+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Как организовать концерт артиста?

Содержание

Организация концертов как бизнес: с чего начать, рентабельность

Как организовать концерт артиста?

Весьма сложной может показаться организация концертов как бизнес. Но если есть желание зарабатывать на музыке таким образом, опишем с чего начать предпринимателю и покажем рентабельность проекта.

На первых порах заниматься организационными вопросами будет очень сложно. Ведь в крупных мегаполисах существует высокая конкуренция между подобными фирмами, а в небольших городах сложно обеспечить требуемые условия для артистов. Вполне возможно, что сначала придется работать без прибыли или даже вкладывать собственные деньги, пока не создадите себе имя в определенных кругах.

Конечно, чтобы стать организатором концертов необязательно проходить оформление в налоговой службе. Но дело в том, что артисты более охотно будут заключать договор и идти на сделку, если вы представляете юридическое лицо или зарегистрированы хотя бы как индивидуальный предприниматель.

В первом случае фирма вызывает больше доверия у спонсоров, певцов и владельцев клубов. Но у ИП есть возможность выплачивать меньший налог государству по упрощенной системе. Да и процесс оформления документов при этом оказывается гораздо дешевле и быстрее.

Если же для организации подобного проекта объединяются несколько человек, то приходится открывать ООО. Так будет гораздо легче заниматься множеством вопросов, которые встают перед организатором концертов. Важно указать и правильный код ОКВЭД. В данном случае подходит 93.29 – услуги в области развлечений и отдыха.

Анализ рынка

С чего начать первое дело? Вы можете выбрать два направления:

  1. Ориентироваться на собственные вкусы, приглашать тех артистов, которые нравятся лично вам и надеяться, что кто-либо еще захочет посетить подобное мероприятие.
  2. Но для заработка желательно совершить опрос среди жителей города, знакомых, на форумах и узнать, каким группам и направлениям в музыке отдают предпочтение другие. Собираясь провести концерт с теми исполнителями, которых ждет в городе большинство людей, при должной организации можно заработать крупные суммы.

Прежде чем заняться всеми вопросами, составьте бизнес-план и определитесь, что вам нужно, чего не хватает, какой суммой располагаете и на что будете ориентироваться.

Выбор исполнителя

Продумывая предстоящее мероприятие, решите, как лучше сделать:

  • Пригласить только одного артиста или группу и предложить публике сольный концерт.
  • Или же собрать несколько исполнителей в одном зале и предоставить зрителям нечто вроде фестиваля.

Стоит отметить, что новичку будет сложно заполучить «звезду», поэтому имеет смысл ориентироваться на начинающих певцов, у которых, возможно, еще даже нет своего продюсера. В таком случае они будут готовы сотрудничать за небольшой гонорар и предъявят минимальные требования. Иногда такие группы выступают в клубе даже бесплатно, только за идею или рекламу.

Для уточнения условий и стоимости за выступление желательно провести предварительные переговоры с продюсером или самим певцом. Нелишним будет уточнить гастрольный график, чтобы предложить выступление в то время, когда ему удобно.

Что нужно подготовить?

Организовать концерт артиста самостоятельно довольно сложно. Для этого потребуется учесть множество деталей. Начните с площадки и аппаратуры. Так, в зависимости от группы, ее известности, количества желающих посетить мероприятие нужно подыскать в городе подходящее место для этого.

Обычно для концертов выбирают:

  1. Клубы, в которых уже есть вся аппаратура, освещение и место для публики.
  2. Стадионы, где достаточно пространства для большого числа людей.
  3. Дома культуры или другие концертные залы.

Важно договориться с владельцем заведения о приемлемых расценках, дате, возможных скидках, распространении билетов и рекламе. Не забудьте, что для выступления исполнителей нужно определенное техническое оснащение и в каждом случае это окажется что-либо другое.

У известных групп на официальном сайте размещают технический райдер, то есть перечень тех инструментов и другого оборудования, которое потребуется для их выступления. Но можно и лично с продюсером или артистами обсудить этот момент и заранее арендовать технику. Сделать это доступно через специальные агентства, студии, залы для репетиций, дома культуры и пр.

Иногда имеет смысл заплатить чуть больше за аренду клуба для концерта, чем отдельно искать помещение и требуемое оборудование. Ведь в таких заведениях уже обычно все есть для выступлений. Помимо музыки, нужно подготовить и освещение, а также нанять специалистов, отвечающих за настройку звука, осветительных приборов и пр.

Практически ни один концерт не обходится без привлечения спонсоров. Они нужны для финансовой поддержки, помощи в организационных моментах или для рекламы и продажи билетов. Есть две основные формы сотрудничества:

  • Финансовая – может быть выгодно, но обычно так поступают редко и только с уже известными фирмами. Начинающим организаторам деньги напрямую никто не выделяет.
  • В виде бартера – то есть вы размещаете на афишах, билетах, стенах и на сцене логотип или рекламу компании, а спонсор за это предлагает какую-либо помощь. Это может быть распространение информации о концерте, организация пресс-конференции для артистов, предоставление им места проживания, зал для выступления, техника, полиграфическая продукция и пр.

Не забудьте прорекламировать будущий концерт. Особенно важно ориентироваться на ту публику, которую должны заинтересовать выбранные вами исполнители. Распространить информацию о концерте можно следующими способами:

  1. Распечатать флаеры и раздавать их в местах большого скопления людей, оставлять в молодежных кафе, учебных заведениях и пр.
  2. Развесить афиши по всему городу.
  3. Воспользоваться услугами специальных агентств, которые не только помогут продать билеты, но и создать рекламу.
  4. Сделать страничку в интернете или на социальных сайтах, предоставить информацию о концерте на местном форуме.
  5. Организовать пресс-конференцию и пригласить журналистов.

На что еще обратить внимание?

