+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Как выбрать лодочный мотор: советы эксперта

Содержание

Как выбрать лодочный мотор?

Как выбрать лодочный мотор: советы эксперта

Выбор лодочного мотора

10 Апреля 2021

Безусловно, физические нагрузки очень полезны для поддержания организма в тонусе.

Однако, преодолев некоторое расстояние на воде при помощи весел, многие заядлые рыбаки и любители водного досуга невольно задумываются о том, что желают доукомплектовать свою лодку мотором.

  Блестяще сочетая в себя хорошую мощность и малый вес, лодочные моторы являются отличным вариантом использования в качестве главного двигателя на легких быстроходных катерах и небольших лодках.

Зачастую, процесс выбора мотора становится симбиозом противоречий:

  • Российский или импортный?
  • Двухтактный или четырехтактный двигатель?
  • Ручной или электрический стартер?

Вопросов очень много и крайне важно найти на них правильные ответы в соответствии с задачами, целями и ожиданиями владельца. Именно это и будет являться залогом рационального выбора.

Но первый и самый важный вопрос, на который необходимо ответить, выбирая лодочный мотор – на каком судне он будет использоваться.

Обладая хотя бы базовым набором информации и обращая внимание на особенности эксплуатации определенного типа судна, можно найти оптимальный вариант двигателя, который бесперебойно прослужит долгие годы, оправдывая все ожидания пользователя.

Мощность

Выбор мощности силового агрегата является крайне ответственной задачей. Главный критерий при выборе лодочного мотора – это рациональное сочетание мощности двигателя с весовыми характеристиками лодки. Между недостаточной и слишком большой мощностью для судов с определенными параметрами – очень тонкая грань.

То есть, мотор должен быть именно той максимальной мощности, которая предусмотрена для данного типа лодки.

Для того чтобы рассчитать минимально допустимую мощность мотора (имеется ввиду мощность, которой будет достаточно для выхода на режим глиссирования), можно воспользоваться простой формулой:
Вес лодки (включая вес мотора+вес всех пассажиров+вес оборудования и топлива) / 30.

Полученная цифра и будет приближена к рекомендуемой мощности лодочного мотора. 

Максимальное значение мощности ни в коем случае не должно превышать максимально допустимого значения, отмеченного на бирке транца. Устанавливая мотор, мощность которого значительно превышает рекомендуемую, вы подвергаете риску и себя и пассажиров.

Высота

Выбирая подвесной лодочный мотор, необходимо обязательно учитывать такой параметр, как длина ноги двигателя. Это расстояние между местным креплением двигателя и антикавитационной плитой мотора, расположенной под гребным винтом.

Эта длина должна быть практически такой же (допускается отклонение в большую сторону, но строго до 10 см), как высота транца лодки. Поэтому, при покупке обращайте внимание на соответствие высоты транца лодки и длины ноги мотора.

Антикавитационная плита лодочного мотора должна быть на уровне лодки или максимум на 10 см ниже него. Если же плита будет углублена еще ниже, возможны последствия:

  • трудности или даже невозможность выхода лодки в режим глиссирования;
  • большая возможность повреждения винта о подводные объекты, а также трудности с паркованием лодки у берега.

Если же плита будет установлена выше дна лодки, возможен контакт гребного винта с воздухом, что может привести к значительному повышению оборотов лодочного мотора и выхода его из строя.

Тип двигателя

Перед покупкой лодочного мотора также встает вопрос выбора типа двигателя. Что лучше выбрать – электрический мотор или бензиновый, напрямую зависит от задач и целей пользователя.
У электрических моторов нет такого параметра, как мощность. Они не приспособлены для продолжительного и дальнего плавания.

  Поэтому, такие двигатели лучше покупать тем рыбакам, которым не важна скорость. Электродвигатели идеально подходят для неспешных водных прогулок и для рыбной ловли в местах, недалеко от берега.

Также они являются единственным приемлемым решением для плавания на небольших водохранилищах и заповедниках, где запрещено использование шумных, бензиновых моторов.

Тип бензинового двигателя

На современных лодках используются два типа бензиновых двигателей – двухтактный и четырехтактный.
Преимущества двухтактных двигателей:

  • Простота обслуживания и ремонта.
  • Небольшой вес.
  • Хорошая динамика.
  • Отличное соотношение объема, веса и мощности.
  • Низкая цена.

Из недостатков таких моторов можно выделить высокий расход топлива и уровень шума. Следует отметить, что двухтактные лодочные моторы заправляются смесью бензина и масла, которую необходимо готовить вручную, строго соблюдая пропорции.
Преимущества четырехтактных двигателей:

  • Низкий уровень шума.
  • Экономное потребление топлива.

Таким образом, переплата за четырехтактный двигатель целесообразна только в случае его использования на крупных плавательных средствах.

Управление

Управление лодочным мотором осуществляется с помощью румпеля или дистанционно. Также существуют комбинированные приводы, сочетающие в себе оба способа управления. Конструкция румпеля выполнена в виде рычага, отличается простотой и функциональностью.

На румпеле находится ручка дросселя, с помощью которой регулируется подача топлива и кнопка остановки двигателя. Также румпель используется для выбора направления движения судна. Используется на типах судов с установленными двигателями малой и средней мощности.

Дистанционные системы управления устанавливаются преимущественно на дорогих лодках, поэтому перед тем как покупать привод с дистанционным управлением следует убедиться, что его можно смонтировать на вашем судне.

Механизмы подъёма из воды и типы стартера

Как правило, подвесные лодочные моторы не укомплектованы системой подъема из воды.

Но это не означает, что владельцу лодки с мотором придется надрывать спину и вытягивать мотор из воды вручную – производители специальных подъемников для подвесных моторов давно позаботились об этом.

