+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Как выбрать оборудование для производства ПВХ-лодок

Содержание

Производство надувных лодок из ПВХ

Как выбрать оборудование для производства ПВХ-лодок

В зависимости от технологических особенностей, сегодня существует два основных способа изготовления лодок ПВХ. Первый вариант предполагает метод склеивания таких изделий. Во втором случае лодки ПВХ собираются с использованием технологии сварки составляющих элементов.

Каждый способ сборки таких суден считается совершенно равнозначным. Обе технологии имеют свои особенности, обеспечивающие изделиям определенные технические возможности.

С практической стороны, не существует каких-либо явных преимуществ одного из способов изготовления таких лодок при четком соблюдении всех технологических параметров.

Особенности способа сварки

Существует ошибочное мнение, что технология сварки ТВЧ предполагает разрушение поверхностных слоев ПВХ.

Якобы, в местах сварки происходит утончение материала, что несколько уменьшает прочность шов. На практике, дело обстоит совершенно по-другому.

На самом деле, при сварке происходит расплавление поверхностных слоев ПВХ самой баллонной ткани и материала накладок, которые уложены на стыках по обе стороны.

Между тем, в местах соединений элементов посредством сварки происходит образование монолитного материала, прочность которого превышает такой же показатель самого материала ПВХ, из которого изготавливаются баллоны. Это же касается мест, где крепится само днище.

Получается, что прочность швов на стыках несколько выше, вопреки мнению многих. Более того, места швов считаются наиболее прочными участками корпуса лодки.

Технология сварки позволяет использовать автоматическое оборудование с максимальной эффективностью, ускоряя весь процесс сборки надувных лодок ПВХ.

Особенности способа склейки

Современная технология изготовления лодок ПВХ под мотор методом склеивания схожа с процессом производства резиновых лодок. Склеивание предполагает соединение между собой сформированных баллонов посредством клеящих составов.

Технология также подразумевает нагрев фрагментов соединения. Между тем, температурное воздействие не влияет на нарушение структуры полимера. Прочность швов зависит от качества самого клеевого состава.

Имеется в виду температура и время контакта склеиваемых элементов при помощи клея для лодок ПВХ.

Тонкости технологии изготовления лодок

В процессе изготовления таких изделий известные производители используют специальное оборудование.

Например, при раскрое элементов корпуса баллонов или днища, а также сопрягаемых фрагментов применяются раскройные лазерные станки. Это обеспечивает более точное вырезание деталей будущей лодки ПВХ с надувным дном.

На практике, такие лодки имеют еще одну важную конструкционную деталь, качество которой должно отвечать всем существующим требованиям.

Такие элементы называются герметичными перемычками, а предназначены они для разделения отсеков лодок ПВХ под мотор. Выполняются такие детали в виде конусов, а их функция подразумевает обеспечение регулирования давления. Перемычки являются своеобразными мембранами, качество и соответствие которых обеспечивает безопасность человека, исключая возможность затопления судна.

При возникновении ситуации, когда один из баллонов поврежден, второй останется на плаву. Этому поспособствует перемычка, которая предотвратит полный выход воздуха из корпуса лодки ПВХ с мотором.

Произойдет выгибание корпуса в сторону поврежденного баллона, что обеспечит увеличение объема целого баллона.

Более того, в случае такой аварии целый баллон можно подкачать, обеспечив тем самым увеличение грузоподъемности неповрежденного участка судна.

Когда в процессе производства надувной лодки для рыбалки формируется жесткое дно, то при этом применяется определенная технология. Такой элемент судна, как днище, предполагает несколько основных вариантов.

Оно может набираться из сегментов устойчивой к влаге фанеры. При этом отдельные элементы вставляются в специальные карманы из ПВХ. Также они могут приклеиваться или привариваться к основанию.

На технологию фиксации проемов оказывает влияние общая технология производства ПВХ лодок под мотор.

На практике, надувное днище представляет собой конструкцию из двух элементов ПВХ.

При накачивании дна с использованием насоса для лодки ПВХ между плоскими фрагментами образуется воздушная подушка, раздвигая оба элемента на определенное расстояние.

Такое расстояние задается при помощи малорастяжимых нитей, расположенных по перпендикуляру к плоскостям элементов днища. Элементы такого дна изготавливаются из специального материала, который способен выдерживать достаточно высокое давление.

Для изготовления днища надувных лодок используются отдельные подвижные сегменты. Благодаря соответствию размеров, надувное дно занимает все пространство, определяющееся основным дном.

Фиксация элементов между собой обеспечивается использованием специального материала, который приклеен к ним. Такой материал устойчив к многоразовым перегибам.

Для предотвращения протирания баллонов торцы закрываются специальными накладками из поливинилхлорида.

Использование комплектующих для лодок

Комплектующие элементы, из которых изготовлена лодка ПВХ, обеспечивают такому судну надежность и безопасность. Одними из наиболее важных элементов лодок являются уключины и клапана.

Такие детали выпускаются многими производителями, которые используют в качестве сырья различные материалы, иногда не соответствующие стандартам качества.

Это, в свою очередь, может влиять на конечное качество комплектующих деталей.

Наиболее оптимальным вариантом выбора качественной лодки считается ее комплектация элементами от зарубежных производителей. Это связано с более высоким уровнем развития таких технологий за рубежом. Кроме этого, зарубежные производители используют при изготовлении различных элементов для таких лодок более технологичные станки.

Наиболее важным элементом гребных лодок являются уключины. Некоторые наши изготовители используют для производства таких узлов детали из металла, покрытого слоем цинка.

