+7(499)-938-48-12 Москва
+7(812)-425-63-82 Санкт-Петербург
8(800)-350-73-64 Горячая линия

Основное общее образование – это вторая ступень общего образования. Школы основного общего образования

Содержание

Принципы разделения основного и среднего общего образования

Основное общее образование - это вторая ступень общего образования. Школы основного общего образования

«Основное общее образование – это сколько классов?» — подобный вопрос возникает из-за большого количества вариантов образования для детей.

В России образование делится на общее, профессиональное, дополнительное и профессиональное обучение.

Каждый из вариантов также состоит из нескольких частей.

  • Основное общее образование
  • Среднее общее образование
  • Среднее полное образование

Основное общее образование

Дорогие читатели!

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов,но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать,

как решить именно Вашу проблему — звоните по телефонам:

8 (499) 703-15-47 — Москва
8 (812) 309-50-34 — Санкт-Петербург

или если Вам так удобнее, воспользуйтесь формой онлайн-консультанта!

Все консультации у юристов бесплатны.

Это неспециальное и непрофессиональное образование, которое является второй ступенью школьного.

Оно продолжается 5 лет и включается в себя 5-9 классы школы, гимназии или лицея. В процессе обучения школьник получает основные (базовые) знания по всем предметам.

Перед ним идут:

    1. Дошкольное образование: сюда входят ясли и детский сад. В них дети развивают мелкую моторику, дают базовые знания: алфавит, цифры, времена года и т.д.

Стоит отметить: в некоторых случаях обучение может происходить в специализированных центрах с более обширной программой.

  1. Начальное образование: первые 4 класса школы. В этом возрасте дети получают базовые знания, которые пригодятся им в дальнейшем усвоении материала: они учатся писать, читать, считать, усваивают правила поведения в коллективе, привыкают к длительности занятий.

После окончания 9 класса школьники сдают экзамены (ОГЭ или ГИА), получают диплом об окончании общего образования и имеют право продолжить его в этой же школе, сменить учебное заведение или поступить в колледж или техникум.

Последние варианты предлагают получение более специализированных знаний – это поможет после поступить в ВУЗ.

Обратите внимание на информацию о сроке действия результатов ЕГЭ.

Среднее общее образование

Так называются последние 2 года обучения в школе, то есть 10 и 11 классы.

В процессе обучения подростки получают более глубокие знания по базовым предметам, усваивают новые (например, экономику и правоведение), готовятся к сдаче экзаменов в ВУЗ или ЕГЭ.

Одной из целей является привитие навыков самостоятельного обучения.

Важно знать: в некоторых странах среднее общее образование длится 3 или 4 года, из-за чего у российских школьников возникают проблемы при поступлении в европейские ВУЗы.

Об общем образовании говорится в Конституции РФ в статье 43: оно является правом и обязанностью всех россиян. Право на получение общего образования закреплено во многих законах стран.

При написании статьи использовались материалы с сайта obrazovanie.guru

Среднее полное образование

Оно включает в себя прохождение всех 3 ступеней: начального, основного и среднего общего образования, то есть 11 классов школы.

После их прохождения школьник должен сдать выпускные экзамены (ЕГЭ) и получить аттестат о полном среднем образовании.

Примите к сведению: обязательными являются экзамены по русскому языку и математике (их должны сдать все выпускники), профильные (необходимые для дальнейшего поступления в ВУЗ) школьники выбирают сами.

Помимо школьного образования дети и подростки могут получать дополнительное в секциях или на курсах. Это могут быть как профильные предметы, необходимые для дальнейшего обучения в ВУЗах, так и направленные на общее развитие, например, спортивные секции или музыкальные.

Основное общее образование – это 5 лет школы, с 5 по 9 классы. Это вторая ступень, которую предстоит пройти ученикам, после чего они должны доучиться еще 2 года и получить полное среднее образование. Основное образование является обязанностью для всех школьников без исключения.

Смотрите видео об интересной нестандартной модели основного общего образования:

Внимание!

В связи с последними изменениями в законодательстве, информация в статье могла устареть! Наш юрист бесплатно Вас проконсультирует – напишите вопрос в форме ниже:

Источник: https://sovetnik.guru/obrazovanie/osnovnoe-obshhee.html

Основное общее образование это сколько классов 9 или 11

Основное общее образование - это вторая ступень общего образования. Школы основного общего образования

Как и во многих европейских странах, школьное образование в России делится на три ступени:

4 класса – начальное образование;

9 классов (после получения аттестата) – основное общее образование;

11 классов (после получения аттестата) – полное среднее образование.