Опытные рыбаки уже успели оценить все преимущества этого оборудования. Большинство подобных устройств оснащены не только системой подъема и спуска, но и системой регулирования угла наклона мотора по отношению к транцу.   

Как обкатать и отрегулировать?

Обкатка лодочного мотора является не просто рекомендуемой, а обязательной процедурой.

Если пренебречь обкаткой, то в лучшем случае ресурс двигателя значительно снизится, а в худшем может потребоваться замена блока цилиндров и поршневой системы уже после первой поездки.
В среднем, обкатка занимает около 10-ти часов.

Начинать движение следует на минимальных оборотах, ежечасно добавляя газ, не превышая 50 – 75% мощности. Перед тем, как заглушить двигатель, дайте ему поработать несколько минут на холостых оборотах.

Как перевозить и как установить?

Мотор выбран и куплен – далее его необходимо перевезти и установить на судно. Как это сделать? Лодочный мотор – сложное и дорогостоящее оборудование. При его эксплуатации следует неукоснительно придерживаться рекомендаций и руководства по обслуживанию.

Двухтактный мотор может транспортироваться в любом положении, хоть в вертикальном, хоть в горизонтальном – процесс его укладки на бок совершенно некритичен. Чего не скажешь о четырехтактном двигателе – при перевозке такого агрегата его следует жестко фиксировать.

Оптимальным вариантом транспортировки четырехтактника является вертикальное положение. Чтобы нижней части силового агрегата не были нанесены повреждения, следует обеспечить достаточный зазор между винтом и поверхностью дороги.

Если вертикальная перевозка не представляется возможной, двигатель следует разместить в соответствии с инструкциями, изложенными в паспорте изделия. Для того чтобы при транспортировке лодочного мотора избежать пролива и воспламенения топлива, рекомендуется полностью слить его из бака.

Паспорт изделия всегда содержит информацию о том, как установить лодочный мотор. При наличии даже небольших технических знаний и навыков, это не составит большого труда. Все схемы установки практически идентичны – в их основе лежат стандартные привычные узлы крепления к лодке.

Мотор крепится на транце с помощью зажимов и винтовых струбцин.

Если у вас возникают сомнения в том, что вы сможете самостоятельно правильно установить мотор, вы всегда можете обратиться к специалистам компании  «NorthSilver», которые помогут в этом вопросе и дадут подробные консультации по дальнейшей эксплуатации и обслуживанию силового агрегата.

Производители

На сегодняшний день крупнейшими производителями лодочных моторов являются японские компании TOHATSU, HONDA, YAMAXA, SUZUKI. Также среди почитателей водномоторной техники очень популярен американский бренд MERCURY, производящий лодочный мотор с большим диапазоном мощности от 2-х до 275-ти лошадиных сил.

По большому счету, технические характеристики большинства производителей двигателей для лодок не сильно разнятся. По стоимости они примерно одинаковые, а остальное – дело вкуса.

Главное, чтобы мотор работал в соответствии со своей мощностью и не ломался – так рассуждает большинство пользователей судов, оснащенных лодочными моторами.

Новый или БУ. БУ из РФ и Европы?

Разумеется, приобретая новый мотор, можно быть абсолютно уверенным в том, что его эксплуатация будет длительной и безупречной.

Новые современные подвесные лодочные моторы заслуживают высшей оценки – при должном уходе, надлежащем сервисном обслуживании и бережной эксплуатации они способны отработать около 5000 часов без капитального ремонта.

И все же, у новых агрегатов имеется один существенный недостаток – их стоимость. Поэтому, если вопрос финансов стоит не на последнем месте, то отличной альтернативой может стать подержанный мотор.

А если к тому же, есть возможность его испытать (например, проверить компрессию двигателя), то он способен прослужить ничуть не меньше нового.  

К выбору БУ мотора следует подходить со всей ответственностью и осторожностью, поэтому, при покупке обязательно следует обратить свое внимание на некоторые моменты:

  • Внешний вид товара: лакокрасочное покрытие, сколы, потертости, в каком состоянии находится перо руля.
  • Винт у мотора не должен быть гнутым, битым, потертым, иметь люфтов.
  • На пружинах, гайках, болтах не должно быть следов коррозии.

Лучше всего подержанный лодочный мотор покупать у дилеров – официальных распространителей товаров определенной фирмы. Они дают гарантию на свои товары, пусть и не сильно долгую, и осуществляют сервисное обслуживание. А это всегда является дополнительной защитой потребителя.

 
Что касается вопроса о том, какой стране – производителю отдать предпочтение, РФ или Европа – здесь можно и нужно прислушаться к экспертам, которые уверенно заявляют о том, что надежность узлов и комплектующих российского производства оставляет желать лучшего.

Хоть это и не очень патриотично, однако, рассуждая о безопасности и даже жизни пользователей лодочных моторов, лучше придерживаться объективности.

Покупка вместе с катером или отдельно?

Долгожданный отпуск, который вы хотите провести с удочкой в руках на собственной моторной лодке уже близко? Не медлите, открывайте онлайн-каталог на официальном сайте компании «NorthSilver» и подбирайте свой вариант.

У вас имеется прекрасная возможность купить как катер, уже оснащенный мотором, так и отдельно подвесной лодочный мотор и оснастить им свое плавательное средство.

Сегодня компания «NorthSilver» предлагает всем желающим воспользоваться эксклюзивным предложением: пакетные предложения (катер + мотор = скидка) – http://www.silverboats.ru/service/price/paketnye-predlozheniya.php.

В интернет-каталоге представлено более сорока моделей различных серий водно – моторной техники, моторов и аксессуаров для катеров и лодок. Также на сайте вы сможете подобрать необходимое навигационное и рыболовное оборудование, а наши специалисты установят его и проконсультируют в части его корректной эксплуатации.

