+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Понятие и источники авторского права

Понятие авторского права (стр. 1 из 7)

Понятие и источники авторского права

Введение

Глава 1. Развитие авторского права

Глава 2. Понятие авторского права и сфера его регулирования

2.1 Понятие и значение авторского права

2.2 Источники авторского права

Глава 3. Виды авторских прав

Заключение

Список использованных источников

Введение

В настоящее время в большинстве стран мира сложилась комплексная отрасль общественного производства – индустрия авторского права и смежных прав. Возникновение этой отрасли общественного производства вызвано массовостью и коммерциализацией объектов авторского права и смежных прав.

В соответствии со ст.1259 Гражданского Кодекса – это произведения науки, литературы и искусства независимо от достоинств и назначения произведения, а так же от способа его выражения.

Часть произведения (в том числе название произведения или его персонаж), если по своему характеру оно может быть признано самостоятельным результатом творческого труда автора и выражено в объективной форме также является объектом авторского права.

Субъектами авторского права являются соответственно авторы произведений науки, литературы и искусства, исполнители, производители фонограмм, организации эфирного или кабельного вещания. К ним относятся также компьютерные программы, базы данных, кинофильмы, видеофильмы и аудиопроизведения, полиграфическая продукция и т.д.

Создание и использование объектов авторского права привело к формированию и развитию новой отрасли общественного производства – авторского права. Понимание этой особенности экономического развития РФ позволяет оценить особую важность данной комплексной отрасли общественного производства и принять меры для ее приоритетного развития, как это уже сделано в большинстве стран мира.

Как только идеи воплощаются в произведения, возникает авторско-правовая охрана их формы – в смысле расположения слов, нот и знаков. Авторское право охраняет права авторов художественных произведений от тех, кто их копирует, т.е. от тех, кто использует формы, являющиеся оригинальным созданием автора.

Практическая ценность закона зависит в первую очередь от того, насколько эффективно он исполняется.

Так как авторам порой очень непросто самостоятельно реализовать свои права, то весьма распространённым является создание специальных организаций авторов, которые от их имени управляют определёнными авторскими правами.

В частности, такие организации могут выдавать разрешения на копирование произведений и на этом основании получать для авторов гонорары.

Вся система охраны авторских прав будет лишена смысла, если творческая деятельность не будет поощряться и поддерживаться. С точки зрения автора охраняемого произведения, защита авторских прав имеет смысл тогда, когда от результата своей работы он получает доход, но это невозможно без опубликования и распространения произведения.

Суть авторско-правовой охраны сводится в конечном итоге к поиску баланса между интересами творческой личности и общества. Автор произведения вправе получать адекватное вознаграждение, а размер этого вознаграждения не должен противоречить общественным интересам и потребностям.

Одной из задач курсовой работы является исследование вопроса об исключительной природе авторских прав, напрямую связанного с целым рядом актуальных проблем, имеющих большое практическое значение.

Глава 1. Развитие авторского права

В средние века предшественниками авторского права были так называемые “привилегии”. Привилегии выдавались монархом лично автору по просьбе последнего. Как правило, привилегии выдавались на художественные литературные произведения, и такая практика была редкой.

Многие учёные и люди искусства придерживались той точки зрения, что их произведения являются не актом творения; они являются лишь “проводниками” божественного знания, которое выражают посильным способом. Соответственно, заявлять права на свои произведения было бессмысленно и греховно.

Появление и широкое распространение печатной техники зачастую определяют как причину развития авторского права. Использование печатного станка сделало копии литературных произведений дешевыми. При этом не всегда упоминалось имя автора, что сделало защиту его прав необходимым.

Появляются права автора, издателя, книготорговца – лиц-участников создания, печати и распространения произведений, – которые в скором времени во многих европейских государствах урегулируются властью.

Так, первым законодательным актом, наделившим издателя произведения правом воспроизводить и распространять его, стал Статут королевы Анны, принятый 10 апреля 1710 года. Это явилось переходом от системы привилегий к авторскому праву.

Следовательно, авторские права сначала как в европейских странах, так и в России существовали только по отношению к литературным произведениям. Затем объектами авторских прав стали также музыкальные, художественные и другие виды произведений.

Причиной возникновения авторского права в России стала не необходимость защиты интересов издателей, книготорговцев или авторов, а тесная связь с цензурным законодательством. Что явилось значимой особенностью регулирования данных отношений в России.

