+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Как выбрать оборудование для производства битума

Содержание

Производство битума

Как выбрать оборудование для производства битума

Трудно представить себе современное строительство, как дорог, так и зданий без использования битума. Широчайшее его применение в этих областях определяется уникальными свойствами материала:

  • нагревание приводит к тому, что он становится более тягуч, практически любые строительные материалы смачиваются им;
  • при охлаждении загустевает, постепенно превращаясь в монолитную твёрдую структуру вместе с включёнными в него наполнителями;
  • гидрофобен, что передаётся наполнителям и контактирующим средам после пропитки, это предопределяет использование битума для гидроизоляции.

К сырью для производства битума относятся материалы, содержащие вещества с высокой вязкостью, асфальтеновые компоненты. Они получаются из отходов, образующихся при переработке нефти.

Ископаемый природный компонент смол извлекают методом физического воздействия на битумосодержащую породу. Чаще всего это обработка породы водяным паром высокой температуры.

Вязкость компонентов при этом снижается, и таким путём их вымывают из породы.

Описанная технология является классической, в настоящее же время вместо природной добычи наиболее распространена технология производства нефтяных битумов промышленными предприятиями из отходов, образующихся при переработке нефти в сыром виде.

Нафтеновые и нафтеново-ароматические нефти во время вакуумной перегонке дают продукт гудрон, который и является основой для изготовление битума.

Если в его состав ввести специальные добавки, то получается вещество с высокими эксплуатационными характеристиками, применяемое в качестве битума.

Переработка нефти парафинового состава даёт много полезных отходов, а получаемый при этом гудрон перемешивается со специальными составляющими и отправляется в реактор для окисления.

Во время вакуумной перегонки мазута и последующей деасфальтизации масляных компонентов нефти получаются побочные продукты гудронного состава. Наша страна обладает огромными запасами нефти с высоким содержанием битума, но ведущее место в производстве битума занимает способ окисления.

С учётом того, что Россия по-прежнему отстаёт от ведущих мировых держав в протяжённости качественных дорог, открыть завод по производству битума в России – очень выгодное и востребованное в настоящее время предприятие.

Состав битума

Составом определяется дальнейшее применение битума. Он состоит на 14% из водорода и на 70% из углерода, остальная часть – это примеси кислорода, серы и других химических элементов. Если сказать проще, то это углерод с различными добавками. На его свойства влияет не столько его элементный состав, сколько виды соединений водорода с углеродом, определяемые технологией производства битума.

Назовём виды этих соединений:

  • масляный компонент, который обеспечивает материалу текучесть;
  • смолистые включения, которые придают продукту эластичность;
  • асфальтеновые соединения, благодаря которым у битума имеется вязкость.

масел в битуме по отношению к его общей массе достигает 60%, что является преобладающей долей. Чем выше это долевое соотношение, тем больше у материала проникающая способность по отношению к другим средам. Значительно меньше в нём содержится смол, обычно их количество не превышает 30%.

Смолы обладают тягучестью, а плотность у них значительно выше, чем у масел. Смолы бывают твёрдые, вязкие и полужидкие, их вязкость определяется температурой. Чем она выше, тем вязкость смол и самого битума ниже.

При достаточном нагреве в установке по производству битума можно получить удобный в использовании жидкий битум.

Производственное оборудование

С учётом того, что используется в качестве исходного сырья, применяется различное промышленное оборудование для производства битума. Это различные котлы и печи, иные устройства.

Чтобы материал было удобно перевозить от производителя к месту использования, изначально он хранится в основном в твёрдом виде. Хранение битума не представляет никаких особых проблем при средней температуре окружающего воздуха.

Лишь в жаркую погоду он сильно размягчается и это существенно усложняет операции погрузки и транспортировки. Чаще всего хранится битум в брикетах.

А вот чтобы использовать его в дорожном и промышленном строительстве, необходимо твёрдые куски нагреть до той температуры, при которой они примут необходимую вязкость. Обычно их разогревают до жидкого состояния и уже затем используют в различных технологических операциях.

Установки для плавления на предприятиях дорожной и строительной специфики не только приводят сырьё в жидкое состояние, но и поддерживают в такой готовности к использованию сколь угодно долго.

Эти установки изготавливаются в мобильном и стационарном вариантах. Мобильная установка перемещается автомашиной, стационарная же всегда остаётся на одном месте.

Но производительность выше именно у стационарной установки, так как она имеет большие по объёму ёмкости для битума и более мощные нагревательные печи.

По способу нагрева все печи для производства битума различают на устройства прямого нагрева, косвенные нагреватели с циркуляцией теплоносителя и их комбинированные варианты. Также следует отличать установки для нагревания дорожного и строительного битума по определяющим признакам его производства.

Есть такие установки, в которых трубы с теплоносителем расположены по всему объёму ёмкости, в других же установках трубы нагрева располагаются лишь в приёмной камере. Те установки, в которых нагреватели расположены по всему периметру, лучше.

Ведь в них сырьё плавится равномерно по всему объёму и одновременно приходит в эксплуатационную готовность всё содержимое ёмкости.

