+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Способы закупок по 44-ФЗ

Содержание

Способы закупок по 44-ФЗ 2019 г

Способы закупок по 44-ФЗ

Закажите бесплатную консультацию

И мы поможем вам в решении вашего вопроса

Подать заявку 1. Все способы осуществления закупок в рамках 44-ФЗ с 1 июля 2018 года.
2. Конкурентные способ определения закупок с 1 июля 2018.
3.

Неконкурентные способы осуществления закупок с первого июля 2018 года.
4.

-инструкция способы проведения закупки по 44-ФЗ
Подбор исполнителей происходит разными методами: либо конкурентоспособными, либо не конкурентоспособными. Посмотрим их различия и способы выбора:

1 Все способы осуществления закупок в рамках 44-ФЗ с 1 июля 2018 года.

На данный момент есть разные способы закупок, рассмотрим их на картинке, а ниже разберем каждый из них.

2. Конкурентные способ проведения закупок по 44-ФЗ с 1 июля 2018 года

Конкурентные способы закупок – это вид закупок, при нем проводятся торги в следствии которых происходит выбор победившего лица.
Конкурс – способ определения исполнителя, путем проведения торгов, победителем в нем становится тот участник, который предложит лучшие условия осуществления сделки.

Если требуется помощь с поиском конкурсов, тендеров или аукционов, вы можете воспользоваться нашей услугой.
1.

Открытый конкурс – это один из подвидов конкурсов, при котором информация об его проведении доступна множеству лиц, которые хотят принять в нем участие, поскольку сведения об проведении размещаются на открытой площадке ЕИС и принять участие в нем может любое желающее лицо, которое соответствует требованиям закупки.

Победителем считается лицо, которое предложило наиболее выгодное соотношение цены и условий исполнения сделки. Может проводиться как в бумажной, так и в электронной форме. Подробнее об открытом конкурсе читайте тут.
2.

Конкурс с ограничением в участие – это один из подвидов конкурсов, при котором происходит закупка сложной категории товаров, принять участие может любое желающее лицо, при наличии требуемой квалификации. Победителем считается лицо, которое предложило наиболее выгодное соотношение цены и условий исполнения сделки. Может проводиться как в бумажной, так и в электронной форме.
 
Хотите бесплатную рассылку тендеров с авансом?
         Подпишитесь и работайте с предоплатой от заказчика, не замораживайте свои средства!

Работать с авансированием 3. Двухэтапный конкурс – это один из подвидов конкурсов, при котором происходит закупка не только по основным критериям, но и по дополнительным. Состоит из двух этапов, на втором этапе выбирается победитель, который смог предложить наиболее выгодное соотношение цены и условий исполнения сделки.

Применяется при проведении сложных технических экспериментов, в случаях, когда есть определенные детали в исполнении, которые необходимо обговорить заранее. Принять участие может любое лицо, которое соответствует заявленным требованиям. Может проводиться как в бумажной, так и в электронной форме.

4.

В последний подвид объединяет в себе сразу три разных конкурса, это:
Данные подвиды объединяются в один, поскольку имеют одно определение:
Данный подвид отличается от других тем, что принять участие в таких закупках может определенный круг лиц.

Лица, для участия в данных закупках должны обладать всеми ресурсами для исполнения сделки и получить извещение-приглашение. Как правило, такой вид закупок связан с государственными, тайными торгами. Победителем тут считается лицо, которое предложило наиболее выгодное соотношение цены и условий исполнения сделки.

Может проводиться как в бумажной, так и в электронной форме.

Аукцион – вид закупки проводимый только в электронном формате, принять участие в котором могут все желающие участники, прошедшие аккредитацию на выбранном ЭТП и получившие электронную подпись. Полную информацию об аукционе можно прочитать в нашей предыдущей статье.
1.

Открытый аукцион в электронном формате – данный подвид является самым популярным, поскольку победитель выбирается по предложению ценовой стоимости сделки при проведении торгов. Проводится на Электронных Торговых Площадках, которых на данный момент времени 6. Регулируется правительством.

2.

Закрытый аукцион – для принятия участия, следует получить извещение-приглашение. В данном подвиде может быть определенная плата, которую устанавливает заказчик. Победителем считается лицо, предложившее лучшую ценовую стоимость сделки при проведении торгов. Подробнее об закрытом аукционе тут.

Запрос котировок

Запрос котировок – это наиболее популярный способ проведения закупки, поскольку этот способ является самым быстрым из всех возможных. Но тут имеется ряд ограничений, например начальная максимальная цена, не должна превышать больше, чем 500 т.р.

При проведении данного способа закупок, участник передает конверт с заявкой заказчику или же отсылает ее через ЭТП, участвовать может любое лицо, отправившее свое заявление в срок. Оповещение о проведении можно найти на сайте ЕИС. Победившим считается лицо, которое предложило наименьшую суммарную цену сделки.

