+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность и отягчающие административную ответственность

Содержание

Есть ли смягчающие административную ответственность обстоятельства

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность и отягчающие административную ответственность

Административные правонарушения – распространенное явление в нашей жизни. К ним относится основная масса нарушений закона в любой сфере, которые не представляют серьезной общественной опасности.

Это, например, нарушения в потребительской, налоговой сферах, несоблюдение ПДД и многое другое. А правонарушителя ждут конкретные меры воздействия на основании Кодекса об административных правонарушениях (КоАП РФ).

Однако далеко не все при этом знают, что в законе определены и смягчающие административную ответственность обстоятельства.

Что минимизирует уровень общественной опасности

Детальный перечень смягчающих обстоятельств при административном правонарушении можно найти в ст. 4.2 КоАП РФ. Это позволяет реализовать один из важнейших принципов любой юридической ответственности, то есть индивидуализацию наказания при нарушении закона. Его мера выбирается на основании исследования всех выявленных данных.

Правоприменитель (которым выступает по таким делам не только суд) получает возможность наиболее четко квалифицировать уровень общественной опасности исследуемых действий/бездействия и мер воздействия с учетом индивидуального подхода к провинившемуся. Более либо менее жесткая ответственность за совершенный проступок при этом выбирается в пределах обозначенных санкций конкретной статьи, которая имеется в КоАП РФ.

Смягчающими закон признает следующие обстоятельства.

  1. Несовершеннолетний возраст правонарушителя.
  2. Беременность либо воспитание женщиной маленького ребенка.
  3. Состояние аффекта (чрезмерного душевного волнения) при совершении противоправных действий или сопутствующие тяжелые условия частной жизни; для установления соответствующего душевного состояния при рассмотрении дела необходима экспертная оценка.
  4. Проявление раскаяния.
  5. Добровольное информирование гражданином соответствующих органов о том, что им совершено административное правонарушение.
  6. Содействие правонарушителя в проведении расследования и установлении всех фактов.
  7. Выполненный на добровольных началах отказ от любых действий, которые противоречат требованиям закона.
  8. Стремление правонарушителя предотвратить наступление возможных негативных последствий совершенного деяния.
  9. Возмещение в добровольном порядке последовавшего ущерба.
  10. Самостоятельное устранение допущенного нарушения, не дожидаясь вынесения официального постановления по делу в соответствующих органах.

Кроме того, правоприменитель, который рассматривает дело об административном правонарушении и должен определить меру наказания для виновного, вправе исследовать и иные обстоятельства.

Он имеет право признать их смягчающими, даже если они не входят в перечень, определенный кодексом либо региональными нормативными актами. Перечень норм ст. 4.2 КоАП РФ не является закрытым.

Например, при административных правонарушениях в налоговой сфере смягчение ответственности часто применяется при доказательстве факта угроз либо принуждения к нарушению закона в силу служебной зависимости.

Какие обстоятельства относятся к отягчающим

Однако в КоАП РФ имеется также и другой перечень. Он содержится в ст. 4.3 данного кодекса. Речь идет об отягчающих обстоятельствах административного правонарушения. Это те условия, которые в рамках санкций конкретной статьи дают возможность меру административной ответственности сделать более жесткой.

Но, в отличие от статьи с перечнем смягчающих ответственность обстоятельств, здесь неприменимо расширенное толкование. Список оснований является закрытым и исчерпывающим. По сравнению с ранее применявшимся КоАП РСФСР от 1984 года, в него внесены некоторые существенные поправки. Так, отягчающим обстоятельством теперь не признается совершенное ранее гражданином преступление.

К отягчающим действующий закон относит следующие условия:

  • если повторно совершается правонарушение аналогичного характера;
  • правонарушитель вовлекает в свое деяние несовершеннолетнего;
  • нарушение закона осуществляет группой лиц;
  • правонарушитель совершает свои незаконные деяния при чрезвычайных обстоятельствах (например, в условиях различных стихийных бедствий);
  • правонарушитель продолжает свое незаконное деяние, несмотря на требования соответствующих органов и должностных лиц о прекращении таких действий;
  • правонарушитель находится в момент совершения противоправного деяния в состоянии алкогольного либо наркотического опьянения; отягчающим считается также отказ пройти медицинское освидетельствование.