В 1771 году книгоиздательское дело в России перестало быть государственной монополией, так как в Петербурге была выдана первая привилегия на печать иностранной литературы, на которую также была установлена цензура. Деятельность частных типографий была разрешена Указом от 15 января 1783 года и отменена через 13 лет.

В 1828 году появилась специальная глава Цензурного устава, первый закон, предоставляющий право использовать литературные произведения самим авторам. Пять статей, дополненные правилами, были посвящены вопросу об авторском праве. В более позднем своде законов нормы авторского права были оформлены как приложение ст.420 т. Х ч.1.

, где сохранились положения, в которых говорилось о том, что автор лишается прав на произведения, если оно напечатано без соблюдения правил Цензурного устава. Авторское право в то время все также подчинялось комитетам и инспекторам по делам печати.

В XIX веке Россия не присоединилась к Бернской конвенции, причинами чего стали экономические интересы российского правительства и неспособность плохо организованных авторских сообществ защищать интересы русских авторов. В 1830 году вышел закон “О правах сочинителей, переводчиков и издателей”, который фактически приравнивал авторские права и права собственности.

20 марта 1911 года приняты Положения об авторском праве, что стало важным событием, так как этот закон отражал новейшие тенденции западных стран в области права.29 октября 1917 года в постреволюционный период декрет “О государственном издательстве” предоставлял право устанавливать на произведения некоторых авторов государственную монополию сроком до 5 лет.26 ноября 1918 года декрет “О признании научных, литературных, музыкальных и художественных произведений государственным достоянием” объявлял произведения многих писателей и композиторов собственностью государства.30 ноября 1925 года во время нэпа вышел закон “Об основах авторского права”.16 мая 1928 года приняты Основы авторского права, в которых за авторами пожизненно признавались права на произведения, а также переход таких прав к наследникам сроком на 15 лет. Основами авторского права разрешалось использовать произведения только по договору с его автором. В 1960-80-х годах отношения, связанные с правами автора, регулировались:

Основами гражданского законодательства Союза ССР и союзных республик 1961 года;

Типовыми авторскими договорами;

Разделами “Авторское право”, содержащимися в Гражданских кодексах союзных республик (в РСФСР – статьи 475-516 ГК);

Многочисленными республиканскими постановлениями об авторском гонораре.

https://www.youtube.com/watch?v=lxLUyAm7HUI

Несмотря на то, что данные составляющие законодательства СССР содержали существенные изъятия из сферы авторских прав, они вполне соответствовали запросам административно-командной системе СССР.3 августа 1992 года, в период смены законодательства в Российской Федерации, в действие введены Основы гражданского законодательства Союза ССР и республик.

Новая регламентация авторских прав была предусмотрена Разделом IV Основ (“Авторское право”), где появилось понятие охраны смежных прав.9 июля 1993 года президент Российской федерации подписал Закон “Об авторском праве и смежных правах”. Изменения и дополнения были внесены 19 июля 1995 года.

Это центральный акт авторского права РФ утратил свою силу 1 января 2008 года в связи с введением 4 части ГК РФ.

2.1 Понятие и значение авторского права

Авторское право в объективном смысле представляет собой совокупность норм гражданского права, регулирующих отношения по признанию авторства и охране произведений науки, литературы и искусства, установлению режима их использования, наделению их авторов неимущественными и имущественными правами, защите прав авторов и других правообладателей.

Термин “авторское право” понимается в двух значениях:

а) в объективном смысле авторское право – это совокупность правовых норм, регулирующих отношения, возникающие в связи с созданием и использованием произведений литературы, науки и искусства;

б) в субъективном смысле под авторским правом понимается совокупность субъективных прав, возникающих у автора в связи с созданием конкретного произведения литературы, науки и искусства.

Авторские и смежные права по своей природе являются исключительными абсолютными правами. Они дают возможность их обладателям использовать результаты своей творческой деятельности и распоряжаться ими по своему усмотрению и запрещать совершать указанные действия всем другим лицам.

Как и любой другой правовой институт, авторское право базируется на ряде принципов:

Источник: http://MirZnanii.com/a/29928/ponyatie-avtorskogo-prava

Понятие и функции авторского права. Источники

Понятие и источники авторского права

Говоря о системе интеллектуального права, мы выяснили, что она включает в себя следующие элементы: институт авторских и смежных прав, институт права промышленной собственности. Сегодня более подробно охарактеризуем первый. Смежные права ввиду их специфичности целесообразнее рассмотреть в отдельной статье.

