+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Штраф за отсутствие детского кресла: требования и правила ГИБДД, сумма и рекомендации

Содержание

Штраф за отсутствие детского кресла: требования и правила ГИБДД, сумма и рекомендации

Штраф за отсутствие детского кресла: требования и правила ГИБДД, сумма и рекомендации

В 2007 году в нашей стране был принят закон, разрешающий перевозку маленького ребёнка только при наличии детского кресла.
До недавнего времени штрафные взыскания за нарушение этого правила были незначительными, но пересмотр КОАП привёл к повышению штрафа, а это даёт надежду, что в скором будущем детские кресла будет иметь подавляющее большинство водителей.

Почему езда без детского кресла запрещена?

Статистика гласит, что 4/5 всех детских смертей по причине ДТП можно было бы предотвратить с помощью простых мер предосторожности.
Детское удерживающее кресло — фактор, существенно повышающий выживаемость детей в авариях, т.к надежная фиксация ребёнка в кресле защищает его от физических повреждений в случае столкновения.

До 2013 года взыскание за перевозку ребёнка при отсутствии необходимых условий безопасности, было равно штрафу за непристёгивание ремней и составляло 500 рублей.

В сентябре следующего года ввели отдельную статью за перевозку детей до 12 лет без особого кресла, соответствующего их весу и росту. Штрафные санкции за нарушение этого правила составляли три тысячи рублей для водителя.

Если правило было нарушено должностным лицом (например, директором такси) размер взысканий составлял двадцать пять тысяч рублей, юридическим лицом — сто тысяч.

50% скидка за двадцатидневную оплату при нарушении этого правила недействительна (данное правонарушение не указывается в статье 32.2, описывающей «скидочные» штрафы).
Стоит понимать, что вас оштрафуют и в случае, если детское кресло имеется, но ребёнок находится не в нём.

Согласно закону, детское удерживающее устройство требуется для перевозки ребёнка на переднем сиденье.
В случае, если ребёнок сидит на заднем, будет достаточно просто пристёгивания. Это не относится к малышам.

Зачастую в результате аварии дети погибают по причине пренебрежения правилами безопасности. В случае, если в автомобиле нет специальных удерживающих кресел, перевозить в нём ребёнка запрещено, а само транспортное средство считается неисправным.

А это, как известно, запрещено.

Кроме того, если вы перевозите 2 детишек, вы должны иметь 2 кресла.

Штрафы за не пристегнутого ребенка

Поездки на задних сидениях для ребёнка менее 7 лет возможны только с помощью устройства. Если ребёнку 7-12 лет, его можно пристегнуть обычным ремнём или также посадить в специальное автокресло. Для детей старше 12 лет подойдёт обычный ремень безопасности.

Следует отметить, что это правило касается исключительно перевозки на задних сидениях. Перевозить ребёнка на передних сидениях можно только в детском кресле. Стандартные ремни не подойдут, т.к они рассчитаны для взрослых и любое торможение может привести к травме.

Детские кресла делятся на 5 групп, каждая из которых рассчитана на определённый вес ребёнка. Многие считают, что каждая группа относится к определённому возрасту ребёнка, однако это не так.

Конечно, зачастую дети соответствуют определенным рамкам по весу, но всегда есть частные случаи.

Выбор удерживающего автокресла необходимо осуществлять, ориентируясь на вес, рост, возраст и прочие показатели.

Существуют следующие виды детских кресел:

  • группа 0 — до 10 кг и до 1 года;
  • группа 0+ — до 13 кг и до 1,5 лет;группа 1 — 9-18 кг и1-4 лет;
  • группа 2 — 15-25 кг и 3-7 лет;
  • группа 3 — при 23-36 кг от 6 лет.

Можно заметить, что группы не имеют между собой четкие границы. Это говорит о том, что выбор кресла должен быть индивидуален.Также существуют кресла, соответствующие требованиям нескольких групп. В таком случае, их категория обозначается сразу в несколько цифр.

https://www..com/watch?v=MwfilDV5_m0

Выбор кресел является достаточно проблематичным ещё и за счёт специальной терминологии. Некоторые автокресла имеют собственные названия, поэтому «автокресло» — совокупность разных видов детских удерживающих устройств. Многие из них, кстати, не кресла вовсе.

https://www.youtube.com/watch?v=MwfilDV5_m0

Данное устройство предназначено для малышей и принадлежит руппе 0. В автолюльках ребёнок перевозится лёжа.
Перевозка детей до года в автолюльке является обязательной.