Однако указанные в данной статье условия не могут быть отнесены к отягчающим, если они сами по себе являются квалифицирующими признаками соответствующего административного правонарушения.

Например, таким нарушением является управление автомобилем в состоянии алкогольного либо наркотического опьянения. Кроме того, правоприменитель обязан тщательно рассмотреть все обстоятельства совершенного нарушения закона и по итогам такого расследования вправе принять решение о непризнании их отягчающими.

Что позволит исключить ответственность

Далеко не всегда предполагаемые правонарушители привлекаются к юридической ответственности. Действующим российским законодательством предусмотрены условия, которые вообще исключают возможность привлечения к ответственности.

Это может быть связано как с состоянием гражданина в момент совершения правонарушения, так и с определенными условиями этого деяния. Перечень таких исключающих обстоятельств сосредоточен в основном в ст. 24.5 КоАП РФ.

В их числе:

  • не имеется как такового события правонарушения;
  • нет состава правонарушения, определенного законом;
  • возраст нарушителя не достиг уровня привлечения к ответственности;
  • невменяемое состояние гражданина либо состояние аффекта на момент совершения правонарушения (этот факт устанавливается психиатрической экспертизой);
  • совершение противоправного деяния в условиях крайней необходимости (таковыми считаются, например, угроза жизни, здоровью, прочим законным интересам правонарушителя или третьих лиц);
  • истечение сроков давности, которые могут составлять в соответствии с положениями КоАП РФ от двух месяцев до шести лет;
  • кончина виновного гражданина либо ликвидация юрлица, в отношении которого возбуждено административное дело;
  • возбуждение уголовного дела в отношении того же деяния;
  • объявленная амнистия, под которую попадают соответствующие статьи КоАП РФ;
  • объявление утратившим силу того положения закона, на основании которого возбуждено административное дело.

Правоприменитель вправе рассмотреть и иные обстоятельства, заявленные в ходе рассмотрения административного дела. Однако такое дело может быть вообще не открыто, если предварительно установлено хотя бы одно из положений ст. 24.5 КоАП РФ. Если информация о соответствующих исключающих обстоятельствах была получена уже в процессе расследования, то процесс должен быть немедленно прекращен.

Порядок установления обстоятельств и последствия этого

Оптимальный вариант – это получение еще до возбуждения административного дела детальной информации обо всех факторах, которые могут смягчить/усилить меру наказания или даже исключить вероятность привлечения к ответственности. Это может сэкономить время и тому, кто может быть привлечен к ответственности, и тому, кто будет рассматривать это дело. К тому же это избавляет от лишних стрессов.

Однако если дело все же было возбуждено, то следует руководствоваться положениями ст. 26.1 КоАП РФ. Она дает перечень всех обстоятельств, которые подлежат выяснению непосредственно в ходе рассмотрения возбужденного административного дела.

В том числе в этой статье отдельно указываются, что необходимо выявить все смягчающие либо отягчающие ответственность обстоятельства дела.

При выявлении тех, которые в соответствии с требованиями закона исключают производство по такому делу, оно должно быть незамедлительно прекращено.

Многие эксперты говорят о том, что на практике (особенно при рассмотрении в судах) в административных делах смягчающие обстоятельства далеко не всегда принимаются во внимание или им уделяют недостаточно внимания. Это отражается на объективности назначенного наказания. К тому же не соблюдается принцип индивидуализации наказания.

В качестве примера можно привести одно из исследований, которое было проведено на основании анализа работы мировых судей в Казани. Эксперты изучили 50 постановлений, вынесенных по административным делам. При рассмотрении 12 % этих дел наличие смягчающих обстоятельств вообще не рассматривалось.

Они были установлены только в 16 делах (32 % от общего количества), но далеко не везде были приняты судом во внимание при определении меры наказания. Из перечня смягчающих обстоятельств, установленного ст. 4.

2 КоАП, при этом казанские судьи принимали во внимание только один: раскаяние правонарушителя.

Включение в действующее российское законодательство об административных правонарушениях норм о смягчающих/отягощающих обстоятельствах преследует главную цель: гуманизацию и дифференциацию ответственности. Наказание за противоправные деяния должно назначаться с учетом всех обстоятельств. Выбор меры ответственности при этом будет более объективным и справедливым.

