+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Основные органы валютного регулирования в РФ

Содержание

Основные органы валютного регулирования в РФ

Основные органы валютного регулирования в РФ

Инструмент валютной регулировки — это направление денежной политики любого государства. Определений данному действу можно подобрать немало, но все это – валютный контроль. его цель – надзор за четким соблюдением государственными исполнительными органами требований в области внешнеэкономических и денежных операций. Основной орган валютного регулирования в РФ – Центробанк.

1. За расчетами в денежном выражении и иными действиями, совершаемыми с платежными единицами других государств, производимыми на территории РФ.

2. За передвижениями дензнаков через государственную границу РФ.

3. За исполнением обязательств (выраженных в денежном эквиваленте) перед Россией и ее резидентами.

Глава 4 ФЗ от 10 декабря 2003 №173-ФЗ (Закон о валютном регулировании в РФ, з-н № 173) дает четкое определение валютного контроля и органов, осуществляющих его в России, очерчивает рамки их компетенции при реализации возложенных на них задач и функций, решает некоторые другие вопросы валютного регулирования.

Лица, относящиеся к органам и агентам валютного контроля

Ст. 122 закона №173 закрепляет следующих лиц, на которые возложена функция валютного контроля:

1. Правительство России.

Органами, осуществляющими подобный контроль согласно п. 2, являются:

1. Центробанк РФ.

2. Исполнительные органы с надлежащими полномочиями, данные им Правительством РФ.

Агенты, осуществляющие валютный контроль согласно п.3, это следующие юридические лица:

1. Банки с соответствующими полномочиями.

2. Участники – профессиональные юридические лица рынка ценных бумаг без статуса банка.

3. Государственная корпорация «Внешэкономбанк» (ВЭБ).

Далеко не все действия на денежном рынке подходят под это определение. Только отдельные операции в РФ подпадают под валютный контроль.

1. Продажа и покупка валютных ценностей, пользование ими в качестве средств платежа, сторонами сделки при этом выступают резиденты.

2. Договоры между нерезидентами, резидентом и нерезидентом по поводу продажи валюты и/или ценных бумаг (ц/б) (в их числе и применение валюты и ц/б как средства платежа).

3. Перемещение денежных средств в валюте другого государства как в РФ, так и из нее.

4. Валютные переводы (транзакции) на расчетные счета одного и того же юридического лица, если эти счета находятся в разных странах, одной из которых является Россия.

5. Все перемещения денежных средств между расчетными счетами нерезидента, открытыми в РФ.

6. Переводы со счетов как резидентов, находящихся на территории РФ, так российских резидентов, находящиеся за пределами страны.

Это орган, осуществляющий валютный контроль. Уполномочен Правительством РФ выполнять функции денежного регулятора России. Данная обязанность закреплена за ним на самом высоком уровне. Правовое регулирование валютного контроля в РФ обусловлено законом №173 и ст. 54 закона «о Центробанке РФ» от 10 июля 2002 года №86-ФЗ.

Он является основным органом валютного регулирования в РФ, осуществляет надзор за денежными потоками. Особенно контроль касается обращения дензнаков иностранных государств.

Полномочия Центробанка следующие:

1. Регламентирует выполнение валютных денежных операций между банками.

2. Составляет обязательные к исполнению требования к приходным документам при покупке дензнаков иностранных государств кредитными организациями.

3. Регламентирует действия нерезидентов по открытию счетов.

4. Осуществляет смежные функции в целях полного контроля за перемещением валюты.

5. Вводит ограничения по переводам иностранных денежных средств, в том числе по сумме.

Органы, занимающиеся надзором, указаны в п. 2 ст. 22 закона №173, который обеспечивает правовое регулирование валютной деятельности в РФ. Основные – это уполномоченные правительством исполнительные структуры.

Такое обтекаемое значение позволяет сделать вывод о том, что список может быть достаточно большим.

Правительство своим решением может наделить функциями ВК разные органы и лица, в зависимости от операций, которые нужно совершить.

До февраля 2021 года эти обязанности были возложены на Федеральную службу финансово-бюджетного надзора. Однако она была упразднена, и ее функции перераспределились между двумя структурами. Сегодня органами валютного регулирования в РФ являются:

1. Налоговая служба.

2. Таможенная служба.

