+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Понятие, принципы, цели и задачи административного судопроизводства

Содержание

Понятие, принципы и участники административного процесса (стр. 1 из 5)

Понятие, принципы, цели и задачи административного судопроизводства

Курсовая работа

на тему «Понятие, принципы и участники административного процесса»

Введение

Представленная работа посвящена теме «Понятие, принципы и участники административного процесса». Проблема данного исследования носит актуальный характер в современных условиях. Об этом свидетельствует частое изучение поднятых вопросов.

Эта тема изучается на стыке сразу нескольких взаимосвязанных дисциплин. Для современного состояния науки характерен переход к глобальному рассмотрению проблем тематики «Понятие, принципы и участники административного процесса».

Вопросам исследования посвящено множество работ. В основном материал, изложенный в учебной литературе, носит общий характер, а в многочисленных монографиях по данной тематике рассмотрены более узкие вопросы проблемы.

Актуальность данной курсовой работы обусловлена, с одной стороны, большим интересом к теме в современной науке, с другой стороны, ее недостаточной разработанностью.

Целью исследования является изучение темы «Понятие, принципы и участники административного процесса» с точки зрения новейших отечественных и зарубежных исследований по сходной проблематике.

В рамках достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:

1. Изучить теоретические аспекты;

2. Сказать об актуальности проблемы данной темы;

3. Обозначить тенденции развития тематики;

Работа имеет традиционную структуру и включает в себя введение, основную часть, состоящую из 2 глав, заключение и библиографический список.

Во введении обоснована актуальность выбора темы, поставлены цель и задачи исследования, охарактеризованы методы исследования и источники информации.

Глава первая раскрывает общие вопросы: даётся понятие административного процесса, его особенности, общие свойства и признаки.

В главе второй более подробно рассмотрена структура административного процесса, а так же важнейшие принципы и участники.

По результатам исследования был раскрыт ряд проблем, имеющих отношение к рассматриваемой теме, и сделаны выводы о необходимости дальнейшего изучения / улучшения состояния вопроса.

Теоретической и методологической основой проведения исследования явились законодательные акты, нормативные документы по теме работы.

Источниками информации для написания работы по теме «Понятие, принципы и участники административного процесса» послужили базовая учебная литература, фундаментальные теоретические труды крупнейших мыслителей в рассматриваемой области, результаты практических исследований видных отечественных и зарубежных авторов, статьи и обзоры в специализированных и периодических изданиях, посвященных тематике «Понятие, принципы и участники административного процесса», справочная литература, прочие актуальные источники информации.

1. Административный процесс.

1.1 Понятие и особенности административного процесса

В общем смысле «процесс» можно определить как совокупность последовательных действий, совершаемых для достижения определенного результата; порядок осуществления какой-либо деятельности (например, законодательный процесс и т.п.).[1]

Поскольку при реализации исполнительной власти исполнительные органы (должностные лица) совершают различного рода действия (иными словами, осуществляют государственно-управленческую деятельность), то, соответственно, при этом также имеет место процесс.

Известно, что в традиционном юридическом смысле понятие «процесс», как правило, отождествляется с деятельностью судебных органов по рассмотрению и разрешению конкретных уголовных, гражданских, трудовых и прочих дел (уголовный и гражданский процесс).

Однако в подобном понимании процесс сводится лишь к правоохранительной деятельности, составляющей главное содержание функций правосудия. При рассмотрении подобных дел суд реагирует на отклонения от требований материального права, т.е.

осуществляет судебную юрисдикцию, применяя санкции соответствующих правовых норм.[2]

Государственно-управленческая деятельность в основном ориентирована на решение задач позитивного характера; юрисдикция не является определяющим ее содержание признаком, а сама она не совпадает с судебно-процессуальной деятельностью. Эти ее качества придают административному процессу своеобразную окраску.

С юридической точки зрения процесс имеет своим назначением реализацию норм материального права. Тогда деятельность по реализации материальных административно-правовых норм можно рассматривать в качестве административного процесса.

Таким образом, административный процесс обеспечивает применение норм административного права в сфере государственного управления в целях достижения определенных юридических результатов (последствий), предполагаемых диспозицией нормы.

