+7(499)-938-48-12 Москва
+7(812)-425-63-82 Санкт-Петербург
8(800)-350-73-64 Горячая линия

Организация межведомственного взаимодействия. Эффективность межведомственного взаимодействия. Проблемы межведомственного взаимодействия. Совершенствование межведомственного взаимодействия

Содержание

Единая система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ)

Организация межведомственного взаимодействия. Эффективность межведомственного взаимодействия. Проблемы межведомственного взаимодействия. Совершенствование межведомственного взаимодействия

Реализация взаимодействия информационных систем организаций и ведомств осуществляется в рамках государственной целевой программы «Информационное общество (2011-2020 годы)».

Взаимодействие реализуется в рамках:

  • системы межведомственного электронного документооборота (МЭДО).
  • единой системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ).

Что такое СМЭВ и для чего она нужна?

Единая система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ)1  – федеральная государственная информационная система, предназначенная для организации информационного взаимодействия между информационными системами участников СМЭВ в целях предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме.

Участниками межведомственного электронного взаимодействия (участниками СМЭВ) являются федеральные органы исполнительной власти, государственные внебюджетных фонды, исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, многофункциональные центры, иные органы и организации.

Целью создания СМЭВ является повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций за счет использования общих информационных ресурсов, уменьшения времени на поиск и обработку информации в электронной форме.

СМЭВ предназначена для решения следующих задач:

  • обеспечение исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме;
  • обеспечение предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в том числе с использованием универсальной электронной карты и единого портала2 ;
  • обеспечение информационного взаимодействия в электронной форме при предоставлении государственных и муниципальных услуг и исполнении государственных и муниципальных функций.

Основные функции СМЭВ

Основными функциями СМЭВ являются:

  • передача запросов, документов и сведений, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и поданных заявителями через единый портал, в подключенные к СМЭВ информационные системы;
  • обмен электронными сообщениями между участниками СМЭВ;
  • передача на единый портал запросов, иных документов и сведений, обработанных в информационных системах, а также информации о ходе выполнения запросов и результатах предоставления услуг.

В целях исполнения своих функций СМЭВ обеспечивает:

  • доступ к электронным сервисам3 информационных систем, подключенных к СМЭВ;
  • возможность использования централизованных баз данных и классификаторов информационными системами, подключенными к СМЭВ;
  • получение, обработку и доставку электронных сообщений в рамках информационного взаимодействия участников СМЭВ, обеспечение фиксирования времени их передачи, целостности и подлинности, указания их авторства и возможности предоставления сведений, позволяющих проследить историю движения электронных сообщений;
  • защиту передаваемой информации от несанкционированного доступа, искажения или блокирования с момента поступления указанной информации в СМЭВ до момента передачи ее в подключенную к СМЭВ информационную систему;
  • ведение реестра электронных сервисов информационных систем, подключенных к СМЭВ.

Технологическое обеспечение СМЭВ

Технологическое обеспечение информационного взаимодействия с применением СМЭВ достигается путем использования:

  • сервис-ориентированной архитектуры, представляющей собой совокупность электронных сервисов, построенных по общепринятым стандартам;
  • единых технологических решений и стандартов, единых классификаторов и описаний структур данных.

Как стать участником СМЭВ?

Особенности использования СМЭВ и подключения к ней информационных систем отдельных органов и организаций определяются соглашениями между Минкомсвязь России, являющимся оператором СМЭВ4, и органом и организацией, являющейся участником СМЭВ. Минкомсвязь России осуществляет координацию деятельности по подключению к СМЭВ, обеспечивает её функционирование и ведение реестра электронных сервисов.

Интеграция информационных систем в рамках СМЭВ осуществляется в соответствии с Техническими требованиями к взаимодействию информационных систем в единой системе межведомственного электронного взаимодействия (утв. приказом Минкомсвязь России от 27.12.2010 № 190).

