+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

К местным налогам относятся… Виды, понятие и сборы налогов

Местный налог

К местным налогам относятся... Виды, понятие и сборы налогов

Местный налог – обязательная выплата, величина которой устанавливается правовыми актами муниципальных государственных структур и НК РФ. Полученные от поступлений суммы направляются в муниципальные органы, которые те расходуют по назначению.

Местный налог: классификация и сущность

В налоговой системе РФ есть три основных вида налогов:

1. Федеральные. Ставки по таким налогам могут устанавливаться, отменяться или меняться НК РФ. Особенность федеральных налогов – обязательность выплаты по всей территории страны.

2. Республиканские (региональные) налоги прописаны в НК РФ и обязательны к выплате для субъектов (республик) Российской Федерации.

Правительство тех или иных регионов РФ может самостоятельно вводить в действие (отменять) республиканские налоги, действующие на своей территории.

Кроме этого, допускается внесение корректировок в некоторые элементы налогообложения с учетом действующих законов РФ.

3. Местные налоги – выплаты, размер и сроки которых установлены соответствующими актами законов федеральных органов и законов субъектов страны. При необходимости органы муниципального (местного) управления с учетом требований НК РФ могут добавлять (отменять) налоги в пределах территории местного образования.

На основании 12 статьи к местным относятся те налоговые выплаты, которые установлены НК РФ и рядом нормативных актов, касающихся местных органов власти. Такие выплаты обязательны для тех или иных муниципальных образований.

К основным местным налогам можно отнести налог на имущество (для физлиц) и налог на землю. В процессе определения налогов, а также взаимоотношений государственных органов и представителей муниципалитета, соблюдаются следующие тенденции:

– к элементам налога, которые определяются исключительно НК РФ, относится – налоговая база, объект налогообложения, порядок начисления налоговых платежей и налоговый период;

– к элементам налога, которые определяются законами муниципалитета в границах и с учетом правил НК РФ, относятся – ставки налогов, льготы по налоговым платежам и порядок их использования, периоды и правила выплаты налогов.

Органы муниципалитета не имеют права устанавливать налоги, не прописанные в ФЗ РФ. При этом местные налоги в наиболее крупных населенных пунктах, имеющих федеральное значение (к примеру, Санкт-Петербург или Москва), могут быть введены и установлены только с учетом законов субъектов РФ.

Местный налог всегда зачисляется в муниципальный бюджет страны. На практике доля таких поступлений в пределах консолидированного бюджета РФ слишком мала и не превышает двух процентов. Основные источники наполнения бюджета страны – это федеральные и региональные отчисления.

На сегодня в России более 80 субъектов, в которых выделено около 25 тысяч местных формирований.

При этом основная проблема большинства органов муниципального управления – полная зависимость от региональных и федеральных структур, из-за чего имеющихся средств может быть недостаточно для решения текущих задач.

В дальнейшем есть планы замены налога на имущество для физлиц и земельного налога одним видам выплат – налогом недвижимостью.

Местный налог: виды и особенности

Сегодня выделяется 22 вида местных налогов (сборов):

1. Налог на имущество физлиц. Все средства, полученные с данных отчислений, идут в муниципальный бюджет по месту, где зарегистрирован объект.

2. Земельный налог. Особенность зачисления таких денежных средств четко определена законодательными актами о земле.

3. Регистрационный сбор с физлиц-предпринимателей. Собранные с бизнесменов средства направляются на бюджет того региона, где и прописано предприятие.

4. Налог на возведение объектов промышленного (производственного) назначения. Данный вид выплат характерен для курортных зон.

5. Курортный налог (сбор).

6. Налог за право торговли. Данный вид налога может быть установлен муниципальными властями. Оплата производится посредством покупки одного талона или специального патента временного действия. Собранные средства в полном объеме идут в муниципальный бюджет.

7. Целевые налоговые сборы с компаний и граждан, организаций и учреждений. Данные сборы направляются на благоустройство территорий, финансирование милиции, образовательные нужды и так далее.

Годовой процент таких сборов должен быть в пределах трех процентов от 12 минимальных зарплат (в отношении физлиц) и трех процентов в год от фонда зарплат с учетом минимальных месячных выплат (для юридических лиц).

Непосредственно в районах и городах размеры таких налогов могут устанавливаться органами власти на местах.