Понятие и особенности

Итак, авторское право – институт интеллектуального права, объединяющий группу общественных отношений, связанных с созданием, охраной, защитой произведений и приравненных к ним компьютерных программ (программ для ЭВМ). Как видно, здесь есть специальный объект – произведения науки, литературы, искусства и программы для ЭВМ. Им присущи особенности, отличающие их от всех иных охраняемых законом объектов:

  1. Наличие творческого характера. Понятие творческого характера в Гражданском кодексе не раскрывается, но очевидно, что под ним понимается такая особенность интеллектуальной деятельности, благодаря наличию которой объект получается непохожим на другие и имеет некоторые художественные особенности. Так, обычный пересказ новостей не будет объектом авторского права, а при наличии творческого подхода это будет результат интеллектуальной деятельности, охраняемый авторским правом.
  2. Отсутствие прямой связи с промышленной и предпринимательской сферой. Здесь можно говорить о связи с культурной сферой общества: произведения авторов могут относиться к литературе, архитектуре, науке, программированию и т.д.
  3. Охрана формы, а не содержания. Поскольку мы имеем дело не с изобретениями и не с иными подобными объектами (промышленная собственность), нам не важно, что написано в произведении. Важно, что объект отвечает признакам интеллектуальной собственности и подлежит охране. Творческий характер при этом предполагается.
  4. Предоставление охраны с момента создания. Это обуславливается предыдущим признаком. Если важна только форма, то необходимость в регистрации отпадает, поскольку автору не нужно доказывать охрану: она действует сразу же.

Более подробно об объектах можно посмотреть эту статью.

На практике вопросы в сфере авторского права возникают значительно чаще, чем, допустим, в сфере патентного права. Думается, подавляющее большинство читателей так или иначе сталкивались с ним: были авторами стихотворений, курсовых работ, выкладывали собственное видео в Интернет и т.д. Именно поэтому институт авторского права стоит в четвертой части ГК РФ первым (глава 70).

К прочим особенностям можно отнести наличие дополнительных прав у субъектов: права следования, доступа, на вознаграждение и т.д. Также в законе уделено место специальным договорам в этой сфере: в частности, издательскому договору, авторского заказа и т.д.

Важно отметить, что Гражданский кодекс допускает в отдельных случаях использовать объекты авторского права третьими лицами.

Например, в личных, информационных, учебных, культурных целях, а также библиотеками, архивами и образовательными организациями, и в некоторых иных случаях.

Вероятно, это связано с широким распространением произведений, в отличие от тех же объектов промышленной собственности.

Представляется, что авторское право несколько трансформировалось в рамках цифровой среды.

Так, есть Интернет-ресурсы, которые предоставляют возможность фактической регистрации произведений, чтобы защитить авторов в Интернете от нарушений интеллектуальных прав, которых сегодня очень много.

Регистрация – признак объектов промышленной собственности, однако ввиду специфики Интернета и объекты авторского права зачастую фиксируются для надежности.

Основные функции авторского права

Являясь важнейшим институтом интеллектуального права, авторское право выполняет ряд значимых функций:

  1. Содействие в формировании культурного уровня общества. Произведения оказывает огромное влияние на культурное сознание населения, а авторское право – главный регулятор общественных отношений в этой сфере. Отдельные произведения выводят культуру на новый уровень («Преступление и наказание», «Бесы» Ф.М. Достоевского).
  2. Возможность получения авторами доходов с результатов их творческой деятельности. В связи с наличием исключительного права, они в течение своей жизни могут любым образом извлекать прибыль из своих произведений: например, предоставлять возможность другим лицам возмездно использовать их, публиковать и т.д. Это в свою очередь стимулирует авторов к дальнейшей интеллектуальной деятельности.
  3. Осуществление баланса между интересами авторов (правообладателей) и обществом. Хотя на объекты авторского права действует режим исключительных прав, однако в ряде случаев (см. статьи 1273-1278 ГК РФ) допускается использование их без разрешения автора и без выплаты ему вознаграждения.