Чтобы стать участником СМЭВ органу или организации, предоставляющей государственные и муниципальные услуги и исполняющей государственные и муниципальные функции, необходимо:

  • Обеспечить разработку электронных сервисов и интерфейсов взаимодействия используемой информационной системы и СМЭВ.  Для этого нужно обратиться к поставщику или разработчику используемой информационной системы для выполнения им работ по реализации необходимых сервисов и интерфейсов. 
  • Предоставить электронный сервис оператору узла СМЭВ, участником которого должна быть данная организация, для проведения регистрации и внесения в реестр электронных сервисов. Для этого необходимо официально обратиться к оператору узла СМЭВ и предоставить паспорт электронного сервиса, методику испытаний и руководство пользователя электронного сервиса, а также обеспечить доступность электронного сервиса для проведения его приемки.
  • Обеспечить наличие защищенного канала связи между используемой информационной системой и СМЭВ.

Аис мфц дело

Аис мфц дело — решение для автоматизации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ). Основная цель внедрения АИС МФЦ – повышение качества работы МФЦ. Это достигается путем взаимодействия со СМЭВ, РСМЭВ, УЭК, ИАС МКГУ, ГИС ГМП, Центром Телефонного Обслуживания, а также с федеральной государственной информационной системой «ЕСИА»:

Справочная информация: Перечень наиболее важных документов по организации информационного взаимодействия органов государственной власти в рамках СМЭВ:

  • Распоряжение Правительства РФ от 17.12.2009 № 1993-р «Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде».

Источник: https://www.eos.ru/eos_products/solution/gosudarstvennyy_sektor/smev/

Межведомственное взаимодействие при предоставлении услуг

Организация межведомственного взаимодействия. Эффективность межведомственного взаимодействия. Проблемы межведомственного взаимодействия. Совершенствование межведомственного взаимодействия

Принятие Постановления Правительства РФ от 8 сентября 2010 г.

№ 697 “О единой системе межведомственного электронного взаимодействия”, одним из пунктов которого является утвержденное положение о единой системе электронного межведомственного взаимодействия, ввело в обиход понятие СМЭВ, а также требования, которые предъявляются к данной системе и форме установления взаимодействия между органами исполнительной власти и организациями, исполняющими общественно-значимые функции. Выход в свет Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ “Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг” (далее -210-ФЗ) обозначил дополнительные требования, установив более подробное регламентирование процедур межведомственного обмена информацией и документами.

Коротко о СМЭВ

Система электронного межведомственного взаимодействия (СМЭВ) представляет собой информационную систему, включающую информационные базы данных, содержащие сведения об используемых органами и организациями программных и технических средствах, обеспечивающих возможность доступа через СМЭВ к  электронным сервисам, сведения об истории движения в СМЭВ электронных сообщений при предоставлении государственных и муниципальных услуг, исполнении государственных и муниципальных функций в электронной форме, а также программные и технические средства, обеспечивающие взаимодействие информационных систем органов и организаций, используемых при предоставлении в электронной форме государственных и муниципальных услуг и исполнении государственных и муниципальных функций.

Целью создания СМЭВ является технологическое обеспечение информационного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг в электронной форме.

Смэв предназначена для решения следующих задач:

– обеспечение исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме;

– обеспечение предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в том числе с использованием универсальной электронной карты и федеральной государственной информационной системы “Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)”;

– обеспечение информационного взаимодействия в электронной форме при предоставлении государственных и муниципальных услуг и исполнении государственных и муниципальных функций.

Проблемы межведомственного взаимодействия при предоставлении услуг в электронном виде

Требованиями 210-ФЗ закреплён срок – 1 июля 2012 года, с наступлением которого органы государственной власти и органы местного самоуправления при оказании  государственных услуг гражданам и организациям не вправе требовать от заявителя предоставление документов личного хранения, которые или сведения о которых могут быть получены по каналам межведомственного взаимодействия с использованием сервисов, предоставляемых СМЭВ.

