+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Предрейсовый технический осмотр транспортных средств, порядок проведения и требования

Содержание

Предрейсовый технический осмотр транспортных средств | порядок проведения, приказ, журнал, штамп

Предрейсовый технический осмотр транспортных средств, порядок проведения и требования

Обязанность проходить предрейсовый технический осмотр транспортных средств закреплена законодательно. Уже скоро вступает в силу новый порядок такого осмотра. Сегодня мы разберем, для кого ПТОТС обязателен, и что будет, если не соблюдать установленную процедуру.

Предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств в 2021 году

Обязанность прохождения предрейсового осмотра транспортных средств (далее – ПТОТС) прежде всего регламентируется Федеральным законом от 10.12.1995 № 196-ФЗ “О безопасности дорожного движения”, ч.6 п.1 и ч.5 п.5 ст.20. В данных пунктах идет речь как раз об ответственности компаний и ИП при эксплуатации транспорта.

Узнайте, как создать службу охраны труда на предприятии>>>

Эти меры направлены на соблюдение безопасности на дорогах, предупреждение возникновения ДТП из-за неисправной техники. Коммерческое использование автомобилей, как грузовых, так и пассажирских, происходит с высокой интенсивностью, несравнимой с эксплуатацией у частника. Соответственно, все узлы и детали изнашиваются гораздо быстрее и требуют внимательного к себе отношения.

важно

Регулярное проведение ТО, а также регулярные ПТОТС практически полностью исключают вероятность ДТП из-за нарушений и поломок в агрегатах автомобиля или другого транспортного средства. Соответственно, компания не теряет средства на ремонт после аварии, не несет убытков из-за простоя транспорта.

Порядок проведения предрейсового технического осмотра транспортных средств

Порядок проведения осмотра представляет собой комплекс мероприятий, которые осуществляются перед каждым выездом транспорта в рейс. Проводит осмотр специально обученный сотрудник, имеющий соответствующую квалификацию – контролер. Он же является ответственным за техсостояние автомобилей и техники.

Проверка должна производиться в специально оборудованном боксе (помещении) со всем необходимым оснащением:

  • аппарат проверки и настройки светового пучка фар;
  • шинный манометр;
  • газоанализатор (для бензиновых и дизельных двигателей);
  • аппарат, определяющий рулевой люфт;
  • мобильная лампа;
  • прибор проверки схождения;
  • слесарный инструмент. 

Кроме того, к помещению предъявляются определенные требования.

Попробуйте совершенно бесплатно Систему Охрана труда

  • Готовые решения по действующему законодательству
  • Более 3 000 заполненных шаблонов
  • Возможность задать вопрос в экспертную поддержку

Так, оно должно обязательно быть оборудовано:

  • ямой для проведения осмотра с утопленными в ниши лампами освещения и розетками;
  • должно хорошо проветриваться;
  • иметь отопление на холодное время года;
  • комнатой отдыха контроллера.

Все это позволит точно оценить состояние техники и не допустить выхода на линию неисправного ТС.

Регламентируется не только оснащение проверочного бокса, но и время ПТОТС (Постановление Госкомтруда СССР от 13.03.1987 № 153/6). Данное постановление является действующем и по сей день.

Принятые им Единые нормы времени в п. 1.6 устанавливают продолжительность предрейсового осмотра ТС не более 18 минут.

Естественно, без соответствующе оборудованного бокса произвести такие работы в установленные сроки не удастся.

При проведении проверки механиком-контролером производится оценка технического состояния:

  • тормозной системы;
  • рулевого управления;
  • уровня масла в двигателе;
  • давление в шинах;
  • внешняя оценка узлов агрегата на предмет видимых дефектов (подтекание жидкостей, деформации и прочее).

Полный список неисправностей, при которых запрещена эксплуатация автомобилей, приведен в Постановлении Правительства РФ от 23.10.1993 №1090 “О Правилах дорожного движения”.

внимание

Решение о выводе автомобиля на линию принимает механик, производящий осмотр. Он ставит соответствующий штамп в путевом листе, подтверждающий, что ПТОТС проведен, неисправностей не выявлено, ТС находится в исправном состоянии. Также проставляется дата осмотра и подпись механика. Если водитель согласен с заключением специалиста, то также ставит подпись и может выезжать на рейс.

При обнаружении поломок и дефектов, не позволяющих дальнейшую эксплуатацию, контролер направляет ТС в ремонтную мастерскую.

