+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Обязательное страхование ответственности перевозчика перед пассажирами и их грузами: договор, объекты

Содержание

Страхование ответственности перевозчиков – договор страхования перед пассажирами

Обязательное страхование ответственности перевозчика перед пассажирами и их грузами: договор, объекты

Любой вид транспорта — это в первую очередь источник повышенной опасности, отсюда исключительная необходимость обязательного страхования гражданской ответственности перевозчиков.

Более того, на данную необходимость указывает усилившийся риск совершения террористических актов на всех основных видах транспорта.

Страхование ответственности перевозчиков — это защита экономических интересов прежде всего тех, кто может причинить вред — транспортные, логистические, грузовые компании и т. д.

  1. Первая особенность: в ходе оказания услуги перевозчиком, возможно причинение вреда доставляемым грузом или самим транспортным средством, третьим (неизвестным, еще не установленным) лицам, поэтому они обязательно указываются при заключении договора со страховой компанией.
  2. Вторая особенность: в соответствии с гражданским законодательством, в ряде случаев страхователь несет ответственность за наступление страховых последствий, при этом его прямой вины может не быть.
  3. Третья особенность: большое количество споров, связанных с возмещением ущерба по утрате (повреждению) чужого имущества, возмещению неполученных доходов (упущенной выгоды), восстановлению нарушенного права (судебные расходы и пр.).
  4. Четвертая особенность: непреднамеренный характер причинения ущерба имущественным интересам как застрахованным лицом, так и страхователем.
  5. Пятая особенность: возмещение (добровольно или через судебные органы) страхователем, не покрытой части ущерба страховщиком. То есть, оставшийся объем ущерба, не вошедший в пределы страховой суммы. При этом, если страховая сумма покрывает весь ущерб, потерпевший в праве предъявить исковые требования непосредственно к страховщику.

Какие бывают риски ответственности перевозчиков

  1. Если мы подразумеваем автоперевозки, то чаще всего в договор страховая компания включает: риски, связанные с повреждением (или полной потерей) груза и ответственность за нарушения, связанные с пересечением границы.

    Кроме этого, возможно предусмотреть договором материальные убытки клиентов, в связи с задержкой доставки грузов, по обстоятельствам, не зависящим от перевозчика.

  2. Когда дело касается авиаперевозчика, страховщик принимает на себя риски, ответственность за которые, страхователь несет в обязательном порядке.

    Например: причинение вреда здоровью или смерти, уничтожение либо повреждение имущества гражданина (клиента компании) — в результате происшествия связанного с застрахованным воздушным судном.

  3. Страховая защита судовладельцев предусматривает риски, связанные с повреждением, недостачей или полной утратой грузов или другого имущества клиента.

  4. Страховые риски, связанные с перевозкой пассажиров, а именно: причинение ущерба багажу, ранение или летальный исход пассажира, вред, нанесенный третьим лицам, не входящим в число пассажиров.

Причины аварийных событий могут быть различными: взрыв, крушение, пожар, столкновение, и иные случаи, связанные с оказанием влияния на безопасность перевозок.

За что страховщик не несет ответственности:

  1. За вред, нанесенный страхователем либо его служащими, ввиду грубой неосторожности или злого умысла.
  2. Невыполнение финансовых обязательств со стороны страхователя, которые привели к нанесению урона.
  3. При эксплуатации транспортного средства по назначениям не указанным сторонами в договоре страхования, что повлекло причинение вреда.
  4. При управлении транспортным средством не обговоренными в приложении к страховому договору лицами либо не имеющими допуск непосредственно страхователя к его управлению, если вследствие этого, был нанесен какой-то ущерб.
  5. Форс-мажорные обстоятельства, т. е. обстоятельства непреодолимой силы, когда при их наступлении был причинен вред.
  6. Ущерб, причиненный вследствие перевозки запрещенных товаров (контрабанды).
  7. Претензионные требования третьих лиц:
    • О возмещении убытков за повреждение либо гибель имущества третьих лиц.
    • За нанесение урона здоровью различных степеней тяжести, в т. ч. с летальным исходом третьим лицам.
    • За нанесение вреда здоровью (жизни) служащим страхователя.

Составление договора страхования и его условия

Для заключения такого договора, организации-перевозчику требуется составить письменное заявление. По основному правилу договор заключается сроком на год (не менее), с дальнейшей его пролонгацией. Договор может быть заключен менее чем на год, когда дело касается перевозок водным транспортом, поскольку в таком случае он будет установлен на период навигации.