Положение о данном органе государственной власти утверждено Постановлением от 30 сентября 2004 №506. В нем закреплены полномочия по исполнению ВК. Служба может отслеживать часть операций с валютными денежными средствами, которые относятся к ее компетенции.

ФНС как орган валютного регулирования в РФ контролирует:

1. Соблюдение юридическими и физическими лицами требований валютного законодательства независимо от того, является ли объект резидентом или нет. Сфера налогообложения ограничивает в таких случаях полномочия ФНС.

2. Соответствие разрешительных документов и лицензий проводимым гражданами и юридическими лицами валютным операциям.

3. Уведомление органов ФНС об открытии/ закрытии счетов в зарубежных банках. Далее следит за предшествующими их закрытию операциями.

Надзор осуществляется именно в той части, которая возложена на нее законодательными актами, без затрагивания сфер, которые отнесены к компетенции других органов контроля. Например, все операции по передвижению валюты входят в ведение таможенных органов РФ. Они также входят в общую надзорную систему.

Это один из государственных органов валютного регулирования в РФ, уполномоченный осуществлять ВК, в соответствии с возложенными на него функциями. Все его полномочия закреплены в постановлении от 16 сентября 2013 № 809, которым и утвердилось положение о ФТС.

Функции Таможенной службы:

1. Контроль над всеми валютными операциями по перемещению продукции через границы Единого экономического союза.

2. Контроль за операциями, сопровождающими ввоз товаров и транспорта на территорию РФ.

3. Надзор за экспортом с территории России.

4. Соответствие выданных лицензий и разрешений всем перечисленным операциям, сопровождающимся пересечением государственной границы.

Все полномочия закреплены законом «О таможенном регулировании» от 27 ноября 2010 г. №311-ФЗ.

Перечень этих структур довольно обширен. Основные агенты валютного контроля, согласно п. 3 ст. 22 закона №173, это банки и любые кредитные учреждения, подходящие под следующие требования:

1. Созданы согласно нормативно-правовым актам и законам РФ.

2. Имеют лицензию на осуществление банковской деятельности, выданную в установленном законом порядке.

3. Уполномочены осуществлять операции с привлечением дензнаков иностранных государств.

К органам валютного регулирования в РФ, или агентам, осуществляющим подобный контроль, относятся и профессиональные юридические лица – участники рынка ценных бумаг. В законе №173 они полностью не закрываются, уточнения даны в ФЗ №39-ФЗ от 22 апреля 1996 года «О рынке ценных бумаг».

В ст. 2 уточнено, что участниками могут быть все организации, созданные согласно нормативно-правовым актам, которые осуществляют следующую деятельность:

1. Управление реестром собственников акций и ценных бумаг.

3. Управление ценными бумагами.

4. Дилерскую (форекс-дилеры включены).

Мощная государственная корпорация «Внешэкономбанк» – это третий агент валютного контроля за денежными операциями. Компетенция и полномочия определены в ФЗ №82-ФЗ от 17 мая 2007 «О банке развития». Нормы, регламентирующие статус ВЭБ как агента ВК, установлены в п. 5 п. 3 ст. 3 Закона «О ВЭБ».

Правовые акты в России достаточно точны. В законе № 173 четко разграничены два понятия. Первое – «валютный контроль». Второе – близкое по смыслу, но не тождественное «валютное регулирование».

В самом общем значении валютный контроль – это деятельность, направленная на осуществление надзора за четким соблюдением правил, установленных законодательными актами требований. Это первое определение.

Также валютное регулирование заключает в себе издание нормативно-правовой базы и законов, устанавливающих правила при проведении валютных операций. Это второе определение.

Основные органы валютного регулирования и контроля в РФ идентичны:

1. Центробанк России.

2. Правительство России.

Реализацию мер по денежному регулированию обычно символически делят на 2 уровня:

1. Нормативный. Суть его состоит в разработке правовой базы, касающейся регулирования валютных операций на территории РФ, а также ее последующего утверждения и внедрения на практике.

2. Индивидуальный. Это непосредственное применение действующих правовых актов и законодательной базы к конкретной ситуации, образовавшейся в результате действий на валютном рынке.

Правительство и Банк России. Именно эти органы играют ведущую роль в валютном регулировании в РФ. Они и осуществляют реализацию задач по воплощению в жизнь политики государства в этой специфической сфере.