Источник: https://znayzakon.com/administrativnoe-pravo/obstoyatelstva-smyagchayuschie-administrativnuyu-otvetstvennost.html

Обстоятельства исключающие административную ответственность а также смягчающие и отягчающие ее

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность и отягчающие административную ответственность

Кодекс РФ об административных правонарушениях предусматривает два вида обстоятельств, которые могут повлиять на меру наказания при привлечении к административной ответственности.

Такими обстоятельствами являются обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Смягчающими ответственность обстоятельствами являются: раскаяние лица, совершившего административное правонарушение; добровольное сообщение лицом о совершенном им административном правонарушении; предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения, добровольное возмещение причиненного ущерба или устранение причиненного вреда; совершение административного правонарушения в состоянии сильного душевного волнения (аффекта) либо при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств; совершение административного правонарушения несовершеннолетним; совершение административного правонарушения беременной женщиной или женщиной, имеющей малолетнего ребенка. Причем перечень смягчающих обстоятельств не исчерпывающий, и орган, рассматривающий дело об административном правонарушении, вправе признать смягчающим и иное обстоятельство. Исчерпывающий перечень отягчающих обстоятельств содержится в ст.

Юридическое значение смягчающих обстоятельств состоит в том, что они понижают степень общественной опасности преступления, а также личности виновного и учитываются не только при выборе вида и размера наказания, по и при решении вопросов освобождения от уголовной ответственности или от наказания, применения условного осуждения, отсрочки приговора и др.

С учетом характера некоторых из таких обстоятельств или наличия нескольких из них, суд может признать их исключительными и назначить виновному более мягкое наказание, чем предусмотрено соответствующей статьей УК РФ, или не применить дополнительный вид наказания, или назначить наказание ниже низшего предела, предусмотренного этой статьей (ст.

64 УК РФ)

Обстоятельства, исключающие, смягчающие и отягчающие вину лица в совершении правонарушения

Обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность за совершение правонарушения Статья 43. Обстоятельства, исключающие вину лица в совершении правонарушения Согласно ч. 1 ст. 43 Закона N 212-ФЗ обстоятельствами, исключающими вину лица в совершении правонарушения. признаются: 1.

Совершение деяния, содержащего признаки правонарушения, вследствие стихийного бедствия или других чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств (указанные обстоятельства устанавливаются наличием общеизвестных фактов, публикаций в средствах массовой информации и иными способами, не нуждающимися в специальных средствах доказывания).

Здесь следует учитывать выработанные у судов подходы в отношении применения аналогичных норм НК РФ. Пример. Налогоплательщик не представил в налоговый орган истребуемые документы в связи с тем, что они были уничтожены пожаром. В соответствии с пунктом 2 статьи 50 Федерального закона от 08.02.

1998 N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» общество хранит документы, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, по месту нахождения его единоличного исполнительного органа или в ином месте, известном и доступном участникам общества.

Из справки начальника отдела государственного пожарного надзора следует, что произошел пожар в строении, принадлежащем на праве собственности директору налогоплательщика.

Статья 4

2. Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях. 3.

Настоящим Кодексом могут быть предусмотрены иные обстоятельства, смягчающие административную ответственность за совершение отдельных административных правонарушений, а также особенности учета обстоятельств, смягчающих административную ответственность, при назначении административного наказания за совершение отдельных административных правонарушений. (часть 3 введена Федеральным законом от 06.12.2011 N 404-ФЗ) Еще по теме Статья 4.2.

Обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении

Основным вопросом, подлежащим доказыванию при рассмотрении дела, является вопрос о наличии события административного правонарушения.

Отвечая на него, необходимо прежде всего установить, имело ли место противоправное деяние, предусмотренное КоАП РФ или принятыми в соответствии с ним законами субъектов РФ об административных правонарушениях.

В случае если юридический состав правонарушения предусматривает наступление в результате противоправного деяния вредных материальных последствий (материальный состав), надо определить, имеются ли такие последствия, а также существует ли причинно-следственная связь между деянием и наступлением этих последствий.

или, во-вторых, влияют на оценку уровня вредных последствий этого проступка после его совершения (пункты 1 и 2 ст. 34 КУоАП). Все перечисленные в ст.

34 КУоАП обстоятельства, смягчающие административную ответственность, могут быть признаны таковыми только в том случае, если не предусмотрены в качестве квалифицирующего признака в статье Особенной части Кодекса.