Однако, к этому моменту проект по созданию и внедрению СМЭВ на территории всей РФ не был завершён, потому как органы и ведомства столкнулись с рядом проблем, как объективных, зависящих от ряда существенных обстоятельств, так и субъективных.

Полагается, что межведомственное взаимодействие должно не только упростить государственные процедуры для заявителей, сократив длительность и количество их обращений в государственные и муниципальные органы, но и эффективно сказаться на работе государственных  регистраторов, помогая в кратчайшие сроки получать документы, ответы на вопросы для решения конкретного регистрационного дела, исключив лишние звонки, дополнительное общение с заявителем, результатом чего явилась бы государственная регистрация заявленных прав и удовлетворение заявителя от полученной государственной услуги.

Но, тем не менее, и по настоящее время процесс организации межведомственного взаимодействия всё ещё находится на промежуточном этапе своего развития. Отметим, что система СМЭВ, которая должна объединить в единое целое всех участников процесса оказания государственных и муниципальных услуг, еще несовершенна.

В числе причин, по которым государственным регистраторам невозможно в полной мере работать с использованием электронных сервисов присутствуют технические проблемы, среди которых:

– разрозненность и несовершенство информационных ресурсов региональных и муниципальных систем взаимодействия, либо их полное отсутствие.

Данная проблема характеризуется тем, что если таковые системы отсутствуют, то работа ведётся в примитивной форме: в таблицах Excel, а то и вовсе в бумажной картотеке, и даже при наличии информационной системы зачастую она не соответствует необходимым требованиям.

– отсутствие единой запросно-ответной системы, внедрённой на всей территории РФ, в каждом органе исполнительной власти и организации, задействованной в предоставлении услуг населению.

Попытки создать такую систему предпринимались.

Это, к примеру, разработка и ввод в опытную эксплуатацию типового решения, предложенного интеграторами ОАО “Ростелеком”, СИР Лайт, однако система так и не была принята в промышленную эксплуатацию;

– отсутствие защищённых каналов связи между задействованными во взаимодействии сторонами. Нормы Федерального закона от 27 июля 2006г.

№152-ФЗ “О персональных данных” предъявляют жёсткие требования к соблюдению конфиденциальности персональных данных, поэтому успешность реализации СМЭВ напрямую связана с возможностью обеспечения зашифрованных каналов связи между ЦОДами, на которых располагаются сервисы СМЭВ, а также (что является гораздо сложным) обеспечение защиты на всём протяжении за пределами контура сети ЦОДов. Как правило, на реализацию столь масштабных мероприятий требуется выделение большого количества средств, которых не всегда хватает;

– нестабильная работа электронных сервисов, дающих корректный ответ.

Однако кроме технических причин затягивания сроков разворачивания полнофункционального СМЭВ не менее остро стоят организационные проблемы, среди которых можно выделить:

– проблемы с нормативно-правовым регулированием на федеральном уровне, несвоевременный выпуск подзаконных актов, постоянные изменения НПА и отсутствие скоординированного плана их выпуска;

– неполнота планов внесения изменений в НПА, отсутствие координации между органами власти при организации исполнения планов;

– предположительная неполнота перечня выявленных получателями информации межведомственных документов, в том числе признание избыточными документов, подлежащих получению по каналам межведомственного взаимодействия (далее – МВ).

Данная проблема образовалась из-за низкого качества разработанных административных регламентов по предоставлению услуг (функций) либо их отсутствия (подробнее Распространенные ошибки при разработке административных регламентов необходимых для автоматизации процессов предоставления услуг (исполнения функций));

– отсутствие унифицированных наименований для документов, подлежащих получению по каналам МВ по причине отсутствия унифицированного перечня услуг;

– необходимость тиражирования электронных сервисов по предоставлению сведений от РОИВ и    ОМСУ.

