+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Надзорные органы РФ: права, полномочия. Прокуратура – надзорный орган

Содержание

Контрольно-надзорные органы РФ: список, права, полномочия и особенности

Надзорные органы РФ: права, полномочия. Прокуратура - надзорный орган

Государство есть не что иное, как целостная система, функционирующая на основе человеческой деятельности. Другими словами, каждую в отдельности державу необходимо рассматривать комплексно, чтобы понять её функционал и, что самое важное, цель существования.

При этом все без исключения люди являются маленькими элементами этой громоздкой структуры. Их деятельность регулируется правом, что в современном мире есть нормой. Однако наличие одних лишь официальных правил поведения не всегда удачно сказывается на человеческой работе.

Суть в том, что право было изобретено для координации общества с целью выполнения им определенных функций. Сегодня эта догма известна практически всем и каждому, однако данный факт не мешает некоторым индивидам нарушать установленный порядок вещей.

Поэтому государство, если рассматривать его как целостный механизм, осуществляет контроль в тех или иных отраслях современной жизнедеятельности общества. Хорошо это или плохо – ответить довольно сложно. Но в любом случае отношение к такому положению вещей не исключит существования специальных контрольных органов.

В Российской Федерации подобные ведомства сегодня эффективно функционируют и выполняют все ставящиеся перед ними задачи. Но тут возникает вопрос: “Какие вообще государственные контролирующие и надзорные органы в нашей стране существуют?”

Система органов государственной власти разделена на три ветви. Элементами подобной структуры есть ведомства законодательного, судебного и исполнительного типа управления. Органы последнего вида являются реализаторами государственной политики и, что самое важное, функций державы.

Иными словами, через исполнительную власть Россия выдвигает и обеспечивает свои интересы. Наряду с этим, данные органы осуществляют надзор во вверенных секторах.

Надзор в данном случае представляет собой вид официальной деятельности, которая направлена на обеспечение режима законности в определенных сферах. Довольно часто представленный вид работы отождествляют с контролем, хотя эти понятия характеризуют абсолютно разные типы деятельности.

И все же контролирующие органы РФ, список которых будет представлен далее, часто путают с надзорными, что является теоретической проблемой.

Наличие контрольно-надзорных органов в современной России не дает возможности полностью уравнять термины «надзор» и «контроль». В обоих случаях осуществляется разная по своей сути деятельность, направленная на достижение определенных целей.

Контроль, в свою очередь, есть частью системы управления в целом. Его осуществляют путем наблюдения для оптимизации деятельности конкретного объекта. В противовес надзору, контроль не есть формой обеспечения законности.

Он существует для повышения эффективности определенных структур.

Как оба типа деятельности соотносятся между собой?

Контрольно-надзорные органы РФ, список которых будет представлен далее, в процессе своей деятельности реализуют разные задачи.

С одной стороны, их работа направлена на обеспечение законности деятельности определенных субъектов, с другой – они контролируют данных субъектов для повышения эффективности их существования и выполнения ими определённых функций. Но тут необходимо провести важную черту.

Надзор является деятельностью по отношению к иным, не входящим в структуру определенного органа субъектам. В свою очередь, контролироваться могут лишь внутренние подразделения определенных ведомств. Этот факт есть ключевым моментом, которые характеризует взаимосвязь двух представленных типов деятельности.

Контрольно-надзорные органы государственной власти

На сегодняшний день в России существует целая система органов представленного в статье типа. Их деятельность осуществляется в строгих законодательных рамках, которые устанавливаются Конституцией и другими нормативными актами нашего государства. Ключевыми принципами, на которых основана деятельность контрольно-надзорных органов, являются:

  • законность;
  • гласность и профессионализм;
  • справедливость;
  • самостоятельность и независимость.

Довольно значимым есть также принцип социальной ориентированности. Его наличие говорит о том, что надзорные органы РФ, список которых представлен в статье, осуществляют свою деятельность для общества и с учетом его непосредственных интересов.

Эффективность выполнения задач представленными ведомствами обусловлена наличием специального законодательства. То есть работа надзорных органов осуществляется как на основе общеправовых, так и специальных юридических норм.

