+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Понятие муниципальной службы, принципы и правовой статус. Муниципальное право

Содержание

Муниципальная служба: понятие и правовое регулирование. Принципы муниципальной службы. Правовой статус муниципального служащего

Понятие муниципальной службы, принципы и правовой статус. Муниципальное право

В ч. 4 ст. 32 Конституции РФ говорится о том, что граждане Российской Федерации имеют равный доступ к гражданской службе.

В ст. 3 Федерального закона от 6 октября 2003 г.

N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” говорится, что граждане Российской Федерации осуществляют местное самоуправление посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления. 

Ст.

42 закона устанавливает, что правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется Федеральным законом от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ “О муниципальной службе в Российской Федерации”, а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и иными муниципальными правовыми актами.

Таким образом, закон N 131-ФЗ предполагает достаточно широкие правовые основы муниципальной службы трех уровней:

    • федеральный закон;
    • закон субъекта РФ;
    • устав муниципального образования.

Согласно ч. 1 ст.

 3 этого Закона правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации составляют Конституция РФ, а также настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты РФ, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ (далее – законодательство о муниципальной службе), уставы муниципальных образований, решения, принятые на сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты. Федеральный закон 2007 г. определяет более широкую правовую базу муниципальной службы, включая в нее, с одной стороны, основополагающие акты, с другой – даже решения, принятые на сходах граждан, и иные муниципальные акты.

Федеральный закон 2007 г. оперирует двумя понятиями: муниципальная должность и должность муниципальной службы. Лиц указанных в ч. 2 ст.

 1, Закон не называет муниципальными служащими, хотя все они считаются замещающими муниципальные должности и могут получать оплату за свою работу (избираемые населением депутаты представительного органа, глава муниципального образования, члены контрольного органа; избираемые представительным органом глава муниципального образования, другие должностные лица из числа депутатов, например заместитель председателя представительного органа, и т.п.; члены сформированной представительным органом избирательной комиссии муниципального образования с правом решающего голоса, в том числе ее председатель, заместитель председателя и секретарь; руководитель контрольного органа, сформированного на выборах населением, избранный этим органом из своего состава).

Если речь идет о муниципальных служащих, ими являются лица, которые занимают должности муниципальной службы.

При определении того, что есть муниципальная служба, надо руководствоваться ст. 2 Закона 2007 г., где говорится (ч. 1): муниципальная служба – профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

Характерные черты муниципальной службы:

    1. профессиональная деятельность соответствующего лица;
    2. осуществляется на постоянной основе;
    3. предполагает занятие одной из должностей муниципальной службы;
    4. замещается лишь на основании договора (контракта).

Только наличие всех перечисленных условий в совокупности позволяет считать лицо муниципальным служащим и отличать его по статусу от лиц, занимающих муниципальную должность (например, член избирательной комиссии с правом решающего голоса находится на муниципальной должности, но не по контракту (трудовому договору), а в силу решения представительного органа об утверждении состава комиссии; депутат, перешедший на работу в представительный орган на постоянной основе, делает это также не по контракту, трудовому договору, а на основании решения представительного органа; в то же время работник аппарата избирательной комиссии или аппарата представительного органа занимает свою должность по трудовому договору и является муниципальным служащим).

Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель).

Представителем нанимателя (работодателем) могут быть глава муниципального образования, руководитель органа местного самоуправления, председатель избирательной комиссии муниципального образования или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя).

На муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными Федеральным законом 2007 г.

Принципы муниципальной службы

Федеральный закон 2007 г. “О муниципальной службе в Российской Федерации” закрепляет широкий набор основных принципов муниципальной службы (ст.

4):

    1. приоритет прав и свобод человека и гражданина;
    2. равный доступ граждан, владеющих государственным языком Российской Федерации, к муниципальной службе и равные условия ее прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего;
    3. профессионализм и компетентность муниципальных служащих;
    4. стабильность муниципальной службы;
    5. доступность информации о деятельности муниципальных служащих;
    6. взаимодействие с общественными объединениями и гражданами;
    7. единство основных требований к муниципальной службе, а также учет исторических и иных местных традиций при прохождении муниципальной службы;
    8. правовая и социальная защищенность муниципальных служащих;
    9. ответственность муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;
    10. внепартийность муниципальной службы.

