+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Плата за негативное воздействие на окружающую среду. Порядок определения платы за загрязнение окружающей среды

Содержание

Какова плата за негативное воздействие на окружающую среду?

Плата за негативное воздействие на окружающую среду. Порядок определения платы за загрязнение окружающей среды

Плата за негативное воздействие на окружающую среду: 5 видов негативного влияния + 5 особенностей нового Постановления 2016 года + 7 типов данных, которыми нужно владеть, чтобы правильно рассчитать ставку + 3 вопроса по теме от читателей с ответами.

Заботиться об экологии необходимо, если мы хотим оставить хоть какие-то ресурсы и естественные богатства нашим потомкам.

Но иногда предпринимательское или частное дело вольно или невольно приводит к тому, что окружающая среда загрязняется.

Тогда руководство державы решило, что нужна плата за негативное воздействие на окружающую среду.

Подобные отчисления не только помогают наполнять государственную казну, но и стимулируют руководство предприятий минимизировать негативное влияние на природу.

Негативное воздействие на окружающую среду и плата за это

Негативное воздействие на окружающую среду (НВОС) – процесс, которые под силу контролировать частным предпринимателям, но они, увы, не всегда желают думать о грядущих поколениях.

Чтобы воспитать в них сознательное отношение к окружающей среде (ОС) и был выпущен ряд нормативных документов, на основании которых изымается плата с организаций, что вредят природе своими действиями:

Если вы – владелец предприятия, что плохо влияет на ОС, то у вас два пути: либо модернизировать производство, чтобы минимизировать это негативное влияние, либо же ежемесячно вносить плату в государственную казну за деятельность, что наносит вред природе.

Правительством установлены виды вредного влияния на ОС:

1. Выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными объектами
2. Сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и водные объекты
3. Размещение отходов производства и потребления
4. Загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий
5. Иные виды негативного воздействия, которые приводят к загрязнению окружающей среды

Плата изымается только за первые три вида загрязнения ОС.

За другие виды НВОС плата не изымается по той причине, что невозможно точно установить ущерб, а значит и просчитать суммы, которые обязаны платить частные предприниматели.

Что нужно знать предпринимателям о плате за негативное воздействие на окружающую среду?

Каждый предприниматель, хоть как-то сплоченный с природоиспользованием, обязан разобраться в том, не влияет ли его дело на окружающую среду и не нужно ли ему совершать экоплатеж.

1) Кому приходится оплачивать вредоносное влияние на окружающую среду?

Кто именно обязан привносить плату за НВОС, указано в ФЗ РФ № 7 от 10 января 2002 года (Статья 16.2).

Не важно, каким статусом обладает ваше объединение, не важно юридическим или физическим лицом вы являетесь, учреждали ли вы свою компанию в России или за рубежом, если вы используете в своей деятельности природные ресурсы, считается, что вы наносите вред ОС, а значит, должны вносить плату за это.

Оплату вы вносите непосредственно Росприроднадзору.

Отчет сдается в то территориальное отделение Росприродонадзора, где и находится объект, что наносит вред ОС.

Перечень кодов бюджетной классификации (КБК) для оплаты экологических взносов:

КБК Наименование
048 1 12 01010 01 6000 120 Плата за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами
048 1 12 01020 01 6000 120 Плата за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух передвижными объектами
048 1 12 01030 01 6000 120 Плата за выбросы загрязняющих веществ в водные объекты
048 1 12 01040 01 6000 120 Плата за размещение отходов производства и потребления
048 1 12 01050 01 6000 120 Плата за иные виды негативного воздействия на окружающую среду
048 1 12 01060 01 6000 120 Плата за неиспользование попутного нефтяного газа

Если у вашей организации есть не один, а пара объектов загрязнения ОС, то отчет придется сдать по всем объектам.

2) Какие вопросы задают наши читатели о плате за вредное влияние на окружающую среду?

3 наиболее распространенных вопроса, которые задают наши читатели по поводу платы за НВОС:

  1. Нужно ли вносить такую плату за машины, имеющиеся на балансе компании или в частной собственности?

