+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Как развивать логику у ребенка?

Содержание

Какие занятия позволяют детям развивать логические мышление?

Как развивать логику у ребенка?

/ 4 – 6 лет / Какие занятия позволяют детям развивать логические мышление?

Развитие логики у ребенка позволяет постепенно освоить процессы анализа и синтеза, обобщения и систематизации, а также научиться доказывать свою точку зрения и находить решение любой задачи. Все эти умения способствуют совершенствованию мышления, поэтому развивать логическое мышление у детей просто необходимо.

Необходимость развития логики

Логическое мышление – это умение совершать сначала простейшие, а затем и более сложные логические операции самостоятельно. Не раз человека выручает способность анализировать и обобщать, опровергать или доказывать что-либо, но не каждый задумывается о том, что эту способность нужно совершенствовать.

Развитие логического мышления не происходит само по себе, к этому процессу следует подойти целенаправленно. Сначала нужно определиться с методикой обучения, а затем подобрать упражнения на развитие логики.

Методы и характер упражнений зависят, в первую очередь, от возраста ребенка и его подготовленности:

  1. Малыши не могут мысленно представить ситуацию или предмет, логические вопросы и словесные задания им не осилить. Для маленьких детей характерно наглядно-действенный тип мышления, поэтому упражнения подбирают такие, чтобы ребенок мог потрогать, переложить или добавить, чтобы он «увидел»результат решения задачи.
  2. Немного позже, когда у ребенка сформируется наглядно-образное мышление, можно перейти к заданиям – картинкам. Дети с помощью представленных образов смогут отыскать ответ на вопрос.
  3. Пик развития мышления – формирование словесно-логического типа – приходится на старший дошкольный возраст. С этого момента оно начинает постепенно совершенствоваться. Ребенку уже неинтересно ощупывать предмет или осматривать его, ему важнее то, что он думает или произносит.

Со временем он научится оценивать сложность поставленных задач, ставить перед собой цели, составлять план действий и находить пути решения проблем.

Добиться таких результатов можно, если в процессе придерживаться следующих принципов:

  • Для развития логики нет понятий «рано» или «поздно»: начинать можно в любое время, когда ребенок станет пытаться понимать связи между предметами.
  • Упражнения нужно подбирать в соответствии с возрастом и уровнем развития ребенка: не стоит ожидать логических умозаключений от малыша, а школьнику будет неинтересно придвигать и отодвигать предметы, если они быстрее могут выполнить процедуру «в уме».
  • Гармоничное развитие логических способностей невозможно без воображения, поэтому для изучения логики лучше подбирать творческие задания.

Положительное влияние на развитие логики у ребенка оказывают игры и интересные упражнения. Поэтому перед выбором игры нужно заинтересовать малыша, подбирать интересные для него задания.

Методика развития логики у дошкольников

Каждый ребенок развивается по-разному: кто-то раньше начинает ходить и разговаривать, а кто-то позже. Средний возраст начала занятий по развитию логики – 2 годика, когда малыш будет пытаться понять причинно-следственные связи и задавать вопросы.

Формирование и развитие логического мышления у детей проводится поэтапно:

Специально ориентированные занятия с малышами не проводят – они для них будут скучными и неинтересными. Используют развивающие приемы в ходе игры или беседы.

Инициатором беседы сначала будет взрослый: «Почему стало темно? Верно! Солнышко спряталось за тучки!», «Кто лает на улице? Правильно, собачка! Почему она лает?».

Если ребенок не просто отвечает на вопрос, но и добавляет что-то свое, высказывает свое мнение, значит, ему эта игра понравилась, он готов поиграть.

В 3-4 года ребенок осваивает геометрические фигуры и цвета, учится сравнивать. Сначала дети должны найти отличия (это легче), а потом искать общее. Полезными в плане развития логики игры с мозаикой и конструктором. Создавая объемные постройки или картины, дети учатся обобщать.

Интересными и полезными на этом этапе будут игры:

  1. «Угадай-ка»: Взрослый называет свойства или признаки предмета, а ребенок отгадывает (большое, круглое, красное, сладкое — яблоко). После этого меняются ролями.
  2. «Найди отличия»: из кубиков строят две башни, немного отличающиеся друг от друга, ребенок находит отличия. По мере понимания смысла игры, фигуры усложняют, потом переходят к выполнению заданий на картинках.
  3. «Сортировка»: нужно рассортировать по цвету, размеру или форме (кубики – в корзинку, а шары – в ведерко). К этой разновидности относятся игры «Собери урожай» (отдельно выкладывают овощи и фрукты), «Раздели животных» (дикие и домашние).
  4. «Съедобное — несъедобное» (с мячом): взрослый кидает ребенку мяч, называя предмет. Если предмет съедобный, то мяч нужно поймать, если нет – отбить. После нескольких правильных «ответов» игроки меняются ролями.
  5. «Найди цвет» (тренировка умения находить общий признак): ребенок должен найти как можно больше предметов в комнате одного цвета. Игру можно видоизменить – найти предметы одной формы или размера.
  6. «Составь узор из геометрических фигур» (узор может быть симметричным или несимметричным).
  7. «Составь геометрическую фигуру из спичек/палочек».
  8. «Почтальон»: нужно разнести письма адресатам в зависимости от цвета, формы, размера.
  9. «Куда поместится кошка»: детям предлагают найти предметы, в которые поместится животное определенного размера.