В случае эксплуатации такого судна в соленой воде такой вариант уключин будет не самым оптимальным решением. Наиболее качественными и подходящими являются импортные уключины.

Они выполнены из устойчивых к коррозии сплавов, поэтому способны сохранять свои технические характеристики на протяжении всего срока службы лодки для рыбалки.

При изготовлении всех пластиковых элементов уключин должен использоваться только высококачественный полимер. Что касается клапана, то его конструкция должна быть надежной.

Дело в том, что при разрушении такого элемента его обломки могут попасть внутрь корпуса лодки. После этого достать остатки клапана из полости герметичных баллонов практически невозможно.

И оставлять их там также опасно.

Как правило, корейские производители клапанов и уключин изготавливают изделия наиболее подходящего качества. В своем производстве они используют американские технологии компании Halkey Roberts. Продукцией корейских мастеров комплектуются все ведущие мировые производители лодок из ПВХ. Весла также являются одним из наиболее важных элементов гребных лодок.

Считается, что весло, которое изготовлено из легкого металла, является наиболее оптимальным вариантом для практического использования такого элемента.

Гребок такого весла, как правило, выполнен из полиэтилена. На практике, такие изделия имеют достаточно высокую прочность и малый вес. В идеале, такое весло может разбираться на две равные части.

Это обеспечивает большее удобство при его транспортировке к месту рыбалки.

Что касается деревянных элементов лодок, то для их изготовления используется фанера, обладающая достаточной устойчивостью к воздействию влаги. Также для этих целей может применяться пластик либо алюминий.

Между тем, фанера является наиболее дешевым и практичным материалом. Здесь наблюдается оптимальное соотношение стоимости, веса и прочности. Некоторые производители ПВХ лодок используют для изготовления сидений более тонкую фанеру.

Это может значительно понизить степень надежности, что приведет к появлению ненужных прогибов.

Если применяется более толстая фанера при изготовлении настилов, то это вызывает значительное увеличение веса судна. Между тем, с практической стороны рыболов не испытывает никаких особых преимуществ, используя такую фанеру.

Сегодня, некоторые изготовители лодок оснащают свои изделия надувными днищами, имеющими высокое внутреннее давление. При этом наблюдается некоторое повышение безопасности.

С другой стороны, это способствует значительному увеличению массы судна, а также сокращению расстояния до пола примерно на 5 см. По сути, место для ног становится меньше.

Удобство лодки

Характеристики надувных лодок, купить которые сегодня можно во многих специализированных магазинах, могут несколько отличаться в плане удобства.

Это связано с технологическими особенностями разных производителей. При этом такой параметр, как эргономичность, практически не отражается в основных технических характеристиках.

Сидя в такой лодке, рыболов должен испытывать определенные удобства, особенно во время работы веслами.

Удобные лодки обеспечивают возможность регулирования расстояния от рыболова до самих уключин. Этого эффекта можно добиться, благодаря специальным креплениям сидений.

Возможность регулирования загрузки судна обеспечивается подвижным креплением. Это дает некоторые возможности в плане трансформации изделия.

Геометрия корпуса судна также имеет большое значение, поскольку от этого зависит скорость лодки.

Источник: http://moto-fishka.com/blog/proizvodstvo-naduvnyh-lodok-iz-pvh/

Надувные ПВХ лодки: как выбрать надежное оборудование для ловли рыбы

Как выбрать оборудование для производства ПВХ-лодок

Компании, занимающиеся производством экипировки и техники для водного отдыха и рыбалки, выпускают широкий ассортимент продукции. Для того, чтобы провести выходные не только интересно и комфортно, но и безопасно, надувные ПВХ лодки нужно выбирать очень внимательно и ответственно. Об этом стоит задуматься еще до того, как отправляться за долгожданной покупкой.

Выбор плавучего судна зависит от того, для чего оно будет использоваться. Существуют конструкции для охоты, подводной ловли, рыбалки и туристического отдыха.

Выбрать хорошую рыбацкую лодку можно, если придерживаться некоторых рекомендаций. Для любителей рыбной ловли больше подходит оборудование какой-нибудь неприметной расцветки, к примеру, камуфляжной. Оптимальная длина — 2 метра.

В том случае, если нужно подобрать двухместную модель, то следует выбирать большую длину. Чтобы преодолевать значительные расстояния, лучше отдать предпочтение моторным типам.

Для малых расстояний можно купить и гребную лодку, которая стоит гораздо меньше.

Для почитателей подводной охоты рекомендуется брать изделия, оснащенные баллоном. Такой конструктивный элемент предотвратит переворачивание лодки во время посадки с воды в полном снаряжении.

Заядлым охотникам подходят изделия, имеющие камуфляжный цвет. Баллон тоже не будет лишним, как и дополнительные герметичные отсеки, где можно хранить запасное обмундирование или пищу.

Для отдыха всей семьей выбирают наиболее габаритные конструкции. Их цвет должна быть максимально светлым, иначе материал будет сильно нагреваться под воздействием солнца. Это моторные килевые экземпляры с мощностью до — 16 л/с.

Материалы и технологии изготовления

Лодки производятся из разных материалов и по разным технологиям. Зачастую для этого берется поливинилхлорид (ПВХ). Он бывает неармированным и армированным. Прочность готового оборудования зависит от количества ПВХ слоев. Но из-за этого масса конструкции значительно увеличивается. Из ПВХ неармированного типа в основном делаются:

  • игрушки;
  • матрасы;
  • декоративные детали и т. д.