Каждый орган валютного регулирования в РФ, агент вправе:

1. Осуществлять проверки, если это необходимо или требует вмешательства исполнительных органов, по соблюдению требований законодательных актов лицами – участниками валютных операций в области денежных обращений в иностранной валюте.

2. Проводить верификацию документов, которые предоставляют резиденты и нерезиденты, о проведенных денежных транзакциях на выявление их достоверности и всесторонности.

3. Высылать оформленные соответствующим образом запросы от резидентов или нерезидентов для получения сведений или документов, необходимых для пояснения и понимания связи между открытием счета и проведениями денежных операций.

Дополнительные полномочия, предоставленные органам ВК:

1. Выдача виновным лицам соответствующих предписаний с требованиями об обязательном устранении в установленные сроки нарушений. Это необходимо при обнаружении неправомерных операций, подпадающих под действие валютного контроля.

2. Привлечение виновных к административной или уголовной ответственности в случаях грубого попрания валютного законодательства.

Эти структуры призваны:

1. Осуществлять надзорные действия за всеми участниками валютного законодательства.

2. Предоставлять информацию об их участии в валютных операциях на территории РФ и за ее пределами в органы ВК.

Органы и агенты, осуществляющие валютный контроль: основные отличия

Подытожив все вышесказанное, делаем вывод, что все части отраслевой системы можно разбить на отдельные структуры. Это организации, осуществляющие валютный контроль, агенты, которые занимаются той же деятельностью, органы денежного регулирования операций со всеми перемещениями денежной валютной массы.

У каждого из этих элементов свои полномочия и четко ограниченная компетенция. Но они входят в одну общую систему валютного контроля РФ. Повторим, главными органами валютного регулирования в РФ являются Банк России и Правительство РФ. Основное их отличие от остальных частей системы в том, что они могут издавать законодательные нормативные акты, обязательные к исполнению.

ФНС и ФТС имеют свои законодательно закрепленные полномочия.

Согласно им, эти организации вправе не только издавать нормативно-правовые акты в пределах своей компетенции, но и осуществлять полный надзор за их надлежащим исполнением, если случаются нарушения валютного законодательства, имеют законное право применять к виновным физическим и юридическим лицам соответствующие меры ответственности согласно нормативно-правовой базе.

Агенты ВК, в отличие от вышеуказанных структур ВК, обладают не таким обширным объемом полномочий.

Их деятельность направлена на сбор и передачу необходимой оперативной информации органам ВК, а также проведение контроля за ФНС – основными органами, главной деятельностью которых является осуществление валютного контроля в России.

Но и это не все. На помощь вышеперечисленным органам приходят валютные агенты: банки, профессиональные юридические лица – участники рынка ценных бумаг, ВЭБ.

Источник: http://ymp3.ru/biznes-i-finansy/osnovnye-organy-valyutnogo-regulirovaniya-v-rf

Система валютного регулирования в РФ

Основные органы валютного регулирования в РФ

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Министерство сельского хозяйстваРФ

Оренбургский государственныйаграрный университет

Кафедра бухгалтерского учет иаудита

Реферат на тему : «Системавалютного регулирования в РФ»

Выполнила: студентка 44 группы

экономического факультета

отделение бухучет, анализ иаудит

Проверила

Оренбург-2010

Введение

На сегодняшний день одной изсамых актуальных, трудно разрешимыхпроблем в области валютного регулированияявляется проблема обеспечения валютногоконтроля за проведением экспортно-импортныхопераций в РФ.

Возник вопрос, как сохранитьвалютные ресурсы государства, если вРоссии до последнего времени наблюдаетсяпостоянное бегство капитала, в частностив иностранной валюте, за рубеж.

Этупроблему можно было решить только путемвведения жесткой системы таможенно-банковскогоконтроля.

Эта система, будучи введенной вдействие сравнительно недавно, ужепривела к ощутимым результатам: кснижению сокрытой выручки предприятий,уменьшению незаконных валютных операций,осуществляемых резидентами РФ. Достичьэтого удалось посредством двустороннеговалютного контроля, с одной стороныконтроля за поступлением валютнойвыручки, а с другой контроля заобоснованностью платежей за импортируемыетовары.