Например, несовершеннолетие лица не может рассматриваться в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, в таком административном проступке, как проживание без паспорта или без прописки лица, не достигшего восемнадцати лет — ст.

Постановление № 5-738

*** года рождения, уроженца ***, зарегистрированного и проживающего по адресу: ***, ***, не работающего, привлекаемого к административной ответственности по ч.1 ст.19.

3 КРФ об АП, *** полицейским роты полиции взвода *** МОВО по *** составлен протокол об административном правонарушении *** в отношении Невзорова Р.С.

о том, что он *** в ***, находясь в ***, оказал злостное неповиновение законному требованию сотрудников полиции.

Обстоятельства, отягчающие юридическую ответственность

Повторным считается преступление, если в отношении первого преступления сохраняются уголовно- правовые последствия, т.е. не истекли сроки давности привлечения к уголовной ответственности (ст. 78 УК РФ) и не снята судимость (ст.

86 УК РФ) в случае, если лицо было осуждено за первое преступление. Уголовно- правовые последствия совершения лицом первого преступления прекращаются и с освобождением его от уголовной ответственности в связи с деятельным раскаянием (ст. 75 УК РФ)

Понятие и особенности административной ответственности

Основные черты (особенности) административной ответственности: Устанавливается как законами, так и подзаконными актами; Субъектами ответственности могут быть как физические лица, так и юридические лица; Основанием является административное правонарушение; За административные правонарушения налагаются административные взыскания; К административной ответственности привлекают множество органов (должностных лиц), которым такое право предоставлено законодательством; Применяется органами и лицами, не связанными с нарушителем служебными отношениями; Применение административного взыскания не влечет судимости и увольнения с работы. Основные принципы административной ответственности: Законность, т.е.

Административный регламент ГИБДД Приказ 185

рассмотрение сотрудником находящегося в его компетенции возбужденного дела об административном правонарушении, при условии соблюдения предусмотренных статьей 25.1 Кодекса прав лица, привлекаемого к административной ответственности . 121 .

Если лицо на месте совершения административного правонарушения после возбуждения дела об административном правонарушении, в том числе с момента вынесения в отношении его постановления по делу об административном правонарушении о назначении административного наказания в виде предупреждения или административного штрафа, оспаривает наличие события административного правонарушения или назначенное ему административное наказание, отказываясь от соответствующей подписи в постановлении, составляется протокол об административном правонарушении (абзац 3 пункта 109 настоящего Административного регламента).

Дисциплинарная ответственность военнослужащих

За административные правонарушения военнослужащие несут дисциплинарную ответственность в соответствии с настоящим Уставом, за исключением административных правонарушений, за которые они несут ответственность на общих основаниях.

При этом к военнослужащим не могут быть применены административные наказания в виде административного ареста, исправительных работ, а к сержантам, старшинам, солдатам и матросам, проходящим военную службу по призыву, к курсантам военных образовательных организаций до заключения с ними контракта о прохождении военной службы также в виде административного штрафа.

Военнослужащий привлекается к дисциплинарной ответственности только за тот дисциплинарный проступок, в отношении которого установлена его вина. Виновным в совершении дисциплинарного проступка признается военнослужащий, совершивший противоправное действие (бездействие) умышленно или по неосторожности.

Вина военнослужащего, привлекаемого к дисциплинарной ответственности, должна быть доказана в порядке, определенном федеральными законами, и установлена решением командира (начальника) или вступившим в законную силу постановлением судьи военного суда.

Привлечение военнослужащего к дисциплинарной ответственности не освобождает его от исполнения обязанности, за неисполнение которой дисциплинарное взыскание было применено. Обстоятельства, смягчающие, отягчающие дисциплинарную ответственность и исключающие ее, а также учитываемые при назначении дисциплинарного взыскания, определяются Федеральным законом «О статусе военнослужащих». ГАРАНТ:

Задачи, принципы и общие положения производства по делам об административных правонарушениях

Всесторонность и полнота исследования обстоятельств дела означает, что должны быть выяснены все факторы, имеющие значение для правильного рассмотрения дела.

В частности, необходимо установить, имело ли место административное правонарушение. виновно ли лицо в его совершении, подлежит ли оно административной ответственности.

причинен ли имущественный ущерб, есть ли основания для прекращения дела.

Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность. Вопрос 1.

Административная ответственность – разновидность юридической ответственности (наряду с уголовной, дисциплинарной, материальной), которая выражается в применении уполномоченными органами и должностными лицами конкретных административно-правовых санкций (административных взысканий) к лицам, совершившим административные правонарушения .

Основные черты (особенности) административной ответственности: • устанавливается как законами, так и подзаконными актами; • субъектами ответственности могут быть как физические лица, так и юридические лица; • основанием является административное правонарушение ; • за административные правонарушения налагаются административные взыскания; • к административной ответственности привлекают множество органов (должностных лиц), которым такое право предоставлено законодательством; • применяется органами и лицами не связанными с нарушителем служебными отношениями; • применение административного взыскания не влечет судимости и увольнения с работы. Основные принципы административной ответственности: • законность, т.е.

Источник: http://urist-rostova.ru/obstojatelstva-iskljuchajuszie-administrativnuju-otvetstvennost-a-takzhe-smjagchajuszie-i-otjagchajuszie-ee-49627/

Смягчающие административную ответственность обстоятельства

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность и отягчающие административную ответственность

Смягчающие административную ответственность обстоятельства влияют на наказание, назначаемое по административному делу. Рассмотрим, какие обстоятельства могут быть учтены в качестве смягчающих, и как они применяются.

Назначение административного наказания: общие положения

Порядок назначения административного наказания урегулирован главой 4 КоАП РФ. В данном разделе содержатся правила, которыми должны руководствоваться суды и должностные лица административных органов, применяя меры ответственности.

Каждая статья или часть статьи особенной части КоАП РФ определяют минимальный и максимальный размеры наказания за то или иное нарушение закона. Правоприменители должны выбрать, какую конкретно ответственность понесет привлекаемое лицо (вид и размер наказания).

Для того, чтобы назначить наказание, должны учитываться:

  • характер допущенного нарушения, то есть должно быть определено, насколько деяние общественно опасно;
  • личность нарушителя, то есть характеризующие его обстоятельства;
  • материальное положение. Данная характеристика учитывается в большей мере для того, чтобы определить, может ли нарушитель оплатить штраф или нет, имеет ли смысл назначать альтернативное наказание;
  • перечень смягчающих административную ответственность обстоятельств, то есть определенных законом условий, которые позволяют уменьшить назначаемое наказание или изменить его вид;
  • отягчающие обстоятельства, то есть условия, которые не позволяют назначить минимальное наказание.

Важно! При рассмотрении дела правоприменители обязаны установить все изложенные выше обстоятельства. Без этого, объективное наказание назначено быть не может. Если данные факторы не выяснялись – это нарушение прав привлекаемого лица.

Смягчение административного наказания путем применения смягчающих обстоятельств, предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ

Перечень смягчающих административную ответственность обстоятельств определен в ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ. Данная норма целиком посвящена возможным факторам, которые могут послужить основанием для снижения назначаемого наказания.

К смягчающим административную ответственность обстоятельствам можно отнести следующие:

  1. Раскаяние в содеянном. Раскаяние невозможно без признания вины. Данное обстоятельство предполагает активные действия привлекаемого лица, направленные на доведение до сведения правоприменителей своей позиции. Позиция заключатся в том, что человек осознал, что поступил неправильно, и утверждает, что впредь подобного поведения не допустит.
  2. Прекращение неправильного поведения по доброй воле. Применение данного обстоятельства возможно при длящемся нарушении, например, когда автомобиль лица долгое время стоял в неположенном месте, а затем был добровольно переставлен в другое место, где стоянка разрешена.
  3. Сообщение о правонарушении. Очень редко применяемое обстоятельство, поскольку мало кто добровольно сознается в содеянном и сообщает об этом.
  4. Помощь в расследовании. В качестве примера можно привести ситуацию, когда организация, сбрасывающая нечистоты в водоем, самостоятельно проводит исследования проб, которые доказывают факт нарушения, тем самым помогая правоприменителям.
  5. Устранение последствий нарушения и возмещение ущерба.
  6. Добровольное исполнение предписания об устранении нарушения.
  7. Действия в состоянии аффекта. Это обстоятельство очень трудно доказывается.
  8. Несовершеннолетие нарушителя, либо беременность женщины-нарушителя. Сюда можно отнести и наличие малолетних детей.