Переноска рассчитана на группу 0+ и рассчитана на детей, умеющих сидеть. Многие модели имеют откидную спинку, регулирующую наклон. Перевозить в таких креслах детей лучше не более чем полтора часа. При долгих поездках следует воспользоваться люлькой.

Размеры такого устройства можно самостоятельно регулировать. Оно будет изменяться в размерах вместе с ребёнком до того момента, пока в использовании детских кресел не будет необходимости.

Требования ГИБДД к детскому креслу

Кресло должно соответствовать росту и весу ребёнка. Если он из него вырос, требуется замена на новое.

Оплатить любой штраф ГИБДД можно с помощью удобного онлайн-сервиса «Штрафы ГИБДД».

Помните, что наличие детского удерживающего устройства является залогом безопасности вашего ребёнка.

Источник: https://autoexpert.today/avtoyurist/kakoj-shtraf-za-otsutstvie-detskogo-kresla-v-2021-godu.html

Почему важно иметь детское кресло в авто?

Существует тревожная статистика: 80% детей, погибших в дорожных авариях, можно было бы спасти, если бы родители заранее позаботились об их безопасности и установили бы в автомобилях детские кресла.

Несмотря на то что штраф за отсутствие удерживающих устройств для детей в авто был введен почти 10 лет назад, только недавние поправки в законодательстве сделали его ощутимым.

Прочитайте статью и узнайте, чем еще помимо жизни своего ребенка рискует водитель, отказывающийся устанавливать детское кресло.

Какие требования прописаны в ПДД?

Какие требования прописаны в ПДД?

Правила дорожного движения устанавливают следующее: ребенок младше 12 лет, ростом не превосходящий полутора метров, на переднем сидении может перевозиться только в специальном кресле.

На заднем сидении устанавливать кресло не обязательно – допустимо использование ремня безопасности особой конструкции, позволяющего отрегулировать высоту, или любое другое фиксирующее устройство, соответствующее государственному стандарту.

Ремень должен проходить по груди ребенка, не затрудняя дыхание.

Простой ремень не подойдет и для заднего сидения, так как при ДТП он может передавить ребенку шею и привести к удушению.

Нет таких машин, в которых не было бы возможности монтировать дополнительные крепления под ремень безопасности. Если авто старое и удерживающие устройства в нем не предусмотрены конструкцией, это не оправдывает водителя.

Каков штраф за отсутствие детского кресла?

Вплоть до 2013 транспортировка малыша без детского кресла отождествлялась с вождением непристегнутым, а потому и штраф был такой же – 500 рублей. С осени 2013 года появилась статья 12.

23 КоАП РФ – третья часть этой статьи гласит: за нарушение правил безопасности при перевозке детей водитель должен уплатить штраф в 3 тыс.

рублей, что соразмерно половине стоимости самого кресла.

Даже если кресло есть, водитель может быть оштрафован. Кресло должно отвечать требованиям, изложенным в Правилах ЕЭК ООН №44, иначе оно не способно обеспечить безопасность малыша.

Как выбрать подходящее кресло?

Как выбрать подходящее кресло?

Все детские кресла для авто подразделяются на пять групп:

  1. Группа 0 – для самых маленьких. Такое кресло позволяет перевозить малыша в возрасте до 9 месяцев, если его вес не превышает 10 кг. Устройство представляет собой люльку, которая способна принимать два положения: горизонтальное и сложенное.
  2. Группа 0+ — для малышей до полутора лет весом не более 13 кг. Ребенок в таком кресле размещается полулежа, а само кресло крепится одним из двух способов: лицом или спиной по ходу движения.
  3. Группа 1 – для малышей до 4 лет весом менее 18 кг. Такие кресла устанавливаются только по ходу движения – малыш крепится пятиточечными ремнями.
  4. Группа 2 – для детей до 7 лет, вес – 15-25 кг. Подобные кресла имеют регулируемую спинку. Фиксируется маленький пассажир стандартным «взрослым» ремнем.
  5. Группа 3 – для детей до 12 лет. Кресла этой группы не имеют спинки – это единственное, чем они отличаются от изделий группы 2.

