+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Наказание за тонировку передних стекол в 2015 году

Содержание

Штраф за тонировку стекол автомобиля: размер и способы избежать

Наказание за тонировку передних стекол в 2015 году

Тонировка стекол – весьма популярный среди автолюбителей способ тюнинга транспортного средства. Более того, сегодня даже некоторые производители автомобилей используют тонировку во время создания машин. Данный аспект строго контролируется законодательством.

Следует разобраться, какой штраф за тонировку передних стекол можно получить, если она нарушает законодательные нормы.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.  

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону

+7 (499) 703-52-27

Это быстро и бесплатно!

Законодательство о тонировке

В полностью затонированных автомобилях имеет право передвигаться президент страны и премьер-министр. Другие граждане не могут использовать полную тонировку.

Существуют государственные стандарты (ГОСТы), которые регулируют данную сферу. Начиная с 90-ых годов прошлого века, в эти стандарты множество раз вносились существенные изменения.

Последнее из них датируется 2015 годом.

В том же 2015 году изменения были подтверждены техническим регламентом Таможенного Союза. В дальнейшем существенные правки в данный процесс не вносились. Хотя в конце 2016 года и было подано несколько инициатив, связанных с данным вопросом, ни одна из них не была принята на законодательном уровне. Соответственно, сегодня остаются действующими те нормы, которые были приняты в 2015 году.

Какая тонировка разрешена на передние стекла? С 2015 года пленка не должна пропускать менее семидесяти процентов света. Существует еще одно требование к тонировке, которое было установлено в 2015 году.

Ширина легальной полосы затемнения, размещенной на переднем стекле (в верхней части), не должна превышать четырнадцати сантиметров. Примечательно, что светопропускная способность самой полосы не нормируется. Также не запрещается производить полную тонировку окна, размещенного над пассажирской кабиной.

Место и условия проверки

Проверка светопропуской способности тонировочной пленки должна проводиться работниками технического надзора ГИБДД. Только эти специалисты имеют право на проведения подобных действий.

Существует несколько мест, где можно провести тестирование:

  1. Стационарный пост.
  2. Контрольный пост милиции.
  3. Контрольно-пропускной пункт для ТС.

Проверка проводится при помощи специальных электронных приборов. Они в обязательном порядке должны быть сертифицированы. Существует возможность погрешности, которая составляет всего два процента. Правила замера тонировки устанавливают, что процедура может происходить исключительно в следующих условиях:

  • при температуре воздуха от двадцати до -5 градусов Цельсия;
  • при давлении не ниже 86 и не выше ста шести кПа;
  • при влажности воздуха от сорока до восьмидесяти процентов.

Перед проведением проверки стекло должно быть очищено и вытерто. После этого проводится замер параметров в помещении, и, если они подходят, происходит тестирование. По итогам исследования выдается специальный протокол, в котором записывают полученные результаты.

Читайте статью «Cбил собаку или другое животное: что делать, какой штраф и ответственность».

А тут информация о том, что делать если штраф ГИБДД пришел ошибочно.

По ссылке все штрафы за тахографы.

Разрешенные параметры тонировки

В ГОСТе, вступившем в силу в 2015 году, содержатся требования, которым должна соответствовать тонировка стекол, установленных на автомобиле. В соответствии с правилами, светопропускаемая способность стекол не должна после тонировки быть выше указанных процентов:

  1. Семьдесят пять процентов в случае с лобовым стеклом.
  2. Семьдесят процентов в случае с передними боковыми стеклами.

Важно! Тонировка боковых передних стекол по ГОСТу ранее была такой же, как и в случае с лобовым изделием, но в 2015 году минимальный порог был немного снижен, что позволяет использовать атермические наклейки.

Что касается других стекол, то в данном случае никаких ограничений не установлено. Это значит, что гражданин вправе самостоятельно решить, как именно ему тонировать:

  1. Заднее стекло.
  2. Задние боковые стекла.
  3. Люк, размещенный в верхней части кабины, над головой у пассажиров.

Разрешена ли зеркальная тонировка? Только в случае с изделиями, перечисленными выше. Поскольку зеркальная тонировка не может пропускать даже 70 процентов света, использовать ее в передней части автомобиля категорически запрещено. В данном случае сотрудники ГИБДД смогут даже не проводить дополнительные замеры.

Разрешены и атермальные пленки (в том числе и «хамелеон»). Однако речь идет об изделиях нового образца, которые практически не влияют на пропуск света, однако блокируют лучи другой физической породы.

Как избежать применения штрафных санкций

В большинстве случаев сотрудники ГИБДД весьма предвзято реагируют на наличие тонировки, руководствуясь, к тому же, уже устаревшими нормативами по светопропусканию стекол. Это связано с тем, что светопропускная способность стекла со временем уменьшается сама по себе. Прибавление к этому тонировки гарантирует несоответствие нормативам.