Чтобы ожидаемое мероприятие состоялось и было проведено на достойном уровне нужно сделать следующее:

  • Приглашая артистов, поинтересуйтесь их требованиями и пожеланиями. Организуйте им проживание, питание, репетицию.
  • За несколько дней до концерта можно сделать пресс-конференцию или интервью на местном телеканале с исполнителями.
  • При составлении договора аренды клуба отметьте в письменном виде все детали и особенности помещения после его тщательного осмотра совместно с владельцем. Ведь любые повреждения придется возмещать вам как организатору мероприятия.
  • Выплаты проводятся после выступления, хотя некоторые артисты требуют задаток в определенном размере еще до своего приезда.
  • Не ожидайте, что первая же прибыль сделает вас богатым человеком. Возможно, несколько концертов придется поработать бесплатно или даже с убытком. Потребуется некоторое время для создания имиджа фирмы и приобретения авторитета в музыкальной среде.
  • Позаботьтесь об охране помещения или стадиона, ведь на мероприятии будет множество людей. Удобно сделать это с помощью специальных частных фирм.
  • Продумайте весь сценарий, а также наймите ведущего. Важно заранее записать, что и когда говорить, порядок выхода артистов и пр. Некоторые исполнители предоставляют свои тексты для таких случаев.
  • Перед концертом дайте возможность техникам настроить аппаратуру, освещение, а выступающей группе прорепетировать на сцене. Для этого лучше выделить целые сутки.
  • Имейте в виду, что при аренде клуба намного выгоднее занять его в будни. Тогда и стоимость окажется ниже, и проще провести подготовительные работы, так как в это время наблюдается низкая посещаемость подобных заведений.

Рентабельность

Чтобы просчитать хотя бы приблизительно свои расходы и ожидаемую прибыль, нужно продумать, сколько стоит билет, какое количество людей ожидается на концерт и уточнить расценки на все перечисленные выше организационные моменты. Приведем приблизительные цифры.

ЗатратыСумма, в руб.
1Аренда зала или клуба20 000
2Печатная продукция5 000
3Оплата выступления исполнителям50 000
Итого:75 000

Если вы установите стоимость билета в размере 250 рублей и продадите их в количестве 500 штук, то доход составит 125 000 рублей. При указанных расходах на организацию мероприятия получается заработать в чистом виде 50 тысяч. Таким образом, уже с первых концертов можно выйти на полную окупаемость бизнеса.

: лекция – Владимир Филиппов, организация концертов и гастролей.

Отзывы

Инна:
«Это дело очень трудное и сложное. Заниматься им стоит лишь тогда, когда в вашем распоряжении есть либо достаточная сумма для организации концертов за свой счет на первое время, либо есть связи с владельцами клуба и артистами».

Максим:
«Не рекомендую начинать подобный проект без определенной подготовки и хотя бы минимальных знаний музыки. Попробуйте для начала поработать помощником в подобных фирмах и только набравшись опыта, открывайте свою компанию».

Михаил:
«Еще со школьных лет организовывал дискотеки и другие развлекательные мероприятия в городе. Дальше дело пошло проще, так как смог зарегистрироваться официально и работать с различными исполнителями. За это время появилось множество связей с нужными людьми. Теперь бизнес развивается сам по себе. Главное, создать имя и авторитет в определенных кругах».

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

: Loading…

Источник: https://biznesask.ru/idei/razvlecheniya/organizatsiya-kontsertov-rentabelnost.html

Как организовывать концерты в своем городе? Как организовать концерт группы? Как организовать благотворительный концерт звезды?

Как организовать концерт артиста?

Умение организовать мероприятие – важный навык каждого современного человека. Для музыканта концерт – главный формат его работы и источник дохода. Многие творческие люди прибегают к помощи профессионалов.

Агенты и менеджеры умеют правильно организовать рекламную кампанию, найти ресурсы, продать билеты. А задача артиста – зажечь зал своим вдохновенным творчеством.

В истории искусства сложился естественный симбиоз музыканта и менеджера.

Вижу цель, верю в себя

Что делать, если нет возможности нанять профессионального агента? Как организовывать концерты? Для начала определитесь со своими приоритетами. Вы хотите провести благотворительный концерт? Или просто поделиться результатами своего творческого труда? Ваша цель – заработать деньги? От выбора задачи зависят дальнейшие действия.

Самый простой вариант – вы хотите познакомить друзей со своей музыкой. Как организовывать концерты в этом случае? Легче всего провести квартирник. Домашние концерты были очень популярны в СССР во второй половине прошлого века. Московские и питерские рокеры не поладили с официальной культурой и вынуждены были выступать тайно.

Домашний концерт, или Назад в СССР

В те времена сложились традиции квартирника. Несколько музыкантов играли на акустических инструментах. Звуковая аппаратура не использовалась. Зрителей было мало. Они могли свободно разговаривать с музыкантами, и часто концерты переходили в застолье или просто дружеское общение.

Сегодня в рамках квартирников возможно использование звукозаписывающей аппаратуры. А колонки и усилители нарушат общественный порядок и помешают соседям. Исключение – частное домовладение.

Для проведения квартирника не нужны официальное разрешение, аренда зала, реклама, вообще, какие-либо расходы. Достаточно свободного помещения, которое безвозмездно предоставит кто-то из ваших друзей.

Минус квартирника только один – отсутствие дохода.

Как организовывать концерты, если нужно собрать деньги на благое дело? Срочно необходима небольшая сумма? Обратитесь к друзьям и знакомым. Но вместо того чтобы банально просить в долг, организуйте концерт-застолье в своей квартире. Пусть это будет небольшая вечеринка.

Расскажите собравшимся о своей проблеме или устройте презентацию проекта. Установите коробку для сбора денег. Она должна выглядеть ярко и привлекать внимание. Для тех, кто предпочитает электронные платежи, следует распечатать банковские реквизиты.

Повесьте листок на видное место, а также раздайте каждому из присутствующих.

Продумайте возможности контроля друзей за вашими расходами. Они должны понимать, на что пойдут их деньги. Как организовывать концерты для благотворительных обществ и некоммерческих организаций? Здесь простым квартирником не обойтись. Необходимо привлечь много средств. Поэтому нужна грамотная рекламная кампания.

