+7(499)-938-48-12 Москва
+7(812)-425-63-82 Санкт-Петербург
8(800)-350-73-64 Горячая линия

Кто такой полпред? Полномочный представитель государства или президента – особенности должности

Полпред – это кто? Понятие, особенности должности

Кто такой полпред? Полномочный представитель государства или президента - особенности должности

Полпред – это полномочный представитель государства, президента, какого-либо другого лица в определенном регионе страны, или в другой стране, или в международной организации.

Институт полномочных представителей Президента

В некоторых источниках можно прочитать, что институт полномочных представителей Президента РФ появился в 2000 году. Это не совсем так. В этом году появились полпреды федеральных округов. Вся Россия была разделена на 7 таких территориальных единиц. В каждом из этих округов есть свой полпред президента.

До 2000 года, начиная с 1993 года, когда путем всенародного ания принята Конституция нашей страны, полномочные представители президента были в каждом субъекте федерации.

Понятие о полпредстве

Полпред – это лицо, призванное осуществлять реализацию полномочий президента, определенных Конституцией Российской Федерации.

Он относится к категории госслужащих, подчиняется напрямую президенту страны, им же назначается на должность и освобождается от нее.

Создание института полномочных представителей Президента РФ в рамках федеральных округов было обусловлено необходимостью выстраивания вертикали власти, так как она была частично утеряна за годы правления Б. Н. Ельцина.

Как уже говорилось, изначально в стране было создано 7 федеральных округов. К ним отнесены Дальневосточный, Приволжский, Северо-Западный, Сибирский, Уральский, Центральный и Южный федеральные округа.

Дмитрий Медведев во время президентства выделил из Южного федерального округа Северо-Кавказский. С присоединением Крыма и Севастополя был образован девятый федеральный округ – Крымский, который просуществовал недолго, а позже был присоединен к Южному федеральному округу.

В каждом из этих округов находится свой полпред Президента. Первыми из них были представители силовых блоков.

Полпред призван обеспечить выполнение поручений руководителя государства. Полномочный представитель президента России должен проводить его политику на территории федерального округа, где он представляет президента.

Помимо этого, полпред осуществляет координацию деятельности федеральных органов власти, способствует взаимодействию разных ветвей власти на территории федерального округа, осуществляет анализ работы правоохранительных органов, согласовывает кандидатуру руководителей ФСБ, УВД, представителей министерств и ведомств.

Им осуществляется контроль за исполнением законодательства, распоряжений и указов президента страны.

Также полпред согласовывает проекты властных органов федерального значения, которые касаются жизнедеятельности отдельного субъекта или всего округа в целом, согласовывает представление к высшим воинским званиям и госнаградам, вручая последние, объявляя благодарность президента.

Он вручает удостоверения утвержденным судьям, вносит предложения президенту по приостановлению действия местных законов и подзаконных актов в части, противоречащей федеральным законам, подзаконным актам, международным договорам.

Постоянный представитель страны в ООН

Полпред – это не только представитель президента. Он может представлять страну в различных международных организациях. В частности, в Организации Объединенных Наций есть должность “постоянный представитель России в ООН”. Это название отражает ее суть. В нем показано, что независимо от конкретного человека должность данного представителя в этой организации остается постоянной.

По отношению к конкретному человеку эту должность правильнее именовать “полпредом в ООН”, поскольку он является полномочным представителем конкретной страны в вышеназванной организации. При этом нужно учитывать, что полпред не может вечно занимать должность. Существуют обстоятельства, при которых он может ее покинуть.

Таким образом, в ООН установлена должность постоянного представителя при этой организации по отношению к конкретной стране, который и является полпредом.

Такой служащий приравнивается к заместителю министра иностранных дел. С начала образования России как суверенного государства у нее были четыре полпреда в ООН: Ю. М. Воронцов (до 1994 г.), С. В.

Лавров (с 1994 по 2004 гг., перешел на должность министра иностранных дел РФ), А. И. Денисов (с 2004 по 2006 гг.), В. И. Чуркин (с 2006 по 2016 гг.). В настоящее время Россию в ООН представляет Небензя В.

А.

Дипломаты как полпреды

В каждой признанной данным государством стране мира есть Чрезвычайный и Полномочный Посол, который и является полпредом. Это представители конкретного государства.

Помимо самого Чрезвычайного и Полномочного Посла, в иностранном государстве такой ранг присваивается министру иностранных дел, его первому заместителю, генеральному директору МИД и некоторым другим дипломатам.