Быстрый ответ: 11 классов.

На текущий момент в России, а также ряде других, стран школьное образование, которое преподают в средних школах, принято делить на три основных уровня: начальное образование, основное общее и среднее (полное) общее, которое часто называют средним образованием.

  • Начальное образование — с 1 по 4 класс включительно.
  • Основное общее образование — это 9 классов.
  • Среднее (полное) общее образование — 11 классов.

Начальное общее образование — самая первая ступень общего образования детей. На данном этапе обучения ученики приобретают школьные знание. На этом же этапе формируется и развивается личность ребенка.

Основное общее образование — своеобразная вторая ступень общего образования. На этом этапе происходит становление и формирование личности ученика, развитие его интересов и склонностей.

Среднее общее образование — это завершающий этап общего образования, целью которого является формирование навыков самостоятельного обучения ученика, а также развитие его творческих способностей.

Среднее полное образование, то есть 10-11 классы, является общедоступным, но при этом не обязательным. Интересно, что для получения высшего образования необходимо среднее общее образование.

Собственно, основное назначение 10 и 11 классов — подготовка к поступлению в высшее учебное заведение.

Общее образование — первый уровень образования — не профессиональное и не специальное образование. [1] В настоящее время, к общему образованию в широком смысле принято относить следующие составляющие: дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее и дополнительное образование детей.

Иногда, дошкольное и/или начальное общее образование не включаются в понятие общее образование и рассматриваются отдельно.

В России и некоторых других странах, три уровня — начальное общее, основное общее и среднее (полное) общее, иногда называют средним образованием, так как они включены в школьное образование и преподаются в средних школах.

Дошкольное образование — обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребёнка возраста от 2 до 8 лет.

В зависимости от законодательства, традиций и культур подход к дошкольному образованию различен — перед ним могут ставится различные основные и частные задачи, оно может быть обязательным или нет, реализуется через различные традиционные институты.

Дошкольное образование в России осуществляется, как правило, в учреждениях дошкольного образования, учреждениях общего образования (предшкола), учреждениях дополнительного образования детей (центры и объединения раннего развития ребёнка), но может осуществляться и дома в семье.

С учётом того обстоятельства, что в России сейчас более трети молодых семей, имеющих ребёнка не обеспечены детскими дошкольными учреждениями, подготовка родителей к азам семейного дошкольного воспитания становится одной из важней задач молодёжной семейной политики.

Начальное общее образование, 1-4 классы — это первая ступень общего образования у детей в России, и многих других странах. Получая начальное образование, дети приобретают первые знания об окружающем мире, навыки в общении и решении прикладных задач. На этом этапе формируется и начинает развиваться личность ребёнка. [2]

Основное общее образование — вторая ступень общего образования в России и в большинстве других стран, целями которого является создание условий для становления и формирования личности обучающегося, развитие его склонностей и интересов.

Основное общее образование является необходимым этапом для получения среднего (полного) общего образования и начального профессионального образования.

[2] [3] В развитых странах основное общее образование является обязательным для всех, в большинстве развитых стран оно обязано быть общедоступным, то есть бесплатным. И то, и другое прямо декларируется в конституциях.

В большинстве развитых стран основное общее образование подразумевает 9-летнее обучение в средней школе. В конце последнего 9-го года школьники сдают тесты (в России — ГИА), результаты которых определяют возможность каждого ученика получить либо полное среднее образование, либо среднее профессиональное.

Среднее (полное) общее образование

Среднее (полное) общее образование — третья, завершающая ступень общего образования в России и некоторых других странах, целями которого являются развитие творческих cпособностей обучающегося и формирования навыков самостоятельного обучения.

В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» среднее (полное) общее образование является общедоступным, но не обязательным. Среднее полное общее образование является необходимым этапом для получения высшего образования. [2] Основное назначение старших классов — подготовка к поступлению в вуз.

В старшие классы ученики проходят после отсевочных экзаменов, которыми заканчивается основное общее образование. В России среднее полное общее образование подразумевает начальное, основное общее образование и 2 года обучения в старших классах (10 и 11-том). В большинстве развитых стран это не 2, а 3 года (в некоторых странах, например, в Германии, 4).

По этой причине российские аттестаты признаются на Западе лишь частично, а российские абитуриенты лишаются возможности прямого зачисления в большинство зарубежных вузов. Среднее полное общее образование заканчивается сдачей государственных экзаменов (ЕГЭ), результаты которых определяют возможность поступления в вуз.