В договоре перечисляется список страховых случаев, по ним страховщик обязан произвести страховые выплаты.

Основные условия договора

  1. Все риски, согласованные сторонами и страховые суммы по ним, заносятся в договор страхования либо в дополнительное соглашение к данному договору, где указываются раздельно:
    • Риск, связанный с нанесением ущерба здоровью (сумма к выплате).
    • Риск причинения урона имуществу (сумма к выплате).
  2. Зачастую договором устанавливается франшиза — то есть, какая-то часть нанесенного ущерба, которая останется без возмещения.

  3. По письменному соглашению сторон указанные договорные отношения могут быть расторгнуты, при этом за страховщиком останется обязанность выплатить страховые возмещения, по всем возникшим в течение действия такого договора страховым случаям.

Страховые случаи

Обязанность страховщика уплатить страховую сумму застрахованному лицу либо третьим лицам, по предусмотренному договором наступившему событию, и будет называться страховым случаем. Факт его наступления установлен законодательством РФ либо решением суда.

При полном отсутствии доказательств наступления страхового случая, а также сообщении ложных сведений о наступлении такого случая, страховщик вправе не выплачивать страховое возмещение.

Стоимость

Для каждого страхователя, с учетом характеристик объекта страхования, принимая во внимание сроки страхования и содержание страхового полиса, существует определенный Федеральными законами РФ либо непосредственно страховщиком, существует страховой тариф.

Согласно данному тарифу рассчитывается страховая премия, которая может выплачиваться как частями, так и единовременно. По общему правилу, зачисление на расчетный счет денежных средств будет считаться днем ее уплаты, если договором не предусмотрено иное.

Способ уплаты страховой премии допускается как в наличной, так и в безналичной форме. Существует обязанность страхователя сохранять все платежные квитанции, указывающие на уплату страховой премии.

Возможна оплата страховой премии третьими лицами, по поручению страхователя. При такой оплате, никакие иные права по договору страхования, им не приобретаются.

Выплаты за утраченный груз

Порядок выплаты за утраченный груз, предусматривает возмещение страховой компанией перевозчику денежной суммы, которую он, в том же объеме передает владельцу груза, за его порчу, потерю, недостачу, повреждение. Выплаты за утраченный груз (их объем и сроки) производятся в соответствии с условиями заключенного договора страхования.

Перевозчик не производит никаких выплат, если повреждение либо утрата груза произошло вследствие неспособности товара (другого имущества) вынести обычные условия перевозки, о чем не был уведомлен перевозчик.

Как правило, действие договора не распространяется на перевозку скоропортящихся продуктов, животных (для этого предусмотрена специальная доставка), и в случае задержки доставки грузов.

Договор страхования ответственности перевозчика перед пассажирами

Такой договор предусматривает принятие страховщиком обязательств по оплате финансовых убытков либо вследствие причинения вреда жизни и здоровью пассажиров, либо связанных с повреждением или утратой их багажа, произошедших по вине перевозчика (застрахованного лица). В таких случаях применяются лимиты ответственности на одного пассажира.

Например, что касается страхования ответственности авиаперевозчика перед пассажиром, Воздушным кодексом РФ предусмотрены такие страховые суммы, размер которых не может быть меньше в заключенном договоре.

Кроме этого, если авиаперевозчик осуществляет международные рейсы, то размер страховой суммы не может составлять меньше, чем это предусмотрено международными договорами (например, Варшавской Конвенцией, Постановлением Европейского Парламента и Совета Европейского Союза).

В соответствии с ФЗ N67 (от 2012 года), договорные отношения по обязательному страхованию ответственности перед пассажиром (клиентом), включает нижеуказанные страховые возмещения:

  1. Летальный исход клиента — 2 025 000 р.
  2. Нанесение урона здоровью — до 2 000 000 р.
  3. Порча имущества (багажа) клиента — 600 р. за 1 кг.
  4. Другие вещи клиента — 11 000 р. (но не больше 23 000 р.)

Наказание за неоформленную страховку

Согласно ФЗ N 67, с 1- го апреля 2013 г., за такое нарушение Кодекс об административных правонарушениях РФ регламентирует штрафные санкции, а именно:

  1. От 40 000 до 50 000 р. — должностным лицам.
  2. От 500 000 до 1 000 000 р. — лицам юридическим.

