+7(499)-938-48-12 Москва
+7(812)-425-63-82 Санкт-Петербург
8(800)-350-73-64 Горячая линия

Общественный резонанс – это эмоциональный отклик общества на определенное событие

Брандесов Р., Манн Юрий | | Журнал «Литература» № 8/2008

Общественный резонанс – это эмоциональный отклик общества на определенное событие

Воспитание человека невозможно вне воспитания сферы чувств, вне формирования способности сочувствия, эмоционального отклика на чувства других.

Путь возникновения эмоции, рождающейся как отклик на чужие переживания, обозначается в психологии термином эмоциональный резонанс.

Этот резонанс, возникающий под влиянием семейного и общественного окружения, формирует во многом человека: психология устанавливает особую роль чувств, испытанных в детстве, они проносятся через всю взрослую жизнь.

Сильнейшее средство воспитания в ребёнке высокой эмоциональной культуры — художественная литература, искусство.

Способность к эмоциональному отклику на произведение искусства воспитывается, как и всякая способность… Развитие способности ученика эмоционально воспринять факт искусства обретает первостепенное значение, так как без эмоционального отклика на юмор, патетику, потрясение, скорбь, которые несёт произведение искусства, нет полноценного эстетического восприятия. Один из подходов к решению этой проблемы кратко может быть изложен в следующем виде.

Для “управления” явлением эмоционального резонанса необходимо теоретически представить путь “передачи” эстетического чувства, материальную основу контакта читателя с литературным произведением.

Отправной точкой для такого представления может служить гипотеза сигнального подхода, предлагаемая Ю.Филипьевым («Сигналы эстетической информации». М., 1971). К объяснению принципа эстетического воздействия искусства Ю.Филипьев применяет учение теории информации о сигнальной настройке систем.

И в технике, и в природе, и в жизни мы встречаемся с сигналами-импульсами, приводящими в действие те или иные системы, организующими их работу.

Во взаимодействии живых существ с объектами и явлениями окружающей среды сигнально-организующие действия приобретают огромное значение.

Так, яркая окраска венчика цветка является сигнальной для насекомого, вызывая у него стремление лететь к цветку; “песня” птицы является сложным структурным сигналом, который способен внутренне настроить другую птицу на определённое поведение.

Ю.Филипьев видит и в художественном образе сигнальную функцию. Определённое структурное сочетание созвучий, красок, ритмических движений, слов, воплощающих художественный образ, вызывает у воспринимающего соответствующий резонанс ощущений и чувств, которые “идут… по образу и подобию самой эстетической структуры произведения искусства”1.

Эта гипотеза может стать основанием для выработки схемы, обозначающей путь возникновения эмоционального резонанса и основные звенья его организации на уроке литературы.

Литературный текст — первое звено схемы — должен быть подвергнут функциональному анализу с целью выделения его идейно-эмоционального содержания.

Второе звено схемы — выработка методики целенаправленных действий учителя, озабоченного ученическим восприятием литературного произведения, наиболее адекватным его эмоциональному содержанию.

Третье звено — психологические закономерности и варианты эмоционального отклика учеников на художественный текст…

В литературоведении, психологии и методике идёт поиск таких путей анализа, которые бы открыли загадку воздействия идейно-эмоционального содержания художественного текста на читателя (В.Я. Брюсов, Л.С. Выготский, Б.О. Корман, З.Я. Рез, В.Г. Маранцман, Н.Я. Мещерякова).

О подготовке учителя

Если главная задача учителя — преодоление сложности материала, который он хочет сделать достоянием учащихся, то при работе с произведениями искусства функции учителя усложняются.

Давно установлено, что учитель дисциплин эстетического цикла не столько передатчик информации, сколько посредник между обучаемым и автором, который помогает ученику открывать себя, своеобразный транслятор художественного содержания произведения.

Процесс трансляции сопровождается (или обуславливается) переводом слова автора на язык чувств, обращённых к ребятам.

Этот “перевод”, являющийся результатом собственной интерпретации произведения, содержит как положительные, так и отрицательные возможности, так как “партитура чувств” произведения оживает в чувствах учителя (и это наиболее короткий и прямой путь к эмоциональной сфере учащихся) и вместе с тем трансляция может быть затруднена неправильной учительской интерпретацией, искажённым пониманием произведения или невыразительной передачей его эмоционального содержания.

