+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Страхование ответственности экспедитора: особенности, требования и порядок

Содержание

Страхование ответственности экспедитора

Страхование ответственности экспедитора: особенности, требования и порядок

Страхование ответственности экспедитора представляет собой важный элемент по защите интересов компании, специализация которой связана с выполнением грузовых перевозок. Услуга, защищающая имущественные интересы экспедитора, чаще востребована при перемещении объектов по варианту «от двери до двери».

Объект

По страховому соглашению объектом сделки выступают интересы страхователя (имущественные), касающиеся его ответственности за нанесение клиенту ущерба в ходе транспортной деятельности.

Правила страхования ответственности экспедитора предусматривают также покрытие его интересов, касающихся затрат по снижению урона от страховой ситуации и спасению объекта перевозки.

Риски

Допускается заключение соглашения, предусматривающего ответственность за риски:

  • потери (полной, частичной) или повреждения груза;
  • потери груза из-за передачи неправомочному получателю;
  • финансовых потерь клиента от просрочки при доставке объекта, нарушении маршрута перевозки или таможенных процедур и оформления документации.

В рамках соглашения предусматривается несколько рисков или один из них по выбору страховщика.

Страховой случай

Страховым считается событие, ставший причиной создания ответственности экспедитора за ущерб, причиненный клиенту или его имуществу при предоставлении экспедиционных услуг, в виде:

  • нанесения ущерба здоровью, жизни граждан (пассажиров), их собственности/багажу в момент перемещения транспортным средством;
  • причинения ущерба собственности иных лиц, не являющихся пассажирами транспортного средства;
  • нанесения урона интересам клиентов по договору перевозки, если причинение вреда произошло из-за:
    • происшествия с транспортным средством (пожара, столкновения, взрыва, ДТП, крушения), а также при стоянке, погрузке, буксировке, паромной перевозке;
    • противоправных поступков иных лиц (кражи, грабежа, нападения).

Страховая премия

Страховая премия рассчитывается на основе страховой суммы, периода соглашения, тарифа и коэффициентов к ним в зависимости от конкретных условий сделки.

На размер влияет порядок оплаты премии, деловая репутация перевозчика (экспедитора), географические районы маршрутов, интенсивность эксплуатации транспортного средства, стоимость грузов и иные факторы, влияющие на вероятность создания страховой ситуации.

Дополнительно участники сделки согласовывают иные параметры, определяющие размер страхования гражданской ответственности экспедитора:

  • лимит ответственности (по всей сделке, по отдельному случаю);
  • страховая территория.

Действие страховки считается начавшимся с уплаты экспедитором премии или первого взноса от страховой премии, после чего страховая организация предоставляет полис с указанием основных параметров сделки.

Возмещение

При страховой ситуации страхователь обязан:

  • немедленно письменно уведомить страховщика о происшествии;
  • срочно заявить о случившемся в соответствующие органы страны, где оно имело место (полицию, милицию, пожарную службу);
  • строго исполнять указания страховщика (если таковые поступили);
  • без согласования со страховщиком не признавать любые предъявленные претензии.

Для выплаты компенсации требуется представление:

  • заявления и страхового полиса;
  • договора транспортной экспедиции;
  • претензии страхователю;
  • расчета потерь;
  • финансовых документов (счетов-фактур, накладных);
  • справки дорожной полиции (при ДТП);
  • подтверждения факта обращения в соответствующие органы и возбуждения уголовного дела при противоправных действиях (хищении, грабеже)

Договор страхования

Основанием для заключения соглашения является заявление страхователя.

Варианты соглашений, предлагаемые многими страховыми организациями, предусматривают страховые риски, которые экспедитор более всего заинтересован избежать. К таковым относят риски физического повреждения/гибели грузовых объектов при перевозке, их утраты, неправильной доставки объекта или передачи его неправомочному субъекту.

В договоре четко указываются ситуации, которые не будут признаны страховыми:

  • недостача груза, прибывшего с неповрежденными пломбами, установленными грузоотправителем, и без следов попыток вскрытия;
  • несоблюдение условий приема-сдачи объекта экспедитором;
  • ущерб от умышленных поступков страхователя.

При заключении сделок со страховыми организациями любой пункт текста необходимо конкретизировать, обращая внимание на дополнения и приложения к нему. Следует избегать неточных формулировок («другие документы»), позволяющих страховым организациям избегать ответственности и не уплачивать покрытие ущерба.

В договоре страхования ответственности экспедитора в первую очередь заинтересован владелец груза, ведь при его доставке могут возникнуть различные риски.