Почти все страны, занимающиелидирующее место в мировой экономике,на пути к этому использовали политикуограничений на движение капиталов ииных валютных операций, в первую очередьнаправленных на недопущение оттокавалютных ценностей.

С началом экономическихпреобразований в нашей стране такжепоявилась необходимость валютногорегулирования зарождающихся рыночныхотношений.

Валютное регулирование, какчасть денежно-кредитной политикигосударства, направлено на достижениеи поддержание экономической стабильностив обществе, обеспечение экономическойбезопасности, установление порядкапроведения операций с валютнымиценностями и реализуется через механизмвалютных ограничений и валютногоконтроля.

В области валютного законодательстваза последние десять лет произошлирадикальные изменения, вызванныеосновным событием в этой сфере – отменойгосударственной валютной монополии.

Важным стало принятие в конце2003 года нового закона “О валютномрегулировании и валютном контроле вРоссийской Федерации”, что позволяетсказать, что законодательство нашейстраны приводится во все большеесоответствие с международными правиламии стандартами.

Закон введен в действия в мае2004 года.

Формирование адекватнойнормативной правовой базы по осуществлениювалютного контроля предполагает созданиеусловий для возможности предупрежденияи пресечения таможенными органамиправонарушений, совершаемых любымилицами в ходе проведения ими как валютныхопераций, связанных с перемещениемтоваров через таможенную границу России,так и перемещением валютных ценностей,а также для обеспечения возвратанезаконно вывезенного из страны капитала.

В настоящее время реформазаконодательства в области валютногорегулирования и контроля направленана упрощение и постепенную отменуограничений при совершении резидентамии нерезидентами операций с валютнымиценностями.

Одновременно в целяхобеспечения стабильности внутреннегофинансового рынка Банком Россиипродолжается работа по созданиюнормативной базы, направленной настабилизацию денежной сферы, котораяпрепятствует утечке капиталов заграницу.

1.История валютного законодательства РФ

История валютного законодательстваРоссии может быть условно поделена на4 этапа. Первый этап (до 1986 года) обладалвсеми характерными чертами валютноймонополии государства.

В этот периодимела место полная централизациявалютных доходов от экспорта, которыйтакже был монополизирован государством,от имени и за счет которого на мировыхрынках выступали различные внешнеторговыеобъединения.

Валютная выручка от экспортаконцентрировалась на счетах одногобанка – монополиста, обслуживавшего всемеждународные расчеты СССР – ВнешторгбанкаСССР.

Использование доходов от экспорта,сумм привлеченных валютных кредитов инакопленных золотовалютных резервовосуществлялось на основе плановогораспределения средств государством влице Госплана СССР, Минфина СССР иГосбанка СССР.

Практически полнаяизолированность внутреннего товарногои денежного рынка от мировых рынковтоваров, услуг и капиталов, что проявлялось,например, на уровне курса рубля киностранным валютам, который не отражалэкономических и ценовых пропорций, аслужил инструментом пересчетавнешнеторговых цен в рубли для веденияучета в национальной валюте; в централизацииуправления валютными ресурсамигосударства; минимизации числанепосредственных участниковвнешнеэкономической и внешнеторговойдеятельности, обслуживаемых в основномчерез один банк, – все это объективно нетребовало специальной системы валютногозаконодательного регулирования,характерной для стран с рыночнойэкономикой. Регулирование было прямое,административное, государственно-командное.Второй этап развития валютного рынкав России начался в 1986 году децентрализациейвнешнеэкономической и внешнеторговойдеятельности, когда сначала сотни, азатем практически все субъектыхозяйственной деятельности (предприятия,организации, учреждения) получили правопрямого выхода на внешние рынки. Былаустановлена система так называемых”валютных отчислений”, когдавалютные поступления в определенныхпропорциях делились между государствоми непосредственными производителямиэкспортной продукции. Предприятия,поставлявшие товары (работы, услуги) наэкспорт, стали получать в свое распоряжениевалюту, зачисляемую в “валютные фонды”(на балансовые и внебалансовые счета,а позднее только балансовые).

Объемы внешнеэкономическойдеятельности резко возросли в 1987-1988годах, в связи с развитием совместного(с участием иностранного капитала)предпринимательства на территориистраны.