Источник: https://www.trudohrana.ru/article/103408-qqq-17-m10-predreysovyy-tehnicheskiy-osmotr-transportnyh-sredstv

Предрейсовый технический осмотр транспортных средств: 14 этапов осмотра

Предрейсовый технический осмотр транспортных средств, порядок проведения и требования

Особенно страшные последствия из-за плохого технического состояния транспортных средств случаются в результате старения и экономии на ремонте автомобильных парков, которые занимаются грузовыми и пассажирскими перевозками. Для обеспечения максимальной безопасности на дорогах в конце прошлого года, был принят новый нормативный документ, регламентирующий предрейсовый технический осмотр транспортных средств.

Какие транспортные средства должны проходить контроль технического состояния?

Согласно новому регламенту, специальный предрейсовый технический осмотр транспортных средств обязаны производить все юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие на своём балансе наземные транспортные средства и использующие их для грузовых и пассажирских перевозок. Как известно, транспорт, используемый в коммерческих целях, подвержен интенсивным нагрузкам, соответственно, возрастает его физический износ и, вследствие, опасность аварийных ситуаций.

Перед выходом на линию должны проходить обязательный технический осмотр троллейбусы, трамваи, автобусы, такси, маршрутные микроавтобусы – городского, междугороднего и пригородного значения, а также все грузовые автомобили. Новое положение закона обязывает проводить дорейсовый осмотр всех транспортных средств предприятий, даже если они предназначены для личного пользования руководства.

Кто может проводить процедуру предрейсового осмотра автомобиля?

Предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств  может проводить штатный сотрудник – механик (механик-инженер, контролёр), который прошёл аттестацию Российской Транспортной Инспекции. Организация, в штате которой нет такого работника, может сотрудничать на договорных условиях со сторонней организацией, оказывающей подобные услуги на законных основаниях.

Но при этом, специалист по осмотру ТС должен лично приезжать ежедневно на предприятие, на место стоянки проверяемого транспорта. Запрещено ездить на осмотр, его необходимо проводить с места постоянной стоянки.

Если речь идёт о работе ИП, например, с одним единственным автомобилем, на котором работает сам предприниматель, то в этом случае, ему нужно пройти курсы по предрейсовому осмотру автомобилей и получить аттестат. После чего он сможет заниматься выпуском своего транспорта самостоятельно, соблюдая букву закона.

Результаты пройдённого осмотра должны вписываться в путевой лист, который отдаётся на руки водителю и является обязательным документом в рейсе.

Контролёр технического состояния автотранспортных средств несёт личную ответственность за решение о выпуске автотранспорта на линию.

Что проверяется при проведении осмотра автомобиля?

В первую очередь проверяются «жизненноважные» элементы автомашины: тормозную систему, рулевое управление, сцепление. Осматривается состояние колёс, в том числе и запасного. Особое внимание уделяется рабочему состоянию звукового сигнала, световых приборов и стеклоочистителей. Как известно, по общим правилам ПДД, запрещено осуществлять движение с неработающими вышеупомянутыми приборами.

Обязательно осматривается кнопка аварийного сигнала и состояние ремней безопасности, а если машина оборудована системой спутниковой связи и кнопкой SOS, то проверяют и их работу. Наличие огнетушителей, аптечки, знака аварийной остановки и двух противооткатных средств также проверяет механик.

О сроках годности автомобильного огнетушителя читайте на нашем сайте.

Механик должен в ходе проверки убедиться, что в автотранспорт не внесены конструктивные изменения, например, самовольно поставленное газобаллонное оборудование, дополнительные сидения в салоне для пассажиров, наращённые борта у грузовиков и другое. Все планируемые изменения конструктивного характера должны быть согласованы в соответствующих органах, и только после получения разрешительной документации, установлены.

В ходе ежедневного осмотра автомобиля механик должен убедиться в том, что он находится в исправном состоянии и в ходе его движения не случатся внезапные поломки технического характера.

Порядок проведения предрейсового осмотра автомобиля

Технический осмотр транспорта перед выходом в рейс должен проходить ежедневно: или вечером в конце рабочей смены, зная, что он до завтрашнего выхода на линию не будет эксплуатироваться, или утром перед рейсом.

Согласно приказу о предрейсовом осмотре и его регламенту, механик внимательно осматривает автотранспортное средство и по результатам проверки принимает решение об исправности или неисправности ТС.

Если автомобиль исправен, то делается соответствующая запись в путевом листе и журнале регистрации результатов предрейсового состояния.