Обязательный вид страхования ответственности перед пассажирами распространяется на все виды транспорта, исключение составляют легковые автомобили-такси и метрополитен.

В противном случае такая перевозка запрещена законом. Все денежные суммы, полученные в результате незаконной перевозки, будут взысканы в бюджет государства, с начислением процентов.

Источник: http://prostopozvonite.com/strahovanie/avto/perevozchikov.html

Договор обязательного страхования гражданской ответственности перевозчиков перед пассажирами

Обязательное страхование ответственности перевозчика перед пассажирами и их грузами: договор, объекты

Российское гражданское законодательство (часть вторая Гражданского кодекса РФ 1996 г.) в рамках института страхования (гл. 48) закрепило в ряде норм положения об обязанности страхования, что отражает скорее публичный, нежели частный интерес. Так, ст.

935 ГК РФ устанавливает, что федеральным законом на указанных в нем лиц может быть возложена обязанность страховать риск своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц.

В этой сфере современный законодатель пока идет по пути создания правовых конструкций обязательного страхования в ряде законов, имеющих различный предмет правового регулирования, которых на сегодняшний день около 50.

В нормативном плане ответственность перевозчиков закреплена в различных нормативных актах, определяемая соответствующим видом транспорта.

Этим обстоятельством объясняется также “разбросанность” норм об ответственности перевозчиков (имеющих по преимуществу отсылочный характер), а главное – отсутствие единого механизма возмещения причиненного пассажирам ущерба.

Здесь можно назвать Кодекс внутреннего водного транспорта РФ от 7 марта 2001 г. N 24-ФЗ (ст. 98 “Страхование жизни и здоровья пассажиров”); Воздушный кодекс РФ от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ (ст.

131 “Обязательное страхование ответственности владельца воздушного судна перед третьими лицами”); Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ “О железнодорожном транспорте в Российской Федерации” (в ред. от 28.04.2009) (ст. 31 “Страхование на железнодорожном транспорте общего пользования”).

Публичный договор

Между тем отмеченный выше принцип свободы договора в рамках обязательств из обязательного страхования гражданской ответственности перевозчиков в известной степени трансформируется. Такой договор является публичным.

Как известно, специфика публичного договора заключается в том, что его стороной является коммерческая организация, по роду своей деятельности обязанная осуществлять продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг в отношении каждого, кто к ней обратится.

Не допускается отказ коммерческой организации от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы.

Хотя в большей степени данная норма рассчитана на потребительские отношения (где уполномоченным чаще всего выступает физическое лицо – гражданин), но в рассматриваемой ситуации права потребителя распространяются и на потребителя-перевозчика, выступающего коммерческой организацией.

В этой связи закон закрепляет положение о том, что страховщик не может отказать в страховании любому обратившемуся перевозчику (ч. 3 – 4 ст. 7 Федерального закона от 14 июня 2012 г.

N 67-ФЗ “Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном”). Далее – Закон N 67-ФЗ. Впрочем, на договор обязательного страхования гражданской ответственности как публичном прямо указывает п. 3 ст. 7 Закона N 67-ФЗ. Поэтому последующие положения Закона о запрете отказа в заключении договора фактически расшифровывают данную норму.

Договор в пользу третьего лица

Договор обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика заключается между страхователем (перевозчиком) и страховщиком (страховой организацией).

Поэтому конструкция предмета договора, как следует из закона, определяет его как договор в пользу третьего лица, о чем прямо говорит ч. 1 ст. 7 Закона N 67-ФЗ.

Вообще использование названной категории договоров – достаточно типичный случай именно для страховых обязательств, хотя довольно часто находит место и в других сферах хозяйственной жизни.

Как полагает Ю.Б. Фогельсон, “интерес потерпевшего также оказывается удовлетворенным, но не потому, что ему оказана услуга, а потому, что содержанием услуги, оказываемой ответственному лицу, является удовлетворение интереса потерпевшего”.

Сообразно наличию фигуры третьего лица, получающего права участника обязательства, применительно к договору страхования таковым будет выгодоприобретатель – пассажир, а в случае его гибели – иные лица, перечисленные в ч. 10 ст. 3 Закона N 67-ФЗ.

Фактически речь идет о гражданах, имеющих право на возмещение вреда в случае смерти кормильца. Таковыми являются неработающие нетрудоспособные граждане (п. 1 ст. 1088 ГК РФ).