Если же водитель уверен, что он ничего не нарушил (то есть все параметры соответствуют норме), рекомендуется предпринять следующие действия во время проверки:

  1. Настаивать на необходимости замера условий окружающей среды с последующим занесением этих данных в протокол. Также следует указать, чтобы в документ была внесена информация и о приборе, которым проводится замер.
  2. Внести в протокол методику, которой проводилась проверка тонера.
  3. Описать само устройство, а также проверить, присутствует ли у него пломба и сертификат, не повреждены ли они.

Такие действия дадут возможность занести в протокол точные сведения, которые в дальнейшем можно будет использовать для защиты своих прав.

Если штраф все же выписан

Ранее в случае нарушений со светопропускаемостью тонировки, сотрудники ГИБДД снимали автомобильные номера. Сегодня данная мера уже не предпринимается, хотя многие водители все равно боятся именно ее.

На самом деле инспектор может применить по отношению к виновнику денежные санкции. Так, к примеру, наказание за первое правонарушение составит не более пятисот рублей.

Внимание! В том случае, если гражданин попался во второй раз, он может получить штраф за пленку в размере 1 000 рублей.

На протяжении нескольких лет данные санкции хотят ужесточить, повысив штрафы и внеся пункт о возможном взимании водительского удостоверения. Однако на данный момент ни один законодательный акт так и не был принят.

Можно ли как-то избежать применения штрафных санкций в случае обнаружения нарушений? Подобная возможность действительно есть. Водитель может просто сорвать тонировку при инспекторе ГИБДД.

В таком случае основание для выписывания штрафа будет ликвидировано.

Если же пленка заводская, тогда необходимо обращаться за справкой к изготовителю транспортного средства, после чего представлять документ во время проверки тонировки.

Опротестование штрафов

Любой штраф можно опротестовать, в том числе наказание за тонировку. Для этого необходимо инициировать судебное разбирательство.

В ходе его проведения судья учтет все нюансы и вынесет свое решение. Однако следует отметить, что довольно часто сотрудники данной инстанции занимают сторону инспекторов ГИБДД.

Чтобы увеличить шансы на положительное решение суда, необходимо детально фиксировать в протоколе все нюансы, связанные с проверкой.

Если гаишник допускает какую-либо ошибку или его действия являются противоправными, следует обязательно отобразить это в протоколе. Это же касается и замера условий среды, в которой происходит проверка.

Не лишним также будет провести независимую экспертизу в компании, имеющий лицензию на такую деятельность.

Если отчет, полученный после ее проведения, позволит установить, что тонировка соответствует нормативам, шансы на успех повысятся. Однако даже и в этом случае не следует возлагать слишком большие надежды.

Если же стекло уже было выпущено с параметрами светопропускаемости, не отвечающими нормативам, необходимо получить справку от соответствующего производителя.

В таком случае будет доказано, что вины владельца транспортного средства в данном случае действительно нет.

Следует обратить внимание на еще один важный нюанс. Если гражданин заметил, что инспектор во время проведения процедуры проверки транспортного средства допускает нарушения и не желает их устранить, можно сразу же позвонить по телефону доверия МВД.

Заключение

Таким образом, нормы, принятые в 2015 году, до сих пор регулируют автомобильную тонировку. Новый закон, несмотря на большое количество законодательных инициатив, так и не был принят.

Сотрудники технического надзора имеют право проверить установленную пленку на предмет пропускания света, однако только в некоторых местах и в том случае, если погодные условия отвечают нормативам. Если гражданин нарушил правила, на него будет наложен штраф в размере 500 рублей.

Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас: 

+7 (499) 703-52-27

Это быстро и бесплатно!

Источник: https://prava.expert/avtoyurist/shtrafy/za-tonirovku-stekol-avto.html

Какой штраф за тонировку в 2015 году?

Наказание за тонировку передних стекол в 2015 году

Штраф за тонировку стекол с светопропускаемостью меньше, чем предусмотрено по нормативам технического регламента, взимается за управление автомобилем с тонированными стеклами. Меры по борьбе с тонировкой в 2015 году ужесточились в той части закона, которая касается штрафа за чрезмерное затемнение при повторной остановки.

Если водителя останавливает инспектор ГИБДД, и тонировка снимается на месте, то штрафа все равно избежать не удастся. Протокол с точным указанием даты и времени остановки вручается водителю. И в течение с суток другой инспектор ГИБДД не имеет право выписывать штраф за тоже правонарушение.

Технический регламент определяет необходимое светопропускание стекол передней полусферы в 70% и более, задняя полусфера стекол автомобиля не регламентируется. Вдобавок разрешено устанавливать затемненную полосу от верха лобового стекла на ширину 14 см.

Мере по борьбе с тонированием стекол ужесточаются, тем не менее сторонников затемнения стекол достаточно много, и они, не соглашаясь с законом о тонировке 2015 года, приводят веские доводы в защиту своих взглядов.

