+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Разлив нефтепродуктов: последствия и методы устранения

Ликвидация разливов нефти и нефтепродуктов на водной и наземной поверхности

Разлив нефтепродуктов: последствия и методы устранения

С начала XX в. потребление минеральных ресурсов нашей планеты выросло в 27 раз. Сокращение добычи нефти регулярно предрекают с 1950-х гг. — и ввиду истощения запасов, и по причине использования других источников энергии.

Сейчас половина всей добываемой в мире нефти идет на нужды наземного транспорта, примерно по 8 % — на нужды водного и воздушного транспорта, остальной объем нефти используется в нефтехимической промышленности, фармацевтике, теплогенерации, при производстве потребительских товаров и продуктов питания.

Очевидно, что сейчас человек не может обойтись без нефти, однако в будущем ситуация может (и должна) измениться.

А как обстоят дела с водными объектами, в которые человек в процессе добычи и переработки нефти «подливает» ее с завидным упорством? На нашей планете 1386 млн км3 воды, из которых пресной — 35 млн км3 (в т.ч. 93 тыс.

км3 воды, доступной для человека, — на поверхности и на достижимых глубинах). Общепризнано, что дефицит пресной питьевой воды наступит раньше, чем дефицит нефти и нефтепродуктов.

А без воды человеку не выжить.

Считается, что Россия — богатая страна и ресурсов у нас больше всех в мире, особенно воды. Наверное, это так. Но сколько этой воды пригодно и безопасно для человека, флоры и фауны? Крайне мало, и, как правило, находится она на большом удалении от мест, где нужна больше всего.

Оглянитесь вокруг. «Благодаря» современному человеку дизельное топливо, бензин и другие нефтепродукты ежедневно попадают в воду — на работе, в гараже, на даче.

И если в сухое время года мы не замечаем (или не хотим замечать) результатов нашего воздействия на окружающую среду, то осенью и весной не увидеть радужную пленку невозможно.

Особенно в населенных пунктах, на автостоянках и в местах активного хозяйствования человека.

День за днем эта тонкая маслянистая пленка (нефтепродукт толщиной в микроны) накапливается в грунтовых водах, системе канализации, реках, озерах, прудах, колодцах и прочих резервуарах естественного и искусственного происхождения.

Результат весьма печален — непригодность воды для употребления, мгновенная гибель всего живого под сплошной нефтепленкой, медленная деградация флоры и фауны. Большинство водоемов в городах и ближайших пригородах отравлены.

Промышленные стоки с содержанием нефтепродуктов регулярно попадают (явно или скрыто) в грунтовые воды, ливневую и бытовую канализации. Уровень такого рода загрязнений прямо пропорционален росту автопарка и числа автосервисов.

Что делать?

Затронутая в данной статье тема весьма обширна и многогранна. Сразу оговоримся, что топливно-энергетический комплекс (трубопроводы и насосные станции, нефтеперерабатывающие заводы, нефтебазы, автозаправочные станции и личные гаражи) и его нефтеразлив — это тема для отдельной статьи.

Мы же ограничимся набором простых и легких для выполнения правил, ключевыми из которых являются профилактика разливов нефти и быстрый сбор нефтеразлива любого размера (особенно вблизи водоема или на открытом грунте).

Итак, каким образом «победить» любой нефтеразлив?

1. Начинаем с себя — физического или юридического лица. В доме, на даче, на предприятии, в местах постоянного или временного нефтеразлива — МЫ отвечаем за каждый разлив, МЫ можем с ним справиться. Если, конечно, захотим и не будем ждать, когда нас заставят это сделать соседи, экологи или инспекторы МЧС.

2. Определяем местонахождение потенциальных источников разлива, их количество, потенциальный ущерб окружающей среде.

3. Проводим профилактику разливов: систематический мониторинг источников разлива (бочка в гараже, бак на даче, котельная на работе, цистерна на АЗС и т.д.), ремонтные работы, контроль состояния емкостей, трубопроводов, механизмов.