Международно-правовые акты

В соответствии с Конституцией РФ, международные договоры имеют приоритет над национальным законодательством. Источниками авторского права являются, прежде всего, некоторые важные международные документы.

Бернская конвенция 1886 года. Многие принципы, закрепленные в ней, сохранились и по сей день. В частности, важнейшее значение имеет презумпция авторства. Россия подписала конвенцию в 1994 году. Более подробно см. статью.

Всемирная конвенция об авторском праве 1952 г. (Женевская конвенция). К важным положениям этого документа можно отнести введение знака охраны авторского права, который состоит из значка ©, указания имени, даты первой публикации. Ряд норм закрепляет статус авторов, не являющихся гражданами государства, где создано произведение.

Договор Всемирной организации по интеллектуальной собственности (ВОИС) по авторскому праву 1996 г. В этом договоре закреплены уже более современные аспекты: например, регулирование компьютерных программ.

Соглашение по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности (ТРИПС) 1994 г. Из соглашения явствует, что для возникновения авторских прав не требуются никакие формальные процедуры. Наиболее важное положение касается определения равенства интеллектуальных прав иностранцев и граждан государства.

Национальное законодательство РФ

В статье 44 Конституции РФ закреплено, что каждому гарантируется свобода литературного, художественного, научного, технического и иного вида творчества.

Обратим внимание читателей: Закон РФ «Об авторских и смежных правах» утратил силу: сегодня основным источником является глава 70 Четвертой части Гражданского кодекса РФ. Если рассмотреть содержание этой главы, то можно обратить внимание на подробное регулирование всех вопросов, связанных с авторским правом: субъектов, объектов, договоров, режима исключительных прав и т.д.

https://www.youtube.com/watch?v=Bnjy8GqdXGE

На практике конвенции и Конституция применяются крайне редко, используются, в основном, соответствующие положения ГК РФ.

Других федеральных законов, прямо посвященных регламентации вопросов в сфере авторского права, в России нет. Законы субъектов федерации не могут регулировать гражданское законодательство в соответствии с Конституцией РФ.

Источник: http://copylegal.ru/avtorskoe-pravo/avtorskoe-pravo-kak-institut-intellektualnogo-prava/

Понятие источники и объекты авторского права

Понятие и источники авторского права

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Учреждениеобразования

«Частныйинститут управления и предпринимательства»

Кафедра«Государственно-правовыхдисциплин»

РЕФЕРАТ

на тему“Понятие,источники и объекты авторского права”

по дисциплине ” Международноечастное право”

Владими Владимирович

Курс 5,группа 3

Факультет Юридический

Специальность Правоведение

Руководительдоц. МеркушинВ.В.

Минск 2008

Введение

Авторскоеправо является важной составной частьюуниверсальной системы прав человека,авторские полномочия — одно из важнейшихгарантов интеллектуального творчества,самоутверждения и достоинства каждогочеловека.

В настоящеевремя новые технологии все чаще инастойчивее подвергают испытанию напрочность главные принципы международныхсоглашений в области авторского права.Однако отказываться от основ существующейныне авторско — правовой системы нетникакой нужды. Бернская и Всемирнаяконвенции были и остаются на сегодняшнийдень главным международным инструментомрегулирования авторского права.

Позаконодательству Республики Беларусьдостаточно большой круг лиц называютсяавторами – ученые, писатели, художники,композиторы, изобретатели, дизайнеры,разработчики программ ЭВМ, промыш­ленныхобразцов и другие. Всех этих лиц объединяетодно: результаты их труда являютсяпродук­тами творческой интеллектуальнойдеятельности.

Авторскоеправо рассматривается одновременно: содной стороны, как система правил,регулирующих взаимоотношения автораи общества в связи с созданием ииспользованием произведений, с другойстороны, как сочетание личных иимущественных правомочий автора. Но скакой бы стороны не рассматривалосьавторское право, его цель – охранаинтересов творца произведения, а такжеинтересов общества.

Современноезаконодательство РБ об авторском праверегулирует отношения по возникновению,изменению, прекращения, а также защитеавторских прав. В отличие от иногозаконодательства, обеспечивающегоохрану результатов интеллектуальноготруда, авторское право предоставляетохрану форме результатов творческойдеятельности, а не их содержанию, причемв определенной сфере: науке, литературеи искусстве.