Основными критериями при выборе детского кресла являются возраст, вес и рост ребенка.

Покупку кресла не рекомендуется осуществлять в отсутствие малыша – следует поместить его в кресло, уточнить, удобно ли ему.

При недостаточной фиксации смело отказывайтесь от приобретения – такое изделие сможет защитить от штрафа за езду без кресла, а вот спасет ли жизнь маленькому пассажиру в случае аварии – большой вопрос.

Фирменное детское кресло по карману отнюдь не каждой семье – его стоимость может достигать и 400 долларов. Если таких денег в наличии нет, рекомендуется использовать самодельное удерживающее устройство – это лучше, чем возить малыша вообще без защиты.

По ГОСТу удерживающим устройством называется совокупность лямок и гибких элементов с деталями крепления. задача такой конструкции – ограничить подвижность тела малыша.

Штраф за езду без детского кресла вам при наличии такой конструкции не выпишут, однако, за здоровье ребенка вы не можете быть спокойны.

Многочисленные зарубежные краш-тесты показали, что самодельные конструкции неэффективны почти в 50% случаев.

Если штраф уже выписали

Если штраф уже выписали

Если штраф выписали по делу, придется его оплачивать – оплата должна быть произведена в течение двух месяцев с момента вступления постановления об административном нарушении в силу.

В силу оно вступает через 10 дней после нарушения. В совокупности водитель располагает 70 днями.

Оспорить реальное нарушение в суде практически нереально, и пытаться не стоит – только потратите еще больше на услуги юристов, оплату пошлины.

Если же сотрудник ГИБДД ошибся или пытался ввести водителя в заблуждение, полагая, что тот не знает требований к перевозке ребенка, дело в суде вполне можно выиграть.

Чаще всего споры возникают из-за самодельных конструкций – инспекторы утверждают, что такие устройства не способны гарантировать безопасность ребенка, а потому водитель должен уплатить штраф. Подобная уловка отлично работает с автомобилистами, не знакомыми с ГОСТом удерживающих устройств.

Существует еще одна спорная ситуация: шофер такси перевозил пассажира с ребенком, получил штраф, и его работодатель предъявил претензии к пассажиру, потребовав компенсировать ущерб.

Естественно, права на такое требование работодатель такси не имеет – более того, его действия могут быть расценены как вымогательство, а это уже уголовная статья.

Неправ и водитель – ему не следовало брать пассажира с ребенком, если его авто неспособно гарантировать безопасность маленькому пассажиру. Но больше всех неправ взрослый пассажир, который поставил жизнь собственного ребенка под угрозу.

О том, что нужно детское кресло, следует сообщать еще при заказе по телефону.

Конфузы российского законодательства

Конфузы российского законодательства

Статья 12.23 КоАП, к сожалению, в некоторых ситуациях вступает в противоречие со здравым смыслом. Вот лишь краткий перечень спорных обстоятельств и ситуаций:

  1. Дети, страдающие ДЦП и испытывающие боль и дискомфорт от пребывания в кресле, все равно должны перевозиться только закрепленными. Родители оказываются перед циничным выбором: рискнуть нарваться на штраф или заставить ребенка страдать?
  2. Перевозка малыша без детского кресла относится к разряду длящихся нарушений, то есть каждый инспектор, который останавливает водителя на пути к пункту назначения, может выписывать штраф снова. Выходит, водителю нужно высадить ребенка на обочину, съездить за креслом и, вернувшись, забрать малыша. Однако кто же оставит ребенка одного на дороге?
  3. По ПДД инспектор не может просить водителя предоставить свидетельство о рождении ребенка, а потому просто не в состоянии узнать, сколько маленькому пассажиру лет. Поэтому водителям легко удается уйти от ответственности, просто соврав, что их пассажир старше 12-ти.

Источник: http://businessizakon.ru/shtraf-za-otsutstvie-detskogo-kresla-trebovaniya-i-pravila-gibdd-summa-i-rekomendacii.html

Штраф или детская жизнь: почему важно иметь детское кресло в авто?

Штраф за отсутствие детского кресла: требования и правила ГИБДД, сумма и рекомендации
Почему важно иметь детское кресло в авто?

Существует тревожная статистика: 80% детей, погибших в дорожных авариях, можно было бы спасти, если бы родители заранее позаботились об их безопасности и установили бы в автомобилях детские кресла.