Журнал предрейсового технического осмотра автомобиля, образец:

МаркаМодель ТСГос.№ТСФИОводителяФИОконтролёраДата,ВремяосмотраПоказанияодометраОтметка о прохождении осмотраПодпись водителяПодпись контролера
1.Lada GrantaК152ОМ 134Груздев О.И.Пронов А.А.01.05.202111 236Пройдён/не пройдёнпечатьПодписьПодпись
2.
3.

Если автомобиль признан неисправным, то он в рейс не допускается. В зависимости от поломки, ремонт осуществляется собственными силами или машина отправляется в автомастерскую до полного устранения неисправности.

Отметки в путевом листе

Путевой лист является основным документом, удостоверяющим законное право нахождения транспортного средства на маршруте и его исправное техническое состояние.

Так как результаты предрейсового осмотра ТС вписываются в него, а именно механиком заносится запись «прошёл предрейсовый контроль технического состояния».

Форма путевого листа полностью совпадает с формой журнала регистрации предрейсового техосмотра (РПТО), только в путевом листе следования есть графы для заполнения медицинским работником о медицинском осмотре водителя.

Путевой лист:

  • заполняется на каждое транспортное средство отдельно, находящееся на балансе организации или ИП;
  • срок действия — от 1 дня до 1 месяца;
  • заводится по количеству водителей данного транспорта. Если он работает в 2 — 3 смены, то каждому водителю выписывается свой путевой лист;
  • синхронизируется с журналом РПТО;
  • хранится не менее 5 лет.

Можно ли выпускать автомобиль, не имеющий отметки о прохождении осмотра в путевом листе?

ЗАПРЕЩЕНО выпускать автомобиль в рейс, не имеющего отметку о прохождении дорейсового технического осмотра в путевом листе. Об этом говорится в правилах допуска автотранспортных средств к выходу на линию.

Отметку о неисправности автомобиля механик-контролёр вносит в журнал РПТО, не допускает его до работы, отправляет в ремонт.

В путевой лист данные о поломке не заносятся и на время ремонта путевой лист не выписывается.

Ответственность за выезд автомобиля без отметки о предрейсовом осмотре

Лицо, проводящее техосмотр ТС перед выходом в рейс, несёт личную ответственность за принятое решение. Его фамилия, инициалы и подпись ставятся в путевом листе и журнале РПТО.

Если будет доказано, что он выпустил на линию заведомо неисправный транспорт, закрыл глаза на некоторые поломки, то он будет нести личную административную ответственность в размере 3 тысяч рублей.

Организация, как юридическое лицо, ответственное за предрейсовый осмотр ТС, понесёт убытки в виде штрафа в 30 тысяч рублей. А должностное лицо, ответственное за данный вид работ, будет оштрафовано на 5 тысяч рублей.

Как правило, все три административных штрафа применяются одновременно для самого юрлица, механика и должностного лица.

Заключение

Новые требования государственных структур к контролю техническому состояния ТС стопроцентно оправданы, так как созданы для того, чтобы снизить количество технически неисправного транспорта на дорогах и тем самым улучшить общее состояние безопасности дорожного движения. Коммерческий транспорт эксплуатируется нещадно, в погоне за рублём предприниматели часто пренебрегают общепринятыми правилами безопасности и экономят на ремонте своего автотранспорта. Ещё одна острая проблема перевозчиков – старение автопарков.

Цены на новые автобусы очень высокие и поэтому предприятия, занимающиеся пассажирскими перевозками, стараются выжать из старых автобусов всё, что можно, до последней копейки. Мы знаем, к каким ужасным последствиям это приводит.

Для того, чтобы обезопасить, в первую очередь, групповые перевозки детей, с 1 июля 2021 года вступили в законную силу изменения, по которым перевозить детей будет нельзя автобусами, находящимися в режиме эксплуатации 10 лет и более.

Любой здравомыслящий человек согласится, что необходимо прилагать максимум усилий для обеспечения безопасного дорожного движения. Огромная ответственность за это возлагается на людей, которые профессионально занимаются грузовыми и пассажирскими перевозками.

И, конечно же, порядок проведения технического осмотра транспортных средств должен соблюдаться ими беспрекословно.Пожалуйста, оцените статью! (3 3,67 из 5)
Загрузка…

Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!

Источник: https://AutoiZakon.ru/help-voditel/predrejsovyj-tehnicheskij-osmotr-transportnyh-sredstv

С 21 декабря 2021 года вводятся новые правила предрейсовых осмотров | все об автомобилях

Предрейсовый технический осмотр транспортных средств, порядок проведения и требования

Министерство транспорта Российской Федерации в очередной раз утвердило порядок организации и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств, введя новое понятие «предсменный контроль».