Что показать зрителю

Определите целевую аудиторию. Исследования показывают, что на благотворительность жертвуют люди всех возрастов и социальных слоев общества, но больше всего – молодые мужчины и женщины после сорока. Обе категории граждан принадлежат к среднему классу. К сожалению, это совершенно разные целевые аудитории. Создать для них общую рекламную кампанию не представляется возможным.

Как организовать благотворительный концерт и определить свою целевую аудиторию? Проведите собственное исследование. Начните с эксперимента. Попробуйте провести рекламную акцию на главной площади города. Выглядеть она может по-разному.

Раздайте прохожим буклеты и бесплатные демонстрационные записи артистов. Развлекайте гуляющих людей, и они будут за это благодарны. Можно устроить небольшой аукцион.

Продажа сделанных своими руками игрушек, непритязательных напитков, календарей, магнитов и всяких прочих мелочей привлечет внимание горожан.

Целевая аудитория и репертуар

Обратите внимание, кто жертвует больше всех остальных. Можно привлечь к исследованию специального наблюдателя. Так вы определите свою целевую аудиторию. Подобная рекламная акция требует вложения немалых средств. Чтобы этого избежать, постарайтесь привлечь волонтеров.

Целевая аудитория изучена. Но как организовать концерт? Следующий шаг – имидж и репертуар артистов. Изучите музыкальные вкусы ваших будущих зрителей. Для этого достаточно провести мониторинг социальных сетей. Обратите внимание на профильные сообщества.

Например, дамы бальзаковского возраста собираются в группы, посвященные семье, детям, кулинарным рецептам. Проверьте, в каких еще сообществах они состоят, постят ли музыку.

Свои группы есть у байкеров, хипстеров, яппи, а также представителей других субкультур и социальных слоев общества.

Структура выступления

Музыкальные вкусы целевой аудитории изучены. Перед тем как организовать концерт, познакомьте артистов с репертуаром. Вместе с музыкантами составьте список песен в определенной последовательности.

Не забывайте, что концертные номера должны быть контрастными – за быстрым произведением непременно следует медленное. Включите выступления артистов других жанров: танцоров, юмористов, циркачей. Мужские номера должны чередоваться с женскими.

Не забывайте, что такое мероприятие не длится больше одного часа. Не делайте перерывы между отделениями. Иначе после антракта вы не досчитаетесь зрителей.

Имидж музыкантов и задачи продюсера

Внимание следует уделить и внешнему виду артистов. Если вас интересует, как научиться организовывать концерты, позаботьтесь не только о костюмах и гриме группы, но и об их манере держаться на сцене.

Для молодой аудитории уместны резкие движения и экстравагантный внешний вид музыкантов. Зрителям в возрасте это не понравится. Они оценят спокойное и созерцательное настроение мероприятия.

Кроме того, необходимо позаботиться об аренде качественной звуковой аппаратуры, найме профессиональных светотехников и даже проконтролировать уборку зрительного зала.

Как правильно организовывать концерты? Это достаточно сложно. Среди менеджеров и организаторов популярно крылатое выражение: «Хочешь, чтобы все было хорошо – сделай сам».

Этот мудрый афоризм фиксирует главную проблему всех руководителей. Найти ответственных исполнителей – одна из самых сложных задач. Поэтому организатору необходимы помощники, контролирующие разные участки работы.

Желательно, чтобы вы полностью доверяли этим людям.

Как известно, творчество и дисциплина – понятия несовместимые. Исключения из этого правила встречаются редко. Артисты могут доставить массу неприятностей.

Хотите знать, как организовывать концерты в своем городе? Добейтесь успеха на поприще продюсерства. Заработайте денег себе и артистам. И тогда к вам будут обращаться лучшие музыканты.

Из них следует выбрать самых талантливых и дисциплинированных. Тогда успех обеспечен.

Где провести концерт

Отдельная проблема – аренда зала. Хорошо если в городе находится Дворец культуры, клуб, стадион, филармония или что-нибудь подобное. И у вас есть деньги для аренды. Если же профессионального концертного зала нет, необходимо включить фантазию.

Хотите знать, как организовать концерт группы, исполняющей рок или поп-музыку? Творческий коллектив нуждается в репетиционном помещении. Скорее всего, у группы уже есть вместительный гараж или склад, где они регулярно собираются. Можно облагородить это помещение и провести концерт там.

В каждом городе есть большой склад или производственный цех. Его надо хорошенько вычистить. И тогда он идеально подойдет для рок-выступления.

Как организовать концерт группы, расскажет практика проведения фестивалей современного искусства. Часто они бывают на территории заброшенных заводов и фабрик, декорированных в стиле лофт. Огромные помещения почти не имеют перегородок. Функциональные зоны выделяются только скудными декорациями.

Музыкальные выступления проходят в маленьком зале. Здесь же находятся выставки инсталляций, сувенирные лотки и навесы с фастфудом. Попробуйте перенять эту практику. Сдайте в аренду часть помещения торговцам. Для этого надо иметь официальное разрешение. Чтобы его получить, придется потрудиться.

Но зато прибыль вам обеспечена.

Руководить – значит предвидеть

Хорошо на входе в зал организовать продажу дисков с записями группы. Если коллектив известен только в вашем городе, вполне вероятно, что в интернете их музыки еще нет. Просто никто не успел загрузить. Поэтому поклонники с удовольствием купят понравившиеся песни.

Проведение концерта в заброшенном производственном помещении способно вызвать некоторые проблемы. Например, могут отсутствовать розетки для подключения звуковой аппаратуры. Все возможные проблемы необходимо тщательно изучить задолго до начала концерта. И попытаться их ликвидировать.

Хороший менеджер предвидит все возможные трудности заранее.

Высокие гости

Как организовать концерт звезды? И какой цифрой ограничена сумма гонорара? Такие вопросы часто задают молодые арт-директоры многочисленных ночных клубов, которые сегодня появляются в каждом городе как грибы после дождя. Начинающим менеджерам следует знать, что расходы не ограничатся гонораром звезды.

Большие средства будут потрачены на переезд артиста и его коллектива, а также на проживание. Звезда не станет останавливаться в дешевой гостинице и питаться в столовой.