Несмотря на то что штраф за отсутствие удерживающих устройств для детей в авто был введен почти 10 лет назад, только недавние поправки в законодательстве сделали его ощутимым.

Прочитайте статью и узнайте, чем еще помимо жизни своего ребенка рискует водитель, отказывающийся устанавливать детское кресло.

Штраф за отсутствие детского кресла

Штраф за отсутствие детского кресла: требования и правила ГИБДД, сумма и рекомендации

Одна из основных забот водителя – безопасность его пассажиров. Если взрослым нужны только штатные ремни безопасности, то детям необходимы специальные удерживающие устройства.

С 2007 года наличие таких устройств при перевозке малолетних граждан является обязательным, а за езду без детского кресла инспектор ДПС может выписать штраф нерадивому водителю.

Правила перевозки детей в автомобиле

Безответственные водители зачастую не думают о безопасности ребенка, пренебрегая покупкой детского кресла. Статистика говорит о том, что при аварии оно, пусть недорогое, в большинстве случаев позволяет сохранить здоровье и жизнь маленького человечка.

Правила перевозки детей регламентированы пунктом 22.9 ПДД РФ. Заметим, что в 2021 году  правовые нормы в данной области претерпели серьезные изменения:

  • Введено наказание за оставление детей младше 7 лет в машине (пункт 12.8 в ПДД; штраф 2500 рублей в Санкт-Петербурге и Москве и 500 рублей для всей России, прописанный в пункте 1 статьи 12.19 КоАП).
  • Детей от 7 лет до 11 лет включительно можно возить без детского кресла, но только на задних сидениях.
  • Детские удерживающие устройства обязательны для детей до 7 лет на заднем ряду и детей до 12 лет на переднем кресле.
  • Термин «прочие устройства» отменен в ПДД.
  • Дети до 12 лет не могут быть пассажирами на заднем сидении мотоцикла.

Ответственность за перевозку ребенка без кресла

Штраф за отсутствие детского кресла достаточно высокий. Так, например, если водитель нарушит требования пункта 22.9 ПДД РФ хотя бы два раза, то размеры штрафов вполне перекроют стоимость детского кресла средней ценовой категории.

Размеры штрафов регламентируются статьей 12.23 (часть 3) КоАП и составляют:

  • для обычных граждан 3 000 рублей;
  • для должностных лиц, отвечающих за перевозку детей, 25 000 рублей;
  • для юридических лиц – 100 000 рублей.

Водитель может заплатить половину суммы, если оплатит штраф в течение 20 дней после вынесения постановления.

Заметим, что наказывать будут каждый раз, как будет выявлен факт нарушения. Это не значит, что, получив один штраф, водитель может везти ребенка в автомобиле с нарушениями требований ПДД дальше. Его вполне могут повторно наказать, если остановит другой инспектор.

Обжаловать постановление сотрудника ДПС по данной статье практически невозможно. Здесь одно правило: или нет детского кресла, или оно есть.

Водителя все равно оштрафуют, если:

  • ребенок, даже пристегнутый, находится на руках взрослого пассажира;
  • ребенок крупного телосложения и не влезает в детское кресло своего возраста;
  • ребенок, сидящий в детском кресле, не пристегнут;
  • на одном автокресле сидит не один, а несколько детей;
  • нет штатных ремней безопасности в автомобиле (если они есть на переднем сиденье, то ребенка в детском кресле сажают туда).

Инспектор не может оштрафовать, когда автомобиль не движется или ребенок старше 7 лет сидит на бустере на заднем сиденье. Если в машине несколько детей перевозятся без автокресла, то штраф будет один, потому что здесь одно зафиксированное нарушение: перевозка детей без удерживающего устройства.

Виды удерживающих устройств

Детские кресла нужны всем, кто ниже 150 см. и меньше 36 кг, и перевозятся на переднем сиденье. На заднем сиденье использование кресла обязательно для детей младше 7 лет.

Всего существуют 5 групп детских удерживающих устройств, подразделяющихся по весу ребенка:

  • Группа 0 предназначен для детей до 10 кг;
  • Группа 0+ предназначен для детей до 13 кг;
  • Группа 1 для детей от 9 кг до 18 кг;
  • Группа 2 для детей от 15 кг до 25 кг;
  • Группа 3 для детей от 22 кг до 36 кг.