8. Налог на рекламу – выплаты, которые должны осуществляться за рекламу выпускаемого (реализуемого) товара. Размер такого налога не должен быть больше 5% от общих расходов на продвижение (организацию) рекламы.

9. Налог на перепродажу машины, ПК и вычислительной техники. Такая выплата должна совершаться всеми лицами, осуществляющими перепродажу упомянутых выше товаров. Ставка налога – до 10% объема операции купли-продажи.

10. Сбор владельцев собак. Данный вид налогов может быть установлен для физических лиц, которые держат собак. Размер выплат должен быть не более чем 1/7 от минимальной месячной зарплаты.

11. Лицензионный налог за право торговать алкогольной продукцией, а именно вино-водочными изделиями. Данные платежи могут устанавливаться для всех лиц (физических и юридических), которые производят продажу алкогольных товаров населению.

Размер годового налога может различаться: для физлиц – 25 установленных минимальных окладов, для юрлиц – 50 установленных минимальных окладов.

Если торговля производится со временных точек, обслуживающих торжественные события, то налог составляет 50% от минимального месячного оклада за каждый день работы.

12. Лицензионный налог на право проведения лотерей или аукционов. Такой сбор является обязательным для организаторов подобных событий. Объем выплат – не более 10% от общей цены товаров на аукционе или стоимости лотерейных билетов, подлежащих распространению.

13. Налог (сбор) за предоставление ордера на жилье (как правило, речь идет о квартирах). Обязателен для физлиц, получающих право заселения в квартиру. Размер налога – не более ¾ от минимального месячного оклада. Объем выплат может колебаться (много зависит от площади и качества объекта).

14. Сбор за парковку машин. Такие платежи обязательны для всех граждан и взимаются за стоянку авто в специально оборудованных местах. Размер выплат устанавливают муниципальные структуры.

15. Сбор за возможность использования государственных символов. Такие выплаты могут быть установлены для производителей тех или иных товаров, которые используют символику страны (виды городов, гербы, очертания памятников и так далее) на продукции. Размер – до 0.5% от общей стоимости товара.

16. Налоги (сборы) за участие в бегах (вносят владельцы лошадей) и за выигрыши на данном тотализаторе (5% от общей суммы дохода). В первом случае размер налога определяют местные органы власти.

17. Налоги (сборы) за участие в играх на ипподроме (тотализаторе). Данные платежи осуществляются в форме процентной надбавки к сумме, установленной для участия в игре. Как правило, размер такого сбора не должен быть больше 5% от размера оплаты.

18. Биржевые налоги – платежи, которые должны осуществляться участниками биржи при работе с ценными бумагами. Средства вносятся участниками операций. Размер выплат – не более 0.1% от общей суммы сделки.

19. Обязательные выплаты за проведение телевизионных или киносъемок. Средства идут на оцепление территории, подключение к работе нарядов милиции и так далее.

20. Сборы за уборку территорий населенных пунктов. Такие выплаты осуществляются всеми лицами. Размер платежей определяют местные органы управления.

21. Местный налог за организацию игорного бизнеса (открытие помещений с рулетками, карточными столами, игровыми автоматами и прочим “игорным” оборудованием). Плательщики – владельцы такого бизнеса. Размер налога – вопрос муниципальных органов.

22. Налог, направляемый на содержание социально-культурной отрасли, а также фонда жилья. Размер – до 12.5% от общего объема товаров (услуг, работ), произведенных на конкретной территории.

Налоги в пунктах 1-3 устанавливаются государством и взимаются по всей РФ. При этом величина налоговых платежей (ставки) может устанавливаться на местном уровне в случае, если в законодательных актах РФ нет соответствующих ограничений.

Местные налоги в пунктах 8-22 могут быть установлены или отмены местными (городскими) властями. Все средства по таким сборам поступают в городские бюджеты.

Из всех перечисленных выплат (сборов, налогов) обязательными являются три – налоги на земельные участки и на имущество для физлиц, а также сбор за регистрацию бизнесменов.

Источник: https://utmagazine.ru/posts/11545-mestnyy-nalog

К местным налогам относятся… виды, понятие и сборы налогов

К местным налогам относятся... Виды, понятие и сборы налогов

Всем известно, что основным источником финансирования государственной экономики являются налоги и сборы. И не только центральные органы нуждаются в средствах, но также и региональные. К местным налогам и сборам относятся все платежи, которые направлены на пополнение городских или областных бюджетов.