4. Зная размер потенциальной угрозы, заранее готовим:

– план ликвидации разлива (перекрытие источника разлива, локализация разлива, быстрый (!) сбор разлива своими силами или вызов специалистов);

– материалы для локализации разлива;

– материалы для сбора разлива.

5. Анализируем причины разлива, корректируем планы ликвидации разлива, пополняем запасы материалов.

Обратите внимание.

Финансирование для целей профилактики и устранения разливов нефти и нефтепродуктов должно производиться не по остаточному принципу и не в момент уже произошедшего разлива, а быть упреждающим с ежегодным увеличением бюджета. Рассчитать минимальный бюджет легко. Он должен быть равен затратам (оборудование и материалы) на ликвидацию максимально возможного разового разлива.

Каждое предприятие в нашей стране должно придерживаться своей экологической политики, причем не только на словах, но и на деле. Что касается разливов нефти и нефтепродуктов, то здесь главное — быстрота работ по локализации и сбору разливов, достаточность материалов и оборудования на складе предприятия, квалификация и навыки сотрудников.

Примеры из практики

Теперь приведем реальные примеры из практики общения с физическими и юридическими лицами по теме нефтеразливов. Большинство из них жалуются, просят помочь, интересуются минимизацией затрат.

Удивительно, но за истекший год был только 1 (!) запрос рассчитать потребность в конкретных материалах исходя из типов и объемов разливов, и то от предприятия с иностранным менеджментом и капиталом.

Отрадно, что уровень наших специалистов позволяет им делать такие расчеты самостоятельно.

Однако необходимо признать, что в некоторых случаях качество данных расчетов оставляет желать лучшего: многие специалисты даже не знакомы с рабочими характеристиками современных сорбирующих материалов и ни разу не проводили их натурных испытаний для включения или невключения этих материалов в технологию ликвидации аварийных разливов нефти (ЛАРН) своего предприятия.

Итак, по результатам общения с физическими и юридическими лицами по вопросам ликвидации нефтеразливов можно сделать следующие выводы:

  • юридические лица любой формы собственности: 90 % обращений на тему «Что делать?» / «Нужен сорбент» имеют признак «Нужно вчера»;
  • физические лица: 100 % обращений по факту разлива имеют признак «Спасите Христа ради, плачу любые деньги, уже еду к вам на склад!»;
  • посты безопасности предприятий и муниципалитетов там, где они есть или появляются благодаря указу «сверху»:

– наши предложения ознакомиться с новыми материалами, провести их натурные испытания (купив материалы по себестоимости) в лучшем случае остаются без ответа. Часто можно услышать (без намека на благодарность) «Надо будет — спросим» или «Нам ничего не надо ни сейчас, ни завтра»;

– в настоящее время разливы удаляют при помощи устаревших и низкоэффективных материалов (хлопчатобумажная ветошь, салфетки, полотно, обтирочные концы, речной песок, опилки, стружка древесная). Береговую линию засыпают песком.

С воды разливы или не собирают вовсе, или вызывают для этих целей муниципальное аварийно-спасательное формирование (АСФ) или подразделение МЧС, которые должны быть укомплектованы гидрофобными бонами сорбирующими, бонами нефтеограждающими, органическим нефтесорбентом или полотном гидрофобным сорбирующим;

– объем материалов в аварийных подразделениях, как правило, недостаточен для сбора потенциальных разливов с воды, а часто вообще отсутствует.