Это также говорит о наличии уникальных полномочий у представленных в статье ведомств.

Надзорные органы РФ: права, полномочия

Деятельность упомянутых в статье ведомств строится на «трех китах», а именно: своевременности реагирования, приоритета корректирующего вмешательства и беспрепятственности выполнения задач. Эти моменты вполне можно охарактеризовать как специальные принципы деятельности контрольно-надзорных органов.

Но реализация данных положений возможна лишь в особых условиях, которые обеспечивают специальные полномочия. Правовой статус контрольно-надзорных органов закреплен в актах отраслевого законодательства, то есть положениях и законах, непосредственно регулирующих деятельность той или иной структуры.

К числу общих полномочий можно причислить:

  • разработку и реализацию политики в определенной сфере;
  • осуществление контроля и надзора в пределах компетенции;
  • принятие соответствующих административных мер влияния по отношению к субъектам, нарушающим установленный законодательством режим;
  • предоставление отчетности о проведённой работе вышестоящим органам.

Безусловно, представленные полномочия не являются исчерпывающими. Они лишь показывают широту деятельности контрольно-надзорных органов России. Иные особенности правового статуса каждого в отдельности ведомства закрепляются в отраслевом законодательстве.

Перечень контрольно-надзорных органов

Жизнедеятельность государства зависит от эффективности работы в той или иной отрасли. Поэтому список контролирующих органов довольно велик, потому что страна осуществляет координацию большинства известных на сегодняшний день сфер работы. Главными отраслями, в которых реализуется государственный контроль, являются:

  • здравоохранение, культура, образование;
  • государственное управление;
  • социальная защита, промышленность, экономика и торговля;
  • связь, информация.

При этом большинство органов на сегодняшний день расширяют свою компетенцию и структуру, что обусловлено появлением новых, ранее не существовавших общественных отношений в тех или иных сферах человеческой деятельности. Таким образом, в статье мы рассмотрим наиболее важные контрольно-надзорные органы РФ. Список данных ведомств включает следующие структуры:

Как уже указывалось ранее, представленный список контрольно-надзорных органов не есть исчерпывающим. Упомянутые выше ведомства осуществляют координацию в наиболее приоритетных отраслях деятельности государства и населения России.

Энергетика и связь

Контрольно-надзорные органы РФ, список которых представлен в статье, содержат в своей структуре специальные ведомства, которые реализуют координацию деятельности в сфере энергетики и связи.

В первом случае мы говорим о Министерстве энергетики России. Данный орган осуществляет обследование эффективного использования ресурсов в РФ.

То есть производит контроль ведомств и их годового уровня потребления энергоресурсов.

В свою очередь, на Минсвязь возлагаются полномочия по надзору за соблюдением требований и нормативных правил, соответствующих государственному стандарту. Данная работа осуществляется путем координирования оборота сертифицированных работ, услуг и т. п.

Финансы и экономика

В финансовой сфере нашего государства основная деятельность ведется Министерством финансов, экономического развития, ФНС, а также Счетной палатой. Каждый представленный орган реализует пакет собственных полномочий по определенной линии работы.

К примеру, ФНС следит за соблюдением налогового законодательства, а также процессом своевременности отчислений в бюджет государства.

Министерство финансов и Министерство экономического развития осуществляют контрольно-надзорную деятельность в секторе валютных операций, использования бюджетных средств, аудиторской деятельности, ценообразования, деятельности всего хозяйственного сектора и т. д. Схожие с ФСН функции имеет Счетная палата.

Деятельность правоохранительных ведомств

В сфере обеспечения правопорядка и безопасности государства и его населения также действуют специальные контрольно-надзорные органы РФ. Полный список подобных ведомств невелик и включает в себя Министерство внутренних дел, Федеральную службу безопасности и Прокуратуру.

Функционал этих органов является наиболее широким. Весь массив их полномочий распространен на всех граждан РФ, а также предприятия и организации вне зависимости от формы собственности или структуры.

К тому же надзор представленных ведомств в некоторых случаях принимает форму расследований, приводящихся по факту наиболее грубых нарушений действующего законодательства.