К местным налогам относятся обязательные платежи, которые направлены на пополнение муниципального бюджета. Размеры и ставки определяются региональными органами власти. Но поскольку местные налоги являются составляющей частью государственных, то расчеты должны производиться на основании норм законодательства.

При установлении определенного налога и его ставки, объект, база период и формула расчета определяется строго федеральным законодательством. К полномочиям местных органов власти можно отнести определение конечного значения ставки, срока уплаты и порядок ее осуществления, льготных категорий лиц, которые освобождаются от уплаты муниципальных налогов и сборов.

Какие налоги относятся к местным

К местным налогам в РФ относятся следующие виды платежей:

  • земельный (взимается с владельцев земельных участков);
  • налог на имущество физических лиц;
  • сбор, взимаемый с лиц, осуществляющих некоторые виды предпринимательской деятельности;
  • туристический (уплачивают лица, пребывающие в регион через посредников, в роли которых выступают гостиничные организации, лица и предприятия, сдающие в аренду жилье);
  • сбор за организацию платных парковочных участков.

Стоит отметить, что установление местных налогов относится к компетенции муниципальных органов власти, которые определяют потребность региона или населенного пункта в денежных средствах. Тем не менее все расчеты должны проводиться в строгом соответствии с федеральным налоговым законодательством.

Налог на имущество физических лиц

Применительно к данному виду обязательных платежей выделяют две категории имущества:

  • недвижимое: дома и квартиры, дачные постройки, гаражи и прочие сооружения;
  • движимое: все транспортные средства, кроме автомобилей и мотоциклов.

Плательщиками данного вида налога являются лица, имеющие в собственности указанные объекты. Причем это могут быть как резиденты Российской Федерации, так и иностранные граждане. Базой же для налогообложения служит оценочная инвентарная стоимость, которая умножается на соответствующий коэффициент, определяемый муниципальными органами власти и налоговыми службами.

Ряд категорий лиц освобождается от уплаты налога на имущества. К таковым относятся:

  • люди, приставленные к государственным наградам различных степеней;
  • участники Великой Отечественной войны и прочих боевых действий;
  • лица, участвовавшие в мероприятиях по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС;
  • действующие военнослужащие, а также уволившиеся со стажем свыше 20 лет;
  • семьи военнослужащих, погибших при выполнении служебных обязанностей, в результате болезни или несчастного случая;
  • пенсионеры;
  • деятели культуры и искусств, а также лица, чье имущество используется в качестве музеев, галерей, любительских театров и так далее;
  • с владельцев строений площадью менее 50 кв. м, расположенных на территории садоводческих хозяйств или кооперативов.

Период уплаты налогов составляет 365 дней. При этом если в течение календарного года у имущества сменился владелец, обязательства по данному виду платежей возлагаются на предыдущего собственника.

Земельный налог

Земельный налог относится к местным налогам, которые призваны пополнять муниципальные бюджеты. Стоит отметить, что размер данного платежа никак не связан с результатами коммерческой деятельности владельца. Данный показатель определяется исключительно исходя из ценности земель: их химического состава, плодородия, а также месторасположения и прочих критериев.

Обязанности по уплате земельного налога возлагаются как на юридических, так и на физических лиц. Причем это могут быть как непосредственные собственники или землевладельцы, так и арендаторы, которые эксплуатируют данный ресурс на основе соответствующих прав. Говоря о последних, стоит отметить, что они не несут ответственности по уплате налоговых платежей, а лежит она на арендодателе.

Определенные земельные участки, в соответствии с нормами законодательства, не могут считаться объектами налогообложения. К ним можно отнести:

  • земли, изъятые из хозяйственного оборота (в основном речь идет о тех, что были переданы военным ведомствам);
  • земли, на которых расположены культурные и исторические объекты;
  • участки вблизи таможенных зон;
  • лесничества;
  • земли около водных объектов.

К льготным категориям относятся:

  • государственные службы и предприятия;
  • организации религиозного характера;
  • общественные объединения инвалидов;
  • художественные и прочие культурные организации;
  • лица, а также общины, которые представляют этнические группы Северного и Дальневосточного регионов;
  • организации, работающие в особых экономических зонах.