Общепринятымявляется знак, предусмотренный ВсемирнойКонвен­цией об авторском праве, © -copyright– «авторское право». Этот знакупотребляется в сочетании трех элементов:сам знак (латинская буква ‘с’ вокружности:, имя обладателя исключительныхавторских прав, год первого опубликованияпроизведения в свет.

Понятие,источники и объекты авторского права

Авторскоеправо-это право защищающее права авторов-создателей литературных, музыкальныхпроизведений, произведений других видов искусства на территории государства, в котором проживает автор.

Авторскиеправа имеют дуалистическую природу,поскольку включают в себя как личныенеимущественные права, так и имущественныеправа. Подобная природа характерна нетолько для авторского права. Исполнителитоже обладают как личными неимущественнымиправами, так и имущественными правами.

Объекты промышленной собственноститакже имеют своего автора, с которымсвязаны личные неимущественные иимущественные права. Личные неимущественныеправа в большинстве стран признаны засоздателем объекта интеллектуальнойсобственности, но имущественные правамогут ему и не принадлежать.

Дуалистическийхарактер авторского права закрепленБернской конвенцией об охране литературныхи художественных произведений.

Однакоряд стран не разделяют авторское правона категории личного и имущественногохарактера и допускают передачу любогоавторского права иному лицу (физическомуили юридическому).

Закон РеспубликиБеларусь “Об авторском праве и смежныхправах” признает личные неимущественныеправа и имущественные права как различныекатегории авторского права с разнымисвойствами, сроком действия и возможностьюих уступки.

https://www.youtube.com/watch?v=n9g3o_4JvoQ

Важнейшимразличием между личными неимущественнымии имущественными правами является ихразличное временнoе действие и абсолютнаяили относительная принадлежностьавтору.

Если право авторства как основноеличное неимущественное право являетсянеотчуждаемым и непередаваемым, тоимущественные права могут быть уступлены.

Кроме того, личные неимущественныеправа действуют бессрочно, тогда какимущественные права имеют ограниченныйсрок действия.

1.Личные неимущественные права

Авторскоеправо исторически начиналось с появленияпонятия личных неимущественных прав. этой категории постоянноизменялось, и ее устоявшееся содержаниеотражено в п.

1 Бернской конвенции, всоответствии с которой “независимо отимущественных прав автора и даже послеуступки этих прав он имеет право требоватьпризнания своего авторства на произведениеи противодействовать всякому извращению,искажению или иному изменению этогопроизведения, а также любому другомупосягательству на произведение,способному нанести ущерб чести илирепутации автора”. Бернская конвенцияпризнает два личных неимущественныхправа авторов:

а) правоавторства, т.е. право требовать признаниясвоего авторства на свое произведение;

б) право назащиту репутации, т.е. право противодействоватьлюбому извращению, искажению, изменениюи любому иному посягательству на своепроизведение, способному нанести ущербчести или репутации автора.

Данная нормаи соответствующие права впервые введеныв Бернскую конвенцию в 1928 году. Эти прававозникают потому, что произведениеявляется отражением личности его автора,тогда как имущественные права отражаютматериальные интересы и потребностиавтора.

Соглашениео торговых аспектах прав на интеллектуальнуюсобственность (ТРИПС), которое являетсяобязательным для выполнения всемичленами Всемирной торговой организации(ВТО), обязывает страны соблюдатьположения ст.ст. 1-21 Бернской конвенции,однако страны не обязаны выполнятьположения в отношении прав, предоставляемыхили вытекающих из Бернской конвенции.

В ЗаконеРеспублики Беларусь “Об авторскомправе и смежных правах” выбран путьрасширения личных неимущественных прававторов, хотя в некоторых отношенияхтакое расширение не является безупречным.

Автору вотношении произведения принадлежитсовокупность личных неимущественныхправ. Право авторства – важнейшее личноенеимущественное право. Он имеет правотребовать признания авторства на своепроизведение, т.е. подтверждения того,что именно он является авторомпроизведения.

Свое личное неимущественноеправо авторства автор обычно реализует,размещая свое имя на экземплярахпроизведения.

Автор может обнародоватьсвое произведение не только под своимподлинным именем, но и под псевдонимомили даже анонимно, однако он всегдаможет отказаться от псевдонима и открытьсвое подлинное имя.