Потребность в проведении тиражирования присутствует из-за того, что муниципальные услуги в субъектах РФ и стране в целом до сих пор не прошли процедуры стандартизации и унификации, с приведением к единообразию регламентов их предоставления населению. (подробнее Стандартизация, регламентация услуг, Предоставление электронных услуг)

– отсутствие фиксации временных сценариев МВ;

– несоответствие уже разработанных сервисов требованиям актуальных версий методических рекомендаций. В целом частая смена версий методических рекомендаций приводит к постоянной несогласованности между сервисами в СМЭВ от чего страдает работоспособность системы в целом;

– слабая регламентация действий по получению доступа к сервисам федеральных органов власти;

– низкая оперативность реагирования и действий при работе с федеральными органами власти по вопросам тестирования работы сервисов;

– низкая компетентность и недостаточная информированность сотрудников органов власти, предоставляющих услуги. Семинары и разъяснительная работа, проводимые Минэкономразвития России, не решает данную проблему ввиду их недостаточной регулярности.

В связи с наличием вышеперечисленных проблем, на сегодняшний день документы, которые могут быть получены по каналам  СМЭВ, зачастую получаются путем отправки бумажных запросов в органы власти или организации, в распоряжении  которых находятся необходимые сведения.

Очевидно, что бумажный документооборот в межведомственном взаимодействии неэффективен как в части сроков оказания государственных услуг, так и увеличения нагрузки на специалистов, постоянного роста почтовой корреспонденции. 

Для скорейшего внедрения СМЭВ в целях оказания государственных услуг в электронном виде  всем сопричастным сторонам необходимо значительно ускорить работу и повысить её качество. Конечно же, задавать тон и координировать ход работ должно Минэкономразвития России при постоянном контроле соответствующих Правительственных комиссий.

Источник: http://xn--80aale8abnoc2b.xn--p1ai/page/mezhvedomstvennoe-vzaimodeistvie-pri-predostavlenii-uslug

Межведомственное взаимодействие государственных органов. Государственные и муниципальные услуги

Организация межведомственного взаимодействия. Эффективность межведомственного взаимодействия. Проблемы межведомственного взаимодействия. Совершенствование межведомственного взаимодействия

Государственная услуга представляет собой деятельность уполномоченных органов, осуществляемую в рамках их компетенции и направленную на реализацию интересов и прав, обеспечение выполнения обязанностей лиц, ее инициировавших.

Ее финансирование осуществляется за счет средств бюджета соответствующего уровня (федерального или регионального). Нормативными актами также предусмотрено такое понятие, как муниципальные услуги. Эту деятельность, соответственно, осуществляют уполномоченные структуры МО.

Она финансируется за счет средств местного бюджета.

Межведомственное взаимодействие государственных органов: Федеральный закон № 210-ФЗ

Для повышения качества и сокращения сроков предоставления муниципальных и госуслуг была проведена административная реформа. В результате нее в 2010 г. вступил в действие нормативный акт, регламентирующий деятельность уполномоченных органов (ФЗ № 210). Одним из ключевых моментов организации работы компетентных структур стало межведомственное взаимодействие.

Государственные органы с 2010 г. не вправе требовать от физлиц и юрлиц документы, которые имеются в распоряжении госструктур. С момента вступления в действие нормативного акта было направлено порядка 3 млн запросов – именно такое количество раз граждане не тратили свое время в очередях за справками. Положения ФЗ № 210 распространяются и на муниципальные услуги. С 2012 г.

в каждом МО действуют новые правила и запреты.

На начальном этапе перехода на межведомственное взаимодействие государственных органов требовалось создать полноценную электронную систему обмена сведениями. Для реализации этой задачи была сформирована СМЭВ. С 2011 г.

все уполномоченные структуры перешли на электронное межведомственное взаимодействие. Государственные органы оказывают порядка 400 услуг.

Более 1400 документов структуры должны получать друг от друга и не могут требовать их от граждан.

Положительные моменты

Процесс перехода на межведомственное информационное взаимодействие оказал влияние не только на техническую сторону деятельности уполномоченных структур.

