+7(499)-938-48-12 Москва
+7(812)-425-63-82 Санкт-Петербург
8(800)-350-73-64 Горячая линия

Муниципальная должность. Муниципальный служащий. Реестр муниципальных должностей

Содержание

Перечень работников не относящихся к муниципальной службе

Муниципальная должность. Муниципальный служащий. Реестр муниципальных должностей

Должность муниципальной службы — должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность. Ст. 34 131-ФЗ 1. Структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Должности муниципальной службы: реестр, квалификационные требования

Работа (служба) в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях исчисляется год за год. 4.

Стаж работы пересчитывается в случаях: а) внесения изменений и дополнений в законодательство Российской Федерации, законодательство Московской области, в соответствии с которым исчисляется стаж работы.

При этом стаж работы пересчитывается с первого числа месяца, следующего за месяцем вступления в силу соответствующего нормативного правового акта; б) представления документов, подтверждающих обоснованность включения в стаж работы соответствующего периода работы.


При этом стаж работы пересчитывается со дня представления этих документов; в) необоснованного исчисления стажа работы. 5.В случае установления соответствующей комиссией необоснованного увеличения стажа работы комиссия принимает решение о пересчете стажа со дня обнаружения ошибки.

Каков перечень должностей муниципальной службы?

Они функционируют в соответствии с уставами и положениями, утверждаемыми городской администрацией.Территориальные и отраслевые органы также имеют свои подразделения.

К примеру, в Управлении образования могут присутствовать отделы по правовому и кадровому обеспечению, по защите прав несовершеннолетних и так далее. Руководит отраслевым органом начальник департамента (управления).

Он назначается на должность и освобождается от нее по решению главы администрации.

Начальник отраслевого органа представляет интересы департамента (управления) без доверенности, принимает на работу сотрудников и увольняет их, утверждает инструкции, положения о подразделениях, штатное расписание. В уставе предусматриваются и иные обязанности для этого служащего.
Управление работой районных администраций осуществляется на принципах единоначалия. В качестве руководителей выступают их главы.

§ 5. муниципальная служба

Важно Т.е. работник может быть муниципальным служащим, если он работает в органе местного самоуправления или в аппарате избирательной комиссии МО (и ни в каком ином случае). А ОМС могут выступать администрация, представительный орган, счетная палата (в любом случае) и иные органы, образуемые в соответствии с уставом. Т.е.

если в уставе департамент определен как отдельный орган — он является отдельным МКУ от администрации, и при этом в нем все равно формируются должности мун.
службы. Но сама по себе должность в учреждении, если оно в уставе не определено как ОМС, не может быть должностью мун. службы. Редактировано 1 раз(а).

Последний раз 2017-03-10 13:55 пользователем harted1.

Перечень должностей не относящихся к должностям муниципальной службы

д. Они подразделяются на высшую, главную и ведущую группы должностей муниципальной службы;• помощники (советники) – должности, учреждаемые для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лица, замещающего муниципальную должность, замещаемые муниципальными служащими на определенный срок, ограниченный сроком полномочий указанного лица.

В систему муниципальных правовых актов входят устав муниципального образования, имеющий высшую силу, нормативные и иные правовые акты представительного органа муниципального образования и правовые акты главы муниципального образования, местной администрации и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования. Представительный орган местного самоуправления – выборный орган местного самоуправления, который обладает правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального образования. Особый статус представительных органов местного самоуправления в первую очередь связан с их выборностью.

Таким органом является, как правило, городская дума или совет депутатов.Такой порядок следует из положений и пунктов 1, 4 Указа Президента РФ от 21 июля 2010 г. № 925.

Работодатели могут ознакомиться с соответствующими перечнями должностей государственной или муниципальной службы на официальных сайтах органов федеральной или региональной государственной власти, а также органов местного самоуправления, в которых новый сотрудник ранее проходил службу.