    Нет, не нужно. Согласно вот этому письму Минприроды, плата с транспортных средств за загрязнение атмосферы и прочего не изымается.

  2. Нужно ли платить за вывоз мусора, который приносит вред экологии?

    Да, платить нужно. Плату за вывоз мусора (за исключением твердых отходов) уплачивают все частные предприниматели.

    А вот если речь идет о твердых отходах, то здесь платить придется местным операторам.

  3. Когда не нужно платить за НВОС?

    Тогда, когда деятельность компании не наносит вред ОС.

    Например, если вы используете в своей деятельности земельные участки, но при этом не выбрасываете в грунт вредоносные компоненты. Либо же остатки, что скапливаются в следствии вашей работы, нетоксичны.

Как производится расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду?

Просчитать стоимость платы за НВОС непросто, процесс этот достаточно запутанный и трудоемкий.

Если вы не можете держать специалиста, что произведет все требуемые расчеты, можно воспользоваться услугами одной из компаний, что за деньги готовы произвести расчет экологических платежей.

Второй вариант – особая программа, определенная для формирования расчетов и ведения всей экологической отчетности. Например, https://www.airsoft-bit.ru/programecologs/147-eco-expert-vozmojnosti

1. Что нужно знать, чтобы правильно произвести расчет платы за НВОС?

Чтобы максимально точно произвести все расчеты по оплате за воздействие на экологию, вам необходимо владеть множеством данных, которые позволяют просчитать точную сумму:

1. Утвержденные Росприроднадзором для организации нормативы предельно допустимых выбросов (сбросов) загрязняющих веществ и лимиты на размещение отходов
2. Утвержденные Росприроднадзором для организации нормативы временно согласованных выбросов (сбросов) загрязняющих веществ
3. Количество топлива, израсходованного передвижными источниками в отчетном периоде
4. Нормативы платы за загрязнение окружающей среды, утвержденные постановлением Правительства РФ от 12 июня 2003 г. № 344 (в ред. Постановления Правительства РФ от 01 июля 2005 г от № 410)
5. Коэффициенты, учитывающие инфляцию нормативов платы и коэффициенты экологической значимости региона
6. Фактические массы выбросов (сбросов) загрязняющих веществ и размещаемых отходов с разбивкой: – в пределах утвержденных нормативов (ПДВ, ПДС и ЛРО); – в пределах утвержденных временно согласованных нормативов (ВСВ и ВСС); – сверх утвержденных нормативов и временных нормативов.Фактическая масса выбросов, сбросов и размещения отходов определяется по данным учета, который должны вести все организации, обязанные вносить плату за загрязнение окружающей среды (ст. 30 Закона от 4 мая 1999 г. № 96-ФЗ, подп. 5 п. 2 ст. 39 Водного кодекса РФ, ст. 19 Закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ).
7. Повышающий коэффициент, который применяется при расчете платы за загрязнение окружающей среды сверх утвержденных нормативов и лимитов. Значение этого коэффициента составляет 5,0 (п. 5 Порядка, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28 августа 1992 г. № 632)

А еще предпринимателям следует помнить, что в 13.09.2016 появилось Постановление № 913, которое пришло на смену постановлениям правительства РФ № 344 и 410.

Согласно новому Постановлению плата за воздействие на экологию рассчитывается по новым правилам:

  1. Появились дополнительные коэффициенты, что влияют на окончательную сумму оплаты.
  2. Расчет следует производить по новым ставкам, которые будут действовать на протяжении 2016 – 2018 годов.
  3. Добавочный коэффициент 2 следует использовать при расчетах в том случае, если предприятие расположено на территории, что находится под особой охраной или же на этой территории есть особо охраняемый природный объект.
  4. Отчетный период для оформления экологической документации – 1 год, экологический же сбор следует платить не позднее 15.04 грядущего года.
  5. Отходы, куда входят полезные компоненты, хоронить запрещено. Список таких отходов установлен Постановлением правительства РФ.

Основная причина нововведений – стимуляция предпринимателей к более активной модернизации своих предприятий, чтобы они перестали наносить вред окружающей среде.