Кроме средних общеобразовательных школ, среднее (полное) общее образование существует и в средних специальных учебных заведениях НПО и СПО, как и в вечерних средних школах, гимназиях и лицеях.

Дополнительное образование детей

Дополнительное образование детей — составная (вариативная) часть общего образования, сущностно мотивированное образование, позволяющее обучающемуся приобрести устойчивую потребность в познании и творчестве, максимально реализовать себя, самоопределиться профессионально и личностно.

Многими исследователями дополнительное образование детей понимается как целенаправленный процесс воспитания и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ. [4] .

Сам термин «дополнительное образование детей» появился в начале 90-х годов в связи с принятием Закона РФ «Об образовании».

Всеобщая декларация прав человека от 10 декабря 1948 года декларирует доступность и бесплатность общего образования: «образование должно быть бесплатным по меньшей мере в том, что касается начального и общего образования». В некоторых странах, включая Россию, это положение закреплено в Конституции (см. ст. 43 Конституции России, ст. 112 Конституции Латвии).

В настоящее время, в некоторых странах (например, в России), общее образование является не только правом, но и обязанностью граждан.

Общее образование даётся в рамках государственных, муниципaльных, а также частных организаций. В некоторых странах, создание частных организаций в сфере общего образования запрещено, в других, как в России, большинство из уровней подлежит лицензированию.

Практически во всех странах общее образование, по крайней мере до основного уровня включительно, можно получить бесплатно. Обычно, в рамках социальной политики государств, происходит поддержка всей структуры общего образования.

Стандарты качества среднего образования

В отличие от высшее образование, стандарты которого носят международный характер (Болонский процесс), качество среднего образования, стандарты подготовки школьников и учебных программ – разрабатываются на государственном уровне в каждой отдельной стране.

Единой международной стандартизации в среднем образовании практически нет: есть только общие требования к продолжительности обучения в школе (не менее 12 лет) и необходимости введения государственных экзаменов для выпускников школ.

В одних странах школьники сдают 6 экзаменов (Великобритания, Франция), в других 12 (Швейцария). В большинстве стран цикл обучения в школе составляет 12 лет, но в Германии, Австрии среднее образование предусматривает 13-летнее обучение.

В России цикл обучения короче – всего 11 лет и количество государственных экзаменов самое небольшое – всего 4.

Образование – стратегически важное направление государственной политики.

Поэтому, несмотря на отсутствие международных стандартов в части среднего образования, международные организации (ОЭСР, ЮНЕСКО, ООН и другие) считают крайне важным отслеживать изменения, происходящие в сфере среднего образования как на мировом уровне, так и на национальных, для чего проводят собственные исследования.

Самым авторитетным таким исследованием является PISA (Programme for International Student Assessment). Согласно этому международному исследованию качества среднего образования, в среднем по ОЭСР качество подготовки школьников снижается (с 500 баллов в 2000 году до 493 баллов в 2009).

Самое лучшее среднее образование, согласно рейтингу PISA, в Корее, Китае и Сингапуре. Из европейских стран список возглавляют Финляндия и Нидерланды. Россия из 65 стран, участвующих в рейтинге качества среднего образования в 2009 году, заняла 51 место, оказавшись позади Турции и Объединенных Арабских Эмиратов.

Загрузка…

Источник: http://wearethepeople.ru/nazvanie-kategorii/osnovnoe-obshhee-obrazovanie-jeto-skolko-klassov-9/

Основное общее образование — это вторая ступень общего образования. Школы основного общего образования

Основное общее образование - это вторая ступень общего образования. Школы основного общего образования

Основное общее образование — это вторая ступень российского общего обучения. Согласно Конституции РФ, оно является общедоступным и обязательным. ФГОС основного общего образования направлен на приведение в соответствие возрастных особенностей школьников подросткового возраста и содержания образования.

Направленность ФГОС на второй ступени обучения

В подростковом возрасте ребенок стремится к познанию окружающего мира, самоопределению, практической деятельности.

Именно поэтому стандарт основного общего образования направлен на деятельностный компонент, позволяющий повышать мотивацию школьников к обучению, развитию.

Он учитывает интересы и потребности подростков, не ограничивается теоретическими знаниями в определенной научной области.

Особенность педагогических целей, которые ставятся на второй ступени обучения, заключается в личностном росте школьников.

Цели обучения

ФГОС основного общего образования направлен на реализацию:

  • формирование единого представления о мире на базе приобретенных знаний;
  • развитие навыков индивидуальной и коллективной деятельности;
  • познание и самопознание;
  • построение индивидуальной профессиональной траектории.

Приоритетом являются именно универсальные учебные навыки школьников, а не заучивание научных фактов.