Их функция сводится к представлению и защите интересов свой страны в иностранном государстве.

Другие полпреды

Существуют не только такие полпреды, которые перечислены выше, но и другие. Так, при Североатлантическом Альянсе существуют постоянные представители по отношению к тем государствам, которые входят в состав этого военного блока. Такое же положение дел и в Организации Объединенных Наций. В рамках взаимодействия “Россия-НАТО” у нашей страны был свой полпред России при НАТО.

В заключение

Таким образом, полпред – это не только полномочный представитель президента РФ. К служащим можно отнести и постоянного представителя страны в ООН, и других дипломатов, и представителей страны при международных организациях, включая военный блок НАТО.

Источник: http://fb.ru/article/355665/polpred---eto-kto-ponyatie-osobennosti-doljnosti

СОДЕРЖАНИЕ

Кто такой полпред? Полномочный представитель государства или президента - особенности должности

1. Система разделения властей в Российской Федерации_____5

1.1. Президентская власть в Российской Федерации________5

1.2. Институт полномочных представителей Президента РФ – возникновение, эволюция, источники_________________________12

2. Федеральные округа и полномочные представители Президента: роль и значение в системе исполнительной власти___14

2.1. Функции полномочных представителей______________14

2.2. Проблема соотношения исполнительной власти и деятельности института полномочных представителей __________19

ЗАКЛЮЧЕНИЕ_______________________________________22

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ _________24

ВВЕДЕНИЕ

Система федеральных округов, о которых пойдет речь ниже, образована согласно Указа Президента России № 849 от 13 мая 2000 г.[1] и представляет собой совокупность семи (по числу округов) структурных единиц нового политического деления России.

Каждый федеральный округ оказался ареной деятельности одного из семи полномочных представителей Президента. Каждый такой представитель назначается на должность Президентом и ответственен исключительно перед ним.

Полномочный представитель обеспечивает реализацию конституционных полномочий главы государства в пределах своих «владений».

В задачи этого должностного лица входит, прежде всего, организация контроля над исполнением в федеральном округе решений федеральных органов власти, представление Президенту регулярных докладов о положении дел в регионе, посредничество во взаимодействии президентских структур с органами государственной власти субъектов федерации. По-видимому, президентские доверенные лица в регионах стали обладать более широкой властью, нежели это было до появления соответствующего указа.

Круг полномочий представителей Президента в федеральных округах довольно широк и затрагивает контрольные функции, информационные, координационные, но в большей степени характер этих полномочий представлен исполнительскими функциями.

В этой связи встает проблема: институт полномочных представителей, отнесенный законом к системе органов администрации Президента, по сути, представляет собой ветвь исполнительной власти.

Выяснить, насколько этот тезис соответствует действительности – цель данной курсовой работы.

Кроме того, в данной работе будет сделана попытка определить перспективы развития системы федеральных округов в Российской Федерации применительно к усилению президентской власти в системе государственной власти в России.

На данную тему в настоящее время ведется масса дискуссий, главный опус которых заключается в том, что усиление представительской власти Президента в регионах – очередной шаг к переходу от смешанной к суперпрезидентской республике в России и, как следствие, сращиванию института президентской власти с властью исполнительной. В этой работе я попытаюсь обосновать свою позицию по данному вопросу.

1. Система разделения властей в Российской Федерации: проблемы и мнения

1.1. Президентская власть в Российской Федерации

В отличие от Конституции США, ст. 2, разд. 1 которой устанавливает, что исполнительная власть предоставляется президенту Соединеннных Штатов Америки, Конституция Российской Федерации рассредоточивает функции и полномочия Президента Российской Федерациии по всем трем ветвям государственной власти.

Вначале охарактеризуем общий конституциионно-правовой статус президента РФ, предопределяющий его место, роль и положение в целом в системе государственной власти в России. Затем на основании этих положений и норм, в соответствии с ними и в их развитие проанализируем статус и роль Президента РФ в сфере исполнительной власти.

1. Президент Российской Федерациии является главой государства.

2. Президент Российской Федерации является гарантом конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина. В установленном Конституцией Российской Федерации порядке он принимает меры по охране суверенитета Российской Федерации. её независимости и государственной целостности, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти.

3. Президент Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами определяет основные направления внутренней и внешней политики государства.