Информацию о включении той или иной должности в перечни можно также получить по запросу в федеральных или региональных органах власти или местного самоуправления, в которых сотрудник ранее проходил службу.

Это важно, потому что о заключении трудового договора с таким сотрудником работодатель должен сообщить по последнему месту службы.

Эти должности муниципальных служащих учреждаются на конкретные сроки. Они совпадают с периодом исполнения обязанностей лиц, обеспечением работы которых занимаются помощники.

Источник: http://sv-groups.ru/perechen-rabotnikov-ne-otnosyashhihsya-k-munitsipalnoj-sluzhbe/

Муниципальная должность. Муниципальный служащий. Реестр муниципальных должностей

Муниципальная должность. Муниципальный служащий. Реестр муниципальных должностей

Муниципальная служба представляет собой профессиональную деятельность, осуществляемую на постоянной основе. Она не предусматривает выборный порядок назначения. Нормативное регулирование деятельности, требований, предъявляемых к муниципальным должностям, особенностей правового статуса работников осуществляется в соответствии с ФЗ № 25, законами субъектов РФ, а также уставами МО.

В ФЗ № 25 установлены основные положения организации муниципальной службы. Эта профессиональная деятельность базируется на следующих принципах:

  • Верховенство Конституции, федерального и регионального законодательства над прочими нормативными актами, инструкциями при реализации работниками своих обязанностей и обеспечении их прав.
  • Приоритет свобод и прав человека и гражданина, непосредственное их действие.
  • Самостоятельность территориальных органов власти в рамках их полномочий.
  • Компетентность и профессионализм муниципальных служащих.
  • Ответственность сотрудников за невыполнение либо ненадлежащее исполнение своих обязанностей.
  • Равный доступ граждан к службе в соответствии с их профессиональной подготовкой и способностями.
  • Единство требований, предъявляемых к деятельности в РФ, с учетом исторических, культурных и других особенностей территории.
  • Социальная и правовая защищенность работников.
  • Внепартийность деятельности.
  • Специфика

    Государственные и муниципальные должности существуют в тесном взаимодействии друг с другом. Эту взаимосвязь обеспечивают:

  • Единство ключевых квалификационных требований.
  • Общие ограничения и обязательства при осуществлении деятельности.
  • Единство требований к профподготовке, переподготовке, а также повышению квалификации сотрудников.
  • Соотносительность основных условий начисления зарплаты и предоставления соцгарантий, в том числе пенсионного обеспечения семей на случай потери кормильца.
  • Муниципальные должности местного самоуправления

    В законодательстве указаны ключевые признаки данной категории.

    В первую очередь следует отметить, что муниципальная должность предусматривается уставом МО в соответствии с региональным законодательством.

    Она предполагает определение полномочий на решение вопросов территориального значения, ответственности за их реализацию. Муниципальная должность характеризуется строго установленным кругом обязанностей.

    Важный момент

    В РФ не допускается дискриминация граждан в доступе к муниципальной службе. При рассмотрении кандидатур не имеет значения пол, раса, вероисповедание, национальность, имущественное положение, происхождение, место жительства и прочие обстоятельства. На муниципальных служащих распространяются положения законодательства о труде с особенностями, определенными в ФЗ № 25.

    Особенности установления

    Перечень муниципальных должностей определяется нормативными актами территориальных органов власти. Он устанавливается исходя из потребностей конкретного МО.

    Общий реестр муниципальных должностей утверждается региональным законодательством. В нем могут быть установлены посты для непосредственного обеспечения реализации полномочий выборных лиц.

    Такие должности муниципальной службы замещаются путем подписания трудового договора. Он заключается на срок полномочий указанных лиц.

    Назначение

    Муниципальный служащий – это категория работников, исполняющих обязанности за денежное вознаграждение, которое выплачивается за счет бюджетных средств. Порядок осуществления профессиональной деятельности устанавливается в уставе МО в соответствии с региональным и федеральным законодательством. На должности муниципальной службы могут назначаться лица, достигшие 18 лет.