Вывод

Итак, контрольно-надзорные органы РФ, список которых представлен в данной статье, выполняют важные функции, осуществление которых производится во благо нашего государства и его населения.

Источник: http://fb.ru/article/288538/kontrolno-nadzornyie-organyi-rf-spisok-prava-polnomochiya-i-osobennosti

Полномочия прокурора при осуществлении надзора за исполнением законов

Надзорные органы РФ: права, полномочия. Прокуратура - надзорный орган

Для успешного осуществления прокурорского надзора за исполнением законов прокуроры наделены определенными правами и несут установленные законом обязанности.

Пол­номочия прокуроров при осуществлении прокурорского надзора за исполнением законов по их содержанию и целе­направленности с определенной долей условности подраз­деляются на две группы:

    1. направленные на своевременное выявле­ние нарушений законов и способствующих им обстоя­тельств (причин и условий) и установление виновных лиц. Эти полномочия закреплены (ч. 1 ст. 22 ФЗ “О прокуратуре РФ”);
    2. направленные на устранение выявлен­ных нарушений законов и способствующих им обстоя­тельств, а также на привлечение к ответственности лиц, ви­новных в нарушении закона.

Полномочия прокурора, направленные на своевременное выявле­ние нарушений законов и способствующих им обстоя­тельств (причин и условий) и установление виновных лиц

Прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе:

    1. по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения органов, за исполнением законов которыми он осуществляет надзор, иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона.  Для доступа на особо режим­ные (секретные) объекты прокурору необходимо иметь соответствующий допуск, дающий право работы с докумен­тами и иными материалами, содержащими сведения, отне­сенные к государственной или военной тайне, являющейся разновидностью государственной тайны;
    2. требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций;
    3. вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов.

Следует иметь в виду, что закон не содержит каких-либо ограничений доступа прокурора к документам в зависимости от их содержания и степени открытости.

Прокурор имеет доступ ко всем документам и материалам с грифом «для служебного пользования», а также содержащих сведе­ния, составляющие коммерческую тайну, информацию ме­дицинского, интимного и иного характера, не подлежащую оглашению. Однако, обладая такими сведениями, прокурор не вправе разглашать их.

При разглашении сведений, со­держащих служебную, военную или государственную тай­ну, прокурор несет установленную законом ответственность наравне с другими должностными и иными лицами.

Хотя в ст.

22 ФЗ и говорится о том, что прокурор может требовать предоставления ему документов и материалов не только от руководителей, но и от других должностных лиц указанных органов, прокуроры предъявляют такое требование, как правило, к руководителям или лицам, их замещающим.

Предъявление подобного требования к другим должност­ным лицам, минуя руководителя органа, явилось бы нару­шением правил субординации. При этом он может истребовать самые различные документы и материалы без каких-либо ограничений.

Это могут быть:

    • пра­вовые акты, изданные органом;
    • материалы и акты проверок, ревизий, обследований;
    • разного рода разрешения и лицензии;
    • приходно-расходные документы;
    • справки;
    • статистические и другие отчеты и многие другие документы и материалы.

В соответствии со ст. 6 ФЗ статисти­ческая и иная информация, справки, их копии и иные доку­менты, необходимые при осуществлении возлрженных на органы прокуратуры функций, предоставляются по требова­нию прокурора и следователя безвозмездно.

Полномочие о выделении специалистов прокуроры чаще реализуют путем направления в адрес руководителя соответствующего орга­на письменного требования с просьбой направления в рас­поряжение прокурора того или иного специалиста.

Услуги, оказываемые прокурору специалистами, выделяемыми не­государственными органами (структурами), подлежат мате­риальному вознаграждению в виде выплаты гонораров. Прокуроры обращаются к помощи специалистов на разных стадиях надзорного про­цесса.

Наиболее часто специалисты привлекаются для учас­тия в проверках, проводимых прокурором. Главное назначе­ние специалиста как лица, обладающего специальными познаниями, дать обоснованные ответы (заключения) на вопросы, поставленные перед ним прокурором.

В качестве специалистов привлекаются работники самых различных профессий: инженеры, техники, экономисты, бухгалтеры, врачи, агрономы и другие, чаще занимающие должности го­сударственных инспекторов (контролеров).