Лодки, сделанные из такого поливинилхлорида, не отличаются особой прочностью и могут пробиться камнем или даже стручком камыша. Ремонту такая конструкция почти не подлежит.

Материал с армировкой — оптимальное решение для надувных рыболовецких суден. Он характеризуется стойкостью к воздействиям извне и является более жестким. «Моторки» делают именно из армированного ПВХ.

Армированные конструкции производятся посредством склеивания и сварки отдельных деталей. Сваренные лодки, как утверждают потребители, являются более выносливыми.

Основные параметры лодок

Перед тем как покупать лодку, нужно определиться с количеством человек, которые будут одновременно в ней плавать. Для одиночного применения лучше выбирать модели от 2,8 до 4 метров. Так можно оставить немного места для размещения рыбацкого снаряжения.

Днище у надувной лодки может быть надувным или складным. Последний вариант предполагает наличие отдельных частей, которые могут собираться вместе и разбираться. Подобные конструкции делаются из алюминия или фанеры.

Дно надувного типа имеет гораздо меньшую массу. Они зачастую устанавливаются в одноместных моделях, так как с легкостью собираются даже в одиночку.

Эксплуатация, хранение и стоимость

Чтобы не повредить оборудование, его нужно перемещать в приподнятом состоянии. Волочить лодку по земле запрещено. Чтобы упростить задачу, можно воспользоваться тележкой. На сильном холоде ПВХ может существенно затвердеть, потому в такую погоду следует позаботиться об устранении всех факторов, которые могут причинить вред плавучему судну.

Изделие хранить желательно в подвешенном положении, чтобы его не прогрызли мыши или крысы. При аварийных ситуациях отремонтировать лодку из ПВХ можно прямо на месте. В том случае, если повреждение значительное, то лучше будет обратиться за помощью в специализированную мастерскую.

Песок и загрязнения, собирающиеся между баллоном и днищем, могут привести к быстрому износу оборудования. Потому после каждой его эксплуатации все детали нужно тщательно очистить.

Стоимость надувных рыбацких лодок зависит от большого количества факторов. Для оборудования иностранного производства она формируется из транспортных расходов, сборов на таможне и т. д. Российские производители позволяют потребителям покупать доступные изделия.

Самая дешевая модель ПВХ лодки будет иметь простейшую конструкцию. Цена на такое оборудование составит примерно 4−6 тысяч рублей. Сидения при этом будут сделаны на основе надувных подушек. Несколько дороже стоит конструкция с надувным дном. Его стоимость варьируется от 6 до 9 тысяч рублей.

Лодки гребного типа отличается дешевизной и не очень качественным материалом производства. На самых дорогих конструкциях установлен стационарный двигатель и жесткое дно. Они обойдутся примерно в 20−27 тысяч рублей. Дополнительную цену изделию могут придавать дополнительные детали в виде якорей, весел, колец для страховки и т. д.

Сегодня на рынке встречается продукция многих производителей. Цена лодок различна. Стоимость при этом не всегда определяет качество. Потому при покупке нужно обратить свое внимание на внешний вид изделия.

Если с виду материал похож на бумаги, выглядит не очень надежно и неаккуратно, то лучше избежать такой покупки. Также нужно взглянуть на швы. Кривые соединения — верный признак некачественного оборудования, которое быстро начнет сдуваться.

Среди российских компаний есть очень даже неплохие производители надувных лодок. К ним можно отнести:

  • Фрегат
  • Мнев и К;
  • Наши Лодки;
  • Флагман и т. д.

Но многие советуют лучше обратить внимание на зарубежную продукцию, так как в ее производстве применяются более качественные материалы. В любом случае, выбор зависит от личностных предпочтений и финансовых возможностей.

Источник: https://sudak.guru/rybolovnye-prinadlezhnosti/lodki/naduvnye-pvh-lodki-ih-vidy-parametry-i-kriterii-vybora.html

Производство ПВХ лодок как бизнес: рентабельность, отзывы

Как выбрать оборудование для производства ПВХ-лодок

Уже давно стало популярным производство ПВХ-лодок как бизнес. Рентабельность такого проекта в определенные сезоны достигает хороших показателей, а отзывы владельцев цеха и самих клиентов говорят о постоянной востребованности продукции.

Стоит ли открывать подобное производство и что для этого нужно? Многие вопросы поначалу пугают предпринимателей, особенно новичков. Но со всеми нюансами можно разобраться постепенно. Тем более что этот процесс неспешный. Главное, выдерживать качество выпускаемых изделий на достойном уровне.

Данная сфера предпринимательства может показаться слишком занятой. На рынке действительно существует высокая конкуренция среди известных отечественных и зарубежных производителей.

Но отдельные группы туристов, рыболовов и других частных лиц подчас предпочитают местного изготовителя, который лично следит за качеством каждого выпускаемого изделия.

Тем более что у таких предпринимателей можно приобрести лодку по доступной цене.