Постепенно упражнения усложняются, дети учатся отгадывать загадки, собирать пазлы, анализировать пословицы и поговорки. При объяснении нужно уделять внимание непонятным словам, находить им объяснение, подбирать для них слова – описания. В этот период дети выполняют упражнения с математическими понятиями «больше – меньше».

Для развития логики ребят 6-7 лет (старшие дошкольники) подойдут такие задания:

  • «Найди продолжение пословицы».
  • «Подбери синоним/антоним к слову» — предварительно нужно отработать сами понятия, привести примеры, а затем уже приступать к выполнению задания.
  • «Объясни смысл поговорки/пословицы».
  • «Найди большее/меньшее число».
  • «Расположи числа в порядке убывания/возрастания».
  • «Найди лишнее».

Старший дошкольник может рассказать о прочитанном или увиденном сюжете, высказать свое мнение, сделать какие-то выводы. Работая по картинкам, дети находят ошибки в поведении прохожих, объясняют поведение героев. Подобные упражнения способствуют развитию речи и совершенствованию словесно-логического мышления.

Развитие логики у младших школьников

Для развития логического мышления в младшем школьном возрасте упражнения немного усложняют:

  1. Нужно не просто отгадать загадку, а еще указать слова, которые помогли найти ответ; более сложная вариация – сочинить загадку самому.

  2. Найти лишнее слово и объяснить свою точку зрения, лишних слов может быть несколько (например, среди слов «молоко, сыр, вода» лишним может быть вода – не является молочным продуктом, или сыр – твердый, а вода и молоко – жидкие).

  3. Отнести письма по нудному адресу (номер дома представлен в виде примера, а название улицы зашифровано).

Младшие школьники постепенно начинают оперировать понятиями, которые не могут воспринять с помощью органов чувств: они отражают суть предмета и выражаются специальным символом или словом (например, периметр). У многих возникают трудности в усвоении учебного материала, который невозможно ощутить каким-либо образом.

Лучше освоить программу поможет абстрактно-логическое мышление, активно развивающееся на прочной основе из наглядно-действенного, наглядно-образного и словесно-логического типов мышления.

Определить, насколько активно оно развивается, можно по следующим признакам:

  • Школьник умеет делать выводы, анализировать значимые внутренние свойства предмета, а не его внешние характеристики.
  • Мысленно решает задачи без наглядного их представления.
  • Рассуждения становятся логически верными, постепенно учится анализировать информацию, синтезировать и обобщать ее.

Положительно характеризуют качество мыслительных процессов скорость нахождения необходимого пути решения, способность находить несколько вариантов решения и умение понять смысл задания и выявить взаимосвязи между всеми компонентами задачи.

Поделитесь с друзьями:

Источник: http://baragozik.ru/4-6-let/kakie-zanyatiya-pozvolyayut-detyam-razvivat-logicheskie-myshlenie.html

Как развить логику у ребенка: советы, игры, задания

Как развивать логику у ребенка?

В упрощенном понимании логика – синоним ума, то есть это умение думать и рассуждать последовательно и непротиворечиво. Этим и объясняется интерес к вопросу «Как развить логику у ребенка?»

Важность раннего развития и обучения

Человек, обладающий развитой логикой, выгодно выделяется из «серой массы» здравым смыслом и рационализмом, и как правило, добивается в жизни успеха.

Развить логику у ребенка– значит, во-первых, обеспечить понимание им причинно-следственных связей между явлениями, процессами и действиями, а во-вторых, сформировать в нем способность к анализу окружающей действительности.

Поскольку логика – это не конкретный навык или умение, а мышление, образ мыслей в целом, то для того, чтобы развить ее у ребенка, необходимо с самого раннего возраста приучить его к «интеллектуальному образу жизни». Всячески стимулируйте любознательность малыша: покупайте ему развивающие детские игрушки, конструкторы, пазлы; практикуйте упражнения для развития пытливости детского ума.

Как считают японцы (и с ними трудно не согласиться), дети до 3-х лет более склонны к восприятию информации, поскольку не наделены теми принципами, комплексами и условностями, которыми мы сами их награждаем впоследствии. А с 3-х лет влияние внешних установок начинает сказываться…

Поэтому очень важно много разговаривать с младенцем уже с первых месяцев его жизни. Рассказывайте ему об окружающей его обстановке, предметах, обсуждайте с ним свои текущие дела – не считайте, что кроха все равно ничего не понимает. Очень скоро вы не только увидите с его стороны осознанный взгляд, но и услышите меняющий интонации лепет, который вскоре сменят первые слова и предложения.