Напомним, что аналогичный приказ о внесении изменений в нормативный документ о порядке организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств был введен буквально год назад, о чем мы публиковали материал: Новый порядок предрейсового осмотра транспортных средств

Новым приказом вводятся некоторые изменения в порядок организации проведения предрейсового контроля для перевозчиков грузов и пассажиров, также вводится новое понятие «предсменный контроль» ТС, выходящих на линию.

Итак, ответим на некоторые вопросы, которые могут возникнуть у перевозчиков относительно применения обновленной версии приказа. Будет полезным узнать о нововведениях не только водителям крупного коммерческого транспорта, но и компаниям такси, а также индивидуальным предпринимателям, работающим в этой сфере, поскольку приказ распространяется, в том числе, и на них.

Кому нужно проводить предрейсовый и предсменный контроль? В список входят индивидуальные предприниматели?

Согласно приказу уточняется перечень лиц, которые обязательно должны проводить контроль, а именно в документе указывается исчерпывающий список этих организаций:
Настоящий порядок обязателен для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов.

При каких условиях контроль обязателен для проведения?

Контроль проводится для всех лиц, которые занимаются перевозками пассажиров или грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки) или договора фрахтования.

Если транспортное средство используется для личных нужд лиц, новый порядок распространяется и на них?

В том числе, что важно, документ распространяется на лиц, осуществляющих перевозку пассажиров или грузов (помимо водителя), без заключения указанных договоров. То есть использующих ТС для перевозки для собственных нужд с выставлением обязательной отметки в путевом листе.

В чем разница между предрейсовым и предсменным контролем?

В приказе четко разграничиваются два этих понятия, поскольку:
Предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств проводится до начала рейса, если в течение одной смены (рабочего дня) выполняется только один рейс или длительность рейса превышает продолжительность смены (рабочего дня) водителя транспортного средства.
Предсменный контроль технического состояния транспортных средств проводится до начала смены, если в течение смены (рабочего дня) водитель транспортного средства совершает более одного рейса.

Когда и где должен проводиться предрейсовый или предсменный контроль?

Предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств проводится до выезда транспортного средства с парковки (парковочного места), предназначенной для стоянки транспортного средства, по возвращении из рейса и окончании смены водителя транспортного средства.

Если на автомашине водители работают в сменном режиме на одном транспортном средстве, контроль проводится до начала рейса или смены (рабочего дня) водителя транспортного средства, который первым выезжает с парковки.

Кто может проводить контроль ТС? Любой автомеханик?

Уточняется в приказе и эта важная деталь.

Таким образом, контроль осуществляется контролером технического состояния автотранспортных средств или контролером технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта.

Важно отметить, что, как и прежде, контролер должен обладать необходимой профессиональной подготовкой и квалификацией в соответствии с приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 28 сентября 2015 г. № 287.

Какие технические узлы и агрегаты нужно проверять механику на автомобилях, автобусах и грузовиках согласно новому приказу?

При проведении контроля должны быть проверены:1) исправность:

тормозной системы (включая манометр пневматического или пневмогидравлического тормозных приводов, если их установка предусмотрена конструкцией транспортного средства);

рулевого управления;
стеклоомывателей;
колес (кроме трамвая);
шин (кроме трамвая);
звукового сигнала;
тахографа (если обязательность его установки предусмотрена законодательством Российской Федерации);
аппаратуры спутниковой навигации (если обязательность ее установки предусмотрена законодательством Российской Федерации);
устройства (системы) вызова экстренных оперативных служб (если обязательность его (ее) установки предусмотрена законодательством Российской Федерации).

Список на самом деле гораздо шире, поскольку обязательной проверке в исправности элементов ТС подлежат также:
замки дверей кузова или кабины, запоры бортов грузовой платформы, запоры горловин цистерн и пробок топливных баков;
устройства фиксации подушки и спинки водительского сиденья;
устройства обогрева и обдува стекол;
тягово-сцепное устройство, а также страховочные тросы (цепи);
держатель запасного колеса (кроме трамвая);
фиксаторы транспортного положения опор полуприцепов (при наличии);

З) наличие предусмотренных конструкцией транспортного средства:
индикации на щитке приборов, свидетельствующей о неисправности, влияющей на безопасность дорожного движения (проверяется при работающем двигателе);
стекол и обзорности с места водителя; зеркал заднего вида и их креплений;
заднего защитного устройства, грязезащитных фартуков и брызговиков;
ремней безопасности (если обязательность их установки предусмотрена законодательством Российской Федерации) и (или) подголовников сидений и их работоспособность;
 