Другими словами, административный процесс обеспечивает соблюдение соответствующих правил поведения, т.е. правоприменение, а занимаются этим субъекты исполнительной власти. Но надо помнить, что в равной мере субъекты исполнительной власти реализуют и санкции материальных административно-правовых норм.[3]

Следовательно, осуществляя государственно-управленческую деятельность, соответствующие исполнительные органы (должностные лица) совершают административно-процессуальные действия правоприменитель-

ного и правоохранительного характера, т.е. реализуют диспозиции и санкции административно-правовых норм.

Налицо, таким образом, два направления, по которым административный процесс воплощается в повседневной государственно-управленческой деятельности[4].

Эти обстоятельства породили двоякий подход к характеристике процессуальной деятельности исполнительных органов (должностных лиц), обозначаемой в качестве административного процесса.[5] Во-первых, административный процесс иногда рассматривается широко, т.е. фактически как совокупность всех действий, совершаемых названными субъектами для реализации своей компетенции. Сама государственно-управленческая деятельность во всех ее многообразных проявлениях трактуется, таким образом, как административный процесс.

Во-вторых, административный процесс понимается как деятельность полномочных исполнительных органов (должностных лиц) по реализации санкций материальных норм административного права. Таково узкое понимание административного процесса как правоохранительной, т.е. юрисдикционной деятельности. Это сближает его с судебно-процессуальной деятельностью.

Общие свойства административного процесса[6]:

а) участие одного или нескольких органов исполнительной власти, органов управления;

б) рассмотрение дел, относящихся к кругу полномочий управленческих органов и должностных лиц;

в) участие граждан и юридических лиц как инициаторов процесса;

г) наличие стадий процесса – подача иска, заявления, жалобы, сбор и оценка документальной информации, заслушивание сторон, принятие решений, обжалование решений, исполнение решений,

д) юридическая формализация процесса и его стадий в специальных правовых актах.

Возможны разновидности административного процесса, которые различаются по процедуре и характеру рассмотрения административных дел, по кругу процессуальных действий, по субъекту принятия решения, например[7]:

а) административно-иерархический процесс, когда дела рассматриваются в порядке подчиненности в упрощенном порядке внутри учреждения или системы управления;

б) административный процесс, осуществляемый специально уполномоченными или образованными органами (административными комиссиями и т.д.);

в) смешанный административный процесс, когда его элементы как бы входят в рамки другого процесса (бюджетного, налогового и т.д.);

г) административно-юрисдикционный процесс, когда установленные правила административного судопроизводства применяются специальными органами административной юстиции. Здесь тщательно урегулированы все стадии и процессуальные действия, совершаемые сторонами и участниками процесса, последовательность их совершения и строгая фиксация.

1.2 Признаки административного процесса

Административный процесс обладает рядом специфических признаков[8]:

– Это последовательно совершаемые действия по осуществлению

управленческой деятельности. Административный процесс является формой реализации норм материального административного и некоторых иных отраслей права, специфической юридической формой управленческой деятельности.

м административного процесса являются управленческие процессуальные отношения, возникающие между субъектами процесса, совершаемые в определенной последовательности действия и операции субъектов административного права, осуществляющих свои правомочия и обязанности в сфере управления.

– Характерной особенностью административного процесса, отличающей

его от других видов процесса (уголовного, гражданского), является то, что он охватывает более широкий круг общественных отношений, имеет более сложную структуру производств, регламентируемую многочисленными административно-процессуальными нормами.

– Сфера его применения не исчерпывается реализацией норм

административного материального права и защитой административно-правовых отношений.

Правоприменительная деятельность органов государственного управления, органов исполнительной власти, должностных лиц и других субъектов управления нередко встречается с жизненными фактами, разрешение которых может быть осуществлено не только посредством применения норм административного права, но норм финансового, земельного и других отраслей права. Нормы указанных отраслей применяются в соответствии с правилами, установленными административно-процессуальными нормами.

Источник: http://MirZnanii.com/a/30286/ponyatie-printsipy-i-uchastniki-administrativnogo-protsessa

Общая характеристика административного процесса

Понятие, принципы, цели и задачи административного судопроизводства

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Общаяхарактеристика административногопроцесса

Реферат

поадминистративному праву

Специальность:государственное и

муниципальноеуправление

Екатеринбург

2009

Оглавление

Введение 3

§ 1. Концепции административного процесса 5

§ 2 Понятие признаки и структура административного процесса 10

§ 3. Правовое регулирование административного процесса 15

Заключение 18

Список используемой литературы 19

Введение

Цельюданной работы является выяснение понятияи сущности административного процесса,а также выявление его основных принципов.Актуальность темы определяетсятем, что понятие административногопроцесса и определение его содержанияни в науке, ни на практике не имеют своегооднозначного решения.