    Квалификационные разряды

    Законодательство предусматривает процедуру аттестации или экзамена, которую должен пройти муниципальный служащий. Это необходимо для присвоения ему квалификационного разряда. Он указывает на соответствие профподготовки установленным требованиям.

    Квалификационные разряды, правила их присвоения, сохранения при поступлении либо переводе работников на иные посты в территориальные органы власти или госструктуры, а также при увольнении определяются региональным законодательством в соответствии с ФЗ.

    Права

    Муниципальная должность предполагает наличие ряда возможностей для гражданина, ее замещающего. В частности сотрудники имеют право:

  • На обеспечение надлежащих организационных и технических условий для выполнения ими своих обязанностей.
  • Ознакомление с документами, определяющими их полномочия и ответственность.
  • Оплату труда и прочие выплаты, предусмотренные в законодательстве.
  • Отдых, обеспечиваемый определением нормальной длительности рабочего времени, предоставлением праздничных и выходных дней, ежегодных отпусков (основного и дополнительных).
  • Получение материалов и информации, необходимых для реализации своих полномочий.
  • Внесение предложений, направленных на совершенствование деятельности территориального органа власти.
  • Доступ в местные органы самоуправления, общественные и прочие организации в установленном порядке.
  • Гарантии

    Муниципальная должность позволяет гражданину:

  • Получать для ознакомления кадровые документы о нем до включения их в личное дело, приобщать письменные объяснения и прочие бумаги к этим материалам.
  • Требовать защиты данных о нем.
  • Проходить переподготовку, повышать уровень квалификации, продвигаться по карьерной лестнице.
  • Состоять в профсоюзе.
  • Заявлять о необходимости проведения служебной проверки.
  • Получать пенсионное обеспечение в порядке, предусмотренном в федеральном законодательстве.
  • Защищать свои права и законные интересы, в том числе путем обращения в судебные инстанции.
  • Получать медицинскую страховку, защиту жизни и здоровья, имущества.
  • Обязанности

    Муниципальная должность предполагает определенную ответственность гражданина. В частности она устанавливается за невыполнение или ненадлежащее исполнение им своих обязанностей. К ним относят:

  • Соблюдение конституционных положений, законодательства, устава МО и прочих нормативных актов, а также обеспечивать их исполнение.
  • Поддерживать квалификационный уровень, необходимый для осуществления своей профессиональной деятельности.
  • Соблюдать интересы и права организаций и граждан при реализации своих полномочий.
  • Надлежащим образом выполнять свои обязанности.
  • Соблюдать распорядок территориального органа власти.
  • Не разглашать информацию, составляющую тайну, охраняемую федеральным законодательством, и сведения, ставшие известными в связи с исполнением своих обязанностей.
  • Сообщать о приобретении другого гражданства и отказа от подданства РФ.
  • Бережно относиться к муниципальному имуществу, в том числе предоставленному для выполнения обязанностей.
  • Ограничения

    ФЗ № 25 установлены запреты для муниципального служащего. Гражданин, занимающий пост в территориальном органе власти, не вправе:

  • Осуществлять иную оплачиваемую деятельность, кроме творческой, научной и педагогической.
  • Являться депутатом Госдумы, законодательного органа региона и МО, иных выборных структур.
  • Осуществлять предпринимательскую деятельность как лично, так и через доверенных ему лиц.
  • Входить в состав органа управления коммерческой компании, если другое не предусматривается законодательством или если ему не поручено в рамках его компетенции участвовать в администрировании этой организации.
  • Выступать в качестве представителя или поверенного третьих лиц в территориальной структуре, в которой он является служащим или которой подконтролен/непосредственно подчинен.
  • Законодательство также не допускает использования в нерабочих целях средств материально-технического, информационного и финансового обеспечения, прочего имущества, а также сведений, ставших известными в рамках исполнения своих обязанностей.