Подробнее о запросе котировок, вы можете прочитать в этой статье.

Запрос предложений

Запрос предложений – в данном виде принять участие может любое желающее лицо, которое соответствует всем заявленным требованиям.

Как правило, данный вид закупок используется в согласии с установленным Правительственным списком. Объявление выкладывается на официальном ресурсе ЕИС.

  Победителем будет считаться лицо с наиболее идеальным условием выполнения сделки. Подробнее вы можете прочитать вот тут.

 
Хотите гарантированно побеждать в закупках?

         Отправьте запрос и получите в распоряжение целый штат экспертов с оплатой за результат!

Выиграть в закупке

3. Неконкурентные способы определения закупок

Неконкурентная закупка имеет всего один подвид – закупка у единственного исполнителя.

В данном виде закупки, торги и участия в них не подразумеваются в принципе, поскольку заказчик сам выбирает с кем ему заключать контракт и направляет его напрямую исполнителю.

Также этот вид закупок осуществляется в случаях, когда в конкурентных видах закупок была подана одна заявка. Подробнее о данном виде услуг, вы можете прочитать по этой ссылке.

4. -инструкция способы закупки по 44-ФЗ

Для гарантированного результата в тендерных закупках Вы можете обратиться за консультацией к экспертам Центра Поддержки Предпринимательства.

Если ваша организация относится к субъектам малого предпринимательства, Вы можете получить целый ряд преимуществ: авансирование по гос контрактам, короткие сроки расчетов, заключение прямых договоров и субподрядов без тендера.

Оформите заявку и работайте только по выгодным контрактам с минимальной конкуренцией!

Обратно к списку

Источник: https://cpp-group.ru/baza-znaniy-smp/poleznye-stati-i-sovety/sposoby-zakupok-po-44-fz/

Способы закупок по 44-ФЗ

Способы закупок по 44-ФЗ

Официальная терминология Федерального Закона заменяет понятие “типы закупок” на “способы определения поставщика”. Вместе с тем его процессуальный смысл остается тем же, за исключением расширения перечня нормативно разрешенных процедур.

Способы осуществления закупок

На сегодняшний день среди них:

  • конкурсы (закрытые, открытые, с ограниченным участием, двухэтапные);
  • аукционы (закрытые и открытые);
  • запросы ценовых котировок и предложений.

В своих положениях закон о контрактной системе подробно рассматривает каждую из процедур.

Открытый конкурс как основной способ закупки по 44-ФЗ

Организатор открытого конкурса обязан своевременно разместить извещение о нем в ЕИС, либо на сайте госзакупок – до 2016 года – и начать принимать конкурсные заявки от всех желающих участников, которые удовлетворяют условиям тендерной документации.

При этом по законодательной норме заказчики имеют право вносить изменения в конкурсную документацию во время проведения тендера, но не позже, чем за 5 дней до его окончания. Изменению не подлежат только предмет конкурса и размер обеспечения.

Заявки на открытый конкурс, поступающие от участников, рассматриваются в течение 20 дней. Единственным исключением являются закупки в сфере искусства, культуры и науки – для них срок увеличен на 10 дней.

После рассмотрения и оценки конкурсных заявок комиссией формируется протокол со всей информацией по тендеру и его итогам. После этого с победителем заключается контракт в срок от 10 до 20 дней.

Если на конкурс подана всего одна заявка, которая удовлетворяет всем требованиям, то закупка совершается у ее инициатора. А в ситуации, когда не поступило ни одной заявки, процедуру проводят заново. Но любое свое решение госзаказчик может принять только после их согласования соответствующими органами.

В некоторых случаях проводится конкурс с ограниченным участием. Это происходит тогда, когда речь идет о:

  • музейных работах;
  • объектах культурного и национального наследия;
  • необходимости оформления доступа в архивы.

После вступления ФЗ-44 в свою силу появилась новая форма конкурса – двухэтапный конкурс. Он проводится в два этапа, на первом из которых подаются технические заявки, а на втором – коммерческие. Такой вид тендера очень широко применяется:

  • в строительстве, проектировании, архитектуре;
  • при осуществлении научных изысканий;
  • в электроэнергетике;
  • при закупках, связанных с искусством и литературой.

Электронный аукцион

ФЗ-44 предписывает проводить все государственные аукционы исключительно в электронной форме. При этом аукцион признается несостоявшимся в случае, если:

  • не подано ни одной заявки от участников;
  • подана только одна заявка, и она признана не соответствующей условиям;
  • участники не выдвинули ни одного предложения с обозначением цены за первые 10 минут проведения аукциона;
  • комиссия вынесла решение о том, что все ценовые предложения не соответствуют требованиям, либо соответствует только одна;
  • участник, выигравший в аукционе, отказался подписывать госконтракт.