Гидрофобных сорбирующих материалов у подавляющего числа предприятий и тем более у простых граждан, являющихся владельцами моторных плавсредств или проживающих в доме у воды с котлом на дизельном топливе, нет вообще: «Вот когда масляная пленка от сломавшегося насоса не даст мне брать воду из моего колодца, тогда я и буду искать ваши сорбенты»;

– яхт-клубы, марины, гостиницы и даже АЗС у воды в 90 % случаев не имеют специальных материалов для сбора разливов с воды;

– в городских и сельских поселениях, находящихся у воды, указанных материалов также пока нет, однако здесь заметен рост интереса к данному вопросу;

– сотрудники, как правило, не знакомы с новыми материалами, технологией быстрой локализации и сбора разливов. Практические навыки отрабатываются не до, а в процессе работы по ликвидации случившегося разлива;

– учения ЛАРН проводятся регулярно только в крупных городах, по линии МЧС или, как это принято сейчас говорить, в резонансных местах, где уже были отмечены разлив или чрезвычайная ситуация, попавшие в СМИ или поле зрения организаций типа Green Peace;

  • АСФ предприятий и подразделения МЧС на местах:

– процедура отбора поставщиков материалов и оборудования для сбора нефтеразливов отличается сложностью и чрезмерной бюрократизацией;

– на складе не хватает материалов и оборудования для сбора разливов;

– сотрудники, работающие в «боевых условиях», весьма консервативны: «Используем то, что знаем. Нового не знаем и не изучаем. Нам это не надо. Будет интересно — спросим»;

  • производственные подразделения, гарантированно имеющие штатные и аварийные разливы:

– по возможности скрывают разливы, мотивируя это отсутствием финансирования на закупку материалов для сбора разливов;

– используют устаревшие материалы (перечень был приведен выше), которые намокают, а не сорбируют, пачкаются и вымазывают рабочую одежду персонала, не собирают разлив полностью, используются один раз (в результате для ликвидации разливов требуются большие объемы этих материалов), как следствие — значительно увеличиваются объемы отработанных изделий, передаваемых на утилизацию;

– предельно консервативны в выборе новых материалов, не имеют системы натурных испытаний для постоянного отслеживания новых технологий и материалов для сбора разливов;

– имеют сложную, трудоемкую (для поставщиков), а часто и закрытую процедуру выбора материалов и отбора поставщиков;

– имеют некомфортную, иногда неприемлемую для поставщика систему оплаты оборудования и материалов (60 и более дней отсрочки платежа с даты поставки на склад потребителя).

Подводим итоги

Резюмируя вышесказанное, вернемся к изначальной проблеме. Перед вами стоит задача — собрать нефтепродукт, попавший в воду. Системы фильтрации не спасают. Установки для разделения эмульсии (вода + нефтепродукт) — дорогое удовольствие. Денег недостаточно или их вовсе нет. Как следует поступить в данной ситуации?

1. Проводите мониторинг источников разлива и профилактику непопадания нефтепродукта на грунт или в воду.

2. Быстро производите локализацию и сбор разлива, если он имел место; постоянно работайте над сокращением срока реагирования на разлив.

3. Используйте дешевые полипропиленовые сорбенты (боны, полотно, салфетки, коврики, подушки) с гидрофобными свойствами для сбора нефтеразливов своими силами.

4. При эксплуатации оборудования на открытых грунтах используйте гидрофобные сорбенты с герметизирующим слоем (типа дренажной ловушки, обязательной по ДОПОГ[*] для бензовозов): нефтепродукт впитывается сорбирующим слоем, не проникает через полиэтиленовую пленку на открытый грунт.

5. Используйте диспергент нефтепродуктов для удаления остаточной нефтепленки.

6. Постоянно следите за запасом сорбирующих материалов, который должен быть достаточным для локализации и сбора максимально возможного нефтеразлива.

7. Обучайте сотрудников применению материалов, направляйте их на учения для наблюдения за действиями АСФ.

8. Гражданам, имеющим емкость с моторным маслом, бензином, дизельным топливом: в обязательном порядке всегда имейте под рукой сорбирующие салфетки/подушки. Владельцам моторных плавсредств: запаситесь гидрофобными бонами сорбирующими для простой и быстрой локализации нефтеразлива в воде.

В завершение все же добавим «ложку меда в бочку дегтя».