    Источник

    Источник: http://IDeiforbiz.ru/municipalnaya-dolzhnost-municipalnyj-sluzhashhij-reestr-municipalnyx-dolzhnostej.html

    Должности муниципальной службы: реестр, квалификационные требования

    Муниципальная должность. Муниципальный служащий. Реестр муниципальных должностей

    Трудовое законодательство распространяется на всех работников любых предприятий и учреждений. При этом в отношении отдельных категорий сотрудников действуют особые нормы.

    К ним в первую очередь относятся лица, замещающие должности муниципальной службы. Их деятельность кроме ТК регламентирует ФЗ № 25 и прочие отраслевые нормативные акты.

    Рассмотрим далее особенности, которыми обладают должности муниципальной службы.

    Общая характеристика

    Должности государственной и муниципальной службы предусматриваются в федеральных, региональных и местных органах власти, аппаратах избирательных комиссий. Указанные структуры формируются на основании положений уставов МО, законодательств субъектов РФ.

    Должности муниципальной службы устанавливаются для исполнения определенного круга обязанностей. Они связаны обеспечением реализации органами власти и избирательными комиссиями их полномочий. Основанием для введения постов выступает реестр должностей муниципальной службы.

    Их наименования используются при формировании штатных расписаний.

    Квалификационные требования к должностям муниципальной службы, стажу работы, профессиональным знаниям, навыкам, которые необходимы для выполнения обязанностей, определяются нормативными актами местного самоуправления. В зависимости от уровня профподготовки сотрудникам присваивают классные чины. Их наименования утверждаются региональными законами. Группы должностей муниципальной службы определены в ст. 8 ФЗ №25.

    Классификация

    В перечень должностей муниципальной службы включены:

    1. Руководители. Они формируют высший начальствующий состав. В него включены непосредственно руководители МО, органов самоуправления и прочих властных структур, а также их заместители.
    2. Советники (помощники). Эти должности муниципальных служащих учреждаются на конкретные сроки. Они совпадают с периодом исполнения обязанностей лиц, обеспечением работы которых занимаются помощники.
    3. Специалисты. Эти должности муниципальных служащих учреждаются для документационного, информационного, организационного, хозяйственного, финансово-экономического, профессионального и иного обеспечения деятельности органов самоуправления и избирательных комиссий. Специалисты назначаются без ограничения срока. Реестр должностей муниципальной службы включает в себя разделение их на старших, младших и ведущих.

    Описание категорий

    Руководящие должности муниципальной службы разделяются на следующие категории:

    1. Ведущие. К ним относят заместителей председателей комитетов, начальников управлений и отделов МО. Ведущими должностями являются также начальники подразделений, секторов.
    2. Главные. К ним относят первых заместителей глав, руководителей администраций, управляющих делами МО, начальников органов самоуправления, председателей контрольно-счетных структур, а также начальников отделов и их заместителей.
    3. Высшие руководящие должности МО.

    Специалисты, как выше было указано, могут быть:

    1. Ведущими. Это консультанты.
    2. Старшими. Ими являются главные и ведущие специалисты.
    3. Младшими. Ими являются специалисты 1-й, 2-й категорий, а также не имеющие категории.

    Если гражданин занимает должность специалиста и одновременно выполняет функции главного бухгалтера или его заместителя, разрешено двойное наименование поста.

    Квалификационные требования к должностям муниципальной службы

    Сотрудники, зачисляемые в штат, должны обладать соответствующими:

    1. Уровнем профобразования, специализацией.
    2. Опытом и стажем работы.
    3. Уровнем знаний законодательства РФ, в том числе конституционных положений, норм региональных и иных правовых актов.