Запросы предложений и котировок

Эти два способа определения поставщика достаточно схожи между собой. Различие заключается в том, что при запросе котировок участники выставляют свои ценовые предложения, а победителем становится заявитель самой низкой цены.

В то время как при запросе предложений заявка предполагает всестороннее рассмотрение предмета контракта и обстоятельств его исполнения.

А побеждает в последнем случае тот участник, которые выставил наиболее выгодный для заказчика вариант, включая как цену, так и сроки и другие обстоятельства.

Закупка у единственного поставщика

Закупать продукцию и услуги у единственного поставщика ФЗ-44 разрешает только в нескольких случаях:

  • если стоимость контракта менее 100 000 рублей – при этом в год количество таких закупок не должно превышать 5% и 50 млн. рублей в год;
  • работы выполняются в пользу органов исполнительной власти;
  • закупку осуществляют организации, относящиеся к сфере культуры или образования – в таком случае цена договора не должна быть выше 400 тысяч рублей, в год количество подобных торгов не должно превышать 50% от всех тендеров и 20 млн. рублей;
  • закупка проводится с целью получения обязательных адвокатских услуг по ГК РФ.

Решив провести закупку у единственного поставщика, заказчик обязан обосновать ее необходимость документально и предоставить документацию в соответствующие инстанции.

Закрытые способы закупок по 44-ФЗ

При закрытых формах закупок информация о сроках, стоимости и содержании госконтракта сообщается ограниченному количеству участников – тем, которые в состоянии исполнить его. По ФЗ-44 к таким формам относятся:

  • закрытые аукционы;
  • закрытые конкурсы;
  • закрытые конкурсы с ограничением;
  • закрытые двухэтапные конкурсы.

Для получения разрешения на их проведение необходимо одно из следующих оснований:

  • закупки связаны с государственной тайной;
  • тендер относится к таким сферам, как страхование, а также транспортировка и хранение драгметаллов, камней и иных государственных ценностей;
  • производится закупка водительских и клининговых услуг для судебных чиновников.

По какому бы способу осуществления закупок ни проводился тендер, вы легко его выиграете, заручившись поддержкой наших профессионалов! Сжатые сроки оформления документов, современные финансово-кредитные инструменты, юридическая поддержка, консультации лучших экспертов – это лишь часть ваших преимуществ, которые вы приобретаете от сотрудничества с нами!

Источник: http://spb.bt.su/articles/sposoby-zakupok-po-44-fz.html

Способы закупок по 44-ФЗ: таблица

Способы закупок по 44-ФЗ

В Законе о контрактной системе ограничено число способов закупок. Иначе они называются способами определения поставщика. Их пять: конкурс, аукцион, запрос предложений, запрос котировок, закупка у единственного поставщика. Все способы закупки по 44-ФЗ, за исключением последнего вида, проводятся в электронной форме уже с июля 2018 года.

Существует несколько классификаций методов определения поставщика. Способы осуществления закупок по 44-ФЗ делятся на конкурентные и неконкурентные, закрытые и открытые, бумажные и электронные. Конкурс подразделяется на виды: он может быть двухэтапным, а также с ограниченным участием.

Конкурентные способы закупки

К таким способам закупок по 44-ФЗ относят процедуры, в которых поставщики соревнуются между собой за право заключить с заказчиком контракт. Их оценивают по цене, предложенным условиям, квалификации, опыту и т.д. Требования и критерии прописывают в документации о закупке.

Каждый способ осуществления закупок по 44-ФЗ может различаться:

  • условиями, при которых заказчик вправе его выбрать;
  • порядком подачи заявок;
  • сроками размещения документов и оценки предложений участников;
  • критериями выбора победителя.

Одним из способов закупок является конкурс, рассмотрим, что относится к конкурсу. Это метод определения поставщика, который заказчики должны использовать всегда, когда нет оснований для других процедур, то есть он применяется по умолчанию.

Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:                   

Закупочная комиссия оценивает не только предложенную участником цену, но и все остальные условия исполнения контракта – сроки поставки, порядок проведения работ или оказания услуг и др.

Конкурс с ограниченным участием подразумевает проведение предквалификационного отбора, при этом к участникам предъявляют особые требования. Двухэтапный конкурс предполагает другой порядок.

Сначала участники подают заявки с условиями исполнения контракта, но не называют цену. Далее комиссия обсуждает со всеми их предложения.

Только после отбора, уже на втором этапе, участники подают окончательные заявки с ценой контракта.

Что будет, если заменить аукцион открытым конкурсом?