Другие обстоятельства, которые могут повлиять на возможность снижения наказания

Указанный выше (в ст. 4.2 КоАП РФ) перечень обстоятельств не полный. Правоприменителям дано право самостоятельно признавать то или иное обстоятельство смягчающим.

В связи с этим, привлекаемым лицом может быть заявлено письменное ходатайство о смягчении наказания по административному правонарушению, с обоснованием своей позиции. Такое ходатайство должно быть обязательно рассмотрено, с оглашением решения по нему, либо доведением его до сведения заявителя в письменной форме. Если просьба отклоняется, должно быть вынесено письменное определение об этом.

Основания для снижения наказания могут быть любыми, например:

  • совершение нарушения пенсионером;
  • совершение нарушения сиротой;
  • нарушение закона матерью-одиночкой.

Важно! Регионам РФ дано право законодательно определять дополнительные смягчающие обстоятельства, не предусмотренные КоАП РФ. В этой части у законодателей полная свобода действий, поэтому смягчающими обстоятельствами, согласно законам субъектов, могут быть признаны абсолютно любые факторы.

***

Таким образом, смягчающие административную ответственность обстоятельства закреплены в ст. 4.2 КоАП РФ, региональных законах. Они в обязательном порядке должны быть исследованы по каждому делу. Кроме того, правоприменители вправе признать смягчающим любое не определенное законом обстоятельство.

Источник: https://zakoved.ru/pravonarusheniya/obstoyatelstva-smyagchayushhie-administrativnuyu-otvetstvennost.html

Виды и обстоятельства, отягчающие административную ответственность

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность и отягчающие административную ответственность
Административные проступки

Совершение гражданами административных проступков влечет за собой наказания от компетентных органов.

Чтобы правильно оценить степень правонарушений на страже стоит закон, определяющий обстоятельства, отягчающие административную ответственность, предупреждающий неправомерное поведение.

Что понимают под административной ответственностью

Правовые нормы распределяют в закрепленных нормативных санкциях, определяющих степень субъективных обязанностей,  в которых человек должен предстать перед законом за правонарушения и что последует за этим.

Административная ответственность это вид юридических обязательств, со всеми присущими признаками, регулируется законами РФ, осуждается государством отрицательными последствиями в виде различных правомерных наказаний.

Слово ответственность подразумевает не вину, а уверенность лица или группы отвечать за принятые решения, проступки и действия.

Какие бывают взыскания их цель

Существование следующих наказаний для преступивших закон людей выполняется в надежде, что в дальнейшем человек будет вести себя в соответствии с признанными поведенческими нормами, поэтому его могут:

  • предупредить
  • оштрафовать
  • изъять орудие, которым было нарушен покой граждан
  • лишить специальных прав, предоставленных физическим лицам
  • административно арестовать
  • выселить за территорию РФ
  • дисквалифицировать
  • приостановить профессиональную деятельность

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность — это наступление  ответа,основанного на юридической базе с закреплением ее в законодательных актах. В административном праве существует определенная регламентация норм юридических оснований для присуждения наказания как особой меры, заставляющей человека ответить за свое деяние.

Такими проступками признаются когда:

  • человек предупрежден уполномоченным лицом, но продолжает неподобающе себя вести
  • лицо подвергалось наказанию, но совершает повторно однородное нарушение
  • гражданин вовлекает несовершеннолетних в административные правонарушения
  • в районе стихийное бедствие, любое ЧП и совершается неправомерный проступок
  • совершается действие, нарушающее порядок, человеком в пьяном виде, отказывающимся проходить медицинское освидетельствование, но основанием служат предположения о неподобающем состоянии гражданина

Стихийное бедствие

Лица ответственные за присуждение наказывающих мер, рассмотрев характеристику проступка, выносят решение о непризнании его как отягчающего.

Это происходит, когда действие подходит под квалификацию, равнозначную нормативу,предусматривающую ответственность с соответствующим наказанием,  не уголовным.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность КоАП РФ, своими пунктами указывает, что таковыми являются только предусмотренные по особой квалификации случаи.

Это могут быть деяния совершенные как физическими, так и юридическими лицами, увеличившие опасность с последствиями для общества.