Экспедитор, заключая сделку по сопровождению груза, берет на себя полную ответственность за его сохранность во всех точках движения, включая пункты перемещения на другое транспортное средство.

Договор также защищает экспедитора от претензий страховой компании, которая выплатила возмещение при повреждении или потере застрахованного груза и затем пытается возместить свои расходы за счет экспедитора.

Договор может быть необходим в ряде других ситуаций. Обязательным требованием для участия в тендере по закупу услуг (транспортных) может стать предъявление полиса страхования ответственности экспедитора.

Образец договора страхования ответственности экспедитора.

Страхование ответственности экспедитора служит преимущественным фактором при выборе собственником груза транспортно-экспедиционной организации, являясь гарантией полного возмещения ущерба грузоотправителя при нарушении условий соглашения.

Источник: https://www.insurance-liability.ru/straxovanie-otvetstvennosti-ekspeditora.html

Страховое покрытие при утрате, гибели, повреждении (порче) груза

При полной гибели, утрате груза страховое возмещение выплачивается в размере:

  • транспортных расходов, таможенных платежей и иных расходов, связанных с перевозкой, возмещение которых возложено на Страхователя в соответствии с законодательством или договором;
  • стоимости груза, указанной в счете продавца или в документах, сопровождающих отправление.

При повреждении груза размер страхового возмещения определяется на основании экспертной оценки или суммы расходов по восстановлению имущества.

Рассмотрение претензий

Решение о выплате страхового возмещения принимается в течение 10 дней со дня представления всех документов, необходимых для рассмотрения претензии.

Договором страхования гражданской ответственности транспортно-экспедиторской деятельности может быть предусмотрен закрытый перечень претензионных документов исходя из специфики деятельности Страхователя.

Страховая премия

Страховая премия рассчитывается исходя из сведений, указанных в заявлении на страхование (риски, лимиты, стоимость перевозимых грузов, объемы деятельности, сведения о привлекаемых субконтракторах) и определяется на годовой основе без заявления страховщику сведений о конкретных перевозках.

Консультация специалиста

Управление страхования транспортных операторов

Тел.: +7 (495) 783-24-92

Дмитрий Буданцев
E-mail: dmitriy_budantsev@rgs.ru

Ксения Михайлуца
E-mail: kseniya_mikhaylutsa@rgs.ru

Источник: https://www.RGS.ru/products/juristic_person/cargo/expeditor/index.wbp

Особенности страхование ответственности экспедитора

Страхование ответственности экспедитора: особенности, требования и порядок

Страхование ответственности экспедитора – это действенная услуга, которая обеспечивает защиту финансов компании, что занимается перевозкой каких-либо грузов. Данный вид страхования в некоторых случаях является обязательным и без него не допускают к участию в тендере.

В основном обязательным полис является для грузоперевозчиков, занимающихся транспортировкой опасных или дорогостоящих грузов. В целом страхованию могут подлежать 2 разные, но подобные сферы: защита ответственности со стороны экспедитора и защита самого груза.

Описание страховки

Каждый заказчик грузоперевозок желает получить гарантию, что груз будет доставлен вовремя и целым.

Эти два главных условия невозможно обеспечить в полной мере, так как возможность нанесения ущерба или непредвиденных ситуаций на дороге всегда остается.

Чтобы в случае каких-либо задержек, повреждений и других ущербов была выплачена компенсация транспортная компания заказывается страховку. Так защищается ответственность экспедитора, а с фактическим виновником разбирательства идут в будущем.

По сути страхование ответственности подразумевает защиту таких рисков:

  • Состояние груза – к страховым случаям относятся те, что привели к утрате, недостаче, каким-либо механическим повреждениям груза в процессе транспортировки;
  • Ответственность за компенсацию – страховая компания обязуется покрыть расходы на перевозку, сборы на таможне, пошлины и остальные виды расходов, которые связаны с транспортировкой поврежденного груза и его заменой;
  • Страхование ответственности перед третьими лицами – наступает как следствие причинения ущерба по отношению к собственности посторонних лиц в процессе перевозки по вине экспедитора;
  • Ответственность, которая включает в себя таможенные услуги – страховщик защищает перевозчика от наступления нежелательных последствий при нарушении процедуры на таможне. То есть ответственности за несоблюдение правил транзита, импорта и экспорта груза;
  • Договорной тип ответственности – сюда входят ситуации, когда ущерб был спровоцирован ошибками персонала. Страховым случаем является неисполнение или неправильном выполнение обязательств, заложенных в договор: груз доставлен не вовремя, выполнялось пренебрежение инструкциями заказчика, неправильное заполнение документов на груз, неправильное указание адреса.