В связи с рассмотрением учительской роли транслятора следует обратиться к характеру учительских чувств, участвующих в процессе эмоционального резонанса.

Старый спор о сценическом поведении актёра — должен ли актёр играть, изображать чувство или должен перевоплотиться в героя — удовлетворительно решается психологией.

Так, Выготский, вопреки неправильному толкованию системы Станиславского, отмечает двойственность всякой актёрской эмоции, её особый характер: являясь выражением эмоционального состояния актёра, его эмоция контролируема, управляема.

Вероятно, процесс эмоционального переживания учителя на уроке литературы тождествен актёрским эмоциям не только по действенным задачам, но и по психологическому механизму, структуре. Непосредственно переживая читаемый текст, учитель в то же время контролирует свои переживания; то, что они осмыслены, не мешает, а способствует их выразительности.

Но, в отличие от связей актёра и зрителей, связи учителя и учеников характеризуются особой действенностью и активностью. Поэтому постоянной функцией учителя должно быть чуткое внимание к эмоциональной жизни ребят, умение читать характер психологических реакций класса.

Для этого необходимы наблюдательность, знание учеников, устойчивых черт личности, их установок, субъективного отношения ко многим явлениям2.

Без психологического изучения школьников педагогическое воздействие на уроке литературы не может быть по-настоящему целеустремлённым и результативным.

Учитывая специфику всех этих функций учителя, естественно обратиться к вопросу о подготовке к уроку, на котором планируется организация эмоционального резонанса. Для удобства рассмотрения можно в этой подготовке условно выделить три стадии.

Первой стадией явится конструкция урока, который компонуется на основе результатов композиционного анализа текста произведения и осмысления учителем его эмоционального содержания.

Намечается “партитура чувств”, которые должны проявиться на уроке; в отборе текста, монтаже моментов урока, намечающемся ритме, определении зачина, концовки, эмоционального ключа заключаются начала конкретного воплощения учительского замысла на уроке.

Продумывая организацию настройки на волну авторской мысли-чувства, учитель обращает внимание на жанр произведения, чтобы учесть предрасположенность детей к восприятию. При компоновке будущего урока нужно иметь в виду особенности конкретных учеников конкретного класса.

Всё это ведёт ко второй стадии подготовки — методическому плану урока, то есть определению приёмов, при помощи которых можно воплотить замысел учителя.

Определяется организация эмоционального фона того или иного момента урока (наглядность, оформление класса, применение технических средств), эмоциональный тон учительского слова и выразительного чтения, моменты “эмоциональной атаки”, темпо-ритмические переходы между частями урока.

В зависимости от этапа изучения произведения — вводные занятия, анализ или обобщение — намечается конкретная методика с обязательным выделением “эмоциональных клавишей” каждого приёма. Установка на организацию эмоционального резонанса повернёт новой стороной каждый приём, побудит учителя отыскать в нём новые возможности.

Третьей стадией должна стать эмоциональная подготовка учителя к уроку литературы.

В это понятие войдёт организация определённого настроя, диктуемого изучаемой темой и эмоциональным характером привлекаемого текста, волевая готовность эмоционального аппарата учителя (что ставит проблему психотехнической его тренировки).

Без этой волевой готовности не будет должной выразительности учительского отношения к произведению, тогда как непременным условием эмоционального резонанса является “эмоциональная иррадиация”, то есть заражение класса эмоциональным отношением самого учителя к писателю.

https://www.youtube.com/watch?v=82Juumpq8mE

Краткое обозначение стадий подготовки учителя к уроку литературы проявляет необходимость большего, по сравнению с обычным, проникновения его в сущность своей деятельности, что является настоятельным требованием времени.

Эмоциональный резонанс учеников

Последнее звено упомянутой схемы — ученик, приёмник, “резонатор”. В процессе эмоционального контакта с произведением искусства расширяется содержание чувственного мира ученика. Резонанс чувств выступает как фактор развития, так как способности не просто проявляются в деятельности, но и непосредственно создаются в этой деятельности.

Условиями резонанса отдельной личности выступают такие психологические параметры, как эмоциональная отзывчивость, установка, запас информации, следы эмоциональных впечатлений, в том числе эстетических.