Не сюсюкайтесь с малышом, не используйте в своей речи уменьшительные, грамматически неправильные или несуществующие слова (типа «бибика» вместо «машина», «ляля» вместо «кукла» или «топ-топ» вместо «пошел»). Старайтесь, по возможности, общаться с чадом на равных, и тогда его умственное взросление наступит раньше общепринятой возрастной нормы.

Детям от природы свойственно любопытство. Они пытливы и неугомонны в своих вечных вопросах. Даже если вы устали и у вас нет настроения, постарайтесь все же скрыть раздражение и терпеливо ответить на все детские вопросы. Не злитесь, не нервничайте и отвечайте с улыбкой. Только с вашей помощью кроха сможет создать себе в уме реальную картину окружающего мира.

Логические игры для дошкольников

Самый эффективный способ развить логику ребенка — проведение с ним игр. Ведь только то, что интересно и весело, запоминается лучше всего. Логические игры развивают память, расширяют кругозор, учат самостоятельно рассуждать, сопоставлять, сравнивать, обобщать, исключать, выявлять аналогии и анализировать.

Возьмите несколько разноцветных и разного размера мячиков и кубиков. Попросите малыша ответить, чем отличается, например, синий мячик от синего кубика, и что у них общего. По аналогии сравните синий мячик и красный мячик и т. д.

Положите несколько игрушек в коробок (или непрозрачный пакет). Пусть ребенок, не вытягивая игрушки, взяв ее в руки, назовет, что это за игрушка и какой она формы.

Логика тесно связана с математикой. Чем раньше вы начнете развивать в ребенке математические способности, тем проще и легче ему будет учиться в будущем. Начинайте учить малыша счету уже с 1,5-2-х лет.

Прекрасно развивает логику пособие геометрические фигуры на магнитах, предназначенное для детей от 3-х лет. С ним можно проводить такие игры:
  1. «Отыщи фигурку». Выложите перед дошкольником геометрические фигуры. Дайте задание найти только многоугольники. Попросите сосчитать, сколько углов и сторон у каждого из них. Пусть ребенок назовет оставшиеся геометрические фигуры.
  2. «Сложи по группам». Разложите перед малышом геометрические фигуры и предложите найти и сложить по группам все круги, все овалы, все квадраты и т. д.
  3. «Найди лишний предмет», или «Четвертый лишний». Разложите перед малышом разноцветные геометрические фигуры одной формы и одну фигуру другой формы. Попросите найти лишнюю фигуру и объяснить, почему она лишняя.
  4. «Что у нас общего». Предложите малышу найти фигуры, одинаковые по цвету, но разные по форме. Пусть назовет эти фигуры, сравнит, что у них общего.
  5. «Геометрические узоры». Предложите дошкольнику составить из разных геометрических фигур узор. Спросите, из каких фигурок состоит узор? Какую фигуру он образовал? Попросите дать название новым фигурам.
  6. «Фигурки-строители». Выложите перед малышом контурное изображение предмета, составленное из нескольких геометрических фигур, и набор этих фигур. Попросите ребенка выложить такое же изображение.
  7. «Запомни и опиши». Показывайте малышу геометрические фигурки в течение 1-2 минут. Он должен запомнить изображения и описать увиденное устно.

Очень интересна игра на ассоциации, развивающая наблюдательность, внимание, воображение. Вы рисуете геометрические фигуры, а ребенок должен сказать, с какими предметами у него ассоциируется та или иная фигура.

 Затем объединяйте разные фигуры в общий рисунок, и пусть малыш назовет изображенный объект.

Например, добавив в прямоугольнике окошки, получим домик, а соединив вертикальными линиями два горизонтальных овала, получим стакан.

Нарисуйте равносторонний треугольник, а рядом с ним – горизонтальный овал, у которого больший диаметр равен стороне треугольника. Спросите ребенка, какой, по его мнению, получится предмет, если объединить эти два рисунка (колпак). Сообщите, что такая объемная геометрическая фигура называется конусом. Такая игра отлично стимулирует пространственное восприятие и воображение.

Можно рисовать геометрические фигуры на спинах друг друга пальцем: один рисует — другой отгадывает.

Логические игры хороши тем, что многие из них не требуют особых временных затрат или определенного места. Играть можно во время поездки в общественном транспорте, в очереди в поликлинике или просто идя по улице во время прогулки.

Для самых маленьких деток подойдет игра на противоположности. Вы начинаете предложение, а кроха заканчивает. Например, слон большой, а мышь -…, летом тепло, а зимой — …, лед твердый, а снег — … .

Интересна также игра «Отгадай загаданное» по наводящим вопросам, требующим однозначного ответа «да» или «нет». Например:— Это живое? – Да.— Зверь? – Нет.— Птица? – Да.— Чирикает? – Нет.

— Голубь? – Да.

Источник: http://wellness.co.ua/article/kak-razvit-logiku-u-rebenka-sovety-igry-zadaniya/

Развиваем логику у ребёнка правильно

Как развивать логику у ребенка?