Источник: http://www.silverboats.ru/about/news/dopolnitelnaya-komplektatsiya-lodki/

Как выбрать лодочный мотор

Как выбрать лодочный мотор: советы эксперта

16.02.2021 10:37:08

Лодочный мотор – рабочий инструмент, пользующийся популярностью среди охотников, рыболовов, а также любителей активного отдыха.

С его помощью можно добраться в любую точку водоема вне зависимости от его месторасположения.

Однако максимальная функциональность обеспечивается в том случае, когда лодочный мотор подобран правильно, а его характеристики всецело соответствуют условиям эксплуатации и характеристикам используемого судна.

Лучшие производители.  Лодочный мотор какой марки выбрать?

Если исключить из внимания старый-добрый  «Ветерок» , известный каждому более-менее опытному рыболову, лучшими производителями подвесных лодочных моторов  считаются следующие фирмы:

  1. Tohatsu

  2. Mercury

  3. Mitsubishi

  4. Yamaha

  5. Suzuki

Перед тем, как выбрать тот либо иной мотор, следует ознакомиться с  характеристиками, а также с отзывами рыболовов, которые пользуются такой техникой в полевых условиях – только они способны дать дельный совет и обозначить ключевые особенности эксплуатации той либо иной модели.

Виды моторов для лодки

Несмотря на единое  название, подвесные лодочные моторы для лодки различаются конструктивно самым кардинальным образом. Рассматривая эти устройства с точки зрения конструктивных особенностей, необходимо выделить следующие виды.

Двухтактные лодочные моторы

Классические двигатели внутреннего сгорания, рабочий цикл которых составляет два такта. Неприхотливые в обслуживании и простые в плане конструкции.  Масло в такой двигатель добавляется непосредственно в бензин, а охлаждение осуществляется за счет забора воды из водоема. В продаже представлены  самые разные двигатели, мощностью от 1-2 до 100-150 лошадиных сил.

Четырехтактные лодочные моторы

Более продвинутые в конструктивном плане устройства, рабочий цикл которых предполагает 4 такта и схож с таковым в автомобилях. Коэффициент полезного действия таких моторов стремится к максимуму,  а шумность  при этом невысока. Система смазки здесь имеет замкнутый контур и тождественна таковой в автомобиле;

Лодочные электромоторы

Данные устройства пользуются популярностью среди тех рыболовов, которые рыбачат на маленьких закрытых мелководных водоемах. Источником питания является тяговый аккумулятор, а это значит что ни бензина, ни топлива такие моторы не требуют.

Характеризуются они полной бесшумностью, что позволяет подойти к точке ловли, не настораживая рыбу.

Чуткая настройка тягового усилия дает возможность  использовать электромотор в качестве якоря при ловле на течение, удерживающего лодку на одном месте.

Параметры выбора. На что обратить внимание, покупая подвесной лодочный мотор?

Учитывая разнообразие представленных в продаже моторов, различающихся между собой своими техническими характеристиками, необходимо определиться с типом лодки, на которую будет установлен движок, а также с его основными техническими характеристиками, оказывающими непосредственное влияние на функциональность.

Мощность лодочного мотора

Фактор, который необходимо рассматривать в самую первую очередь. Особенно в свете того, что в продаже можно встретить разноплановые движки мощностью от 1-2 до 300-350 лошадиных сил.

  1. Компактные моторы мощностью от 1-2 до 5-6 лошадиных сил. Неплохой вариант для эксплуатации на небольших надувных и ПВХ – лодках во время рыбалки на небольших закрытых озерах и водохранилищах. Обеспечивают неспешное перемещение лодки на скорости до 10 километров в час.

  2. Лодочные моторы мощностью 5-15 лошадиных сил – отличный вариант для использования на 3-4 местных лодках с экипажем в 2-3 человека и полным арсеналом рыболовных снастей. Все моторы такого типа уже имеют двухцилиндровую конструкцию и позволяют развивать скорость до 30 километров в час. Расход топлива в среднем цикле –3-4 литров в час;

  3. Лодочные моторы мощностью свыше 20 лошадиных сил нужны далеко не каждому. Для ПВХ-лодки они являются излишними ввиду большого веса, з расхода топлива и собственной дороговизны. Устанавливают такие моторы на полноразмерные лодки и катера,  предназначенные для скоростного перемещения по акватории крупных рек и просторам водохранилищ;

На чем работает лодочный мотор?

Наиболее популярны и распространены двигатели, работающие на бензине. Высокая экономичность, высокий КПД, способность развивать значительную скорость – эти и многие другие преимущества объясняют их популярность.  Недостатками же является повышенная шумность, наличие выхлопных газов и необходимость следить за наличием технических жидкостей и их состоянием;

Двигатели, работающие на электротяге, в настоящее время завоевывают все большую популярность.

В качестве источника питания используется аккумулятор, а потому проблемы, связанные с использованием бензина, системой смазки и сервисным обслуживанием отпадают сами собой. Второе преимущество – практически полная бесшумность.

Есть у таких двигателей и недостатки – низкая скорость, относительно небольшой ресурс батареи, уменьшающийся вместе с падением температуры ниже нулевой отметки – одни из них.

Для того, чтобы нивелировать вышеописанные недостатки, многие рыболовы используют оба типа двигателей одновременно: для переходов на значительное расстояние используются бензомоторы, а при необходимости локальной смены точки ловли либо движения на невысокой скорости переходят на электротягу.

Конструкция монтажа двигателя

Как правило, все подвесные лодочные моторы предусматривают крепление к транцу – жесткому элементу конструкции, расположенному в задней части лодки.

Крепится мотор к трацнцу при помощи конструкции, напоминающей традиционную струбцину, и имеет несколько степеней регулировки по углу подъема винта.

Особенность является важной в случае, когда необходимо обойти отмель, коряжник либо заросший водорослями участок водоема. Электрический же лодочный мотор крепится к носовой части лодки с применением специального кронштейна.