Например, в Калифорнии тонировка введена как обязательный элемент для автомобиля. Аргументируется это тем, что чем меньше нагревается автомобиль, тем меньше необходимость в кондиционере, и расход топлива уменьшается, следовательно, выброс вредных веществ в окружающую среду становится более щадящим.

Также водители отмечают более комфортное вождение, что вызвано защитой от слепящих лучей солнца и мучительной жарой летом. Оптимальные погодные условия способствуют боле уверенному и безопасному вождению.

Противники тонировки принимают во внимание ухудшение периферийного зрения днем и ухудшение видимости дороги ночью, что увеличивает возникновение возможности аварийной ситуации. Аргумент, надо сказать, достаточно веский. И законодатели, принимая новый закон 2015 года о тонировке, руководствовались именно этим положением дел.

Правильное тонрование стекол автомобиля

Следует заметить, что новые стекла автомобиля, недавно сошедшего с конвейера, уже имеют светопропускаемость меньше чем 100%. Обычно этот показатель составляет около 90%, а эксплуатация авто более 2 лет снизит светопропускаемость до 80%.

Поэтому установка самой слабой тонировки может не пройти проверку тауметром, и инспектор ГИБДД выявит правонарушение, что в 2015 году повлечет за собой наказание в виде штрафа в 500 рублей.

Таким образом можно констатировать тот факт, что легальной тонировки стекла передней полусферы автомобиля, не бывает. Исключение составляет электротонировка, которая в мгновение ока меняет затемнение стекол. Но для многих водителей этот способ сейчас недоступен из-за стоимости. Возможно с развитием технологии положение изменится.

Допускается полное затемнение задних стекол при условии установки с обоих сторон зеркал заднего обзора. В этой части претензий службы ГИБДД к водителям не наблюдается. Так же существует категорически запрет на зеркальную тонировку.

Правда, закон никак не оговаривает способы проверки зеркальности пленки. Поэтому обычно, если пленка слегка «зеркалит», привлечение по этому поводу к ответственности случается крайне редко.

Условия проведения проверки

Водителям следует знать, какие действия по замеру светопропускаемости стекол правомерны, что поможет в дальнейшем, если действия инспектора ГИБДД будут не соответствовать нормам по закону, обжаловать штраф в суде.

Инспектор ГИБДД имеет право провести замер стекол на светопропускаемость только при соблюдении следующих условий:

  • процедура может быть проведена исключительно на стационарных постах дорожной службы;
  • проводить проверку имеет право любой сотрудник дорожной полиции от генерала до рядового;
  • средства диагностирования должны быть внесены в реестр средств измерений;
  • прибор для измерения светопропускаемости – тауметр в обязательном порядке сертифицируется и проверяется, и соответствующие документы по требованию должны быть предоставлены водителю;
  • абсолютной погрешность прибора должна быть не более 2 %;
  • прибор должен быть опломбирован;
  • проводится замер атмосферных условий: проверяется температура (от +15 до +25 градусов), относительная влажность (40% -80%), а также атмосферное давление (от 86 до 106 кПа);
  • стекло приводится в чистое и сухое состояние.

Если водитель решит, что замер неточен, то он имеет право требовать повторный замер, который проводится при двух понятых. Поиском понятых занимается инспектор ГИБДД, если он не проявляет оперативности, следует напомнить, что долгая задержка автомобиля является неправомерной.

В этом случае лучше всего позвонить в полицию, но обычно, если инспектор ГИБДД знает, что правила нарушены, то отпускает водителя с миром.

Чаще всего замер производится прибором «Блик», который работает от напряжения 12 вольт. Если на экране тауметра высвечивается цифра 70, это означает что стекла успешно прошли тест на светопропускаемость. Замеры проходят в трех различных точках, и в расчет принимается среднее значение.

Сколько бы инспектор ГИБДД не допустил ошибок в измерении, не стоит указывать ему на это, лучше зафиксировать свои возражения в протоколе, что при обжаловании штраф в суде в 2015 году поможет избежать наказания.

Штраф за тонировку

Штраф за тонировку определяет КоАП РФ. В настоящее время штраф за управление автомобилем с затемнением стекла, больше нормы, предписанной по закону, облагается штрафом в размере 500 рублей. При первой остановке штраф в 2015 году остается минимальным.

Раньше, до 2015 года, за подобное правонарушение водителю грозило снятие регистрационных знаков, но новые правила эту меру отменили. После выписки штрафа выдается письменное предписание снять тонировку в течении суток. Следующая остановка грозит штрафом от тысячи рублей или арестом на срок до 15 суток за противодействие закону.

В законодательном органе дебатируется вопрос о лишении водителей за тонировку водительских прав, но на сегодня закон находится на стадии рассмотрения, и неизвестно, сколько времени потребуется для принятия окончательного решения.

Источник: http://KrasimTachky.ru/tuning/tonirovka/shtraf-za-tonirovku-2015.html

Тоже интересно

Наказание за тонировку передних стекол в 2015 году

Недавние изменения, внесенные в КоАП РФ, смягчили для автовладельцев наказание за отдельные виды правонарушений, в частности, за излишне тонированные окна. Единственной мерой воздействия теперь является штраф, поэтому многие водители продолжают нарушать требования закона и наклеивают на стёкла своего авто пленки недопустимой плотности.