Основное общее образование — это последняя ступень обязательного обучения в нашей стране.

Именно поэтому в качестве базовых требований такого образования выступает достижение выпускниками основной школы определенного уровня функциональной грамотности.

Она нужна им для социальной адаптации, причем не только по математическому и естественнонаучному, но и культурному и социальному направлениям.

Задача основной школы

Она заключается в подготовке школьников к ответственному и осознанному выбору профессионального и жизненного пути. Получение основного общего образования – обязательное условие для каждого российского школьника.

На этом этапе осуществляется последовательная индивидуализация обучения, ведется предпрофильная подготовка.

Обучающиеся в основной школе учатся самостоятельно определять цели, искать путь их реализации, применять в повседневной жизни опыт, приобретенный в школе.

Обязательные предметы

Программа основного общего образования предполагает обязательное преподавание следующих учебных дисциплин:

  • русский язык;
  • литература;
  • алгебра;
  • геометрия;
  • география;
  • история;
  • обществознание;
  • физика;
  • химия;
  • иностранный язык;
  • информатика и ИКТ;
  • биология;
  • технология;
  • основы безопасности жизнедеятельности;
  • физическая культура.

Кроме того, обязательным является включение в основную ступень обучения профориентации, а также 2-3 дополнительных курсов в рамках предпрофильной работы.

Требования стандарта

Основное общее образование — это этап, который завершается обязательной итоговой государственной аттестацией школьников. Именно поэтому были разработаны требования к навыкам, умениям выпускников основной ступени обучения, которые и стали основой для определения содержания учебного материала по каждому школьному предмету.

Необходимым условием для успешной социализации подростков является овладение общими навыками, умениями, способами деятельности.

В познавательной деятельности предполагается освоение методов изучения окружающего мира: наблюдений, опытов, экспериментов, моделирования.

Выпускники основной школы должны находить и выделять важные функциональные связи между частями и целым объектом, различать отдельные этапы одного процесса, устанавливать причинно-следственные связи.

Основное общее образование — это время, когда подростки овладевают алгоритмами решения учебных задач. Они приобретают навыки комбинирования стандартных способов с учетом предлагаемой ситуации, выбирают наиболее оптимальный способ решения проблемы. Выпускники основной школы должны выдвигать гипотезы, проверять их на практике с помощью лабораторных опытов и экспериментов.

При решении практических учебных задач подростки должны использовать творческий подход, отказываясь от шаблона, предлагать оригинальное собственное решение. Отдельное внимание ФГОС уделяет вовлечению выпускников основной школы в проектную и исследовательскую деятельность.

Именно школы основного общего образования должны предлагать подросткам возможность проводить собственные исследования в разных научных областях, способствующие самосовершенствованию, саморазвитию подрастающего поколения РФ.

Предпрофильная подготовка

Для того чтобы выпускникам основной ступени обучения было легче определиться с будущей профессией, после модернизации отечественной системы образования, для выпускников девятых классов стали предлагаться дополнительные элективные курсы, посещение которых является обязательным.

Ребята, занимаясь химией, физикой, математикой, биологией, другими научными дисциплинами вне учебной программы, получают возможность осознания их важности для них. Благодаря элективным курсам осуществляется осознанный выбор будущей профессии, варианта достижения поставленной цели.

Например, в рамках предпрофильной подготовки девятиклассники знакомятся с профессиями, востребованными на современном рынке труда. Кроме того, в ходе курса с подростками работает профессиональный психолог.

Он помогает им сделать осознанный выбор своей будущей жизни. Кто-то из выпускников основной школы после получения аттестата выберет обучение в колледже, техникуме, имея представления о специфике профессии.

Вариант элективного курса в основной школе

Помимо профориентационной работы, педагоги разрабатывают для девятиклассников курсы по различным учебным дисциплинам.

Например, те ребята, в планы которых входит поступление в медицинские и фармацевтические учебные заведения, могут посещать занятия в «Академии химических наук».

Целью данной программы является расширение представлений о многогранности и важности химии, ее безграничных возможностях.

В рамках курса, рассчитанного на 12-14 часов, ребята узнают о вариантах хранения химических реактивов в школьной лаборатории и на различных производствах, изучают особенности технологических процессов получения неорганических солей и кислот.

Отдельное внимание уделяется формированию навыков практической деятельности.

Сначала девятиклассники рассматривают основные правила техники безопасности, которые важно знать и использовать при работе в химическом кабинете, затем они отрабатывают их при проведении практических работ и лабораторных экспериментов.