При отсутствии таких граждан статус выгодоприобретателей получают супруг, родители, дети умершего, граждане, у которых потерпевший находился на иждивении, если он не имел самостоятельного дохода.

Срок вступления в силу и действия договора

Как следует из п. 2 ст. 7 Закона N 67-ФЗ, договор обязательного страхования вступает в силу со дня исполнения страхователем обязанности по уплате страховой премии или первого страхового взноса. Исходя из этого, обязательствам по обязательному страхованию придается характер реального договора, что соответствует общему правилу, закрепленному в ст. 957 ГК РФ.

Вопросы, связанные с определением срока действия договора обязательного страхования гражданской ответственности перед пассажирами, имеют принципиальный характер и должны найти отражение в тексте договора.

Можно сказать, что срок действия договора, как следует из анализа ч. 4 ст. 8 Закона N 67-ФЗ, относится к числу существенных условий, поскольку Закон устанавливает нижний предел периода действия договора. Срок действия такого договора не может быть менее года (ч. 4 ст. 8 Закона N 67-ФЗ).

Собственно, исходя из этого нормативного установления конкретный период действия договора должен быть отражен в его тексте. Хотя, с другой стороны, данное правило можно и не рассматривать столь категорично, и формулировка условия закона относительно срока действия договора могла принять и несколько иной вид.

Предлагаемая конструкция может изначально презюмировать срок договора как заключенного на один год, если более длительный период его действия не предусмотрен договором.

Таким образом, условие о сроке действия договора может перейти из разряда существенных условий (о них будет сказано ниже) в обычные либо вообще случайные.

Исключение предусматривается для договоров обязательного страхования при перевозках внутренним водным транспортом, который может иметь срок менее года, но не может действовать менее периода навигации.

Форма договора

Договор обязательного страхования гражданской ответственности требует известной своей формализации, но законодатель регулирует этот вопрос в отсылочном порядке, предлагая опираться в этой части на нормы гражданского законодательства.

Как известно, с точки зрения гражданского законодательства страховые обязательства имеют самостоятельное правовое регулирование в главе 48 ГК РФ. В положениях обозначенной главы есть упоминание о форме договора как о письменной (п. 1 ст.

940 ГК РФ), поскольку общее правило говорит о недействительности договора страхования в случае несоблюдения требований к его письменной форме.

Относительно документального оформления законодательство допускает вариант с составлением единого документа, как и выдачи полиса, причем в стандартизированном виде, что является наиболее распространенной и устоявшейся практикой (п. 3 ст. 940 ГК РФ).

Страховые обязательства

Единая экономическая природа страхования, по мнению В.А. Мусина, заключается в возмещении убытков посредством их разложения между многими субъектами. Поэтому с определенной долей условности смысл страхования можно выразить через категорию “разделение ответственности”.

Условия страховых обязательств в соответствии с законом допускают два варианта их формулирования: может быть застрахован риск ответственности самого страхователя или иного лица, на которое такая ответственность может быть возложена (п. 1 ст. 931 ГК РФ).

В последнем случае может быть застрахована, например, ответственность водителя транспортного средства, являющегося работником перевозчика, выступающего страхователем. Причем в литературе о такой ответственности говорят как о деликтной, т.е.

ответственности из причинения вреда.

Предметом страхования при данном виде страхования, как полагает А.И. Худяков, выступает ответственность причинителя вреда (самого страхователя или застрахованного лица) перед потерпевшим.

Собственно, в связи с этим (т.е. в целях определения лица, несущего страховые риски) закон и связывает обязанность указывать в договоре лицо, риск ответственности которого за причинение вреда застрахован. И вполне уместным выглядит нормативная оговорка о страховании риска самого страхователя, если это лицо в договоре не названо.

Наличие интереса признается за тем лицом, на которое может быть возложена ответственность за причинение вреда. Обязанность страховать риск своей гражданской ответственности может быть возложена на лицо, если это предусмотрено федеральным законом (ст. 927 и 935 ГК РФ).

Закон N 67-ФЗ закрепляет такую обязанность за перевозчиком пассажиров (независимо от вида транспорта). Отсюда вытекают особенности конструкции самого обязательства, рассматриваемого законодателем, как указано выше, в качестве договора, заключаемого в пользу третьего лица (п. 1 ст.

7 Закона N 67-ФЗ), иначе именуемого выгодоприобретателем.

