+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Получение разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ. Кому оно необходимо?

Содержание

Разрешение на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух

Получение разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ. Кому оно необходимо?

Севастополь, 1 сентября. Крыминформ. Жители нескольких домов Севастополя сформировали инициативную группу для борьбы с вредным для здоровья гальваническим цехом на улице Вакуленчука. Как пишет издание «Новый Севастополь», этот цех связан с компанией «Таврида Электрик», основанной бывшим спикером Законодательного собрания города Алексеем Чалым. 

«Среди соседей сформировалась целая инициативная группа, которая не устает воевать за чистый воздух возле дома. Особенно пугает местных жителей странное совпадение: они утверждают, что в течение пяти последних лет в доме, расположенном в непосредственной близости к цеху, восемь человек умерли от рака. И у семи из них окна выходили на опасное производство», – говорится в статье. 

Местные жители рассказывают, что иногда ночью пахнет так сильно, что приходится уезжать подальше. «Недавно так повеяло, что мы угорели. Мама проснулась, подняла нас, гарь была такая, что хоть топор вешай. Мы с головной болью вообще ушли отсюда к морю – дышать. Только там развеялся тошнотворный запах. Гуляли до четырех утра», – рассказала одна из жительниц. 

Многие собственники квартир в этих домах уже собрали папки из ответов различных инстанций, в их числе – Вячеслав Кондаков. «Жилые дома №№88, 90 92 по ул.

Меньшикова находятся в пределах нормативной санитарно-защитной зоны на расстоянии от 31 метра до 48 метров от источников выбросов в атмосферный воздух загрязняющих веществ гальванического участка, отсутствует проект санитарно-защитной зоны предприятия.

По выявленным нарушениям составлен протокол об административном правонарушении в отношении ООО «Стрим Механик» с направлением административного дела в адрес Гагаринского районного суда Севастополя для рассмотрения вопроса о приостановлении деятельности объекта», – говорится в ответе Севприроднадзора на его запрос. В итоге суд вынес решение оштрафовать предприятие, которое при этом продолжает работу. 

И.о. начальника главного управления природных ресурсов и экологии Севастополя Сергей Самойлов утверждает, что цех работает законно. «Предприятие получило разрешение на выбросы загрязняющих веществ, в соответствии с ним и проводит свою работу», – отметил он. 

«Стрим Механик» – общество с ограниченной ответственностью, 99% уставного фонда которого принадлежит конструкторскому бюро «Коммутационной аппаратуры». Вывеска с названием этого КБ недавно появилась на главном здании «Тавриды Электрик».

Как отмечает местное издание, Чалый после референдума о самоопределении Крыма отрицает официальную связь с ней, однако активно участвует в продвижении проекта «Энерджинет» по внедрению в Севастополе «умных электросетей» с оборотом в 2 млрд рублей и при участии «Тавриды Электрик».

http://www.c-inform.info/news/id/56433

Минприроды Крыма информирует о нормировании выбросов в атмосферный воздух при арендных отношениях

07.09.2015

Одной из характерных ситуаций при проведении работ по нормированию выбросов является определение нескольких хозяйствующих субъектов, эксплуатирующих источники загрязнения атмосферного воздуха, принадлежащие разным юридическим лицам, на территории одной производственной зоны, одного промышленного района или узла. Такие субъекты могут быть как собственниками, так и арендаторами конкретных участков производственных территорий.

При арендных отношениях нередко возникают вопросы, касающиеся определения лица, ответственного за  разработку ПДВ и получения разрешения на выбросы.

В связи с этим, Минприроды Крыма информирует о том, что при оформлении договора аренды необходимо определить лицо, которое несет ответственность за воздухоохранную деятельность.

Лицо, обязанное разработать проект ПДВ и получить разрешение на выбросы, определяют  условия договора:

– если по договору аренды источник выбросов передается в пользование арендатору, ответственность за воздухоохранную деятельность несет арендатор;

– если в договоре аренды ответственность за воздухоохранную деятельность несет арендодатель, то выбросы арендаторов должны быть учтены в общем проекте ПДВ арендодателя.