Органы управления двигателем и их алгоритм

В плане органов управления современные подвесные лодочные моторы практически всегда делятся на два типа:

  1. Ручное управление, или румпель. Специальная рукоятка, при помощи которой можно изменять направление движения лодки, а также менять ее скорость;

  2. Ножная педаль – весьма удобный орган управления, при помощи которого можно изменять скорость движения лодки, не выпуская при этом снасть из рук. Недостатком его является отсутствие возможности изменения направления движения лодки;

Выбираем мотор для лодки ПВХ

Лодки ПВХ представляют собой компактные плавсредства, используемые для активного отдыха, охоты либо рыбалки. Грузоподъемоность наиболее популярных моделей ограничивается отметкой в 500-600 килограмм, а потому подвесной лодочный мотор вряд ли окажется уместен.

Выбирать следует двухтактные или четырехтактные модели, мощность которых составляет 10-15 лошадиных сил. Такого движка хватит для того, чтобы перемещаться по акватории с высокой  скоростью, не сжигая при этом большое количество топлива.

Предпочтение следует отдавать проверенным моделям от Tohatsu, Mercury, Honda

Выбираем электрический лодочный мотор

Маломощные электрические лодочные моторы используются рыболовами на небольших водоемах – как стоячих, так и с течением, и обеспечивают высокую  скорость перемещения при полной бесшумности.

Выбирая подобное устройство, предпочтение следует отдавать компактным моделям с тяговым усилием порядка 15-20 килограмм. В довесок к такому мотору необходимо приобрести  емкий тяговый аккумулятор на 80-100 Ампер-часов.

Предпочтение следует отдавать продукции производства Watersnake, Minn-kota, Suzuki, Honda.

В следующих статьях наши эксперты рассказывают, как выбрать лодку под мотор и секреты выбора лодки для рыбалки.

по выбору лодочного мотора

Внимание! Данный материал носит субъективное мнение авторов проекта и не является руководством к покупке.

Источник: https://expertology.ru/kak-vybrat-lodochnyy-motor/

6 лучших лодочных моторов

Как выбрать лодочный мотор: советы эксперта

Многие заядлые охотники и любители рыбалки задаются вопросом, каким мотором лучше оснастить свою лодку. Порой до заветного места необходимо преодолеть достаточно большое расстояние, и лучше это сделать с помощью надежного мотора, не затрачивая силы и время для гребли на веслах.

Лодочный мотор какой фирмы выбрать

Двигатели для малых плавательных средств выпускаются несколькими мировыми брендами.
В России электрические моторы для лодок на сегодняшний день являются большой редкостью. Поэтому рассмотрим линейку наиболее популярных моделей лодочных моторов, работающих на топливе:

TOHATSU

Эта японская фирма в последние годы является самым надежным поставщиком подвесных моторов для лодок, работающих на топливе. Каждый двигатель, перед тем как поступить на торговый рынок, подвергается на заводе специальному тестированию. Моторы Тохацу воплощают в себе удачное сочетание компактности, небольшого веса и высокой мощности.

YAMAHA MOTOR

Крупнейшая среди мировых фирм, занимающихся выпуском лодочных моторов подвесного типа. Японский производитель снискал себе безупречную репутацию.

Качество, надежность, отличные технические характеристики двигателей этой фирмы вне конкуренции. Линейка модельного ряда представлена семью основными типами выпускаемых двигателей.

Помимо этого, заводы корпорации, располагающиеся исключительно на территории Японии, выпускают лодочные моторы свыше двухсот модификаций.

Российскому потребителю наиболее известны двигатели Yamaha четырех основных серий:

  • Hi-Tec с раздельной подачей масла и топлива, мощность – 2-300 л.с.;
  • 2Original – простотой и надежный, мощность – 20-200 л.с.;
  • Four Stroke – четырехтактные двигатели мощностью 2,5 – 250 л.с.;
  • Enduro – моторы, предназначенные для эксплуатации при повышенных нагрузках.

HONDA

Моторы этого производителя отличаются соответствием самым высоким требованиям по охране окружающей среды. Для них характерна бесшумная работа при любой скорости. Экономны, благодаря низкому потреблению топлива и отсутствием нерациональных потерь.

Обеспечены системой безопасности, сигнализирующей о давлении масла, перегреве, и прочих критических ситуациях. Четырехтактные моторы Хонда потребляют меньше топлива, чем двухтактные, в два раза.

На сегодняшний день двигатели этой фирмы в России считаются самыми дешевыми среди двигателей подобного типа.

SUZUKI

Двигатели – двух- и четырехтактные – отличаются исключительным качеством. Моторы производятся в Японии, так же, как и исходные материалы и комплектующие. Только несколько моделей – DT2.2, DF4,5,6 – собираются на новом дочернем сборочном предприятии SUZUKI в Таиланде методом отверточной сборки из исходных составляющих, поставляемых из Японии.

MERCURY

Фирма, расположенная в США, производит двигатели для лодок с очень широким диапазоном мощности – от 2,5 до 275 л.с.

Лодочные двигатели Меркурий отличаются надежностью, компактностью, экономичностью, динамичностью и комфортной эксплуатацией.

Продукция рассчитана на самого взыскательного покупателя, как среди любителей, так и профессионалов. Выпускаются моторы двух типов – двух- и четырехтактные.

Для двухтактных характерно идеальное соотношение вес/мощность. В последних моделях MERCURY четырехтактного типа установлена инновационная система электронного впрыскивания топлива.

Этот производитель имеет на территории России развитую сеть технического обслуживания.