Учитывая, что в конце девятого класса, ребятам предстоит выпускной экзамен за курс основной школы в форме ОГЭ, а химия является одним из предметов по выбору, педагог старается отводить в рамках программы элективного курса несколько часов на разбор заданий повышенной сложности.

Заключение

Основное общее образование в нашей стране является обязательным для всех граждан РФ.

Для того чтобы в разных регионах России у выпускников девятых классов были равные возможности на последующее обучение, трудоустройство, были разработан образовательный стандарт.

Этот документ включает в себя основные требования к навыкам, умениям, которые должны быть сформированы у выпускника девятого класса.

Основное общее образование — это вторая ступень общего образования. Школы основного общего образования — все самое интересное и полезное на News4Auto.ru

Источник: https://News4Auto.ru/osnovnoe-obshee-obrazovanie-eto-vtoraia-stypen-obshego-obrazovaniia-shkoly-osnovnogo-obshego-obrazovaniia/

Основное общее образование. Примерная программа основного общего образования

Основное общее образование - это вторая ступень общего образования. Школы основного общего образования

Основное общее образование является гарантированным государством минимумом в сфере получения знаний. Что же сюда входит? Что изучается в рамках данного образовательного этапа подготовки людей к будущей жизни?

Общая информация

Современное общество динамично развивается. И оно предъявляет выпускникам общеобразовательных организаций иные требования, нежели это было несколько десятилетий назад.

Так, человек, который получил основное/общее среднее образование, должен иметь не только глубокий запас знаний, но и уметь ориентироваться в стремительно растущем потоке информации. Современные люди вынуждены адаптироваться к постоянно изменяющимся условиям.

При этом приходится самостоятельно регулярно принимать ответственные решения. Для увеличения результативности деятельности необходимо уметь прогнозировать. А это всё можно делать, только обладая полнотой знаний и навыков.

Чтобы избежать путаницы, давайте разберёмся с общим образованием. Всего оно имеет четыре ступени:

  1. Дошкольное образование. Сюда входит подготовка в детских садах и специализированных центрах. Здесь малышей учат держать предметы (например, карандаш и ручку), рисовать фигуры, развивают мелкую моторику и так далее.
  2. Базовое образование. Под этим понимают 1-4 классы школы. В данном случае проводится подготовка детей к тому, чтобы в последующем осваивать более сложные знания. Учат писать, считать, рисовать, усваивают основные правила поведения в коллективе. Иными словами, закладываются основы для социальных и творческих навыков.
  3. Основное общее образование. Это 5-9 классы школы. На данном этапе ученики получают базовую информацию о большом количестве различных предметов, которые являются довольно сложными для понимания. Более детально мы об этом поговорим в статье далее.
  4. Среднее общее образование. 10-11 классы школы. На этом этапе происходит углубление полученных ранее знаний, изучаются и новые направления: правоведение и экономика.

Что такое ФГОС?

Разобраться с системой обучения в нашем государстве помогут ФГОС основного общего образования. Это документ, по которому происходит организация образовательного процесса. Над его усовершенствованием работают многочисленные компетентные органы.

Расшифровывается же название как «федеральные государственные образовательные стандарты». Следует отметить, что использование традиционного подхода, когда происходит «вооружение» людей всеми знаниями, которые потенциально могут пригодиться, сейчас не очень популярно.

Рассматривая существующие тенденции, невозможно не отметить тот факт, что наиболее важным считается обеспечение социализации человека и его продуктивной адаптации. Это привело к тому, что сейчас значительное внимание уделяется личности обучаемого человека и особенностям его мышления.

В образование внедряется большое количество механизмов, которые должны способствовать творческой инициативе, самостоятельности, мобильности. Также значительное внимание уделяется обеспечению возможностей для самореализации и личностного роста.

В качестве примера можно привести университетское образование, где внедряется система, согласно которой большую часть всех знаний человек должен получить самостоятельно посредством книг и иных источников информации.

Как можно понять из изложенного выше, ФГОС основного общего образования ориентирован не на количество передаваемых знаний. Наибольшую важность в данном случае имеет их качество.

То есть, главной целью является научить человека действовать в разных условиях и решать различные проблемы. Следует отметить, что важная роль знаний не отрицается.

Главным же является возможность их успешного применения на практике.

Особенности

В качестве единиц образовательного результата используются знания и умения. Но чтобы быть успешным в современном информационном обществе, этого недостаточно.

Поэтому особенностью является то, что человеку помогают освоить знания, которые помогут в дальнейшем формировать умения.