Стоит разобраться, какой уровень тонировки считается разрешимым, каким образом измеряется данный показатель, а также можно ли избежать наказания за такое нарушение.

Технический регламент по тонированию стекол автомобиля

В отличие от тонировки фар автомобиля, штрафы за тонирование стекол уже прописаны в официальных документах. Для того чтобы избежать штрафов за неправильную тонировку, нужно знать, какие законодательные требования к ней установлены.

В соответствии с техническим регламентом, требования к светопропускной способности предъявляются только к лобовому и передним боковым стеклам — этот показатель должен быть не менее 70%.

Что касается водителей общественного транспорта, то для них этот показатель несколько выше — 75%.

Кроме этого, также разрешается клеить на верхней части ветрового стекла тонировочную полосу любой плотности, единственным требованием является ее ширина — не более 14 см.

 Что касается заднего стекла, то его можно затемнять только в том случае, если на транспортном средстве имеются зеркала заднего вида с обеих сторон.

Все остальные окна в машине никак не регламентируются — то есть на них можно клеить пленку любой плотности.

При выборе тонировочной пленки стоит учесть, что стекла каждого автомобиля в большей или меньшей степени уже затемнены, то есть они не обладают светопропускной способностью на 100%.

Если на окно с показателем в 90% наклеить пленку на 70%, то полученный результат затемнения будет 63% (90*0,7), что уже является нарушением.

Поэтому лучше не рисковать с тонировкой автомобиля или же перед этой процедурой проверить пропускную способность самих стекол.

Как проверяют уровень тонировки авто

Проверка уровня тонировки — важное условие для применения к водителю наказания, ведь без проведения этой процедуры сотрудники ГИБДД не могут оштрафовать нарушителя. Молча заплатить штраф или потребовать замера с составлением протокола — это личный выбор каждого автовладельца.

Определять «на глаз» этот показатель нельзя — для этого существуют специальные измерительные приборы. При этом процедура измерения должна проходить с несколькими обязательными требованиями:

  1. Место проведения — ближайший пост ДПС, на котором и должны размещаться специальные измерительные приборы. То есть, водитель вместе со своим автомобилем должен быть обязательно доставлен к посту — на дороге проверка не проводится.
  2. Проводить процедуру может только инспектор ГИБДД по техническому надзору — запись об этом должна иметься в его служебном удостоверении.
  3. Стекло автомобиля, который проверяется, должно быть сухим и чистым — только так полученные результаты будут правильными. Поэтому проверка в дождь или снег не допускается.
  4. Также установлены требования и к микроклимату помещения, в котором проводится проверка — температура в нем (или на улице, если проверка проводится вне здания) должна находиться в пределах от -10 до +40 градусов Цельсия. Только при такой температуре измерительные приборы работают правильно и показывают точный результат.
  5. Показатели светопропускаемости измеряются специальными техническими приборами, предназначенными для проведения подобной диагностики. К ним предъявляются следующие требования:
  • регистрация в специальном Государственном реестре;
  • наличие сертификатов соответствия;
  • проведение проверки прибора в установленные законодательством сроки.

Перед снятием показаний нужно попросить у инспектора предъявления сертификата на прибор — если он отсутствует или просрочен, замер не может осуществляться. Если процедура все-таки проводится, то прибор подключается к аккумулятору ТС и полученный результат отражается на его экране. Замер нужно делать в трех разных точках стекла, конечным результатом будет среднее арифметическое этих данных.

Если во время проверки сотрудник ГИБДД совершил ошибку в расчетах, не стоит сразу на нее указывать. Лучше подождать составления протокола, в который занесут все результаты, и уже после этого указать на замеченные неточности. Так будет намного проще отстоять в дальнейшем свои права.

Только процедура измерения, выполненная с подобными требованиями, может считаться законной — в противном случае водитель может оспорить заключение сотрудников ГИБДД и потребовать нового замера.

Повторная процедура проводится в присутствии двух понятых, причем обеспечить их наличие — это задача самого инспектора.

Если он явно тянет с этим и не хочет соблюдать данные требования, можно предупредить его о возможности обратиться в полицию за неправомерное задержание авто.

Сколько составляют штрафы за тонировку с 2015 года?

Единственной мерой, которая в 2015 году предусмотрена в законодательстве в качестве наказания за нарушение правил тонировки, является штраф. Снятие номеров и последующий за этим запрет на эксплуатацию ТС теперь не применяется. Узнайте также все о новых штрафах за превышение скорости.

Размер нового штрафа за тонировку минимальный — 500 руб. (ранее эта сумма могла доходить до 3000 руб).

За неуплату штрафа также грозит определенное наказание:

  • еще один штраф, вдвое больше неуплаченного;
  • административный арест сроком до 15 суток;
  • обязательные работы на срок до 50 часов.