4. Президент Российской Федерации как глава государства представляет Российскую федерацию внутри страны и в международных отношениях.

Эти принципиальные, фундаментальные положения и нормы Конституции РФ (ст. 80) предопределяют более конкретные полномочия и функции Президента РФ в сфере исполнительной власти.

Президент РФ:

назначает с согласия Государственной Думы Председателя Правительства РФ;

имеет право председательствовать на заседаниях правительства Российской Федерации;

принимает решение об отставке Правительства Российской Федерации;

представляет Государственной Думе кандидатуру для назначения на должность Председателя Центрального Банка Российской Федерации;

ставит перед Государственной Думой вопрос об освобождении от должности Председателя Центрального Банка Российской Федерации;

по предложению председателя Правительства Российской Федерации назначает на должность и освобождает от должности заместителей Председателя Правительства Российской Федерации. федеральных министров;

формирует и возглавляет Совет Безопасности Российской Федерациии;

формирует Администрацию Президента Российской Федерациии;

назначает и освобождает полномочных представителей Президента Российской Федерации;

назначает и освобождает высшее командование вооруженными Силами Российской Федерации; назначает и отзывает после консультаций с соответствующими комитетами или комиссиями палат Федерального Собрания дипломатических представителей Российской Федерации в иностранных государствах и международных организациях;

обращается к Федеральному Собранию с ежегодными посланиями о положении в стране, об основных направлениях внутренней и внешней политики государства;

может использовать согласительные процедуры для разрешения разногласий между органами государственной власти Российской Федерации и органами власти субъектов Российской Федерации, а также между органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

вправе приостанавливать действие актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случае противоречия этих актов Конституции Российской Федерации и федеральным законам, международным обязательствам Российской Федерации или нарушения прав и свобод человека и гражданина до решения этого вопроса соответствующим судом;

осуществляет руководство внешней политикой Российской Федерации;

ведет переговоры и подписывает международные договоры Российской Федерации;

является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации;

в случае агрессии против Российской федерации или непосредственной угрозы агрессии Президент Российской Федерации вводит на территории Российской Федерации или в отдельных её местностях военное положение с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации и Государственной Думе;

при обстоятельствах и в порядке, предусмотренном Федеральным конституционным законом, вводит на территории Российской Федерации чрезвычайное положение с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации и Государственной Думе;

награждает государственными наградами Российской Федерации, присваивает почетные звания Российской Федерации, высшие воинские и высшие специальные звания.

Указы и распоряжения Президента обязательны для исполнения на всей территории Российской Федерации.

Указы и распоряжения Президента не должны противоречить Конституции Российской Федерации и Федеральным законам. Президент РФ обладает неприкосновенностью. Он приступает к исполнению полномочий с момента принесения им присяги и прекращает их исполнение с истечением срока его пребывания в должности с момента принесения присяги вновь избранным Президентом Российской Федерации[2].

Президент Российской Федерации прекращает исполнение полномочий досрочно в случае его отставки, стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия или отрешения от должности. При этом выборы Президента Российской Федерации должны состояться не позднее трех месяцев с момента досрочного прекращения исполнения полномочий.

Во всех случаях, когда Президент на в состоянии выполнять свои обязанности, их временно исполняет Председатель Правительства Российской Федерации. Исполняющий обязанности Президента не имеет права распускать Государственную Думу, назначать референдум, а также вносить предложения о поправках и пересмотре положений Конституции Российской Федерации.

Отчетливо проявляются полномочия Президента Российской Федерации в сфере исполнительной власти в его взаимоотношениях с Правительством РФ. В частности, в ч. 1-2 чт. 112 Конституции[3] РФ установлено следующее:

1. Председатель Правительства Российской Федерации не позднее недельного срока после назначения представляет Президенту Российской федерации предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти;

2. Председатель Правительства Российской Федерации предлагает Президенту Российской Федерации кандидатуры на должности заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и Федеральных министров.

Большую роль в деятельности Президента в области исполнительной власти играют: во-первых, Администрация Президента с её разветвленным аппаратом; во-вторых, советы, комиссии и другие органы при Президенте;

в-третьих, ряд федеральных органов исполнительной власти, непосредственно подведомственных Президенту РФ по вопросам, закрепленным за ним Конституцией РФ, либо в соответствии с законодательными актами Российской Федерации. Это Федеральная служба безопасности, Министерство внутренних дел, Министерство иностранных дел, Служба внешней разведки, Федеральная пограничная служба и др[4].