Основы правового положения (статуса) муниципального служащего

Согласно ст. 10 Федерального закона 2007 г.

“О муниципальной службе в Российской Федерации” муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта РФ, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета. Лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, избирательных комиссий муниципальных образований, не замещают должности муниципальной службы и не являются муниципальными служащими.

Муниципальный служащий имеет право:

    1. на ознакомление с документами, устанавливающими его права и обязанности по замещаемой должности муниципальной службы, с критериями оценки качества исполнения должностных обязанностей и условиями продвижения по службе;
    2. на обеспечение организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;
    3. на оплату труда и другие выплаты в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе и трудовым договором (контрактом);
    4. на отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;
    5. на получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования;
    6. на участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы;
    7. на повышение квалификации в соответствии с муниципальным правовым актом за счет средств местного бюджета;
    8. на защиту своих персональных данных;
    9. на ознакомление со всеми материалами своего личного дела, с отзывами о профессиональной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений;
    10. на объединение, включая право создавать профессиональные союзы, для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов;
    11. на рассмотрение индивидуальных трудовых споров в соответствии с трудовым законодательством, защиту своих прав и законных интересов на муниципальной службе, включая обжалование в суд их нарушений;
    12. на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Муниципальный служащий, за исключением муниципального служащего, замещающего должность главы местной администрации по контракту, вправе с предварительным письменным уведомлением представителя нанимателя (работодателя) выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов и если иное не предусмотрено данным Федеральным законом.

Под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность муниципального служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью муниципального служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования, причем этим законным интересам может быть причинен вред.

Под личной заинтересованностью муниципального служащего понимается возможность получения им при исполнении должностных обязанностей доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для муниципального служащего, членов его семьи или лиц, указанных в Законе, а также для граждан или организаций, с которыми муниципальный служащий связан финансовыми или иными обязательствами.

Основные обязанности муниципального служащего (ст. 12):

    1. соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, устав муниципального образования и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение;
    2. исполнять должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией;
    3. соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;
    4. соблюдать установленные в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования правила внутреннего трудового распорядка, должностную инструкцию, порядок работы со служебной информацией;
    5. поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;
    6. не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;
    7. беречь государственное и муниципальное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;
    8. представлять в установленном порядке предусмотренные законодательством Российской Федерации сведения о себе и членах своей семьи;
    9. сообщать представителю нанимателя (работодателю) о выходе из гражданства Российской Федерации в день выхода из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства иностранного государства в день приобретения гражданства иностранного государства;
    10. соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты, которые установлены настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами;
    11. уведомлять в письменной форме своего непосредственного начальника о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта.

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 50 “О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами”

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 49 “О некоторых вопросах применения общих положений Гражданского кодекса Российской Федерации о заключении и толковании договора”

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 48 “О некоторых вопросах, связанных с особенностями формирования и распределения конкурсной массы в делах о банкротстве граждан”

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 46 “О некоторых вопросах судебной практики по делам о преступлениях против конституционных прав и свобод человека и гражданина (статьи 137, 138, 138.1, 139, 144.1, 145, 145.1 Уголовного кодекса Российской Федерации)”

Постановление Пленума ВС РФ от 29 ноября 2018 года № 41 “О судебной практике по уголовным делам о нарушениях требований охраны труда, правил безопасности при ведении строительных или иных работ либо требований промышленной безопасности опасных производственных объектов”

Согласно Федеральному закону от 28.11.2018 N 451-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” пересмотрен порядок разрешения гражданских и административных дел в судах (со дня начала деятельности кассационных судов общей юрисдикции и апелляционных судов общей юрисдикции, но не позднее 1 октября 2019 года).

Источник: https://jurkom74.ru/ucheba/munitsipalnaya-sluzhba-ponyatie-i-pravovoe-regulirovanie-printsipi-munitsipalnoy-sluzhbi-pravovoy-status-munitsipalnogo-sluzhaschego

Понятие муниципальной службы, принципы и правовой статус. Муниципальное право

Понятие муниципальной службы, принципы и правовой статус. Муниципальное право

Система муниципальной службы считается сложным социально-юридическим институтом. Она включает в себя определенный комплекс норм.