Также битумонагревательные установки подразделяют по способу загрузки в них твёрдого сырья — это устройства с загрузкой сверху и сбоку. Боковая загрузка лучше тем, что в установку можно подавать исходное сырьё как вручную, так и помощью специального транспортёра или погрузчика.

Интересные материалы:

Как открыть завод по производству полиэтиленовых пакетов в России?

Изготовление бассейнов из полипропилена своими руками как бизнес.

Бизнес идея: прозрачный пол с 3Д эффектом.

Виды битума для строительства

В строительной сфере этот материал используется для приготовление различных мастик, для гидроизоляционных фундаментных работ и для устройства кровель. В основном это вещества, получаемые при переработке нефти. Также широчайшее применение строительный битум нашёл в сооружении дорог.

По указанным областям применения можно произвести простую классификацию этого строительного материала:

  • для использования в строительстве зданий и сооружений;
  • для производства кровельных работ;
  • для дорожного строительства.

Отечественная промышленность производит жидкий, полутвёрдый и твёрдый битум для строительного сегмента промышленности. Жидкий также делится на несколько классов по скорости загустевания.

Для производства гидроизоляционных работ применяется строительный битум марок от БН 50/50 до БН 90/10. Это сырьё ещё широко применяется в изготовлении кровельных материалов, таких как гидроизол, люберит, изопласт и др.

В каждом из перечисленных материалов для повышения прочности, морозостойкости и других важнейших эксплуатационных параметров в сырьё вводят специальные добавки полимерного состава.

Все полимерные битумы, используемые в строительстве, горючи, температура их самопроизвольного воспламенения равна 368 °С. При имеющемся источнике открытого огня они загораются уже при 230 °С.

В целях гидроизоляции фундаментов зданий и сооружений применяется специальный изоляционный битум. Он способен медленно отвердевать и при этом длительное время сохранять свои свойства, плотно связываясь с поверхностью железобетонных изделий.

Для пропитки покрывающего дорожного слоя и для предварительной обработки грунта перед укладкой асфальта используется дорожный битум. В этой специфике применяется как жидкий, так и вязкий составы. Они также горючи, температура вспышки материала при внешнем открытом источнике находится в пределах от 60 до 120 °С.

Битум для дорожного строительства

В строительстве дорог применяется полимерный битумный продукт, сейчас в России производство дорожного битума наращивается, но всё равно по объёмам изготавливаемого материала оно далеко отстаёт от мировых показателей.

Такие установки характеризуются большим потреблением энергии, их электрическая мощность достигает 200 кВт и более. В силу больших расходов на электроэнергию многие заводы по изготовлению асфальтобетона не могут организовать у себя модификацию битума вяжущими полимерными составами.

Битум можно смело отнести к продукции с сезонным спросом, это прежде всего определяется сезонностью дорожных работ в нашей стране. Цена битума за тонну в летний период резко возрастает, а в зимний падает. Вследствие того, что этот материал производится из нефти, немалое влияние на стоимость битума оказывает и нестабильность нефтяных котировок на мировом рынке.

Также цена на битум сильно зависит от удалённости потребителя от производящих комплексов, это связано с немалыми затратами на транспортировку материала как в жидком состоянии в ёмкостях, так и в твёрдом виде, когда транспортируется твёрдый битум в мешках.

Торговля битумом

В настоящее время торговля битумом в России неуклонно наращивает темпы. Продающие компании организуют в основном продажу битума оптом, но не отказываются и от розничной торговли этим материалом широкого и устойчивого спроса.

Рассмотрим цены на битумное сырьё, установившиеся на отечественном рынке в настоящее время:

 Наименование товараЕд. измеренияВес в кг.Стоимость в руб.
 Битум БНД 60/90брикет15370
Мастика битумно-полимернаяБрикет15710
Асфальт холодныйБарабан из жести29472
Жидкий битум МПГБарабан из жести81120

Анализируя приведенную таблицу, можно сделать вывод о том, что стоимость битума в настоящее время довольно высока. В ход идут и все имеющиеся старые запасы, и образующиеся при производстве и транспортировке отходы битума. Это даёт возможность производящим нефтяным компаниям получать расчётную прибыль, но сдерживает развитие дорожного строительства в стране.

Источник: http://namillion.com/proizvodstvo-bituma.html

Установка для получения дорожного и строительного битума – Блочно-комплектное оборудование : ООО Армтехстрой

Как выбрать оборудование для производства битума

Установка для получения дорожного и строительного битума

Назначение:

Предназначены для получения дорожного и строительного битума из мазута.

Описание:

Техническая характеристика установки для получения дорожного и строительного битума

Поставляемое сырье на нефтеперерабатывающие заводы не позволяет установить точное количество тяжелых фракций для производства битума. ГОСТом же на мазут такой показатель отсутствует, поэтому, приводится примерный материальный баланс, который будет уточнен после пуска установки.