Полномочие требования от руководителей органов, за исполнением законов которыми осуществляется прокурорский надзор, проведения проверок в связи с поступившими в орган про­куратуры материалами и обращениями ре­ализуется путем направления в адрес руководителей орга­нов письменного требования с просьбой проведения проверки и сообщении о ее результатах в прокуратуру. На выполнение требования прокурора о проведении проверки обычно дается не более 10 суток со дня его поступле­ния. Чаще проведение проверок поручается органам конт­роля и вышестоящим органам. На предприятиях, в учреждениях, в организациях проверки преимущественно должны проводиться органами контроля.

Требование от руководителей поднадзорных прокурору органов проведения ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных предприятий, учреждений и органи­заций реализуется чаще путем направления письменного требования и реже — путем вынесения моти­вированного постановления.

Прокуроры вправе также тре­бовать от соответствующих органов проведения ревизий и инвентаризаций в структурных подразделениях органа (це­хах, участках, отделах, лабораториях, службах). Требование о проведении экспертиз реализуется путем вынесения соот­ветствующих постановлений.

При вызове должностных лиц и граждан в прокуратуру или в иное место своего нахождения для истребования объяснений по поводу нарушения закона обычно прокуро­рами истребуются письменные объяснения. Объяс­нения приобщаются к материалам проверки.

Полномочия прокуроров, направленные на устранение выявлен­ных нарушений законов и способствующих им обстоя­тельств, а также на привлечение к ответственности лиц, ви­новных в нарушении закона

Данные полномочия закреплены в ст. 22-25 ФЗ “О прокуратуре РФ”.

К ним отно­сятся следующие права прокуроров:

    1. возбуждать производство об административном правонарушении;
    2. требовать привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности;
    3. предостерегать о недопустимости нарушения закона;
    4. освобождать своим постановлением лиц, незаконно подвергнутых административному задержанию на основании решений несудебных органов;
    5. опротестовывать противоречащие закону правовые акты, обращаться в суд или арбитражный суд с требованием о признании таких актов недействительными;
    6. вносить представление об устранении нарушений закона.

В ст. 6 ФЗ “О прокуратуре РФ” закреплено принципиально важное положение о том, что требования прокурора, вытека­ющие из его полномочий, подлежат безусловному исполне­нию в установленный срок.

Закреплено также, что неиспол­нение требований прокурора и следователя, вытекающих из их полномочий, а также уклонение от явки по их вызову вле­чет за собой установленную законом ответственность, как правило, административную.

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2021 года № 50 “О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами”

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2021 года № 49 “О некоторых вопросах применения общих положений Гражданского кодекса Российской Федерации о заключении и толковании договора”

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2021 года № 48 “О некоторых вопросах, связанных с особенностями формирования и распределения конкурсной массы в делах о банкротстве граждан”

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2021 года № 46 “О некоторых вопросах судебной практики по делам о преступлениях против конституционных прав и свобод человека и гражданина (статьи 137, 138, 138.1, 139, 144.1, 145, 145.1 Уголовного кодекса Российской Федерации)”

Постановление Пленума ВС РФ от 29 ноября 2021 года № 41 “О судебной практике по уголовным делам о нарушениях требований охраны труда, правил безопасности при ведении строительных или иных работ либо требований промышленной безопасности опасных производственных объектов”

Согласно Федеральному закону от 28.11.2021 N 451-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” пересмотрен порядок разрешения гражданских и административных дел в судах (со дня начала деятельности кассационных судов общей юрисдикции и апелляционных судов общей юрисдикции, но не позднее 1 октября 2021 года).

Источник: https://jurkom74.ru/ucheba/polnomochiya-prokurora-pri-osuschestvlenii-nadzora-za-ispolneniem-zakonov

Надзорные органы РФ

Надзорные органы РФ: права, полномочия. Прокуратура - надзорный орган

Государственные надзорно-контрольные органы выполняют свои задачи самостоятельно и независимо. Деятельность этих структур осуществляется в соответствии с принципами законности, профессионализма, гласности, общественной ориентированности и справедливости. Рассмотрим далее, какие существуют надзорные органы РФ, каковы их полномочия и задачи.