Но есть и определенные сложности, которые обязательно стоит учитывать начинающему бизнесмену:

  1. Таким делом, как изготовление и продажа лодок-ПВХ может заниматься лишь человек, знакомый с технологическим процессом не понаслышке. Ведь даже при наличии автоматизированного оборудования нужно иметь опыт в подборе материала, знать, как работают устройства, ориентироваться в их настройках и уметь протестировать готовую продукцию.
  2. Сам процесс занимает длительный период. Лодки-ПВХ это не тот товар, который выпускают в массовом количестве. В зависимости от разновидности изделия на его создание и проверку уходит от 2 до 6 месяцев. Хотя при наличии мощного оборудования и значительного штата сотрудников данный процесс можно ускорить.
  3. Серьезная конкуренция отпугивает начинающего предпринимателя. Лодки-ПВХ выпускаются именитыми брендами и продаются во всех туристических и рыболовных магазинах, что делает поиск клиентов особо трудной задачей.
  4. В данной сфере наблюдается строгая зависимость от сезона. Раскупают товар лишь с середины весны до начала осени. В остальное время продукция будет в основном простаивать на полках или на складе.

Разновидности лодок

Человечество придумало уже немало вариантов подручного транспорта с целью перемещения по водной поверхности. Среди них самыми популярными за многие годы стали обычные деревянные и надувные.

Для туриста или рыболова-любителя вторые являются более интересными, так как в сложенном виде занимают мало места, и их можно перевозить с собой в любую выбранную зону отдыха.

Поэтому лодки-ПВХ как бизнес считается перспективным направлением.

Среди надувных разновидностей выделяют:

  • Моторные – характеризуется наличием двигателя, который крепится к жесткому транцу. Благодаря мощности мотора лодка набирает высокие скорости и дает возможность человеку перемещаться в короткие сроки в нужное место. При их изготовлении на заводе придерживаются определенных ГОСТов.
  • Гребные – более интересные для частного предпринимателя, так как состоят полностью из надувных элементов. Их эксплуатация также отличается легкостью, простотой и безопасностью. Борта обычно разделяют дополнительно на несколько отсеков, что не дает плавсредству утонуть даже при повреждении одного из них.

Как в первом, так и во втором варианте дно лодки может быть разным – полужестким (сделанным из пластика или фанеры) или жестким, для изготовления которого применяются легкие сплавы. Иногда для большей прочности и удобства между бортами крепят еще и скамейку.

Сырье для изготовления

Сегодня для производства надувных лодок используют различные материалы:

  1. Поливинилхлорид (ПВХ) – он бывает армированным и неармированным. Первый вариант более распространенный, так как обладает хорошей прочностью, устойчивостью к загрязнениям и ультрафиолету. Такой материал при необходимости легко отремонтировать, правда, довольно сложно перекрасить. В составе присутствует плотное синтетическое тканое полотно и покрытие из полиуретана. Такое сочетание обеспечивает лучшие эксплуатационные характеристики изделия. Неармированный ПВХ чаще выбирается за основу зарубежными производителями, но является менее прочным и ненадежным.
  2. Прорезиненая ткань – неустойчива к воздействию солнечных лучей, а прочностные характеристики гораздо ниже. Но подобные материалы ценятся за их доступность и дешевизну. Правда, лодка из такой ткани обладает коротким сроком службы.
  3. Хипалон и неопрен – относительно новое сырье для надувных лодок. Отличается высокой стоимостью, но и обладает высочайшим качеством в процессе эксплуатации. Готовое изделие из такого материала прослужит не один год.
  4. Полиуретан – редко применяется как единственный элемент. Обычно его сочетают с поливинилхлоридом и наносят на тканевую основу.

Обратите внимание, что для изготовления лодок на заказ или на продажу придется ответственно подойти к выбору материала.

В государственных стандартах и требованиях к готовому изделию указана плотность ПВХ-ткани в 640 г/м2.

Но производители, которые заботятся о качестве выпускаемого товара стараются перестраховаться и останавливают свой выбор на плотности в 850 г/м2 для бортовой части и 1100 – для днища.

Это обеспечивает большую надежность при эксплуатации.

Технология

Весь процесс создания надувной лодки проходит такие этапы:

  • Выбор материала высочайшего качества. Делать это следует лично, поэтому человек, занимающийся подобным бизнесом, должен иметь определенный опыт.
  • Раскройка деталей согласно требуемой форме и размеров готового изделия. Здесь используется выкройка, сделанная на специальном аппарате или же стандартные трафареты. Если применять для этого лазерный станок, тогда каждая деталь будет точно соответствовать заданным параметрам, а ее края окажутся идеально ровными.
  • Сборка лодки, которая может происходить двумя способами – проклейкой или же сваркой. В каждом из случаев нужно специальное оборудование. Для первого варианта соединения деталей используется особый клеящий состав на полиуретановой основе. А чтобы избежать рисков разрыва, делают наслоение деталей между собой. Сварка является более надежным способом соединения элементов, которая совершается при помощи ультразвуковой установки и применения горячего воздуха.

В конце работы изделие обязательно тестируют, чтобы убедиться в его качестве, прочности и надежности в процессе эксплуатации.

Оборудование для производства

Для максимальной автоматизации всех этапов нужно закупить современную технику:

  1. Аппарат для создания выкройки деталей – сегодня для этого используют высокоточное лазерное оборудование, за счет чего получается избежать любых дефектов.
  2. Специальный станок для склеивания элементов или для сварки, в зависимости от выбранного варианта изготовления.
  3. Также следует приобрести дополнительные инструменты, стол для работы мастера, расходные материалы, насосы и пр.

Такое оборудование отличается удобством и полностью автоматизированным процессом, что разрешает минимизировать затраты на персонал. Поскольку данная статья расходов в бизнес-плане окажется слишком высокой, новичкам следует остановиться на отечественных аппаратах или же приобрести бывшие в употреблении.