Источник: http://MirZnanii.com/a/43028/federalnye-okruga-i-polnomochnye-predstaviteli-prezidenta-rol-i-znachenie-v-sisteme-ispolnitel

Федеральные округа нашей страны

Как уже говорилось, изначально в стране было создано 7 федеральных округов. К ним отнесены Дальневосточный, Приволжский, Северо-Западный, Сибирский, Уральский, Центральный и Южный федеральные округа.

Дмитрий Медведев во время президентства выделил из Южного федерального округа Северо-Кавказский. С присоединением Крыма и Севастополя был образован девятый федеральный округ – Крымский, который просуществовал недолго, а позже был присоединен к Южному федеральному округу.

В каждом из этих округов находится свой полпред Президента. Первыми из них были представители силовых блоков.

Полпред призван обеспечить выполнение поручений руководителя государства. Полномочный представитель президента России должен проводить его политику на территории федерального округа, где он представляет президента.

Помимо этого, полпред осуществляет координацию деятельности федеральных органов власти, способствует взаимодействию разных ветвей власти на территории федерального округа, осуществляет анализ работы правоохранительных органов, согласовывает кандидатуру руководителей ФСБ, УВД, представителей министерств и ведомств.

Им осуществляется контроль за исполнением законодательства, распоряжений и указов президента страны.

Также полпред согласовывает проекты властных органов федерального значения, которые касаются жизнедеятельности отдельного субъекта или всего округа в целом, согласовывает представление к высшим воинским званиям и госнаградам, вручая последние, объявляя благодарность президента.

Он вручает удостоверения утвержденным судьям, вносит предложения президенту по приостановлению действия местных законов и подзаконных актов в части, противоречащей федеральным законам, подзаконным актам, международным договорам.

Полномочные представители президента РФ

Кто такой полпред? Полномочный представитель государства или президента - особенности должности

     Введение 2

     1. Полномочные представители Президента Российской Федерации в федеральных округах: задачи, функции. 3

     1.1 Полномочный представитель Президента РФ: общие сведения. 3

     1.2 Задачи полномочного представителя Президента РФ 5

     1.3 Функции полномочного представителя Президента РФ 5

     1.4 Права  полномочного представителя Президента РФ 7

     2. Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе 10

     2.1 Полномочный представитель президента РФ в Сибирском регионе 10

     2.2 Регулирование внешнеэкономической деятельности в рамках Сибирского региона 11

     Заключение 17

     Список использованной литературы 19

     Введение

 

     Становление и развитие Российской Федерации в 90-х годах XX века характеризовалось системным кризисом, одной из составляющих которого стало нарушение политического баланса между федеральным центром и субъектами РФ, что негативно сказалось на состоянии российской государственности, единстве и безопасности страны.

Поиск более совершенных форм и методов построения системы государственной власти и управления привел политическое руководство страны к началу административного реформирования.

Одной из составных частей данного процесса явилось образование нового административного звена – федеральных округов во главе с полномочными представителями Президента РФ.

     Институт полномочных представителей призван упростить организацию в соответствующих федеральных округах работы по реализации органами государственной власти основных направлений внутренней и внешней политики государства, определяемых Президентом Российской Федерации, а также передать в руки представителей  Президента по округам правомочия осуществлять действия по улучшению экономической, политической и социальной ситуаций соответствующего региона в целях повышения общего благосостояние страны в рамках общегосударственных направлений развития.

     Целью данной работы является изучение особенностей структуры организации института полномочных представителей президента, определение основных задач и функций, а также более подробное рассмотрение деятельности на примере работы полномочного представителя Президента РФ Сибирского федерального округа и рассмотрение вопроса осуществления регулирования внешнеэкономической деятельности в рамках Сибирского региона.

     1 Полномочные представители Президента Российской Федерации в федеральных округах: задачи, функции.

 

     Полномочный представитель Президента Российской Федерации в федеральном округе — должностное лицо, назначаемое Президентом России, представляет Президента в пределах федерального округа, обеспечивает реализацию конституционных полномочий главы государства на территории округа.

     Полпред является федеральным государственным служащим и входит в состав Администрации Президента [3].

     Институт полномочных представителей образован Указом Президента Российской Федерации от 13 мая 2000 г. № 849 (преобразован из института полномочных представителей в регионах Российской Федерации). Этим же Указом утверждено Положение о полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе.