Заметим, что популярные ранее переходники для штатных ремней ФЭСТ не являются детскими удерживающими устройствами. С 12 июля 2021 года они фактически под запретом, поскольку у производящей их компании отобрана лицензия.

По результатам тестов, данный вид средств удерживания признан небезопасным для детей.

Таким образом, инспектор совершенно обоснованно оштрафует того водителя, который пытается заменить адаптером ФЭСТ стандартное кресло для перевозки ребенка.

А вот бустеры разрешены к применению, и за их использование инспектор не оштрафует, но при условии, что ребенок старше 7 лет.

Данные устройства нужны для того, чтобы штатный ремень автомобиля проходил по груди, а не по шее мелкого пассажира. Не будет большим секретом, что для этих целей возможно использование обычной подушки под попой. Но еще раз отметим, что это для более взрослых девчонок и мальчишек.

Как правило, детские кресла крепятся к сиденью с помощью штатных ремней, а уже ребенок удерживается ремнями самого автокресла (система ISOFIX). Если собственных ремней у устройства нет, удерживание и фиксация ребенка осуществляется штатными ремнями согласно инструкции.

Как инспектор ДПС может проверить наличие ребенка в машине?

Очень просто — путем визуального осмотра через стекла автомобиля, если же окна автомобиля тонированные, то инспектор может попросить опустить их.

А вот знакомая многим водителям ситуация с самовольным открытием двери инспектором для проверки правил перевозки детей является незаконной. Сотрудник полиции может это сделать только в присутствии приглашенных понятых или с помощью видеозаписи, предварительно составив протокол досмотра.

В случае, если Вы ничего не нарушаете, просьбу инспектора открыть дверь или опустить стекло лучше выполнить. Вы просто-напросто потеряете больше  времени, если сотрудник ДПС решит провести процедуру досмотра согласно действующего законодательства.

Госавтоинспекция часто проводит профилактические мероприятия с названиями вроде «ребенок в машине» — экипаж ДПС располагается в утренние часы возле детского сада или школы и «отрабатывает» все подъезжающие машины. И это правильно, как бы оно не звучало.

Итог

Ужесточение правил перевозки детей увеличило волну негодования со стороны водителей, считающих, что их «обдирают». Но стоит помнить, что ребенок тяжело переносит резкие торможения и легко травмируется даже при небольшом ДТП.

Специальное удерживающее устройство для ребенка – это повышение гарантии его безопасности, а также залог того, что он останется живым и невредимым при ДТП. Здоровье маленького человека бесценно, а один штраф за детское кресло, как мы отмечали ранее, вполне соотносится с половиной его стоимости.

Удачи на дорогах!

Источник: https://xn--80aaf3axmme8h.xn--p1ai/shtrafy/shtraf-za-perevozku-detej-bez-detskogo-kresla/

​Штраф ГИБДД за отсутствие детского кресла для ребенка 2021/2021

Штраф за отсутствие детского кресла: требования и правила ГИБДД, сумма и рекомендации

Что такое детское кресло? В каких случаях за его отсутствие полагается штраф? Как оплатить штраф за отсутствие ДУУ (Детского удерживающего устройства). Почему не имеет смысла приобретать дешевые детские кресла, особенно в 2021 году (изменения)?

Статья КоАП РФ 12.23 ч.3

Изменения в закон о детских креслах от 12 июля 2021 года (утвержденные постановлением правительства РФ от 3 июля 2021 года).

Летом 2021 года в правила перевозки детей в автомобильном транспорте были внесены существенные изменения. К существенным нововведениям 2021/2021 года можно отнести:

  1. Запрет на оставление детей в возрасте до 7 лет в салоне автомобиля (штраф 2,5 т.р. для Москвы и Санкт-Петербурга и 500 рублей для остальной России) он закреплен в пункте 12.8 ПДД РФ, а ответственность за несоблюдение правила в пункте 1 ст. 12.19 КоАП РФ.
  2. Детей в возрасте от 7 до 11 лет теперь разрешается возить без детского кресла, однако лишь на заднем ряду кресел и пристегнутыми ремнями (изменения в пункте 22.9 ПДД РФ),
  3. Отменено понятие «прочие устройства» которым пользовались родители, подкладывающие под ремень ребенка подушку.
  4. Детям до 12 лет официально запрещено становиться пассажирами мототранспорта.