лучших лодочных моторов, составленный по отзывам потребителей

При отборе лучших видов двигателей для лодок были учтены следующие характеристики, наиболее часто упоминаемые покупателями и хозяевами лодочных моторов:

  • Источник энергии;
  • Тактность двигателя;
  • Мощность;
  • Соотношение качественных характеристик;
  • Удобство в эксплуатации;
  • Доступность сервиса.

Двухтактный двигатель потребляет топлива больше на 20%, чем четырехтактный. Это объясняется принципом работы: отработанная смесь и выхлопные газы вытесняются новой порцией рабочей смеси. Кроме того, в нем предусматривается смешение топлива с маслом, что повышает уровень вредных выбросов.

Однако, благодаря простоте конструкции, двухтактный двигатель легче такого же по мощности четырехтактного почти на 30%, что составляет от 10 до 20 кг. Двухтактный мотор легче в обслуживании, его можно, при имеющемся опыте и запасе деталей, отремонтировать в любых условиях, как говорится, «на ходу».

Четырехтактные двигатели отличает отсутствие вибрации и сниженный по сравнению с двухтактными уровень шума, более экономный расход топлива. При этом необходимо учитывать повышенные требования к качеству самого топлива. Кроме того, недостатком для обывателя является большой вес и усложненная конструкция, требующая специальных навыков для ремонта.

Рекомендации:

Лучшие двухтактные двигатели мощностью 5 л.с

Более широким спросом среди рыбаков и охотников – любителей пользуются лодочные двигатели невысокой мощности – до 5 л.с.

Они просты в эксплуатации; небольшой вес позволяет переносить их без привлечения сторонней помощи; экономны в расходе топлива и имеют сравнительно невысокую стоимость, что является немаловажным фактором при выборе.
Среди двухтактных моторов этой мощности наиболее популярны:

Самый надежный лодочный двигатель

Одноцилиндровый YAMAHA 5CMH заводится с пол-оборота и быстро развивает предельную скорость.

Достоинства:

  • Экономный расход бензина;
  • Отличная динамика и приемистость;
  • Встроенный топливный бак – объем 2,8 л.;
  • Выносной бензобак – объем 12 л.;
  • Высококачественный трехлопастный винт;
  • Три передачи: передняя, задняя, нейтрал;
  • Возможность заднего хода без разворота;
  • Ровная работа двигателя на любых оборотах;
  • Регулировка оборотов мотора – румпель;
  • Отличный ручной запуск;
  • Японское качество сборки;
  • Надежность в поездках на дальние расстояния.

Минусы:

Эта модель пользуется огромной популярностью у дальневосточников, как самая надежная в тяжелых климатических условиях.

Надежный двигатель с отличной динамикой

TOHATSU M 5B DS – еще один «японец», отличающийся надежностью конструкции при небольшом весе.

Достоинства:

  • Экономный расход горючего;
  • Встроенный масляный бак;
  • Система передачи имеет три позиции: нейтрал, вперед, назад;
  • Карбюратор усовершенствованной модели;
  • Электронное зажигание;
  • Легкий запуск при любой погоде;
  • Шесть позиций наклона корпуса двигателя – возможность использовать его даже в мелких водоемах;
  • Специальная встроенная система регулировки угла наклона и подъема двигателя;
  • Высокопрочный алюминиевый корпус с антикоррозийным покрытием;
  • Разумное соотношение цены и качества.

Недостатки:

  • Требования к топливу (бензин Аи – 92);
  • Неравномерная работа двигателя при прогреве и запуске.

Оптимальный бюджетный вариант для любителя рыбной ловли в любых водоемах.

Самый легкий двухтактный двигатель

MERCURY 5М – детище американского производителя (компания «Mercury Marine»).

Достоинства:

  • Небольшой вес – 20 кг;
  • Ручная система старта;
  • Румпельное управление;
  • Встроенный бак для масла – объем 2,5 л.;
  • Оснащен внешним топливным баком – 12 л;
  • Мотор крепится посредством транцевой струбцины;
  • Выхлопная система – через ступицу винта. Минимальный уровень шума;
  • Трансмиссия надежно защищена резиновым амортизатором;
  • Быстрый разгон;
  • Коррозийная стойкость деталей.

Недостатки:

Пользуется большой популярностью благодаря внедряемым инновационным решениям.

Лидер по популярности

YAMAHA 15 FMHS – двигатель, набравший наибольшее количество положительных отзывов.

Достоинства:

  • Экономичен в потреблении топлива;
  • Разумное соотношение мощности и массы: 15л.с./36 кг.;
  • Удобное румпельное управление;
  • Зажигание – электронное, от генератора тока на 6А;
  • Прост и надежен в эксплуатации;
  • Возможность быстрого увеличения тяги;
  • Достигает скорости до 36 км/ч. при усиленной нагрузке;
  • Уровень шума и вибрации в низких пределах.

Недостатки:

  • Высокая цена;
  • Отсутствие ручки для транспортировки.

Мотор Ямаха 15 FMHS пользуется особой популярностью среди любителей рыбной ловли и дальних путешествий на высоких скоростях.

Сочетание надежности и скорости

TOHATSU M 18E2 S – двухтактный японский двигатель с высококачественным корпусом с антикоррозийной защитой.

Достоинства:

  • Разумное соотношение мощности и веса;
  • Экономичность в потреблении топлива;
  • Система электронного зажигания CDI;
  • Защита от перегрева системой охлаждения с термостатом;
  • Встроенный ограничитель оборотов защищает двигатель от преждевременного износа;
  • Моторная помпа изготовлена из нержавеющей стали;
  • Имеется внешний топливный бак – 25 л.;
  • Винт выполнен из качественного алюминия;
  • Развивает скорость до 60 км/час при наличии двух пассажиров;
  • Качество японской сборки.

Недостатки:

  • Повышенный уровень шума при работе и переключении двигателя;
  • Достаточно высокая цена.

Мощный надежный двигатель для работы при повышенных нагрузках.