     В момент учреждения данного положения в 2000 было создано 7 федеральных округов.

Первым изменением их количества (увеличением до восьми) и состава стало выделение Северо-Кавказского федерального округа из Южного федерального округа на основании указа президента Д.А.Медведева 19 января 2010.

Единственным изменением в названиях округов было предшествующее переименование Северо-Кавказского округа в Южный 21 июня 2000 [3].

     В округах определены города-центры, в которых размещаются их руководяще-координирующие органы в виде полномочного представителя президента, его аппарата и управлений федеральных ведомств.

     Далее приводится список федеральных округов Российской Федерации с указанием административного центра и полномочного представителя (Таб. 1): 

Таблица 1 – Список федеральных округов Российской Федерации

Название  округаАдминистративный  центрПолномочный

представитель

1. ЦентральныйМоскваПолтавченко Г.С.
2. ЮжныйРостов-на-ДонуУстинов В.В.
3. Северо-ЗападныйСанкт-ПетербургКлебанов И.И.
4. ДальневосточныйХабаровскИшаев В.И.
5. СибирскийНовосибирскТолоконский В.А.
6. УральскийЕкатеринбургВинниченко  Н.А.
7. ПриволжскийНижний НовгородРапота Г.А.
8. Северо-КавказскийПятигорскХлопонин А.Г.

 

     Полномочный представитель назначается на должность и освобождается от должности Президентом Российской Федерации.

Полномочный представитель непосредственно подчиняется Президенту Российской Федерации и подотчетен ему.

Полномочный представитель назначается на должность на срок, определяемый Президентом Российской Федерации, но не превышающий срока исполнения Президентом Российской Федерации своих полномочий.

     Полномочный представитель в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации.

     Полномочный представитель имеет заместителей, распределяет между ними обязанности и руководит их деятельностью [6].

     1.2 Задачи полномочного представителя Президента РФ

 

     Основными задачами полномочного представителя являются:

  1. Организация в соответствующем федеральном округе работы по реализации органами государственной власти основных направлений внутренней и внешней политики государства, определяемых Президентом Российской Федерации;
  2. Обеспечение реализации в федеральном округе кадровой политики Президента Российской Федерации;
  3. Представление Президенту Российской Федерации регулярных докладов об обеспечении национальной безопасности в федеральном округе, а также о политическом, социальном и экономическом положении в федеральном округе, внесение Президенту Российской Федерации соответствующих предложений [6].

     1.3 Функции полномочного представителя Президента РФ

 

     Полномочный представитель в целях решения возложенных на него задач осуществляет следующие функции:

  1. Обеспечивает координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти в соответствующем федеральном округе;
  2. Анализирует эффективность деятельности правоохранительных органов в федеральном округе, а также состояние с кадровой обеспеченностью в указанных органах, вносит Президенту Российской Федерации соответствующие предложения;
  3. Организует взаимодействие федеральных органов исполнительной власти с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, политическими партиями, иными общественными и религиозными объединениями;
  4. Разрабатывает совместно с межрегиональными ассоциациями экономического взаимодействия субъектов Российской Федерации программы социально- экономического развития территорий в пределах федерального округа;
  5. Согласовывает кандидатуры для назначения на должности федеральных государственных служащих и кандидатуры для назначения на иные должности в пределах федерального округа, если назначение на эти должности осуществляется Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации или федеральными органами исполнительной власти;
  6. Организует контроль за исполнением федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, за реализацией федеральных программ в федеральном округе;
  7. Согласовывает проекты решений федеральных органов государственной власти, затрагивающих интересы федерального округа или субъекта Российской Федерации, находящегося в пределах этого округа;
  8. Согласовывает направляемые в федеральные органы исполнительной власти органами государственной власти субъектов Российской Федерации, находящимися в пределах федерального округа, представления о награждении государственными наградами Российской Федерации, об объявлении благодарности Президента Российской Федерации, а также о присвоении почетных званий Российской Федерации, высших воинских и высших специальных званий;
  9. Вручает в федеральном округе по поручению Президента Российской Федерации государственные награды Российской Федерации, а также объявляет благодарность Президента Российской Федерации;
  10. Принимает участие в работе органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также органов местного самоуправления, находящихся в пределах федерального округа;
  11. Организует по поручению Президента Российской Федерации проведение согласительных процедур для разрешения разногласий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, находящимися в пределах федерального округа;
  12. Вносит Президенту Российской Федерации предложения о приостановлении действия актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, находящихся в пределах федерального округа, в случае противоречия этих актов Конституции Российской Федерации, федеральным законам, международным обязательствам Российской Федерации или нарушения прав и свобод человека и гражданина;
  13. Взаимодействует с Главным контрольным управлением Президента Российской Федерации и органами прокуратуры Российской Федерации при организации проверок исполнения в федеральном округе федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации [1].

