи, особенно если у игры непростые правила. К примеру, у хита продаж, стратегии «Запретный остров» – необычный сценарий: участники играют не против друг друга, а против игры.

Несмотря на кризис, оптовые продажи «Стиля жизни» в I квартале 2015 г. выросли на 50% в денежном выражении, в рознице – на 14% в сравнении с тем же периодом прошлого года. Растут продажи и в штуках. Например, в год россияне покупают около 50 000 экземпляров самой популярной игры «Доббль».

Тиражи растут и у HobbyWorld, как, впрочем, и проблемы, сопутствующие кризису: деньги и кредиты дорожают и это бьет по бизнесу, который бурно растет, говорит Акулов.

У потребителя к желанию «оторвать ребенка от компьютера» добавилось стремление экономить на досуге. Билет в кино в выходной день стоит 300–400 руб., дорожка в боулинге – более 1000 руб.

за час, а однажды купленную игру можно использовать много раз, говорит Пешков: «К тому же люди в сложное время чаще обращаются к семье, к друзьям, а настольные игры – это в отличие от компьютерных социальный вид досуга».

Всегда приятнее делать бизнес на том, что объединяет людей, а не разобщает, заключает Пешков.

Источник: https://www.vedomosti.ru/management/articles/2015/04/24/prodazhi-nastolnih-igr-rastut-v-krizis

Как выпустить или издать настольную игру и заработать на этом

Свой бизнес: настольная игра для ребенка и взрослого. Как делать бизнес на играх, где искать поставщиков и как продавать игры

Как правило, издатель вплотную связан с одной из сетей или несколькими. Например, все наши игры получают приоритетное размещение в Мосигре (крупнейшей отечественной сети по розничным продажам) и в других сетях-партнёрах.

Уточняйте, как именно будет делаться маркетинг игры — издать просто, а вот продавать игру по несколько тысяч в месяц очень сложно. Отметим, что в отечественном топе продаж на начало 2013 года 12 из 20 игр были выпущены нами.

Насколько тщательно проводится отбор?

Для начала игры тестируются. Учитывая, что мы собираемся инвестировать свои средства и время команды в проект, отбираются только лучшие игры из предложенных. За год мы обычно отсматриваем 150–300 игр, выпускаем из них — менее десятка.

Если моя игра не подошла, можно ли обратиться в другое издательство?

Да, мы обычно даже рекомендуем подходящий вариант, если проект хорош, но кажется нам не совсем подходящим именно для нашего рынка. У каждого своя специфика. Мы любим, например, работать с играми, которые будут продаваться от 500 штук в месяц, либо с реально замечательными умными и сложными проектами.

Почему выпускается всего менее десятка отечественных настольных игр в год?

Потому что любой автор конкурирует с локализациями. Если можно взять готовую и проверенную игру с Запада, где она уже показала эффективность, — логичнее работать с ней, чем с чем-то новым. Тем не менее мы стараемся всеми силами поддерживать отечественный рынок и регулярно проводим мероприятия для авторов игр.

Что Магеллан сделает с моим прототипом, как пойдёт разработка настольной игры?

  • 1. Можно не присылать прототип первым шагом, а просто отправить правила и материалы игры. После их рассмотрения (если игра нам нравится), мы запрашиваем прототип.
  • 2.

    После тестов, возможно, будут даны рекомендации по изменению ряда вещей в механике, сеттинге и правилах. Мы даём вектор вам или меняем сами (по договорённости).

  • 3. Подписывается договор.
  • 4. Затем начнётся работа иллюстраторов.

    Хороших иллюстраторов, от качества изображений во многом зависит успех игры.

  • 5. Вёрстка карт, правил и других компонентов.
  • 6. Параллельно делается «обложка» — иллюстрация для коробки и текст на неё. Уточняется название игры.
  • 7.

    Затем по каждому отдельному техзаданию изготавливаются компоненты.

  • 8. Когда всё готово, ваша игра собирается на производстве в тираж.

В каком виде лучше присылать прототип?

