+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Нормативы образования отходов производства: расчет, лимит и разработка

Содержание

Нормативы образования отходов производства – разработаем

Нормативы образования отходов производства: расчет, лимит и разработка
Основными документами, которые регламентируют разработку нормативов образования отходов производства и потребления являются закон Республики Беларусь «Об обращении с отходами» от 20 июля 2007 г. № 271-З в последней редакции. Порядок утверждения нормативов отходов, устанавливается постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 23 июля 2010 г. № 1104.

Нормативы разрабатываются и утверждаются производителем отходов производства по форме, устанавливаемой Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды. Форма установлена Постановлением Минприроды Республики Беларусь от 22 октября 2010 г. № 44 «О некоторых мерах по реализации постановления Совета Министров Республики Беларусь от 23 июля 2010 г.

№ 1104»

Нормативы разрабатываются на основе сведений, полученных при инвентаризации отходов производства, технологических регламентов, удельных норм расходов сырья и материалов, материально-сырьевого баланса и иной нормативно-технической и технологической документации, а также технических нормативных правовых актов, регламентирующих производство продукции, тепловой и (или) электрической энергии, выполнение работ или оказание услуг.

Нормативы не подлежат расчету, если:

  • отходами производства являются утратившие свои потребительские свойства бытовая техника, оргтехника, мебель;
  • отходы производства образуются при уничтожении:
  • товаров, помещенных под таможенную процедуру уничтожения;
  • товаров, обращенных в доход государства;
  • орудий рыболовства и продукции рыболовства в случаях, предусмотренных Правилами ведения рыболовного хозяйства и рыболовства, утвержденными Указом Президента Республики Беларусь от 8 декабря 2005 г. № 580 «О некоторых мерах по повышению эффективности ведения охотничьего хозяйства и рыбохозяйственной деятельности, совершенствованию государственного управления ими» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2005 г., № 196, 1/6996).

Утверждение нормативов оформляется грифом утверждения.

Срок действия утвержденных нормативов составляет 5 лет и исчисляется с даты, указанной в грифе утверждения.

В случае изменения режимов работы технологического оборудования или изменения технологических процессов, связанных с образованием отходов производства, изменения качества и (или) вида применяемого сырья, топлива или материалов, повлекшего изменения наименований и (или) количества образования отходов производства, а также в случае изменения наименования юридического лица нормативы подлежат разработке и утверждению в порядке, установленном постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 23 июля 2010 г. № 1104.

Правила определения нормативов образования коммунальных отходов регламентирует Постановление Министерства Жилищно-Коммунального Хозяйства Республики Беларусь и Министерство ПР и ООС Республики Беларусь от 27 июня 2003 г. N 18/27.[attention type=red]
Коммунальные отходы – отходы потребления и отходы производства, включенные в утверждаемый Министерством жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь перечень отходов, относящихся к коммунальным отходам, удаление которых организуют местные исполнительные и распорядительные органы.
[/attention]

Кроме того, при разработке ряда нормативов, можно использовать в своей деятельности Приказ Министерства ПР и ООС от 11 мая 2011г. №200-ОД. Который позволяет при разработке нормативов использовать показатели образования отходов некоторых технологических процессов.

Методы расчета нормативов образования отходов производства:

  • Экспериментальный метод, основан на использовании данных объемов образования отходов, полученных при проведении инвентаризации.
  • Статистический метод, основан на анализе фактических данных по объемам образования отходов производства за базовый трехлетний период.
  • Метод удельных показателей, на основании удельных показателей образования отходов производства, установленных в организации.
  • Расчетно-аналитический, основанный на учете норм эксплуатации материалов.
  • Расчетно-аналитический, основанный на анализе технических характеристик материалов, используемых в производственном процессе и переходящих после утраты потребительских свойств в отход.