Применение новых правил позволило существенно оптимизировать внутренние операции, сформировать у сотрудников новые компетенции, устранить противоречия, существовавшие в требованиях.

К примеру, было выявлено более 260 избыточных документов, которые госструктуры запрашивали у граждан.

Она была разработана в конце 2013 г. Основной темой концепции выступает оптимизация механизмов планирования и реализации межведомственного взаимодействия государственных органов. В ней определены ключевые направления дальнейшего развития системы. В их числе:
  1. Увеличение количества участников межведомственного взаимодействия (включение в систему подведомственных структур, кредитных и прочих организаций).
  2. Повышение качества сведений, размещенных в Едином реестре.
  3. Распространение межведомственного взаимодействия на контрольно-надзорную сферу деятельности.
  4. Оптимизация правил разработки регламентов.
  5. Создание юридических оснований для взаимодействия госструктур разных регионов.

В рамках административной реформы были откорректированы положения более 100 ФЗ. В результате были устранены препятствия для организации межведомственного взаимодействия органов государственной власти.

Защита прав юрлиц и ИП

В качестве одного из важнейших направлений реформы административной системы стало ограничение вмешательства госструктур в экономическую деятельность, устранение излишнего регулирования и смягчение барьеров для бизнеса.

Для реализации поставленных задач было решено использовать успешный опыт внедрения порядка межведомственного взаимодействия органов государственной власти в сфере госконтроля (надзора). В качестве правовой основы выступил ФЗ № 306 от 03.11.2015 г.

В нормативном акте предусмотрено распространение механизма взаимодействия между ведомствами на реализацию контрольно-надзорных функций. Этот закон определил новый этап становления системы контроля.

Нюансы применения норм

Следует учитывать, что Закон о межведомственном взаимодействии государственных органов предусматривает использование механизма не для всех категорий документов. В ФЗ № 210 установлен закрытый перечень бумаг личного хранения. Их заявители обязаны предоставлять лично. В Росреестр субъекты предоставляют:

  1. Документы, удостоверяющие личность.
  2. Св-во о госрегистрации актов гражд. состояния.
  3. Документ, удостоверяющий регистрацию (прописку) по месту пребывания/жительства.
  4. Архивные бумаги.
  5. Приговоры, решения, постановления, определения арбитражей и судебных инстанций общей юрисдикции.
  6. Учредительную документацию.
  7. Разрешения, заключения, решения, выдаваемые органами попечительства и опеки.
  8. Правоустанавливающие бумаги на недвижимые объекты, права на которые не были зарегистрированы в ЕГРП.

Какие документы можно не предоставлять в Росреестр?

Регламент межведомственного взаимодействия органов государственной власти предусматривает перечень бумаг, которые заявитель вправе не предъявлять для проведения госрегистрации прав на недвижимость и сделок с ней либо для осуществления кадастрового учета такого имущества. В список входят:

  1. Документ, удостоверяющий принадлежность земельного надела к определенной категории. В качестве него выступает решение об отнесении участка к той или иной категории земли.
  2. Документ, удостоверяющий разрешенное использование надела (решение).
  3. Документ, подтверждающий перевод жилого объекта в нежилой или нежилого в жилой.
  4. Разрешение на строительство.
  5. Выписка из домовой книги – справка о субъектах, наделенных правом пользования жилым помещением.
  6. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.
  7. Выписка из реестра муниципальной/госсобственности.
  8. Заключение, удостоверяющее, что созданный или возводимый объект недвижимости располагается в границах участка, выделенного под ЛПХ.
  9. Документ, определяющий адрес или описание местоположения сооружения или надела.
  10. Решение об организации и проведении торгов.
  11. Документ, удостоверяющий публикацию уведомления о проведении аукциона/конкурса.
  12. Паспорт на объект культурного наследия.
  13. Протокол по итогам торгов, проводимых с целью продажи права на заключение соглашения об аренде земельного надела.
  14. Прочие документы, находящиеся в распоряжении исполнительных структур власти РФ, органов территориального самоуправления, организаций и учреждений, подведомственных им. Исключение предусмотрено для бумаг, перечень которых установлен ч. 6 7 статьи ФЗ № 210, а также которые, согласно положениям ст. 17 ФЗ № 122, выступают в качестве оснований для госрегистрации прав (кроме разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию).