Если простые граждане вообще не задумываются об охране окружающей среды, ликвидируя свои мелкие нефтеразливы (дизельное топливо из котельной попало в свой же пруд или колодец) по факту, то, например, предприятия, входящие в ТЭК, уже серьезно и планомерно занимаются темой экологии, ведь в настоящее время экологическая безопасность производства является одним из залогов конкурентоспособности предприятия. Предприятия других отраслей народного хозяйства пока еще далеки от решения экологических задач и находятся на этапе «Пишем экополитики, заполняем документы и закупаем природоохранные материалы для контролирующих органов». Хотя и здесь началось движение! Будем надеяться, что в ближайшее время этот этап будет пройден, и предприятия всерьез займутся экологическими вопросами.

 

В.В. Сидоров, директор по развитию бизнеса ЗАО «Рантайм Системс»

Источник: https://www.profiz.ru/eco/2_2013/razliv_nefti/

Разлив нефтепродуктов: последствия и методы устранения

Разлив нефтепродуктов: последствия и методы устранения

Разлив нефти – одна из наиболее сложных и трудоемких проблем, поскольку нефть содержит как тяжелые, так и летучие углеводороды.

Ликвидация разливов нефти в первую очередь ориентирована на локализацию пятен для предотвращения дальнейшего увеличения площади загрязнения.

Устранение последствий нефтяных разливов осуществляется с использованием специальных средств: нефтесборочного оснащения, адсорбентов, биопрепаратов.

Ликвидация разливов нефти и нефтепродуктов

Борьба с нефтяными пятнами начинается с их локализации. Для препятствия растеканию нефтепродуктов, как правило, используются боновые заграждения. Всего существует три класса бонов:

  1. Для рек и водоемов;
  2. Для прибрежной зоны;
  3. Для применения в открытых акваториях.

Исходя из характера мер, которые следует принять для локализации нефтеразлива, могут применяться самонадувающиеся, массивные надувные, отклоняющиеся и несгораемые боны.

После локализации проблемы необходимо как можно быстрее приступить к ликвидации аварийных разливов нефти. Способы ликвидации катастрофы достаточно разнообразны, зависят от масштабов разлива. Наиболее популярны следующие четыре метода:

  1. Термический. Заключается в выжигании разливов нефтепродуктов. К этому методу целесообразно прибегать в случае, если толщина слоя нефти больше 3,3 сантиметра. Здесь важна оперативность: выжигание эффективно лишь тогда, когда нефть не смешалась с водой.
  2. Физико-химический. Этот способ состоит в использовании диспергентов и сорбентов. При достаточной толщине пленки сорбирующие вещества оперативно впитывают нефть и удерживают ее внутри. Десперенты рекомендуется применять только в исключительных случаях, поскольку они несут угрозу для окружающей среды, хоть и не такую большую, как разлив нефтепродуктов.
  3. Механический. Этот метод заключается в сборе нефти с помощью специальных агрегатов. Этот метод эффективен, если разлив не успел сильно растечься, а также если на поверхности воды нет мусора.
  4. Биологический. К этому методу зачастую прибегают после того, как использованы два предыдущих. При достаточной температуре воды и насыщенности кислородом бактерии быстро поедают остатки нефтепродуктов. Если температура воды низкая, способ биологического устранения разливов нефти может затянуться вплоть до десятков лет.

Государственная профессиональная аварийно-спасательная служба оказывает полный спектр услуг по устранению разливов нефтепродуктов. В нашем арсенале есть все необходимое оборудование для ликвидации нефтеразливов.

Мы предлагаем такие услуги, как:

  1. Мониторинг потенциально опасных зон;
  2. Оперативное реагирование на аварийные разливы нефти;
  3. Консультирование по вопросам устранения последствий разливов нефтепродуктов;
  4. Ликвидация последствий операций по аварийным нефтеразливам.