Результаты разработки нормативов применяются при:

  • разработке инструкции по обращению с отходами производства и организации учета отходов
  • проведении инвентаризации отходов производства
  • подготовке документов для получения разрешения на хранение и захоронение отходов производства
  • расчетах лимитов хранения и захоронения отходов производства
  • согласовании и утверждении нормативов образования отходов производства
  • ведении государственной статистической отчетности об отходах

Источник: https://otxody.by/ekologiya/normativy-obrazovaniya-otxodov/

Нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение это

Нормативы образования отходов производства: расчет, лимит и разработка

Природопользователями являются юридические и физические лица, осуществляющие производственную деятельность, в процессе которой образуются отходы, имеются стационарные и передвижные источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, имеются источники сбросов загрязняющих веществ.

На основе представленного проекта и иных документов природопользователи должны получить лимиты на размещение отходов Лимиты на размещение отходов устанавливают в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую среду уполномоченные федеральные органы исполнительной власти (Ростехнадзор) или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. Нередки случаи превышения полномочий иными органами, берущими на себя обязанность по установлению нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

Расчет лимитов на размещение отходов

Важно Статья 24. Нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение 1.

Отходы производства и потребления — остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.

Нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение устанавливаются в целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, осуществляющим деятельность в области обращения с отходами.

Превышение нормативов образования отходов: каковы последствия?

Установление нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и(или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору Полное наименование (в соответствии с Административным регламентом или другим НПА): Установление нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и(или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору.

Нормативы образования отходов производства: расчет, лимит и разработка

НООЛР, а также должны учитывать нормативы образования отходов, которые определяются этим проектом. Чтобы более подробно разобраться в этом вопросе, следует детально рассмотреть законодательную базу и в первую очередь определиться с тем, что же представляют собой нормативы и возможные лимиты.

Что это? Как гласит действующее законодательство, для того чтобы предотвратить негативное воздействие на нашу окружающую среду со стороны хозяйственной или же какой-нибудь другой деятельности, как физические, так и юридические лица должны в обязательном порядке вести свою работу в соответствии с нормативами допустимого воздействия, в число которых также входят нормативы образования отходов и установленные ограничения на их содержание.

3.2. нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их

Различные контролирующие госорганы могут видеть в отчете предельно четкую картину образования и дальнейшей работы с отбросами на предприятии, причем стоит отметить, что по предоставленным бухгалтерским документам можно определить, были ли нарушены нормативы образования отходов производства, но при этом он никак не указывает на превышение лимитов, так как сам по себе отчет не может предоставлять какие-либо сведения об установленных лимитах. Если разработка проекта проводилась в полном соответствии с установленными законодательством Методическими указаниями, то в таком случае в нем обязательно должны будут присутствовать установленные нормативы, которые будут предельно приближены к реальным условиям.

Установление нормативов образования отходов и лимитов на их размещение

Судебная практика идет по иному пути: установление обязанности иметь природоохранную документацию в виде проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение для любого вида хозяйственной деятельности признается неправомерным, и ответственность, предусмотренная ст. 8.

2 КоАП РФ, возможна только в том случае, если доказано, что физическое или юридическое лицо ведет производственную деятельность, от которой образуются отходы, наносящие вред окружающей среде.

*(39) Другой спор возник из-за отсутствия у юридического лица на момент проверки проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, в результате чего оно было привлечено к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ.
Кроме того 11 статья содержит следующие положения:

  1. ИП и юр. лица должны своевременно разрабатывать нормативные проекты об образовании отходов, рассчитывать лимиты размещения(соблюдая законодательное ограничение) и способствовать государственному учету отходов, а также, по возможности, минимизировать накопление мусора.
  2. ИП и юридические лица обязуются при возможности внедрять малоотходные технологии, поддерживать инновационные экологические разработки.
  3. ИП и юридические лица должны регулярно проводить инвентаризацию не только отходов, но и объектов размещения, отправляя актуальные и полные сведения в надзорные органы.

Статья 18 этого закона содержит следующую информацию:

  • ИП и юридические лица, которые тем или иным образом способствуют накоплению мусора в результате своей хоз.