4) работоспособность в установленном режиме: стеклоочистителей;
внешних световых приборов и световозвращателей;
5) герметичность систем, узлов и агрегатов транспортного средства, в том числе системы выпуска отработавших газов, а также дополнительно устанавливаемых на транспортное средство гидравлических устройств;
6) укомплектованность медицинской аптечкой, огнетушителем и противооткатными упорами (для грузовых транспортных средств и автобусов).
С полным списком неисправностей можно ознакомиться в приказе Минтранса, начиная с части 7 по 9.

Какая отметка ставится при успешном прохождении предрейсового или предсменного контроля?

На этот вопрос отвечает 12 пункт приказа, в котором говорится, что в случае если при контроле не выявлены несоответствия требованиям в путевом листе, ставится отметка «контроль технического состояния транспортного средства пройден» и подпись с указанием фамилии и инициалов контролера, проводившего контроль, даты и времени его проведения.

А что если отметки об осмотре нет в путевом листе? можно ли выпускать такой автомобиль?

На этот вопрос ответ категоричный: «Выпуск транспортного средства на линию без отметки о прохождении контроля и подписи контролера не допускается».

Согласно действующему законодательству за выезд транспортного средства на линию без предрейсового осмотра предусмотрена административная ответственность по части 3 статьи 12.31.

1 КоАП РФ «Нарушение требований обеспечения безопасности перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» с предусмотренными крупными штрафами в тысячи и десятки тысяч рублей.

И, наконец, отметим, что для учета прохождения предрейсового и предсменного контроля должен вестись журнал регистрации результатов контроля технического состояния транспортных средств, в котором должны быть записаны:
1) наименование марки, модели транспортного средства;
2) государственный регистрационный знак транспортного средства;
3) фамилия, имя, отчество (при наличии) водителя транспортного средства;
4) фамилия, имя, отчество (при наличии) контролера, проводившего контроль;
5) дата, время проведения контроля;
6) показания одометра (полные километры пробега) при проведении контроля;
7) отметка о прохождении контроля;
подпись контролера, проводившего контроль.

Журнал можно вести как в бумажном, так и в электронном виде.

СоветыПолезноеБезопасностьВажно знатьЗаконодательствоТехосмотрЛайфхак
База знаний

Источник: 1gai.ru

Источник: https://carnovosti.ru/s-21-dekabrya-2021-goda-vvodyatsya-novye-pravila-predrejsovyh-osmotrov/

Предрейсовый технический осмотр транспортных средств, порядок проведения

Предрейсовый технический осмотр транспортных средств, порядок проведения и требования

На законодательном уровне закреплен обязательный предрейсовый технический осмотр транспортных средств, используемых для перевозки автопассажиров и грузов. В процедуру такого техосмотра были введены некоторые изменения.

Новые правила проведения осмотра, обозначенного вида транспорта, имеют ряд отличий от тех, которые действовали ранее. В данной статье мы рассмотрим все нововведения, касающиеся этого вопроса.

С какой целью введена процедура техосмотра авто

Выполнение предрейсового контроля автотранспортного средства, которое используется для перевозки автопассажиров и грузов, на предмет его технического состояния, предусматривает федеральное законодательство, а как проводить техосмотр, описывают специально разработанные в Министерстве транспорта Правила.

Отметка о прохождении предрейсового контроля.

Закон устанавливает обязанность проводить осмотр транспорта, предназначенного для доставки грузов или перевозок пассажиров независимо от того кому он принадлежит: предприятию, организации или частному предпринимателю.

Основная цель проведения надзора за состоянием машины перед рейсом – это максимально обеспечить безопасность всем участникам движения. Ведь у транспорта, используемого для коммерческой деятельности, из-за каждодневных значительных нагрузок, механизмы изнашиваются быстрее. Выход из строя какой-то системы из-за поломки детали, может стать причиной автоаварии.

Какие машины должны проходить техосмотр перед рейсом

Предрейсовые осмотры обязательно должен проходить автомобильный транспорт, которым перевозят пассажиров. К нему относятся: автобусы, микроавтобусы, легковые машины.

Особо хочется выделить все существующие формы такси, которые предоставляют услугу извоза. Но автотранспорт предприятия, который предназначен для подвоза рабочих на смену и доставки домой после её завершения, должен проходить такой же техосмотр.