Сбыт продукции

Больше всего сложностей может возникнуть на этапе продажи готовых изделий. Так как на рынке существует высокая конкуренция среди именитых брендов и производителей, то стоит продумать, каким образом реализовывать собственный товар. Для этого можно использовать различные каналы:

  • Заключите договор со специализированными магазинами (туристической и рыболовной направленности).
  • Размещайте объявления в интернете, социальных группах, создайте свой сайт и общайтесь с людьми на форумах.
  • Можно продвигать собственный бренд за счет стандартных рекламных площадок – СМИ, транспорт, билборды.
  • Общайтесь лично с потенциальными клиентами и описывайте преимущества и выгоду приобретения товара у вас (тщательная проверка качества изделия, собственный опыт эксплуатации, дешевые расценки).

: как делают ПВХ лодки?

Отзывы

Кирилл:
«Делал когда-то надувные лодки самостоятельно. Но для этого не применял дорогостоящего оборудования. В результате они были недолговечными. Если же начинать производство для продажи, то лучше изначально потратиться на современную технику».

Вадим:
«Спрос на надувные лодки не убывает. Такую продукцию покупать будут всегда. Правда, начинающему предпринимателю достаточно сложно продвинуть свой товар, так как разные плавсредства выставлены на продажу на каждом углу».

Иван:
«Мне это кажется не особо привлекательной идеей. Во-первых, создавать лодки в больших количествах не получится. Это длительный процесс. Во-вторых, на особые прибыли рассчитывать также не приходится. В-третьих, заработок появляется лишь летом, весь остальной год нужно искать другое занятие, чтобы прокормить семью».

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

: Loading…

Источник: https://biznesask.ru/idei/proizvodstvo/pvh-lodki-kak-biznes.html

Как выбрать лодку надувную? Рекомендации опытных рыбаков

Как выбрать оборудование для производства ПВХ-лодок

Производители техники и экипировки для отдыха на воде выпускают множество продукции, способной обеспечить ее обладателей незабываемыми впечатлениями.

Чтобы воспоминания о выходных остались позитивными, следует тщательно продумать, какое оборудование лучше всего подойдет для тех условий, где планируется проводить отдых.

Как выбрать лодку надувную, следует понять перед совершением визита в специализированный магазин. Правила их выбора, обслуживания и эксплуатации помогут организовать поездку к водоему наилучшим образом.

Виды лодок

В зависимости от того, какой тип отдыха планируется, следует подобрать соответствующий тип лодки. Они бывают предназначенными для рыбалки, подводной охоты, охоты, а также семейного отдыха.

Правильно выбрать надувную лодку для рыбалки поможет ряд рекомендаций. Для рыбаков подойдет оборудование камуфляжного или незаметного цвета длиной от 2 м. Если требуется двухместная надувная лодка, длина может не превышать 2,8 м.

Для большего количества человек следует подбирать более длинные экземпляры. Как выбрать лодку надувную для рыбалки, ответит принцип организации ловли рыбы. Для преодоления больших расстояний, следует обратить внимание на моторные разновидности.

Для небольших расстояний подойдут гребные лодки.

Для подводных охотников подойдет лодка с баллоном, который не позволит ей перевернуться при посадке в нее с воды при наличии полного снаряжения.

Охотникам подойдет лодка средней длины камуфляжной раскраски. Она должна иметь баллон для устойчивости, а также 5-6 гермоотсеков.

Для семейного отдыха подбирают лодки минимум трехместные, широкие и достаточно длинные. Цвет ее должен быть светлым, чтобы материал не нагревался на солнце. Это килевые экземпляры с наличием мотора мощностью до 15 л/с.

Производство лодок

Производство надувных лодок предполагает использование различных материалов и технологий в процессе создания оборудования.

Чаще всего используется такой материал как ПВХ. Он может быть армированный и неармированный. Чем больше слоев имеет ПВХ, тем прочнее становится сам материал. Но при этом будет возрастать и вес лодки.

Из неармированной разновидности производят матрасы, игрушки. Лодки из подобного материала непрочные и могут запросто пробиться даже камышом. Ремонт такой надувной лодки будет практически бесполезным.

ПВХ с армировкой является пригодным для производства надувных лодок, не боящихся хранения в намокшем состоянии, более жестких и выносливых. Надувные моторные лодки выполняют исключительно из этого материала.

Изделия из армированного ПВХ создаются путем сварки или склеивания их элементов. Согласно отзывам, надувные лодки, изготовленные сварочным методом, более выносливые. Однако места шва является самым уязвимым местом. Материал при плавке истончается. Склеивание позволяет избежать такого явления.

Параметры лодки

Перед совершением покупки лодки необходимо определить, какое количество человек планируется в ней перевозить. Применяя надувную не для прогулки, следует остановить свой выбор на изделии 2,8-3,3 м длиной при условии пользования ею только для себя. Это позволит оставить одно место для себя, а остальное пространство для снаряжения.

Надувная лодка 2-местная должна быть минимум 3,6 м в длину, а то и все 4,5 м. В этом случае в ней комфортно разместятся пассажиры с багажом. Для троих человек используют лодку от 4,2 м и выше.

В некоторых моделях используется транец. Он бывает стационарным или навесным. Навесной транец применяют для надувных моторных лодок с мощностью мотора до 3,5 л/с. Этим правилом пренебрегать нельзя.

Для применения мощных моторов необходимо выбирать изделие со стационарным транцем. Лучше, если он будет приклеен к лодке при помощи резинового обода или специальной прокладкой.