Действующее законодательство, по которому определяется норматив и лимит образования отходов, не дает какого-то четкого ответа, однако существует судебная практика решения подобных споров, которая говорит о том, что в преимущественном большинстве случаев предприятие все-таки признается виновным.

Что происходит на практике? Гораздо чаще случается так, что компаниям предъявляется именно нарушение лимитов на размещение, причем достаточно сложно будет предъявить конкретные доказательства того, что это превышение действительно было допущено.

Ведь если инспектор, который проверяет нормативы образования и размещения отходов, увидит на территории предприятия заполненный полностью контейнер, то это еще не говорит о том, что лимиты были превышены.

Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, которые заявитель вправе представить: — копия платежного поручения (квитанции) об оплате государственной пошлины за выдачу документа об утверждении нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение; — копии писем о направлении паспортов отходов I-IV классов опасности в Департамент Росприроднадзора по Северо-Западному федеральному округу; — копии писем Департамента Росприроднадзора по Северо-Западному федеральному округу, о рассмотрении паспортов отходов I-IV классов. Основания для отказа в приеме документов: Не предусмотрено. Основания для приостановления предоставления государственной услуги: Не предусмотрено.

Требования к разработке нормативов в отношении отходов производства (потребления) и лимитов на их размещение затрагивают наиболее широкую часть природопользователей. В этой области основной регулирующий документ — это Закон об отходах. В п. 3 ст.

18 этого Закона указано, что индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
Методические указания, утвержденные Приказом Ростехнадзора от 19 октября 2007 г.

N 703, позволяют применять всем природопользователям единый подход к разработке и общие требования и оформлению проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

Источник: http://juristufa.ru/2018/04/20/normativy-obrazovaniya-othodov-proizvodstva-i-potrebleniya-i-limity-na-ih-razmeshhenie-eto/

Нормативы образования отходов производства: расчет, лимит и разработка

Нормативы образования отходов производства: расчет, лимит и разработка

РОССИЙСКОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО ЭНЕРГЕТИКИ И ЭЛЕКТРИФИКАЦИИ
«ЕЭС РОССИИ»

ДЕПАРТАМЕНТ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ И РАЗВИТИЯ

РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО РАЗРАБОТКЕ ПРОЕКТА НОРМАТИВОВ ОБРАЗОВАНИЯ И
ЛИМИТОВ РАЗМЕЩЕНИЯ ОТХОДОВ ДЛЯ ПРЕДПРИЯТИЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СЕТЕЙ

РД 153-34.3-02.206-00

Дата введения 2002-02-01

Разработано секцией «Энергетика» Российской инженерной академии

Утверждено Департаментом научно-технической политики и развития РАО «ЕЭС России» 18.09.2000 г.

Первый заместитель начальника А.П. БЕРСЕНЕВ

Введено впервые

Рекомендации определяют порядок и методику разработки нормативов образования и лимитов размещения отходов для проектируемых, действующих и строящихся предприятий электрических сетей любой мощности в электроэнергетике.

Рекомендации предназначены для предприятий электрических сетей, АО-энерго, проектных и других организаций электроэнергетики вне зависимости от форм собственности.

1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Для установления лимитов размещения отходов природопользователь должен представить на согласование и утверждение материалы, содержащие заявку, обоснование и первичную информацию, основанную на действующих нормативах, технологических регламентах, стандартах, технических условиях и т.п., результаты расчетов проектов лимитов и планы мероприятий по их достижению.

С этой целью разрабатывается Проект нормативов образования и лимитов размещения отходов.

2.1 В соответствии с [2] Проект должен быть оформлен следующим образом.

2.1.1 На первой странице титульного листа указываются наименование предприятия, наименование проекта, должность руководителя предприятия, его подпись, печать предприятия, населенный пункт, год разработки.