Любой родитель осознает, что развитие умственных способностей малыша является важнейшим толчком при подготовке к школе и вообще его будущей жизни.

В отличие от детей, взрослые мыслят совсем по-другому. Мы имеем уже заготовленные знания, которые применяем на практике даже не задумываясь.

Но наши малыши каждый день видят что-то новое, они не знакомы с теми или иными обстоятельствами.

Поэтому крохи до 6 лет, сами того не осознавая, анализируют все происходящее и откладывают информацию, правильный уклад которой будет помогать им всю жизнь.

Логическое мышление – это моделирование закономерностей с помощью анализа и рассуждений. Говоря простым языком, это связывание различных обстоятельств в единые для получения результата. Такой процесс влияет на все проявления жизни детей: действия, речь, умственные способности и т.д.

При подобном воспитании стоит уделять большое внимание различным играм на логику и игровым задачам. Они не утомляют детей с первых же минут как, например, чтение, при этом большинство полностью погружается в такие задачки.

Разберём несколько направлений развития наших крох.

Задачи

Есть множество различных задачек, которые знакомы еще с нашего детства. Стоит начать с простых задачек, например, таких:

  • сколько ушей у двух зайчиков?
  • сколько хвостиков у трёх котят?
  • сколько ножек у двух собачек?

Дальше для детей игра становится все более затягивающий, он начинает понимать игру, теперь можно усложнять вопросы, например:

  • Бабуля сшила своим внукам шарфики и варежки. Всего получилось 3 шарфика и 6 варежек, сколько внучков у бабули?
  • В небольшом озере было семь уточек. Две из них занырнули под воду, сколько уточек в озере? (Уточек по-прежнему семь, просто кто-то под водой, а кто-то нет).

После того как ребенок в возрасте 6 лет понимает суть игры и знает, что решение может быть не таким уж и простым, настает время логических задач с подвохом:

  • В вазе двадцать одно яблоко, а дно упало (созвучие «одно» и «а дно»), сколько осталось?
  • Как назвать пять дней, не называя ни дни недели, ни чисел? (ответ позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра).
  • Едет автобус, все спят, Толька один не спит. Как зовут того, кто не спит? (Тут так же созвучие — «только» и имя «Толька»).

Не стоит разочаровываться, если ваш ребенок в свои 6 лет не отгадывает большинство задач. Многие задачи не могут решить даже взрослые. Главное, что для ребенка это будет очень интересно, а вы в свою очередь можете найти тысячи подобных задачек в интернете и развить логическое мышление не только малыша, но и свое.

Игры

Развитие детей в раннем возрасте напрямую связано с играми, поэтому стоит уделить этому отдельное внимание.

Сейчас в магазинах продаются сотни развивающих игр для детей всех возрастов. Обязательно приобретите для ребенка хотя бы пару таких игр, но чем больше, тем лучше.

Сюда может быть отнесена мозаика, которая полезна для мышления не только для ребенка в возрасте 6 лет, но и более взрослых ребят. После регулярного собирания мозаики ребенок начинает понимать, как и к чему присоединяются предметы, что в узкий проход пройти невозможно и т.д. Так же для него будет удивительным, что он смог повторить картинку, нарисованную на образце.

Конструктор почему-то зачастую относят только к мальчикам. Это очень напрасно, так как он является хорошим инструментом развития мышления. Ведь дите начинает учиться проектировать у себя в голове нужные образы, что очень благотворно сказывается на логике, плюс к этому осуществляется развитие мелкой моторики пальцев.

Сразу хотелось бы уточнить, что не надо брать игры с маленькими игрушками. Для детей может быть опасным использование таких игрушек, так как они могут их проглотить, наступить на них и др.

Разберем, так же, логические игры, которые не требуют лишних покупок:

  • Берем три цветочка и вырезаем фигурки (можно взять из каких-нибудь игральных наборов). И превращаем игру в задачку, которая для детей почему-то может оказывается легче, чем для взрослых. Красный цветок растет не на круглой, а на квадратной клумбе. Желтенький цветок тоже не растет на круглой клумбе, а на треугольной. В какой клумбе все-таки растут цветы?
  • Очень старая игра на развитие логического мышления для крох, как раз до 6 лет. Посмотрите в зеркало вместе со своим дитем. Заострите их внимание на том, что в зеркале все наоборот. После того, как ребенок разобрался, можно поиграть с ним в игры: поставить двух детей напротив друг друга и сказать, чтобы один из них повторял за другим. Так же сюда можно отнести игру, когда вы раскладываете предметы, а малыш должен зеркально отразить расположение вещей.
  • Крестики-нолики. Для детей в возрасте 6 лет это будет неплохим толчком для выработки логического мышления. Сначала нужно поддаваться ребенку, потом пробовать препятствовать его выигрышу, а уже потом он начнет осознавать простоту данной игры.
  • Ребусы. Данная игра-задачка вызывает трудности у многих детей, поэтому стоит начинать с простейшего с тщательным пояснением решения. Данная игра так же может утомить ребенка, поэтому, если ему эта игра не очень нравится, стоит все же пореже применять ее, но все же исключать ее полностью нельзя.
  • Совместные игры руками. Это, например, может быть какая-либо «считалочка», когда вы становитесь напротив ребенка и должны хлопнуть в ладоши, потом правую руку об правую руку, потом опять в ладоши и левую о левую.