Нет никакой гарантии, что вы получите прибыль. Более вероятно, что будут убытки. Еще одна сложность – составление договора. Его следует поручить опытному юристу, работавшему с такими документами раньше.

Это еще одна статья расходов.

Гонорар артиста может меняться в зависимости от обстоятельств. Большое значение имеет дата проведения концерта. Например, в праздничные дни сумма выплат возрастает в несколько раз. Многое зависит от времени нахождения артиста на сцене и количества песен, которые он должен исполнить.

Учитывается количество зрителей и плотность гастрольного графика звезды. Чем они больше, тем дороже обойдется концерт заказчику. Если вы все же решились пригласить звезду, следует заранее забронировать даты выступления и согласовать их с музыкантом.

Четкая организация – залог успеха мероприятия.

Источник: http://fb.ru/article/205287/kak-organizovyivat-kontsertyi-v-svoem-gorode-kak-organizovat-kontsert-gruppyi-kak-organizovat-blagotvoritelnyiy-kontsert-zvezdyi

Как стать организатором концертов и фестивалей

Как организовать концерт артиста?

Концерт, способный претендовать на одно из самых запоминающихся событий, – это результат тщательно спланированной работы. Зоя Скобельцына и Светлана Яремич рассказали JazzPeople, с чего начать молодому специалисту, о самом сложном в работе организатора и об успешности в концертной сфере.

Промоутер, PR и SMM специалист, директор агентства Line up event/art/pr PR-директор пространства БМ50, организатор музфестиваля Experimental voice, концертный и PR-директор группы Just for you

 ПЕРВЫЙ ОПЫТ

Все началось с проекта творческая мастерская «квARTира». Появилось пространство, где я организовывала образовательные проекты и общалась с представителями прессы. Личное общение с ними очень помогло мне в тот момент определиться с тем, чем я хочу заниматься.

Параллельно я открыла свои вечеринки и на собственном опыте училась организовывать клубные события.

Я продолжала устраивать мастер-классы, семинары, фотовыставки, концерты, вечеринки – в общем все возможные события, пока окончательно не поняла, что хочу заниматься музыкой.

Мой первый опыт в организации музыкальных мероприятий не был связан с джазом. Все началось больше 10 лет назад. Мы с коллегами проводили спортивно-музыкальный фестиваль Street Spirit: Race&Party с автогонками и диджеями из Европы.

 Именно джазовыми проектами я занимаюсь около двух лет. В 2014 меня пригласили pr-директором фестиваля «ПетроДжаз». Это совсем другой формат, другие слушатели. Мне сильно помог прошлый опыт организации крупных событий.

В «Петроджазе» я занималась не только рекламной и pr-кампанией, но и координированием мероприятий в рамках фестиваля.

С ЧЕГО НАЧИНАТЬ?

Самое классное – это попасть внутрь какого-то событийного пространства, и уже на месте понять, насколько это твое. Другой хороший старт – попасть на стажировку в крупный фестиваль, в Питере и Москве таких в целом немало. Важно потенциальному организатору внедриться в концертную тусовку.

Существуют различные образовательные курсы для музыкальных менеджеров, концертных и фестивальных организаторов и общие курсы для тех, кто думает об организации мероприятий, но не хочет связывать свою деятельность только с музыкой. И все-таки сколько бы лекций вы не прослушали, если вы не попадете в поле и не начнете действовать, теория без практики на деле оказывается практически бесполезной.

Кконечно, для начала организаторского пути можно стать «правой рукой» или влиться в команду практикующих специалистов, чтобы получить начальные навыки и необходимый опыт для развития в концертной индустрии. Еще очень важный момент – выбрать максимально узкую нишу и стать в ней лучшим. Не хвататься за разные проекты, так как у каждой сферы есть своя специфика, и учиться ее нюансам можно всю жизнь.

С понимания того, зачем и для кого ты собираешься это делать. С просчитывания всех рисков, расходов и возможных доходов. Конечно, не будет лишним посещение тематических мероприятий и наличие профильного образования. Это помогает наладить контакты в выбранной сфере. Например, многие мои связи появились еще в студенческие годы.

Я как раз из тех людей, которым обучение в университете дало дорогу в жизнь. Почти все наши преподаватели были практикующие специалисты, а это значительно влияет на стиль и содержание лекций и практических занятий. Мы, студенты с первых курсов работали и проходили практику. С 17 лет я попала в нужную мне среду, копила опыт и связи.

Широкие возможности перед кандидатом открывают и стажировки. «ПетроДжаз» – один из таких.

Очень часто к нам попадают молодые ребята: одни продолжают развитие в музыкальной индустрии, другие понимают, что все на самом деле иначе, чем они себе представляли, и уходят.

Точно могу сказать, что многие практиканты выросли на фестивале и добились больших успехов – кто в музыкальной сфере, кто в рекламе.

ЭТАПЫ РАБОТЫ

Первое – это идея и основная задача. Затем нужно изучить свою целевую аудиторию и понять материальную часть вопроса, будет ли это коммерческий проект? Далее расписываются этапы рекламной компании.

Здесь важно обозначить инфоповод. Глобально можно разделить инструменты продвижения на онлайн и оффлайн. Исходя из задач, бюджета и идеи придумывается стратегия продвижения и уникальная pr-кампания.

Для начала ты собираешь команду.

Базовые вещи: поиск площадки, обсуждение условий сотрудничества поиск партнеров (коммерческих и для кросс-промо), составление рекламного плана, дизайн афиш, флаеров, билетов, запуск билетов в предпродажу, постоянное присутствие в медийном поле. Чтобы все проходило так, как задумано, нужно постоянно следить за всеми этапами работы. На благотворительные мероприятия найти партнеров оказывается зачастую проще.

ОБ УНИВЕРСАЛЬНОСТИ

Зависит от проекта. Есть проекты, которые мы делаем полностью сами, есть те, где закрываем рекламные кампании или их части, например, делаем только таргетированную рекламу вконтакте.