Морская спасательная служба РОСМОРРЕЧФЛОТА также готова провести обучение для персонала вашего предприятия, чтобы в аварийной ситуации ликвидация разлива нефти в море прошла на самом высоком уровне и помогла минимизировать ущерб, нанесенный окружающей среде.

Источник: http://morspas.com/services/likvidacija-avarijnyh-razlivov-nefti-larn.html

Новости и общество 7 июля 2016

Деятельность человека зачастую приводит к изменениям в окружающей среде. Чем большего он достигает в сфере технического прогресса, тем более губительно влияет на жизнь вокруг. Особое внимание в вопросе экологии занимает нефть, разлив которой не минуем во время ее добычи и транспортировки.

Аварии в этой сфере промышленности особо губительны для окружающей среды и несут серьезные последствия. Человечество не может предупредить возможные катастрофы. Однако оно научилось ликвидировать разливы нефти. Хотя этих мер недостаточно для полного восстановления загрязненной экосистемы.

Что же такое нефтяные разливы и как их ликвидируют?

Понятие

Разлив нефти – попадание этого вещества в окружающую среду из-за деятельности человека. Причиной может быть выброс нефтепродуктов или аварии на ряде объектов:

  • танкерах;
  • нефтяных платформах;
  • скважинах;
  • буровых установках.

Последствия разлива губительны для окружающей среды, а их ликвидация может занять как несколько месяцев, так и много лет.

Чем же опасна нефть? Разлив этого вполне натурального вещества приводит к уничтожению всего живого на поверхности земли, включая водоемы. Оно разносится на многие километры, покрывая тонким слоем все на своем пути. Это приводит к гибели растительности.

Районы, пораженные нефтью, становятся непригодными для существования живых организмов. Черная пленка покрывает не только поверхность соленых источников. Частицы нефти могут смешиваться с водой и проникать на глубину водоемов.

Это приводит к гибели многих морских организмов.

Восстановление экосистемы происходит очень медленно. Так, в 1989 году произошла катастрофа на Аляске, в результате которой вылилось огромное количество нефти (двести шестьдесят тысяч баррелей). На ликвидацию аварии было потрачено множество миллионов долларов.

Спустя восемнадцать лет эту территорию обследовали и выявили более двадцати галлонов черного топлива в песке. Из-за этого вдоль береговой линии все еще не восстановилась экосистема. По подсчетам ученых, остатки излитой нефти исчезают со скоростью четыре процента в год от оставшейся общей массы.

То есть для восстановления пострадавшего района потребуется не один десяток лет.

Аварии танкеров

Наиболее опасна нефть (разлив неизбежен из-за деятельности человека) для водоемов. Она легче воды, поэтому растекается в виде тонкой пленки, занимая огромные площади. Наносимый вред касается всех живых организмов, поскольку гибнут птицы, рыбы, млекопитающие. От этого страдает рыбный промысел, туристический бизнес.

Аварийные разливы нефти часто случаются из-за использования для ее транспортировки танкеров. Одной из крупнейших таких катастроф была авария на судне «Эксон Вальдез», произошедшая в 1989 году у берегов Аляски, о последствиях которой описано выше.

Не менее опасны аварии на морских платформах. С них производится бурение скважин, из которых качают нефть, разлив которой становится для экосистемы морского шельфа катастрофичным.

Самой крупной техногенной катастрофой на море считается разлив 2010 года. На платформе «Дипуотер Хорайзон» произошел взрыв. Количество вытекшей в Мексиканский залив нефти подсчитать не удалось. Однако, по некоторым данным, вытекло пять миллионов баррелей жидкого топлива.

Смертоносное пятно покрыло площадь в семьдесят пять тысяч километров квадратных. Это привело не только к известным последствиям относительно окружающей среды, но и чуть не привело компанию, которая занималась добычей, к банкротству. Дело в том, что вина за подобные аварии ложится на владельцев лицензии промысла.

Именно они обязаны оплачивать затраты на ликвидацию последствий и компенсировать ущерб пострадавшим.