Секции

Для ребенка до 6 лет любая секция будет интересной и забавной, но все же стоит учитывать его предпочтения. Да, каждый родитель мечтает, чтобы его сын или дочка ходили на ту или иную секцию. Мамы тащат детей на аэробику и музыку, отцы в футбол и др.

Не концентрируйтесь на себе, важно учитывать, что действительно интересно для ребенка. Покажите детям фильмы, например, с музыкантами, или, наоборот, с футболистами и т.д. Посмотрите, на что направлен его интерес.

Испытав первые трудности, ребенок может не захотеть опять посещать занятия, поэтому здесь еще стоит учитывать тот аспект получается ли у него это или нет и уж только тогда проявлять упорство.

Но как секции помогают при развитии логического мышления детей до 6 лет? А самым прямым образом! Например, музыка (предположим пианино) подразумевает изучение нот, малыш начинает изучать целый язык, который нужно еще сопоставлять с нажиманием на клавиши. Так же развивается его слух. В итоге со временем он может сразу сопоставлять несколько действий и при этом без всяких путаниц.

Другой пример, в данном случае узнаем, как вливает спорт на развитие мышления детей до 6 лет. Возьмем, например, футбол. Ваша кроха начинает понимать, что, если ударить по мячу он покатится.

Более того, если его пнуть в какую-то сторону, то он полетит в ту же сторону.

Причем всех это происходит автоматически, вы, например, когда-нибудь задумывались об этом? Тем не менее вы понимаете, что если пнуть влево, то мяч полетит влево, а если вправо, то вправо.

Слишком перегружать ребенка до 6 лет не нужно, так как он должен отдыхать и испытывать исключительно приятные эмоции, а не повседневно утомляться за решением задач и занятиями на секциях.

Источник: https://rebenokrazvit.ru/deti-doshkolnogo-vozrasta/razvitie-logicheskix-sposobnostej/razvivaem-logiku-u-rebyonka-pravilno.html

Как развить у ребенка логическое мышление?

Как развивать логику у ребенка?

По мнению психологов, уровень интеллекта ребенка на 70% зависит от наследственности. К чему это? Во-первых, вы как родитель, можете прикинуть стартовые данные вашего чада.

Во-вторых, помните, что вы можете помочь ребенку повысить его способности еще как минимум на 30%.

В-третьих, с базовым уровнем интеллекта ребенка можно и нужно регулярно работать – прививать ему привычку размышлять логически.

Мотивация для родителей

Как развить у ребенка логическое мышление? Надо с ним заниматься. Немного: хотя бы по 10-20 минут в сутки, но ежедневно и на протяжении длительного периода. Зачем?

  1. Способность проводить анализ убережет его от опасных для его жизни действий.
  2. Решение задач, отгадывание загадок, выполнение различных заданий на логику – это помимо основной цели еще и просто интересное полезное занятие, которое занимают детский досуг и отлично отвлекает ребенка от чрезмерной праздной скуки (капризов, переедания, мелких пакостей, баловства).
  3. Мало кто связывает понятия логики и интуиции. На деле же последняя является не чем иным, как отработанным до автоматизма навыком мыслить логически. Человек не всегда сознательно фиксирует окружающие факторы (нервное поведение окружающих, маневры людей или машин), но их отмечает его подсознание. И в нужный момент у тех, о ком говорят «с хорошей интуицией» эти упущенные из внимания, но «записанные» в подсознании моменты формируются в решение «туда не ходить, это не брать». Логическое мышление позволяет развить способность действовать интуитивно правильно при принятии решений даже в самых непростых жизненных ситуациях.

Семейные занятия: прививаем ребенку любовь к логическим задачкам

Если родители, крестные, тети и дяди, бабушки или дедушки найдут для себя ответ, как развить логику ребенку в 6 лет, они заранее решат другую серьезную проблему – низкая успеваемость в первых классах. Все мы помним, как тяжело даются первые уроки после детского сада, где нагрузка была минимальной.

Дети с развитым мышлением быстрее воспринимают информацию, лучшее ее запоминают, учатся легко и с удовольствием. Какой взрослый не пожелает своему продолжению такой «участи»?

Плюс еще и в том, что сама «работа» по подготовке дошкольника к первому классу (создание базы, на которую легко «ляжет» школьная программа) не является педагогической. Это должна быть игра. Варианты:

  • семейные партии в шахматы, шашки, нарды, настольные игры;
  • тренинг для мозга – обучение ассоциативной памяти, построение логических цепочек, всевозможные игры в «Чепуху», «Крокодила», «Города»;
  • задачи и загадки на логику для детей – вот отличная подборка.