БлокПоказатели%Производительность, тн/год
I.Сырье: мазут марки М10010040 000
Выход: гудрон7831 200
вакуумный газойль208 000
потери2800
II.Сырье: гудрон10031 200
Выход: битум9629 952
ч.соляра+потери41248

Комплектация установи для получения дорожного и строительного битума

НаименованиеСредаРабочие параметрыПримечание
Т,°СР, атмРасположение
Вакуумная колоннауглеводороды370вакуумвертикальн.
Реактор окисленияуглеводороды2500,02горизонт.
Емкость вакуумного газойля 10 м3газойль40вакуумгоризонт.
Емкость гудрона 100 м3гудрон200атмгоризонт.
Емкость-разделитель черного соляра 1,5 м3ч.соляр-вода80атмгоризонт.
емкость черного соляра 10 м3соляр60атмгоризонт.
емкость маслоподогревателя 10 м3соляр200атмгоризонт.
дренажная емкость 12,5 м3загрязненная вода80атмвертикальн.
сепаратор газов окисленияу/в газы240атмвертикальн.
рессивер воздуха 8 м3воздух508,0вертикальн.
абсорбер газов окисленияу/в газы60атмгоризонт.
емкость абсорбции 10 м3воздух40атмгоризонт.


Сырье ( мазут ) поступает насосом Н-1 в печь нагрева П-1“1” (здесь и далее см.

схему), где нагревается до температуры 370 о – 380 о С и поступает в вакуумную колонну К-1. Вакуум в колонне поддерживается до давления 300 – 400 мм рт столба вакуумными насосами Н-9/1,2“2”.

Температура низа колонны К-1 360 о – 370 о С, верха колонны 200оС.

С верхней части колонны вакуумный газойль поступает в конденсатор воздушного охлаждения КВО-1 и с температурой 40 о С в парожидкостном состоянии поступает в емкость вакуумного газойля Е-1“3”.

Часть вакуумного газойля из емкости Е-1 подается на орошение колонны К-1“4” для поддержания температуры верха колонны до 200 оС, избыток же вакуумного газойля насосом Н-3/1,2 отправляется потребителю“5”.

Газовая фаза из емкости Е-1 отсасывается вакуумным насосом Н-9/1,2 для создания вакуума в колонну К-1 и направляется для утилизации в абсорбер очистки газов А-1“6”.

Из нижней части колонны гудрон с температурой 360о – 380оС откачивается насосом Н-2/1,2 , проходит через аппарат воздушного охлаждения АВО-1 , где охлаждается до температуры 200 о С и подается в емкость гудрона Е-2“7”.

Гудрон из емкости Е-2 насосом Н-4/1,2 откачивается в реактор окисления гудрона К-2“8”. Реактор окисления работает в циклическом режиме, поэтому закачка реактора проводится до двух третей колонны ( контроль за уровнем колонны по температуре средней части ).

После закачки гудрона в реактор окисления, в колонну подается воздух компрессорами ВК-1 или ВК-2 в количестве 600 н.м. в час“9”. В результате реакции окисления гудрона кислородом воздуха, температура гудрона в реакторе окисления поднимается. Оптимальной температурой низа колонны является 250 о С.

Дальнейшее повышение температуры в реакторе регулируется снижением подачи воздуха в реакторе. Температура верха реактора 200 – 220 о С. Газообразные продукты окисления: пары воды, азот, углеводородные газы через верхнюю часть колонны поступают в сепаратор газов окисления С-1, где происходит отделение сконденсированная и несконденсированная частей газов окисления“10”.

Газообразная часть через верх сепаратора поступает в абсорбер газов окисления А-1“11”, а несконденсированная: вода и черный соляр, по мере набора уровня в сепараторе, перетекает в емкость- разделитель Е-3. В емкости-разделителе Е-3 происходит разделение воды и черного соляра“12”.

По мере набора уровня в секциях емкости Е-3 загрязненная вода и черный соляр откачиваются насосом Н-6/1,2: загрязненная вода в заглубленную емкость Е-7“13”, а черный соляр в емкость черного соляра Е-4“14”. Период окисления гудрона в битум составляет 6 – 8 часов в зависимости от физико-химических свойств гудрона, полученного при вакуумной перегонке мазута в колонне К-1.

Давление в реакторе окисления составляет 0,02 кг/см2. Полученный в результате окисления битум шестеренчатым насосом Н-5/1,2 откачивается потребителю“15”, после чего цикл окисления начинается заново.

Поступившие в абсорбер А-1 газы окисления и газообразные продукты вакуумной перегонки мазута проходят промывку водой и очистку активированным углем. Промывка водой осуществляется подачей воды из емкости Е-8 насосом Н-8 в верхнюю часть абсорбера“16”. Для нейтрализации кислых вод в емкость Е-8 периодически подается гашеная или негашеная известь.

Для обогрева битумопровода при отсутствии его откачки потребителю предусмотрена емкость маслообогрева Е-6, где масло (вакуумный газойль) нагревается ТЭНами до температуры 170 –180 оС и циркуляционные насосы Н-7/1,2.

Расходные нормы энергии и топлива

№ п/пНаименованиеЕд. изм.КоличествоПримечание
1.Электроэнергия:
1.1.установленнаякВ/ч346
1.2.потребляемаякВ/ч166постоянно
3.Водяной парГкалпериоддля технических. нужд
4.Техническая водам3периоддля технических. нужд
5.Топливо (газ)нм3/ч1200постоянно

Эффективными мерами защиты природной среды является герметизация оборудования, фланцевых соединений, сальниковых насосов и арматуры, предотвращение разлива битума.