В случае использования для этих целей кусочков материала, надувные моторные лодки отличаются меньшей долговечностью. От производимых мотором вибраций ПВХ станет быстро изнашиваться.

Резина гасит эти колебания, а вот кусочки материала такой функции не обеспечивают.

Тип дна

Дно надувных лодок одно- двух- или трехместных вариаций бывает складное или надувное. Первый вариант представляет собой основу, состоящую из собирающихся частей. Для такого дна применяют либо пропитанные специальным водоотталкивающим веществом листы фанеры, либо алюминий. Такое дно отличается хорошей жесткостью, но оно довольно тяжелое.

Надувное дно значительно уменьшает вес лодки. Применять лодки с подобным основанием следует для одноместных их разновидностей. Его буде проще уложить в одиночку.

Жесткости надувного дна достаточно, чтобы можно было рыбачить в лодке даже стоя. Но во избежание проколов или прожиганий, лучше застелить дно лодки куском линолеума или другого плотного материала.

Это позволит избежать неприятных сюрпризов, а также облегчить процесс мытья изделия.

Надувная лодка 2-местная чаще предполагает применение складного дна. Его раскладывать проще вместе с товарищем.

Дополнительные элементы лодки

В процессе эксплуатации лодки, придется использовать различные дополнительные приборы. К их числу относятся клапан сброса давления, слива воды, кольца для страхового привязывания мотора, якорный рым и якорь надувной лодки и прочее.

Клапан автоматического сбрасывания давления пригодится в жаркий, солнечный день, когда нагретая на солнце лодка станет испытывать критическое состояние в области баллонов. Автоматика сама рассчитает, сколько воздуха требуется стравить из емкости.

Якорь для надувной лодки должен весить от 4 кг. Веревку следует подбирать в 2 раза длиннее, чем предполагаемая глубина места ловли рыбы. Очень удобен для этих целей альпинистский трос, который имеет толщину 6 мм. Его удобно будет перехватывать из руки в руку, а прочность не даст изделию оборваться в неподходящий момент.

Клапан слива воды расположен в области транца. Он позволяет освободить лодку от попавшей в нее воды волн или дождя. Пользоваться этим клапаном можно только на мелководье.

Страховочные кольца помогут не потерять мотор в случае аварийного отрыва оборудования от транца. Такой дополнительный элемент не позволит мотору утонуть.

Якорь для надувной лодки следует опускать при помощи пластикового рыма, закрепленного на носу изделия. Этот прибор поможет рассчитать глубину опущения веревки и зафиксировать ее в определенном положении.

Эксплуатация и хранение

Для того чтобы лодка не поцарапалась и не вышла из строя, ее следует переносить в поднятом положении, не волоча изделие по земле. Лучше для этих целей использовать тележку на колесиках.

На морозе материал может затвердеть, поэтому в холодную погоду следует проявлять особое внимание к устранению факторов, способных навредить лодке.

Хранить изделие следует в подвешенном состоянии, дабы его не испортили крысы или мыши.

Если вдруг произошла аварийная ситуация, ремонт надувных лодок допустимо совершать на месте, следуя четким рекомендациям производителя. Если же ситуация более серьезная, то придется обратиться в мастерскую, дабы ремонт был выполнен максимально качественно.

Грязь и песок, которые забиваются между дном и баллоном, приводят к преждевременному выходу из строя лодки. Поэтому после каждого использования лодки ее элементы следует тщательно вымыть водой. Лучше собирать и разбирать элементы изделия на плотном куске полиэтилена.

Цена на лодку

На цену надувных лодок влияет ряд факторов. Для зарубежных изделий этот показатель зависит от таможенных сборов, транспортных расходов и прочего. Для отечественных производителей все обстоит гораздо сложнее.

Резиновые надувные лодки, цены которых являются самыми невысокими, имеют и самые небольшие размеры. Однако помимо величины, на стоимость двух одинаковых по размеру лодок будет влиять тип их модификации.

Самая недорогая надувная лодка не будет иметь надувного дна. Ее можно приобрети ориентировочно за 5 тыс. руб. Сидения будут выполнены из надувных подушек. Цена возрастает при замене одной или обеих из них жесткими сидениями.

Дороже стоит лодка, имеющая в комплекте надувное дно. Стоимость составляет от 8 тыс. руб. Их комплектация также влияет на цену.

Для лодок из ПВХ стоимость находится в прямой зависимости от плотности материала, а также его производителя. Недорогие надувные лодки изготавливают из корейского ПВХ. Их цена не превышает 5 тыс. руб. Европейские материалы удорожают конечный продукт.

Гребные лодки имеют самую низкую стоимость вследствие применения для их производства самого недорогого и слабого ПВХ. Следующие за ними идут весельно-моторные разновидности. Тут цена стартует от 10 тыс. руб.

Их удорожает большая плотность материала, а также применение навесного транца для мотора. Самые дорогостоящие лодки имеют жесткое дно и стационарный мотор. Их стоимость находится в районе 20-25 тыс. руб. и выше.

Дополнительной стоимости изделию придают дополнительные элементы в виде весел, страховочных колец, якорного рыма и т. д.

Насосы при покупке обязательно сопровождают надувные лодки. Цены на подобное изделие зависят от производителя, а также объема выпускаемого воздуха за одно нажатие.

На что обращать внимание в магазине

На сегодняшний день на рынке надувных лодок появляется все больше производителей разного масштаба. Стоимость их изделий различна. В погоне за своим покупателем многие производители забывают о качестве, а обращают внимание при выпуске продукции дополнительного, порой не совсем нужного оборудования.