Родителям стоит понимать: хороши все методы, но эффективнее всего работает их комплекс. Шахматы и ребусы – это первый уровень, развитие последовательного мышления и базовых навыков логического мышления. Такие игры всем хороши, кроме одного: они не учат ребенка мыслить абстрактно (в уме, используя воображение). А последний способ мышления самый эффективный для развития интеллекта.

Решение логических задач

Построение логических цепочек на абстрактное мышление работает хорошо, но это только разминка для мозга. Она нужна и важна, но основной эффект дают все-таки полноценные занятия с разнообразными задачами.

Для многих взрослых логические задачи уже стали настоящим хобби. Того же результата можно добиться и с ребенком, если подобрать для него задания нужного уровня сложности. Ключевые правила занятий:

  • постепенное наращивание уровня: как только замечаете, что ребенок легко решает конкретный тип задач, – усложняйте;
  • совместная работа: можно по книгам для детей, но удобнее заниматься в интернете. Есть специальные сайты, на которых упражнения и задачи уже сгруппированы по возрастным группам и уровню сложности. Для этой цели отлично подойдет специализированный ресурс для развития логического мышления у детей начиная с 6-7 лет logic.com.

Можно ли научить детей в шесть лет решать логические задачки самостоятельно?

Здесь надо искать мотивацию и для ребенка, и для родителя. Надо подготовиться к тому, что у многих детей в первые 5-7 «заходов» ответ маме или папе на очередную задачку будет неизменным «не знаю, не умею или не хочу». Ответ на вопрос, как научить ребенка решать логические задачи, всегда индивидуален.

Для большинства родителей более правильным решением будут совместные занятия по разработанным специалистами методикам.

Чтобы увлечь ребенка, вполне хорошим вариантом может быть решение логических задач онлайн: набирают популярность сайты с авторскими задачами на развитие логического мышления, адаптированные под определенный возраст ребенка.

Если ребенок не заинтересовался выбранным вами вариантом, помните, что с детками дошкольного возраста хорошо работает перефразировка. Если заменить действующие лица в задачке известными ребенку персонажами, ее решение становится интереснее, а иногда и веселее.

Небольшая теоретическая база не помешает. Существует классификация методов решения логических задачек (рассуждения, метод бильярдной доски, таблица и прочие) – освойте их, чтобы показать ребенку возможные алгоритмы размышлений.

Когда приступать к занятиям по развитию логики у дошкольников?

Детская психология утверждает, что 6-7 лет у детей – это пик развития мышления. Потому заниматься с детками стоит начинать именно в дошкольном или раннем школьном возрасте.

Чем раньше начать, тем выше шанс, что логические задачи и загадки станут для ребенка любимым увлечением и помогут ему определиться будующей профессией или интересными для него направлениями развития и росто. Здесь уместна аналогия со спортом. В 3-5 лет будущие чемпионы одинаковые – худощавые, неумелые, неуклюжие. Но уже через 1-2 года тренировок их действия становятся отточенными, а мышцы наливаются силой.

То же и с мозгом, и интеллектуальными способностями. Не зря, например, в школьную программу включены летние задания по литературе. Это нужно не только для того, чтобы не потерять накопленные знания и умения и расширить кругозор.

Интеллект, а особенно растущий потенциал маленького гения, можно развивать только через постоянные нагрузки, хотя бы еженедельные, а еще лучше – ежедневно поддерживать себя в тонусе.

Не упускайте то время, когда ваш сын или дочь еще ребенок, дошкольник или ученик начальных классов. Проводите время вместе, весело и с пользой.

Источник: https://www.znaikak.ru/kakrazvityrebenkalogicheskoemishlenie.html

Как развить логику и мышление дома. 7 проверенных способов для детей 5-12 лет

Как развивать логику у ребенка?

Кадр из мультфильма «Гадкий я» 

Ребёнок с развитым логическим мышлением выгодно выделяется среди сверстников — ему будет легче учиться, решать школьные и бытовые задачи. Образовательная платформа ЛогикЛайк рассказывает про интересные рабочие варианты тренировки логики у дошкольников и младших школьников.

Специальная рассылка

Для тех, кому до школы остался год. Как подготовить ребёнка и себя к походу в первый класс

Интересно и эффективно можно заниматься развитием логики и мышления с ребёнком дома. И для этого не обязательно быть педагогом или обладать какими-то специальными знаниями. Специалисты рекомендуют чередовать типы игр, чтобы тренировать различные виды мышления: наглядно-образное и наглядно-действенное, абстрактно-логическое и словесно-логическое, пространственное, нестандартное.

1. Устные игры

Игры со словами — очень простой и доступный способ развивать у ребёнка логическое мышление, расширить кругозор и, конечно же, увеличить словарный запас. Выбирайте игры, которые учат выделять аналогии, обобщать, распределять предметы и явления по группам, проводить логические связи.