Загрязнение почвы разлитым битумом практически незначительно в силу специфических свойств битума – высокой вязкости при температуре окружающей среды. Разлитый битум, быстро застывая на поверхности почвы, не пропитывает ее и легко собирается.

Количественный и качественный состав отходящих газов ориентировочно принимается:

№ п/пНаименованиеКоличество
Всего отходящих газов:100 %
1.Углеводороды80 %
2.Кислород4 %
3.Угарный и углекислый газ5 %
4.Водадо 20 %
5.Водород и кислород2 – 10 %

Для утилизации этих газов предусмотрен абсорбер отходящих газов, где происходит очищение (абсорбция) газов водой и активированным углем, а кислые воды нейтрализуются известью. Образующийся шлам отправляется на АБЗ в качестве минерала.

Сточные воды (химзагрязненные) формируются после отстоя “черного соляра” в емкости Е-3. Отстоенная вода, содержащая некоторое количество органических соединений отводится в подземную дренажную емкость Е-7, откуда вывозится автотранспортом.

Источник: http://armtehstroy.ru/blocnoe/blocnoe_bitumnaa

Производство асфальта как бизнес: технология, себестоимость

Как выбрать оборудование для производства битума

Хоть и дорогостоящим, но очень перспективным считается производство асфальта как бизнес. Освоив несложную технологию и просчитав себестоимость можно заниматься выгодным и полезным для страны делом. Ведь ежегодно на всей протяженности дорожного полотна покрытие требует ремонта.

Считается, что качественный асфальт способен выдерживать нагрузку на протяжении 10-15 лет.

Но на самом деле под воздействием климатических особенностей и от интенсивного использования он приходит в негодность раньше.

Конкурентных фирм по его производству и укладке не так уж и много, поэтому можно ожидать повышенного спроса и множество заказов как от частных, так и от государственных учреждений.

Для создания специальной смеси, которую и заливают в качестве дорожного полотна, используют несложный состав:

  1. Песок.
  2. Гравий и щебень различных размеров.
  3. Минеральный порошок.
  4. Битум – связующая субстанция, которая скрепляет все элементы между собой.

Чтобы вещества равномерно смешались, следует изначально нагреть битум до высоких температур. Основной особенностью производства асфальта считается то, что его нельзя изготовить где-либо на заводе, а потом применять в остывшем состоянии на нужном участке. Процесс создания смеси тесно связан с использованием раскаленного вещества прямо на дорожном покрытии.

Именно поэтому рекомендуется ориентироваться сразу на производство и укладку асфальта, а не разделять этот процесс между разными подрядчиками. Конечно, это существенно повлияет на размер первоначальных инвестиций, но и позволит выполнять крупные заказы. У данного направления есть ряд своих преимуществ:

  • Постоянный доход для предпринимателя.
  • Высокий спрос на дорожное покрытие на всей территории страны.
  • Можно рассчитывать и на поддержку государства при открытии фирмы, так как проблема качества дорог является одной из самых острых в стране.
  • Благодаря современным технологиям изготовления (холодный способ) можно заниматься производством и укладкой асфальта в любое время года.
  • Найти компоненты для состава несложно.
  • Конкуренции в данном направлении бизнеса почти нет, эта ниша относительно незаполненная.

Но прежде чем принимать решение о создании компании по укладке асфальта следует объективно оценить и недостатки. К ним относится высокая стоимость оборудования и битума, а у новичков могут возникнуть сложности в поиске постоянных заказчиков.

В целом такая идея относится к перспективным и рентабельным. Но чтобы завоевать доверие клиентов и создать хорошую репутацию, придется ответственно подойти к качеству производимого асфальта.

И хоть сегодня законодательная база не предъявляет особых требований для его изготовления, нужно понимать, что только надежный и прочный асфальтобетон будет пользоваться спросом и привлекать новые заказы.

Какие нужны документы?

Чтобы правильно и на законных основаниях организовать бизнес на асфальте, следует зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя (ИП) или открыть фирму, то есть юридическое лицо (например, ООО).

В первом случае вы сможете предоставлять услуги лишь частным заказчикам.

Вторая форма деятельности предусматривает возможность работы с крупными предприятиями и государственными учреждениями, что открывает более выгодные перспективы.

При подаче пакета документов и заполнении стандартной формы нужно указать код ОКВЭД 26.82.2, описывающий деятельность по производству асфальта и других дорожных покрытий. Никаких особых лицензий и пристальных проверок от контролирующих органов не нужно, что значительно упрощает весь процесс оформления бумаг.