Пожалуй, из всейсовокупности различных институтовадминистративного регулирования именноадминистративный процесс был наиболееподвержен идеологическому воздействию.Его содержание в советский период былодалеким от содержания судебного процесса.

Но по-другому быть и не могло, ведь всоветском государстве конфликт междувластью и управляемой стороной исключался.Поэтому, когда изменилась идеологическаяориентация нашего государства и Россиястала на путь построения правовогогосударства, определение содержанияадминистративного процесса вновьоказалось дискуссионным.

Объектисследования – теория административногоправа, предметом же исследованияявляется административный процесс.Задачами нашей работы являются:

  • рассмотрение концепций административного процесса;
  • выявление понятия, признаков, принципов и структуры административного процесса;
  • выяснение правового регулирования административного процесса.

В формированиипредставления об административномпроцессе и административно-процессуальномправе могут быть использованы различныеметодологические подходы и концептуальныеконструкции.

Современные представленияоб административном процессе иадминистративно-процессуальном правеоснованы на выводе о том, что предметадминистративного права долженувязываться с правоотношениями,возникающими в связи с реализациейфункции исполнительной власти любымиз субъектов государственной власти.1

Следуетсогласиться с позицией Ю.Н. Старилова,что «новая сущность административногоправа состоит в том, что административноеправо регламентирует отношения нетолько в сфере исполнительной властии публичного управления, но и в сферахсудебной и законодательной власти».2

В методологическомплане следует указать также нанеобходимость однозначного использованиятерминологии при формированиипредставления об административномпроцессе, что не всегда выдерживаетсяв исследованиях.

Административныйпроцесс принято понимать какадминистративно-процессуальнуюдеятельность в отличие отадминистративно-процессуального права,представляющего собой систему норм,регулирующих административно-процессуальнуюдеятельность. Анализ сущности иособенностей административного процессаесть предпосылка формирования правильногои всестороннего представления обадминистративно-процессуальном праве.

§ 1. Концепцииадминистративного процесса

Административныйпроцесс — особое явление правовойреальности, обладающее ярко выраженнойспецификой юридического содержания,уникальной структурой. Понятиеадминистративного процесса в российскойадминистративно-правовой науке относитсяк числу дискуссионных.

Эта дискуссиястимулировала развитие не толькоматериального и процессуальногоадминистративного права, но и рядабазовых общетеоретических категорий.В юридической литературе представленыразнообразные взгляды ученых на понятиеадминистративного процесса.

Но все онипринадлежат к одной из двух научныхконцепций — «юрисдикционной» и«управленческой».1

В советскойюридической науке первым систематизированнымисследованием проблем административногопроцесса стала монография Н. Г. Салищевой«Административный процесс в СССР».

2Книга вызвала большой резонанс в научноммире и послужила источником «юрисдикционной»концепции административного процесса,наиболее яркой особенностью которойявляется применение к предметуисследования метода аналогии.

Авторпредлагает полностью распространитьна административный процесс традиционноепонимание таких признанных процессуальныхотраслей, как уголовный и гражданскийпроцессы, которые служат механизмомправового обеспечения обязательностинорм соответствующих отраслейматериального права и примененияпринудительных мер при их нарушении.

Всвязи с этим дается «ограничительное»толкование административного процессав качестве регламентированной закономдеятельности по разрешению споров,возникающих между сторонамиадминистративного правоотношения, ненаходящимися между собой в отношенияхслужебного подчинения, а также поприменению мер административногопринуждения.3

Принципиальноважен вопрос об определении места ироли административно-процессуальныхнорм. Сторонники юрисдикционной концепциисчитают совокупность указанных норминститутом материального административногоправа.

В такой интерпретации административныйпроцесс воспринимается как некий«вспомогательный инструмент» дляразрешения «юридических конфликтов»в сфере государственного управления,что не позволяет, с нашей точки зрения,полностью раскрыть его сущность.