Следует отметить, что Закон N 67-ФЗ вводит обязательное страхование гражданской ответственности перевозчиков за причинение вреда (ст. 931 ГК РФ), а не за нарушение договора (ст. 932 ГК РФ). Данные виды имущественного страхования очень схожи по своей природе, но все же различны по сути.

Договорная ответственность может быть застрахована, если об этом прямо упоминает федеральный закон, в то время как гражданская ответственность, выраженная в материальном, овеществленном виде предполагается обязательной. На это, кстати, указывает ч. 1 ст.

5 Закона N 67-ФЗ, устанавливающая запрет осуществления перевозок (за исключением перевозок пассажиров метрополитеном), если гражданская ответственность перевозчика не застрахована.

Источник: http://www.strahyi.ru/material/dogovor-obyazatelnogo-strahovaniya-perevozchik-passazhir

Страхование ответственности перевозчика перед пассажирами – тарифы

Обязательное страхование ответственности перевозчика перед пассажирами и их грузами: договор, объекты

В действие с января 2013 года вступил Федеральный закон №69, подписанный президентом РФ в июне 2012 года. В нем закреплено положение об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение ущерба жизни, вследствие которого ухудшается состояние здоровья, порчу имущества пассажиров при транспортировании любыми типами транспорта.

Он устанавливает порядок покрытия расходов пассажиров метрополитена, возникающих в результате причиненного им вреда при осуществлении перевозки.

В основе страхования ответственности перевозчика лежат требования, предъявляемые международными договорами. Они регулируют условия осуществления перевозок сообразно типам транспортного средства.

При транспортировании груза используются общие международные принципы, которые устанавливают пределы ответственности перевозчиков. В их число входит:

  • страховщик освобождается от него, если создаются обстоятельства  непреодолимой силы, отнесенные к  чрезвычайным ситуациям;
  • при введении ограничений по финансовым средствам.

Данный вид представлен несколькими видами страхования, которые подразделяются по типу транспортных средств, по распространению на них правил страхования, групп понесенных ущерб лиц, способствующих наступлению ответственности страховых компаний.

К ним относится подстраховка ответственности перевозчика в качестве:

  • судовладельцев;
  • воздушного судна или авиационного транспорта;
  • автотранспортных средств, включая городской;
  • железнодорожного транспорта.

Он защищает признанное объектом страхования имущество лиц, понесших убытки при перевозке пассажиров или транспортировании грузов.

Страхование ответственности совершается на основе договора, которое заключается ради выгоды лиц, не участвовавших в заключение договора, однако их интересы затрагиваются договором, кому нанесен ущерб страхователем в результате его деятельности.

От чего полис защищает

Ущерб может быть причинен транспортом в ходе его эксплуатации, например, при транспортировании груза или перевозке пассажиров.

Причем не исключается вероятность его нанесения различным группам лиц, поэтому договор страхования необходимо заключать на случаи:

  • нанесения вреда жизни, ведущего к нарушению нормальной деятельности организма пассажиров;
  • порчи багажа, который сдают пассажиры на транспортировку;
  • утраты, получение дефекта, отправления груза сданного для транспортировки по неверному направлению;
  • покрытия ущерба третьих лиц.

Условия договора страхования отличаются от вида перевозок, на которые распространяется страховая защита, которые подразделяются на:

  • внутреннюю, которое распространяется на территорию Федерации;
  • международную, осуществляемую за пределы страны.

Какие выплаты предусмотрены

Гражданская ответственность перевозчика по отношению к пассажирам наступает независимо от провинности водителя, который управляет транспортом. Если пассажир вошел в него, то за жизнь, здоровье, имущество пассажира отвечает перевозчик.

Если владелец транспортного средства в свое время заключил договор со страховой компанией и приобрел полис ОСГОПП, то согласно условиям  договора страхования его ответственность автоматически переносится на нее.

Законодательными актами утверждены лимиты по выплатам, которых придерживаются все страховые компании:

 если нанесен вред жизни пострадавшего лица выплачивается страховая сумма в размере 2 025 тыс. рублей
 если нанесен ущерб имуществу потерпевшего лица 600 рублей за килограмм веса багажа, при наличии иного имущества размер возмещения составляет 11 тыс. рублей, но к выдаче каждому понесшему убыток лицу подлежит сумма не более 23 тыс. рублей.