Ошибочное истолкование жеста, поступка героя, неспособность проникнуть в его переживания, непонимание автора ведут к неполному, деформированному, обеднённому восприятию…

Полное отсутствие эмоционального опыта тоже препятствует восприятию, так как, “чтобы понять чьё-либо психологическое состояние, необходимо иметь самому хотя бы в чём-то подобное переживание.

Дети не понимают произведения тогда, когда этого эмоционального опыта недостаёт. Поэтому ребёнок не может почувствовать некоторых состояний взрослых” (Слоньска И. Психологические проблемы иллюстраций для детей.

 Варшава, 1969. С. 89).

Постижение детьми явлений жизни взрослых (разных времён и народов) облегчается введением в повествование героя-ребёнка.

Вероятно, главный путь автора к читателю в этом случае — точка зрения, переживания юного героя, приближающие и открывающие любые жизненные коллизии.

Отсюда — развитие эмоциональной восприимчивости, опыта сочувствия и сопереживания, способности эмоционального отклика совершенно необходимо для успешной организации эмоционального резонанса в процессе восприятия искусства.

Исследуя закономерности резонанса, нельзя ограничиться углублением в процессы индивидуального восприятия, так как методическая проблема решается в работе с группой учащихся, с классом в целом. Здесь необходим и учёт воздействия учеников друг на друга, закона “заражаемости”, влияния мнения и чувств окружающих на индивидуум.

Как выявить эмоциональное состояние, реакцию, как “замерить” эстетическое переживание?

Речевой способ выявления эмоциональных впечатлений заслуживает внимания, если учесть искренность детских самоотчётов.

При надлежащей обработке можно выделить и эмоциональное ядро, и другие составные части восприятия, так как они скажутся в самоотчёте очень непосредственно.

Поэтому детский отчёт и анкета, сталкивающая разные впечатления, могут выявить следы эмоций и избирательность читательского восприятия.

Следует учесть и значение детского выразительного чтения, реализующего не только понимание детьми художественного текста, но и эмоциональное переживание его.

Сложность изучения читателя-резонатора определяется сложностью процесса эстетического восприятия и многообразными связями его с личностью человека, динамическими изменениями в развитии ученика. Однако имеющаяся методика педагогического исследования может, хотя бы на первых порах, вооружить учителя для организации этой работы…

Примечания

Филипьев Ю.А. Сигналы эстетической информации. М., 1971. С. 59.

2 См.: Якобсон П.М. Психологические основы формирования эмоциональной сферы школьника // Советская педагогика. 1971. № 6. С. 104.

Источник: http://lit.1september.ru/article.php?ID=200800814

Общественный резонанс – это эмоциональный отклик общества на определенное событие

Общественный резонанс – это эмоциональный отклик общества на определенное событие

Новости и общество 12 января 2017

В последнее время часто можно услышать, что то или иное событие имело «широкий общественный резонанс». Однако каждый понимает это выражение по-своему, поэтому сначала разберемся с теорией.

Немного физики

Итак, что такое резонанс? С точки зрения учебника физики для 9-го класса, все довольно просто: это резкое возрастание амплитуды вынужденных колебаний в системе.

То есть тело или система начинает резонировать в ответ на колебание с той же частотой, что и предмет, действующий на нее. Так получают ответное звучание – унисон.

Это универсальный термин, он применим для всех типов волн, а не только для звуковых. Еще резонансом называют усиление звука. Эти процессы изучает акустика.

Однако в СМИ это выражение употребляется в совершенно ином, метафизическом смысле. Говоря «большой общественный резонанс», мы имеем в виду, что событие нашло отклик в сердцах и умах многих людей. Причем это не просто отклик, а некоторое эмоциональное согласие по поводу той или иной ситуации.

Сегодня широкий общественный резонанс получают многие события, происходящие по всему миру. Но если поискать примеры в нашей стране, то в первую очередь вспоминаются разные ДТП с участием представителей золотой молодежи, спорные законопроекты об оскорблении чувств верующих и пропаганде гомосексуализма, споры о целесообразности запрета абортов.

Это кусочек картины в масштабах всей страны, а все полотно формируют десятки и сотни происшествий.

Общественный резонанс может быть не таким массовым и получить распространение только в каком-то отдельном регионе или городе.

Например, жители провинциального городка могут обсуждать месяцами какие-то действия своей администрации, не обязательно отрицательные, но для всей страны все эти дискуссии не будут представлять ни малейшего интереса.