Еще один популярный способ закупки – аукцион. До 2018 года он был единственным методом определения поставщика в электронной форме. В 2017 году на него пришлась половина всех проведенных процедур. Аукционы проводят на электронных торговых площадках. Заявки подаются дистанционно и состоят из двух частей.

В первой участники анонимно сообщают о характеристиках предложенных товаров, работ или услуг и только во второй предоставляют информацию о себе и подтверждающие документы. Во время самой процедуры аукциона участники подают предложения о цене контракта. С максимальной она снижается на шаг. Главный критерий выбора победителя – стоимость.

Помимо открытых бывают и закрытые аукционы. В этом случае торги проводятся в бумажной форме.

Запрос предложений можно проводить, если предметом контракта выступает спортивная форма для российских сборных или спортивный инвентарь, лекарства для пациентов, а также услуги по защите интересов страны при подаче исков к РФ в различные суды. В отличие от других способов в запросе предложений комиссия в первую очередь оценивает не цену, а условия исполнения контракта. Участники подают два предложения, победителя выбирают по окончательному.

Напротив, при запросе котировок главный критерий – цена. Его проводят, когда НМЦК не больше 500 тысяч рублей. При каких ситуациях в запросе котировок вы рискуете. Проверьте себя »

Конкурентные способы закупки можно представить в виде таблицы / схемы:

Внимание: если вы неверно выбрали способ, размер штрафа составит:

  • 30 000 руб. – если нарушили 44-ФЗ, когда выбирали способ закупки, или неправомерно заключили контракт с единственным поставщиком;
  • 50 000 руб. – если вместо конкурса или аукциона выбрали другой способ закупки или заключили контракт с единственным поставщиком.

Штрафы установлены частями 1, 2 статьи 7.29 КоАП.

Неконкурентные способы закупок по 44-ФЗ

Такой способ проведения закупок только один – у единственного поставщика. Выбрать его заказчик может в ограниченном числе случаев. Все они указаны в Законе о контрактной системе. Этому способу закупки посвящена ст. 93 Закона 44-ФЗ. Заказчик направляет предложение конкретному поставщику, чтобы закупить его продукцию или нанять для выполнения определенной работы.

В живой таблице подсказок вы найдете все правила закупок у едпоставщика, собранные в одном месте. С расчетчиками сроков вы посчитаете три самых важных даты в закупке. А Блокнот закупок у едпоставщика напомнит вам накануне крайнего срока, когда разместить извещение и отправить информацию в отчет и реестр.

Закрытые способы закупок

В некоторых случаях заказчики вправе выбрать закрытые способы закупок по 44-ФЗ. Отличие таких процедур в том, что информацию о них сообщают ограниченному числу участников, которые способны выполнить условия договора и соответствуют всем требованиям.

Закрытые способы проведения закупок применяются, если:

  • сведения о закупаемом товаре или работе составляют гостайну;
  • данные о госнуждах составляют гостайну;
  • проводится закупка услуг по страхованию, транспортировке и охране государственных (драгоценных металлов и камней), коллекций музеев, редких изданий и т.п., а также клининговых услуг или услуг водителей для нужд судей или судебных приставов.

Выбор способа закупки

Несмотря на то, что заказчики могут сами выбирать способы закупки товаров, работ и услуг, их решения жестко контролируют сверху. В частности, выбор той или иной процедуры нужно обосновать в плане-графике.

Определить подходящий способ закупки из возможных в контрактной системе можно по следующим критериям:

  • предмет и условия контракта;
  • НМЦК;
  • условия определения победителя и т.д.

К примеру, если заказчик выбрал электронный аукцион, в обосновании он может сослаться на перечень из распоряжения Правительства от 21.03.2016 № 471-р.

Если будет проводиться закупка у единственного поставщика, можно указать конкретный пункт статьи 93 Закона о контрактной системе. Запрос котировок можно проводить, если цена контракта менее 500 тыс. руб.

, а годовой объем закупочных процедур, проведенных путем запроса котировок, составляет не более 100 млн руб.

Новые способы закупок товаров, работ, услуг с 2018 года

Перечень способов закупок по 44-ФЗ в 2018 году пополнился новыми электронными процедурами. На ЭТП с июля будут проводиться конкурсы, в том числе двухэтапные и с ограниченным участием, а также запросы котировок и предложений.

Некоторые заказчики ошибочно полагают, что все способы закупки по 44-ФЗ станут электронными. Это не так. Бумажными останутся:

  • закупки за рубежом;
  • некоторые запросы котировок на поставку продовольствия, средств для скорой медпомощи, лекарств и топлива;
  • запросы котировок на гуманитарную помощь или ликвидацию последствий ЧС;
  • закрытые процедуры;
  • закупки у единственного поставщика;
  • процедуры из специального списка Правительства.