Руководители предприятий, занимающихся грузоперевозкой, обязаны организовывать предрейсовый контроль состояния всех автомобильных транспортных средств. Микроавтобусы и машины с разной грузоподъёмностью, которые используются для доставки товаров, сырья, материалов и ценностей в определенное место, представляют для всех участников движения особою опасность.

Выход из строя тормозной или рулевой системы авто, может спровоцировать серьёзное ДТП. Довольно часто такие автоаварии заканчиваются травмами водителей и других участников происшествия на дороге. Не редко ДТП с участием груженых машин заканчиваются человеческими жертвами.

Нововведение в оформлении путёвок

На основании путевых листов, или сокращённо путёвок, на предприятиях проводят списание топлива, а налоговая служба принимает расчёты их расходов. Поэтому путёвки оформляют все организации, на которых зарегистрированы машины.

Новые реквизиты в путевом листе.

По новым Правилам в путёвках обязательно делается отметка о том, что был выполнен предрейсовый контроль, позволяющей оценить техническое состояние автотранспортного средства.

Раньше только фиксировали проведенный осмотр авто в специальном журнале. Как следствие, большинство маленьких фирм такого контроля не проводило, а Ростехнадзор их не проверял из-за нехватки времени и кадров.

Ведь, в первую очередь, проводились проверки всех перевозчиков и таксистов, а также организаций, зарегистрировавших большое количество транспорта. Теперь выявить нарушение стало гораздо проще. Инспектор ГИБДД, при проверке документов обращает внимание на наличие в путёвке описанной нами отметки.

Обязательная отметка в путевке

Если в результате проведения предрейсового контроля техсостояния транспортного средства не было выявлено неисправностей, то в путёвку вписывается фраза о том, что оно прошло этот контроль.

Чтобы долго не задерживать машины компании в предрейсовом контроле, допускается изготовление штампа с такой фразой.

Контролёр будет ставить в путёвки штамп, а в его специальные графы вписывать такие данные: дату, проведения осмотра, а также время; свои инициалы и фамилию. Заверяет данные личной подписью.

Таким образом, в путевке будет стоять два штампа. Если водители работают по сменам, то контролер будет проверять авто перед началом и окончанием каждой смены. Обоим водителям оформляют индивидуальную путёвку.

Существует ли админответственность?

Если техосмотр перед рейсом перевозчика автопассажиров либо грузов не был проведен, то не обеспечили личную безопасность пассажиров, водителей и других участников дорожного движения. За такое нарушение законодательства о безопасности движения и ПДД предусмотрена административная ответственность по ст. 12.31.1 КоАП.

Она предусматривает следующие размеры административного штрафа для разных категорий:

  • граждан – 3 тыс. руб.;
  • должностных лиц – 5 тыс. руб.;
  • организаций – 30 тыс. руб.

Бланк акта технического надзора.

Как правило, при выявлении факта, отсутствия в путёвке штампа о проведении контролёром техосмотра машины предприятия перед рейсом, будет наложено два штрафа. Один штраф выпишут на предприятие, а второй – на должностное лицо, отвечающее за проведение техосмотров автотранспорта, выезжающего в рейс.

Когда автомобиль становится участником ДТП, то страховая компания обязательно желает ознакомиться с путёвкой. Отсутствие в ней отметки о проведении техосмотра перед выездом за ворота организации или несоответствие указанных данных реальному положению дел, может стать основанием для принятия решения, что автоавария не является страховым случаем.

Сначала судья будет изучать материалы дела, затем могут быть назначены независимые экспертизы автомобилей потерпевшей и виновной сторон автоаварии. Рассмотрение судебного дела затянется по времени. Затем возможны апелляции. Иногда страховые выплаты, отсуживают спустя несколько месяцев. На это уходит много сил.

Специалист, имеющий право проводить осмотр авто

Выполнение предрейсового контроля, позволяющего оценить состояние автотранспортного средства с технической стороны, по новым Правилам осуществляет только контролёр. Его обязательно назначают приказом по организации.

Путевой лист для грузового автомобиля.

Для того чтобы стать контролёром нужно пройти аттестацию в Российской транспортной инспекции. Подать документы на аттестацию может только механик, имеющий диплом о среднем специальном образовании. Еще одним условием для претендента – наличие стажа. Он должен проработать за специальностью год или больше.

Контролёр обязан иметь следующие знания:

  1. Действующие нормативные акты по обслуживанию автомобилей.
  2. Технические характеристики разных видов машин.
  3. Особенности устройства авто, которые он будет проверять.
  4. Правила эксплуатации машин.
  5. Законодательство, касающееся транспорта и охраны труда.
  6. Правила противопожарной безопасности.