  • Играйте в ассоциации. Называйте предмет и предлагайте назвать похожий. Спрашивайте, почему ребёнок его выбрал, какие схожие черты нашёл.
  • Придумывайте новые концовки для известных сказок.
  • Сочиняйте истории, стихи вместе: кто-то начинает одну строчку — другой продолжает по смыслу
  • Играйте в «данетки»: загадывайте предмет, явление или персонажа и предлагайте ребёнку отгадать его, задавая вопросы, на которые можно ответить только «да» или «нет».
  • Играйте в «верю — не верю». Вы произносите фразу, например, «все кошки рыжие» или «арбуз — это ягода». Задача ребёнка — ответить, верное утверждение или нет. Если ответы и решения неоднозначны или их несколько — это даже хорошо. Главное, чтобы ребёнок мог логически обосновать ответ.

Дети в большинстве своём — визуалы, поэтому им нравятся игры с картинками, образами. Занятия с использованием карточек, бумаги и ручки стимулируют развитие образно-логического мышления.

Вот несколько идей для активностей этого типа:

  • предлагайте игры на сравнение и группировку предметов по цвету, форме, размеру и другим признакам;
  • решайте головоломки со спичками — «убери одну спичку, чтобы получилась другая фигура»;
  • составляйте рассказы по картинкам;
  • разгадывайте ребусы и головоломки на бумаге, проходите лабиринты.

3. Настольные игры

Красочные наборы с рисунками, фигурками, понятными правилами привлекают и детей, и взрослых. Шашки, шахматы, морской бой, домино — проверенные временем классические игры, которые всегда будут актуальными и подходят для семейного отдыха. Они учат красиво побеждать и принимать поражения, получать удовольствие от общения и процесса игры.

Кроме того, фишки и картинки из настольных игр можно использовать для обучения. Вот несколько способов.

  • Предлагайте ребёнку угадать предметы и игрушки на ощупь, по форме.
  • Располагайте фигурки или картинки по алгоритму. Например, составляйте из них последовательности: возрастающую, убывающую, по цветам, размеру.
  • С помощью домино и тримино изучайте счёт, сложение и вычитание.

4. Конструирование

Дети по своей натуре — строители и творцы. Игры с конструктором помогают развивать двигательные навыки, мелкую моторику и творческое мышление. Создание построек по схемам, воспроизведение задумок в реальности развивают пространственное и структурно-логическое мышление.

Хорошо бы находить время на совместные занятия с ребёнком и в таком формате. С помощью кубиков можно создавать очень занимательные задания.

Это отличный способ потренировать нешаблонное мышление и логику вместе с детьми. Самый понятный всем вид головоломок — устные, которые передавались из поколения в поколение и дошли до наших дней.

Можно найти и авторские сборники головоломок, например, от писателя Льюиса Кэрролла.

Чтобы прокачать воображение и пространственное восприятие ребёнка, используйте головоломки в виде геометрических фигур (кубик Рубика, Танграм, Пентамино).

6. Шахматные задачи

Хорошая подборка задач на шахматном поле познакомит ребёнка с шахматными фигурами, основными правилами игры и координатной плоскостью. Можно самостоятельно придумывать задания на шахматной доске или распечатывать готовые из интернета. Современным детям может больше понравиться интерактивный формат.

Поставь мат чёрному Королю в один ход:

Например, на нашей платформе более 100 шахматных задач для начинающих, от простого к сложному.

7. Логические задачи

Пожалуй, решение логических задач — самый действенный способ развития логики и мышления. Книги и пособия с заданиями удобно брать в дорогу. Но их частый недостаток — отсутствие системности, ясной подачи теории и комментариев к решению.

Развивать и тренировать логику и мышление можно и нужно разными способами. Основная задача родителя — находить и предлагать ребёнку хорошие игры, образовательные сайты или другие интересные форматы занятий, которые будут стимулировать развитие ребёнка в правильном направлении. Например, можно заниматься на онлайн-платформе Logic.com:

Занимательная логика и математика для развития мышления у детей 5-12 лет

А также «Фигуры, развертки и отражения», «Истина и ложь», «Задачи на движение» и другое. На сайте более 3000 заданий, 15+ тематических категорий, 3 уровня сложности.

ЛогикЛайк в помощь — занимайтесь с удовольствием и развивайтесь!

Источник: https://mel.fm/blog/logiclike-logiclike/62309-kak-razvit-logiku-i-myshleniye-doma-7-proverennykh-sposobov-dlya-detey-5-12-let

Горнолыжный сезон 2021 открыт!

Как развивать логику у ребенка?

Все родители хотят сделать всё необходимое для счастья своего малыша. Самый важный вклад в детские годы – это развитие логического мышления у детей, упражнения, игры и тесты для ребёнка, направленные на укрепление навыков. В этой статье мы расскажем, на что влияют такие занятия с дошкольником или подростком и как организовать оптимальные условия для взаимодействия.