2.1.2 На второй странице титульного листа приводятся сведения об исполнителях. В случае привлечения для выполнения Проекта сторонней организации указываются: наименование организации, ее реквизиты (ИНН, коды ОКПО, ОКОНХ), номер лицензии, дата ее выдачи, срок действия, реквизиты договора, список непосредственных исполнителей с указанием должностей и ученых званий.

На этой же странице дается перечень органов государственного контроля по размещению и лимитированию отходов, которые проверяют и согласовывают Проект.

2.1.3 При необходимости после второй страницы титульного листа помещается содержание (для приложений желательно сделать свое оглавление).

2.1.4 На третьей странице приводится аннотация – сведения о проведенной работе по составлению Проекта:

– общее количество образующихся отходов производства и потребления (наименование и т/год) с разбивкой по классам опасности;

– количество (масса) отходов, образующихся на предприятии, а также размещаемых, используемых, сдаваемых на переработку и обезвреживание;

– общее количество площадок временного размещения отходов, в том числе открытых и закрытых; количество площадок, оборудованных в соответствии с санитарными требованиями, и площадок, требующих дооборудования;

– информация о планируемых мероприятиях по обращению с отходами.

2.2 Проект должен иметь следующие разделы:

1 ВВЕДЕНИЕ

Дается перечень основных документов, на основании которых проводилась разработка Проекта:

– Закон Российской Федерации «Об охране окружающей природной среды» от 19.12.91 г. № 2060-1;

Источник: http://snipov.net/c_4691_snip_114545.html

Основными документами, которые регламентируют разработку нормативов образования отходов производства и потребления являются закон Республики Беларусь «Об обращении с отходами» от 20 июля 2007 г. № 271-З в последней редакции. Порядок утверждения нормативов отходов, устанавливается постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 23 июля 2010 г. № 1104.

Нормативы разрабатываются и утверждаются производителем отходов производства по форме, устанавливаемой Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды. Форма установлена Постановлением Минприроды Республики Беларусь от 22 октября 2010 г. № 44 «О некоторых мерах по реализации постановления Совета Министров Республики Беларусь от 23 июля 2010 г.

№ 1104»

Нормативы разрабатываются на основе сведений, полученных при инвентаризации отходов производства, технологических регламентов, удельных норм расходов сырья и материалов, материально-сырьевого баланса и иной нормативно-технической и технологической документации, а также технических нормативных правовых актов, регламентирующих производство продукции, тепловой и (или) электрической энергии, выполнение работ или оказание услуг.

  • отходами производства являются утратившие свои потребительские свойства бытовая техника, оргтехника, мебель;
  • отходы производства образуются при уничтожении:
  • товаров, помещенных под таможенную процедуру уничтожения;
  • товаров, обращенных в доход государства;
  • орудий рыболовства и продукции рыболовства в случаях, предусмотренных Правилами ведения рыболовного хозяйства и рыболовства, утвержденными Указом Президента Республики Беларусь от 8 декабря 2005 г. № 580 «О некоторых мерах по повышению эффективности ведения охотничьего хозяйства и рыбохозяйственной деятельности, совершенствованию государственного управления ими» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2005 г., № 196, 1/6996).

Утверждение нормативов оформляется грифом утверждения.

Срок действия утвержденных нормативов составляет 5 лет и исчисляется с даты, указанной в грифе утверждения.

В случае изменения режимов работы технологического оборудования или изменения технологических процессов, связанных с образованием отходов производства, изменения качества и (или) вида применяемого сырья, топлива или материалов, повлекшего изменения наименований и (или) количества образования отходов производства, а также в случае изменения наименования юридического лица нормативы подлежат разработке и утверждению в порядке, установленном постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 23 июля 2010 г. № 1104.

Правила определения нормативов образования коммунальных отходов регламентирует Постановление Министерства Жилищно-Коммунального Хозяйства Республики Беларусь и Министерство ПР и ООС Республики Беларусь от 27 июня 2003 г. N 18/27.