Заявитель вправе самостоятельно предъявить указанные выше бумаги по собственному желанию.

Он должен содержать сведения о базовом информационном ресурсе, для ведения которого запрашиваются документы и данные. Если заявитель не предоставил бумаги и информацию, запрос включает в себя:

  1. Название направляющего органа или организации.
  2. Наименование адресата.
  3. Название муниципальной/госуслуги, для предоставления которой необходим документ или сведения. Если в реестре предусмотрен ее идентификатор, то в запросе указывают и его.
  4. Ссылку на положения нормативного акта, в соответствии с которым устанавливается предоставление документа/сведений, его реквизиты.
  5. Данные, определенные в административном регламенте в отношении искомой бумаги или данных.
  6. Контактные сведения для направления ответа.
  7. Дата отправки, ФИО, должность служащего, подготовившего и отправившего запрос. Указываются также адрес эл. почты или номер телефона (служебного).
  8. Сведения о получении согласия, закрепленного ч. 5 7 статьи ФЗ № 210.

Требования указанных выше пунктов не распространяются на запросы о предоставлении информации и документов в рамках информационного межведомственного взаимодействия с использованием системы СМЭВ и подключаемых к ней региональных баз.

Сроки

Подготовка и направление ответа на полученный межведомственный запрос о предоставлении информации и документации, предусмотренной в п. 2 ч. 1 7 статьи ФЗ № 210, для оказания муниципальной/госуслуги должны осуществляться в течение 5 дней (рабочих).

При осуществлении кадастрового учета или госрегистрации прав на недвижимость срок сокращается до 2-х дн.

Исчисление осуществляется с даты поступления запроса в организацию/орган, предоставляющие сведения или документацию, если другие периоды не закреплены федеральным законодательством, принятыми в соответствии с ними региональными законами, а также нормативными актами Правительства.

Заключение

Межведомственное взаимодействие, осуществляемое в целях получения и предоставления информации и документации, предусмотренных в п. 2 ч. 1 7 статьи ФЗ № 210, в электронном виде регламентируется Положением о СМЭВ.

Оно утверждается правительственным постановлением и нормативными актами, принятыми в соответствии с ним высшими исполнительными структурами региональной власти. Правила получения/предоставления информации и документации могут устанавливаться актами субъекта РФ, органа территориального самоуправления с учетом положений ФЗ № 210.

Несвоевременное предоставление или непредоставление организацией/органом сведений и бумаг, указанных в п. 2 ч. 1 ст. 7, по полученному запросу не выступает основанием для отказа заявителю в оказании ему муниципальной/госуслуги.

Служащий, не представивший требуемого документа или информации, находящихся в распоряжении соответствующей организации/органа, несет дисциплинарную, административную или иную ответственность, предусмотренную нормативными актами РФ. Санкции также предусмотрены для лиц, несвоевременно направивших ответ на запрос.

Источник: http://fb.ru/article/322968/mejvedomstvennoe-vzaimodeystvie-gosudarstvennyih-organov-gosudarstvennyie-i-munitsipalnyie-uslugi

39 V. Вопросы межведомственного взаимодействия

Организация межведомственного взаимодействия. Эффективность межведомственного взаимодействия. Проблемы межведомственного взаимодействия. Совершенствование межведомственного взаимодействия

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Министерства культуры Российской Федерации

в 2008 году и задачах на 2009 год

Москва

2009 год

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение

2

I.

Реализация государственной политики в сфере культуры,

искусства, историко-культурного наследия, кинематографии, библиотечного и архивного дела, образования в сфере культуры и искусства. Наиболее значимые мероприятия, реализованные

в 2008 году

4

II.