В первом случае осуществляется разовая выплата. Ее величина напрямую зависит от отличительных признаков, уровня тяжести нанесенного ущерба, причиненного организму пострадавшего лица, порядок совершения выплаты установлен Правительством РФ.

Нередко автовладельцы попадают в ситуации, когда возникает необходимость в осуществлении выплат, когда они не являются перевозчиком сообразно принятого в исполнение Федеративного закона об ОСАГО с начала июля 2003 года.

Закон об обязательного страхования автогражданской ответственности обязаны соблюсти все автовладельцы без исключения. Причем  род профессиональной деятельности, преследуемые цели не освобождают их от обязанности следовать нормативам закона.

Но при этом размер максимальной выплаты в случае смерти пассажира составляет 160 тыс. рублей на каждое потерпевшее лицо.

С введением страхования ОСГОПП ответственность возлагается полностью на перевозчика, соответственно выплата будет производиться по его полису.

Информацию о стоимости страхования ответственности экспедитора, вы можете найти здесь.

Особенности договора

По действующим правилам страхователем может быть любое юридическое лицо, желающее застраховать свою ответственность перед третьими лицами.

Причем он может иметь любую организационно-правовую форму, обладать правом собственности на транспортное средство, владеть им на правах аренды.

Юридическое лицо может заниматься перевозкой пассажиров, транспортировать грузы, если у него имеется лицензия или разрешение на осуществление деятельности в соответствии с порядком, который установлен законодательными актами Федерации.

При заключении договора стороны должны рассмотреть все виды страховых случаев, по которым будет возмещаться ущерб третьим лицам.

Оно совершается согласно:

  • указаниям законодательных актов РФ;
  • действующих законов иностранных государств;
  • нормам международного права.

Предметом страхования выступают интересы страхователя, его права и обязанности, касающиеся его обязательств по возмещению нанесенного ущерба.

Страховая компания согласно оговоренным в договоре страхования условиям, производит оплату расходов страхователя, которые он за причиненный им убыток выплачивает третьим лицам. Она совершается за счет страховых взносов, которые вносит страхователь.

В договоре должны быть оговорены все условия, касающиеся эксплуатации транспорта, потому что ответственность страхователя может наступить в любой момент времени.

Договор страхования.

Правила страхования.

Тарифы страхование ответственности перевозчика перед пассажирами

В настоящее время Система тарификации находится на стадии формирования. В  нее включена базовая ставка тарифов по страховке, соответствующие им коэффициенты.

Правительства Российской Федерации регламентирует, контролирует тарифные ставки полиса ОСГОПП, его минимальное, максимальное значение, поэтому они сходны. Для перевозчиков соблюдение тарифов обязательно во избежание правонарушений.

Отличие тарифов заключается в типе транспортного средства, вида перевозимого груза, обстоятельств, способных повлиять на уровень риска, включая уровень безопасности осуществления перевозки груза.

В таблице приведены базовые тарифные ставки, заложенные в основу страхования ОСГОПП. В ней размеры ставок исчисляются в % от страховой суммы:

Страховой рискРазмер базовых тарифных ставок, % от страховой суммы
Ответственность перед грузоотправителем или грузополучателем
Утрата всего или части груза, багажа1,60
Повреждение груза, багажа0,56
Ответственность перед перевозимыми пассажирами
Вред жизни, здоровью, включая дополнительные расходы0,38
Утрата, повреждение багажа0,38
Ответственность перед третьими лицами
Вред жизни, здоровью, включая дополнительные расходы0,33
Утрата, повреждение багажа0,56
Дополнительные расходы0,49
Судебные расходы0,04

Примечание. По конкретному договору размер тарифной ставки корректируется в зависимости от уровня страхового риска, для чего используются повышающие и понижающие коэффициенты, равные 1,1 — 5,0 либо 0,2 — 0,9.

Вдобавок нужно отметить, что приобрести полис ОСГОПП возможно во многих компаниях. Однако необходимо тщательнее изучить рынок по услуге страхования ОСГОПП, просмотреть условия договора, до окончательного выбора страховой компании.

От надежности страховой компании, в конечном счете, зависит результат процедуры урегулирования убытка, если страховой случай произойдет.

Страхование гражданской ответственности юридических лиц рассматривается тут.

Про особенности страхования гражданской ответственности перед третьими лицами рассказывается в этой статье.