Обустройство территории и специальное оборудование

Заводы по изготовлению асфальта имеют две разновидности:

  1. Циклические – располагаются поблизости крупных городов и ориентируются на производство ограниченного количества продукции за определенный период времени. Здесь можно запускать линию для приготовления разных видов дорожного покрытия в зависимости от конкретного заказа. Данное предприятие считается стационарным, из-за чего существенно ограничиваются региональные возможности доставки горячего асфальта.
  2. Непрерывные – отличаются мобильностью оборудования. Включает в себя компактное техническое оснащение, которое легко переместить с одного участка работы на другой, что дает возможность осуществлять одновременно покрытие дорожного полотна на всей протяженности. Из недостатков такого типа производства выделяют лишь отсутствие специального оборудования для тщательного просеивания и подготовки твердых компонентов, что иногда влияет на качество конечного результата.

Чтобы обустроить территорию для стационарного завода потребуется свободное пространство в 400 кв. м. Никакого здания для этого возводить не придется, ведь все машины для производства асфальта могут устанавливаться прямо на открытом воздухе. Это существенно влияет на экономию при аренде промышленной площади, а также исключает необходимость подготавливать помещение согласно нормам СЭС и пр.

При выборе земли старайтесь проследить за тем, чтобы участок был относительно ровным, иначе впоследствии придется существенно потратиться на его выравнивание с помощью бульдозера. Предпочтительными вариантами в данном случае являются песчаные карьеры или пустыри в промышленной зоне.

В зависимости от того, будете ли вы совершать асфальтирование дорог или лишь производить готовую продукцию, а также от разновидности завода (стационарный или мобильный) отличаются и общие первоначальные вложения в бизнес. Перечислим все составляющие передвижной установки (мини АБЗ):

  • фронтальный погрузчик;
  • асфальтосмеситель;
  • бункер для битума;
  • нагревательный элемент;
  • водяные насосы;
  • воздушный компрессор;
  • емкость для гравия и щебня;
  • отдельные аппараты для ПАВов и минеральных компонентов;
  • элеватор;
  • бункер для готовой разогретой смеси;
  • сортировочно-дробильное оборудование для твердых элементов.

В некоторых моделях производители предлагают и дополнительные компоненты для мини-завода:

  1. Котельная.
  2. Хранилище для топлива.
  3. Лаборатория.
  4. Автономная сеть для электро-, водо- и теплоснабжения.

Также придется закупить самосвал и трактор-элеватор с отвалом. Если же вы собираетесь установить стационарный завод для производства асфальта, тогда нужно выбрать еще и такие важные агрегаты, как грохот и башня. Именно они отвечают за более высокое качество конечного продукта.

Обратите внимание, что вести подобный бизнес в домашних условиях практически невозможно. И хоть на первых порах есть смысл обойтись без офиса, а заказы принимать по телефону или на территории клиента, со временем желательно обустроить небольшой кабинет, чтобы осуществлять грамотную организационную деятельность.

Классификация

При производстве и укладке асфальта нужно различать виды дорожного покрытия:

  • Песчаное – используется для мощения обычных тротуаров, парковых дорожек. Его состав характеризуется большим количеством минеральных элементов, а щебень применяют лишь мелкой фракции.
  • Мелкозернистое – чаще укладывают в качестве верхнего дорожного слоя проезжей части. В составе преобладают средние по размеру элементы щебня или гравия.
  • Крупнозернистое – используют как нижний опорный слой для дороги. Для его изготовления применяют сочетание разных фракций камня.

В зависимости от заказа и цели нужно правильно готовить основной состав горячей смеси. Обычно 6% занимает битум, как клеящее вещество, остальные компоненты засыпаются в соответствующих рецептуре пропорциях.

Технологический процесс

Производство асфальта отличается еще и выбранным способом его изготовления – горячий, холодный или теплый. Основная разница состоит в степени нагрева битума и других компонентов состава. Чаще используют традиционный горячий метод:

  1. Твердые элементы смешивают между собой и просушивают.
  2. Доводят их до температуры в 2000°.
  3. Отдельно нагревают битум.
  4. Все составляющие соединяют и готовят однородную смесь.
  5. До процесса укладки хранить асфальт нужно только в горячем виде при температуре около 1800°.

В холодное время года чаще применяют другой способ, при котором нагреву подлежит лишь связующее клеящее вещество, а остальные компоненты добавляются в обычном виде.

Персонал

Чтобы следить за работой машин, а также заниматься укладкой асфальта потребуются помощники, ведь сделать все своими руками не получится. Для выполнения различных функций нужно нанять:

  • Инженера-технолога, который следит за качеством конечного продукта и процессом изготовления.
  • Бетонщика.
  • Экскаваторщика.
  • Водителя для самосвала.
  • Простых работников или операторов для контроля техники.

С целью экономии выполнять бухгалтерскую, управляющую и маркетинговую функцию может сам владелец бизнеса. Иногда имеет смысл вывести отдельные виды работ на аутсорсинг.

Поиск клиентов

Чтобы завод не простаивал и приносил стабильную прибыль нужно позаботиться о том, чтобы постоянно были заказы. Для этого совершают целенаправленный поиск клиентов. Так, основными заказчиками являются:

  1. Различные организации, которые отвечают за состояние муниципальных и федеральных дорог.
  2. Крупные компании и учреждения, занимающиеся обустройством дворов, парковых дорожек, пешеходных тротуаров и парковок.
  3. Частные лица, желающие создать подъездные пути к дому, загородному участку и пр.