Случаются выходы черного вещества и естественным путем – из разломов на дне морей и океанов. Однако из них нефть просачивается постепенно, небольшими объемами. Экосистема успевает адаптироваться к подобным явлениям. Как же человечество исправляет последствия своей губительной деятельности?

Понятие ЛАРН

Ликвидация разливов нефти из-за аварий в сокращенном варианте принято называть ЛАРН. Это целый комплекс мероприятий. Они направлены на то, чтобы удалить с поверхности почвы и воды пятна и стоки нефтепродуктов.

Методы ЛАРН

Разливы нефти и нефтепродуктов удаляются четырьмя основными методами:

  • Механический. Сбор при помощи специализированной техники.
  • Термический (выжигание). Оно уместно при нефтяном слое более тридцати трех миллиметров. Применяется сразу после аварии до смешения вещества с водой.
  • Физико-химический. Использование диспергентов, сорбентов, которые поглощают и удерживают внутри себя нефть.
  • Биологический. Работа бактерий и грибков с целью поглощения остатков нефти после применения предыдущих методов.

Достаточно эффективным является способ сорбционной очистки (физико-химический метод). Его преимущества в том, что загрязнения удаляются до наименьшей остаточной концентрации. При этом процессом можно управлять. Хотя максимальная сорбция достигается в первые четыре часа. Метод также неблагоприятен для окружающей среды, поэтому его применяют в особых случаях.

К наиболее экологически безопасным относятся биологические методы. Их применяют специализированные организации, которые имеют на ведение этих работ лицензию. Примером современной биологической технологии является биокомпостирование.

Это процесс окисления углеводородов нефти с помощью специальной микрофлоры. В результате черное вещество разлагается на окись углерода, воду, биомассу. Процесс занимает два-четыре месяца.

Для того чтобы воспрепятствовать растеканию по воде черных пятен, широко применяют боновые заграждения. Замкнутую в них массу выжигают.

Специализированные суда

Ликвидация аварийных разливов нефти невозможна без применения специальной техники. Суда использую как для проведения отдельных работ, так и для всего комплекса мероприятий. В зависимости от функционального назначения, существуют следующие типы судов:

  • Нефтесборщики. Их задача в самостоятельном сборе массы с водной поверхности.
  • Бонопостановщики. Это скоростные суда, которые обеспечивают доставку боновых заграждений в район катастрофы, а также устанавливают их.
  • Универсальные суда. Они способны обеспечить практически все этапы ЛАРН самостоятельно.

Стадии ЛАРН

Ликвидация разливов нефти и нефтепродуктов с поверхности воды осуществляется следующим образом:

  1. Устанавливаются ограждения, которые препятствуют растеканию пятен. Также применяются нефтеуловители и нефтеловушки.
  2. Распыляются сорбенты, которые позволяют проводить естественное рассеивание вылитой массы.
  3. Проводится механический сбор при помощи скимеров, то есть устройств по сбору нефтепродуктов с водной поверхности.

ЛАРН с почвы происходит по другой схеме. Но чаще всего необходимо использование универсальной системы, поскольку загрязнение затрагивает воду и сушу одновременно, как трагедия у берегов Аляски. Тогда необходимо учитывать региональные, климатические и другие особенности.

Ликвидация последствий

После завершения ЛАРН создается специальная комиссия, которая проводит осмотр территории, определяет характер и глубину загрязнения. Далее уместно применение наиболее эффективных способов реабилитации загрязненного участка.

Остатки нефти смываются и откачиваются. Проводится стимуляция разложения нефтепродуктов путем известкования или фрезерования.

Для того чтобы снизить концентрацию углеводородов в почве, создается устойчивый травяной покров, то есть проводится фитомелиорация.