Желательно в максимально готовом, то есть в виде коробки с компонентами и правилами. Карты должны быть картами (а не бумажками, которые нельзя перемешать); если вы пишете от руки, то пишите печатными буквами.

Коробка должна быть прочной и чётко подписанной. Всё внутри должно быть по возможности приближено к реальности — например, хорошо использовать вместо фишек фишки из других игр или гайки, плохо — бумажные маркеры.

Поле можно нарисовать от руки — это лучше, чем приложить файл. И так далее.

Если нет возможности прислать в виде коробки, то нужно описание концепции (2–3 абзаца) и правила игры, а также файлы для создания прототипа. Помните, что идею саму по себе обсуждать не имеет смысла. Нужно, чтобы тестовая команда хоть раз смогла сесть и поиграть.

Самое главное — как называется игра, для кого она, на сколько игроков, какого возраста, какова продолжительность партии, какая механика используется, какие максимально похожие игры уже есть, чем ваш продукт лучше.

Если у меня только идея для разработки настольной игры, что делать?

Соберите прототип. Лучше не торопитесь: если вы соберёте его в спешке, вполне возможно, что игра будет оценена хуже, чем если вы продумаете мелочи и пропишете правила чётко и понятно. Но и не задерживайтесь — перфекционисты приходят последними. Лучше остановиться на определённой стадии готовности и выслушать мнение издателя, чем год работать не в том направлении.

Подписываются ли какие-то документы о неразглашении?

На стадии прототипа — нет. Авторы часто опасаются, что издательство может использовать файлы без их участия.

Отметим, что из-за отсутствия хоть какой-нибудь внятной защиты механик игр в российском законодательстве любые соглашения и документы на этой стадии могут, конечно, оставить чувство защищённости, но на практике будут юридически ничтожными.

Поэтому вы можете только доверять или не доверять издателю. Опять же, рисковать своей репутацией никто не будет, равно как и выпускать игру без автора просто экономически нецелесообразно.

Какие игры точно не нужно присылать?

  • 1. Копии уже известных игр. «А вот я придумал Монополию, только вместо клеток будут названия рок-групп» — это плохая идея.
  • 2. Игры, в которых не может разобраться ваша 14-летняя сестра.

    Если правила занимают 40 страниц убористым шрифтом, а учиться играть нужно несколько дней — возможно, стоит упрощать. Продать такое будет довольно сложно.

  • 3. Игры без реализации — то есть то, из чего нельзя сделать прототип.
  • 4.

    Несколько версий одной и той же игры с незначительными изменениями — достаточно одного прототипа.

У меня уже есть иллюстрации. Что тогда?

Если они хорошие — издадим с ними. Но практика показывает, что лучше принести пару образцов концепт-артов — и тогда будет понятно до начала работ, подходит ли художник-иллюстратор.

Что по деньгам? Можно ли заработать на создании настольной игры?

Автор получает от 5 до 10% отчислений с каждого тиража, ушедшего с производства. Если игра стоит 1000 рублей на полке в магазине, то 500 рублей она стоит в тираже и примерно 300 рублей — в себестоимости. Вы получаете отчисления с оптовой цены, то есть в нашем примере — с 500 рублей.

Каков средний тираж?

Минимальный тираж — 1000 штук, обычный — 3–5 тысяч. Мы стараемся работать с играми, которые могут продаваться больше 10 тысяч штук в год.

Учитывая, что однажды изданная игра приносит вам доход ещё минимум 3–4 года, можно самостоятельно подсчитать прибыль.

Как правило, постоянной работой издание становится для очень-очень немногих, готовых делать несколько проектов за год, но как дополнение к основному заработку — вполне достойно.

Какие риски несёт издатель?

  • – Если игра не зайдёт на рынке, издатель потеряет средства на разработку и первый тираж. Вы же можете только заработать на игре — и как минимум получите отчисления с первой партии.
  • – Если где-то случится брак, вызывающий переделку партии (нередкое явление для любого издателя), — всё решится за счёт средств издателя.

  • – Если игра не будет поставлена на полки вовремя и будет наложен штраф от сетей за просрочку — это проблема издателя, а не ваша.