Однако существует один надежный способ, как избежать штрафа за тонировку. Для этого нужно просто снять тонировку прямо на посту, при сотрудниках ГИБДД. Если нарушение будет устранено водителем сразу же на месте, то оснований для его наказания не будет.

Также можно продемонстрировать свое знание законодательства и потребовать перед выпиской штрафа провести замер светопропускаемости окон по всем требованиям — то есть на посту ДПС и с использованием специальных приборов. Только результаты правильно проведенной проверки уровня тонировки могут служить основанием для наложения штрафа.

Внесенные в КоАП изменения, которые фактически являются послаблениями для водителей, уже повлекли за собой множество нарушений с их стороны: многим проще заплатить такой небольшой штраф и продолжать ездить с тонировкой. Количество нарушений только за первые месяцы 2015 года выросло почти вдвое. Поэтому в Госдуме уже рассматривается законопроект об ужесточении наказания за тонировку:

  • путем повышения размера штрафа;
  • при помощи введения возможности лишать постоянных нарушителей водительских прав.

А вы знаете, какой размер щеток стеклоочистителя подходит вашему автомобилю?

Самый экономичный внедорожник (кроссовер) по расходу топлива: пройти по ссылке.

Какой расход топлива на ВАЗе и других отечественных марках автомобилей: http://avto-femida.ru/driver/useful/rashod-topliva-po-markam-avtomobiley.html

Следует помнить, что правила дорожного движения и многие требования относительно оформления автомобиля — не просто прихоть законодателей, а в первую очередь забота о безопасности людей.

Чрезмерная тонировка стекол может быть опасна как для пешеходов, так и для самого водителя, поэтому установленные относительно нее требования стоит выполнять.

Основными моментами при этом являются:

  1. Уровень светопропускной способности лобового, а также передних боковых стекол должен быть не менее 70%. Ко всем остальным стеклам требования не предъявляются.
  2. При замере уровня тонировки учитывается не только наклеенная пленка, но и само стекло — чаще всего оно затемнено на 10–20%.
  3. ровень светопропускной способности замеряют сотрудники ГИБДД на посту ДПС. Стекло при этой процедуре обязательно должно быть сухим.
  4. Наказание за нарушение правил тонировки заключается в наложении на водителя штрафа, размер которого составляет 500 руб.
  5. В случае несогласия нарушителя со штрафом он может оспорить результаты замера, полученные сотрудником ГИБДД.

Автомобилистов не пугают новые штрафы за тонировку:

Источник: http://avto-femida.ru/order/fine/shtrafyi-gibdd-za-tonirovku-stekol.html

Закон о тонировке: разрешенная тонировка и штрафы в 2015 году

Наказание за тонировку передних стекол в 2015 году

Тонировка авто имеет ряд особенностей, которые невозможно обойти вниманием. Речь идёт не только о самом процессе тонировки, но и о правовом аспекте.

Важно знать, что существует понятие «разрешённая тонировка», и отступление от нормы может повлечь наказание.

В ПДД тонировка и границы её использования прописаны отдельным пунктом, и несоблюдение этих правил любителями стёкол «потемнее» карается штрафом. Рассмотрим внимательно, какой должна быть правильная тонировка, чтобы можно было не опасаться наказания.

Проверка стекол сотрудником ГИБДД и наказание за тонировку

Какая тонировка разрешена?

В 2015 году к разрешённой тонировке стёкол авто относятся следующие виды:

  1. Затемнение заднего стекла (без ограничений);
  2. Затемнение задних боковых стекол авто (без ограничений);
  3. Затемнение лобового стекла в виде полосы из прозрачной плёнки (верхняя часть стекла);
  4. Затемнение ветрового стекла (величина светопропускания не менее 70%);
  5. Затемнение любого стекла, если его светопропускание превышает 70%.

Разрешенная тонировка по требованиям ПДДЗакон о тонировке 2015 года предоставляет некоторые послабления для автолюбителей с тонированными авто. Ранее норма светопропускания переднего стекла составляла 75%, теперь допустимое значение разрешённой тонировки составляет 70%, что позволяет тонировать его чуть темнее и сделать менее прозрачным.

Что касается полосы на ветровом стекле, то ограничений по светопропусканию на неё не распространяются. Однако есть ограничения по размеру — ширина тонировочной плёнки на ветровом стекле легковых автомобилей не должна превышать 14 см.

Правильная тонировка, по всем нормам ПДД, зависит не только от параметров тонировочной плёнки, но и характеристик самого стекла. Следует помнить, что светопропускная способность стекла не равна 100% даже у новых авто.

Например, если показатель светопропускания для стекла равен 95%, а вы наклеите на него плёнку с показателем равным 70%, то в итоге вы получите величину светопропускания, равную 65%, а это уже штраф за тонировку.

Соответственно, только зная точные параметры светопропускания стекла, нужно выбирать тонировочную плёнку.