Самый удобный в работе

NISSAN MARINE NS 15 D2 1 – японский двигатель, мощность 15 л.с.

Достоинства:

  • Экономный расход горючего;
  • Запуск двигателя на основе электронной системы зажигания;
  • Система передач: нейтрал, вперед, назад;
  • Переключение скорости обеспечивает рукоятка на корпусе, расположенная сбоку;
  • Надежность в эксплуатации даже в тяжелых условиях;
  • Можно использовать для передвижения по неглубоким водоемам;
  • Внешний бензобак – 25 л;
  • Укомплектован набором инструментов;
  • Удачное сочетание цены, простой конструкции и высокого качества.

Недостатки:

  • Повышенный вес – 41 кг.
  • Высокое качество материалов, из которых изготовлены корпус, узлы и агрегаты двигателя, позволяет использовать его в любой воде – пресной и морской;

Какой мотор лучше купить на свою лодку

Для того, чтоб сделать правильный выбор лодочного мотора из всех известных моделей, необходимо определить, для какого типа судна он предназначается. А также – тип водоема, в котором планируется его эксплуатация. Это связано с тем, что длина дейдвуда, или «ноги» мотора определяется в зависимости от типа, размера и глубины посадки плавательного средства.

1. Если предстоит приобрести мотор для резиновой лодки, то разумным выбором в соотношении цена/качество станет двухтактный двигатель Mercury производства США.

Это отличная бюджетная модель для рыболова-любителя, выбирающегося на рыбалку по выходным. Мощность и надежность этого лодочного мотора позволит совершать небольшие путешествия по рекам и озерам без оглядки на течение. Грамотная эксплуатация и надлежащий уход – гарантия того, что этот двигатель прослужит достаточно длительное время без ремонта.

2. Для малоразмерной или среднеразмерной легкой лодки, предназначенной для частых и дальних поездок, лучше всего приобретать более мощный двухтактный двигатель – оптимальный вариант – 15 л.с. Согласно многочисленным отзывам знатоков, подвесной двухцилиндровый мотор YAMAHA 15FMHS лучше всего отвечает поставленным задачам.

Двигатель Ямаха выгодно отличается особым запасом живучести мотора. По отзывам, даже после пребывания в воде из-за случайного затопления лодки просушенный и почищенный должным образом мотор прослужит еще очень долго.

3. Если мотор предназначается на прогулочный вариант плавательного средства, рассчитанный на дальние переходы с большой нагрузкой, то лучше всего снова выбрать японского производителя – двухтактный YAMAHA 30HWCS.

Высокое качество исходных материалов и сборки выгодно отличает двигатели Ямаха от остальных моделей с такими же техническими характеристиками. Вложенные в покупку двигателя средства окупятся безупречной работой без специального обслуживания в течение нескольких сезонов.

Хочешь получать актуальные рейтинги и советы по выбору? на наш Telegram.

выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Источник: https://vyboroved.ru/avtomoto/588-rejting-luchshikh-lodochnykh-motorov-po-otzyvam-pokupatelej.html

Лодочные моторы. Как выбрать?

Как выбрать лодочный мотор: советы эксперта

Люди знающие говорят, что первый выбор лодочного мотора сравним с незабываемым процессом приобретения машины начинающим водителем. Впрочем, действительно, общего немало.

Тут и, собственно, определение — для чего мотор нужен и в каких условиях будет использоваться, его соответствие параметрам лодки и вашим финансовым возможностям. Также нужно учитывать наличие опыта и прав на управление водным транспортом.

Не стоит забывать и о том, что двигатель нужно внести в судовой билет в ГИМС. В общем, морока та еще, но и удовольствие не меньшее.

Лодка с мотором — это больше возможностей для рыбалки и охоты, да и отдых на свежем воздухе и открытой воде приобретает совсем иные краски. И раз уж вы действительно определились для себя в необходимости покупки, постараемся дать несколько советов, чтобы приобретение оказалось действительно удачным.

Прежде чем отправиться в магазин

Увы, «шопинг» действительно придется на некоторое время отложить. Прежде чем подвесить двигатель на транец лодки, нужно получить удостоверение на право управления маломерным моторным судном. Для закона нет ни малейшей разницы — бензиновый будет у вас двигатель или электрический. Эксплуатация судна без прав — дело, пахнущее серьезным штрафом.

Так что придется отучиться. Причем, даже если за плечами мореходное училище, служба на флоте или богатый опыт кораблестроения, поблажки не будет. Это все равно, что приобретение охотничьего ружья после службы в армии: вроде два года с автоматом отбегал, а курсы, будь любезен, пройди. Иначе в нарушители запишут.

Как в случае с водительским удостоверением, здесь также есть свои категории: на управление гидроциклом, парусником, с площадью паруса до 12 квадратных метров, лодкой с подвесным мотором без ограничения мощности последнего или катером со стационарным двигателем до 75 «лошадок». Так что в ГИМС — учиться и экзаменоваться.

Шаг второй — лодка

Итак, права у вас на руках, определяемся с водным транспортом. Если он у вас уже есть, все равно информация, изложенная ниже, может оказаться полезной.

Выбор частных плавательных средств достаточно богат. Без углубления в нюансы разобьем на группы:

  • надувные лодки (резиновые и ПВХ);
  • лодки с жестким корпусом (в дереве, металле или пластике);
  • РИБ (лодки с жестким металлическим или пластиковым дном и надувными бортами).

А теперь рассмотрим каждый из вариантов и обратим внимание на его преимущества и недостатки.

Надувная лодка

Удобна уже тем, что легко умещается в рюкзаке и переносится одним человеком (это без мотора). И в машине много места не займет, даже если будет перевозиться сразу с двигателем. Соответственно, транспортировка проблем не представляет.