Как сообщили в ГИБДД России, в частности, пункт 22.9 ПДД теперь изложен в следующей редакции: «Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле, конструкцией которого предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле конструкцией которого предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использование ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка». Нарушение тут как и раньше оценивается в 3000 рублей.

Взыскание ГИБДД за детское кресло относится к числу правонарушений по которым сотрудники полиции еще не высылают штрафы с фотографиями нарушений. Хотя эта идея обсуждается.

Далее идет базовая статья о детских креслах в РФ

Детское автокресло – главный элемент защиты жизни и здоровья ребенка в случаях ДТП, резкого маневрирования и торможения. Наличие детского автомобильного сидения защищает ребенка от получения серьезных травм, а водителя от штрафов со стороны ГИБДД. И не важно говорим мы про Москву или про любой другой регион.

Детское автокресло в России: статистика

Проявлять активное внимание к проблемам детей, калечащихся и умирающих в ДТП, наше государство стало лишь в 2007 году. Несмотря на то, что к тому моменту детскому автокреслу уже исполнилось 72 года.

Именно в это время (в 2007 году) законодатель ввел в оборот термин детское кресло и детское удерживающее устройство. Впрочем, изначально штраф ГИБДД за отсутствие «детских помощников» оказался чисто символическим и был приравнен к обычным непристегнутым ремням, составляя 500 рублей.

Мера была не очень действенной, небольшие санкции не пугали водителей, рынок приспособлений был развит слабо, из-за небольшого размера штрафа к проверкам на наличие детских кресел были холодны и сотрудники ДПС.

Все изменилось 1 сентября 2013 года, когда сумма по штрафу за отсутствие детского кресла в одночасье поднялась в 6 раз, до 3000 рублей за каждую поимку ребенка в машине без детского кресла.

Появилась специальная статья КоАП 12.23 часть 3. Штраф ГИБДД за ребенка был поднят до уровня цен среднестатистического удерживающего устройства. Такой шар по мнению законодателя должен был подвигнуть на приобретение кресла даже тех водителей, которые возят детей в авто, но не видят для себя стимулов к приобретению детского кресла.

Сказать, что компания против перевозки детей без кресел к 2013 году назрела, все равно, что не говорить ничего. До сих пор Россия ежегодно теряет в ДТП 500 малышей и школьников убитыми и около 9000 ранеными. На момент введения кресел цифры были в несколько раз больше.

В следствие безграмотности или псевдоэкономии, автолюбители в России считают наличие детского кресла уловкой чиновников, призванной выжать из гражданина последние деньги.

За верой в теории заговора теряется тема здоровья детей, процент их выживаемости в ДТП на автомобилях, не оснащенных специальными средствами защиты.

проблема современного автомобиля с точки зрения безопасности не универсальность. Машины приспособлены для борьбы за жизнь и здоровье исключительно взрослых. Дети, в силу веса и роста, не вписываются в существующие стандарты.

Автомобиль, лишенный специальных удерживающих устройств не рассчитан на борьбу за их безопасность в случае ДТП.

Малыши выскальзывают из-под обычных ремней, плохо взаимодействуют с подушками безопасности и соприкасаются частями тела с неправильными элементами отделки транспортных средств.

Как бы там ни было, в 80% случаев летального исхода можно было бы избежать при использовании даже самых простеньких детских кресел. По данным Национального управления безопасностью движения на трассах США, автокресла снижают риск фатального исхода в авариях для младенцев до года на 71%, а для детей от 1 года до 4 лет – на 50%.

Штраф за ребенка без кресла (специального детского удерживающего устройства) 3000 рублей (со скидкой 1500 рублей при оплате в первые 20 дней)

Штраф за ребенка в машине без кресла четко встроен в правовой механизм Российской Федерации. Отсылки к нему есть в

  • Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»
  • Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ

Источник: https://shtrafy-gibdd.ru/blog/shtraf-gibdd-za-otsutstvie-detskogo-kresla-dlya-rebenka

Штраф за отсутствие детского кресла в 2021 году

Штраф за отсутствие детского кресла: требования и правила ГИБДД, сумма и рекомендации

Все дети, не достигшие возраста 12 лет, должны быть пристегнуты специальными детскими удерживающими средствами (LEE). Нарушители этого требования наказываются штрафом. Размеры взыскания для родителей, водителей такси и должностных лиц отличаются, а также существуют некоторые особенности погашения штрафа.  