Общественный резонанс как политтехнология

Сегодня ни для кого не является секретом, что можно создать искусственный ажиотаж вокруг любого, даже самого мелкого происшествия.

Причем преподнести его с нужной стороны – утаить некоторые факты, преувеличить другие детали и создать картинку для получения нужного мнения.

Общественный резонанс в таких случаях нередко вызывают искусственно, с помощью нужных публикаций в СМИ, создавая массовость и преувеличивая значимость предмета разговора.

Для чего это делается, никому объяснять не нужно. Общественное мнение – сильнейший аргумент при любых спорах.

Такой способ давления используется политиками, а также разными группами лиц для оказания воздействия на правительство, любые виды властей (законодательные и исполнительные), политические и общественные партии и организации.

При этом такие ловкие манипуляторы представляются некими проводниками коллективной воли общества, представляя все таким образом, что раз у нас демократия, то мнение людей не должно противоречить принятым решениям.

Как защитить свое сознание? В этом прежде всего помогает критическое и логическое мышление каждого индивида.

  • Не стоит слепо доверять всему тому потоку информации, который мы ежедневно пропускаем через себя.
  • Если какое-то событие вызвало у вас эмоциональный отклик, то постарайтесь немного абстрагироваться и подождать. Если с течением времени чувства не снизили накал, то попробуйте проверить информацию на достоверность, сегодня это очень легко сделать.
  • Познакомьтесь с мнением другой стороны, ее изложением деталей происшествия и составьте собственное видение события.
  • Не позволяйте влиять на себя, придерживайтесь собственной точки зрения.
  • Проявляйте больше иронии и сарказма, если это уместно. Отношение к какому-либо событию с юмором очень способствует очищению головы от искусственно вложенных в нее идей.

Источник: .ru

Источник: http://monateka.com/article/162151/

Явление резонанса колебательных систем известно всем еще из школьного курса
по физике. Возьмем для примера два камертона.

Возбудим один камертон на частоте в 500 Гц и поднесем его к другому камертону с такой же собственной частотой в 500 Гц. Что же произойдет? Он – зазвучит.

 С таким же успехом резонанс взаимодействия, может быть, применим и ко всему живому на Земле – это человек, животное, растительный мир.

Резона́нс (фр. resonance, от лат. resono — откликаюсь) — явление резкого возрастания амплитуды вынужденных колебаний, которое наступает при приближении частоты внешнего воздействия к некоторым значениям (резонансным частотам), определяемым свойствами системы.

Увеличение амплитуды — это лишь следствие резонанса, а причина — совпадение внешней (возбуждающей) частоты с внутренней (собственной) частотой колебательной системы. При помощи явления резонанса можно выделить и/или усилить даже весьма слабые периодические колебания.

Резонанс — явление, заключающееся в том, что при некоторой частоте вынуждающей силы колебательная система оказывается особенно отзывчивой на действие этой силы. Степень отзывчивости в теории колебаний описывается величиной, называемой добротность.

Явление резонанса впервые было описано Галилео Галилеем в 1602 г в работах, посвященных исследованию маятников и музыкальных струн.

(Материал из Википедии — свободной энциклопедии)

Резонанс  — это основной способ передачи эмоций от человека к человеку

Так описан резонанс в Википедии. Зачем эмпату или экстрасенсу знать о резонансе? Для экстрасенса, работающего с потоками энергии, чувствами, эмоциями, это явление можно использовать как инструмент.

Резонанс — это физическое явление, оно также влияет на чувства, эмоции и другие биоэнергетические проявления как, к примеру, на звук. Звук — это тоже своего рода поле, вернее его вибрация, она заполняет собой всё вокруг, куда сможет проникнуть.

Чувства и эмоции — это обычное поле и подчиняются физическим законам.

К примеру, чтобы усилить чувство-эмоцию достаточно найти ещё одного человека с подобной эмоцией или возбудить её в другом человеке. Чем больше людей находятся вместе в одной эмоции, тем она становится сильней.

Если наращивать количество людей с одной эмоцией, то она, в какой то момент поглотит личности людей, и люди теряют над собой контроль.

Толпа болельщиков на стадионе, митинги, просто собрания единомышленников, религиозные служения — вот несколько примеров эффекта резонанса в эмоциональном плане.

Выше я писал:- чем больше людей находятся вместе в одной эмоции, тем она становится сильней. А теперь представьте, идёт какая нибудь передача, или художественный фильм не оставляющие людей равнодушными.