    Образование

    Замещение вакантной должности муниципальной службы допускается лицом, имеющим:

    1. Для высших и главных постов – в/о по соответствующей специализации. Допускается иметь высшее профессиональное образование по направлению “государственное и муниципальное управление”. Аналогичное или равноценное образование рекомендуется и для старших и ведущих сотрудников.
    2. Для младших служащих – профессиональное с/о по специализации муниципальных должностей либо равноценное ему.

    Перевод сотрудников

    По положениям ст. 72.1 ТК он может быть постоянным либо временным. В первом случае необходимо согласие сотрудника, оформленное письменно. После его получения составляется соглашение к основному договору. В соответствии с ним издается приказ о переводе. Служащий может быть повышен или понижен.

    Последнее осуществляется по итогам аттестации. В этом случае также требуется согласие работника. Если сотрудник его не дает, наниматель вправе уволить его в течение 1 месяца с даты получения результатов аттестации.

    По истечении указанного срока расторжение договора с сотрудником, равно как и понижение его в должности не допускается. Временный перевод может производиться без согласия работника. Однако в этом случае за сотрудником сохраняется его прежняя должность и место осуществления деятельности.

    В трудовую книжку запись не вносится, но издается соответствующий приказ. В качестве оснований для его утверждения выступают документы, подтверждающие необходимость временного перевода.

    Нюанс

    Если временный перевод сотрудника стал постоянным, издается соответствующий приказ. На его основании вносится запись в трудовую. При этом дату указывают ту, с которой был осуществлен временный перевод.

    Достаточно часто на практике возникает вопрос: допустимо ли на определенный период перевести работника, который не является муниципальным служащим, на такую должность? В данном случае следует обратиться к нормам законодательства. В ст. 72.2 ТК и ФЗ № 25 не предусматривается никаких ограничений для замещения должностей муниципальной службы на время отсутствия основного сотрудника.

    Однако при этом должны выполняться определенные условия. В частности, необходимо учитывать требования к должности муниципальной службы, предусмотренные в законах субъектов РФ.

    Подразделения

    В муниципальных органах образуются необособленные структуры. Процесс их формирования регламентируется правовыми актами МО. Органами самоуправления, в которых работают муниципальные служащие, являются районные и городские администрации. Структура последних достаточно сложна и имеет ряд особенностей. Вместе с главой администрации и его заместителями в нее включены:

    1. Сектора и отделы.
    2. Отраслевые органы. Эти структурные подразделения наделяются статусом юрлица, имеют самостоятельный баланс, круглую печать и банковский счет. К отраслевым органам относят разнообразные департаменты, комитеты и управления.
    3. Территориальные структуры. Ими являются администрации городских районов. Эти структуры также выступают в качестве юрлиц. Они функционируют в соответствии с уставами и положениями, утверждаемыми городской администрацией.

    Территориальные и отраслевые органы также имеют свои подразделения. К примеру, в Управлении образования могут присутствовать отделы по правовому и кадровому обеспечению, по защите прав несовершеннолетних и так далее. Руководит отраслевым органом начальник департамента (управления).

    Он назначается на должность и освобождается от нее по решению главы администрации. Начальник отраслевого органа представляет интересы департамента (управления) без доверенности, принимает на работу сотрудников и увольняет их, утверждает инструкции, положения о подразделениях, штатное расписание.

    В уставе предусматриваются и иные обязанности для этого служащего. Управление работой районных администраций осуществляется на принципах единоначалия. В качестве руководителей выступают их главы. Вместе с этим они являются заместителями высшего должностного лица администрации города.

    Соответственно, последний назначает руководителей на их посты.

    Перевод сотрудника в другое подразделение

    Принимая во внимание структуру администрации города, можно сформулировать следующий вывод. При переводе муниципального служащего из одного подразделения в другое на ту же должность в пределах единого отраслевого органа его согласие не запрашивается. В данном случае имеет место перемещение работника, о чем оформляется соответствующий приказ.