2. Ставки и другие показатели, учитываемые при расчете платы за негативное воздействие на окружающую среду

Ставки за НВОС изменились еще в 2016 году. Они:

  1. Зависимы от объекта, куда попадают вредоносные элементы (вода, атмосфера, грунт).
  2. Выводятся в связи класса опасности загрязняющих компонентов.

Все расчеты производятся за 1 тонну отходов.

Для понимания можно рассмотреть вот такие виды ставок, чтобы понять, как меняются суммы в 2016 – 2018 годах.

Детальнее ознакомиться с этими ставками можно вот в этом Постановлении правительства РФ по ссылке https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_204671/acbaa5546717ca4f2150ad7da2dca98d4ba0d583

Каждая из ставок может быть уменьшена за счет коэффициентов, если руководство предприятия принимает меры, чтобы снизить уровень загрязнения ОС:

Как видите, вкладывать деньги в модернизацию предприятий выгодно. Это помогает сэкономить на плате за воздействие на экологию.

Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Как произвести расчет платы? Правила заполнения
и оформления формы расчета платы.

Что ожидает тех, кто отказывается переводить плату за негативное воздействие на окружающую среду?

Не надо думать, что легко обмануть государственные службы и уменьшить оплату за счет указания в экологической отчетности неправдивых данных за воздействие на среду. За подобные действия придется заплатить крупный штраф.

Вот что нужно помнить о просрочке и неуплате ставок за НВОС:

  1. Если вы скрыли в отчетности экологическую информацию (тоесть – подали искаженные данные), вам придется заплатить 1 000 – 2 000 рублей, если вы занимаете соответствующую должность; 10 000 – 20 000 рублей, если вы – юридическое лицо.
  2. Если вы опоздали с подачей отчетности, штрафы будут еще больше: 3 000 – 6 000 рублей (для должностного лица), 50 000 – 100 000 (для юридического).
  3. Если просрочка платежа длительная, то с 1 октября 2017 года нерадивым предпринимателям насчитывается пеня: 1/300 ставки, если просрочка составляет не больше 30-ти календарных дней, начина же с 31-го календарного дня просрочки оплата будет считаться как 1/150 ставки.

Как видите, лучше, чтобы плата за негативное воздействие на окружающую среду вносилась вовремя, а вся экологическая отчетность была в порядке.

  • Твиттер

Источник: https://yuristotboga.com/shtrafy/plata-za-negativnoe-vozdejstvie-na-okruzhajushhuju-sredu.html

Расчет платы за загрязнение окружающей среды – 2018 – 2019

Плата за негативное воздействие на окружающую среду. Порядок определения платы за загрязнение окружающей среды

Расчет платы за загрязнение окружающей среды 2018–2019 годов — процедура, обязательная для лиц, осуществляющих такие платежи.

Как рассчитать сумму к уплате? Как вычислить базу по загрязняющим веществам, определить ставку, коэффициент и вычеты? Какой формуляр применяется для отчетности в 2019 году, куда его сдавать и в какие сроки? Рассмотрим ответы на эти и другие вопросы в материале далее.

Расчет платы за загрязнение окружающей среды: основные принципы и нормативное регулирование

Плата за вред окружающей среде и экологический сбор: кто их платит

Как вычислить платежную базу по загрязняющим веществам и отходам

Как определить ставки платы за вред окружающей среде

Как определить коэффициенты для расчета платы за вред экологии

Расчет платы за вред экологии: вычеты

Форма расчета экологического сбора (платежа за вред окружающей среде)

Итоги

Расчет платы за загрязнение окружающей среды: основные принципы и нормативное регулирование

Расчет платы за загрязнение окружающей среды регулируется законом «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ, неоднократно обновлявшимся. Плата за нанесение вреда экологии должна перечисляться в бюджет (ст. 16.4 закона № 7-ФЗ):

  • субъектами малого и среднего бизнеса — единовременно в сумме за отчетный год до 1 марта года, следующего за соответствующим отчетным;
  • остальными плательщиками — по итогам 1, 2 и 3 кварталов до 20 числа следующих за ними месяцев в виде авансовых платежей в сумме, равной 25% от величины суммарного платежа за предыдущий год, а также по итогам 4 квартала — до 1 марта следующего за отчетным года в сумме, составляющей разницу между исчисленными в целом за отчетный год и авансовыми платежами.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Эти платежи взимаются не в соответствии с правилами НК РФ, поэтому на них не распространяется правило о переносе срока для ситуации, когда последний день оплаты попадает на выходной.