На видео – страхование ответственности экспедитора:

Услугой могут воспользоваться такие участники бизнеса:

  • Компании транспортно-экспедиторского типа;
  • Лица, которые занимаются деятельностью в сфере таможни;
  • Компании, занимающиеся логистикой и терминалы;
  • Остальные учреждения, которые ведут транспортно-логистический бизнес.

Страхование рисков экспедитора также подразумевает:

  • Распространение действия полиса на все виды транспорт;
  • На перевозку крупногабаритных, а также тяжелых грузов;
  • Работы по погрузке и разгрузке, а также перевалке товара;
  • Хранение груза, операции в пределах складских помещений, а также экспедирование внутри портов;
  • Оформление и соблюдение условий таможни, документального сопровождения груза;
  • Транспортировка в пределах железнодорожной инфраструктуры;
  • Агентирование по морю;
  • Доставка отправлений почтой к отделению или на дом;
  • Сюда же относятся и остальные транспортно-экспедиторские услуги.

В состав базового комплекта страховки входит покрытие ущерба для страхователя в отношении ущерба для груза, а также другие расходы, что должны быть компенсированы экспедитором согласно законодательства в случае несоблюдения требований или договора. Дополнительно компенсируются расходы на юристов и различные издержки в процессе судебной тяжбы.

Страховщик обеспечивает компенсацию ущерба по множеству причин, в том числе вследствие неправильного поведения служащих или третьих лиц, что были привлечены для оказания услуг по транспортировке.

Многие зарубежные клиенты не готовы сотрудничать с компаниями при наличии небольшого лимита ответственности экспедитора по отдельно взятому случаю. Часто встречаются полисы размером на 250 000 евро, в этом случае зарубежные заказчики часто отказываются от перевозок у предприятия. Стандартный для Европы лимит составляет $750 000.

При этом страховые компании часто отказывают от компенсации убытков в случаях:

  • Выполнялась перевозка грузов, без законного обоснования, то есть контрабанда;
  • При перевозке особенно ценных грузов – ценные бумаги, валюта, драгоценные металлы;
  • При недостаче внутри упакованной тары, в которой отсутствуют внешние следы взлома или вскрытия контейнеров грузоотправителем, перевозчиком и таможней;
  • При выполнении транспортировки груза на неисправных транспортных средствах;
  • При отправке груза с повреждениями в целостности тары, а также при упаковке в емкости, что не гарантируют сохранность перевозимого товара согласно правилам транспортировки;
  • При злом умысле или грубом обращении перевозчика, его сотрудников, а также других лиц, что задействованы в процессе экспедирования груза;
  • В случае воздействия со стороны радиации, как следствие использования атомной энергии, радиоактивных веществ или нахождения в зоне взрыва атомного оружия;
  • При выполнении боевых действий или учебных мероприятий, а также при массовых волнениях, трудовых забастовках, атаках террористов, саботажной деятельности, конфискации, аресте груза согласно требованиям, гражданских или военных властей.

Как оформить

В качестве базового элемента, что выступает основанием для определения суммы страховки может выступать валовая стоимость всех оказываемых услуг или количество груза, что перевозит экспедитор. В последнем случае берется за основание эквивалент 20-фунтовых контейнеров, но такой расчет возможен только при однородности перевозок.

Также премия насчитывается исходя из представленных сведений со стороны компании. Так в заявлении указываются потенциальные риски, лимиты (в отношении времени перевозки), объемы грузоперевозок, сведения о залучаемых субконтрактах.

Срок действия полиса составляет 1 год, при этом передача конкретных данных о перевозках к страховщику не выполняется.

В ряде случаев, если юрисдикция перевозок специфическая, проводятся дополнительные переговоры и переписи и это будет неотъемлемой часть страхового договора.

На видео – как оформить страхование:

Для оформления полиса потребуется:

  • Составить заявление;
  • Предоставить документы в отношении деятельности компании – в какой сфере работает, что транспортирует, какие объемы, штат сотрудников, количество транспортных средств для транспортировки;
  • Право владение имуществом или документы на организацию;
  • Доверенность выполнять действия по страхованию;
  • Дополнительное заявление, в котором отмечаются факторы риска, которые могут повлечь страховой случай.

После подготовки документов определяется тарифный план, ставка страховой премии и страховые риски. Полис оформляется длительностью на 1 год.

Какие страховые компании предлагают услуги

Страховое общество РСО «Евроинс» предоставляет весьма доступную стоимость и стандартные условия страхования. Они готовы работать за страховую премию в 1% от стоимости груза. Дополнительно преимущество – возможность страхования по полному пакету рисков, но можно выбирать отдельные страховые риски.