[attention type=red]
Коммунальные отходы – отходы потребления и отходы производства, включенные в утверждаемый Министерством жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь перечень отходов, относящихся к коммунальным отходам, удаление которых организуют местные исполнительные и распорядительные органы.
[/attention]

Кроме того, при разработке ряда нормативов, можно использовать в своей деятельности Приказ Министерства ПР и ООС от 11 мая 2011г. №200-ОД. Который позволяет при разработке нормативов использовать показатели образования отходов некоторых технологических процессов.

Нормативы образования отходов производства и потребления это

Нормативы образования отходов производства: расчет, лимит и разработка

Природопользователями являются юридические и физические лица, осуществляющие производственную деятельность, в процессе которой образуются отходы, имеются стационарные и передвижные источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, имеются источники сбросов загрязняющих веществ.

На основе представленного проекта и иных документов природопользователи должны получить лимиты на размещение отходов Лимиты на размещение отходов устанавливают в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую среду уполномоченные федеральные органы исполнительной власти (Ростехнадзор) или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. Согласно ст.

Требования к разработке нормативов в отношении отходов производства (потребления) и лимитов на их размещение затрагивают наиболее широкую часть природопользователей. В этой области основной регулирующий документ — это Закон об отходах.

N 703, позволяют применять всем природопользователям единый подход к разработке и общие требования и оформлению проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

Производственные и бытовые нормативы образования отходов

Другая же предусматривает, что данный термин касается только их хранения или утилизации на специализированных объектах и при этом никоим образом не относится к накоплению этих веществ непосредственно на территории производственного предприятия.

В конечном итоге максимальное накопление может быть регламентировано только отдельным разделом проекта НООЛР, вследствие чего уже производится расчет нормативов образования отходов производства.

Позиция законодательства Наиболее конкретное определение можно увидеть в действующем порядке разработки таких документов, который установлен законодательством.

В данном порядке говорится, что нормативы образования отходов предназначены для того, чтобы определить ожидаемые количества веществ тех или иных видов, учитывая планируемые объемы производства той или иной продукции, а также оказания услуг и выполняемых работ.

Рд 153-34.3-02.206-00 рекомендации по разработке проекта нормативов образования и лимитов размещения отходов для предприятий электрических сетей – скачать бесплатно

Нормативы образования отходов производства: расчет, лимит и разработка

РОССИЙСКОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО ЭНЕРГЕТИКИ И ЭЛЕКТРИФИКАЦИИ
«ЕЭС РОССИИ»

ДЕПАРТАМЕНТ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ И РАЗВИТИЯ

РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО РАЗРАБОТКЕ ПРОЕКТА НОРМАТИВОВ ОБРАЗОВАНИЯ И
ЛИМИТОВ РАЗМЕЩЕНИЯ ОТХОДОВ ДЛЯ ПРЕДПРИЯТИЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СЕТЕЙ

РД 153-34.3-02.206-00

Дата введения 2002-02-01

Разработано секцией «Энергетика» Российской инженерной академии

Утверждено Департаментом научно-технической политики и развития РАО «ЕЭС России» 18.09.2000 г.

Первый заместитель начальника А.П. БЕРСЕНЕВ

Введено впервые

Рекомендации определяют порядок и методику разработки нормативов образования и лимитов размещения отходов для проектируемых, действующих и строящихся предприятий электрических сетей любой мощности в электроэнергетике.

Рекомендации предназначены для предприятий электрических сетей, АО-энерго, проектных и других организаций электроэнергетики вне зависимости от форм собственности.