Рассмотрим новые способы осуществления закупок по 44-ФЗ. К примеру, условия выбора запроса котировок в качестве метода выбора поставщика остались прежними, как и для бумажной процедуры. В составе заявки должно быть предложение участника о товаре, работе или услуге и цене контракта.

Электронный конкурс значительно отличается от своего бумажного собрата. Заявка на него состоит из двух частей и предложения о цене контракта. Законодатель сократил срок подачи заявок до 15 дней. Причем его можно будет продлить, если никто не заявился, к процедуре никого не допустили или комиссия отклонила все вторые части заявок.

Кроме того, для электронного конкурса сделают доступной подачу протокола разногласий. Победитель сможет направить свои замечания один раз. Сделать это необходимо в течение 5 дней с момента, как заказчик разместит проект контракта в ЕИС.

Практические разъяснения и рекомендации от ведущих экспертов в сфере закупок вы найдете в журнале «Госзакупки.ру» Возьмите гостевой доступ

Источник: https://www.pro-goszakaz.ru/article/102952-qqq-18-m7-sposoby-zakupok-44-fz

Как выбрать способ закупки по 44-ФЗ — статья

Способы закупок по 44-ФЗ

Законом 44-ФЗ предусмотрено несколько способов проведения государственных закупок. Некоторые пользуются большей популярностью и применяются в качестве основных, в то время как другие используются гораздо реже.

Но все они имеют свои особенности, нюансы и ограничения в применении и это нужно учитывать, выбирая способ закупки.

В статье расскажем о наиболее популярных способах закупок и разберемся, какой способ выбрать в том или ином случае.

Как показывает практика, часто применимыми и востребованными способами закупок являются:

  • электронный аукцион;
  • закупки у единственного поставщика;
  • запрос котировок;
  • открытый конкурс.

Кроме того, они наиболее прозрачные, конкурентные и выгодные для заказчика. В свою очередь, закрытые способы закупок, запрос предложений, конкурс с ограниченным участием или двухэтапный конкурс допустимы только в установленных для них случаях, если это не противоречит Закону № 44-ФЗ.

Однако при выборе способа закупок, заказчик должен ориентироваться не только на популярность и доступность того или иного способа, его преимущества или собственные пожелания, но также на ограничения и требования, обозначенные в Законе № 44-ФЗ.

Все указанные способы предъявляют определенные требования к заказчику и условиям контракта и используются в определенных случаях.

Обратите внимание, что за выбор неправомерного способа закупки предусмотрена административная ответственность.

В каких случаях можно выбрать закупку у единственного поставщика

Закупка у единственного поставщика наиболее удобна для заказчиков в том случае, если цена контракта незначительна. Заказчик может разово закупать у единственного поставщика любые товары, работы, услуги  на сумму не более 100 000 рублей. Правда, в п. 4 ч. 1 ст. 93 есть ряд условий и их не стоит игнорировать.

Основные достоинства процедуры закупки у единственного поставщика:

  • можно заключить контракт с известным заказчику поставщиком;
  • не нужно отвлекать значительные ресурсы на проведение процедуры заключения контракта;
  • минимальные риски нарушений при проведении процедуры закупки, не зависящие от заказчика, например, технический сбой на электронной площадке;
  • меньшая длительность и простота процедуры по сравнению с конкурентными способами определения поставщика.

В то же время, закупка у единственного поставщика имеет несколько недостатков:

  • высокий риск возникновения претензий со стороны проверяющих. в связи с тем, что данный способ закупки связан с широкими возможностями для злоупотреблений при расходовании бюджетных средств и рисков сговора с поставщиком;
  • ограниченные возможности снизить цену контракта или обеспечить наилучшие условия его выполнения в связи с отсутствием конкурентных процедур выбора поставщика.

Перечень случаев, в которых заказчик может осуществлять закупки у единственного поставщика, содержится в ч. 1 ст. 93. В случаях, не указанных в перечне, закупать товары (работы, услуги) у единственного поставщика заказчик не имеет права.

Если заказчик не обязан использовать какой-либо конкретный способ, но закупка у единственного поставщика невозможна, тогда проводится открытый конкурс (ст. 48) или электронный аукцион (ст. 59). А в ряде случаев, можно провести запрос котировок (ч. 2 ст. 72) или запрос предложений (ч. 2 ст. 83).

Оксана Шипунова на вебинаре «Закупка у единственного поставщика: основания, порядок проведения, рекомендации» рассказала об особенностях закупки у единственного поставщика.

Запрос котировок

Запрос котировок — наиболее удобный для заказчика способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) независимо от вида товаров, работ, услуг, если необходимо оперативно провести небольшую по стоимости закупку.

Запрос котировок также проводится для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.