Наказание за тонировку и размер штрафа в 2015 году

В 2015 году в КоАП для владельцев автомобилей, тонировка которых не соответствует нормам, предусмотрено следующее:

1. Штраф за тонировку в размере 500 рублей.

При этом сумма штрафа не меняется в зависимости от того, насколько не соответствует величина светопропускания и от количества стёкол с неразрешённой тонировкой. Снятие плёнки сразу после остановки сотрудником ГИБДД и до момента получения штрафа не освобождает от его уплаты.

Правительством ведется обсуждение вариантов ужесточения наказания за тонировку и повышения размеров штрафов:

  • до 1500 рублей, если это первое нарушение;
  • 5000 рублей — второй случай нарушения;
  • лишение прав от 2 до 6 мес. — за 3-й случай нарушения.

2. Изменения ПДД 1 июля 2015 года размера штрафов не коснулись, поэтому вопрос ещё остаётся на рассмотрении, а штраф за тонировку в 2015 году равен 500 руб., как и прежде.

Больше не действует наказание в виде запрета на эксплуатацию автомобиля и снятия номерных знаков (применялось с 1 июля 2012 года по с 15 ноября 2014 года).

3. Теперь проверка тонировки стёкол на соответствие нормам может проводиться любым сотрудником ГИБДД, а не только сотрудником технического надзора на стационарном посту (в соответствии с частью 1 статьи 28.3, статьей 26.8 и пунктом 6 части 2 статьи 23.3 КоАП РФ).

Штраф — это всегда неприятно, независимо от суммы, которую нужно заплатить за нарушение.

Чтобы не сомневаться в том, что светопропускная способность стёкол с плёнкой соответствует нормам, и не опасаться штрафов в случае её несоответствия, обращайтесь в автосервис — здесь сделают тонировку стёкол по всем стандартам и нормам качества, в соответствии с требованиями КоАП, а также предоставят гарантию на проделанную работу. И всё это будет стоить вам копейки. Даже если вы привыкли всё делать самостоятельно, это та услуга, которую лучше предоставить специалистам — недорого, быстро и никаких тревог за надёжность и правозаконность тонировки.

Разрешение на тонировку

Если вы заметили на дороге автомобиль с явным нарушением требований ПДД, это не значит, что за рулём находится нарушитель. Существует специальное разрешение на тонировку, которое снимает все ограничения, накладываемые правилами.

Такое разрешение выдаётся для автомобилей, имеющих специальное назначение.

К таким можно отнести: автомобили первых лиц страны и органов государственной власти, находящиеся в ведении МВД, машины для оперативно-розыскной деятельности, для инкассации и т.п.

Источник: https://service-liga.ru/zakon-o-tonirovke-razreshennaja-tonirovka-i-shtrafy-v-2015-godu.html

Тонировка автомобиля с точки зрения закона

Наказание за тонировку передних стекол в 2015 году

Время чтения: 15 минут

К нам последнее время приходит много вопросов вида: а снимают-ли номера за тонировку? Сразу хотим сказать, что номера за тонировку больше не снимают. В случае, если инспектор ДПС остановил вас и предъявляет претензии по поводу тонировки, то у Вас есть полное право устранить нарушение на месте, т.е. снять тонировку при инспекторе ГИБДД, в таком случае Вы избежите штрафа.

По факту нарушения составляется протокол, в котором точно указано время и дата, и если Вас останавливает другой инспектор, то вы смело можете показывать этот протокол, минуя новый штраф от ГИБДД за тонировку в 2019 году, но только в течение текущих суток.

Согласно техническому регламенту, светопропускная способность лобового стекла должна быть не менее 75%, передних боковых стекол не менее 70%, тонированность остальных стекол никак не регламентируется.

Светопропускание ветровых стекол автотранспорта и трамваев должно быть не менее 75%, прочих стекол – не менее 70%.

Пункт 2.2.4 ГОСТ 5727 – 88.

Отступление от темы: В США, в штате Калифорния с 2012 года тонировка является обязательным элементом для всех автомобилей. Тонировать стекла будут со специальными вкраплениями металла. Такая смесь позволяет максимально отражать солнечные лучи.

Это препятствует быстрому и чрезмерному прогреву салона, благодаря чему автомобилисты будут меньше использовать кондиционер, следовательно, расход топлива будет намного меньше, как и вредных выбросов для окружающей среды.

Также эти меры помогают предотвратить скорое выгорание «торпеды».

Технический регламент

Все стекла автомобиля должны соответствовать техническому регламенту:

Новые правила техосмотра с 2019 года

Наглядно это выглядит вот так:

Вдобавок ко всему на лобовом стекле допускается затемненная или непрозрачная полоса шириной не более 14 см. от верхнего края лобового стекла.

Работает ли это на практике?

Хочется лишь сказать, что легальных тонировок практически не бывает. Зачастую с завода лобовое стекло поглощает около 20% света, а если это стекло еще в пыли или затерто щетками, то этот показатель может доходить до 30%.