Предупреждение проблемы

Неблагоприятное воздействие нефтедобычи для всего живого не оставляет сомнений. Причем никакие средства не смогут восстановить окружающую среду при разливе нефти. Именно поэтому в этой отрасли необходимо придерживаться высоких экологических стандартов. Предупреждение разливов нефти возможно при внедрении компаниями новых стандартов деятельности, которые учитывают негативный опыт.

На производстве причинами аварии могут быть самые разные факторы, которые следует учитывать. Действия по минимизации утечки следующие:

  • защищать стены резервуаров и нефтепроводов от коррозии;
  • не допускать выхода из строя оборудования;
  • не нарушать правила техники безопасности;
  • не допускать ошибок рабочего персонала.

На предприятиях должна культивироваться культура по безопасному ведению работ. При этом в мире разрабатываются технологические средства, которые способны предотвратить риск появления аварийных ситуаций.

Источник: .ru

Источник: http://monateka.com/article/164604/

Источник: http://businessizakon.ru/razliv-nefteproduktov-posledstviya-i-metody-ustraneniya.html

Нефть: разлив. Методы и стадии

Разлив нефтепродуктов: последствия и методы устранения

Деятельность человека зачастую приводит к изменениям в окружающей среде. Чем большего он достигает в сфере технического прогресса, тем более губительно влияет на жизнь вокруг. Особое внимание в вопросе экологии занимает нефть, разлив которой не минуем во время ее добычи и транспортировки.

Аварии в этой сфере промышленности особо губительны для окружающей среды и несут серьезные последствия. Человечество не может предупредить возможные катастрофы. Однако оно научилось ликвидировать разливы нефти. Хотя этих мер недостаточно для полного восстановления загрязненной экосистемы.

Что же такое нефтяные разливы и как их ликвидируют?

Последствия разлива

Чем же опасна нефть? Разлив этого вполне натурального вещества приводит к уничтожению всего живого на поверхности земли, включая водоемы. Оно разносится на многие километры, покрывая тонким слоем все на своем пути. Это приводит к гибели растительности.

Районы, пораженные нефтью, становятся непригодными для существования живых организмов. Черная пленка покрывает не только поверхность соленых источников. Частицы нефти могут смешиваться с водой и проникать на глубину водоемов.

Это приводит к гибели многих морских организмов.

Восстановление экосистемы происходит очень медленно. Так, в 1989 году произошла катастрофа на Аляске, в результате которой вылилось огромное количество нефти (двести шестьдесят тысяч баррелей). На ликвидацию аварии было потрачено множество миллионов долларов.

Спустя восемнадцать лет эту территорию обследовали и выявили более двадцати галлонов черного топлива в песке. Из-за этого вдоль береговой линии все еще не восстановилась экосистема. По подсчетам ученых, остатки излитой нефти исчезают со скоростью четыре процента в год от оставшейся общей массы.

То есть для восстановления пострадавшего района потребуется не один десяток лет.

Аварии на платформе

Не менее опасны аварии на морских платформах. С них производится бурение скважин, из которых качают нефть, разлив которой становится для экосистемы морского шельфа катастрофичным.

Самой крупной техногенной катастрофой на море считается разлив 2010 года. На платформе «Дипуотер Хорайзон» произошел взрыв. Количество вытекшей в Мексиканский залив нефти подсчитать не удалось. Однако, по некоторым данным, вытекло пять миллионов баррелей жидкого топлива.

Смертоносное пятно покрыло площадь в семьдесят пять тысяч километров квадратных. Это привело не только к известным последствиям относительно окружающей среды, но и чуть не привело компанию, которая занималась добычей, к банкротству. Дело в том, что вина за подобные аварии ложится на владельцев лицензии промысла.

Именно они обязаны оплачивать затраты на ликвидацию последствий и компенсировать ущерб пострадавшим.

Случаются выходы черного вещества и естественным путем – из разломов на дне морей и океанов. Однако из них нефть просачивается постепенно, небольшими объемами. Экосистема успевает адаптироваться к подобным явлениям. Как же человечество исправляет последствия своей губительной деятельности?

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.