Это та же самая групповая медитация, то-есть имеет огромную силу влияющую на общее сознание людей города, страны, планеты. Всё зависит от того, сколько людей смотрит данный продукт.

 Если по телевидению осуждают кого то или что то не важно заслуженно или нет, и все телезрители испытывают негодование, то тому о ком идёт речь не будет ни чего хорошего.

Но если к примеру идёт художественный фильм, там чаще всего персонажи вымышленные, то-есть особо расстраиваться нечего, вреда ни кому нет. Но не так всё просто. Если человеком переживаются негативные эмоции, то он разрушает сам себя, а представьте что будет если учесть резонанс от всех телезрителей в этот момент.

Для подобных вещей расстояние не помеха. Это получается групповая медитация на самоуничтожение. По этому если смотреть по телевидению передачи или фильмы, то только вызывающие позитив. Но и тут не всё просто, та энергия которая выделяется человеком, она не остаётся ему лично, она забирается определёнными эгрегорами.

Проведите эксперимент, или просто вспомните, если что то подобное в жизни с вами уже случалось.

Посмотрите фильм по одному из центральных каналов, в пиковое время когда много людей смотрит телевизор а через какое то время посмотрите тот же фильм в интернете или просто с диска, так сказать в одиночестве и обратите внимание что эмоции когда вы смотрите в одиночестве с DVD гораздо мене яркие, чем при просмотре по центральному каналу телевидения когда одновременно с вами смотрят этот фильм тысячи человек.

Проявления резонанса в бытовом плане

Если вы думаете, что в жизни вам может не встретиться резонанс, потому что вы не болельщик и вообще избегаете сборищ людей, вы ошибаетесь.

Несколько примеров.

  • Дружба. Друг, подруга — это резонанс уровня сознаний, интересов.
  • Любовь. Влюблённость — резонанс чувств, внешнего и внутреннего соответствия вашим идеалам обеих участников.
  • Влюблённость односторонняя безответная. Это тоже резонанс, но резонанс уже не с человеком, а с образом человека, созданным собственным умом. А объект влюблённости просто похож на образ, живущий в подсознании влюблённого.
  • Обсуждение. Резонанс совпавших взглядов, мнений на событие, вещь, человека.
  • Сочувствие, сострадание. Со-настройка с человеком, осознанное вхождение с человеком в резонанс. Это действие происходит намеренно или по привычке, на автомате, если на ваш взгляд эти проявления являются правильными.
  • Обида, злость. Это сильные эмоциональные взрывы. Большинство людей легко входят в эти эмоции, практически моментально, так как они для нашего низко-вибрационного мира являются обычными, естественными.
  • Страх. Групповой страх — это также любимое занятие многих людей. Серьёзность — это скрытое проявление страха, эта игра одна из любимых людьми.

У вас есть выбор — не резонировать.

Не резонировать — значит оставаться нейтральным по отношению к эмоции, мировоззрению, убеждению, разделяемой группой людей. Человек, понимающий и узнающий явление резонанса, может усилием воли или, используя выбор, не участвовать в резонансе. Для экстрасенсов и особенно для эмпатов это очень важное понимание.

Да, усиленная эмоция, во много раз будет ослепительней, это неприятно, но, осознавая, что вы можете не резонировать, можно не терять разум. Просто относиться к резонирующим людям как к опьяненным.

Сами понимаете, что опьяненный человек не совсем адекватен, нужно просто подождать, когда человек протрезвеет, и тогда он станет нормальным.

В энергетических практиках часто используют резонанс в групповых медитациях. Да, групповая медитация дает значительно больший эффект, чем медитация в одиночестве, при условии, что все участники примерно одного уровня и духовного настроя.

Но нужно не забывать, что любое эмоциональное, энергетическое излучение, особенно сильное, резонансное включает закон кармического уравновешивания. Это может выглядеть как эмоциональный взрыв, чаще проявляется в негативных эмоциях у большинства участников групповой медитации.

Обычно это происходит на следующий день, хотя может наступить и через несколько часов. Некоторые это явление называют чисткой. Но это всего-лишь плата за искажения, внесенные в пространство мироздания во время медитации.