Сейчас, я могу разделить работу нашего агентства на 2 части, – развитие новых имен и работа с медийными артистами. И там, и там по-своему интересно. Во втором случае большую роль играет, когда именно к нам обращается менеджемент артиста.

Я, конечно, больше люблю полностью выстаивать рекламные процессы, сочетать инструменты, делать аналитику каждого.

Нередко приходится заниматься тем, чего никогда не делала. Все это от недостатка бюджета или отсутствия времени найти исполнителя. Нужен универсальный боец, который и тексты писал бы, и макеты афиш верстал, и пресс-релизы на другие языки переводил, и видео-ролики снимал.

Бывает, что я выступаю дизайнером, отвечаю за продвижение в социальных сетях, общаюсь со СМИ, даже писала монтажные планы и монтировала видео-ролики. Организатору необходимо быть мобильным и предприимчивым. Без этого невозможно создать успешное событие.

О РЕКЛАМЕ

Люблю эту тему! У нас с коллегами вечный спор относительно рекламы онлайн и оффлайн. Однозначного ответа, что работает лучше – нет. Конечно, наружная реклама чаще будет стоит вам дороже.

Я лично, оффлайн не очень люблю, так как вижу больше практической пользы, когда можно все измерить – с огромным количеством smm-инструментов это реально и быстро! Наверное, сказывается техническое образование.

Наружная реклама действительно работает, когда ее много, а весь оффлайн нужно грамотно выстраивать с точки зрения целевой аудитории. А то, что определяет успех всей pr-компании – это артист, дата и площадка.

Зависит от целевой аудитории проекта, его популярности и масштабности. Для некоторых концертов сколько ни делай рекламу в социальных сетях – все будет без толку. Совсем другое дело – повесить по одной афише в местах скопления целевой аудитории и напечатать анонс в определенных газетах.

Концерты тех групп, публика которых – современная молодежь, увлеченная новыми веяниями в музыке, лучше всего, конечно, продвигать в интернете. Ну, и «сарафанное радио» хорошо работает. Личное общение – мощный инструмент. Люди больше доверяют мнению знакомых людей, уже побывавших на концерте анонсируемого исполнителя.

САМОЕ СЛОЖНОЕ

Необходимость быть постоянно вовлеченным в процесс. Невозможно открыть pr-компанию и не следить за ней. Нужно всегда держать руку на пульсе, и, если она длится 2-3 месяца, то психологически это достаточно непросто.

Контролировать все этапы подготовки одновременно. Собрать аудиторию тоже не всегда простая задача. Лучший вариант, когда у музыканта намечен выход пластинки, премьера песни или съемка клипа. Коллаборации с другими артистами, синтез разных видов искусства тоже привлекают людей.

 ЖЕНСКАЯ ИЛИ МУЖСКАЯ ПРОФЕССИЯ

Это большая ответственность, особенно когда на твоем событии несколько тысяч человек. Не каждая девушка способна выдержать такую нагрузку и оперативно действовать в критической ситуации.

Однозначно это тяжело физически. Очень страдает личная жизнь. Бывают эмоциональные срывы, физическое истощение и перенапряжение. Я склоняюсь к тому, что профессия эта больше мужская.

ПОДБОР АРТИСТОВ

Еще в «квARTире» мы проводили детские дни рождения, и тогда я сразу для себя поняла, что за такой вид ивентов я серьезно не возьмусь. Но все может поменяться. Не занимаюсь свадьбами, корпоративами.

Не возьму под свое крыло и артиста, чью музыку, условно говоря, я не слушаю в машине. Нужно гореть тем, что делаешь, иначе результат будет соответствующий.

Я практикую личный подход. Не могу работать с музыкантами, творчество которых мне не близко. Я занимаюсь многими проектами, не только джазовыми, и могу с уверенностью сказать, что точно не мое – это музыка, которая пропагандирует насилие, имеет политическую подоплеку или несет в себе агрессивный эмоциональный посыл.

ГОД РАБОТЫ

Я не очень хороший пример. Если мне интересно, я без раздумий пускаюсь в бой. Часто стала задумываться о том, что иногда нужно уметь останавливаться и тщательно подхожу к выбору артистов, с которыми начинаю работать. Многое зависит от формата события, его длительности, количества участников.

На это влияет количество проектов, которыми занимаешься на текущий момент. Ведь у каждого исполнителя может быть 3 и больше концертов в месяц. Если я представляю площадку, то, конечно, речь идет о практически ежедневных выступлениях, ответственность за которые на тебе. Это непрерывная работа с музыкантами.

КОНЦЕРТ И ФЕСТИВАЛЬ: В ЧЕМ РАЗНИЦА?

Объемом, финансовыми рисками, организацией привоза музыкантов, в том числе,зарубежных, продолжительностью события и уровнем рекламной компании.

Подходом и масштабностью. Инструменты продвижения тоже часто могут быть разные. Важную роль играют коммуникативные навыки организатора. В этой сфере умение договариваться – уже половина успеха.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Я поняла, что мне нравится обучать. Музыкальный рынок в связи с экономической ситуацией сейчас очень сильно поменялся. Спрос на грамотных музыкальных менеджеров растет.

Мне нравится задача развивать русскую независимую музыку, а для этого молодым группам нужен менеджмент. Сейчас я читаю много лекций и семинаров не только в Петербурге и Москве, выступаю на форумах.

В голове родился онлайн-курс, который на мой взгляд позволит с нуля получить необходимые знания, взять артиста и начать работать с ним.

Как таковых образовательных проектов у меня пока нет, но планируются. В феврале мы запустим совместно с арт-пространством «БМ50» проект для будущих организаторов мероприятий в культурной сфере.

Я поклонница и электронной музыки. В прошлом году мы проводили фестиваль экспериментальной музыки. Помимо этого, я сотрудничаю с некоммерческим фестивалем короткометражного кино Potential – одним из немногих в России, кто принимает не готовые фильмы, а отбирает лучшие сценарии (или синопсисы) и выделяет бюджет на съемки.

РАБОТА В СФЕРЕ МУЗЫКИ

А куда без нее! Музыка связана с ощущением счастья. Мы делаем людей счастливыми!