    Если перевод производится из одной отраслевой структуры в другую, то осуществляется расторжение договора с прежним нанимателем и заключение его с новым. Это обусловливается тем, что разные органы выступают как отдельные юрлица. Соответственно, на такие случаи распространяются положения ст. 72.1 в части 2 ТК.

    Перевод такого рода производится по письменному согласию или просьбе сотрудника.

    Особые случаи

    В ТК предусмотрены обстоятельства, при наличии которых наниматель обязан осуществить перевод муниципального служащего на другую должность. В качестве первого основания выступает состояние здоровья работника. По ст.

    73 ТК служащего, нуждающегося в переводе на иную должность в связи с медицинским заключением, по его письменному согласию наниматель должен переместить на другую работу, не противопоказанную ему. Здесь необходимо учесть один нюанс.

    Если сотруднику необходим временный перевод (на срок 2-4 месяца), он отказывается от перевода на другую работу на постоянное время либо у нанимателя отсутствует соответствующая должность, работодатель обязан на весь срок, определенный медицинским заключением, отстранить его от деятельности с сохранением за ним должности.

    Еще одним основанием является изменение технологических либо организационных трудовых условий. О них сотрудники уведомляются не меньше чем за 2 месяца до их начала.

    Если при структурной реорганизации либо по иным причинам условия, определенные сторонами, не могут оставаться прежними, разрешено их изменение по инициативе нанимателя. Корректировка трудовых функций служащих при этом не допускается.

    Сотрудники могут выразить несогласие с новыми условиями. В этом случае наниматель должен предложить им перевод.

    Следующее основание касается восстановления в должности лица, ранее ее занимавшего. Оно осуществляется по решению госинспекции по труду или суда. Соответственно, сотруднику, который замещал должность этого субъекта, должен быть предложен перевод.

    Еще одним основанием выступает заключение договора с нарушением ограничений, предусмотренных в ТК или ином федеральном законе. Если оно допущено по вине сотрудника, наниматель не должен предлагать ему другую должность.

    Административное наказание

    В законодательстве предусматривается ответственность для работников, нарушающих требования норм. Некоторые виды наказаний исключают возможность продолжения сотрудниками их прежней деятельности. Стоит отметить, что в ч.

    1 19-й статьи ФЗ № 25 предусматривается специальное основание для прекращения трудовых отношений с работником. Им выступает дисквалификация служащего. В указанном законе не предусмотрен перевод сотрудника на другую работу при назначении ему этого наказания.

    Нормативно этот вопрос не урегулирован. В этой связи, по мнению экспертов, если сотрудник был дисквалифицирован, то наниматель обязан предложить ему другую должность, но не связанную с муниципальной службой.

    Если же других вариантов задействовать гражданина в учреждении нет или он не согласен с таким переводом, руководитель вправе расторгнуть договор.

    Оформление документов

    Для приказа о переводе предусмотрена унифицированная форма Т-5 (5а). Прочие документы – уведомление и соглашение – оформляются в произвольном виде. При этом должны учитываться требования инструкции по делопроизводству, разработанной в конкретном регионе и утвержденной уполномоченными органами власти субъекта.

    Дополнительно

    В законе № 25-ФЗ допускается принятие граждан на муниципальную службу для замещения соответствующих должностей по результатам конкурса. Условия их проведения определяются региональными и федеральными нормативными актами. Требования к кандидатам устанавливаются в соответствии со спецификой деятельности, категорий и групп должностей.

    При этом во многих нормативных актах местного уровня предусматриваются ограничения.

    В частности, устанавливается, что при переводе служащих на другую работу, которая связана с проведением организационно-штатных мероприятий по упразднению или ликвидации органов самоуправления, сокращению численности сотрудников, изменению штатного расписания или структуры либо в связи с состоянием здоровья, конкурс не проводится.

    Источник: http://fb.ru/article/268808/doljnosti-munitsipalnoy-slujbyi-reestr-kvalifikatsionnyie-trebovaniya

    Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.