Муниципальное право регламентирует запреты, ограничения, юридические возможности, ответственность, обязанности должностных лиц.

Оно также устанавливает порядок возникновения и основания прекращения соответствующих отношений. Рассмотрим далее подробнее понятие муниципальной службы.

Муниципальное право выступает в качестве механизма реализации задач и функций органов местной власти. Для достижения целей, поставленных перед институтом, используются познания в различных дисциплинах.

Среди них, в частности, административное право, экономика, политология, социология и прочие. На их базе формируется общая теория рассматриваемого института. Понятие муниципальной службы отражает общие признаки, присущие данной сфере в любой развитой стране.

В значительной степени институт интегрирован в государственный механизм. В рамках формирующихся отношений исполняются различные функции. Все они обладают общегосударственным значением.

В конечном счете муниципальная служба функционирует под контролем центрального аппарата власти. При этом функции исполняются исключительно профессионалами.

Понятие муниципальной службы

В первую очередь необходимо отметить, что данная деятельность осуществляется на постоянной основе. Понятие муниципальной службы раскрывается через ее содержание, задачи и цели. Они, в свою очередь, определяются в нормативных актах, регламентирующих функционирование органов местной власти. К ключевым целям рассматриваемого института следует отнести:

  • Обеспечение эффективного социального обслуживания.
  • Рациональное использование человеческих, природных, экономических ресурсов МО через самоорганизацию местных объединений и профессионального администрирования.
  • Осуществляя свои функции, каждое должностное лицо несет ответственность перед государством и подотчетно населению. Муниципальная служба успешно действует на нижних уровнях самоуправления, проявляя самостоятельность в принятии решений.

    Специфика задач института обуславливается ее назначением.

    Оно состоит в обеспечении реализации полномочий местной власти, которыми наделены соответствующие органы федеральными нормативными актами для решения вопросов территориального значения.

    Задачи

    Муниципальная служба в РФ функционирует для обеспечения реализации свобод и прав гражданина и человека на территории МО. Данная задача является приоритетной, поскольку закреплена в Конституции РФ. На местные органы возлагается также организационное и юридическое обеспечение всего административного цикла.

    Он состоит из подготовки, принятии, формирования условий для исполнения и контроля реализации Устава МО либо прочих нормативных актов, принятых на территориальном уровне. Вместе с этим, Закон «О муниципальной службе» требует от уполномоченных субъектов обеспечения выполнения положений Конституции и прочих юридических документов, принятых в соответствии с ней.

    На практике и в процессе нормотворчества рассматриваемый институт призван стоять на защите интересов населения МО.

    Муниципальная служба должна обеспечивать взаимодействие и сотрудничество местной власти с госорганами, предприятиями, которые находятся в собственности администрации, а также с прочими субъектами, осуществляющими хозяйственную деятельность и располагающимися на территории населенных пунктов, городских округов и пр.

    Немаловажной задачей является и оптимизация общественно-экономических и прочих условий жизни населения, удовлетворение его нужд в каждой административной единице. Преобразования, которые проходят в современной России, предопределяют и изменения в структуре местной власти. Аппараты территориальных органов трансформируются в один из ключевых институтов гражданского общества.

    Решение территориальных вопросов

    ФЗ №25 «О муниципальной службе» предусматривает формирование в МО действенного организационно-юридического механизма реализации полномочий соответствующими органами. Это необходимо для оперативного решения территориальных вопросов с привлечением к процессу местного населения. Такая постановка задачи является новой для всей структуры местной власти.

    Это обусловлено формированием качественно новой основы муниципальной службы. Нормотворцами была разработана концепция, которая получила юридическое закрепление. В настоящее время местное самоуправление рассматривается в качестве формы реализации населением своей власти.

    Она обеспечивает решение гражданами самостоятельно, под свою ответственность непосредственно либо через уполномоченные органы вопросов территориального значения. Данное положение указывает на необходимость активизации прямой формы демократии на местах.

    Поэтому нормативные положения не только сохраняют уже установившиеся организационные механизмы непосредственного осуществления народом своей власти, но существенно расширяет их количество.