Чтобы привлечь внимание таких клиентов нужно наладить личные контакты с владельцами или ответственными представителями. Стандартные способы рекламы в данном случае не действуют. Лучше составить индивидуальные предложения для каждой компании и провести личные встречи для составления долгосрочных договоров. Таким образом, можно обеспечить фирму постоянными заказами на многие годы.

Имеет смысл сотрудничать со строительными компаниями, создать сайт, раздавать визитки всем заинтересованным лицам. Иногда можно заказывать печать рекламы в специализированных изданиях.

Здесь можно скачать бесплатно бизнес-план производства асфальта в качестве образца.

Финансовые аспекты

Чтобы оценить, сколько денег понадобится для старта, следует составить подробный бизнес-план с расчетами. Уточните стоимость оборудования в зависимости от выбранной модели и сориентируйтесь в других статьях расходов. Усредненные показатели приведем в таблице.

Капитальные инвестицииЦена, в рублях
1Оборудование и его доставка1 400 000
2Транспортные затраты100 000
3Сырьевая база500 000
4Прочее200 000
Итого:2 200 000

Учитывайте, что ежемесячно нужно оплачивать и другие статьи расходов – заработная плата, аренда земли, закупка сырья, содержание транспорта и пр. Если говорить о рентабельности проекта, то она в целом довольно высокая – 30%. При активной работе за месяц можно произвести и уложить до 750 тонн асфальта.

Даже при оптовой цене по 2300 рублей за тонну это получится не меньше 1 725 000. Таким образом, уже за полгода можно полностью вернуть инвестиции и задуматься над расширением бизнеса.

: производство асфальта.

Отзывы

Кирилл:
«Данное направление не такое простое, как кажется на первый взгляд. Нужно заручиться поддержкой опытного технолога, который сможет подсказать, как производить асфальт хорошего качества и при этом не переплачивать за материалы. Иначе проект не будет таким выгодным».

Семен:
«Еще до организации предприятия следует заняться поиском будущих клиентов и наладить связи с городской администрацией. Только так можно быть уверенным в том, что все вложения окупятся в короткий срок, а завод не будет простаивать».

Андрей:
«Проект кажется перспективным, но и слишком затратным. Такого кредита начинающему предпринимателю не даст никто, а собственными ресурсами в подобном объеме располагают лишь опытные бизнесмены».

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

: Loading…

Источник: https://biznesask.ru/idei/proizvodstvo/proizvodstvo-asfalta-tehnologiya-sebestoimost.html

Линия по производству битумных мастик

Как выбрать оборудование для производства битума
/ Готовые решения /

Предлагаемые услуги

Проектирование линии битумных мастик, изготовление оборудования, строительно-монтажные работы

Решаемые задачи

Получение готовых мастик и битумных эмульсионных праймеров

Стандартизация

СП 62.13330.2011ТР ТС 032/2013

ISO 9001:2015

Линии по производству битумных мастик представляет собой установку для получения готовых мастик и битумных эмульсионных праймеров. Основное назначение получаемого материала – это гидроизоляция фундаментов и стыков плит, антикоррозионная обработка трубопроводов, нефтепроводов и газопроводов, создание клеевого соединения в кровельных и строительных работах.

Различия битумных мастик и праймеров

Битумные мастики и битумные праймеры имеют ряд функциональных отличий, несмотря на схожие эксплуатационные характеристики. Основные различия связаны с особенностями структуры, консистенции и состава материала.

Характеристика Битумная мастика Битумный праймер
Основное назначениеФинишные работы, такие как гидроизоляция поверхностей из дерева, бетона, железобетона и металла, создание клейкого основания для кровельных материалов, защита от влагиПредварительная обработка металлических, бетонных и железобетонных поверхностей, подготовка оснований к нанесению мастики
Влага на поверхностиПоверхность должна быть сухойПоверхность может быть влажной
Стандартный расход на м21,5-2 кг/м20,25-0,35 кг/м2
Время высыханияМинимум 24 часаДо 3 часов
Оптимальный температурный диапазон для работыДопускается и горячее, и холодное применение в диапазоне температур до +45°Рекомендуется использовать в холодное время года
Использование растворителей в составеНетДа, сольвент
Степень огнеопасностиНиже из-за отсутствия разжижающих огнеопасных растворителейВыше из-за наличия разжижающих огнеопасных растворителей

Популярность использования битумных мастик и битумных праймеров объясняется высокими физико-химическими показателями, такими как хорошая термоустойчивость, качественное сцепление склеиваемых материалов, сопротивляемость механическим воздействиям и водонепроницаемость, не допускающая вздутий при обработке водяными парами.

Состав оборудования установки по производству битумных мастик

Состав оборудования для линии по производству битумных мастик и праймеров подбирается в соответствии с пожеланиями Заказчика, учитывая климатические условия района эксплуатации и особенности производства. В стандартной схеме установки присутствует следующее оборудование:

  • один или несколько вертикальных резервуаров для хранения битума с системой обогрева;
  • один или несколько двустенных горизонтальных резервуаров для хранения растворителя (сольвента);
  • резервуар для дополнительного хранения готовой мастики или битумного праймера;
  • насосы шестеренного типа с внутренним предохранительным обратным клапаном;
  • насосы центробежные для растворителя (сольвента);
  • емкостные автоматические перемешивающие устройства;
  • система автоматизации и шкафы управления;
  • запорно-предохранительная арматура.