Одним изнаиболее последовательных сторонниковданного подхода является Ю. Н. Старилов,научные работы которого представляютсущественный интерес для исследователейпроблем административного права.

Ученыйпредлагает деление административно-процессуальнойдеятельности на «собственно административныйпроцесс» (или административную юстицию)и «управленческий процесс» (т. е. процедурыуправленческого характера).

Вметодологическом плане этот приемнаправлен на обоснование авторскойпозиции о тождественности понятийадминистративный процесс и административноесудопроизводство. Научные взгляды Ю.Н. Старилова разделяет С. Н.

Махина,которая выдвинула тезис о раздельномсуществовании «управленческого,административно-юрисдикционного иадминистративного процессов». Причемпоследний понимается автором в качествеформы правосудия по административнымделам.1

Обладаянесомненной научной ценностью,«юрисдикционная» концепция, тем неменее, не стала единственно возможной.

Напротив, система ее аргументов былапоставлена под сомнение многимиотечественными учеными, что вызвало кжизни принципиально иной подход кпроблеме — «управленческую» концепцию.

Так был инициирован интенсивный научныйпоиск, ведущий к стремительному прорывунаучной мысли через «отраслевые границы»к концептуальной проблематикеобщетеоретического характера.2

Научныепредпосылки «управленческой» концепцииадминистративного процесса начализакладываться в отечественной юридическойнауке с конца 1940 хгодов. С. С.

Студеникин писал, что«исполнительно-распорядительнаядеятельность осуществляется на основеопределенных процессуальных правил,совокупность которых составляетадминистративный процесс». Г. И.

Петровзатрагивал вопрос о системе норм,регулирующих процессуальные отношения,которые складываются в сфере управленческойдеятельности государства. По мнению А.Е.

Лунева «административный процессвсегда имеет место там, где осуществляетсядеятельность исполнительных ираспорядительных органов». Высказанныев то время суждения ученых представляютсущественный научный интерес, носодержащийся в них анализ особенностейадминистративного процесса имеетфрагментарный характер.

Приоритетв научном обосновании «управленческой»концепции принадлежит В. Д.

Сорокину,предпринявшему системное исследованиекомплекса взаимосвязанных проблемобщей теории права, государственногоуправления, административного права ипроцесса.

Признанной точкой отсчетаформирования этой актуальной по сейдень концепции послужила монографияВ. Д. Сорокина «Проблемы административногопроцесса», опубликованная в 1968 г.

Новизна иобъективность «управленческого» подходаначинают проявляться на стадииформулировки критериев определенияадминистративного процесса, выявленияего специфических свойств исоциально-правового назначения.

Вполнелогично, что в качестве названныхкритериев признаются органичные связиэтого вида процессуальной деятельностис исполнительной властью (государственнымуправлением) и административным правом(материальным и процессуальным).

Административный процесс понимаетсякак осуществляемая во внесудебномпорядке государственно-властнаядеятельность, с помощью которой решенияорганов исполнительной власти облекаютсяв юридическую форму (индивидуальные инормативные правовые акты), другимисловами, как юридическая форма реализацииисполнительной власти.1

«Общеизвестно,что юридическая форма, ее многообразныеи специфические проявления, непосредственнои в конечном счете определяютсясодержанием той ветви государственнойвласти, которую эта форма опосредует.Поэтому административный процесс неможет не отражать характерных чертисполнительной власти, подобно тому,как, скажем, гражданский и уголовныйпроцессы отражают особенности властисудебной».2

Следовательно,«управленческая» концепция в наиболееполном объеме отражает юридическиеэлементы государственного управления(правотворческую и разнообразнуюправоприменительную деятельностьорганов исполнительной власти).«Юрисдикционный» же подход ограничиваетадминистративный процесс небольшойчастью правоприменения — рассмотрениемспоров и применением мер принуждения.

В рамках«управленческой» концепции впервыеучтено то обстоятельство, что из трехветвей государственной власти толькоисполнительная власть несет «двойнуююридическую нагрузку», т. е. ей свойственныодновременно как правотворческие, таки правоприменительные функции.

В данномконтексте законодательная властьхарактеризуется только правотворческимифункциями, а судебная — толькоправоприменительными.