Альфа Страхование – это один из лидеров в сфере страхования ответственности экспедитора. Его условия несколько отличаются, так размер страховой премии составляет от 0,5 до 2,5 брутто-фрахта. В среднем за 1 грузовой автомобиль не зависимо от прицепа нужно оплачивать $100-1500.

В зависимости от ожидаемой суммы страхования колеблется стоимость и может доходить до нескольких миллионов долларов, что особенно важно при работе с зарубежными заказчиками.

Расчет суммы происходит индивидуально и зависит от множества факторов.

Для России достаточно всего страхования суммой всего в несколько миллионов рублей, а для Европы стандартным является лимит $750 тыс. за 1 автомобиль.

Экспедитор находится в условиях повышенного риска, так как его окружает множество факторов, которые могут повлиять на выполнение обязательств или привести к ущербу для груза. Это создает ситуацию, когда страхование становится неотъемлемой частью.

Источник: https://ostrahovke.online/biznes/gruzy/strahovanie-otvetstvennosti-ekspeditora.html

Страхование ответственности экспедитора в Москве. Полис страхования ответственности экспедитора узнать стоимость

Страхование ответственности экспедитора: особенности, требования и порядок

Основная задача экспедитора – это организация доставки груза от имени и по поручению клиента самым эффективным способом: максимально сократить сроки перевозки груза, оптимизировать затраты на доставку и обеспечить сохранность принятого к перевозке груза. Самым эффективным способом обеспечения безопасности груза и обеспечения безопасности собственных интересов со стороны экспедитора является страхование ответственности экспедитора.

Правовая база и правила страхования

Страхование ответственности экспедитора на любом из видов транспорта (автомобильный, железнодорожный, авиационный, водный) осуществляется на основании внутрироссийских и международных соглашений и законодательных актов:

1. Конвенция об унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок 1929г. с дополнениями и изменениями (в т.ч. с “Дополнительным протоколом” и Дополнительной Конвенцией, заключенной в г. Гвадалахаре 1961г.);

2. Конвенция КДПГ/CMR 1956г. с дополнениями и изменениями (в т.ч. Дополнительным Протоколом от 05.07.1978г.);

3. Соглашение о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС) 1951г. с дополнениями и изменениями;

4. Международная Конвенция о перевозке товаров по железной дороге (CIM-COTIF) 1961г. с дополнениями и изменениями, правилами и условиями Международной Федерации Экспедиторских Ассоциаций (FIATA), Международной Конвенцией об унификации некоторых правил о коносаменте (Гаагские правила) 1924г.с дополнениями и изменениями;

5. Федеральный закон Российской Федерации от 30 июня 2003 г. № 87-ФЗ о транспортно-экспедиционной деятельности с дополнениями и изменениями;

6. Федеральный закон Российской Федерации от 08 ноября 2007 г. № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и наземного городского электрического транспорта» с дополнениями и изменениями

7. Федеральный закон Российской Федерации от 10 января 2003 г. № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта РФ» с дополнениями и изменениями;

8. Федеральный законом Российской Федерации от 19 марта 1997 г. № 60-ФЗ «Воздушный кодекс РФ» с дополнениями и изменениями;

9. Федеральный закон Российской Федерации от 30 апреля 1991 г. № 81-ФЗ «Кодекс торгового мореплавания РФ» с дополнениями и изменениями и иным национальным и международным законодательством.

Компания-работодатель может застраховать экспедитора при сопровождении любых видов груза – тяжеловесного, габаритного, опасного, ценного, стандартного. Договор заключается при перевозках различными видами транспорта и может распространяться только на непосредственное время перевозки или на полный комплекс экспедиторских услуг.

Комплексное страхование экспедитора с полным покрытием учитывает все этапы его работы: погрузку, доставку, остановку на перевалочных пунктах. Финансовая защита интересов исполнителя может распространяться на ответственность за своевременную передачу таможенных документов, морское агентирование, оформление транспортных документов.

Когда необходимо страхование экспедитора

Страхование ответственности экспедитора – это один из самых важных моментов по защите Ваших интересов, так как при возникновении повреждений груза или его утраты существует несколько вариантов развития событий, при которых экспедитор будет нести финансовые потери:

1. Если у экспедитора не была застрахована ответственность, а сам груз страховался собственником, то страховая компания, в которой был оформлен договор страхования на груз, имеет право после выплаты страхового возмещения прийти к экспедитору (виновной стороне) с требованием возмещения понесенных финансовых потерь в полном объеме.