Также, контролёр должен знать, как следует проводить техосмотр разных видов автомобилей. Это называется профессиональные умения. Когда на предприятии нет специалиста, отвечающего всем требованиям, предъявляемым к контролёру, то оно может заключить договор о предоставлении услуг контролёра специальной сервисной организацией.

К предприятию приказом прикрепляют конкретного механика-контролёра, который ежедневно проводит обязательный предрейсовый и послерейсовый контроль технического состояния автомобильных транспортных средств. Для небольших организаций такой вариант более предпочтителен, чем иметь в своем штате контролёра.

Особенности процедуры

Порядок проведения предрейсового осмотра технического состояния транспортных средств регламентирован Приказом Минтранса РФ.

Осмотр автомобиля должен проводится до того момента, как он покинет место постоянной стоянки. Контролёр проверяет состояние основных узлов и систем машины, которые влияют на безопасность её движения.

Утвержден специальный список, по которому проводится техосмотр машин перед выездом в рейс.

Форма путевого листа онлайн.

В него входят:

  • тормозная система машины;
  • рулевое управление авто;
  • все световые приборы: передние и задние фары, габаритные огни, поворотники и т. д.;
  • стеклоочистительные приборы;
  • колёса;
  • двигатель;
  • другие элементы.

Контролёр регистрирует результаты техосмотра машин, конкретного предприятия в специально заведённом журнале. Завершив осмотр автомобиля, собирающегося выезжать в рейс, контролёр заполняет свой журнал.

Он фиксирует время проверки машины, указывая её марку, модель и номерные знаки. Затем делает отметку о том, что авто было исправно и прошло техосмотр. В журнале расписывается контролёр и водитель автомобиля.

Контролер ставит штамп в путёвке и вписывает в специальную графу штампа то же время, что в журнал. После того, как водитель получает на руки путевку с отметкой контролёра, процедура техосмотра считается законченной. Автомобиль может выезжать за пределы предприятия.

Итог

Новый Порядок предрейсового контроля технического состояния транспортных средств имеет несколько нововведений:

  1. Осмотр состояния машин должен проводиться дважды: перед рейсом и после рейса.
  2. Проводить техосмотр автомобиля перед отправкой на маршрут пассажирских перевозок либо для доставки грузов может только контролёр.
  3. Контролёр делает отметку о прохождении осмотра в путёвку водителя и свой специальный журнал.
  4. Контролер может быть штатным сотрудником предприятия, и тогда он назначается на эту должность приказом.
  5. Если фирма небольшая, то более выгодно не иметь контролёра в штате, а заключить договор о предоставлении таких услуг специальной сервисной организацией.

Осмотр машин перед рейсом обязателен для компаний и предпринимателей, занимающихся грузоперевозками и перевозкой автопассажиров. Если он не проводится, то отсутствует контроль состояния автотранспорта, выходящего в рейс. В таком случае применяются штрафные санкции. Ведь, неисправный автомобиль угрожает безопасности движения. Желаем вам удачи на дорогах!

Источник: https://pravzarulem.ru/drugie-voprosy/predrejsovyj-tehnicheskij-osmotr

Новый порядок проведения предрейсового технического контроля транспорта

Предрейсовый технический осмотр транспортных средств, порядок проведения и требования

С 21 декабря 2021 года изменяются правила проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств

Информация актуальна для слушателей курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки по направлениям:

  • Транспортная безопасность

  • Менеджмент в организации

  • Метрология

  • Охрана труда

Приказ Минтранса России от 08.08.2021 N 296 вступает в силу с 21 декабря 2021 года

3 декабря Минюст зарегистрировал приказ Министерства транспорта РФ от 8 августа 2021 года № 296 “Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств”.

Этот Порядок определяет требования к организации и проведению контроля технического состояния транспортных средств с целью исключения выпуска на линию технически неисправных транспортных средств ( далее ТС).

Приказ вступает в силу с 21 декабря 2021 года, а требование к наличию тахографа и его проверке вступит в силу с 1 января 2021 года.

Предрейсовый и предсменный контроль проводятся до выезда ТС с парковки, предназначенной для стоянки транспортного средства по возвращении из рейса и окончании смены водителя транспортного средства.

Кто должен следовать правилам Порядка проведения технического контроля транспортных средств?