Чистка проходила во время медитации, за счёт усиления энергетических потоков.

https://www..com/watch?v=82Juumpq8mE

Зная о резонансе, можно сглаживать и даже избегать многих эмоциональных перегрузок, стрессов.  Резонанс – это инструмент, хотя его и не возьмешь в руки. Но если не учитывать влияние резонанса, тогда резонанс будет управлять тобой.

автор статьи Игорь Ваганов

Статьи на эту тему.
Резонансно-полевая теория распространения эмоций

Коллективное сознание оказывает физическое воздействие на мир.

Источник: http://xn--80aqkmq6dta.com/rezonans/

Источник: http://businessizakon.ru/obshhestvennyj-rezonans-eto-emocionalnyj-otklik-obshhestva-na-opredelennoe-sobytie.html

Резонанс: это простыми словами

Общественный резонанс – это эмоциональный отклик общества на определенное событие

Слово «резонанс» используется людьми каждый день в самых разных значениях. Его произносят политики и телеведущие, пишут в своих работах ученые и изучают на уроках школьники. У этого слова есть несколько значений, относящихся к разным областям человеческой деятельности.

Откуда взялось слово резонанс

Все мы узнаем, что такое резонанс впервые из курса школьной физики. В научных словарях этому термину дается подробное объяснение с точки зрения механики, электромагнитных излучений, оптики, акустики и астрофизики.

С технической точки зрения резонанс — это явление отклика колебательной системы не внешнее воздействие. При совпадении периодов воздействия и отклика системы возникает резонанс — резкое увеличение амплитуды рассматриваемых колебаний.

Простейший пример механического резонанса приводит в своих работах средневековый ученый Торичелли. Точное определение явления резонанса дано Галилео Галилеем в работе о маятниках и звучании музыкальных струн. Что такое электромагнитный резонанс, объяснил в 1808 году Джеймс Максвелл, основоположник современной электродинамики.

Узнать, что такое «резонанс» можно не только в Википедии, но в таких справочных изданиях:

  • учебники физики за 7-11 классы;
  • физическая энциклопедия;
  • научно-технический энциклопедический словарь;
  • словарь иностранных слов русского языка;
  • философская энциклопедия.

Резонанс в полемике и риторике

Еще одно значение слово «резонанс» приобрели в сфере общественных наук. Этим словом называют отклик общественности на некоторое явление в жизни людей, определенное высказывание, происшествие.

Как правило, слово «резонанс» используют, когда нечто вызывает у многих людей одновременно схожую и очень яркую реакцию. Известно даже общеупотребимое выражение «широкий общественный резонанс», которое является речевым штампом.

В собственной речи, письменной или устной, его лучше избегать.

В философском словаре резонанс трактуется как понятие, имеющее переносное значение и понимаемое как согласие или единомыслие двух людей, двух душ в сострадании, симпатии или антипатии, сочувствии или возмущении.

Отзвук, впечатление, отголосок — так поясняет переносное значение слова резонанс словарь иностранных слов. В таком смысле это слово часто употребляется для оценки неких культурных произведений, пьес, концертов, книг.

В значении «сильный отклик», «единодушная оценка» слово резонанс очень любят использовать политики, ораторы, дикторы. Оно помогает передать эмоциональный подъем, единодушный порыв, подчеркнуть значимость происходящего.

Где мы встречаемся с резонансом

В прямом смысле слово резонанс стоит употреблять в отношении множества естественных процессов, происходящих вокруг нас. Все дети, которые катаются на обычных качелях или каруселях на детской площадке, эксплуатируют механический резонанс.

Хозяйки, разогревая пищу в микроволновке, используют электромагнитный резонанс. На принципах резонанса построена теле- и радиовещательная сеть, работа мобильных телефонов и wifi для интернета.

Звуковой резонанс позволяет нам наслаждаться музыкой или баловаться эхом в горах и закрытых помещениях, где стены не имеют достаточной звукоизоляции. На принципе акустического резонанса построена работа эхолотов и многих других измерительных приборов.

Чем опасен резонанс

В естественно-научном смысле резонанс как явление может быть не только полезен человеку, но и опасен. Самый яркий пример — строительство.

При конструировании зданий и сооружений расчеты конструкций на резонанс строго необходимы. Так просчитываются все высотные сооружения, башни, опоры ЛЭП, передающие и принимающие антенны, а также высотные здания, которые входят в резонанс с ветрами на большой высоте.