В это же время началасьширокомасштабная реформа банковскойсистемы, в результате которой появилосьбольшое число независимых от государствакоммерческих банков, получивших правооткрытия и ведения валютных счетовклиентов и проведения международныхрасчетов.

Роль специального органавалютного регулирования в это времявыполняла Государственная внешнеэкономическаякомиссия Совета Министров СССР, аисточниками валютного законодательстваслужили решения Совета Министров СССРи издаваемые в их развитие нормативныеакты министерств и ведомств.

Все этопривело к пониманию необходимостиспециального законодательногорегулирования валютных отношений,создания единых правил совершениявалютных операций, придания функцийоргана валютного регулирования иконтроля одному из органов государственногоуправления и послужило основанием дляразработки в 1990 году проекта специальногозакона.

С вступлением в силу в марте 1991года Закона СССР “О валютномрегулировании” начался третий этапразвития валютного регулирования встране.

В юридическую практику впервыена уровне закона были введены такиепонятия как “валютные ценности”,”валюта СССР”, “иностраннаявалюта”, “резиденты”, “нерезиденты”,”валютные операции”, “текущиевалютные операции”, “валютныеоперации, связанные с движением капитала”и многие другие.

Названным законом былиустановлены основные принципы проведенияопераций с валютой СССР и с иностраннойвалютой на территории СССР, операцийна валютном рынке, разграничены полномочияорганов власти и определены функциибанковской системы в валютном регулированиии управлениями валютными ресурсами.

Взаконе впервые было провозглашеногарантируемое и защищаемое государствомправо собственности резидентов инерезидентов на валютные ценности встране; определены общие принципывладения, пользования и распоряжениявалютными ценностями государством,предприятиями, организациями и гражданами;установлены основные положения порядкаосуществления валютных операцийрезидентами и нерезидентами. Основныморганом валютного регулирования былопределен Государственный банк СССР,что соответствовало практике большинствастран мира, где аналогичные функцииосуществляют центральные (национальные)банки государств.

Источник: https://works.doklad.ru/view/ygCgL7SmL5w.html

Принципы валютного регулирования и валютного контроля, органы валютного регулирования, органы и агенты валютного контроля

Основные органы валютного регулирования в РФ

Валютное регулирование — это деятельность государствен­ных органов, направленная на регламентирование порядка совер­шения валютных операций.

Принципы валютного регулирования и валютного контроля

Ст. 3 Федерального закона от 10 декабря 2003 г.

N 173-ФЗ “О валютном регулировании и валютном контроле” устанавливает следующие принципы валютного регулирования и валютного контроля:

  1. приоритет экономических мер в реализации государственной политики в области валютного регулирования;
  2. исключение неоправданного вмешательства государства и его органов в валютные операции резидентов и нерезидентов;
  3. единство внешней и внутренней валютной политики РФ;
  4. единство системы валютного регулирования и валютного контроля;
  5. обеспечение государством защиты прав и экономических интересов резидентов и нерезидентов при осуществлении валютных операций.

Органы валютного регулирования и валютного контроля

Статья 5 Федерального закона от 10 декабря 2003 г. N 173-ФЗ “О валютном регулировании и валютном контроле” определяет, что органами валютного регулирования в Российской Федерации являются

  • Центральный банк РФ и
  • Правительство РФ.

Ст. 22 Федерального закона от 10 декабря 2003 г. N 173-ФЗ “О валютном регулировании и валютном контроле” определяет, что валютный контроль в Российской Федерации осуществляется

  1. Правительством Российской Федерации,
  2. органами и агентами валютного контроля.

Органами валютного контроля в Российской Федерации являются:

  • Центральный банк Российской Федерации,
  • федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные Правительством Российской Федерации (Федеральная служба финансово-бюджетного надзора – Росфиннадзор).

Агентами валютного контроля являются:

  • уполномоченные банки, подотчетные Центральному банку Российской Федерации,
  • государственная корпорация “Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)”, а также
  • не являющиеся уполномоченными банками профессиональные участники рынка ценных бумаг, в том числе держатели реестра (регистраторы), подотчетные федеральному органу исполнительной власти по рынку ценных бумаг,
  • таможенные органы;
  • налоговые органы.

Контроль за осуществлением валютных операций кредитными организациями осуществляет Центральный банк Российской Федерации.