О том, какие значения КБК могут присутствовать в платежных документах и от чего они зависят, читайте в материале «КБК на негативное воздействие на окружающую среду».

Порядок расчета платежей за вред экологии закреплен в положениях ст. 16.3 закона № 7-ФЗ, других корреспондирующих с ней статьях указанного нормативно-правового акта (НПА), а также подзаконных актах.

В соответствии с п. 1 ст. 16.3 закона № 7-ФЗ исчислять платежи за нанесение вреда экологии российские фирмы и ИП обязаны самостоятельно, используя:

  • данные, отражающие размер платежной базы по тому или иному загрязняющему химвеществу (либо отходу);
  • ставки, определенные для платы за загрязнение окружающей среды;
  • коэффициенты, устанавливаемые законодательно.

Вычислив плату за нанесение вреда экологии по каждому из загрязняющих веществ либо отходов (с применением ставок и коэффициентов), фирма должна суммировать полученные цифры и получить таким образом окончательный размер рассматриваемого платежа, подлежащий перечислению в бюджет РФ.

Плата за вред окружающей среде и экологический сбор: кто их платит

Платеж за нанесение вреда экологии следует отличать от экологического сбора, исчисление и уплата которого регламентируется ст. 24.5 закона «Об отходах производства» от 24.06.1998 № 89-ФЗ.

Дело в том, что платеж за вред экологии, установленный в 2002 году, довольно часто неофициально именовался как раз-таки экологическим сбором. Однако, как только ст. 24.

5 закона № 89-ФЗ была введена в действие (в декабре 2014 года), подобное отождествление стало некорректным.

Экологический сбор обязаны уплачивать только производители и импортеры изделий и упаковки для них, которые должны быть утилизированы после утраты ими потребительских свойств.

В то же время платеж за нанесение вреда экологии регламентируется совершенно другим НПА (законом № 7-ФЗ) и установлен для иных плательщиков (тех, которые производят выбросы и сбросы в окружающую среду различных загрязняющих веществ и мусора, а также размещают отходы производства).

Таким образом, экологический сбор:

  • платится за утилизируемые товары и упаковку (выпущенные плательщиком или импортированные);
  • регулируется положениями закона № 89-ФЗ;
  • как правовая категория существует в РФ с декабря 2014 года.

А сбор, представляющий собой плату за причинение вреда окружающей среде:

  • платится за выбросы и сбросы вредных химических веществ и мусора, а также размещение отходов;
  • регулируется положениями закона № 7-ФЗ (а в части размещения отходов — некоторыми положениями закона № 89-ФЗ);
  • как правовая категория существует с 2002 года (отметим, что схожий по правовой форме сбор — в виде платы за загрязнение окружающей среды, размещение отходов и иное вредное воздействие, взимался до отмены в 2002 году закона РСФСР «Об охране окружающей среды» от 19.12.1991 № 2060-1).

Источник: https://nalog-nalog.ru/ekologicheskij_nalog/raschet_platy_za_zagryaznenie_okruzhayuwej_sredy/

Плата за загрязнение окружающей среды

Плата за негативное воздействие на окружающую среду. Порядок определения платы за загрязнение окружающей среды

14 августа 2018#Налоги

Минфином РФ разработан законопроект, утверждающий новый федеральный налог – экологический.

Данный налог заменит существующий неналоговый платеж – плату, взимаемую за негативное воздействие на окружающую среду.

Новому налогу будет посвящена отдельная глава, состоящая из 9 статей.

Так, согласно поправкам, плательщиками экологического налога станут организации, индивидуальные предприниматели и физические лица, ведущие деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду.