2. Если экспедитор застраховал свою ответственность с помощью фиктивного договора (так называемый фантик), то при возникновении страхового случая он ему уже не поможет и придется оплачивать ущерб собственнику груза из своего кармана, что может привести к финансовым трудностям или даже банкротству.

Что дает полис

Существуют программы с покрытием всех рисков и выборочное страхование ответственности экспедитора. В первом случае речь о страховке ответственности:

– перед заказчиком услуги за груз на случай его порчи или повреждения;

– перед третьими лицами в случае причинения им ущерба при аварии с участием груза;

– за финансовые убытки в результате нарушения документального регламента;

– за утрату контейнерного оборудования с грузом;

– за вред окружению.

https://www.youtube.com/watch?v=OcCjiRihBuY

Иногда (это определяет страхователь) под страхование попадает гражданская ответственность экспедитора на случаи нарушения условий договора доставки: задержки товара на таможне, просроченные сроки привоза и прочие отклонения от графика.

Без страхования

Экспедитору в случае его отказа от страхования ответственности может помочь следующее:

1. Его полная невиновность в повреждении груза, но такое бывает очень редко и, как правило, прописано в договоре на экспедирование груза как форс-мажор (стихийные бедствия и другие события, на которые экспедитор никак мог повлиять).

2. Наличие другого виновника (например, при ДТП, второй участник был признан виновным или при хищении груза нашли похитителя), как правило, это перевозчик, но в этом случае экспедитору нужно будет из собственных средств оплатить размер убытка собственнику груза и только после этого подавать претензию к перевозчику.

В других случаях для того, чтобы максимально защитить свой бизнес, мы рекомендуем страховать ответственность экспедитора, так как ни одна служба безопасности не поможет вам подобрать настолько удачливого водителя или перевозчика, с которым уж точно не случится ни ДТП, ни кража груза.

Особенности страхования ответственности экспедитора

Классический договор оформляется на стандартный год. Это может быть коллективная страховка на весь штат экспедиторов компании-перевозчика или отдельный полис на каждого сотрудника. Стоимость определяется с оглядкой на конкретные условия и варианты покрытия.

Последние зависят от специфики работы транспортной организации и могут включать разный набор выплат. Предельная сумма возмещения устанавливается индивидуально и может учитывать:

– Компенсацию стоимости потерянного, поврежденного груза.

– Возмещение убытка другим пострадавшим по вине экспедитора.

– Расходы на ликвидацию последствий аварии.

– Дополнительные расходы страхователя на следственные работы и урегулирование конфликтных вопросов.

– Затраты на утилизацию или спасение (подъему из воды, чистке) транспортных средств и перевозочного оборудования.

Польза страхования ответственности экспедитора

Транспортная компания может застраховать ответственность экспедитора только в части доставки груза. Это определяет минимальный тариф и дает право на участие в крупных тендерах. Привычная практика страхового покрытия рейсов – уже репутационный фактор, признак долгосрочных планов страхователя на конкретном рынке.

Среди преимуществ, которые дает полис:

– высокие финансовые гарантии (что бы ни случилось с грузом, по чьей бы вине ни произошла авария, первым заказчик обратится именно к экспедитору);

– серьезную позицию в глазах крупных постоянных грузоотправителей;

– уверенность самого исполнителя.

Страховое агентство « GALAXY страхование» разработало уникальную систему онлайн расчета стоимости страхования ответственности и предлагает своим клиентам с выгодой для себя защитить свои интересы, воспользовавшись ей.

Мы предлагаем различные наборы рисков от страхования ответственности за груз, ответственности за финансовые потери ваших клиентов и ответственности за вред, причиненный третьим лицам до включения в договор дополнительных рисков связанным с хищением (кража, грабеж, разбой) и рефрижераторных рисков.

Скачать заявление для экспедитора

Источник: https://galaxyinsurance.ru/poleznoe/opisanie-strahovaniya-otvetstvennosti-ekspeditora/

Страхование ответственности экспедитора – договор, судебная практика, стоимость

Страхование ответственности экспедитора: особенности, требования и порядок

С каждым днем страховые услуги становятся все более востребованными. Большинство крупных компаний, занимающихся грузовыми перевозками, страхуют не только свой груз, но также ответственность экспедитора.

Это позволяет значительно снизить финансовые риски, а также избежать целого ряда всевозможных юридических проблем при повреждении груза.

На сегодняшний день страхование ответственности экспедитора является инструментом финансовой защиты организации, занимающейся транспортировкой грузов.

Благодаря данной страховой услуге можно свести к минимуму вероятность возникновения ущерба любой из сторон: клиента или же транспортной компании.