Справка:

В соответствии со ст. 30 Федерального закона от 04.05.1999 г. № 96-ФЗ “Об охране атмосферного воздуха”, юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие стационарные источники,  обязаны обеспечить проведение инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и разработку проекта предельно допустимых выбросов (ПДВ). 

http://meco.rk.gov.ru/rus/index.htm/news/314121.htm 

Источник: http://ecostaff.ru/krym/4194-vnimaniyu-prirodopolzovatelej-po-voprosam-polucheniya-razresheniya-na-vybrosy-zagryaznyayushchikh-veshchestv-v-atmosfernyj-vozdukh-ot-statsionarnykh-istochnikov

Как получить разрешение на выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ – Юридический справочник бизнеса

Получение разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ. Кому оно необходимо?

Выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух любым стационарным источником может осуществляться исключительно на основании разрешения, выдача которого производится уполномоченным органом. Что представляет собой такое разрешение, в каких случаях оно необходимо, и какой сегодня существует порядок его получения, рассмотрим подробно в данной статье.

Разрешение на выброс: общая информация, случаи получения

В соответствии с законом, регламентирующим охрану атмосферного воздуха, разрешением обозначаются предельно допустимые показатели выбросов, а также иные условия, связанные с обеспечением охраны атмосферного воздуха.

Что относят к загрязняющим веществам? К таким веществам законодатель причисляет вещества химического либо биологического происхождения, а также их смеси в концентрациях, которые могут оказывать влияние не только на окружающую среду, но и на человека.

К сожалению, в законе об охране атмосферного воздуха не содержится информация относительно обозначения термина, определяющего выброс этих веществ.

Тем не менее, в 1-й статье указанного закона говорится, что в качестве загрязнения атмосферного воздуха следует рассматривать возникновение/поступление в него вредных веществ, величина содержания которых превышает установленные законодательно нормативы качества воздуха, в том числе экологические и гигиенические.

Рассматриваемый в данной статье порядок получения разрешений включает все случаи выброса загрязняющих веществ (без учета радиоактивных) посредством стационарных источников, местонахождение которых связано с объектами хозяйственной, иной деятельности, которая подлежит экологическому надзору федерального значения. В данных случаях выдача разрешений осуществляется территориальными органами Росприроднадзора в соответствии с местонахождением источников выбросов.

В противном случае выдача разрешений предусматривает особый порядок.

Важно! Кроме случаев выброса загрязняющих веществ, приобретение разрешения может понадобиться в том случае, если на атмосферный воздух производятся вредные физические воздействия (вибрация, шум, ионизирующего излучение, прочее).

Т. е. оказывают влияние факторы, способные изменять свойства атмосферного воздуха, влиять на окружающую среду и здоровье человека.

Что относят к стационарным источникам выброса? Речь идет о любом источнике (площадном, точечном, прочее), который может осуществлять выброс вредных веществ, как организованно, так и не организованно.

Такой источник может осуществлять выброс в пределах:

  • местности, объекта;
  • территории предприятия;
  • физического или юридического лица на правах собственности либо закрепленного за ним согласно требованиям действующего законодательства.

Стационарными также признаются все источники, которые привязаны к конкретной территории предприятия.

Важно! В рамках поэтапного введения новой системы, связанной с нормированием воздействия на окружающую среду, деление объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, производится с учетом четырех категорий.

Привязка объекта к конкретной категории осуществляется при постановке такового на государственный учет. С 1 января 2019 года вместо получаемого сегодня разрешения на выброс загрязняющих веществ необходимо будет получать либо комплексное экологическое разрешение с учетом категории объекта, либо представлять декларацию относительно воздействия на окружающую среду.

Кто должен получать разрешение

Выдача разрешений осуществляется индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, которые имеют в собственности стационарные источники, подразумевающие выброс вредных веществ. Местонахождение таких источников подпадает под действие федерального экологического надзора.

Как показывает судебная практика, существует две позиции арбитражного апелляционного суда относительно осуществления хозяйственной деятельности, связанной с выбросом загрязняющих веществ, на арендованном объекте.

В соответствии с первой позицией, получателем разрешения на выброс и, соответственно, ответчиком в случае его отсутствия, может выступать лицо, которое непосредственно осуществляет соответствующую деятельность, т. е. арендатор.

Таким образом, поскольку выдача разрешения производится конкретному лицу, которое ведет хозяйственную деятельность, принадлежность объекта к собственности здесь не играет правовой роли.