При должном уходе качественная надувная лодка способна прослужить долго. Как правило, она обладает грузоподъемностью гораздо большей, чем указано в паспорте. Например, мы на одноместной вдвоем, да еще с солидным грузом, совсем неплохо умещались. Оснащенная хорошим двигателем, вполне способна идти на скорости до 30-40 километров в час.

Минусов не так уж и много, но они серьезны. Во-первых, сильно парусит на ветру, что может привести к сносу и даже опрокидыванию. Во-вторых, на волне не остойчива, так как не имеет киля.

За счет не очень-то высокой комфортности больше служит для доставки в нужную точку и не слишком долгих «посиделок» с удочками. Ну а если выход на рыбалку планируется с ночевкой, то придется подбирать место для лагеря на берегу.

Лодка с жестким корпусом

Фактически автономное судно, обладающее завидной плавучестью, способное успешнее противостоять волне, а значит, развивать большую скорость. Высокая долговечность и возможность установки не только основного, но и дополнительного (резервно-вспомогательного) мотора. Солидное внутреннее пространство, не скрадываемое бортами.

Возможностей, конечно, больше, но и сложности с такими судами есть: размеры и, как правило, цельная конструкция предъявляют требования к транспортировке. Необходимы трейлер и место для хранения.

Лодку с жестким корпусом в рюкзак не сложишь и в кладовку до весны не спрячешь.

Наконец, двигатель потребуется также серьезный — не менее 10 л/с, иначе это будет уже не комфортная прогулка на моторке, а сплошное мучение.

РИБ

Хорошее сочетание возможностей судна в жестком корпусе и надувной лодки. Отличная плавучесть в сочетании с эргономичной формой жесткого днища позволяет использовать достаточно мощные моторы. Можно развивать высокую скорость, практически не опасаясь неприятностей, подстерегающих надувные лодки.

При этом сравнительно малый вес по отношению к пластиковому, железному или деревянному судну делает переноску не такой сложной задачей. Транспортировка, конечно, способна доставить определенные трудности, но перевозить РИБ вполне можно на верхнем багажнике легкового автомобиля.

Собственно, к моторам

Никого не хочу обидеть, но, как правило, большинство рыбаков не готово отдать уж очень значительную сумму, даже на любимое хобби. Уж больно трепетно относятся наши дорогие половинки к «разбазариванию» семейного бюджета.

В общем, пусть это будет одноцилиндровый движок на 2 или 4 такта, а вот наш, в смысле отечественный, или импортный — это каждый определяет для себя сам. Тем более что выбор сегодня более чем богатый. Итак, «Салют», «Ямаха», «Меркури-Маринер», «Хонда», «Джонсон-Эвинруд», «Тохацу-Ниссан», «Сузуки», «Селва»… Этот список можно продолжать и продолжать. Но как же выбрать?

Первый и основной принцип при оценке любого технического средства, в том числе и лодочного мотора, гласит: бери то, что проще отремонтировать.

Иными словами, стоит выяснить, какой бренд в вашем населенном пункте или регионе имеет свой сервисный центр. Или расспросить, починкой каких двигателей занимаются местные толковые «мастера-кустарники».

Возможно, стоит остановиться на какой-то из таких моделей при выборе лодочного мотора.

Как правило, двигатели, прежде чем попасть на прилавок, проходят тестирование (наработку в режиме обкатки) не менее 4 часов. Если что-то было не так на сборке, то производственные браки вылезают уже на этом этапе.

Так что смотрим отметку в сопроводительной документации (паспорте изделия) и гарантию. Дилеры, привлекая покупателей, в большинстве своем отошли от традиционного годового периода. Сейчас гарантию могут дать сразу на два-три, а то и на пять лет. Этой оказией стоит воспользоваться.

Два такта или четыре?

Здесь все зависит от опытности владельца лодки. Двухтактный — прост в использовании, совершенно неприхотлив, несложен в обслуживании. Нормально потребляет отечественный 92-й бензин, при этом огромным аппетитом не отличается.

Неплохо себя ведет в широком диапазоне температур. Способен уверенно тянуть и при минус 15 градусов, разумеется, по открытой воде, и при плюс 35.

Главное, что стоит помнить, — не ставить двигатель на рычаг переключения скоростей при перевозке и следить, чтобы редуктор не оказался выше блока цилиндров.

При покупке желательно поинтересоваться у продавца, врезан ли в бензопровод фильтр тонкой очистки. Согласитесь, грустно оказаться посреди серьезного водоема с заглохшим из-за засора мотором. Если фильтр не предустановлен, стоит обратиться в сервис, чтобы исправить ситуацию.

Наконец, нужно уделить немного времени настройке карбюратора. Тогда мотор верой и правдой отслужит сезон, а вам останется только управлять лодкой и время от времени убеждаться, что подача воды в контур охлаждения идет исправно.

Четырехтактный двигатель — подороже и посложнее, но и эффективнее. Из плюсов: не придется добавлять в бензин масло, а это значит, что выхлоп будет менее вреден. Шумит четырехтактный двигатель тоже меньше. К слову, и топливо потребляет он тоже с меньшим аппетитом. Экономия — до 40% горючего.

Винт и зажигание

Теперь можно сказать несколько слов о том, из чего делаются лопасти, толкающие лодку вперед. У маломощных моделей двигателей — до 3,5 л/с — материалом для гребных винтов, как правило, выступает пластик. Если речь идет о лодочных моторах мощностью до 6 л/с — требуются уже сплавы алюминия. Более серьезные двигатели оснащаются и стальными гребными винтами.

Электронное зажигание или обычное? Бесконтактная система, конечно, несколько увеличит стоимость покупки. Но при этом обеспечит более высокую надежность включения двигателя. Достаточно оборвать пару пусковых тросов, чтобы прийти к мнению: здесь лучше не экономить.

Чего от мотора ждать?