Штраф за отсутствие детского кресла

В нормативном акте ПДД, пункте 22.9, закреплены правила, которые необходимо соблюдать в момент нахождения ребенка в салоне авто, на переднем или заднем пассажирском месте.

Обязательно соблюдение следующих норм:

  • до семи лет – проезд на заднем и переднем сиденьях и с полной фиксацией с помощью люльки или автокресла;

  • нахождение в кресле и фиксация ремнями – обязательно, даже при непродолжительных поездках;

  • для детей от 7 лет до 12 лет, и крупных малышей, не помещающихся в кресло можно возить без кресле только на задних сиденьях авто;

  • люлька или кресло подбираются по возрасту и весу.
     

За нарушение этих правил начисляется административный штраф за ребенка без кресла – 3000 рублей по всем регионам, в соответствии со ст.12.23 КоАП.

За оставление в машине ребенка до 7 лет сумма взыскания составляет 2500 рублей – для жителей Москвы и Санкт – Петербурга, и 500 рублей – для остальных регионов (п.1.ст.12.19 КоАП).

Штраф для обычных людей, должностных и юр.лиц

Штраф за отсутствие детского кресла отличается в зависимости от того, кто совершил правонарушение:

Ответственное лицо

Размер штрафа в рублях

Водитель (Родители, родственники)

3 000

Должностные лица – воспитатели, учителя, таксисты

25 000

Юридические лица – школа, таксомоторная компания

100 000

Возможна оплата штрафа с 50% скидкой в течение 20 дней с момента передачи гражданину постановления.

Детей какого возраста необходимо перевозить в специальных креслах

Перевозка детей до 12 лет должна осуществляться в соответствие с нормами ПДД (п.22.9)

Основные Положения данного нормативно – правового акта:

  1. Фиксирующие ремни и кресло безопасности – обязательное условие для перевозки. Другие устройства, в том числе самодельные, не могут использоваться в 2021 году, это отмечено в ПДД.

  2. На заднем сиденье, без использования кресла, но с фиксирующими ремнями, можно сажать ребенка от 7 лет.

  3. Посадка детей на мотоцикл категорически запрещена.
     

Водителя транспортного средства также штрафуют, если:

  • несовершеннолетний находится в кресле, но не пристегнут;

  • двое детей были посажены в одно стандартное кресло;

  • ребенок пристегнут, но находится на руках у взрослого;

  • ребенок крупный и купленное кресло не подходит по размеру;

  • автомобиль не укомплектован стандартными фиксирующими ремнями.
     

За перевозку детей без кресла назначается штраф после составления протокола о правонарушении.

Если в машине едет несколько детей, и все они без автокресла, то назначается стандартный штраф – 3 000 рублей, поскольку зафиксировано только одно правонарушение. Избежать штрафа при перевозке детей от 7 лет можно, используя специальную сидушку с ремнем – бустер.

Инспектор не вправе назначить взыскание, если машина не двигалась, например, стояла на парковке.

Штраф для такси, если ребенок без кресла

Водители такси могут быть привлечены не только к административной, но и к уголовной ответственности по статье 238 УК «…оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности». Однако эта мера принимается редко. Чаще всего, как водителю, так и владельцу таксомоторной компании – юридическому лицу, назначается штраф.

По административному законодательству, водитель, нарушивший правила перевозки, обязуется выплатить штраф 25 000 рублей, поскольку он является ответственным должностным лицом. Директор компании выплачивает 100 000 рублей.

Если езда без детского кресла стала причиной нанесения ребенку травм в случае, когда машина попала в аварию, начинают уголовное разбирательство. Размер штрафа по статье 238 УК РФ может составить от 100 000 до 500 000 рублей.

Служба такси должна иметь собственные автокресла для детей разных возрастов.

Однако важно учесть, что если родители вызвали такси, не предупредив о том, что в машине будет ребенок, водитель имеет право отказаться от предоставления услуг.

Почему необходимо использовать детское кресло

Задача каждого родителя – обеспечить безопасный проезд ребенка в автомобиле. Требование о наличии автокресел было введено не просто так: в действительности, при аварии, ребенок, закрепленный в кресле, имеет больше шансов остаться в живых.