Нормативно-правовое регулирование в сфере культуры, искусства, историко-культурного наследия, кинематографии, архивного дела, авторского права и смежных прав

27

III.

Международное сотрудничество

34

IV.

Экономическая и финансовая деятельность

39

V.

Вопросы межведомственного взаимодействия

49

VI.

Административно-правовое, документационное и информационное обеспечение

52

VII.

Основные направления деятельности Министерства в 2009 году

55

Деятельность Министерства культуры Российской Федерации (далее – Министерство) в 2008 году была направлена на выполнение задач, поставленных в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Программе социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2006 – 2008 годы), Основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2008 года и Основных направлениях государственной политики по развитию сферы культуры в Российской Федерации до 2015 года.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 12.05.

2008 № 724 «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти» Министерство культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации преобразовано в Министерство.

Упразднено Федеральное агентство по культуре и кинематографии с передачей его функции Министерству. В 2008 году Министерством обеспечено проведение реорганизационных мероприятий в соответствии с вышеназванным Указом.

В соответствии с Положением о Министерстве, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29.05.

2008 № 406, Министерство осуществляло функции по выработке государственной политики в сфере культуры, искусства, историко-культурного наследия, кинематографии, архивного дела, авторского права и смежных прав, а также по нормативно-правовому регулированию в сфере культуры, искусства, историко-культурного наследия (за исключением сферы охраны культурного наследия), кинематографии, архивного дела, авторского права и смежных прав (за исключением нормативно-правового регулирования осуществления контроля и надзора в сфере авторского права и смежных прав) и функции по управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг в сфере культуры и кинематографии.

Реализация указанных функций обеспечивалась совместно с находящимися в ведении Министерства Федеральным архивным агентством (Росархив), Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия (Росохранкультура).

Министерству удалось сохранить общий темп реализации намеченных на 2008 год стратегических целей по сохранению и развитию культурного потенциала нации, формированию единого культурного пространства России, обеспечению равного доступа к культурным ценностям и благам, интеграции отечественного искусства в мировой культурный процесс, а также адаптации деятельности организаций культуры к рыночным условиям.

Приоритетными направлениями деятельности в 2008 году стали:

  • реализация адресной поддержки профессионального искусства;

  • сохранение единого культурного поля страны и активизация культурной жизни регионов России;

  • сохранение и популяризация культурного наследия России;

  • подготовка юбилейных мероприятий различных памятных дат;

  • поддержка традиционной народной культуры и воспитание патриотизма;

  • поддержка профессионального творчества современных авторов и исполнителей, особенно молодых, популяризация современного искусства;

  • повышение эффективности деятельности в сфере культуры;

  • укрепление творческого и управленческого кадрового потенциала организаций культуры;

  • формирование позитивного образа России как центра международной культурной жизни (поддержка международных акций на территории страны);

  • дальнейшая интеграция российского искусства в международный контекст (представление культуры России в мире).

I. Реализация государственной политики в сфере культуры,

искусства, историко-культурного наследия, кинематографии, библиотечного и архивного дела, образования в сфере культуры и искусства

С целью сохранения накопленного в предшествующий период позитивного опыта в подготовке профессиональных кадров для отрасли культуры и искусства Министерством был разработан и внесен в Правительство Российской Федерации проект Концепции развития образования в сфере культуры и искусства в Российской Федерации на 2008 – 2015 годы и план по её реализации. Концепция была одобрена распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 № 1244-р.

В период проводимых в стране реформ и модернизации отечественного образования принятие Концепции явилось важным событием не только для всей системы отраслевого образования, но и страны в целом.

Концепция должна стать организационной основой для обеспечения устойчивого функционирования образования в сфере культуры и искусства в интересах личности, общества и государства, а также способствовать разработке и утверждению региональных программ, планов мероприятий, направленных на сохранение и развитие образования в сфере культуры и искусства.

Источник: https://refdb.ru/look/1361720.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.