В нынешних условиях высокая стоимость еще не является гарантией качества надувной лодки. Поэтому обращать внимание следует на визуальные характеристики изделия.

Чтобы понять, как выбрать лодку надувную, следует ознакомиться с рекомендациями опытных специалистов и пользователей. Они утверждают, что внешний вид изделия может многое сказать о его качестве.

Первое, на что следует обратить внимание при выборе лодки, это внешний вид материала. Если он внешне напоминает бумагу, выглядит неаккуратно и ненадежно, такую лодку однозначно не стоит брать во избежание неприятных ситуаций на воде. Ремонт надувных лодок подобного типа придется совершать в первом же заходе.

Также очень важен внешний вид швов. Кривые, с множеством морщинок и неровностей соединения являются знаком некачественного изделия, которое впоследствии будет пропускать воздух.

Зарубежные или отечественные

Среди отечественных производителей существует множество довольно качественных изделий.

Надувные лодки фирм «Фрегат», «Флагман», «Наши лодки», «Мнев и К», Флагман и множество других представляют самую разнообразную по стоимости продукцию.

Например, среди отзывов пользователей, надувная лодка «Фрегат» характеризуется неоднозначно. Некоторые нарекают на ее непонятную, не просчитанную конструкцию. А встречаются и абсолютно противоположные отзывы.

Стоимостные категории продукции отечественного производителя варьируются от экономичных до очень дорогостоящих. Встречаются мегасовременные, выполненные в соответствии с последними технологиями экземпляры.

Среди зарубежных производителей выделяются надувные лодки Seahawk, SunMarine, Honwave, Bombard и многие другие. Они используют для производства своей продукции специальный ПВХ, который обладает высоким качеством. Стоимость таких изделий несколько выше, чем у отечественных. Поэтому многим пользователям больше по душе надувная лодка «Фрегат», «Мнев и К», «Флагман» и другие подобные товары.

Отзывы пользователей

Среди пользователей надувных лодок, оставляющих отзывы на различных ресурсах, бытует мнение, что отечественный производитель является более дешевым вариантом, который обладает при этом довольно неплохим качеством.

Касательно небольших производителей у любителей рыбалки и охоты сложилось мнение, что они в погоне за прибылью не обращают внимания на качество.

Надувные лодки, отзывы о которых имеют негативный характер, встречаются и среди крупных производителей, выпускающих востребованные модели довольно длительный срок.

Некоторые нарекают на то, что со временем качество подобной продукции снижается из-за удешевления процесса производства. Однако встречаются и позитивные отзывы об отечественных производителях.

Зарубежные производители имеют нарекания на неоправданно высокую стоимость. Однако надувная лодка Seahawk от компании Intex пришлась многим нашим соотечественникам по вкусу.

Ознакомившись с технологией производства и разновидностями надувных лодок, понять основные принципы при их выборе будет достаточно просто. Каждый тип изделия подбирается под определенные условия их использования. Соблюдая правила эксплуатации и хранения подобных изделий, можно значительно продлить их срок службы.

Зная, на какие моменты следует обращать внимание в магазине, ответить на вопрос о том, как выбрать лодку надувную, будет просто.

Источник: http://fb.ru/article/202221/kak-vyibrat-lodku-naduvnuyu-rekomendatsii-opyitnyih-ryibakov

Материал для лодок пвх: изучаем характеристику и особенности ткани

Как выбрать оборудование для производства ПВХ-лодок

На сегодняшний день существует достаточно видов материалов пластотканевого типа, применяемых при производстве надувных лодок. Обычно полимерный состав производится на основе ПВХ.

Раньше производители использовали в производстве лодок прорезиненую ткань, но сейчас ситуация на рынке меняется и ткани с ПВХ покрытием занимают лидирующие позиции.

В зависимости от наполнителей различают несколько видов материалов для изготовления лодок. Далее изучим особенности материалов и их характеристики.

Материал для изготовления плавсредств

Первое, что следует сказать про большинство классических моторно-гребных надувных лодок — у основной группы производителей в своей конструкции они одинаковые. Известно, что хороший материал является пятислойным. В действительности дело обстоит просто.

Есть ткани ПВХ, сертифицированные для производства надувных лодок и не имеющие такого сертификата, то есть предназначенные для других целей. Самый простой способ проверить понравившуюся лодку — это спросить сертификат, копия которого должна быть у любого продавца. Особое внимание необходимо уделить комплектации лодки. В стандартный набор обязательно входят: помпа, весла и ремкомплект.

Также в лодке много сопутствующих аксессуаров, на основании которых можно сделать некоторые выводы.

При изготовлении надувных лодок используется три основных материала – прорезиненая ткань, армированные и нет ПВХ материалы, хипалон и полиуретан.

Материалы весьма различны по своим свойствам и эксплуатационным характеристикам, что оказывает существенное влияние на потребительские свойства лодок, изготовленных из них.

Важный параметр тканей для производства лодок ПВХ – это плотность готового материала. Обычно он выражается в граммах на квадратный метр.

Прорезиненная ткань

Весьма распространенный в нашей стране материал. Основные производители лодок из этого материала – Уфимский и Ярославский заводы. Наверное, единственное достоинство этого материала – низкая стоимость, что объясняет распространение и востребовательность лодок из этого материала.

Используется, в основном, для изготовления гребных надувных лодок различных размеров, хотя есть и серия моторно-гребных лодок – «Орион». Основные недостатки – низкая прочность, малое сопротивление к истиранию, подверженность гниению.