Ключевое значение отводится субъекту деятельности.

Во втором случае суд занимает противоположную позицию и говорит о том, что привлечение арендатора к ответственности является незаконным, если у арендатора имелось действующее разрешение на выброс.

Порядок получения разрешения

Получение разрешения на выброс загрязняющих веществ осуществляется согласно следующему порядку (подробную инструкцию, Вы можете скачать у нас на сайте).

Порядок следующий:

  • составление заявления;
  • сбор и подготовка пакета документов, прилагаемого к заявлению;
  • представление документов в уполномоченный орган;
  • получение разрешения.

Составляем заявление

Поскольку сегодня не предусматривается официально утвержденной формы заявления, заявителю придется составить его самостоятельно.

В заявлении необходимо обозначить следующие сведения:

  • ФИО ИП/наименование юридического лица с указанием организационно-правовой формы;
  • юридический адрес, в том числе почтовый адрес и телефон для связи – согласно данным ЕГРЮЛ (для юрлиц), место жительства (для ИП);
  • номер регистрационной записи, подтверждающей внесение сведений в ЕГРЮЛ;
  • ИНН;
  • оплаченная квитанция государственной пошлины в размере 3500 рублей;
  • информация о местонахождении производственных площадок;
  • описание прилагаемых материалов.

Важно! ИП и юрлица могут воспользоваться формой электронного заявления, доступной на едином портале Государственных услуг либо официальном сайте Роспотребнадзора.

Подписывает заявление руководитель организации (при подаче от имени юрлица с указанием должности) либо ИП с указанием ФИО.

Документы, прилагаемые к заявлению:

  • нормативы ВСВ и ПДВ для каждого источника с учетом отдельных производственных территорий;
  • план снижения выбросов, сроки поэтапного достижения нормативов ПДВ, сведения о завершении этапов данного плана.

Получение разрешения

Документы на получение разрешения подаются в территориальный орган Росприроднадзора посредством личного обращения, с помощью почтовых услуг либо по электронной почте. Решение будет вынесено в течение 30 дней (10 дней в случае получения нового разрешения после реорганизации) с момента регистрации заявления.

Основанием для выдачи разрешения в данном случае выступает приказ Роспотребнадзора, по прошествии от 2 до 5 дней с момента регистрации которого оформляется разрешение. О готовности документа заявитель будет проинформирован посредством телефонного звонка. Один экземпляр выдается заявителю на руки, а второй подлежит хранению в Роспотребнадзоре в течение пяти лет.

Сроки действия разрешения на выброс:

  • в соответствии со сроком действия утвержденных нормативов предельно допустимых выбросов, при условии их наличия и постоянного обеспечения, – 5 лет;
  • при условии подтверждения временно согласованных выбросов, т. е. когда нормативы не поддерживаются, – один год с момента выдачи;
  • при условии ввода в эксплуатацию реконструированных/новых объектов с обязательным занесением нормативов в проектную документацию, – не более двух лет.

Последствия осуществления выброса без разрешения

Согласно п. 5 ст. 114 Закона об охране атмосферного воздуха, в случае отсутствия разрешения на выброс, а также нарушения условий, оговоренных разрешением, предусматривается ограничение, приостановление либо прекращение выброса.

В соответствии с Порядком, установленным 847-м правительственным Постановлением соответствующего назначения, приостановление выброса осуществляется согласно предписанию, выданному государственными инспекторами по охране природы. Вынесение данного предписания производится на основе протокола, свидетельствующего о нарушении законодательства. Обжалование предписания осуществляется в судебном порядке.

Согласно ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ, отсутствие разрешения на выброс ведет к наложению административной ответственности в виде штрафа.

Штраф составляет:

  • от 2 до 2,5 тысяч рублей – для граждан;
  • от 40 до 50 тысяч рублей – для должностных лиц;
  • от 30 до 50 тысяч рублей (либо приостановление деятельности до 3 месяцев) – для индивидуальных предпринимателей;
  • от 180 до 250 тысяч рублей (либо приостановление деятельности до 3 месяцев) – для юридических лиц.

При привлечении предпринимателя либо организации к ответственности учитываются, в первую очередь, обстоятельства данного правонарушения, установленные уполномоченным органом.