На резонанс обязательно проверяются все мосты и протяженные объекты. В 2010 году весь интернет облетело видео моста через Волгу, который пошел волной как шелковая лента. Результаты расследования показали, что конструкции моста вошли в резонанс с ветром. 

Аналогичный случай произошел в США. 7 ноября 1940 года разрушился один из пролетов висячего Такомского моста, расположенного в штате Вашингтон.

Еще при строительстве специалисты отмечали колебания полотна моста, связанные с ветром и низкой высотой опор. В результате обрушения были проведены многочисленные исследования и расчеты, ставшие основой для технологий современного мостостроения.

В среде специалистов возник даже термин «Такомский мост», означающий ненадлежащее качество строительных расчетов.

С резонансом каждый из нас сталкивается ежедневно. Об этом явлении необходимо помнить в повседневной жизни, вздумав раскачаться на пешеходном мосту или отправляя металлическую посуду в микроволновку (это запрещено правилами). А само слово «резонанс» можно использовать в своей речи для ее украшения и усиления впечатления от сказанного вами.

Источник: https://microzajmi.ru/rezonans-eto-prostymi-slovami/

Резонанс в физике для

Общественный резонанс – это эмоциональный отклик общества на определенное событие

Мы часто слышим слово резонанс: «общественный резонанс», «событие, вызвавшее резонанс», «резонансная частота».  Вполне привычные и обыденные фразы. Но можете ли вы точно сказать, что такое резонанс?

Если ответ отскочил у вас от зубов, мы вами по-настоящему гордимся! Ну а если тема «резонанс в физике» вызывает  вопросы, то советуем прочесть нашу статью, где мы подробно, понятно и кратко расскажем о таком явлении как резонанс.

Прежде, чем говорить о резонансе, нужно разобраться с тем, что такое колебания и их частота.

Колебания и частота

Колебания – процесс изменения состояний системы, повторяющийся во времени и происходящий вокруг точки равновесия.

Простейший пример колебаний – катание на качелях. Мы приводим его не зря, этот пример еще пригодится нам для понимания сути явления резонанса в дальнейшем.

Резонанс может наступить только там, где есть колебания. И не важно, какие это колебания – колебания электрического напряжения,  звуковые колебания, или просто механические колебания.

На рисунке ниже опишем, какими могут быть колебания.

Виды колебаний

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

Колебания характеризуются амплитудой и частотой. Для уже упомянутых выше качелей амплитуда колебаний – это максимальная высота, на которую взлетают качели. Также мы можем раскачивать качели медленно или быстро. В зависимости от этого будет меняться частота колебаний.

Частота колебаний (измеряется в Герцах) – это количество колебаний в единицу времени. 1 Герц – это одно колебание за одну секунду.

Когда мы раскачиваем качели, периодически раскачивая систему с определенной силой (в данном случае качели – это колебательная система), она совершает вынужденные колебания. Увеличения амплитуды колебаний можно добиться, если воздействовать на эту систему определенным образом.

Толкая качели в определенный момент и с определенной периодичностью можно довольно сильно раскачать их, прилагая совсем немного усилий.Это и будет резонанс: частота наших воздействий совпадает с частотой колебаний качелей и амплитуда колебаний увеличивается.

Резонанс на качелях

Суть явления резонанса

Резонанс в физике – это частотно-избирательный отклик колебательной системы на периодическое внешнее воздействие, который проявляется в резком увеличении амплитуды стационарных колебаний при совпадении частоты внешнего воздействия с определёнными значениями, характерными для данной системы.

Суть явления резонанса в физике состоит в том, что амплитуда колебаний резко возрастает при совпадении частоты воздействия на систему с собственной частотой системы.

Известны случаи, когда мост, по которому маршировали солдаты, входил в резонанс от строевого шага, раскачивался и разрушался. Кстати, именно поэтому сейчас при переходе через мост солдатам положено идти вольным шагом, а не в ногу.

Египетский мост в Санкт-Петербурге, разрушившийся из-за резонанса.

Примеры резонанса

Явление резонанса наблюдается в самых разных физических процессах. Например, звуковой резонанс. Возьмём гитару. Само по себе звучание струн гитары будет тихим и почти неслышным.

Однако струны неспроста устанавливают над корпусом – резонатором.

Попав внутрь корпуса, звук от колебаний струны усиливается, а тот, кто держит гитару, может почувствовать, как она начинает слегка «трястись», вибрировать от ударов по струнам. Иными словами, резонировать.