Чем можно смягчить ответственность за нарушение

Существуют способы, когда нарушение может быть в какой — то мере, если не оправдано, то наступит наказание в меньшей степени:

  • правонарушители раскаются в своих действиях
  • человек сам сознается в своих проступках, обратившись в соответствующую организацию
  • гражданин, совершив административное преступление, выполнит ряд работ предупреждающих вредность последствий, сам устранит опасность, возместит причинённые недостачи
  • деяние произведено детьми до 16 лет
  • допущено беременной женщиной, матерью малолетних детей

Во власти судей признать смягчающими случаями, не состоящие в перечне КоАП или в законодательстве РФ, касающихся административных порядков.

Кто уполномочен участвовать в рассматривании особых дел

Чтобы административные вопросы решались с эффективностью важно знать четкий круг людей, которым предоставлено правомочие, заниматься этими вопросами. Судьи в подобных делах занимают главную ступень по важности в рассмотрении, разрешении их, выдавая существенную гарантию правам граждан, привлеченным отвечать за свои деяния.

В распоряжении судей, районных и городских ежегодно находится в делопроизводстве множество различных дел:

  • разбирающих нарушение прав избирателей
  • преступления, связанные с охраной труда
  • рассматривающие митинги
  • демонстрации
  • шествия
  • пикетирования
  • принуждающих действия лиц отказаться или начать забастовку
  • негативно влияющих на здоровье граждан
  • нравственное благополучие
  • уничтожающих санитарию и эпидемиологию окружающей среды
  • угрожающих собственности
  • влияющих негативно на коммерческую деятельность
  • финансовую и налоговую систему
  • нарушающих обеспечение общественного порядка и безопасности
  • хулиганских действий

Суды берут в свое ведомство, решая вынести административное наказание, выдворяя из страны иностранцев, не имеющих гражданства или права проживать на территории РФ, изымают в судебном порядке предметы, с помощью которых происходили административные преступления.

В области комиссий защищающих права несовершеннолетних детей совместно с главами городов, районов происходят разбирательства по делам совершенными детьми.

В их власти привести к порядку родителей или опекунов, если они не выполняют своих обязанностей в соответствии содержать, воспитывать детей, привлекают несовершеннолетних к распитию спиртных напитков, наркотических веществ. Специальные комиссии могут заниматься делами, связанными с нарушениями на дорогах и движениям по ним.

Рострудинспекция

Рострудинспекция занимается инспектированием дел, если нарушен закон о предоставлении безопасных рабочих мест, засекречивают данные о проведенных мерах, препятствуют осуществлению коллективных договоров, соглашений.

Полицейским также приходится заниматься административными правонарушениями, сюда относятся:

  • незаконное хранение и приобретение наркотиков в небольших количествах
  • употребление наркотиков без врачебного назначения
  • мелкое воровство
  • незаконное выращивание наркотических растений
  • действия, вызывающие угрозу продвижение в поездах
  • хулиганское поведение в самолетах
  • фальсификация с регистрацией недвижимости
  • нарушения с техническим осмотром ТС
  • торговля без разрешающих документов
  • реализация запрещенных предметов
  • нарушение правил для иммигрантов

Государственными органами осуществляется надзор и контроль за проступки  связанные с  экологией, ветеринарные нарушения.

За каждое нарушение правопорядка положено наказание, выполняющее определенную цель и задачу:

  • воспитать особое отношение к законам, способность у граждан уважать их
  • с помощью правомерности осуществление защиты общественного порядка, социальной справедливости
  • предупреждение преступлений

В законодательных актах имеются пункты, в которых лица не привлекаются к ответственности за административные проступки.

К таким относятся:

  • невменяемые (больные слабоумием)
  • несовершеннолетние (до 16 лет)
  • крайняя необходимость (при грозящей опасности)
  • фактор смерти
  • наступление амнистии
  • незначительность проступка

Принципами административных наказаний служат условия в соблюдении:

  • закономерности
  • справедливости
  • целесообразности
  • презумпции невиновности
  • своевременности
  • гуманности

Законодатели предусматривали образование административной ответственности в отличие от уголовной не только способной наказать человека, но и предупредить преступление, воспитать законопослушного гражданина.

Подробнее о смягчающих и отягчающих обстоятельствах можно узнать из видеоматериала:

Источник: http://VyborPrava.com/administrative/obstoyatelstva-otyagchayushhie-administrativnuyu-otvetstvennost.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.