Это моя жизнь! Не могу представить, что работала бы в другой сфере. Музыка – это живая сфера, и от людей, которые меня окружают, коллег и друзей, я получаю невероятный заряд энергии.

О ПЕРСПЕКТИВАХ

Например, на Roof Music Fest, который представляет все музыкальные направления, отдельное внимание уделяется джазовым концертам. Перспективы отличные, думаю, джаз становится все популярнее, ну в Петербурге точно.

Джаз стал больше привлекать людей, но не все коллективы, которые включают понятие «джаз» в описание своего репертуара, таковыми являются. Совершенно очевидно, что это стало тенденцией. Есть публика, которая любит «рафинированный» джаз, а есть те, кто предпочитает слушать поп-джаз, smooth jazz, nu jazz. Фьюжн – это всегда необычно, это именно то, что помогает расширять аудиторию.

ОБ УСПЕШНОСТИ

С технической точки зрения это качество звука, аудитория и ее количество, реакция публики на концерт, работа артиста. Но есть и неосязаемый критерий – это атмосфера события, которую сложно передать словами, ощущение, которое просто нужно поймать. Ради этого мы и работаем.

Для меня важна эмоциональная составляющая, насколько довольны люди. Успех – когда слушатели и музыканты понимают друг друга, обмениваясь положительной энергией. Когда зрители не пожалели, что пришли, не проводят весь концерт в беседах или в баре, а когда они отдают часть себя и своего времени артисту.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ДЕВИЗ

Нужно рисковать! Когда ты делаешь вызов, вселенная тебе отвечает. Она точно знает, что нужно, главное – задать правильный вопрос.

Для меня любить свою работу – значит вкладывать свою душу. Без души не получится успешного проекта. В каждом деле, за которое я берусь, можно увидеть меня.

Источник: https://jazzpeople.ru/jazz-in-city/organizator-koncertov-kak-vse-ustroeno/

Как организовать концерт самому

Как организовать концерт артиста?

Каждый музыкант рано или поздно организовывает свой первый концерт, но, как вы наверняка понимаете, проще сказать, чем сделать. Ведь помимо вас есть еще десятки или даже сотни музыкантов и групп, конкурирующих за очень ограниченное количество площадок.

Для промоутеров это своего рода игра в риск менеджмент – их цель выбрать группу и площадку так, чтобы добиться наибольшей наполняемости зала и продажи билетов. Исходя из этих требований, малоизвестной команде очень тяжело организовать первое выступление. Но это не повод отчаиваться.

В этой статьи мы расскажем о том, что нужно сделать, чтобы устроить свой первый концерт.

Кто такой промоутер?

Промоутер или владелец концертной площадки — это тот, кто покупает таланты. В зависимости от размера зала, они работают самостоятельно или с букинговыми агентствами.

В ситуации с местными клубами и залами, промоутеры и владельцы, получают процент от продажи билетов, а также зарабатывают деньги с продаж еды и напитков. Как видите, бизнес промоутеров действительно зависит от качества их выбора – чем больше продано билетов, тем больше денег они получат.

Если вы хотите заполучить концертную площадку, вы должны доказать, что можете собрать большую аудиторию, таким образом снизив риски для промоутера.

Шаг 1.Ищем нужного человека

Первый шаг в любом деле это — анализ. Особенно в поиске концертных площадок, ведь здесь есть множество тонкостей. Некоторые залы предпочитают определенный жанр в музыке, другие подбирают коллективы под свою целевую аудитории. Для одних это студенты, а для других – профессиональные музыканты. Так же важно учитывать и возрастные ограничения.

Вы должны убедиться, что ваша музыка и аудитория совпадают с форматом площадки, которую вы выбрали. Если ваши поклонники в основном подростки, не стоит выступать в клубах с возрастными ограничениями.

Точно так же, если вы исполняете лиричную музыку, не стоит связаться с площадкой, которая имеет тенденцию к рок-н-роллу. Простой способ получить эту информацию — заглянуть на сайт зала, часто они предоставляют список уже прошедших мероприятий.

Вам подходит аудитория и зал? Тогда вперед!

Часто проще договориться о выступлениях вне традиционных залов и клубов. Всевозможные благотворительные акции, церемонии открытия магазинов и корпоративные вечеринки – отличный способ заявить о себе. Конечно, толпу фанатов вы, может быть, и не соберете, но правильно составив программу, привлечете новую аудиторию.

Шаг 2.Налаживаем связи

Личные связи в музыкальном бизнесе – это все. Вам помогут не только контакты с промоутерами и владельцами площадок, но и общение с другими музыкальными коллективами, которые в свою очередь могут поделиться своими знакомствами.

Как мы уже упоминали ранее, промоутеры действительно стараются свести риск в своем бизнесе к минимуму, поэтому они скорее будут приглашать уже знакомые группы, способные привлечь толпу и хорошо отыграть.

Но, это не значит, что организовать концерт на новой площадке невозможно.

Подумайте о других знакомых вам музыкантах и коллективах в вашем городе. Где они играют? Если вы заинтересованы в выступлении на любой из этих площадок, необходимо наладить контакт с другим музыкантами и предложить сотрудничество.

Вы могли бы представить свою группу на разогреве или поделить выступление 50/50 (это актуально в том случае, если вы уже можете привести свою аудиторию).

При выступлениях в таких местах как бары и клубы, группы часто имеют большую свободу действий и могут взять вас на разогрев даже без согласования с владельцами площадки и стать вашим билетом на сцену.

Так же открытые вечера типа «открытый микрофон» могут стать отличным способом
заявить о себе. Там может и не быть большой аудитории, но зато это шанс произвести впечатление на владельца зала или промоутера. Хорошо себя показав, добиться сольного выступления будет намного легче.

Шаг 3. Первый контакт

Если вам уже довелось играть на конкретной площадке и вы знакомы с промоутером, лучший способ организовать концерт – встретиться лично. Если же вы еще не знакомы с владельцем или другим ответственным лицом и решили написать письмо, пишите коротко и по существу. Если вас интересует конкретная дата, обязательно укажите ее в теме письма.