Всё остальное ФГОС основного общего образования рассматривает как справочную информацию, которую можно найти в различных энциклопедиях и специализированной литературе. Обучающийся человек же должен её быстро и безошибочно уметь находить.

Что достигается?

ФГОС основного общего образования предусмотрено, что необходимо заботиться о создании опыта, который поможет решать различные проблемы, являющиеся важными для отдельной личности. Формирование такого подхода впервые было применено в 2011 году.

Также существует целая сеть подготовительных учреждений, которые занимаются по программам повышенного уровня по отдельным дисциплинам. В качестве примера можно привести школы с углубленной физикой, математикой и так далее.

Также нельзя сбрасывать со счетов и то, что существуют учреждения, специализирующиеся и на внешкольной деятельности, которые дополнительно предлагают ученикам постигать философию, экономику, изобразительные искусства и многое другое.

Также есть школы, в которых учат под наставничеством университетов. Это подразумевает использование их материально-технической базы и преподавательского состава.

Получение образования

Это, как правило, рассматривается как нечто добровольное. Но законодательством утверждено, что каждый обязан получить базовое и основное общее образование. После окончания учебного учреждения человек должен сдать экзамены и получить аттестат.

В зависимости от результатов и желаний люди выбирают получать образование дальше или уйти в практическую сферу деятельности. Аттестат позволяет выбрать профессию и пойти учиться в ПТУ или колледж или продолжить заниматься в школе дальше.

Основное общее образование направлено на то, чтобы помочь становлению и формированию личности. Влияние оказывается на нравственные убеждения, эстетический вкус, культуру общения, образ жизни.

Кроме этого, обеспечивается овладение государственным языком, основами наук, навыками физического и умственного труда и развиваются склонности, интересы и способности к социальному самоопределению.

Реализация

Следует отметить, что образовательная программа основного общего образования предусматривает возможность дифференциации содержимого в связи с потребностями и интересами людей. Так, может обеспечиваться более глубокое изучение учебных предметов. В таком случае говорят о том, что проводится профильное обучение.

Также необходимо отметить, что несмотря на то, что базовое и основное общее образование являются обязательными, не все эти ступени проходят. Конечно, таких людей доли процента, но, увы, они есть.

В данном случае единственное ограничение, которое предусмотрено по отношению к таким индивидам, – это невозможность получения более высокого уровня образования. Также необходимо отметить и тех, кто требует особенных условий получения знаний.

В первую очередь под этим понимают детей-инвалидов, а также тех, кто нуждается в длительном лечении и не может посещать образовательную организацию по состоянию здоровья. В таком случае предусмотрена возможность домашнего или дистанционного обучения.

Программа основного общего образования (ФГОС) направлена на то, чтобы помочь человеку сформировать целостное представление о мире, которое базируется на полученных знаниях, навыках, умениях и способах деятельности. Также предусмотрена различная активность (индивидуальная или коллективная).

Обучающимся людям помогают познавать мир и самых себя. Одной из целей программы является подготовка человека к моменту, когда придётся делать осознанный выбор профессионального образования. Для этого предусмотрен комплексный механизм, который должен мотивировать и дисциплинировать человека заниматься обучением.

Причем всё реализовано таким образом, чтобы в наибольшей степени учитывались способности, возможности, интересы и потребности людей. Так, педагогам предписывается заниматься не только учебными процессами, но и личным развитием детей. Также каждый выпускник должен отвечать определённому уровню грамотности.

Причем это относится и к математическому, и к естественно-научному, и социально-культурному направлениям подготовки.

Как выглядит примерная программа основного общего образования?

Школа должна помочь подготовиться к осознанному выбору своего жизненного и профессионального пути. Поскольку нельзя уверенно сказать, что именно в будущем выберет человек, ему дают базовую основу по довольно большому количеству предметов.

Часть из них нацелена на то, чтобы сделать из него гражданина государства. Другие преследуют цель предоставить обществу здорового индивида. Третьи же помогают разобраться с тем, что же интересно человеку и чем он хочет заниматься всю свою жизнь.

В этом помогают следующие предметы:

  1. Русский язык.
  2. История.
  3. Литература.
  4. Математика.
  5. Информатика и информационные технологии.
  6. Обществоведение.
  7. География.
  8. Природоведение.
  9. Физика.
  10. Химия.
  11. Биология.
  12. Технологии.
  13. Иностранный язык.
  14. Физическая культура.
  15. Искусство.

Вот так выглядит примерная программа основного общего образования. Следует отметить, что в зависимости от школы по упомянутым ранее причинам может меняться количество часов для одного предмета. Также необходимо учитывать, что это образовательная программа основного общего образования.