Ограничения проведения заказчиком запроса котировок содержатся в ч. 2 ст. 72. Но в некоторых случаях ограничения, наложенные п. 2 ст. 72 на размер НМЦ контракта, можно не учитывать (ст. 75 и ст. 76).

Запрос котировок не может проводиться в случаях, если заказчик обязан применять закрытые способы определения поставщика (ч. 1 ст. 84) или путем проведения конкурса с ограниченным участием (ст. 56). Других ограничений на проведение запроса котировок нет.

Основными достоинствами процедуры запроса котировок являются:

  • определение поставщика происходит быстрее по сравнению с электронным аукционом и конкурсом;
  • минимальные риски возникновения претензий, связанных с ошибками в ходе процедуры, благодаря ее доступности, малому объему документации и четкой регламентации проведения;
  • минимальные риски нарушений, не зависящих от заказчика, например, технический сбой на электронной площадке;
  • возможность использовать для оценки заявок помимо критерия цены контракта иные (нестоимостные) критерии (ч. 1,4 ст. 32).

Запрос котировок имеет ряд недостатков:

  • высокая вероятность проверки на предмет правомерности выбора данного способа определения поставщика связи с установлением в ч. 2 ст. 72 ограничений на проведение запроса котировок;
  • более широкая зона ответственности заказчика по сравнению с электронными способами определения поставщика (прием и регистрация заявок, обеспечение их сохранности и конфиденциальности, хранение документов);
  • высокие риски участия в запросе котировок недобросовестных участников закупки в связи с отсутствием возможности установить обеспечение заявки;
  • отсутствие возможности выделять лоты при осуществлении закупки.

Таким образом, запрос котировок рекомендуется проводить в случае закупок товаров, работ, услуг, незначительного объема и не относящихся категории сложных, не требующих повышенного внимания к качеству и высокой квалификации поставщика.

Запрос котировок по 44-ФЗ, правила участия и не только… – статья обо всех нюансах этой закупочной процедуры

Открытый конкурс

Проведение открытого конкурса позволяет:

  • получить больший объем сведений о потенциальных поставщиках, в частности, узнать не только предлагаемую цену, но также квалификацию поставщика, возможные гарантии и т.д.
  • часть функций по проведению открытого конкурса передать сторонней организации, что очень помогает при сложных закупках.

Открытый конкурс: его особенности, правила участия, этапы проведения – полезная статья не только для участников закупок, но и для заказчиков.

Конкурс с ограниченным участием

Проведение открытого конкурса с ограниченным участием возможно в конкретных случаях:

  • При закупке товаров, работ, услуг, осуществление которых является технологически сложным по причине их специфического характера, и реализация таких товаров, работ, услуг может быть выполнена исключительно специалистами, имеющими необходимый уровень квалификации и подготовки (Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 № 1089);
  • При выполнении работ:
    • Для сохранения объектов культурного наследия;
    • Для реставрации музейных коллекций Музейного фонда РФ, документов Архивного фонда РФ и особо ценных и редких документов библиотечных фондов;
    • При которых необходим допуск подрядчика (исполнителя) к библиотечным, архивным и музейным учетным базам данных и системам безопасности.

Двухэтапный конкурс

Заказчик имеет право провести двухэтапный конкурс при одновременном соблюдении двух условий:

  1. конкурс проводится для заключения:
    • контракта на проведение научных исследований, проектных работ (в том числе архитектурно-строительного проектирования), экспериментов, изысканий, на поставку инновационной и высокотехнологичной продукции;
    • энергосервисного контракта;
    • контракта на создание произведения литературы или искусства, исполнения (как результата интеллектуальной деятельности);
  2. для уточнения характеристик объекта закупки необходимо провести его обсуждение с участниками закупки (ч. 2 ст. 57).

Закрытый конкурс

Закрытый конкурс считается достаточно длительной и сложной процедурой, поэтому он не популярен.

Закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) применяются только в четырех случаях:

1. закупок товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну;

2. закупок товаров, работ, услуг, составляющих государственную тайну, при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке;

3. заключение контрактов:  

  • по страхованию, транспортировке и охране ценностей Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней РФ,
  • по страхованию, транспортировке, охране музейных предметов и музейных коллекций,
  • по страхованию редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение;

4. закупок услуг по уборке помещений, услуг водителей для обеспечения деятельности судей, судебных приставов (ч. 2 ст. 84).

Запрос предложений

Главное достоинство запроса предложений — более  короткие сроки его проведения, чем конкурс. При этом, важным недостатком является невозможность отмены проведения и внесения изменений в извещение и документацию.