Поэтому перед тем как клеить даже самую безобидную пленку, следует замерить светопропускание ваших стекол. Таким образом, можно сказать, что легальной тонировки лобового и передних стекол автомобиля не существует.

Допускается полное тонирование заднего стекла, однако лишь в том случае, если по обоим бортам автомобиля установлена зеркала заднего вида. Зеркальная тонировка тоже достаточно спорный момент. Напрямую по ГОСТу она не запрещена, однако согласно Примечанию части 7.

3 главы 7 Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 года № 1090, использование таковой запрещено.

Примечание. На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки.

Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88.

Допускается применять шторки на окнах туристских автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.

Часть 7.3 Главы 7 Постановления Правительства РФ «О ПДД»

По своему опыту скажу, что очень неудобно ехать за автомобилем, у которого есть зеркальная тонировка на заднем стекле. В определенных ситуациях может “намертво” ослеплять водителя.

Как замеряют степень тонированности стекол

Согласно приказу МВД №1240 при замере светопропускаемости бокового стекла обязательно должны быть соблюдены следующие условия:

  • Контроль светопропускаемости стекол автомобиля осуществляется только на стационарном посту ДПС.
  • контроль светопропускаемости передних боковых стекол автомобиля осуществляется только инспектором технического надзора ГИБДД (об этом есть запись в его служебном удостоверении).
  • Осуществляется только средствами технического диагностирования, которые внесены в Государственный реестр типа средств измерений, имеющие сертификаты соответствия, а также отметку в них о дате последней поверки прибора.
  • Проверка технического состояния осуществляется с использованием средств технического диагностирования.При проверке применяются средства технического диагностирования, внесенные в Государственный реестр типа средств измерений, имеющие сертификаты соответствия (если они подлежат обязательной сертификации), сертификаты об утверждении типа средств измерения, установленные документы о поверке.Пункт 14.3.11 Приказа МВД № 1240.

  • Замер производится только при условии чистой и сухой поверхности стекла.

Если объяснить проще, то никаких замеров в дождь и грязь. Обязательно посмотрите датчики, которые крепятся к стеклу, на них не должно быть никаких внешних пленок. Однако, если по-вашему мнению, прибор явно не точен, требуйте повторный замер.

При повторном замере инспектор обязан пригласить двух понятых. Где он будет их искать – не ваша проблема. Однако если инспектор ГИБДД явно тянет с поиском понятых, напомните ему про статью 28.5 КоАП РФ о неправомерности долгой задержки вашего авто и скажите, что будете звонить в полицию.

Если инспектор знает, что он нарушает правила – Вас сразу же отпустят.

Приборы для замера светопропускаемости стекол

Если инспектор ГИБДД решил произвести замер светопропускаемости вашего стекла, следует потребовать у него действующий сертификат на прибор и посмотреть, опечатан ли сам прибор. Если инспектор отказывается показать сертификат или если он просрочен, вы должны поехать спокойной дальше, поскольку замер попросту невозможен.

Зачастую замер производится портативным прибором «Блик». Он подключается к прикуривателю автомобиля и верно работает при напряжении в 12 вольт (+- 0.6 вольт).

Скажите инспектору, что Ваш аккумулятор очень слаб и не может выдавать указанную мощность, инспектору придется подогнать свой автомобиль и подключить прибор к нему.

Прибор «Блик» на своем экране показывает количество пропускаемого света, например, если на его экране вы видите цифру 75, значит светопропускная способность вашего стекла 75%, а значит все соответствует техническому регламенту.

Следует также помнить, что данным прибором можно пользоваться только при температуре от – 10 до +40 градусов Цельсия. Замеры должно проводиться в трех различных точках стекла, среднее арифметическое число и будет показателем светопропускаемости.

Важно!

Будьте внимательны на всех этапах замера. Если инспектор допустил где-то ошибку, не следует ему указывать на нее. После составления протокола просто укажите на все допущенные ошибки сотрудника в самом протоколе, в таком случае будет намного проще отстаивать свои права.

Новый закон о тонировке 2015

Наказание за тонировку передних стекол в 2015 году

Тонировке стекол транспортных средств уделяется особое внимание в Правилах дорожной безопасности.

С января 2015 года в силу вступил новый ГОСТ 32565-2013, который регламентирует порядок остекления наземного транспорта, находящегося на территории Российской Федерации.

Отметим, что согласно новым правилам, за нарушение требований тонировки стекол автомобильные номера не снимаются, и в случае предъявления инспектором ГИБДД претензии по несоответствию новому ГОСТу, водитель имеет право устранить выявленное нарушение сразу на месте.

Тонировка в России: изменения

В соответствии с новым законодательством в технический регламент вводится понятие «безопасное стекло с полимерным покрытием», то есть наличие тонировки на стеклах транспортного средства признано на государственном уровне.

Согласно новому ГОСТу о тонировке, стекла транспортного средства могут быть тонированными заводской тонировкой либо полимерными покрытиями (п. 4.2 ГОСТ 32565-2013).