Контроль за осуществлением валютных операций резидентами и нерезидентами, не являющимися кредитными организациями, осуществляют в пределах своей компетенции федеральные органы исполнительной власти, являющиеся органами валютного контроля, и агенты валютного контроля.

Правительство Российской Федерации обеспечивает координацию деятельности в области валютного контроля органов и агентов валютного контроля, а также их взаимодействие с Центральным банком Российской Федерации.

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2021 года № 50 “О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами”

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2021 года № 49 “О некоторых вопросах применения общих положений Гражданского кодекса Российской Федерации о заключении и толковании договора”

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2021 года № 48 “О некоторых вопросах, связанных с особенностями формирования и распределения конкурсной массы в делах о банкротстве граждан”

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2021 года № 46 “О некоторых вопросах судебной практики по делам о преступлениях против конституционных прав и свобод человека и гражданина (статьи 137, 138, 138.1, 139, 144.1, 145, 145.1 Уголовного кодекса Российской Федерации)”

Постановление Пленума ВС РФ от 29 ноября 2021 года № 41 “О судебной практике по уголовным делам о нарушениях требований охраны труда, правил безопасности при ведении строительных или иных работ либо требований промышленной безопасности опасных производственных объектов”

Согласно Федеральному закону от 28.11.2021 N 451-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” пересмотрен порядок разрешения гражданских и административных дел в судах (со дня начала деятельности кассационных судов общей юрисдикции и апелляционных судов общей юрисдикции, но не позднее 1 октября 2021 года).

Источник: https://jurkom74.ru/ucheba/printsipi-valiutnogo-regulirovaniya-i-valiutnogo-kontrolya-organi-valiutnogo-regulirovaniya-organi-i-agenti-valiutnogo-kontrolya

Валютное регулирование, ФЗ 173 о валютном регулировании, методы государственного регулирования валютного курса

Основные органы валютного регулирования в РФ

Валютные войны ЦБ ведутся с целью увеличения доли экспорта отечественного производства в мировой потребительской корзине. Что же движет жаждой наживы? Каковы инструменты межнациональной борьбы? Как осуществляется валютное регулирование.

Суть ФЗ о валютном регулировании?

Рассматриваемый ФЗ о валютном регулировании предусматривает уточнение понятий:

  • валютного контроля;
  • субъектов отношений;
  • объекта воздействия правительственной программы;
  • правового поля, обязанностей валютных агентов.

Чтобы получить явные конкурентные преимущества, правительство искусственно занижает национальный курс путем плановых сделок, получая конкурентоспособную цену.

Подобные операции носят временный высокоамплитудный характер. Чтобы не понести значительных потерь во время резкого изменения национального курса, трейдеры должны внимать предупреждениям центральных банков о готовящейся облаве.

Как реализовано валютное регулирование в 2015 году?

Валютное регулирование 2015 года в РФ претерпело ряд изменений, направленных на увеличение конвертации рубля и регламентацию факторинговых сделок.

Акцент сделан на 3 субъекта валютного рынка:

  • фактора (факторинговую компанию);
  • поставщика (кредитора);
  • покупателя (должника).

Перекупка дебиторской задолженности первым лицом вместе с отгруженным товаром подпадает под действие ст. 824 ГК РФ.

Для упразднения споров по валютном кредиту были предложены конкретные изменения. Вы можете узнать их на специальном семинаре или у юристов налоговой службы.

Что представляет закон 173 о валютном регулировании?

Нововведения, включенные в специальный закон 173 о валютном регулировании:

  • разрешение сделок для резидентов и факторов-резидентов;
  • регламентация обязательств по репатриации полученной от экспорта выручки;
  • правила переуступки денежных прав-требований;
  • законодательно закрепленная обязанность фактора совершать уведомление резидента-экспортера в письменном виде;
  • нюансы нарушения сделок.

Учтите, принимать участие в факторинговых операциях на российской бирже можно лишь участникам Factors Chain International и International Factors Group.

Как происходит государственное регулирование валютного курса?

Государственное регулирование валютного курса происходит:

  1. Путем снижения или увеличения объема валютообращения иностранной денежной единицы.
  2. Путем ужесточения либо либерализации взаимоотношений участников расчетов.
  3. При помощи фискальной политики.
  4. Через регулирование % ставки ЦБ;
  5. Благодаря продаже государственных активов.