Объектом налогообложения, в свою очередь, будет являться негативное воздействие на окружающую среду, оказываемое в результате выброса в воздух загрязняющих веществ, сброса загрязненных сточных вод, образования, хранения, захоронения, накопления и размещения отходов производства и потребления.

Перечень веществ, загрязняющих окружающую среду, будет поименован в отдельном перечне.

Не будет признаваться объектом налогообложения негативное воздействие, осуществляемое в рамках деятельности, финансируемой из бюджета (федерального, регионального или местного), размещение отходов на объектах не оказывающих негативного воздействия на окружающую среду, а также накопление отходов в целях их утилизации или обезвреживания в течение 11 месяцев со дня их образования.

Ставка по экологическому налогу будет зависеть от вида загрязняющих веществ и класса опасности отходов производства и потребления.

Отчетность по экологическому налогу необходимо будет сдавать раз в год, в срок до 1 марта года, следующего за отчетным. Налог также нужно будет платить по итогам года. Налогоплательщики, не являющиеся субъектами МСП, должны будут дополнительно уплачивать ежеквартальные авансовые платежи (кроме 4 квартала).

В настоящий момент законопроект, утверждающий данные изменения, находится на стадии публичного обсуждения и срок вступления его в силу неизвестен.

Пожалуйста, оцените или поделитесь новостью, если она была вам полезна:

Оплата негативного экологического воздействия осуществляется ежеквартально до 20 числа следующего после отчётного квартала месяца.

Природопользователь, у которого отсутствуют документы, подтверждающие факт оплаты за негативное воздействие может быть оштрафован по статье 8.41 КОАП.

За невнесение или несвоевременное внесение платежей негативного воздействия штраф составляет от 50 тыс. до 100 тыс. для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Плата при экологическом воздействии обязательна за:

  • Размещение на полигоне опасных отходов всех классов опасности
  • Сброс загрязняющих веществ (ЗВ) в поверхностные и подземные воды
  • Выброс в атмосферный воздух загрязняющих веществ (ЗВ)

Расчет платы за негативное воздействие проводится пропорционально объёмам экологического воздействия. Особенностью экологических платежей является необходимость представлять расчёты платы в надзорные органы независимо от размера воздействия. Даже в случае отсутствия негативного экологического воздействия необходимо представить расчёты, это подтверждающие.

Должностные лица организации, не прошедшие Курсы обучения и ответственные за обеспечение экологической безопасности и обращение с отходами привлекаются к административной ответственности за несвоевременную оплату негативного экологического воздействия.

При осуществлении выбросов и сбросов загрязняющих веществ в пределах ПДВ (ПДС), плата производится по основному тарифу.

Налог за экологию

В пределах согласованных лимитов — плата увеличивается пятикратно. В случае превышения согласованных лимитов, или отсутствии разрешения на выброс (сброс), плата за негативное экологическое воздействие осуществляется в пятикратном размере.

Сверхлимитное образование отходов означает необходимость платить за превышение лимита в 5-кратном размере. За отсутствие у организации лимитов или размещение организацией отходов на полигонах без лицензии на размещение отходов 1-4 кл. опасности, плата за негативное воздействие взимается в 5-кратном размере.

Оформленный расчет платы за экологическое загрязнение окружающей среды согласовывается в Департаменте Росприроднадзора по СЗФО. К расчёту прилагаются справки с полигонов о сдаче-приемке опасных отходов и соответствующие договора на утилизацию или размещение отходов.

Поручите разработку документов и решение всех вопросов с контролирующими органами нашей организации, заключив договор на экологическое обслуживание вашего предприятия.Профессиональная команда экспертов — залог своевременного решения экологических рисков.

Подробности по телефону: 8 (812) 385-72-56 или напишите на почтовый ящик

Экологические платежи

Общеизвестно, что далеко не все хозяйствующие субъекты, негативно воздействующие на окружающую среду, платят экологические платежи.

И дело не только в их жадности. К сожалению, многие спорные моменты, касающиеся исчисления такой платы и механизма ее внесения до сих пор не урегулированы.

Кто платит…

Источник: https://obd2bluetooth.ru/plata-za-zagrjaznenie-okruzhajushhej-sredy/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.