В России становление системы надзора и контроля происходило совместно с другими институтами. Она обеспечивала подстраховочное и определенное дублирующее влияние на жизнедеятельность общества.

Между тем, вполне очевидно, что контрольно-надзорная функция имеет свою специфику. Она выражена в специальных принципах работы уполномоченных институтов.

В частности, в своей деятельности надзорные органы РФ руководствуются следующими особыми положениями:

  • Своевременность реагирования.
  • Приоритет созидательного (корректирующего) контроля/надзора.
  • Беспристрастность при выполнении своих задач.
  • Права надзорных органов регламентируются федеральным законодательством, а также отраслевыми нормативными актами.

    Сферы общественных отношений

    Контрольно-надзорные органы представлены структурами:

    • госуправления;
    • здравоохранения и обеспечения безопасности жизнедеятельности;
    • труда и соцзащиты;
    • страхования и финансово-кредитных операций;
    • торговли, сельского хозяйства, промышленности, экономики;
    • культуры и образования;
    • информации и связи.

    Такое разделение по сферам влияния дает ряд преимуществ. С одной стороны, оно позволяет обозначить категории, в которые входят однородные и близкие по направленности контрольно-надзорные органы, а с другой – лучше понять сущность и компетенцию каждого института в отдельности.

    Обследование эффективности использования энергоресурсов

    Его осуществляет специально уполномоченный президентом надзорный орган. Указом главы страны данная задача возложена на министерство энергетики и топлива. Обязательная проверка осуществляется в отношении предприятий, годовое потребление ресурсов в которых составляет больше 6 тыс. т условного или более 1 тыс. т моторного топлива.

    При этом не будет иметь значения организационно-правовая форма этих компаний. Энергетическое обследование иных предприятий, годовое потребление ресурсов в которых составляет менее указанных показателей, осуществляется по решению исполнительных органов субъекта, в котором оно работает.

    К уполномоченным региональным структурам относят департаменты энергетики, топлива и регулирования тарифов.

    Связь и информатизация

    Ревизию в этой сфере осуществляет Минсвязи. В субъектах страны надзор осуществляется управлениями. Они выступают в качестве госучреждений и подчинены министерству. За соблюдение требований, нормативов, правил сертификации отвечает Госстандарт. Этот надзорный орган также координирует оборот сертифицированной продукции, работ и услуг.

    ФСФБН

    Основной задачей подразделений Федеральной службы по финансово-бюджетному надзору выступает проверка эффективного и целевого использования госсредств. До 2004 г.

    (года создания ФСФНБ) эта деятельность осуществлялась территориальными ревизионными управлениями при Минфине.

    После реформирования структуры министерства новый надзорный орган отвечает за исполнение бюджетного законодательства:

  • Юрлицами.
  • Гражданами.
  • Местными и госструктурами, а также их должностными лицами.
  • Главное управление при президенте

    Этот надзорный орган осуществляет свою деятельность в соответствии с Указом №383. В основные задачи этого института входят:

  • Организация надзора и проверки работы региональных и федеральных исполнительных структур и их руководителей.
  • Взаимодействие с указанными институтами при осуществлении ими их деятельности.
  • Подготовка предложений по совершенствованию работы подведомственных институтов власти.
  • Координация деятельности, которую ведут государственные надзорные органы.
  • Методическое руководство аппаратом полномочного представительства Президента в ФО по указанным вопросам.
  • Счетная палата

    Она выступает фактически высшим институтом финансового контроля в государстве. По ст. 101 конституции, Счетная палата формируется Госдумой и СФ. Задачами этого института являются:

  • Организация и проведение контроля за своевременным исполнением расходно-доходных статей бюджетов всех уровней.
  • Установление эффективности/целесообразности затрат из федеральных фондов, использования госсобственности.
  • Финансовая экспертиза законопроектов, нормативных актов федеральных структур, касающихся бюджетной сферы.
  • Оценка обоснованности экономических планов.
  • Анализ обнаруженных отклонений от плановых показателей в процессе исполнения бюджета, подготовка предложений по их ликвидации.
  • Контроль законности и своевременности движения бюджетных и внебюджетных средств в ЦБ и прочих уполномоченных финансовых структурах.
  • В основе всех мероприятий, проводимых Счетной палатой, лежат ревизии. Проверка надзорным органом осуществляется по месту нахождения объектов.