Судебная практика в данном случае говорит о двух позициях в отношении объема обстоятельств, которые могут быть рассмотрены в качестве таковых для применения административной ответственности.

Первая – это формальный состав правонарушения, когда привлечение к ответственности признается правомерным в случае выявления непосредственно факта выброса без наличия разрешения.

В данном случае уровень выбросов, превышение концентраций, отсутствие обозначений величины ущерба, а также актов замера значения не имеют.

Вторая позиция – привлечение лица к ответственности производится в случае представления уполномоченным органом доказательств относительно превышения действующих нормативов. В противном случае административная ответственность не наступает.

Важно! Если превышение концентрации загрязняющих веществ не было подтверждено посредством отбора проб воздуха и осуществления лабораторных исследований, привлекаемое к ответственности лицо может обжаловать судебное решение в судебном порядке.

Источник: http://bizjurist.com/dejatelnost/razreshenie-na-vybrosy.html

Проект ПДВ — экологический проект нормативов предельно допустимых выбросов

Получение разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ. Кому оно необходимо?

Целью разработки проекта ПДВ является создание необходимых для получения разрешения на выброс загрязняющих атмосферу веществ условий.

 Проект ПДВ должен быть рассмотрен в Департаменте Росприроднадзоре, проверен на соответствие установленным нормативам, после чего предприятие лицензируется.

 Экологический проект разрабатывается на основе технически обоснованной оценки воздействия предприятия на атмосферу и окружающую среду, а также используется для проверки соблюдения нормативов ПДВ.

Нормативы предельно допустимых выбросов (ПДВ) – это нормативы выброса загрязненного воздуха в атмосферу, которые определяются для каждого стационарного источника загрязнения с расчетом фонового загрязнения воздуха и действующих нормативов. Это действует только для источников, которые не нарушают действующие гигиенические и экологические нормативы.

Статья 30 ФЗ № 96 от 04.05.1999 года «Об охране атмосферного воздуха» определяет, что ответственные лица, чья предпринимательская деятельность связана с наличием источников выбросов вредных для окружающей среды веществ, обязуются:

  • Своевременно произвести инвентаризацию всех источников выбросов загрязняющих веществ, а также обеспечить разработку проекта нормативов предельно допустимых выбросов.
  • Контролировать выброс загрязняющих веществ в атмосферу, а также вести отчетность по всем имеющимся источникам. Отчетность по форме 2 ТП-воздух составляется ежегодно.
  • Вести контроль соблюдения нормативов ПДВ, а также соблюдать режим санитарно-охранных зон промышленных объектов, в результате деятельности которых оказывается негативное воздействие на атмосферный воздух.

Одной из главных задач проекта нормативов выбросов является обоснование объемов выбросов вредных веществ в атмосферный воздух.

Не на последнем месте стоит проработка плана природоохранных мероприятий, в частности мероприятий по защите атмосферы и снижения уровня содержания вредных для окружающей среды веществ в выбросах, а также контролировать полное соблюдение нормативов ПДВ.

Для каждого источника выбросов загрязняющих атмосферу веществ устанавливаются такие нормативы, при которых суммарное загрязнение от всех источников не превышала экологических норм (с учетом фонового загрязнения воздуха).

Существует несколько типов источников выбросов, классификация делит источники на стационарные и передвижные, а также на организованные и неорганизованные:

  • Стационарные источники (организованные) включают в себя системы вентиляции и трубы, окна и т.п.
  • Стационарные источники (неорганизованные) – это сварочные работы на улице, стоянки для автотранспорта, склады хранения пылящихся материалов и т.п.
  • Мобильные источники – автопогрузчики и другой транспорт на территории предприятия.

Разработка ПДВ

При разработке проекта нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферу выполняется целый комплекс работ, которые включают в себя следующие этапы:

1. Сбор исходных данных и проведение инвентаризации источников выбросов.
Осуществляется сбор и анализ существующей документации. В процессе инвентаризации выбросов определяют источники выбросов, вид и количество вредных веществ выбрасываемых в атмосферу.

2. Разработка ПДВ.
Проводится расчет концентраций вредных веществ, и их соответствие санитарным нормам. Выделяются объекты, которые расположены в санитарно-защитных зонах.

Составляется карта-схема с нанесением источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферу.