Право авторствавозникает у автора с момента созданияпроизведения. Для возникновения этогоправа необходимо наличие признакатворческого характера произведения ипризнака объективной формы произведения.Для возникновения личного неимущественногоправа не имеет значения ни содержаниепроизведения, ни факт его обнародования.

Гражданскийкодекс Республики Беларусь упоминаеттолько право авторства как личноенеимущественное право и особо подчеркивает,что право авторства “может принадлежатьтолько лицу, творческим трудом которогосоздан результат интеллектуальнойдеятельности”, в том числе и произведениянауки, литературы и искусства. ОднакоГражданский кодекс косвенно признает,что существуют и иные личные неимущественныеправа, поскольку передача имущественныхправ “не влечет передачи или ограниченияправа авторства и других личныхнеимущественных прав”.

Очень важно,что Гражданский кодекс признал, что“право авторства неотчуждаемо инепередаваемо”. Следовательно, правоавторства не может быть отчуждено уавтора, но и автор не может передать этоправо иным лицам, в том числе и своимродственникам.

Если жекакое-то лицо использовало произведения,на которые действует авторское право,даже для личных целей, то ни о какомправе авторства не может идти речи,поскольку для использования любогоохраняемого произведения необходимополучить разрешение от правообладателя.

Право наимя по своему содержаниюблизко к праву авторства, посколькупризнание права авторства означает,что автору принадлежит право называтьсебя и свое произведение так, как онтого пожелает.

По закону“взаимоотношения соавторов могутопределяться соглашением между ними”(п. 2 ст.

10), поэтому заказчик предлагаетавтору разовую (паушальную) сумму заего труд при условии, что последнийвыразит желание опубликовать произведениеанонимно, а заказчик – под своим собственнымименем и что он откажется от притязанийна имущественные права при опубликованиитакого произведения. Так появляетсяпроизведение только с одним автором -заказчиком, который становитсяполноправным хозяином произведения совсеми личными неимущественными иимущественными правами.

Право назащиту репутациипредставляет собой важное личноенеимущественное право автора, наделяяего правом на защиту произведения,включая его название, от всякого искаженияили иного посягательства на произведение,способного нанести ущерб чести идостоинству автора.

Таким образом,ущерб чести и достоинству автора, т.е.его репутации, могут нанести не толькотакие изменения его произведения,которые искажают, извращают содержаниепроизведения. Ущерб репутации автораможет нанести и иное посягательство напроизведение.

Естественно,во всех случаях речь идет о разрешенныхавтором изменениях произведения, впротивном случае никакое лицо не имеетправа вообще вносить какие-либо измененияв произведение.

Поэтому даже если авторпередал одно из своих имущественныхправ – право на переработку – другомулицу, у него остается личное неимущественноеправо контролировать такую переработкус тем, чтобы не было извращено илиискажено содержание его произведения.

Право наобнародование– это право автора обнародовать илиразрешать обнародовать свое произведениев любой форме. Бернская конвенция непризнает такое право как международнуюнорму. Право было включено и в ЗаконРеспублики Беларусь 1996 года и по существусохранено и в новой редакции Закона восновном только для гармонизации сзаконодательством стран СНГ.

В ЗаконеРеспублики Беларусь “Об авторскомправе и смежных правах” используетсяиная формулировка: “имущественныеправа действуют в течение всей жизниавтора и 50 лет после его смерти, кромеслучаев, предусмотренных настоящейстатьей”, однако оговорка “кромеслучаев, предусмотренных настоящейстатьей” сделана совершенно для иныхцелей, чем в российском законе.

Поэтомуесть основания считать право наобнародование имущественным правом.Гражданский кодекс Республики Беларусьв прямо устанавливает, что “личныенеимущественные права в отношенииобъектов интеллектуальной собственностидействуют бессрочно”.

Поскольку правона обнародование в соответствии сЗаконом Республики Беларусь “Обавторском праве и смежных правах” недействует бессрочно, то приведеннаянорма Гражданского кодекса позволяетсчитать, что право на обнародование неможет являться личным неимущественнымправом и должно признаваться одним изимущественных прав.

Для произведений,созданных в порядке выполнения служебногозадания, положения настоящего пунктане могут применяться, поскольку дляслужебных произведений право наобнародование, в том числе и на отзыв,не признается.

2.Имущественные права

Источник: https://works.doklad.ru/view/cNNAZQr2zNg.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.