Также многие организации, которым требуются услуги по перевозке грузов, порой требуют наличие полиса рассматриваемого типа только за допуск к розыгрышу тендера на оказание услуг.

Страхование ответственности экспедитора имеет большое количество нюансов. Все их необходимо учитывать во избежание возникновения различного рода спорных ситуаций. Также важно знать, что действующее законодательство не в полной мере признает данный вид страхования.

Практика подобных дел ещё не полностью устоялась, и многие суды принимают решения на свое усмотрение:

  • ст. №932 ГК РФ допускает страхование ответственности только в случаях, предусмотренных действующим законодательством – ни один закон не предусматривает страхование ответственности экспедитора;
  • Постановление Высшего Арбитражного Суда РФ от 13.04.10 г. №16996/09 — страхование ответственности экспедитора признано на законодательном уровне.

Именно из-за данной несостыковки порой возникают различного рода конфликты. Особенно часто это случается, когда страховая компания после осуществления выплаты по страховому случаю пытается стребовать с виновного сумму ущерба.

Суд, в который обратится страхователь в подобной ситуации, может встать на любую из сторон. Судья может руководствоваться как Гражданским кодексом РФ, так и постановлением Высшего Арбитражного Суда РФ.

Какие имеет особенности

Страхование рассматриваемого типа имеет множество различных особенностей. Самые важные связаны с величиной страховой премии.

Она зависит от следующих факторов:

  • вероятность поднесения убытков;
  • лимит покрытия, страховые риски;
  • транспортные средства, используемые для перевозки;
  • субподрядчики;
  • характер, объем и маршрут осуществляемых перевозок;
  • номенклатура обрабатываемых грузов.

Самой важной особенностью страхования рассматриваемого типа является то, что оно не обязательно. То есть наличие страхового полиса у экспедитора совершенно не обязательно для ведения деятельности рассматриваемого типа. Но многие компании требуют наличия подобной страховки.

Множество нюансов касается процесса возмещения ущерба. Данный момент регламентируется Федеральный Законом «О транспортно-экспедиторской деятельности». Согласно ст. №7 данного закона, возмещение при нанесении грузу вреда должно быть полным.

То есть, из данной статьи вытекает обязанность экспедитора компенсировать клиенту не только ущерб, связанный с повреждением груза, но также ущерб, связанный с упущенной выгодой.

Данный момент является спорным, в судебной практике имеются самые разные решения касательно данного вопроса. Экспедитору очень важно знать, как именно подтвердить возникновение страхового случая.

Все зависит от конкретной ситуации, а также вида транспорта, используемого для транспортировки груза:

  • в случае разбойного нападения или иного случая мошеннического завладения грузом необходимо обращаться в МВД;
  • если перевозимое имущество было повреждено в результате дорожно-транспортного происшествия, следует обратиться в ГИБДД (дорожную полицию);
  • когда груз повреждается на железной дороге, то работники данной транспортно компании должны в обязательном порядке составить коммерческий акт.

Для получения страховой выплаты при похищении груза необходимо наличие особой справки из МВД, подтверждающей возбуждение уголовного дела. При отсутствии данной справки выплата осуществлена попросту не будет.

То же касается всех остальных страховых случаев: обязательно требуется документальное обоснование происшествия. Так как ни одна страховая компания никогда не поверит своему страхователю на слово.

Один из самых сложных моментов, связанный со страховой услугой подобного типа, является следствием недоработанного законодательства и хитрости страховых компаний.

Многие СК оглашают в своих договорах, что экспедитор (страхователь) не имеет права принимать претензии от третьих лиц, если отсутствует письменное разрешение страховщика касательно конкретного случаях.

При этом согласно действующему законодательству предъявление претензий является непосредственным правом и даже обязанностью клиента.

Наличие подобного пункта в договоре страхования может негативно отразиться на репутации экспедитора, поэтому страхователю следует крайне внимательно читать условия.

Информацию о стоимости страхования ответственности перевозчика грузов вы можете найти в этой статье.

Условия договора

Основными составными частями договора страхования экспедиторской ответственности являются:

  • «Общие положения»;
  • «Объекты страхования»;
  • «Понятие страхового риска, страховые случаи»;
  • «Страховая сумма (лимит), страховая премия»;
  • «Сроки страхования, порядок заключения и исполнения договора страхования»;
  • «Случаи прекращения действия договора»;
  • «Права и обязанности сторон».

Все положения и условия договора страхования рассматриваемого типа имеют свои нюансы. Прежде чем подписать документ подобного типа, следует внимательно прочитать каждый раздел договора. Так как многие СК различными путями стараются добавить в него пункты, ущемляющие права клиента.