В случае превышения предельно допустимых выбросов прорабатывается план охранных мероприятий по сокращению выбросов.

3. Согласование экологического проекта нормативов допустимых выбросов в атмосферу.


Разработанный проект нормативов предельно допустимых выбросов, который был утвержден клиентом, передается на экспертизу и согласование в ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» и территориальное Управление Роспотребнадзора с целью получения санитарно-эпидемиологического и экспертного заключений;

4. Получение разрешения на выброс.
На основании согласованного проекта нормативов предельно допустимых выбросов Департаментом Росприродназора промышленный объект лицензируется и предприятию выдается разрешение на осуществление выбросов загрязняющих веществ в атмосферу сроком на пять лет при условии контроля соблюдения нормативов ПДВ.

Кому нужен проект ПДВ

ПДВ необходим тем организациям, которые в процессе своей деятельности осуществляют выбросы загрязняющих веществ в атмосферу, в нем определяется норматив (максимально допустимая масса) выбросов вредного вещества, на основании проекта ПДВ организация получает разрешение на выбросы в атмосферу. Таким образом, ПДВ необходим для предприятий на балансе которых состоят объекты выделяющие загрязнения в атмосферу, например:

  • котельные
  • производственное оборудование, у которого технологический процесс предполагает выбросы в воздух (сварочные аппараты,пескоструйные аппараты и пр.)
  • лаборатории
  • автомобили и т.д.

Достаточно иметь на балансе предприятия хотя бы один автомобиль и этом случае предприятие должно разработать и согласовать в контролирующих органах проект ПДВ.

Стоимость разработки проекта нормативов предельно допустимых выбросов ПДВ зависит от количества объектов Заказчика, количества источников загрязнения и расположения объектов.

Сроки выполнения работ и точная стоимость услуги оговаривается индивидуально с каждым клиентом, после предварительного изучения документации. Впоследствии утвержденные сроки и цены прописываются в договоре на разработку и утверждение проекта.

Документы для разработки проекта ПДВ

Для проведения инвентаризации источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферу и разработки проекта ПДВ Заказчик предоставляет следующие сведения:

  1. Регистрационные документы предприятия.
  2. Схема предприятия, ситуационная карта, схема промышленного объекта.
  3. Характеристики производственного процесса, с описанием тонкостей работы и характеристик всех объектов предприятия.
  4. Перечень оборудования и его полные технические характеристики.
  5. Информация о расходе и свойствах сырья и материалов.
  6. Подробное описание технологического процесса.
  7. Данные о транспортных средствах, работающих на территории предприятия (количество, марка, основные технические и эксплуатационные характеристики, режим работы, пробег, место стоянки, ТО и ремонта).
  8. Сведения об арендаторах.
  9. Схема систем вентиляции и кондиционирования воздуха.
  10. Паспорта на вентустановки.
  11. Координаты точек привязки.
  12. Фоновые концентрации, климатические характеристики.

Ответственность за отсутствие проекта ПДВ

Ныне действующее законодательство и Кодекс административных правонарушений (статья 8. 21) предписывает наложение административного наказания и штрафования за несанкционированный выброс вредных для окружающей среды веществ в атмосферу.

  • Должностные лица штрафуются на сумму в размере от 4 000 до 5 000 рублей.
  • Физические лица, ведущие предпринимательскую деятельность, обязуются выплатить штраф в размере от 4 000 до 5 000 рублей, а также приостановить деятельность на срок до трех месяцев.
  • Юридические лица, ответственные за правонарушение, подвергаются штрафованию на сумму от 40 000 до 50 000 рублей или приостанавливают деятельность на срок до трех месяцев.

Услуги по разработке проекта ПВД

НТК Прикладная экология предлагает свои услуги по разработке ПДВ и последующем его согласовании. Вы можете заказать разработку проекта ПДВ в ООО «НТК Прикладная экология».

Наши специалисты проведут инвентаризацию источников выброса вредных (загрязняющих) веществ.

На основе полученных данных и с учетом имеющихся ограничений, мы разработаем и согласуем в соответствующих инстанциях проект ПДВ.

Экологические Решения

Источник: http://ecoldoc.ru/proekt-normativov-predelno-dopustimyx-vybrosov-v-atmosferu-proekt-pdv/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.