Резервуары для хранения битума изготавливаются с системой обогрева, что связано с физико-химическими свойствами рабочей среды.

Изготовление мастики требует поддержание постоянной температуры битума в пределах +120-180°С, что обеспечивает достаточную вязкость и подвижность.

Обогрев резервуара и трубопроводов позволяет соблюдать технологические условия и представляет собой систему теплообменных труб, внутри которых циркулирует масло с температурой +250 °С.

Резервуары для хранения сольвента изготавливаются только в двустенном исполнении. Сольвент используется в качестве растворителя при производстве битумных праймеров и является смесью легких углеводородов. Температура вспышки сольвента – +29°С, температура воспламенения – +36°С, что требует дополнительных мер по обеспечению безопасности.

Двустенные резервуары позволяют предотвратить риски возникновения аварийных ситуаций за счет наличия внешнего и внутреннего корпуса. Рабочий продукт помещается во внутренний сосуд, который защищается внешним корпусом.

При разгерметизации внутренней емкости сольвент попадает не в окружающую среду, а в межстенное пространство, заполненное азотом.

Кроме резервуаров для битума и сольвента в линии по производству битумных мастик предусмотрено наличие дополнительного сосуда.

В технологическом процессе емкость может быть использована как резервное хранение праймеров и мастик при пике производства, так и в качестве отдельного резервуара, предназначенного для смешения готового продукта с добавками, такими как пластификаторы, минеральные наполнители, поверхностно-активные вещества и т.д.

Принцип работы линии по производству битумных мастик

Принцип работы линии по производстве битумных мастик основывается на параллельной подаче битума и сольвента в автоматическое перемешивающее устройство (АПУ).

Битум подается в вертикальные резервуары, где производится его нагрев в два этапа. Первый этап направлен на обезвоживание продукта и может сопровождаться вспениванием битума в процессе выпаривания воды. На втором этапе производится нагрев битума до +180°С, что позволяет расплавить продукт до подвижного состояния и подготовить его для производства мастик.

Сольвент поступает в горизонтальные двустенные резервуары центробежным насосом и подается в АПУ только при изготовлении праймеров, которые представляют собой смешение битума и растворителя. При производстве мастик передача сольвента прекращается на выбранный период времени.

В автоматическом перемешивающем устройстве битум или битум с сольвентом перемешиваются до однородного состояния. Объем емкости сравнительно меньше вместимости резервуаров, например, для объекта с общей вместимостью резервуаров для хранения 200 м3 для поддержания рабочего процесса достаточный объем АПУ составляет 6 м3.

После смешения готовая мастика или готовый праймер перекачиваются насосом по системе трубопроводов или на завершающую стадию или к следующему технологическому этапу – добавлению вспомогательных компонентов. При добавлении компонентов продукт поступает в перемешивающее устройство, аналогичное устройству для смешения битума и сольвента.

Этапы выполняемых работ

Проектирование линии по производству битумных мастик Подбор оборудования для установки по производству мастик Производство резервуаров, емкостей и оборудования Доставка оборудования
и резервуаров до территории объекта Монтаж и строительство объекта Проведение пуско-наладочных работ Регистрация
в Ростехнадзоре Сдача и ввод объекта в эксплуатацию

Нормативные документы при строительстве линии битумных мастик

Специалисты Группы СИНТЕЗ соблюдают требования актуальных редакций государственных стандартов и нормативных документов, что позволяет обеспечить грамотное составление проектной документации, изготовление качественного оборудования, правильное проведение строительно-монтажных работ и безопасность эксплуатации. Одними из основных документов, которые используются при работе, являются:

  • СТО СА 03-002-2009 “Правила проектирования, изготовления и монтажа вертикальных цилиндрических стальных резервуаров для нефти и нефтепродуктов”;
  • ГОСТ 31385-2021 “Резервуары вертикальные цилиндрические стальные для нефти и нефтепродуктов. Общие технические условия”;
  • ГОСТ Р 53324-2009 “Ограждения резервуаров. Требования пожарной безопасности”;

Источник: https://ipgsintez.ru/gotovye_resheniya/liniya_po_proizvodstvu_bitumnyh_mastik/

Бизнес по производству битумной мастики

Как выбрать оборудование для производства битума

Производство строительных материалов – процесс весьма трудоёмкий, требующий существенных вложений, а также соблюдения определённых технологий производства. Развитие рынка строительных материалов привело к появлению материалов различного назначения.

Мастика представляет собой замазку, в основе которой лежит смесь веществ, позволяющая избавиться от трещин и дефектов разных поверхностей. В частности, сейчас появилось производство мастик на битумной основе.

В зависимости от технологии производства и назначения различают два вида мастик: горячего и холодного применения. Первый вид требует разогрева смеси, в основе второго лежит использование растворителей и воды.