Неармированный ПВХ

Самый яркий представитель лодок из этого материала – Американская фирма Севилор со своим Фиш Хантером. Про эти лодки сказано было достаточно много и плохого, и хорошего.

При всех своих недостатках – небольшой прочности, плохой эластичности при низких температурах и способности растягиваться при температурах высоких, имеет существенные достоинства – практически не гниет, лодки из этого материала имеют низкую стоимость, незначительный вес и весьма удобны в эксплуатации.

Еще одно немаловажное достоинство этого материала – возможность при производстве использовать сварку, а не склейку швов, что существенно повышает технологичность лодки при производстве и надежность швов.

Армированный ПВХ

Самый распространенный у нас материал. Используется при изготовлении надувных лодок и баллонов для лодок RIB. Представляет собой многослойный материал. Основа – синтетическое тканое полотно. Полотно покрывают с двух сторон слоями ПВХ. Сам по себе поливинилхлорид без добавок представляет собой не пластичное вещество, для придания пластичности в последний добавляют полиуретан.

На прочность, эластичность и истираемость, как видно из вышесказанного, влияет на качество тканой основы и количество добавленного полиуретана.

Существует несколько разновидностей ткани ПВХ – тентовые ткани, ткани, специально разработанные для изготовления лодок, и строительные ткани.

Ко всем этим разновидностям ткани предъявляются собственные специальные требования, и они не взаимозаменяемы.

Основной параметр, указываемый производителями лодок – плотность, а точнее, вес квадратного метра ПВХ ткани. Параметр этот скорее косвенный, ничего, кроме веса о ткани не сообщающий, если внимательно посмотреть, то можно найти и тентовые ткани плотностью 1050г/м.кв., не вполне подходящие для производства лодок, но существенно отличающиеся по стоимости.

Если вас интересует, из какого материала изготовлена лодка, стоит узнать не только страну и фирму-изготовителя, но и собственно марку ткани. Скажу сразу, получить такие сведения бывает практически невозможно у менеджеров в магазинах и очень сложно на фирме-производителе лодок.

Материал ПВХ– масло и бензостоек, хорошо сопротивляется ультрафиолетовому излучению, вполне ремонтопригоден при наличии специального клея, в походных условиях, достаточно сопротивляем к истиранию. Цвет материала получается введением в ПВХ специальных красителей, вообще-то, материал очень плохо окрашивается, имеется в виду нанесение надписей и рисунков, поэтому

если вы не уверены, что камуфляжная, например, раскраска нанесена при изготовлении ткани на заводе и при этом использовались специальные весьма дорогие краски, лодку такой расцветки во избежание неприятностей лучше не брать.

Хипалон и неопрен

Новые, весьма перспективные материалы. Обладают лучшими, по сравнению с ПВХ, свойствами. В основе также синтетический тканый материал. Последний покрывают сначала для лучшей адгезии слоем неопрена, а затем слоем хипалона. Материал получается достаточно дорогим, хотя и качественным.

Существует один маленький недостаток – этот материал нельзя сваривать, следовательно, он, по сравнению с ПВХ, менее технологичен при производстве и на собственную большую стоимость материала накладывается еще и удорожание производства. Лодки из этого материала весьма дороги, хотя и более долговечны по сравнению с лодками из ПВХ.

Полиуретан. Если ПВХ, до введения в его добавок, твердый материал, то полиуретан – материал пластичный. За счет достаточной пористости хорошо соединяется с тканевой основой, легко клеиться. Лодки из этого материала получаются очень прочными, стойкими к истиранию, долго сохраняют товарный вид. Для экстремальных условий лучший материал.

Тканевая основа

Факторов, влияющих на качество тканевой основы, существует великое множество, но оптимально совместить их влияние довольно сложно. Традиционно учитываются два главных параметра, а именно тип нити и плотность полотна. Большинство тканей изготавливаются из синтетического волокна, основой которого выступают полиэстер или же полиамид (нейлон).

Эти материалы отличаются хорошей прочностью, имеют доступную цену и стойки к процессам гниения. Полиэстеровой ткани характерна высокая жёсткость, ткань из полиамида же отличается гибкостью и большим сопротивлением возможному разрыву.

ПВХ ткань не имеет лицевой или изнаночной стороны, они равнозначны и все, что делается на одной стороне, зеркально происходит и на другой.

Прочность и классификация швов

Безопасность на воде зависит не только от высокой прочности и устойчивости самих труб надувной лодки, но и от прочности швов.

При изготовлении надувных лодок используются два способа соединения материала – сварка и склейка швов. При современных технологиях и применяемых материалах, и то и другое соединение весьма надежны, хотя сварной шов более технологичен и имеет лучший внешний вид.

Некоторые фирмы при изготовлении лодок используют оба способа, например, Баджер сваривает продольный шов баллона, а поперечные швы клеит. При покупке надувной лодки необходимо обязательно обратить внимание на качество швов, на них не должно быть заломов, пузырей и непроклеенных участков.

Сам шов должен быть ровным, без изгибов и перетяжек. Особое внимание следует обратить на вклейку баллонов в днище. Все швы должны быть ровными, днище на накаченной лодке не должно иметь морщин и складок, и вклеено на одном уровне баллонов. Необходимо также обратить внимание на соединение днища с транцем, дно в этом месте не должно иметь уступа.

  1. www.prospinning.ru
  2. fisher-book.ru
  3. sportschools.ru

Источник: http://rybamechty.com/lodki/material-dlya-pvx.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.