Источник: http://prostrahovanie24.ru/otvetstvennosti/strahovanie-otvetstvennosti-perevozchika-pered-passazhirami.html

Страхование ответственности перевозчика пассажиров

Обязательное страхование ответственности перевозчика перед пассажирами и их грузами: договор, объекты

Требование обязательности страхования перевозчиком своей ответственности за нанесение ущерба собственности пассажиров или их физическому состоянию (жизни, здоровью) в ходе перевоза на любом транспортном средстве определено законом РФ об ответственности перевозчика (2012). Нормами закона определен и механизм оплаты ущерба, включая полученный в ходе перемещения на метрополитене, где страхование ответственности не требуется в обязательном порядке.

Объект страхования

По соглашению об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика перед пассажирами в качестве страхового объекта признают интересы перевозчика по его ответственности при перевозе за ущерб гражданам (пассажирам) или их имуществу.

Страховой ситуацией является обстоятельства, повлекшие необходимость оплаты перевозчиком нанесенного пассажирам урона или ущерба их собственности (имуществу) в ходе перемещения в период действительности страховой сделки.

Ответственность перевозчика перед гражданами (пассажирами) возникает с момента входа гражданина в транспортное средство и не связана с наличием или отсутствием вины водителя используемого транспорта или иных условий при создании страховой ситуации. Наличие полиса позволяет перевести его ответственность к страховщику.

Перевозчики, подлежащие страхованию

Под действие закона о страховании ответственности перевозчика перед пассажирами подпадают все, кто оказывает услуги, без учета вида используемого транспорта (кроме такси легковых, метро), включая:

  • автобусный (городской, загородный);
  • воздушный;
  • трамвайный, троллейбусный;
  • морской;
  • водный (внутренний);
  • железнодорожный (пригородного или дальнего следования).

Страховые платежи

Единая сумма страховки законодательно определена для любых типов перевозчиков и в отношении любой страховой ситуации из расчета на 1 пассажира и составляет по риску нанесения урона:

  • имуществу — от 23 тыс. руб.;
  • жизни — от 2 025 тыс. руб.;
  • здоровью — от 2 000 тыс. руб.

Минимальные тарифы, установленные Правительством РФ, определяются по отдельному риску.
Значение тарифа связано с:

  • типом перемещения;
  • видом транспортного средства;
  • обстоятельствами, способными повлиять на уровень риска, включая технические параметры средства и безопасность при перемещении.

Допустимое число клиентов для вычисления премии также установлено по видам ТС Правительством страны.
Страховая премия, которую должен уплатить страхователь, определяется участниками сделки в отношении каждого из предназначенных к страхованию рисков произведением значений:

  • числа клиентов;
  • страховой суммы (отдельно по рискам);
  • тарифа, определяемого в процентном соотношении к сумме.

Возмещение

При возникновении оговоренной в тексте соглашения ситуации выгодоприобретатель имеет право требовать оплату покрытия ущерба, а страховщик должен оплатить ему компенсацию в порядке, определяемом подписанным соглашением и не противоречащим Федеральному закону.

Допускается отказ от требования в покрытии ущерба к страховщику, если одновременно выставляется отказ и от аналогичного требования по отношению к перевозчику.

Право требования покрытия не переуступается иному лицу и неизменно при наступлении оговоренного страхового события.

Условия договора

В тексте требуется раздельное указание страховых сумм по каждому из принятых рисков: за имущественный ущерб, за вред жизни, за ущерб здоровью.

Страховые суммы по определенному риску не подлежат корректировке во время действия договоренности.

Продолжительность договора обязательного страхования ответственности перевозчика перед пассажиром определена в пределах от 12 месяцев. Исключение составляет срок сделки при перемещении на внутриводном транспортном средстве, по которой возможен срок меньше указанного, но не менее продолжительности навигационного времени.

В договорах по рискам ответственности перевозчика за урон физическому состоянию клиента (жизни, здоровью) не допускается наличие франшизы (невозмещаемой доли ущерба).

После оформления соглашения от перевозчика требуется предоставление клиентам данных о страховщике и договоре с указанием наименования и реквизитов страховщика, срока сделки.

Информация должна быть доступна в пунктах по реализации проездных билетов и на официальном сайте перевозчика.

Проконтролировать наличие документа по конкретному транспорту, выполняющему пассажирские перевозки, можно обратившись к информационной справочной системе (базе данных), куда сведения о заключаемых соглашениях обязаны вносить страховые организации.