Если речь идет о маломощных двигателях (до 3,5 «лошади»), то сумасшедших скоростей ожидать не стоит. В тихую, безветренную погоду максимум, на что можно рассчитывать судну, весящему с полтонны, — 10 км/ч.

Водоизмещающие обводы могут повысить скорость по отношению к глиссирующим лодкам примерно на 1-2 км/ч. А вот при движении против серьезного ветра, особенно на резиновой лодке, как известно, обладающей солидной парусностью, есть риск, что двигатель просто не справится с возложенной на него задачей — не вытянет.

4- и 6-сильные моторы — уже и результат дают серьезнее — до 27 километров в час при безветренной погоде как на резиновой лодке, так и на жестком корпусе. И слегка за 30 км/ч — на РИБе.

Однако это параметры для идеальной погоды. В природе полного безветрия, как правило, не бывает. Да и скорость, и тяговитость мотора зависят от множества факторов. В том числе и от загруженности судна, его массы, длины и др. В любом случае с мотором мощностью до 6 л/с на открытой воде себя чувствуешь как-то увереннее, чем с маломощным.

Дополнительные факторы

Стоит ли сразу смотреть в сторону 25-, 30-сильных и более мощных моторов? Если этот двигатель у вас первый, то, наверное, нет. Воду и поведение лодки на ней да и сам мотор еще почувствовать нужно. Кроме того, прочностные характеристики лодок накладывают определенные ограничения на максимальную мощность двигателя.

Так что, перед тем как отправиться с деньгами к кассе, стоит обговорить и этот момент с продавцом-консультантом.

Факторов, способных ограничить полет вашей фантазии, — множество: длина лодки, ширина и высота крепежного транца, расстояние, которое вы намерены проходить под мотором, и как именно намерены рыбачить.

Для троллинга, например, решающую роль играет способность двигателя ровно работать на малых оборотах.

Чтобы мотор не сбоил

Увы, на воде — не как на трассе. Здесь, если возникла поломка, помощи можно дожидаться ой как долго! Соответственно, к каждому выходу на рыбалку стоит готовиться основательно. Нужно непременно взять то, что может пригодиться для экспресс-ремонта:

  • запасные фиксаторы лопастей (шпонки). Их наличие никогда не помешает;
  • пару свечей;
  • инструмент;
  • запасной шланг бензопровода на всякий случай;
  • запасной ремень для четырехтактного двигателя.

При использовании двухтактного двигателя особое внимание необходимо уделить топливной смеси. Эксперименты хороши в прибрежной зоне и недалеко от народа, чтобы было кому спасать.

А при выходе на дальние дистанции оптимальные пропорции 1:65. Так и газку можно будет прибавить, и на малых оборотах мотор захлебываться не начнет.

И, как уже говорилось ранее, время от времени нужно поглядывать на работу системы охлаждения.

Советы мотористов

Вне зависимости от того, какой двигатель купили, не стоит его чрезмерно «напрягать». Оптимально — установить уровень газа на 2/3 или 3/4, особенно при серьезной загруженности самой лодки.

Скорость, конечно, будет не максимальной, зато обойдется без поломок, и топлива меньше уйдет. Не стоит гонять и по мелководью. Несколько ударов о тростник, дно или подводную растительность, и… гребной вал пойдет под замену, а с рыбалкой на сей раз придется распрощаться.

Не экономьте на свечах. Отходили сезон — на следующий меняйте.

Интересное наблюдение: чем ниже мощность двигателя, тем дольше он обычно проработает. Замечено, что, если у лодочного мотора меньше 12 «лошадей», его может хватить при должном внимании и на 10 лет.

А вот его собрат мощностью в 125 л/с, скорее всего, до серьезного ремонта «отбегает» не более трех годков. А после пяти лет использования такой двигатель чинить становится просто невыгодно. И это при эксплуатации в мало агрессивной, пресноводной среде. Если речь идет о работе в соленой морской воде, ресурс мотора можно смело делить на 1,5.

Отечественный или импортный

Многие стоят перед сложной дилеммой: какой двигатель взять — российский или зарубежный. Оба варианта имеют свои плюсы и минусы. Так, отечественный лодочный мотор гораздо доступнее по цене, проще ремонтируется собственными силами, не так притязателен в плане топлива, да и весит меньше зарубежных аналогов.

Иностранные двигатели обычно несколько выше по качеству исполнения и более надежны при эксплуатации в соленой морской воде. С другой стороны, 90% потребителей в открытый океан на своей моторной лодке и не собираются.

Действительно, серьезное достоинство импортных моделей — большая тяговитость при повышенной загрузке лодки. А что касается ремонта, то, как уже говорилось ранее, достаточно купить двигатель той фирмы, чей сервисный центр есть в зоне досягаемости.

Опасности б/у техники

А вот экономить на лодочном моторе, пытаясь купить бывший в употреблении, право слово, не стоит. Особенно без документов. Легенда у такого аппарата может быть полна печальных моментов. И речь идет даже не о том, что есть риск столкнуться с краденой продукцией.

Просто двигатель мог быть утоплен, а затем просушен. Конечно, сейчас он работает, но в каком состоянии электроника — это еще вопрос. Также неизвестно — как хранился двигатель, через сколько рук прошел до этого момента. Опять же так сразу не скажешь, как активно он эксплуатировался и насколько выработан ресурс.

Обидно будет отдать деньги только для того, чтобы уже назавтра нести покупку в ремонт. В конце концов, двигатель для лодки вы приобретаете, чтобы иметь возможность хорошо отдохнуть и заниматься любимым хобби. Так что, на мой взгляд, ненужные риски здесь неуместны.

Арсений Фавстрицкий, Татарстан

Источник: http://www.oir.su/anons/23-06-2015-lodochnye-motory-kak-vybrat

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.