1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ2 СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА1 ВВЕДЕНИЕ2 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ3 ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ КАК ИСТОЧНИКА ЗАГРЯЗНЕНИЯ4 ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ КАК ИСТОЧНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ ОТХОДОВ5 РАСЧЕТ И ОБОСНОВАНИЕ ОБЪЕМОВ ОБРАЗОВАНИЯ ОТХОДОВ6 ОПРЕДЕЛЕНИЕ КЛАССА ОПАСНОСТИ ОТХОДОВ7 ХАРАКТЕРИСТИКА ОТХОДОВ, ОБРАЗУЮЩИХСЯ В СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ ПРЕДПРИЯТИЯ, И ИХ МЕСТ ХРАНЕНИЯ8 ОБОСНОВАНИЕ ОБЪЕМОВ ВРЕМЕННОГО НАКОПЛЕНИЯ ОТХОДОВ НА ТЕРРИТОРИИ ПРЕДПРИЯТИЯ И ПЕРИОДИЧНОСТИ ИХ ВЫВОЗА9 ПЕРЕЧЕНЬ, ХАРАКТЕРИСТИКА И МАССА ОТХОДОВ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ В ЦЕЛОМ ПО ПРЕДПРИЯТИЮ10 ОЦЕНКА ВОЗДЕЙСТВИЯ ОТХОДОВ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ11 СВЕДЕНИЯ О ВОЗМОЖНОЙ АВАРИЙНОЙ СИТУАЦИИ12 МЕРОПРИЯТИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА СНИЖЕНИЕ ВЛИЯНИЯ ОБРАЗУЮЩИХСЯ ОТХОДОВ НА СОСТОЯНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ13 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ЛИМИТАМ РАЗМЕЩЕНИЯ ОТХОДОВСписок использованной литературы

1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Для установления лимитов размещения отходов природопользователь должен представить на согласование и утверждение материалы, содержащие заявку, обоснование и первичную информацию, основанную на действующих нормативах, технологических регламентах, стандартах, технических условиях и т.п., результаты расчетов проектов лимитов и планы мероприятий по их достижению.

С этой целью разрабатывается Проект нормативов образования и лимитов размещения отходов.

2 СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

2.1 В соответствии с [2] Проект должен быть оформлен следующим образом .

2.1.1 На первой странице титульного листа указываются наименование предприятия, наименование проекта, должность руководителя предприятия, его подпись, печать предприятия, населенный пункт, год разработки.

2.1.2 На второй странице титульного листа приводятся сведения об исполнителях. В случае привлечения для выполнения Проекта сторонней организации указываются: наименование организации, ее реквизиты (ИНН, коды ОКПО, ОКОНХ), номер лицензии, дата ее выдачи, срок действия, реквизиты договора, список непосредственных исполнителей с указанием должностей и ученых званий.

На этой же странице дается перечень органов государственного контроля по размещению и лимитированию отходов, которые проверяют и согласовывают Проект.

2.1.3 При необходимости после второй страницы титульного листа помещается содержание (для приложений желательно сделать свое оглавление).

2.1.4 На третьей странице приводится аннотация – сведения о проведенной работе по составлению Проекта:

– общее количество образующихся отходов производства и потребления (наименование и т/год) с разбивкой по классам опасности;

– количество (масса) отходов, образующихся на предприятии, а также размещаемых, используемых, сдаваемых на переработку и обезвреживание;

– общее количество площадок временного размещения отходов, в том числе открытых и закрытых; количество площадок, оборудованных в соответствии с санитарными требованиями, и площадок, требующих дооборудования;

– информация о планируемых мероприятиях по обращению с отходами.

2.2 Проект должен иметь следующие разделы:

1 ВВЕДЕНИЕ

Дается перечень основных документов, на основании которых проводилась разработка Проекта:

– Закон Российской Федерации «Об охране окружающей природной среды» от 19.12.91 г. № 2060-1;

Источник: http://www.gosthelp.ru/text/RD1533430220600Rekomendac.html

Расчет лимитов на размещение отходов

Нормативы образования отходов производства: расчет, лимит и разработка

Отходы образуются во всех сферах деятельности и их важно правильно и своевременно утилизировать. Лимиты на размещение отходов получают от уполномоченных органов исполнительной власти, которые регулируют деятельность по обращению с утильсырьем, и утверждают проект размещения отходов.