Кроме этого, могут быть дополнительные занятия или факультативы. Стандарт основного общего образования не предусматривает их как обязательную составляющую обучающего процесса, но они могут быть введены в программу по инициативе администрации школы.

Следует отметить, что некоторые предметы могут преподаваться в нескольких вариантах.

Школьное образование

Основное общее образование - это вторая ступень общего образования. Школы основного общего образования

Школьноеобразование— важный элемент образования в современномобществе, формирующий у ребёнка базовыезнания и навыки. Каждый человек околодесяти лет учится в школе. В каждомклассе по каждому предмету есть учебник.Иногда один и тот же учебникприменяется в нескольких классах старшейшколы. (Например с 9 по 11 класс). Количестводней, когда школьникучится, зависит от устава школы.

Школьное образованиев России

Школы в Россиидают обучаемым так называемое среднееобразование.Школы, дающие только стандартный курсобщего образования, именуются просто«среднимишколами»,а школы, дающие углублённые знания поотдельным дисциплинам, либо вводящиев дополнение к обязательному курсусобственные дисциплины, могут именоватьсяиначе («школа с углублённым изучениемпредметов», «лицей»,«гимназия»).

Обучениев государственных средних школах (в томчисле школах с углублённым изучениемпредметов) официально является бесплатным.В последние десятилетия существованияСССР школы также бесплатно снабжалиучеников учебниками, сейчас учебныепособия приобретаются.

В настоящее времяполный курс обучения в российской школезанимает 11 лет.

До 1986 года курсшкольного обучения был 10-летним (начальнаяшкола — 3 года, основная — 5 лет, старшая— 2). Затем в порядке эксперимента былвведён 4-летний курс начальной школы,но ученикам предоставлялась возможностьвыбора, по 3-летней (10-летней) или 4-летней(11-летней) программе им учиться.

При этомученики, обучавшиеся по 3-летней программе,при переходе на основную ступень«перепрыгивали через номер» — из 3-гокласса переходили в 5-й, причёмединовременно, в 1989 году, такое«перепрыгивание» было произведено вовсех классах.

В настоящее время 3-летнееначальное обучение отменено полностью:все вновь поступающие в школу детиучатся по 11-летней программе.

Нормативные срокиосвоения общеобразовательных программпо ступеням общего образования, принятыеПостановлением ПравительстваРоссийской Федерацииот 23 марта 2001 г. № 224:

  • I ступень (начальное общее образование) — 4 года;

  • II ступень (основное общее образование) — 5-6 лет;

  • III ступень (среднее (полное) общее образование) — 2 года.

Начальное и основноеобщее образование в школе согласноКонституции РФ является обязательнымдля всех. Ответственность возлагаетсяна родителей или законных представителей,которые с учетом мнения детей имеютправо выбора образовательного учрежденияи формы обучения детей до получения имиосновного общего образования.

Школьный курсделится на три этапа, официальноименуемые: «начальная школа», «основнаяшкола» и «старшие классы».

Начальнаяшкола

По современнымправилам в 1 класс принимаются ученики,которым в год поступления (имеется ввиду календарный, а не учебныйгод) исполнится семь лет. Таким образом,на момент поступления в первый классученику обычно бывает от 6 до 8 лет.

Начальная школазанимает 4 года — с 1-го по 4-й класс.Её задачей является дать минимальныйбазовый набор знаний и умений, необходимыхдля жизни и любой работы: чтение,минимально грамотное письмо, элементарнаяматематика, начальное трудовое обучение.

Помимо этого проводятся общеразвивающиезанятия: музыка, физкультура, иногдахореография, искусство, имеется предмет«окружающий мир», на котором ученикампросто рассказывают обо всём, с чем онимогут встретиться в жизни.

Со второгокласса (по нормам 2005года)во всех школах вводится обучениеиностранному языку (раньше иностранныйязык в начальных классах изучался тольков специализированных школах).

За классом вначальной школе закрепляется одинучитель,который несёт ответственность за класси ведёт почти все предметы (за исключениемфизкультуры и музыки).

Класс имеет однособственное помещение, где проводятсявсе уроки, кроме тех, для которых требуетсяспециальное помещение или оборудование.Количество уроков обычно не превышаетчетырёх в день.

В первом классе с 1995 годашкольники учатся пять дней внеделю.[источник не указан 1073 дня]

Историческиначальная школа была одним из возможныхвариантов образования для людей, ненуждающихся в более полном образовании.