Еще один пример наблюдения резонанса, с которым мы сталкиваемся – круги на воде. Если кинуть в воду два камня, попутные волны от них встретятся и увеличатся.

Действие микроволновки также основано на резонансе. В данном случае резонанс происходит в молекулах воды, которые поглощают излучение СВЧ (2,450 ГГц). Как следствие, молекулы входят в резонанс, колеблются сильнее, а температура пищи повышается.

Резонатор гитары

Резонанс может быть как полезным, так и приносящим вред явлением. А прочтение статьи, как и помощь нашего студенческого сервиса в трудных учебных ситуациях, принесет вам только пользу. Если в ходе выполнения курсовой вам понадобится разобраться с физикой магнитного резонанса, можете смело обращаться в нашу компанию за быстрой и квалифицированной помощью.

Напоследок предлагаем посмотреть видео на тему «резонанс» и убедиться в том, что наука может быть увлекательной и интересной. Наш сервис поможет с любой работой: от реферата “Сеть интернет и киберпреступность” до курсовой по физике колебаний или эссе по литературе.

Источник: https://Zaochnik.ru/blog/rezonans-v-fizike-dlya-chajnikov/

Эмоциональный резонанс

Общественный резонанс – это эмоциональный отклик общества на определенное событие

Явление резонанса колебательных систем известно всем еще из школьного курса
по физике. Возьмем для примера два камертона.

Возбудим один камертон на частоте в 500 Гц и поднесем его к другому камертону с такой же собственной частотой в 500 Гц. Что же произойдет? Он – зазвучит.

 С таким же успехом резонанс взаимодействия, может быть, применим и ко всему живому на Земле – это человек, животное, растительный мир.

Резона́нс (фр. resonance, от лат. resono — откликаюсь) — явление резкого возрастания амплитуды вынужденных колебаний, которое наступает при приближении частоты внешнего воздействия к некоторым значениям (резонансным частотам), определяемым свойствами системы.

Увеличение амплитуды — это лишь следствие резонанса, а причина — совпадение внешней (возбуждающей) частоты с внутренней (собственной) частотой колебательной системы. При помощи явления резонанса можно выделить и/или усилить даже весьма слабые периодические колебания.

Резонанс — явление, заключающееся в том, что при некоторой частоте вынуждающей силы колебательная система оказывается особенно отзывчивой на действие этой силы. Степень отзывчивости в теории колебаний описывается величиной, называемой добротность.

Явление резонанса впервые было описано Галилео Галилеем в 1602 г в работах, посвященных исследованию маятников и музыкальных струн.

(Материал из Википедии — свободной энциклопедии)

Чем опасно телевидение в этом плане.

Выше я писал:- чем больше людей находятся вместе в одной эмоции, тем она становится сильней. А теперь представьте, идёт какая нибудь передача, или художественный фильм не оставляющие людей равнодушными.

Это та же самая групповая медитация, то-есть имеет огромную силу влияющую на общее сознание людей города, страны, планеты. Всё зависит от того, сколько людей смотрит данный продукт.

 Если по телевидению осуждают кого то или что то не важно заслуженно или нет, и все телезрители испытывают негодование, то тому о ком идёт речь не будет ни чего хорошего.

Но если к примеру идёт художественный фильм, там чаще всего персонажи вымышленные, то-есть особо расстраиваться нечего, вреда ни кому нет. Но не так всё просто. Если человеком переживаются негативные эмоции, то он разрушает сам себя, а представьте что будет если учесть резонанс от всех телезрителей в этот момент.

Для подобных вещей расстояние не помеха. Это получается групповая медитация на самоуничтожение. По этому если смотреть по телевидению передачи или фильмы, то только вызывающие позитив. Но и тут не всё просто, та энергия которая выделяется человеком, она не остаётся ему лично, она забирается определёнными эгрегорами.

Проведите эксперимент, или просто вспомните, если что то подобное в жизни с вами уже случалось.

Посмотрите фильм по одному из центральных каналов, в пиковое время когда много людей смотрит телевизор а через какое то время посмотрите тот же фильм в интернете или просто с диска, так сказать в одиночестве и обратите внимание что эмоции когда вы смотрите в одиночестве с DVD гораздо мене яркие, чем при просмотре по центральному каналу телевидения когда одновременно с вами смотрят этот фильм тысячи человек.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.