     1.4 Права  полномочного представителя Президента РФ

 

     Полномочный представитель имеет право:

  1. Запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы от самостоятельных подразделений Администрации Президента Российской Федерации, от федеральных органов государственной власти, а также от органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, находящихся в пределах соответствующего федерального округа, и от должностных лиц;
  2. Направлять своих заместителей и сотрудников своего аппарата для участия в работе органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, находящихся в пределах федерального округа;
  3. Пользоваться в установленном порядке банками данных Администрации Президента Российской Федерации и федеральных органов государственной власти;
  4. Использовать государственные, в том числе правительственные, системы связи и коммуникации;
  5. Организовывать в пределах своей компетенции проверки исполнения указов и распоряжений Президента Российской Федерации, а также хода реализации федеральных программ, использования федерального имущества и средств федерального бюджета в федеральном округе;
  6. Направлять на рассмотрение федеральных органов государственной власти, а также органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, руководителей организаций, находящихся в пределах федерального округа, и должностных лиц жалобы и обращения граждан;
  7. Вносить в соответствующие федеральные органы исполнительной власти предложения о поощрении руководителей их территориальных органов, находящихся в пределах федерального округа, и применении к ним мер дисциплинарного взыскания;
  8. Привлекать сотрудников Главного контрольного управления Президента Российской Федерации, а в необходимых случаях и сотрудников федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов к проведению проверок, анализу состояния дел в организациях, находящихся в пределах федерального округа;
  9. Образовывать совещательные и консультативные органы.

          Полномочный представитель при исполнении должностных обязанностей имеет право беспрепятственного доступа в любые организации, находящиеся в пределах соответствующего федерального округа [6].                   

     2 Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе

 

     Согласно Указу Президента Российской Федерации Д.А.

Медведева от 9 сентября 2010 года Полномочным Представителем Президента РФ в Сибирском федеральном округу был назначен Виктор Толоконский, до этого занимавший пост губернатора Новосибирской области. Толоконский В.

А. руководил Новосибирской областью в период с 1999 по 2010 годы. Срок его полномочий на этом посту должен был истечь летом 2012 года [3].

     Вся биография  Виктора Толоконского неразрывно связана с Сибирью, он дважды избирался главой Ассоциации сибирских и дальневосточных городов, хорошо знает проблемы как регионального уровня, так и муниципального. Виктор Толоконский – активный государственный деятель. Как член Госсовета он часто возглавлял рабочие группы по самым различным вопросам развития страны.

Ему принадлежат экономически обоснованные интересные предложения по стратегии развития не только Новосибирской области, но и Сибири в целом. Экономический рост в Новосибирской области во многом обусловлен принятием тех законов, разработчиком которых был Виктор Толоконский.

В частности, это относится к созданию технопарка в Академгородке и промышленно-логистического парка [7].

     Вступая на должность представителя Президента РФ, Виктор Толоконский пообещал выполнить данное ему поручение президента по комплексному и динамичному развитию регионов Сибири, укреплению экономического потенциала региона и повышению привлекательности Сибири для проживания россиян. Одной из важных задач также, по мнению Виктора Толоконского, является повышение эффективность взаимодействия федеральных и региональных структур, чтобы они не противоречили друг другу, а были единым управленческим комплексом [7].

     2.2 Регулирование внешнеэкономической деятельности в рамках Сибирского региона

 

     Еще будучи на посту губернатора Новосибирской области В.А. Толоконским было утверждено положение о комитете внешнеэкономического сотрудничества и туризма.

     Комитет внешнеэкономического сотрудничества и туризма администрации Новосибирской создан с целью обеспечения деятельности администрации Новосибирской области в сфере международных, внешнеэкономических, межрегиональных, пограничных связей и туризма,а также в сфере поддержки соотечественников за рубежом[4].

Источник: http://stud24.ru/aviation/polnomochnye-predstaviteli-prezidenta-rf/108567-320122-page1.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.