Требования Порядка проведения технического контроля транспортных средств должны соблюдать все субъекты транспортной деятельности, в том числе:

  • юридические лиц и индивидуальные предприниматели, которые осуществляют перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования, а также грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки),

  • эти требования должны соблюдать и те, кто осуществляет перемещение лиц, кроме водителя, находящихся в транспортном средстве, также материальных объектов без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд).

Напомним, что недавно были утверждены новые лицензионные правила в сфере транспорта. Теперь и те субъекты транспортной деятельности, которые держат автопарк для перевозки сотрудников (корпоративный автобус до 8 человек-место), должны будут получать в следующем году лицензии. Об этом читайте нашу предыдущую публикацию.

Когда нужно проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств?

Предрейсовый контроль необходимо проводить до отправки в рейс в 2 случаях:

  • Разовый рейс за смену: когда в течение одной смены (рабочего дня) выполняется только один рейс

  • Один рейс продолжительностью более 1 смены: когда длительность рейса превышает продолжительность смены (рабочего дня) водителя транспортного средства.

Когда нужно проводить предсменный контроль технического состояния транспортных средств?

Этот вид технического контроля проводится перед сменой, если в течение смены (рабочего дня) водитель транспортного средства совершает более одного рейса.

Если на ТС в одну смену работает несколько водителей (несколько рейсов с разными водителями), то предсменный контроль проводится перед выездом с парковки первого водителя.

Требования к контролёру технического состояния транспортных средств

Контролер технического состояния (авто) транспортных средств проводит процедуру технического контроля:

  • автотранспорта,

  • городского наземного электрического транспорта.

Лицо, назначенное в качестве контролёра тех. состояния ТС, должен соответствовать квалификационным требованиям, которые утверждены в приказе Министерства транспорта Российской Федерации от 28 сентября 2015 г. N 287. В этом Приказе перечислены квалификационные требования к таким специалистам, как водители, диспетчеры, контролеры, лица, ответственные за БДД и т.д.

Напомним, что недавно Верховный Суд согласился с контролирующими органами в том, что лицо, которое отвечает за безопасность дорожного движения, должно иметь специальную подготовку. Из-за отсутствия подтверждающих документов, компания была оштрафована на 100 тысяч рублей. Об этом читайте нашу предыдущую публикацию.

Что нужно проверять в ходе предсменного и предрейсового технического контроля ТС?

Проверяется исправность следующих составляющих:

  • тормозной системы (включая манометр пневматического или пневмогидравлического тормозных приводов, если их установка предусмотрена конструкцией транспортного средства);

  • рулевого управления;

  • стеклоомывателей;

  • колес (кроме трамвая);

  • шин (кроме трамвая);

  • звукового сигнала;

  • тахографа – вступает в силу с 1 января 2021 года (кто должен его устанавливать, описано в ст. 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ “О безопасности дорожного движения”).

  • аппаратуры спутниковой навигации – это пункт соответствует требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641 “Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS”,

  • устройства (системы) вызова экстренных оперативных служб – этот пункт соответствует Тех. регламенту в пункте 13.1

Также проверяются на предмет исправности следующие конструкции

  • замки дверей кузова или кабины, запоры бортов грузовой платформы, запоры горловин цистерн и пробок топливных баков (кроме транспортных средств городского наземного электрического транспорта);

  • устройства фиксации подушки и спинки водительского сиденья;

  • устройства обогрева и обдува стекол;

  • тягово-сцепные устройства, а также страховочные тросы(цепи);

  • держатели запасного колеса (кроме трамвая);

  • фиксаторы транспортного положения опор полуприцепов (при наличии);

Проверяются на предмет наличия следующие пункты:

  • индикация на щитке приборов, свидетельствующая о неисправности, влияющей на безопасность дорожного движения (проверяется при работающем двигателе);

  • стекол и обзорности с места водителя;

  • зеркала заднего вида и их крепления;

  • заднее защитное устройство, грязезащитные фартуки и брызговики;

  • ремни безопасности и подголовники сидений.

Для ознакомления с полным перечнем пунктов проверки скачайте Приказ Минтранса №296 в формате word

Как вести Журнал регистрации результатов контроля технического состояния транспортных средств?

Журнал можно вести в электронном либо бумажном формате. 

При ведении на бумажном носителе – страницы нумеруются и прошиваются. Для ведения электронного журнала нужно получить усиленную квалифицированную электронную подпись.

Источник: https://www.snta.ru/press-center/mintrans-utverdil-novyy-poryadok-provedeniya-predreysovogo-tekhosmotra-transporta/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.