Во всех сферах деятельности проводятся проверки природоохранными органами, одним из которых является Росприроднадзор. Во время таких проверок от юридического лица требуются:

  • Разрешение на расположение использованных материалов
  • Лимит на возникновение и расположение утильсырья
  • Паспорт отработок
  • Паспорт объектов, необходимых для обращения с мусором

В случае если в наличии нет расчета установленных лимитов и проекта, то деятельность юридического лица может временно приостанавливаться по решению суда. Также к организации применяется административное наказание в виде штрафа от природоохранного органа (Росприроднадзор).

Лимитирование на размещение утильсырья ввели для:

  • Установления объема и типа отработанного материала
  • Определения сроков временного накопления мусора на территории предприятия
  • Получения нужных документов на их расположение

В соответствии с действующим законодательством, индивидуальные предприниматели и юридические лица, ведущие хозяйственную деятельность, обязаны вести проекты по отходам и фиксировать лимиты размещения отходов.

Законодательное регулирование

Лимиты размещения отходов рассчитываются и проверяются на основании федерального законодательства. Конкретнее, правила и правовые основы прописаны в № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

Суть 11 статьи этого закона в том, что после получения лимитов на размещение отходов, организации и ИП обязаны отчитываться по установленной форму и продлевать лимит.

А в случае изменения производственного процесса, сведения должны быть оперативно поданы в контролирующие органы для перерасчета.

Кроме того 11 статья содержит следующие положения:

  1. ИП и юр. лица должны своевременно разрабатывать нормативные проекты об образовании отходов, рассчитывать лимиты размещения(соблюдая законодательное ограничение) и способствовать государственному учету отходов, а также, по возможности, минимизировать накопление мусора.
  2. ИП и юридические лица обязуются при возможности внедрять малоотходные технологии, поддерживать инновационные экологические разработки.
  3. ИП и юридические лица должны регулярно проводить инвентаризацию не только отходов, но и объектов размещения, отправляя актуальные и полные сведения в надзорные органы.

Статья 18 этого закона содержит следующую информацию:

  • ИП и юридические лица, которые тем или иным образом способствуют накоплению мусора в результате своей хоз. деятельности, обязаны разрабатывать проекты нормативов по образованию мусора, и рассчитывать лимит на размещение отходов.
  • Субъекты малого и среднего бизнеса должны отправлять отчетность в органы исполнительной власти об образовании, хранении, транспортировке, обезвреживании или ином использовании отходов.

Расчет оплаты

За расположение утильсырья производства и потребления предполагается установленная законом плата. По приложению №1 расчет платы за размещение отходов на специально оборудованных площадках и полигонах производится по коэффициенту 0,3.

Когда рассчитывается плата, нужно соблюдать также несколько дополнительных условий, которые установил Росприроднадзор.

  • Во — первых, если отходы размещаются на специализированных площадках, то такие полигоны должны располагаться в зоне источника негативного воздействия с соблюдением предустановленных для этой цели правил.
  • Во — вторых, нужен расчет или проект размещаемых отходов, объем которых не должен превышать лимиты.

Взимается плата за:

  • Установленные лимиты на размещение отходов
  • Помещение отработок сверх лимита

В законе нет определения для понятия «источник негативного воздействия», однако в ФЗ «Об охране окружающей среды» были выделены основные группы видов негативного воздействия, за которые дополнительная плата взимается по установленному природоохранным органом (Росприроднадзор) коэффициенту. К данным отработкам относят те из них, которые провоцируют образование загрязнений:

  • Почвы
  • Воздуха
  • Недр
  • Поверхностных вод, водосборных площадей и подземных вод.

Плата взимается также, если на полигоне размещаются отходы потребления и производства, а также такие их виды, которые загрязняют природу шумом, физическими, ионизирующими, электромагнитными и прочими воздействиями, а также теплом.