    Вместе с этим ФЗ №25 «О муниципальной службе» возлагает на уполномоченные органы и их должностных лиц обязанность содействовать гражданам в реализации ими своих конституционных прав на самостоятельное решение актуальных вопросов территориального значения. Безусловно, указанные выше положения должны конкретизироваться не только в нормативных актах, но и через активную организаторскую деятельность компетентных структур должны реализовываться на практике.

    Сотрудники уполномоченных органов

    Муниципальная служба является публичной деятельностью. Органы местной власти не считаются государственными. В этой связи сотрудники в них не являются госслужащими. Это означает, что деятельность работников предполагает исполнение полномочий территориальных органов, находящихся в подчинении МО.

    Соответственно, сотрудники структур получают зарплату из местного бюджета. Муниципальные служащие – граждане России, занимающие в установленном порядке должности, включенные в штат органов территориальной администрации. Каждый сотрудник имеет соответствующий квалификационный разряд.

    Как и с другими работниками, с ними заключается трудовой договор. В соглашении устанавливаются конкретные полномочия и функции, определяется величина денежного содержания. Государство наделяет таких граждан соответствующим социально-юридическим статусом. Он определяется федеральными и региональными законами.

    Представляется, что должностные лица местных органов по своему статусу не отличаются от сотрудников госструктур. Такой вывод следует из того, что их обязанности, полномочия, ответственность, порядок зачисления в штат и исключения из него одинаковы.

    Вместе с этим, существуют обособленные механизмы, которыми регулируются муниципальные службы. Какие должности устанавливаются в местных структурах? Этот вопрос решается на региональном уровне и в администрации МО.

    Специфика должностей

    Классификация обязанностей в соответствии с нормативными актами основывается на дифференциации определений. Муниципальная должность предусматривается в Уставе МО, согласно региональному закону. Она предполагает полномочия на решение территориальных вопросов и ответственность за их реализацию.

    Муниципальной считается также должность в местных органах власти. Они также формируются в соответствии с Уставом МО. Сотрудники наделяются определенными обязанностями по выполнению и обеспечению реализации полномочий местного органа, а также ответственностью за исполнение своих функций.

    Должность муниципальной службы – штатное место в структурах МО. Субъект, поступающий на нее, наделяется кругом обязанностей, им полагается денежное содержание. Сотрудники несут ответственность за реализацию полномочий.

    Глава МО утверждает штатное расписание в соответствии со структурой, определенной в Уставе.

    Классификация

    Установлено три категории должностей: «А», «Б», «В». Критерием дифференциации выступает уровень близости полномочий отдельных субъектов к компетенции местных органов власти. Должность категории «А» установлены для непосредственного выполнения обязанностей территориальных структур.

    Такая деятельность считается наиболее приближенной к полномочиям соответствующих местных органов. Зачастую компетенция служащих, занимающих муниципальные должности, и территориальных структур, МО в целом содержательно совпадают и являются тождественными.

    Среди должностей данной категории стоит отметить глав МО, выборных руководителей администрации, сельсовета, поселка и пр.

    Спорный вопрос

    В категории «А» присутствует должность депутата законодательного органа. Однако о ней необходимо сказать отдельно. Дело в том, что статус муниципальных служащих несовместим с депутатским мандатом. Данное правило не распространяется на глав МО.

    Но системное толкование норм позволяет устранить противоречие, по которому муниципальный служащий не может быть депутатом, а субъекты, имеющие мандаты, при определенных обстоятельствах, могут занимать должность в местных органах. Данное положение касается только конкретных структур.

    В частности, оно распространяется на должности, установленные в представительных органах и замещаемых на постоянной основе. При этом они должны обеспечивать непосредственную реализацию полномочий законодательного института.

    Это могут быть освобожденные депутаты, осуществляющие деятельность как председатели Госдумы, его заместители, руководители постоянных комитетов и пр. при этом в Уставе МО, регламенте представительного органа и иных актах должна закрепляться необходимость замещения этих должностей исключительно депутатами.

    Категории «Б» и «В»

    К ним относят должности муниципальных служб. Сотрудники категории «Б» осуществляют полномочия, связанные с непосредственным обеспечением работы лиц уровня «А». К ним относят помощников, консультантов (советников), пресс-секретарей глав МО.