И так далее. Таким образом, вас никак не касаются традиционные риски издания и любые другие вещи. Вы просто получаете отчисления с каждой коробки — неважно, что и как с ней происходило финансово.

Эти отчисления остаются неизменными, даже если с тиражом случились невероятные приключения.

Какие нужно будет собрать документы?

Главный документ — авторский договор, в котором вы гарантируете, что являетесь автором игры и имеете на неё все права, а издатель подробно расписывает свои обязательства. В большинстве случаев достаточно его подписания. Авторский договор может быть подписан как с резидентом РФ, так и с нерезидентом нашей страны.

Если вы используете сторонние материалы в игре, например, иллюстрации, у вас должны быть документы по передаче прав от иллюстратора или договор с ним. Если иллюстрации делаем мы, вам об этом думать не нужно.

Всё остальное берём на себя мы. В том числе сертификацию игры, например.

Какие делаются тесты?

Предполагается, что вы присылаете готовую игру (кстати, если у вас есть протокол хотя бы 20 партий — это хорошо). Игра тестируется не на баланс, например, а на играбельность. Тесты проходят в трёх стадиях: сначала смотрят разработчики, затем опытные игроки, затем, под наблюдением, случайные люди «с улицы». Все три стадии надо пройти. Важнейшая — третья.

Мы иногда даём рекомендации по механикам, сеттингу и компонентному составу, то есть продюссируем игру.

Что случится, если игра не подойдёт?

Как правило, 10% игр достаточно хороши для издания. Но выпускается менее 2% настольных игр, отправленных в издательство. Остальные просто откладываются на случай, если потребуются.

Мы сообщаем вам, если ваша игра хороша, но пока не будет издаваться, — и рекомендуем другие издательства. При этом игра ставится в очередь на издание. На практике за последний год мы выкупали две игры из такой «очереди» резерва.

Обычная длина очереди — около 30 проектов.

Сколько времени будет выпускаться настольная игра?

Цикл — 8-12 месяцев от обращения до появления на полке.

Пожалуйста, ещё раз обратите внимание

Предоставление информации или прототипа на рассмотрение не является заключением договора о неразглашении. Но, повторимся, обещаем, что мы будем работать с вашей игрой очень осмотрительно.

Мы не рассматриваем идеи — только прототипы.

Рассмотрение и оценка компанией Магеллан ваших идей не является признанием новизны идеи, её первоочередности или оригинальности, и не ущемляет права компании оспаривать или реализовывать любые существующие или будущие идеи подобного характера. Однако если мы посчитаем механику перспективной (но игру в виде конкретной реализации неподходящей для издания), мы вам об этом скажем и предложим доработки.

Вы утверждаете и гарантируете, что вы (или коллектив, который вы представляете) являетесь единственными обладателями разглашаемых сведений, или что вы обладаете неограниченными правами на их разглашение. Вы также утверждаете что все третьи стороны, которые могут быть заинтересованы в разглашаемых сведениях, были проинформированы об условиях соглашения и согласны на его условия.

Прототип не возвращается.

Мы считаем нежелательным рассмотрение проекта одновременно с другим издателем – в таком случае мы дождёмся ответа другого издателя.

Пожалуйста, сообщите нам до подачи проекта, если ваш проект уже находится на рассмотрении у другого издателя.

В случае, когда мы запрашиваем у вас прототип игры, мы подразумеваем, что являемся единственным издателем, рассматривающим ваш проект, кроме случаев, когда вы заранее четко договорились с нами об обратном.

Мы можем подвергнуть игру значительным доработкам, что может привести к изменениям в механике игры, ее тематике и любом другом аспекте для лучшей адаптации игры к линейке продукции. И лучшим продажам.

Проект может не подойти по многим причинам: мы можем посчитать, что игра недостаточно рентабельна; что мы не сможем представить игру в наилучшем виде; игра может быть слишком похожа на что-то, что уже находится у нас в разработке; механика игры и ее исполнение нам не понравились или по любой другой причине. Мы сообщим детали, если что-то пойдёт не так.

Мы не даём отзывы на высланные игры.

Источник: http://mosigra.com/authors_ru/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.