Организовать закупку путем проведения запроса предложений возможно:

  1. при закупке спортивного инвентаря и оборудования, спортивной экипировки, для участия и подготовки спортивных сборных команд РФ в Олимпийских и Параолимпийских играх (п. 2 ч. 2 ст. 83);
  2. При заключении контракта с иностранной организацией для лечения граждан РФ за пределами РФ;
  3. При проведении закупки дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями РФ, торговыми представительствами РФ и иными заказчиками для обеспечения своей деятельности за пределами РФ в случае, если цена контракта не превышает 15 000 000 рублей;
  4. При закупке товаров, работ, услуг в случае расторжения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона № 44-ФЗ;
  5. При закупке лекарственных препаратов по медицинским показаниям пациента (при наличии решения врачебной комиссии);
  6. После признания повторного конкурса, электронного аукциона несостоявшимися;
  7. При закупке изделий народных художественных промыслов с зарегистрированными образцами (в соответствии с Постановлением РФ от 18.01.2001 № 35);
  8. При закупке услуг по защите интересов РФ, осуществляемых за ее пределами с привлечением экспертов и адвокатов (в случае подачи исков к РФ в судебные органы иностранных государств, международные суды и арбитражи).

Вебинары и программы обучения и повышения квалификации в Школе электронных торгов:

Источник: https://school.kontur.ru/publications/75

Способы закупок по 44-ФЗ + таблица и сроки

Способы закупок по 44-ФЗ

Способы закупок, применяемых в контрактной системе, определяются статьей 24 Федерального закона №44 от 05.04.2013 года. Они делятся на две группы: конкурентные и неконкурентные.

Неконкурентные закупки

Неконкурентными закупками называются закупки у единственного поставщика. Они могут осуществляться на различных основаниях, определенных статьей 93 Федерального закона №44. Чаще всего на практике встречаются закупки, которые производятся по следующим пунктам:

1. Пункт 1 статьи 93 – закупки у субъектов естественных монополий, могут осуществляться на любую сумму. Однако исполнитель/подрядчик/поставщик должен быть в обязательном порядке внесен в соответствующий реестр, который можно найти на сайте федеральной службы по тарифам: www.fstrf.ru. В противном случае осуществление закупки по данному пункту неправомерно. 

Информация о закупке у естественных монополий размещается на официальном сайте www.zakupki.gov.ru с помощью извещения, данные о заключенном и исполненном контракте вносятся в соответствующий реестр. Пример закупки у единственного поставщика, являющегося субъектом естественной монополии может служить закупка с реестровым номером 0328300005215000001.

2. Пункт 4 статьи 93 – закупки до 100 тысяч рублей. При этом общая сумма таких закупок не должна превышать 500 тысяч рублей в год.

Информация о них не размещается на официальном сайте, не вносится в реестр контрактов.  По сути, узнать о таких закупках можно исключительно по желанию заказчика. Исполнителя/подрядчика/поставщика он также выбирает самостоятельно.

Конкурентные закупки

Все конкурентные закупки, осуществляющиеся на основании Федерального Закона №44, можно разделить на две группы: закрытые и открытые. 

1. Закрытые закупки осуществляются в соответствии с требованиями статьи 84. Таким способом могут проводиться только аукционы и конкурсы (в том числе с предварительным отбором и двухэтапные). Запросы предложений и котировок не могут быть закрытыми. 

Для того, чтобы стать участником закрытого аукциона/конкурса нужно получить приглашение от заказчика. При этом до того момента, как документация будет размещена на официальном сайте, узнать о том что будет проходить закрытый конкурс/аукцион можно только из плана-графика, плана закупок или от самого организатора. 

Закрытым способом могут осуществляться не все закупки, их перечень определен частью 2 статьи 84. Пример закрытых торгов – конкурс с реестровым номером 0343100005316000038 или аукцион с реестровым номером 0373100039216000107.

2. Открытые закупки пользуются наибольшей популярностью среди заказчиков и участников. Информация о них размещается на официальном сайте, порядок проведения определяется соответствующими статьями Федерального закона №44. Виды открытых закупок:

  • Запрос предложений, регламентируется параграфом 4 главы 3. Информация о нем размещается на официальном сайте. Заявки подаются заказчику в бумажном виде или направляются по электронной почте. Исполнитель/подрядчик/поставщик указывает не только цену, но и условия исполнения контракта. Пример запроса предложений – закупка с реестровым номером 0347300029316000013.
  • Запрос котировок регламентируется параграфом 3 главы 3. Осуществляется по тому же принципу, что и запрос предложений. Однако заказчик принимает решение на основании единственного критерия – цены. Победителем будет признан тот, кто предложит меньшую. 
  • Электронный аукцион осуществляется в соответствии с параграфом 2 главы 3. Состоит из нескольких этапов: подготовка и размещение извещения и документации; подача и прием заявок; оценка первых частей заявок; аукцион; подведение итогов, оценка вторых частей заявок; заключение и исполнение контракта. Все, что связано с электронными аукционами, проходит в безбумажном виде. Определение победителя осуществляется на основании единственного критерия – цена. 
  • Конкурс. Бывает одноэтапным или двухэтапным, с ограниченным или неограниченным участием. Проводится в соответствии с требованиями параграфа 2 главы 3. Первое отличие аукциона от конкурса – заявки подаются не на площадку, а непосредственно организатору торгов (заказчик/уполномоченный орган) в бумажном виде или по электронной почте. Второе отличие – это порядок оценки заявок. Здесь критерием выступает не только цена, но и другие пункты, установленные заказчиком в документации.