    Минэкономразвития

    Этот институт осуществляет разработку и реализацию госполитики в социально-экономической сфере. Министерство обладает надзорными полномочиями в областях:

    • Регулирования процессов лицензирования определенных видов деятельности.
    • Ценообразования.
    • Совершенствования государственного хозяйственного сектора.
    • Внешнеэкономического сотрудничества и пр.

    На министерство возложены функции госрегулирования внутренней торговли. В этой связи институт призван вести мониторинг цен, контролировать соблюдение правил и норм торговой деятельности, проверять качество и безопасность товаров массового потребления, проводить ревизии на предприятиях и в учреждениях, находящихся в его ведении.

    Минфин

    Это министерство выступает в качестве исполнительного органа, обеспечивающего реализацию единой налоговой, финансовой и валютной политики. Институт также координирует работу в данной сфере и других уполномоченных структур. На Минфин возложены следующие функции:

  • Контроль использования бюджетных и внебюджетных государственных средств.
  • Участие в разработке правил и организация мониторинга поступления доходов от имущества, отнесенного к федеральной собственности.
  • Контроль обеспечения платежеспособности страховых компаний и надзор за их работой.
  • Участие в разработке и реализации единой аудиторской политики.
  • Пробный контроль и надзор за осуществлением операций с драгметаллами и драгоценными камнями.
  • Проведение ревизий.
  • ФНС

    Федеральную налоговую службу формирует независимая и централизованная система инспекционных органов. В задачи института входят:

  • Контроль за соблюдением налогового законодательства.
  • Анализ правильности отчисления, своевременности и полноты внесения обязательных платежей в соответствующий бюджет.
  • Таможенная служба

    На этот институт возлагаются следующие задачи:

  • Таможенное оформление и контроль объектов, перемещаемых через госграницу для ускорения трансграничного товарооборота.
  • Взимание пошлин, сборов, налогов.
  • Проверка правильности начисления, своевременности и полноты уплаты установленных сумм.
  • Принятие мер для принудительного взимания сборов, пошлин, налогов.
  • Борьба с контрабандой и административными и уголовными нарушениями.
  • Ведение таможенного учета и статистики.
  • ЦБ

    Центробанк реализует свои контрольные функции независимо от прочих госорганов. В своей деятельности этот институт руководствуется Конституцией и ФЗ №86. Основной задачей Центробанка считается защита и обеспечение устойчивости нацвалюты (рубля) в стране. В этой связи денежная эмиссия выступает как исключительная прерогатива ЦБ. Среди контрольных функций института следует отметить:

  • Лицензирование, госрегистрацию и анализ деятельности кредитных компаний.
  • Валютный контроль и регулирование.
  • Проведение ревизий подведомственных учреждений.
  • Судебные и правоохранительные инстанции

    К ним относят:

  • Верховный, Высший арбитражный суды.
  • Минюст.
  • Прокуратуру.
  • МВД.
  • Их деятельность направлена на обеспечение систематического контроля за соблюдением в стране положений действующего законодательства. Их полномочия распространяются на всех граждан, предприятия, учреждения.

    Прокуратура – надзорный орган, осуществляющий деятельность в нескольких направлениях. В первую очередь ему подведомственны представительные, исполнительные региональные и муниципальные структуры, военное управление.

    Прокуратура – надзорный орган, который следит за соблюдением свобод и прав граждан указанными институтами, их руководителями и должностными лицами. Ее полномочия распространяются и на коммерческие и некоммерческие предприятия.

    Прокуратура также следит за исполнением законодательства подразделениями, осуществляющими предварительное следствие, дознание, розыскную деятельность.

    Источник

    Источник: http://IDeiforbiz.ru/nadzornye-organy-rf-prava-polnomochiya-prokuratura-nadzornyj-organ.html

    Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.