Раздел под названием «Общие положения» содержит основные понятия, которые фигурируют в договоре (Страховщик, Страхователь, Страховая премия и иное).

Также в данном пункте обозначаются случаи, когда страхование невозможно по различным причинам. В параграфе «Объекты страхования» присутствует развернутая информация касательно предмета страхования.

В рассматриваемом случае им является материальная ответственность экспедитора перед клиентом, а также в некоторых случаях – перед грузоперевозчиком. Раздел включает в себя перечень лиц, на которых распространяется действие договора рассматриваемого типа.

«Понятие страхового риска, страховые случаи» — перечисляется вся информация, касающаяся возникновения факта выплаты денежной компенсации.

Перечисляются и максимально подробно рассматриваются все случаи, являющиеся страховыми. В перечень убытков, подлежащих компенсации со стороны СК, входят повреждение груза, а также потерянная в результате повреждения груза прибыль.

Присутствует перечень факторов, являющихся основанием для отказа в выплате денежной компенсации страховой компании:

  • если ущерб был нанесен по вине самого экспедитора или наемного персонала страхователя;
  • если ущерб был нанесен стихией, в результате ведения боевых действий или по иным причинам.

В разделе под названием «Страховая сумма (лимит), страховая премия» освещаются все вопросы, касающиеся денежной компенсации. Определяется точное значение используемых в тексте договора терминов.

Оговаривают величины сумм, которые будут обязательны к выплате в результате возникновения страхового случая. Обозначается величина страховой премии, которую обязуется оплатить страхователь при приобретении полиса.

Если страховой пакет предусматривает использование франшизы, то данный момент также отображается в рассматриваемом разделе.

В параграфе «Сроки страхования» отображается информация, касающаяся длительности действия договора рассматриваемого типа.

Очень важно помнить о том, что страховая услуга начинает действовать со дня, следующего за числом подписания рассматриваемого документа.

Очень внимательно следует ознакомиться с разделом, где освещаются моменты, являющиеся причиной расторжения договора страхования. Так как получение компенсации в результате их наступления становится попросту невозможно.

Судебная практика

Страхование экспедиторской ответственности ранее было не очень распространено на территории РФ. Потому судебная практика накопила ещё недостаточное количество различного рода прецедентов для беспроблемного разрешения спорных моментов.

Страховые компании стараются различными способами уклониться от выплаты страховой компенсации, не стесняясь при этом хитрить.

Иногда СК стараются через различные судебные инстанции добиться признания договора страхования недействительным.

Делается это следующим образом: страховщик сначала страхует ответственность экспедитора за нарушение договора, после чего ссылается на ничтожность соглашения (ст.  №167, ст. 168 ГК РФ).

При этом указывается, что закон о страховании не содержит норм, предусматривающих страхование ответственности экспедитора за нарушение договора. Такие ситуации обычно решаются не в пользу страховой компании.

Арбитражные суды ссылаются на закон «О транспортной экспедиции» — в нем прямо сказано, что экспедитор не несет ответственности перед клиентом за:

  • утрату;
  • недостачу;
  • повреждение.

Именно поэтому договор был заключен таким образом. Так как незапрещенные законом действия разрешены, то данный договор правомерен и признается действительным.

Но далеко не всегда суд находится на стороне страхователя. Именно поэтому стоит хорошо изучить судебную практику перед обращением в суд.

Страхование ответственности экспедитора в Росгосстрах

«Росгосстрах» сегодня осуществляет страхование логистических компаний. Данная организация предоставляет свои услуги по защите от следующих рисков:

  • недостача, утрата, повреждение перевозимого груза;
  • полная гибель;
  • финансовые убытки клиента;
  • причинение вреда экологии.

Чтобы воспользоваться услугой рассматриваемого типа, необходимо отправить заявление установленного образца на электронную почту «Росгосстрах». Если необходимо страхование рисков таможенных, то следует обратиться лично в отдел логистического страхования.

Заявление на страхование ответственности экспедитора.

Стоимость

Стоимость страхования зависит от многих факторов. Тем не менее, величина премии регулируется государством на законодательном уровне.

Если страхователь – юридическое лицо, то стоимость полиса экспедиторской ответственности составляет для него:

 Годовой валовый сбор фрахта, руб. Лимит ответственности за один случай, руб.   Обшей лимит ответственности, руб.  Страховая премия, руб. 
 1 000 000 1 000 000 4 000 000 119 200
 1 000 000 2 000 000 6 000 000 178 800
 1 000 000 3 000 000 3 000 000 89 400

Страхование ответственности экспедитора на сегодняшний день является обязательным условием для работы со многими поставщиками. Данная страховая услуга позволяет существенно снизить риски финансовых потерь.