Запросов котировок, аукционов и конкурсов на сайте zakupki.gov.ru представлено очень много, поэтому приводить примеры конкретных реестровых номеров не имеет смысла.

Внимание! В 44-ФЗ внесены масштабные поправки от 01.07.2018, которые обновляют перечень способов закупки и устанавливают новые сроки.

Регламентированные сроки в таблице

Этап процедуры

Способ осуществления закупки

Запрос котировок

Аукцион

Открытый конкурс

Запрос предложений

Опубликование извещения о проведении закупки в ЕИС

При стартовой цене договора не достигающей 250 000 рублей документация размещается за 4 и более суток до даты передачи заявок. Если НМЦК превосходит 250000 рублей, то период продлевается до 7 суток (статья 74 часть 1)

Если стартовая цена не достигает 3 миллионов рублей, то документация выкладывается на всеобщее обозрение более, чем за неделю до даты момента финиша стадии передачи заявок. При НМЦК превосходящей 3 000 000 рублей период пролонгируется до 15 дней (статья 63 части 2 и 3, 65 часть 1)

Не менее 20 суток до даты финиша этапа передачи заявок (статья 49 часть 1)

Пять и больше дней до даты финиша времени передачи заявок (статья 83 часть 3)

Участник запрашивает разъяснение документации

Не предусмотрено

Не позднее, чем за трое суток до даты конца этапа передачи предложений (статья 65 часть 4)

За пять и больше суток до конца стадии передачи заявок (статья 50 часть 7)

Не предусмотрено

Заказчик предоставляет ответ на запрос участника

Не предусмотрено

На протяжении двух суток с даты поступления вопроса (статья 65 часть 4)

В течение двух суток с момента поступления запроса (статья 50 часть 8)

Не предусмотрено

Внесение корректировок в документацию о закупке

За 2 и больше дней до финиширования стадии передачи заявок (статья 74 часть 6)

За 2 и больше дней до конца этапа передачи заявок (статья 63 часть 6)

За 5 и больше дней до финиша этапа передачи предложений (статья 49 часть 4)

Не предусмотрено

Пролонгация периода передачи предложений

Когда НМЦК не превосходит 250 000 рублей – больше 4 суток. Если стартовая цена договора больше 250000 рублей – больше 7 дней (статья 74 часть 6)

При стартовой цене договора не достигающей 3 миллионов рублей срок пролонгируется так, чтобы до финиша передачи заявок осталось больше 7 дней. Если стартовая цена превосходит 3 миллионов рублей – 15 дней (статья 63 часть 6)

До даты конца передачи предложений должно сохраниться не меньше 10 дней (статья 50 часть 6)

Не предусмотрено

Открытие доступа к предложениям участников для заказчика

В день конца стадии подачи заявок (статья 78 часть 1)

Первую половину заявки рассматривают в течение 7 дней (статья 67 часть 2). Вторую половину оценивают в течение трех дней после завершения торгов (статья 69 часть 5)

В день финиширования стадии подачи заявок (статья 52 часть 1). При этом срок рассмотрения и оценки предложений не должен превышать 20 дней (статья 53 часть 1)

При финишировании процедуры передачи заявок (статья 83 часть 9)

Опубликование окончательного протокола в ЕИС

В день его подписания (статья 78 часть 8)

Не больше суток с даты его визирования (статья 69 часть 8)

Не позднее одних суток с даты его визирования (статья 52 часть 7)

На следующий рабочий день после момента завершения передачи окончательных предложений (статья 83 части 15 и 16)

Итоговый срок оформления договора

Не менее недели и не более 20 календарных дней (статья 78 часть 13)

Не меньше десяти и не больше двадцати суток с даты выставления на всеобщее обозрение окончательного протокола (статья 70 часть 9)

Не меньше 10 и не больше двадцати суток с публикации окончательного протокола (статья 54 часть 2)

Не меньше недели и не более 20 суток (статья 83 часть 17)

Источник: http://GoszakupkiRF.ru/poleznye-stati/35-sposoby-zakupok-po-44

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.