В целом семье полезно проводить время вместе. Это сближает, укрепляет связь друг с другом, учит общению и нахождению в контакте не только с близкими, но и окружающими людьми, природой. Попробуйте почаще совершать такие действия:

  1. Путешествовать вместе с ребёнком по близлежащим достопримечательностям. В ходе поездки или пешей прогулки Вы расскажете много увлекательной информации. Найдите в интернете мифы, загадочные сюжеты или просто любопытные исторические факты.

    На примере знаменитых полководцев, правителей, деятелей искусств Вы сможете объяснить подрастающему поколению, к чему приводят определенные действия. Аналогии и примеры как нельзя лучше помогают развивать логику и скорость мышления у ребёнка, учат его рассуждать.

    Вы сможете попутно задавать вопросы: как бы сделал он, какое решение принял бы, какой будет результат.

  2. Ощущать на себе перепады погоды, осознавая их последствия и механизм действия. Малыш должен сам понять, что если он голыми руками начнет возиться в снегу, то в скором времени замёрзнет. Второй раз он уже не повторит такую ошибку и подумает, прежде чем взяться лепить снеговика.

  3. Общаться с природой, трогая деревья, листья, наблюдая за животными, их повадками, особенностями поведения каждого из них. Очень полезным в этом плане будет контактный зоопарк или сафари-парк. Это те места, где можно вступить с неопасными зверушками в контакт.

  4. Участвовать в простых мероприятиях на природе. Например, собирать хворост для костра, лепить снежную бабу. Это не просто механическая последовательность действий, а целый алгоритм – что за чем должно идти.

  5. Учиться кататься на санках, велосипеде, коньках, лыжах. Любой спорт с инвентарём требует не только умений, но и осознания процесса – как поведут себя полозья, почему они покатятся в ту сторону, где уже есть след и т.д.

Выполнять упражнения, задания и игры для развития логики и мышления детей надо в комфортной обстановке. В зависимости от времени года уличные мероприятия должны сопровождаться специально подобранной одеждой. Летом Вам и малышу понадобится тент от палящего солнца, а зимой – теплая одежда.

Интернет-магазин Stayer предлагает широкий ассортимент курток и комбинезонов для комфортных прогулок с детьми в холодный сезон. Преимущества продукции фирмы:

  • качественные материалы;

  • современные технологии производства;

  • износостойкость;

  • яркий дизайн;

  • приемлемая цена;

  • многофункциональность.

Как объяснить маленькому человеку, что такое логика, и как ей научиться

Взрослым необходимо понимать, что дети думают совершенно иначе. У них еще нет сформированного мировоззрения, на основании которого человек может дать оценку происходящим действиям и сделать для себя выводы. Какие мыслительные процессы протекают в голове вашего ребенка, никто не догадается и не узнает, если об этом не спрашивать его самого.

Основной инструмент развития способностей и умений у малыша от 1 года – это открытый диалог. Важно, чтобы общение было обоюдным – только в этом случае возможно совершить обмен полезной информацией. На её основе старшее поколение может определить сферу интересов, задач и забот подрастающего ребёнка.

Начинайте налаживать общение с сыном/дочкой в самом раннем возрасте. По мнению специалистов, это эффективно помогает развивать у детей логическое мышление и другие навыки благодаря способу подражания.

В ранний период ребёнок наиболее активно впитывает в себя всю окружающую информацию, которая впоследствии станет фундаментом для формирования мировоззрения. Проще говоря, он будет наблюдать за Вами, поэтому очень важно озвучивать каждый свой шаг.

Попробуйте проговаривать последовательность своих поступков, объясняя причинно-следственную связь. Это будет напоминать подробный рецепт из кулинарной книги.

Досуг как средство приобретения новых умений и развития способностей

Лучше всего выстраивать диалог через игру, потому что в таком процессе у малыша просыпается интерес к происходящему. Можно обыгрывать различные жизненные ситуации, при этом нужно:

  1. наблюдать за реакцией, которую можно корректировать,

  2. помогать быстрее ориентироваться в складывающейся обстановке,

  3. обращать внимание на ошибки и способы их разрешения,

  4. проводить игры, развивающие скорость мышления (найти отличия на рисунках, выбрать необходимые предметы, повторить слова, предложения или звуки).

Психиатры проводят четкую взаимосвязь развитого логического мышления у детей дошкольного возраста с устойчивой к внешним раздражителям психикой у подростков. Иными словами, люди, привыкшие думать прежде, чем произвести действие, меньше подвержены навязчивым идеям и состояниям стресса. Чтобы малыш рос активным и здоровым, необходимо на собственном примере показать ему, как получать удовольствие от активной жизни, а также рассказать о возможностях, которые дает окружающий мир. Больше занимайтесь со своим ребенком, чтобы он хорошо социализировался, благополучно окончил школу и в будущем смог вести полноценную самостоятельную жизнь. В статье мы рассказали, что влияет на развитие логического мышления у детей дошкольного возраста.

Взрослейте вместе с удовольствием!

Другие статьи по тегам:

Источник: https://www.stayer.su/internet_magazin/interesnoe-i-poleznoe/kak-razvit-logicheskoe-myshlenie-u-rebenka.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.