Судебная власть,например, получила свое юридическоевоплощение в гражданском, арбитражноми уголовном процессах, а исполнительнаявласть — в административном процессе.3

Анализрассмотренных научных подходов приводитнас к следующему выводу: «управленческая»концепция в наибольшей степенисоответствует правовой реальности идоктрине, позволяет в полной мереучитывать особенности разностороннейи динамичной государственно-управленческойдеятельности. Очевидна ее практическаязначимость, ориентированность насовершенствование государственногоуправления, укрепление законности иправопорядка.1

§ 2 Понятие признакии структура административного процесса

Неоднозначностьметодологических подходов в теорииправа и в административном правеосложняют задачу определения понятияадминистративного процесса.

Представляется,что административный процесс естьпроцессуально оформленная урегулированнаянормами административно-процессуальногоправа деятельность субъектов публичнойвласти по разрешению правоприменительныхи правотворческих юридических дел всфере осуществления публичного управленияи судебного контроля за ним.

Обладаявсеми признаками юридических процессов(среди которых властный характердеятельности; ее регламентацияпроцессуальными нормами; деятельностьцелевая, сознательная, направленная надостижение определенных юридическихрезультатов и оформленная в документах),административные процессы в то же времяимеют ряд особенностей.1

  1. Административный процесс представляет собой часть управленческой (исполнительно-распорядительной) деятельности, подлежащей правовой регламентации.

    Общность между управленческой деятельностью и административным процессом выражается в единой сущности, которая реализуется одними и теми же государственными органами системы исполнительной власти.

    В силу того что административный процесс – нормативно урегулированное звено управленческой деятельности, не может быть включена в это понятие организационно-техническая часть деятельности исполнительных органов.

    По нашему мнению, более правильно выделять три вида процесса, включающих в себя три правовых вида деятельности – административно-правотворческий (издание нормативных актов исполнительной власти), административно-правонаделительный (принятие и исполнение оперативно-распорядительных, правонаделительных и иных правоприменительных актов), административно-юрисдикционный (правоохранительная деятельность субъектов).

Источник: https://works.doklad.ru/view/42khl3pC7i8.html

Административное судопроизводство – это… Определение, задачи, принципы и виды

Понятие, принципы, цели и задачи административного судопроизводства

Административное судопроизводство – это деятельность судов по рассмотрению споров граждан и организаций с органами власти. Она регулируется КАС и другими законами.

Понятие административного судопроизводства

Административное судопроизводство – это система рассмотрения споров, возникших на общих основаниях. На деле еще жива дискуссия о сущности и границах административного судопроизводства. Некоторые юристы считают, что его частью являются дела, подлежащие рассмотрению согласно КоАП.

На сегодняшний момент законодатель придерживается иной концепции, которая и реализована путем принятия КоАП и КАС.

Соотношение с гражданским процессом

К сожалению, по формальным признакам сферы действия гражданского и административного судопроизводства сейчас не разграничить. Как определить, к какой сфере относится дело с участием чиновников, если о нем не говорится в процессуальных кодексах?

В 2015 году было издано письмо ВС РФ с подписью председателя коллегии по гражданским делам.

В документе достаточно четко описано, к какой категории относить, например, пенсионные споры и дела о бездействии чиновников в вопросе постановке на жилищный учет.

Письмо вызвало резонанс в среде практикующих юристов, однако не учитывать его нельзя. К тому же оно заполнило серьезный законодательный пробел.

Административное дело

Административными делами считаются споры, возникающие между органами власти и гражданами либо организациями. В ст. 1 КАС дан полный перечень дел, которые относятся к административному процессу.

Что в него входит? Вопросы:

  • о нарушении избирательных прав;
  • об оспаривании законности действия или бездействия органа власти или военного управления, отдельного чиновника;
  • об оспаривании законности нормативного акта;
  • об оспаривании законности ненормативного акта (индивидуального действия, например, приказа о наложении взыскания на военнослужащего);
  • об оспаривании действий и бездействия квалификационных коллегий судей;
  • о получении компенсации за нарушение разумного срока судопроизводства;
  • об обязанности уплаты налогов и налоговых санкций;
  • о законности существования СМИ, политических партий и религиозных организаций;
  • о депортации иностранцев или лиц без гражданства;
  • о госпитализации в психиатрическую или противотуберкулезную больницу.

Суды, рассматривающие административные споры

Административное судопроизводство – это деятельность судов всех уровней: мировых, районных, областных, краевых, республиканских и Верховного суда страны.