Следующий шаг написания электронного письма – правильно представить свой коллектив. Если вы выступали на этой площадке раньше, напомните об этой встрече, если же нет – кратко представьтесь и дайте ссылку на ваш сайт. Постарайтесь разместить на своей странице видео живого выступления, а так же фотографии с других концертов, чтобы промоутеры смогли составить впечатление о вашем уровне.

Напишите, какую аудиторию вы можете привлечь на свой концерт. Чтобы выяснить это, проанализируйте успешность прошлых выступлений. Помимо того, оцените объем аудитории в каждом конкретном регионе. Для этого как минимум посмотрите статистику ваших групп в соц.сетях по регионам. Получились приличные цифры? Отлично, это улучшит ваше положение в глазах промоутерв и владельцев клубов.

Шаг 4. Составьте план продвижения

В особенности это касается выступлений на небольших местных площадках. Часто такие концерты рекламируются силами самих музыкантов, поэтому представить свой план раскрутки концерта промоутеру будет не лишним.

Есть много креативных способов, чтобы раскрутить шоу, но самые действенные – это, пожалуй, SMM продвижение и работа с активными подписчиками через e-mail рассылку.

Другая маркетинговая стратегия — работа со спонсором. Местный спонсор может помочь вам привлечь куда большее число слушателей, используя свои широкие рекламные возможности. задача – найти такого спонсора, чтобы и его, и ваша целевые аудитории если и не совпадали, то хотя бы достаточно сильно пересекались.

Шаг 5. Не останавливайтесь

Процесс развития у музыкантов не заканчивается никогда, а первый концерт – это только начало пути. Если вы хотите наладить хороший контакт с местной аудиторией, вы должны играть на выбранных площадках как можно чаще, поэтому не теряйте связи с владельцем зала и промоутером.

И последнее: самый лучший способ понравиться и запомниться своим поклонникам – стать профессионалом в своем деле.

Готовьтесь к своим выступлениям заранее, серьезно подходите к настройке звука и света, соблюдайте правила каждой конкретной площадки.

Все песни должны быть хорошо отрепетированы, а выступления качественными, несмотря на настроение или усталость. Для вас это всего лишь один день, но ваши поклонники и промоутеры запомнят именно его.

(via)

Источник: https://upsound.org/kak-organizovat-kontsert-samomu/

Личный опыт: Как устроить концерт с помощью краудфандинга?

Как организовать концерт артиста?

Краудфандинг или краудсорсинг — популярный способ профинансировать свой проект с помощью взносов частных инвесторов, фанатов или просто единомышленников. По такому принципу работают десятки зарубежных и российских сайтов, у некоторых даже есть определённая специфика, например сбор средств на проекты в интернете.

По такому же принципу работает и Imin.fm — платформа, созданная тремя москвичами для организации концертов любимых групп.

Своим опытом привоза иностранных исполнителей с материальной, физической и идеологической помощью всех местных фанатов поделился Николай Бабин, устроивший в Москве концерт The Big Pink, а в Петербурге — Ramona Falls.

Идея

Всё началось с The National. Это было пару лет назад: до нас дошла инсайдерская информация, что их хотят привезти на один крупный фестиваль, но до ассигнованной суммы не хватало около 7 000 долларов.

Мы подумали: «Блин, всего 7 000 долларов отделяет нас от концерта любимой группы», — и начали искать решения. Скинуться с друзьями оказалось слишком накладно, и всё провалилось.

Но идея фанатских сборов показалась интересной.

Оказалось, привезти недорогую группу вполне реально, а артисты охотно подписываются на такие авантюры, особенно инди-группы. Чуть позже мы узнали, что в Бразилии есть нечто подобное — сайт Queremos.com.br.

За время своего существования ребята привезли 40 групп, в том числе The XX, The Kooks, Blink 182 и другие, достаточно топовые. Надежду в нас это вселило.

Хотя многие говорили, мол, страна ленивая, краудфандинг воспринимается как лохотрон.

Больше всего нас воодушевляло то, что коллектив мы сможем привезти своими силами, не завися ни от кого. Обычно выбор группы — это удел промоутеров. И решение чаще зависит от прибыли. Тот факт, что из нас троих только у меня было образование музыкального менеджера, нас не пугал, и мы решили не мелочиться и запустить собственную платформу.

The Big PinkThe Big PinkThe Big PinkThe Big PinkThe Big PinkThe Big PinkRamona FallsRamona FallsRamona FallsRamona Falls

Про сайт

Я решил: «А что тут сложного, ну, подумаешь, написать программный код для сайта». Оказалось, сложностей хватает: одна система безопасности для потоковых финансов чего стоит. На разработку сайта ушло 4 месяца, так что проект запустили в декабре, а первые взносы делали наши друзья и знакомые.

Для начала мы решили составить список групп, которые сами хотели бы услышать вживую. Зачем мельчить, подумали мы, и внесли в него Бьорк, Radiohead, The XX, The Knife.

Половина нам даже не ответила, с половиной получилась какая-то переписка, ответили Foster the People и The National, а согласились британцы The Big Pink.

Мы решили заявить сразу два города, но в Петербурге ничего не вышло: взнос сделали всего два человека. Промах был наш: мы слишком сконцентрировались на столице.

В Москве всё получилось более-менее, но вот время мы выбрали не самое удачное — сборы заканчивались 31 декабря, а это время предновогоднего угара. В итоге на сайте взнос в размере 1 200 рублей сделали 160 человек — ровно половина от того, что нам было нужно.

Времени оставалось мало, и мы решили «поставить на розовое» — сказать артистам как есть: «Мы собрали половину, давайте попробуем дособирать остальное в день концерта». Они согласились.

25 января состоялся концерт The Big Pink в «Москва Hall», на который пришли не 300, как мы ожидали, а 600 человек.

https://www.youtube.com/watch?v=wZmVyyKt1NM

У ФАНАТОВ РИСКОВ НИКАКИХ. СКИНУЛИСЬ ПО 500 РУБЛЕЙ,
КАК НА RAMONA FALLS, И ЖДЁТЕ

Многие спрашивали, почему мы не обратились к общеизвестным платформам краудфандинга, а запарились со своей.