Нередко её посещали подростки или дажевзрослые ученики, которые в детстве неимели возможности посещать школу иобучиться грамоте. Окончив школу иполучив начальное образование, ученикмог поступать на низкоквалифицированнуюработу.

Но уже более полувека абсолютноебольшинство людей заканчивает начальнуюшколу в детском возрасте, после чегопереходит на следующий этап обучения.

На самом деле этоне совсем так. В 60-70- годы начальная школабыла в обязательном порядке 4 года.

Потомещё 4 года нужно было проучиться, чтобыполучить неполное среднее образование,что давало право поступления в средниеспециальные учебные заведения, которыеготовили специалистов среднего звена,их выпускников можно было встретить надолжности мастера,начальника участка,начальника цеха, технолога, конструктора,и т.д.

Потом 2 года: 9 и 10 классы – полноесреднее образование, которое в те годыне было обязательным, но давало правопоступления в ВУЗ. Право поступления вВУЗ давало также среднее специальноеобразование, полученное, например втехникуме.

Основная школа

В течение пятилет, с 5-го по 9-й класс, школьникиучатся в основной школе. Основной курссреднейшколыдаёт базовые знания по главным направлениямнаук.

В основной школе обучение ведётсяпо стандартной предметно-кабинетнойсистеме: каждый учебный курс ведётучитель — специалист по данной дисциплине,за которым закреплён собственныйкабинет, и класс в течение учебного дняпереходит из кабинета в кабинет.

Крометого, за классом закрепляется классныйруководитель— один из учителей школы (не обязательноведущий в этом классе какие-либо уроки,а в некоторых школах — освобождённыйот учебной работы вообще), которыйофициально отвечает за класс, решаетадминистративные и организационныевопросы, связанные с обучением классав целом и его учеников.

Общее количествоизучаемых в основной школе дисциплин— около двух десятков. Среди них: алгебра,геометрия,физика,неорганическаяхимия,биология(в разных классах — разные разделы),русскийязык,литература,история,география,иностранныйязык,музыка,трудовоеобучение,физкультура.Учебная нагрузка составляет в среднемшесть уроков в день.

По окончанииосновной школы ученики сдают экзамены:алгебра, русский язык и еще два по выбору(под «сдачей» как результатом понимаетсяполучение отметки не ниже «удовлетворительно»).

По результатам обучения выдаётсядокумент — «Аттестатоб основном общем образовании»— подтверждающий факт обучения исодержащий оценки по всем изучавшимсядисциплинам.

По завершении основнойшколы часть учеников остаётся в школеи переходит в старшие классы, частьотправляется учиться в среднихспециальных учебных заведениях.

Старшие классы

Основное назначениестарших классов — подготовка к поступлениюв вуз.В России – это последние два годаобучения.10 класс и 11 класс.

В учебный курсвходит дальнейшее изучение частипредметов, изучавшихся ранее в основнойшколе, а также небольшое количествоновых дисциплин. В настоящее времяделается очередная попытка перехода встарших классах на профильноеобучение,когда ученик выбирает направление болееуглублённого изучения предметов, исходяиз собственных склонностей.

Наборвозможных профилей обучения, предоставляемыхшколой, может варьироваться. В дополнениек общеобразовательным предметам вводитсяНачальнаявоенная подготовка(НВП), рассматриваемая как подготовкаучащихся к службе в армии.Этот предмет обычно ведут отставныевоенные, на него может отводитьсяотдельный день в учебной неделе.

Учебнаянагрузка в старших классах составляетдо семи уроков в день.

По завершенииобучения ученики сдают Единыйгосударственный экзамен(ЕГЭ).Ученики обязаны сдать математикуи русский язык. Сдача ЕГЭ по остальнымпредметам является добровольной, приэтом ученики выбирают, как правило, тепредметы, которые нужны для поступленияв выбранный вуз.

До всеобщеговведения ЕГЭ (2009 год) выпускникам старшейступени, получившим по всем предметамполугодовые, годовые и экзаменационныеотметки «отлично», вручалась золотаямедаль[1],а имеющим одну отметку «хорошо» —серебряная[1],и медалистам полагались льготы припоступлении в вуз по традиционной форме.С введением ЕГЭ эти льготы утратилисмысл и были отменены. Выдача медалейпо-прежнему допускается (и практикуетсяв реальности), но лишь в качествеморального поощрения.

Успешно закончившийпоследний этап обучения получаетАттестато среднем образовании— документ, подтверждающий получениезнаний в объёме государственногостандарта. В аттестате указываютсяитоговые оценки по всем изучавшимсяпредметам.

Источник: https://StudFiles.net/preview/3925176/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.