Основная масса дел рассматривается мировыми и районными судами в первой инстанции.

Истец обязан выбрать суд, исходя из места нахождения ответчика за исключениями, указанными в законе.

Первой инстанцией для некоторых дел служат суды второго уровня (суды области края, республики, города федерального значения). В некоторых случаях истцу дается право выбрать, в какой суд обращаться.

В систему судов административного судопроизводства включены лишь общие суды. Например, если коммерческая организация желает оспорить действия чиновника или органа власти или законность нормативно-правового акта, она обращается в арбитражный суд.

Налоговые споры с участием коммерческих организаций решаются также в системе арбитража. Т.е.

если экономическая деятельность предпринимателя или юридического лица затрагивается действиями чиновников, заявление рассматривают исключительно в арбитражном суде.

Принципы рассмотрения споров

Принципы административного судопроизводства – это базовые идеи, заложенные в систему производства. Это идеал, к которому надлежит стремиться. Они непосредственно изложены в кодексе. В перечень включены:

  • независимость суда;
  • равенство участников процесса перед законом;
  • обязанность суда разрешать споры, руководствуясь законностью и справедливостью;
  • рассмотрение споров в разумный срок и исполнение судебных актов, так же в разумный срок;
  • непосредственность разбирательства;
  • состязательность сторон;
  • гласность и открытость разбирательства;
  • активная роль суда.

Независимость суда и равенство сторон

Независимость означает исключение давления на суд со стороны участников процесса либо кем-то посторонним с целью повлиять на принятие решения.

Равенство означает равное положение, равный объем прав и обязанностей участников процесса.

Законность и справедливость разбирательства в разумные сроки

Законность – рассмотрение споров согласно положениям нормативно-правовой базы. Законность часто конфликтует со справедливостью, и их совмещение на практике постоянно вызывает проблемы.

Разумный срок – спор должен решаться в отведенные законом рамки. Так же должно исполняться и решение суда.

Непосредственность разбирательства, принцип состязательности и открытости

Непосредственность разбирательства – суд принимает решение исключительно на доказательствах, исследованных при участии сторон в судебном процессе. Запрещено использовать в деле доказательства, которые не рассмотрены в процессе.

Состязательность процесса – каждая сторона обязана обосновывать свои доводы и предоставлять доказательства.

Гласность и открытость дает право любому желающему посетить заседание суда, информация о процессе должна быть общедоступной, решение суда также должно находиться в открытом доступе.

Активная роль суда

Административное судопроизводство – это, прежде всего, особое положение суда в процессе.

Судья вправе выйти за рамки требований иска, истребовать доказательства и вызывать свидетелей на свое усмотрение без ходатайства сторон. Активная роль суда обосновывается фактическим неравенством гражданина и организации перед органами власти.

Цели административного правосудия

Задачи административного судопроизводства включают в себя несколько пунктов:

  • доступ к правосудию;
  • защита нарушенных прав и интересов граждан и организаций;
  • правильное рассмотрение споров в указанные сроки;
  • укрепление законности.

Доступ к правосудию означает отсутствие препятствий для обращения в суд, обжалования его решений и т. д.

Защита нарушенных прав – это то, что обычно служит поводом подачи иска. Интересы – некие гарантии, предоставленные государством, возможность реализации тех или иных прав.

Правильное и своевременное разрешение спора – выполнение судом всех норм закона в рамках сроков, предписанных законом, в ходе рассмотрения дела.

Укрепление законности – пресечение незаконных действий органов власти, чиновников, которые являлись предметом обращения в суд или были выявлены в ходе процесса.

Виды административного судопроизводства

КАС предусматривает две формы судебного разбирательства:

  • исковое производство;
  • выдача судебного приказа.

В первом варианте подается иск и разбирательство производится в судебном заседании. Выслушав доводы сторон и изучив представленные доказательства, судья принимает решение.

Судебный приказ выносится на основе заявления и приложенного к нему пакета документов. Решение выносится без вызова и участия сторон. Если судья согласился вынести приказ, его копия с приложенными материалами отправляется должнику. Предоставляется 10 суток на написание заявления о несогласии с приказом.

Источник: http://fb.ru/article/357378/administrativnoe-sudoproizvodstvo---eto-opredelenie-zadachi-printsipyi-i-vidyi

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.