Дело вот в чём: у нас изначально была цель сделать чуть более усовершенствованную версию с бонусными программами и системой мотивации, чтобы людям было интересно участвовать. Например, приведи четырёх друзей и верни деньги.

Мы хотели дать всем равные условия: ты можешь быть и промоутером, и букером, предлагать артиста и искать единомышленников. Другой стимул — желание фанатов быть ближе к кумиру. Обычно ведь как всё выглядит: артист приезжает, играет, едет на афтепати и улетает.

Мы хотели сократить это расстояние, например, фанаты The Big Pink ездили с группой на каток на Красной площади, а поклонники-музыканты могли отдать свои записи группе. Артистам, кстати, такое гостеприимство очень нравится.

С чего начать

Есть некоторые правила игры, о которых новичкам неизвестно. Представим, что агенту группы пишет некоторое количество начинающих промоутеров из одного города.

Агент — персона хладнокровная и алчная, его не интересует, что всё держится не фанатской инициативе. Ему важен интерес, а здесь он, как видно, повышенный.

Такие промоутерские «перегревы» делают только хуже: есть спрос, значит агент может повысить цену. 

Первый шаг — забукировать артиста, то есть «выкупить» его. И тут мы сталкиваемся с первой сложностью: в Россию многие попросту не хотят ехать, когда в запасе 50 предложений из Европы и Штатов.

Если им всё-таки интересно, начинается торговля, как на рынке. Мы предлагаем 2 тысячи гонорара, они — 20. Мы — 4, они — 10.

Некоторые группы, узнав, какой суммой мы располагаем, отвечают: «Вы что, шутите?»

Параллельно нужно искать площадку. Точно определите, сколько слушателей соберёт группа. Совершенно не важно, что в Берлине или Манчестере у них стадионы, у нас может быть гораздо меньше.

Посмотрите их группы «ВКонтакте», на Last.fm, прочитайте о них в СМИ. Арендодателям в принципе всё равно, кто арендует площадку.

Здесь всё строится на доверии, если площадка понимает, что ты их не кинешь, проблем не возникнет. 

О рисках и сложностях

У фанатов рисков никаких. Скинулись по 500 рублей, как на Ramona Falls, и ждёте. Собрали деньги — идёшь на концерт, не собрали — тебе всё возвращают. А вот у нас рисков полно, включая аренду площадки.

 Клубы расписаны на месяц вперёд, поэтому нужно вносить предоплату в размере 50 %, а это около 50 000. В случае чего деньги никто не вернёт. Билеты на самолёты, визы — всё это деньги и время.

Но хуже всего потерянная репутация в случае, если тебя постиг провал.

Агенты, с которыми ты работаешь, понимают: раз не собрал, два не собрал, а в третий просто не будут работать с тобой. Зато если есть хорошая репутация, можно обзавестись контактами. Например, мы уже успели подружиться с Эммой Бэнкс, агентом The Big Pink, которая возглавляет крупное агентство с кучей известных артистов вроде Maccabees.

есть локальные, но прогрессивные группы, которым достаточно
300 долларов

Наш сайт подразумевает возможность не только скинуться на предложенные нами концерты, но и организовать собственный с любимой, но не самой известной группой. Многие, конечно, сразу хотят Radiohead, но нужно понимать: начинается всё с малого.

Конечно, есть Arctic Monkeys с кучей фанатов и гонораром в сотни тысяч евро, а есть локальные, но прогрессивные группы, которым достаточно 300 долларов.

И как бы ни были популярны первые, нужную сумму можно собирать годами, а если рассказать паре человек о вторых — вероятность хорошего концерта выше.

Где искать помощь

Изначально я представлял себе наше дело так: фанат узнаёт о предстоящих сборах и начинает вербовать всех вокруг — дома, на работе, на автомойке, в курилке. Чтобы всё было так, для активистов мы придумали фанатские бонусы. Самые активные получают постер, благодарность или личную встречу с кумиром.

Мы не скрываем суммы затрат на артиста: трансфер, визы, проживание и стоимость требуемой аппаратуры, аренду площадки. Всё это и составляет бюджет. Но так как мы некоммерческая организация, мы всегда ищем способы сэкономить.

Например, кто-то из фанатов владеет хостелом и готов предоставить места, а кто-то водит машину и с радостью довезёт артистов из аэропорта. Мы такие вещи поощряем, делаем скидки на билеты.

Это и есть краудфандинг, тут не только деньги важны, но и участие единомышленников.

выступать на организованном фанатами концерте бесценно 

Если контакт фанатов с артистом идёт напрямую, а не через агента, могут помочь личные знакомства активных фанаток в  или . Главное, чтобы посредников было немного, а то всё это на коммерческое предприятие становится похоже.

А если одна-две фанатки в хорошем смысле начнут «атаковать» кумиров, рассказывать о проекте, шанс привезти группу действительно возрастает. Многие артисты говорят, что выступать на организованном фанатами концерте бесценно.

Заработок

Модель краудфандинга подразумевает некоторую материальную прибыль, но сейчас мы сконцентрировались на культурной и просветительской составляющей. Тут очень важный момент, как и в любом краудсорсинге: аудитория решает всё. Почему бразильский Queremos.com.br собирает 30 000 долларов за сутки? Потому что у сайта аудитория 100 000 человек, которые знают: этим ребятам можно доверять.

Мы проводили опросы и выяснили, что люди в России по-прежнему относятся к этому с недоверием. Сейчас наша аудитория составляет 3 000 человек.

При таком раскладе о заработке думать не приходится, но со временем, когда собранные суммы превысят расходы на артиста, мы сможем использовать дополнительные финансы для развития нашего фонда.

И создать что-то вроде клуба для любителей качественной музыки.

Фотографии: www..com/musicfromthebigpink, www..com/ramonafalls

Источник: https://www.the-village.ru/village/people/experience/124081-lichnyy-opyt-kontsert-kraudfaynding

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.