Одной из наиболее серьезных проблем в сфере авторемонта является недостаточное количество автомастерских по обслуживанию крупногабаритного транспорта. Так же не хватает высококвалифицированных специалистов, готовых быстро и качественно выполнить ремонт. Со временем эти проблемы только заостряются, ведь ремонт большегрузных автомобилей становится все более востребованным.
Покупая машину у официального дилера, водитель обеспечивает себя услугами по ремонту и дополнительными гарантиями, но в наше время доминируют сделки по покупке подержанных автомобилей, и в этой ситуации уже водитель может рассчитывать только на себя и автомастерскую. Владельцы крупногабаритного транспорта — это особая категория: они менее терпеливы, чем водители легковушек, но в тоже время они более лояльны. Если вы сможете им предложить быстрое и качественно обслуживание, то можете считать, что приобрели постоянного клиента.
Сейчас большинство автосервисов практикуют оплату работы по нормо-часам, разумеется, с учетом потраченных запчастей и материалов. В результате владелец сервиса заинтересован в оперативном выполнении работы никак ни меньше водителя.
Успешное развитие сервисного центра обеспечивают два фактора: хорошие специалисты по ремонту, а также современное оборудование. Кроме стандартного оборудования на сервисе обязательно должны быть пневмоинструменты, компрессорная станция, стенд проверки стартеров и генераторов, стенд для проверки и регулировки форсунок, аппарат для ремонта и регулировки топливного насоса, моторная часть должна быть оснащена универсальными шпателями для ремонта КамАЗов.
Чтобы создать сервис для крупногабаритного транспорта, нужны многомиллионные инвестиции. Дорого стоит все оборудование, а помимо этого еще нужен большой участок земли. Необходимо построить обособленные помещения различных цехов, а также организовать около 10 машиномест со смотровыми ямами и площадку для автомобилей, моторы которых в ремонте.
Чтобы инвестиции не пропали зря, а автосервис занял свое место на рынке услуг, нужен хороший поток заказчиков. В первое время, еще не имея постоянных клиентов, организовать это достаточно сложно. Поэтому большинство компаний предпочитают заключать договора с крупными логистическими или промышленными фирмами на долгий срок для обеспечения ими загрузок в первое время. Альтернативой может быть партнерский договор с лизинговой или страховой компаниями. А так же открытие авторизированного автосервиса и официальное представление интересов производителя.