Образец договора страхования ответственности перевозчика пассажиров.

Ответственность за отсутствие страховки

Деятельность перевозчика пассажиров на любом варианте транспорта (исключая метрополитен), не застраховавшего свою ответственность, запрещена. За неисполнение обязательства по Кодексу РФ о правонарушениях виновный подвергается штрафу — до 50 тыс.руб. в отношении должностных лиц и до 1 000 000 руб. на организации.

Полис страхования ответственности перевозчика пассажиров, гарантирующий покрытие физического ущерба клиенту или его собственности (имуществу), реализуется многими страховыми компаниями. Но следует учитывать, что от надежности выбранной организации во многом зависит, легкой или сложной окажется процедура получения компенсации убытка при страховой ситуации.

Источник: https://www.insurance-liability.ru/straxovanie-otvetstvennosti-perevozchika-passazhirov.html

Обязательное страхование гражданской ответственности перевозчиков перед пассажирами и их грузами: договор, объекты, стоимость и тарифы

Обязательное страхование ответственности перевозчика перед пассажирами и их грузами: договор, объекты

Компании и частные предприниматели, ведущие деятельность в сфере транспортных перевозок, отвечают не только за свой транспорт, но и за тех, кого перевозят. В случае непредвиденных обстоятельств им придётся компенсировать ущерб пострадавшим из собственного кармана. Сберечь свои финансы вполне реально, оформив страховой полис.

Закон о страховании ответственности перевозчика перед пассажирами

В указанном законе прописаны все аспекты, связанные с обязательным страхованием гражданской ответственности перевозчиков за нанесение вреда во время работы здоровью, личным вещам перевозимых клиентов. Он распространяется на разные виды транспорта. Исключение составляют легковые такси и метро.

Закон устанавливает правила осуществления выплат по страховке пассажирам в случае непредвиденного происшествия во время перевозки и гарантирует их получение. Перевозчиком признаётся зарегистрированная согласно законодательству страны организация любой формы собственности, оказывающая транспортные услуги.

Законодательство защищает интересы владельца транспорта, сберегая его имущество в случае необходимости возмещать убытки перевозимым клиентам.

Страхование данного вида и предоставление пассажирам информации о страховом полисе является обязательным.

Кто подлежит ОСГОП

Закон об ОСГОП касается разных видов транспортных средств:

  • поезда, электрички (пригородного, междугороднего);
  • самолёты, вертолёты и прочий воздушный транспорт;
  • морские, речные суда и пр.;
  • автобусы (следование в пределах страны);
  • электротранспорт (троллейбусы, трамваи);
  • монорельсовая дорога, лёгкое метро.

Договор

Договор ОСГОП затрагивает интересы самого перевозчика и лиц, пользующихся его услугами. Он является обязательным и начинает действовать сразу после уплаты обратившимся лицом страховой премии (взноса).

Действие полиса должно длиться минимум двенадцать месяцев. Исключение составляет водный транспорт внутреннего сообщения, страховка на который может заключаться на период, когда по климатическим условиям возможно совершать перевозки.

Договор страхования ответственности перевозчика расторгается по обоюдному согласию сторон (дополнительно оформленное соглашение). При этом соблюдается ряд условий:

  1. Страховщик должен возместить ущерб по страховому случаю, если он наступил во время действия полиса.
  2. Застрахованное лицо должно внести просроченную страховую премию, если не соблюдались условия договора по этому вопросу.
  3. После расторжения договора ОСГОП страховщик обязуется сообщить о произошедшем событии органам транспортного контроля.

Тарифы

Величину страховых тарифов устанавливает Правительство, указывая пограничные значения максимума и минимума. На их размер влияют разные факторы:

  • конкретный страховой риск;
  • аспекты, указывающие на безопасность перевозок (состояние автомобиля, район, где совершается перевозка и т.д.);
  • вид транспортного средства;
  • вид перевозки.

Тариф в договоре указывается на одного пассажира.

Контроль государства над тарифами по ОСГОП

Органы власти имеют обязательство каждый год проверять величину страховых тарифов, выясняя, чем обоснованы установленные суммы. Кроме этого они мониторят, как обязательное страхование влияет на развитие бизнеса в сфере перевозок.

Результаты проверок публикуются в газетах, журналах, интернет ресурсах. Их также оценивают государственные и местные органы власти.

Источник: http://lifenofear.com/strahovanie-otvetstvennosti/perevozchika

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.