    Выделение указанных должностей в обособленную категорию обуславливается спецификой отношений между служащими и руководителями администраций. Нормативные положения базируются в данном случае на юридической возможности глав МО назначать на те или иные посты нужных ввиду тех или других обстоятельств людей.

    Руководитель администрации, занявший свою должность впервые, свободен в выборе кадров. Это связано с тем, что деятельность муниципального служащего категории «Б» ограничивается определенным сроком, соответствующим продолжительности полномочий главы МО. Таким образом, с уходом предыдущего руководителя с постов снимаются и соответствующие сотрудники.

    Должности в категории «В» предусмотрены для обеспечения реализации полномочий местных органов. К ним относят все остальные посты, не входящие в рассмотренные выше группы:

  • Заместителей глав МО, управляющие делами администрации, руководители районов в городе.
  • Начальники отделов, председатели комитетов.
  • Главы сельсоветов, поселков, поселений.
  • Заместители начальников управлений, служб, отделов, зампредседатели комитетов, заведующие секторов в составе комитетов, пресс-секретари, консультанты (советники).
  • Граждане, поступающие на должности категории «В», зачисляются в штат в соответствии с трудовым договором. Он заключается на неопределенный или конкретный – пятилетний – срок. Если договор подписан более чем на 5 л., то он будет считаться бессрочным.

    Источник

    Источник: http://IDeiforbiz.ru/ponyatie-municipalnoj-sluzhby-principy-i-pravovoj-status-municipalnoe-pravo.html

    Понятие и принципы муниципальной службы

    Понятие муниципальной службы, принципы и правовой статус. Муниципальное право

    ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

    «МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

    ИМЕНИ Н.П. ОГАРЕВА» 

    Институт дополнительного образования 

    Факультет управления и права       

    КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА

    по курсу « Муниципальное право» 

    Понятие и принципы муниципальной службы.      

    Автор  работы ____________________________ Емельянова В.А. 

    Обозначение  работы     КР-02069964-030501-12-11 

    Специальность    030501 Юриспруденция 

    Проверил      ______________________________ Ерёмин А.Р.  

    Оценка ________________      

    Саранск 2012

    1. Муниципальная служба.

            1.1. История развития муниципальной службы.
            1.2. Понятие и задачи муниципальной службы

    Введение

          В настоящее время местное самоуправление один из важнейших атрибутов демократического правового государства.

    Наличие его означает децентрализацию власти, расширения возможностей для участия граждан в управлении делами государства и общества. Основы местного самоуправления определены, прежде всего, в Конституции РФ.

    Данная конституция содержит нормы, закрепляющие исходные начала и принципы организации, гарантии прав местного самоуправления.

          Рассматривая  вопрос, следует отметить, что в настоящее время его актуальность всё также велика как при начальном развитии муниципальной службы РФ.

    Несмотря на законы и уставы местного самоуправления того или иного региона или области все же главенствующими неизменно остаются федеральные органы государственной власти, которые, так или иначе, остаются основными источниками регулирования муниципальной службы в РФ.

          В данной работе помимо нормативно-правовых актов регулирующих  рассматривается специальная литература. К ней относятся учебники, пособия по муниципальной службе в РФ, такие как: “Муниципальное право в РФ” Кутафин Е.О., Фадеев В.И.

    , “Система государственного управления” Пикулькин А.В. и так далее, а также комментарии, разъяснения, рекомендации Чикановой В.А. и Шкаттула В.И.. К специальной литературе также можно отнести работы в области муниципальной службы таких авторов как, Шугрина Е.М., Воеводин А.Д.

    , Анимица Е.Г., Тертышный А.Г., Овсянко Д.М..

    Целью этой работы является:

    –     раскрытие понятия и правовой основы муниципальной  службы в РФ;

    –     отобразить сущность правового регулирования муниципальной службы;

      1.1. История развития муниципальной службы. 

                Становление современного местного самоуправления является одной из ключевых проблем российского государства. Решение ее во многом зависит от лиц, работающих в органах местной власти – муниципальных служащих, от их профессионализма, компетентности.

          Определение места и роли службы в органах местного самоуправления зависит от подходов государства к муниципальным органам как составной части общей системы управления.