Новый Росстандарт разъясняет, какому уровню светопропускаемости должны соответствовать стекла автомобиля, а именно: 

  • для ветровых стекол и боковых передних, обеспечивающих видимость водителя, светопропускаемость должна составлять не меньше 70% (по старому регламенту – 75%);
  • для остальных стекол уровень светопропускаемости по-прежнему не ограничен особыми требованиями.

Еще одно изменение, внесенное в новый ГОСТ, коснулось размера полосы верхней части лобового стекла, которая может иметь любую светопропускаемость. Теперь ширина допустимой полосы может составлять до 14 см.

Соответственно, если инспектор ГИБДД предъявляет водителю претензию по поводу несоответствия уровню светопропускаемости полосы шириной до 140 мм на ветровом стекле, его действия – незаконны и протокол об административном нарушении со штрафом можно смело обжаловать.

Новое законодательство вводит такое понятие, как «светотеплозащитное стекло» (п. 3.4), которым допускает использование в автомобиле стекла (в том числе ветрового и боковых передних), покрытого полимерной тонировочной пленкой, защищающей от высоких климатических температур.

Также стоит отметить, что законодатель в новом ГОСТе не определяет понятия «зеркальная тонировка», в том числе кто и как должен проверять степень зеркальности, при этом в прежнем законодательном документе зеркальная тонировка стекол автомобилей была полностью запрещена.

Отсутствие этого признания может вызвать у сотрудников ГИБДД определенные спорные моменты, а именно, инспектор вполне может признать стекло зеркальным, просто видя в нем свое отражение, и действуя в соответствии с ч. 7.3 главы 7 Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 года № 1090.

Автомобильная тонировка на практике

Стоит отметить, что легальной тонировки стекла транспортного средства, как таковой, не бывает, то есть тонировка выполняется непосредственно самими водителями. Как правило, заводское автомобильное стекло поглощает около 20% света, показатель пыльных стекол может достичь 30%.

Поэтому, специалисты рекомендуют перед тем, как наклеивать на ветровые и боковые передние стекла даже самую слабую тонировочную пленку, обязательно сделать замер уровня светопропускной способности поверхности стекла.

Отметим, что законодательство допускает использование полной тонировки заднего стекла, но при условии наличия с обеих сторон на бортах автомобиля зеркал заднего вида.

Как и кем замеряется степень тонированности автомобильного стекла

Степень тонировки стекла может быть измерена сотрудниками технадзора и инспекторами ГИБДД, которые имеют специальное звание. Также, они вправе возбуждать дела и выносить постановления по административным правонарушениям (ч.

1 статьи 28.3, статьей 26.8 и пунктом 6 части 2 статьи 23.3 КоАП РФ).

Напомним, что ранее, на основании Приказа МВД № 1240 контроль и замер степени светопропускаемости автомобильных стекол должен был осуществляться с соблюдением следующих условий: 

  • только на стационарном посту ДПС;
  • только инспектором технадзора ГИБДД (при наличии соответствующей отметки);
  • только при использовании специальных средств технического диагностирования, опломбированных, имеющих сертификат соответствия и отметку с датой последней поверки измеряющего прибора (п. 14.3.11).

Однако, 27 января 2015 года в силу вступил Приказ МВД N 1123 от 22 декабря 2014 г.

«О признании утратившими силу нормативных правовых актов МВД России и отдельных предписаний нормативных правовых актов МВД России», в соответствии с которым Приказ МВД N 1240 от 07 декабря 2000 года «Об утверждении нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства Внутренних Дел Российской Федерации по техническому надзору» признается утратившим силу. Следовательно, сегодня сотрудники ДПС могут производить замер светопропускаемости стекла автомобиля в любом месте. Замер степени тонированности стекла осуществляется на сухой и чистой поверхности стекла. На измеряющих приборах не должно быть никаких посторонних пленок, в случае выявления неточности показания прибора водитель вправе потребовать повторного замера в присутствии двух свидетелей. В данном случае может действовать статья 28.5 КоАП РФ о неправомерности долгой задержки автомобиля, соответственно, если инспектор ГИБДД не может найти быстро двух свидетелей, он обязан отпустить водителя без составления протокола о правонарушении и штрафа за тонировку. Сама процедура замера степени светопропускаемости автомобильного стекла достаточно проста. Чаще всего для этого используется прибор «Блик», подключающийся к прикуривателю и выдающий верные показатели при напряжении 12 V. Измерительное устройство не используется в условиях повышенной влажности (дождь или туман), диапазон рабочих температур прибора – от -10 до +40 С. 

Важно! Замер стекла производится в трех разных точках, показателем будет считаться среднее арифметическое число, выведенное из трех показаний прибора. 

Любые несогласия с сотрудником ГИБДД отмечаются владельцем автомобиля непосредственно в протоколе для дальнейшего отстаивания своих правовых интересов.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.