Про страхование профессиональной ответственности рассказывается тут.

Что такое страхование ответственности, узнайте по этой ссылке.

Источник: http://prostrahovanie24.ru/otvetstvennosti/strahovanie-otvetstvennosti-jekspeditora.html

Ответственность экспедитора

Ответственность экспедитора слагается из ответственности за собственные профессиональные ошибки и ответственности за ненадлежащее исполнение своих обязанностей контрагентами, участвующими в перевозочном процессе.

Страхование ответственности экспедитора направлено на комплексное решение этих вопросов.

Данное страхование покрывает любые претензии против профессиональной деятельности экспедитора, предъявленными третьими лицами, понесшими убытки в связи с деятельностью экспедитора.

Страхование ответственности экспедитора относится к следующим видам деятельности страхователя:

  • экспедирование, включающее перевозку груза собственными транспортными средствами;
  • экспедирование с привлечением грузоперевозчиков;
  • экспедирование с привлечением грузоперевозчиков и других экспедиторов (субэкспедиторов).

Экспедиторы, несущие ответственность по договору страхования за своих субподрядчиков называются экспедиторами-перевозчиками или Принципалами. Агентами называются экспедиторы, несущие ответственность по договору страхования только за свои профессиональные упущения и ошибки, а также за оптимальный выбор грузоперевозчика.

К ответственности экспедитора можно отнести:

  • ответственность за груз (ответственность экспедитора за  повреждение (утрату, гибель) груза, принятого к перевозке);
  • ответственность экспедитора перед третьими лицами (при причинении вреда перевозимому грузу);
  • ответственность экспедитора перед владельцами контейнера (трейлера) вследствие его повреждения (утраты, гибели) в процессе перевозки;
  • ответственность за финансовые потери перед правомочным лицом;
  • ответственность экспедитора, возникающая вследствие нарушения таможенного законодательства перед таможенными органами.

Страхование ответственности экспедитора может покрывать не только утрату и повреждение груза, но также и косвенные убытки, связанные с этими страховыми случаями. Определяется размер ответственности исходя из положений международных конвенций, например:

  • Конвенции КДПГ;
  • Гаагско-Висбийскими правилами;
  • СМГС;
  • условиями стандартного коносамента (FIATA);
  • CFR Варшавской конвенцией,
  • национальным транспортным законодательством,
  • договором страхования ответственности экспедитора.

Необходимо учитывать, что предварительная переписка и переговоры в ряде юрисдикций рассматриваются как неотъемлемая часть договора страхования.

Стоимость страхования экспедитора

Для расчета стоимости страхования (страховой премии) ответственности экспедитора берутся во внимание следующие факторы:

  • объем годового фрахта;
  • объем требуемого лимита ответственности.

Базой в расчете страхового платежа может выступать либо сумма всех выставленных экспедитором счетов к оплате за предоставленные услуги (валовый сбор фрахта), либо в случае однотипных услуг экспедитора – общее количество перевозимого груза. Выражается такое количество в TEUs (двадцатифунтовых контейнерах).

Что же касается лимитов ответственности, то они определяются договором страхования между страховщиком и экспедитором (страхователем). Зависят напрямую от степени риска и характера профессиональной деятельности экспедитора.

Субподрядчики

Договор страхования ответственности экспедитора обеспечивает страховое покрытие как упущений и ошибочных действий экспедитора, так и действий привлеченных к грузоперевозке субподрядчиков. Положительный момент данного страхования в том, что им допускается полное покрытие ответственности экспедитора.

Однако не стоит думать, что в случае наступления страхового события регресс против субподрядчиков-контрагентов гарантирован. Компания субподрядчика может оспорить в суде регрессные требования экспедитора. Поэтому важным условием в страховании ответственности экспедитора является привлечение к перевозочному процессу застрахованных субподрядчиков.

Договора субподряда следует заключать на условиях, при которых экспедитор может предъявить регрессный иск перевозчику, по вине которого наступил страховой случай и грузоотправитель понес убытки.

Страхование ответственности или страхование груза?

Страхование ответственности экспедитора не заменяет собой страхование грузов.

Ответственность экспедитора намного ниже стоимости поврежденных или утраченных грузов, к тому же ответственность экспедиторов достаточно ограничена в транспортном процессе.

Поэтому, чтобы собственнику груза иметь полную гарантию в возмещении убытков в случае его кражи или повреждения, груз следует застраховать.

Дата формирования страницы: 04:31:11 13.01.2019

Источник: http://insgid.ru/strakhovanie-otvetstvennosti-ekspeditora

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.