    В монархической России второй половины XIX века в соответствии с реформами Александра II деятельность земских и городских органов самоуправления не признавалась государственной, она считалась общественной. В силу этого служащие земских и городских органов самоуправления не являлись государственными служащими.

    Такой подход соответствовал общественно-хозяйственной теории местного самоуправления, под влиянием которой производились реформы.

          В дальнейшем в ходе контрреформ Александра III в последнем десятилетии XIX века в основу была положена другая – государственная теория местного самоуправления. В соответствии с ней местное самоуправление определялось как система децентрализованного государственного управления.

    Исходя из этого в Положении о земских учреждениях 1890 года и Городовом положении 1892 года выборные лица, занимающие должности в коллегиальных органах земского и городского самоуправления, были признаны состоящими на государственной службе.

    Это давало им право на чинопроизводство, получение наград и ношение мундира.

          Европейская хартия местного самоуправления, принятая Советом Европы 15 октября 1985 г., в статье 2 устанавливает, что принцип местного самоуправления должен быть признан в законодательстве страны и, по возможности, в конституции страны.

    Конституция Российской Федерации признает и гарантирует местное самоуправление, закрепляет его в качестве одной из демократических основ системы управления Российской Федерации.

    И к идее местного самоуправления в Росси вернулись в конце 1980-х годов в связи с реформой государственной власти в стране.

    Закон СССР «Об общих началах местного самоуправления и местного хозяйства» (1990), Закон РСФСР «О местном самоуправлении» (1991) сыграли большую роль в становлении местного самоуправления. Были разграничены полномочия между местными советами и администрациями, введены судебные и некоторые иные гарантии местного самоуправления.

    Источник: http://student.zoomru.ru/municpravo/ponyatie-i-principy-municipalnoj-sluzhby/147663.1132973.s1.html

    Глава 1. Понятие, сущность и принципы муниципальной службы как института муниципального права

    Понятие муниципальной службы, принципы и правовой статус. Муниципальное право
    Взаимосвязь гражданской и муниципальной службы

    Гражданская служба и муниципальная служба являются органически сопряженными институтами публичной службы, имеющими общие основания нормативно-правового обеспечения на уровне федерального законодательства…

    Государственная и муниципальная служба: проблемы и соотношения

    2.2 Понятие, признаки и сущность муниципальной службы

    В части 4 ст. 32 Конституции РФ говорится о том, что граждане Российской Федерации имеют равный доступ к гражданской службе. Многие авторы расширительно трактуют эту норму и обоснованно полагают…

    Государственные и муниципальные служащие как особая профессиональная группа

    1.1 Понятие, сущность, цели и задачи государственной службы и муниципальной службы

    В демократическом обществе государство является основной формой консолидации общечеловеческих и национальных, социальных и профессиональных ценностей и интересов его граждан. Свои задачи государство решает через государственную службу…

    1.1 Понятие и принципы муниципальной службы

    Муниципальная служба – это профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной. Таким образом, «депутаты, члены выборного органа местного самоуправления…

    1.1 Понятие и сущность муниципальной службы

    В Федеральном законе от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ сказано, что «правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего…

    муниципальный служащий…

    §1. Понятие и сущность муниципальной службы

    В Федеральном законе от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ сказано, что «правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего…

    Муниципальная служба: понятие, принципы, правовое регулирование

    1. Понятие и принципы муниципальной службы

    Муниципальная служба представляет собой профессиональную деятельность, осуществляемую на постоянной основе на муниципальной должности, которая выборной не является. Из данного определения можно сделать вывод о том, что депутаты…

    Организационно-правовой аспект прохождения муниципальной службы

    1.2 Понятие и сущность муниципальной собственности. Собственность на землю муниципального образования как часть муниципальной собственности

    В соответствии с Конституцией РФ муниципальная собственность признается и защищается государством равным образом с государственной, частной и иными формами собственности. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г. с учетом поправок…

    Порядок осуществления муниципальными служащими правового статуса

    2.1 Понятие муниципальной службы и муниципального служащего

    Статьей 2 Федерального закона “О муниципальной службе в Российской Федерации” муниципальная служба определяется как профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы…

    Статус государственных и муниципальных служащих

    fГлава 1. Понятие муниципальной службы и муниципального служащего

    Источник: http://pravo.bobrodobro.ru/46644

    Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.