Однако уже с 1 февраля 2016 года расчет и оплата для этой категории не потребуется. Отмечается, что согласно изменениям, которые были внесены в ст. 16 ФЗ № 7, плата исключена и для следующих отходов:

  • Вещества, сбрасываемые на водосборную площадь
  • Выбросы в воздух, которые производятся передвижными источниками
  • Загрязнение недр

Определение «плата» утверждается Постановлением Правительства РФ № 632 от 28.08.1992 года. Если отсутствует проект на образование отработанных веществ производства и потребления или же лимит на их размещение, тогда будет взиматься плата как за сверхлимитное загрязнение, но уже с учетом пятикратного повышающего коэффициента.

Ограничением размещения отходов называют предельно дозволенный объем утильсырья конкретного типа, который можно располагать на конкретный период времени в объект для размещения отработок. При этом учитывается состояние территории с точки зрения экологии. Расчет лимита на размещение отходов выполняют на срок действия разрешения на работу со сбором отработанных веществ 1 — 5 класса опасности.

Разработка и изготовление ПНООЛР выполняется организациями, а также индивидуальными предпринимателями с целью снизить количество возникновения отходов. При наличии у хозяйствующего субъекта дочерних подразделений, находящихся в различных муниципальных районах, для каждого филиала необходимо разрабатывать ПНООЛР.

Разработка документов

Проект и нормативы размещения и образования отходов утверждает Росприроднадзор при условии подачи ряда документов, в том числе технического отчета по обращению с ними. Если нет необходимой документации, в размещении мусора разного вида может быть отказано.

Проект подается в уведомительном порядке в Росприроднадзор, который и ведет расчет нормативов. Отправить проект также можно по почте. Если предыдущий проект истекает по срокам, то подавать новый в Росприроднадзор необходимо за 10 дней до конечной даты.

Окончательным сроком получения бумаг считается отметка местного органа Росприродназдор о доставке документов.

Технический отчет и проект на образование отходов должен также включать в себя сведения о том, какого мусора нет на специально оборудованных полигонах и других хозяйственных субъектах, который утилизируется самостоятельно.

В Росприроднадзор следует подавать информацию об обезвреживании и хранении основных видов отходов предприятия.

Кроме того, Росприроднадзор, после того как расчет и рассмотрение бумаг было проведено, может потребовать некоторые документы, которых нет в этом списке и, которые он посчитает нужным изучить.

Расчет, а также данные об образующихся отходах имеют не последнее место, если разрабатывается проект, который будет подаваться в Роскомнадзор. Иногда расчет и установленные нормы не могут отобразить реального количества отходов, помещаемых на полигоны. В таких случаях, Росприроднадзор может применить санкции по отношению к производственной организации.

Продление документа ПНООЛР

Юридические лица, которые осуществляют деятельность по работе с отходами, обязаны разрабатывать ПНООЛР. Это касается и частных предпринимателей. Срок действия такого проекта составляет 5 лет.

Главное условие для такого срока — это неизменность технологических процессов предприятия.

Неизменность производственного процесса должна подтверждаться ежегодно соответственно административному регламенту Росприроднадзора, выполняется продление лимита на размещение отходов.

Технический отчет оформляется в соответствии с требованиями нормативно-методической документации. Он подтверждает неизменность производственного процесса, а также используемого сырья, которые представлены в ПНООЛР. Продление лимита на размещение отходов рассматривается в департаменте федеральной службы — Росприроднадзор.

Существуют случаи, когда необходимо переоформление лимитов на размещение отходов:

  1. При изменении сведений в заявлении предпринимателя: названия фирмы, организационно — правовой формы, смена ФИО предпринимателя, его места жительства и других данных.
  2. При изменении данных об объектах расположения отработок (собственных или эксплуатируемых).

Переоформление документа осуществляют территориальные органы Росприроднадзор. Весь процесс занимает всего 10 рабочих дней. В этот период времени органами Росприроднадзор принимается решение о переоформлении или же об отказе в переоформлении утвержденных ранее нормативов. Отказ в переоформлении должен обосновываться конкретными положениями

Источник: https://vtorothodi.ru/vse-ob-otxodax/raschet-pereoformlenie-prodlenie-limitov-na-razmeshhenie-otxodov

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.