Весьма разнообразны сферы использования мастики:

  • Для герметизации и заделывания швов в строительстве домов;
  • Использование мастики предотвращает появление коррозий на поверхностях под воздействием химических веществ и ультрафиолета;
  • Мастика является отличным гидроизоляционным материалом, который используют в различных строительно-монтажных работах;
  • В покрытии элементов кровли.

Отсюда вывод, что бизнес по производству битумной мастики будет выгодным, ведь материал пользуется большим спросом на строительном рынке. Тем более, что технология изготовления несложная, а также существуют предпосылки значительного расширения ассортимента этого материала в будущем.

Начальные вложения и рентабельность

Затратная часть производства битумной мастики включает в себя расходы на:

  1. Аренду подходящего помещения для производства (1000-2000$);
  2. Покупку оборудования для производства (около 15 000 $);
  3. Сырьевую базу (3000-4000 $);
  4. Выплаты персоналу (4000 $);
  5. Рекламу и маркетинг (около 500 $).

Таким образом необходимо иметь около 25000 $ стартового капитала – столько нужно вложить для полноценного открытия дела.

Производительность будет варьироваться от 0,5 до 3 тонн материала в час в зависимости от мощности производственного оборудования. Предположим, что в среднем за сутки производственная мощность будет составлять 40 тонн.

Соответственно за месяц количество готового материала будет составлять 1200 тонн. Теперь о том, сколько можно заработать, при таких объёмах производства.

Средняя стоимость тонны битумной мастики на строительном рынке составляет около 300-500$. Месячный доход с учётом полной реализации производимого материала будет составлять около 35000 $. Это значит, что через год вложения полностью окупаются.

Организация производственного помещения

Большое внимание стоит уделить выбору подходящего места для производства. Следует учитывать тот факт, что мастика легко возгорается, поэтому подбирая, какое нужно помещение, сразу необходимо предпринять все необходимые меры противопожарной безопасности.

Цех не должен находиться вблизи жилых домов. Первостепенным должен стать вопрос обустройства в нём вентиляции, которая обеспечит вывод вредных веществ за пределы производственного помещения.

Поверхность стен и оборудования необходимо чистить с помощью специальных моющих средств. Собственнику следует рассчитывать на то, что затраты на оплату коммунальных услуг будут составлять около 750 $ в месяц.

Площадь самого производственного помещения должна составлять около 150 м2, из которых треть помещения реорганизуют под склады, а остальную площадь займёт непосредственно оборудование для производства мастики.

Следует учитывать, что арендная плата будет варьироваться в зависимости от расположения помещения, от местности. В среднем следует рассчитывать, что сумма платы за аренду помещения будет составлять не менее 700 $.

Сырьевая база и производственное оборудование

В организации собственного бизнеса следует большое внимание уделить сырьевой базе и покупке оборудования. Потребуется строгое соблюдение технологии по производству битумной мастики.

В процессе используют разнообразные связующие материалы: в основе примерно половину занимает битум, на четверть мастика состоит из воды, около 15 % составляют эмульгаторы. В любом случае предприниматель вправе менять процентное соотношение веществ в основе мастики, главное, чтобы она при этом получалась качественной.

Стоимость материалов на строительном рынке будет в среднем составлять: 200 $ за тонну битума, 50 $ за тонну извести, приблизительно 250 $ за тонну асбеста, около 70 $ за тонну пылевидного накопителя. В среднем на закупку тонны сырья нужно потратить 3000-4000 $.

Производственная линия мастики состоит из таких элементов и требует серьёзных вложений:

  • Около 500 тысяч рублей на смесители различной вместимости;
  • От 20 до 150 тысяч рублей на дозаторы (водные, битумные, эмульгаторные и для пылевого накопителя);
  • От 20 до 70 тысяч рублей на насосы для перекачки раствора;
  • До 100 тысяч рублей на ёмкости для составляющих мастики;
  • 200-250 тысяч рублей на транспортную ленту;
  • 15 тысяч рублей на битумопровод;
  • Около 300 рублей за один трубчатый электронагреватель;
  • 25 тысяч рублей на вибробункер (с ситом для процеживания).

Технология производства мастики относительно несложная. На начальном этапе все материалы подготавливают, помещают в ёмкость и нагревают до температуры 90-100 градусов.

Далее происходит смешивание основных элементов мастик, после чего разогретый битум подаётся с помощью насоса в дозатор, откуда смесь подаётся поочерёдно в смеситель.

Конечным этапом является введение пылевидного накопителя. Весь процесс перемешивания занимает около 20 минут.

Организация работы персонала

Собственнику следует ответственно подойти к вопросу подбора персонала. Это должны быть профессионалы, с опытом работы и со специальным высшим или средним образованием.

Для производства необходимо минимум три моториста, главный технолог, бухгалтер, слесарь, уборщица. Необходимо соблюдать все требования по охране труда, обеспечить работников полным социальным пакетом. Всего на оплату услуг персонала будет уходить в среднем 4000 $.

Источник: http://mainbiznes.ru/proizvodstvo/bitumnaya-mastika/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.