Вы можете наблюдать скупку или тиражирование облигаций на бирже, а через некоторое время варьирование рубля в пределах рассчитанного валютного коридора. Участие в государственных операциях с валютой и прочими инструментами биржевых торгов может принести не только деньги, но и настоящее удовольствие.

Все методы валютного регулирования влияют на перспективу развития ведущей валютной пары.

Как трейдеру, так и рядовому спекулянту необходимо разграничивать два вида курса:

Первый предполагает выражение покупательной способности национальной валюты, исчисляемой в инвалюте. Второй – наоборот, показывает сколько рублей можно купить за 1 доллар.

При прогнозировании курса необходимо учитывать:

  1. Размер, частоту, причины интервенций ЦБ.
  2. Диапазон дисконтной политики.
  3. Протекционистские меры.

Валютное регулирование в Российской Федерации

Валютное регулирование в Российской Федерации – законодательная форма ведения политики страны в отношении отечественной и иностранных валют. Под регулированием понимают:

  • определение порядка осуществления операций с валютами;
  • валютный контроль;
  • регламентация условий формирования валютного резерва.

При осуществлении контроля государственные органы ориентируются на закон №173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле». Его основная цель – укрепить курс рубля и экономику России, остановить отток средств за границу и привлечь дополнительный капитал из других стран.

Основные объекты валютных правоотношений – это отечественная валюта (банкноты и монеты), иностранная (включая средства на счетах, наличные деньги, казначейские билеты), внутренние и внешние ценные бумаги, валютные ценности различного типа.

Внутренними являются те ценные бумаги, чья номинальная стоимость указана в рублях. Внешними – бумаги, которые не относятся к внутренним согласно федеральному закону. Валютными ценностями считаются собственно валюта других государств, либо ценные бумаги с соответствующей номинальной стоимостью.

Все это подлежит контролю со стороны государства.

Органы валютного регулирования

На территории России за законодательство в области контроля отвечают такие органы валютного регулирования, как Правительство и Центральный банк. Центробанк не подчиняется Правительству, но может действовать совместно с ним и имеет те же цели и задачи.

Оба органа осуществляют законотворческую деятельность, выпускают законы и поправки к ним, определяют порядок и условия проведения различных операций, ограничивают движения средств.

Законы и регламенты Центробанка и Правительства Российской Федерации обязаны выполнять как резиденты, так и нерезиденты страны (например, контрагенты).

Цель и задачи валютного регулирования

Цель и задачи валютного регулирования – главное, что определяет политику государства.

Основная цель – укрепить саму экономику страны, сделать ее кредито- и конкурентоспособной. Это делают, решая следующие задачи:

  • обеспечение притока денежных средств из-за границы;
  • остановка оттока капитала за рубеж;
  • укрепление курса рубля, предотвращение значительных колебаний.

Препятствуя бегству капитала в другие страны (прежде всего, в Европу и США), государство вводит определенные ограничения при вывозе средств за рубеж и препятствует свободному обращению других валют на территории России.

Валютные ограничения

Валютные ограничения призваны проконтролировать движение средств между контрагентами из разных стран. Накладываются они на импортные операции, реже – на экспортные. В России ведется политика поддержки курса рубля и национальной экономики, поэтому ограничения касаются именно импортных операций.

В рамках механизма ограничения экспортеры могут продавать валюту только отдельным банкам (например, Центробанком) по фиксированному курсу, а импортеры должны получить разрешение на покупку валюты. Существуют и другие виды ограничений, в том числе опосредованные – например, применение искусственно увеличенного курса местной валюты.

Валютный контроль при импорте товаров

При ввозе товаров на территорию страны ее законодательством предусмотрен валютный контроль. Он подразумевает под собой отслеживание всех операций.

Оплату можно производить только безналичным способом, со счета на счет в уполномоченном банке.

Организация, которые вывела деньги на счет другого лица, не являющегося резидентом страны, обязана в установленные сроки провезти через границу товар. Его стоимость должна быть аналогична перечисленной сумме.

Валютный контроль при импорте товаров позволяет предотвратить отток капитала за рубеж и, как следствие, ослабление экономики страны.

Источник: https://www.Sravni.ru/enciklopediya/info/nuzhno-li-valjutnoe-regulirovanie/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.