Зачем нужно использовать кресло:

  • Безопасный перевоз ребенка. Проведенные краш-тесты показали, что дети, которые не закреплены в кресле, ударяются о переднее сидение и откидываются назад, в результате чего могут быть получены травмы, не совместимые с жизнью.

  • Безопасность для водителя. Поскольку младенцы и подростки зачастую неусидчивы, они могут внезапно помешать тому, кто за рулем, например, кинув в него игрушку. У ребенка, зафиксированного в кресле, подвижность ограничена.

  • Безопасность во время игр в машине. Пристегнутый ребенок может заниматься чем угодно – он не соскользнет и не ударится.

Многие женщины с появлением автокресел получили возможность управлять автомобилем, разместив ребенка на переднем или заднем сиденье в удерживающем устройстве. Даже в случае ДТП ребенок останется зафиксированным в люльке или сидении, и, скорее всего, не получит опасных травм.

Какие есть недостатки в законе об автокреслах?

Чаще всего трудности с законом о детских креслах возникают у многодетных семей. В одну машину с удобством можно разместить два, редко – три кресла, однако без них на заднем сиденье могли бы уместиться все четверо или даже пятеро детей.

Другой недостаток – начисление штрафов водителям такси. Иногда родители намеренно не предупреждают о том, что в салоне будет и ребенок, чтобы не повышать стоимости поездки. При остановке машины инспектором вина ложится на таксиста. В крайнем случае, штраф для родителей составит 3 000 рублей, а для водителя – 25 000.

Типы кресел

Виды автомобильных кресел для детей на российском рынке:

Возраст ребенка

Тип удерживающего устройства

Вес в кг.

Группа

(класс) автокресла

с рождения до 1 года

Переноска или «люлька». В машину устанавливают в одном из двух положений: горизонтальное, при котором ребенок может спать в машине, вертикальное – малыш удерживается с помощью специального ремня.

до 10

0

до 1,5 лет. Допускается использование для детей с первого дня жизни.

Кресло. Ребенок в нем находится в состоянии «полулежа».

Устройство можно расположить либо спиной, либо лицом к ходу движения.

до 13

0+

от 1 года до 4 лет

Кресло. Устанавливать можно только по ходу движения автомобиля.

Ребенок закрепляется с помощью прочных, пятиточечных ремней.

9-18

1

с 3 до 7 лет

Кресло. Стандартный ремень безопасности. У кресла регулируемая спинка, которую можно подстроить под рост ребенка.

15-25

2

с 7 до 12 лет

Сидение без спинки. Ребенок удерживается дополнительным ремнем безопасности.

до 36

3

Каждый тип сиденья используют только для детей определенного возраста. Некоторые автокресла, например, категории 0 и 0+, регулируются в зависимости от роста и веса ребенка, но с 1,5 лет необходимо приобретать кресло большего размера.

Нахождение ребенка в неподходящем для него кресле приравнивается к отсутствию устройства.

На что обращать внимание при выборе автокресла

При покупке детского кресла в машину следует учесть несколько нюансов:

  1. Тип крепления ремня. Бывают крепления двух видов: стандартные и улучшенные – ISOFIX. Оба варианта являются подходящими для прохождения проверки на посту ГИБДД, однако система ISOFIX более надежна в случае ДТП.

  2. Ремни безопасности на кресле. Маленьких детей нужно закреплять в люльке. Для этого предназначены специальные встроенные ремни – трех- или пятиточечные. Также возможна фиксация с помощью столика безопасности. Лучшим вариантом являются пятиточечные ремни.

  3. Каркас кресла. Наиболее прочным и надежным является алюминиевый каркас, в отличие от пластикового.

  4. Следует выбирать те модели, которые оснащены прочным, большим подголовником и боковинами.

  5. Предпочтение следует отдать чехлам из хлопковой ткани, поскольку они лучше подходят для кожи ребенка и не раздражают ее.

Также при выборе кресла следует обратить внимание на маркировку. На товаре должна содержаться отметка о соответствии изделия европейскому стандарту – ECE R44/04.

Хорошее кресло для автомобиля обеспечит не только защиту, но и комфорт малыша.

Источник: https://www.driver-helper.ru/shtrafy-gibdd/t/shtraf-za-perevozku-detej-bez-kresla-v-mashine-v-2021-godu

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.