Налог на недвижимость

Помимо прочих платежей, к местным налогам относятся сборы с владельцев недвижимости. Стоит отметить, что если собственниками жилых объектов являются несколько лиц, то они оплачивают сумму, соответствующую доле, им принадлежащей. Не подлежат налогообложению следующие объекты:

  • недвижимые жилые строения, которые не были приватизированы (находятся в собственности государства);
  • дома на территориях отчуждения;
  • недвижимость, которая эксплуатируется детскими домами семейного типа (купленная или специально возведенная для данных целей);
  • небольшие дачные постройки;
  • недвижимое имущество, находящееся в собственности многодетных семей (если объектов более одного, то они облагаются налогом);
  • общежития учебных заведений, а также производственных и непроизводственных предприятий.

Парковочный сбор

К местным налогам относятся сборы с владельцев платных парковок. Стоит отметить, что данный вид платежа исчисляется исходя из того, какая территория отведена под данные коммерческие цели.

Установленный законодательством коэффициент умножается на количество квадратных метров, которые занимает парковка (процент от минимальной заработной платы, установленной в отчетном году).

Платежи по данному виду налога производятся ежеквартально.

Налог на предпринимательскую деятельность

К местным налогам относятся также сборы с некоторых видов предпринимательской деятельности, а именно:

  • продажа всевозможных видов товаров;
  • предоставление бытовых услуг (занесенных в перечень КМУ);
  • проведение обменных операций с валютными ценностями;
  • развлекательный бизнес (аттракционы, концертные программы, кинопрокат и прочее).

Установление местных налогов относится к компетенции региональных или городских органов власти.

Именно они определяют процент, который будет взиматься с предпринимателей в отчетном периоде (он может зависеть от экономического состояния и потребностей той или иной области).

Кроме того, размер платежа также может возрастать в зависимости от вида деятельности, а также дислокации предприятия. Также коммерческая организация обязана приобрести торговый патент.

Туристический налог

К местным налогам и сборам относится и туристический, решение о взимании которого принимается властями соответствующего региона, города или другого населенного пункта. Стоит отметить, что данный платеж ложится на плечи лиц, которые прибывают в конкретный пункт с туристическими или любыми другими целями. Отдельные категории граждан освобождаются от данного налога, а именно:

  • лица, прибывшие в служебную командировку;
  • инвалиды, а также их сопровождающие;
  • ветераны Великой Отечественной войны;
  • лица, прибывшие для лечения в санатории, имеющие соответствующую лицензию;
  • дети, не достигшие совершеннолетия на момент прибытия.

Сумма налога включается в стоимость проживания, а потому можно сказать, что посредниками по его уплате являются:

  • гостиницы, отели, хостелы, кемпинги и прочие заведения, принимающие и размещающие гостей;
  • агентства, а также владельцы квартир, сдающие жилплощадь в аренду на законных основаниях.

Вывод

К местным налогам относятся следующие налоги: на землю, на имущество физических лиц, а также сборы с владельцев недвижимости, платных парковок и туристический. Данные платежи направлены на пополнение муниципальных бюджетов.

Стоит отметить, что объекты, порядок налогообложения, а также перечень льготных категорий определяются местными властями на основе федерального законодательства.

Источник

Источник: http://IDeiforbiz.ru/k-mestnym-nalogam-otnosyatsya-vidy-ponyatie-i-sbory-nalogov.html

Понятие системы налогов и сборов. Структура и принципы построения

К местным налогам относятся... Виды, понятие и сборы налогов

Система налогов и сборов (не путать с налоговой системой!) — это совокупность налогов и сборов, взимаемых с плательщиков в порядке и на условиях, определенных Налоговым кодексом.

Ст. 12 НК РФ устанавливает следующие виды налогов и сборов в РФ:

  • федеральные;
  • региональные;
  • местные.

Федеральные налоги

Федеральными налогами и сборами признаются налоги и сборы, которые установлены НК РФ и обязательны к уплате на всей территории РФ (при отсутствии специальных налоговых режимов, п. 7 ст. 12).

К федеральным налогам и сборам относятся:

  1. налог на добавленную стоимость;
  2. акцизы;
  3. налог на доходы физических лиц;
  4. налог на прибыль организаций;
  5. налог на добычу полезных ископаемых;
  6. водный налог;
  7. сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;
  8. государственная пошлина.

Региональные налоги

Региональными налогами признаются налоги, которые установлены НК РФ и законами субъектов РФ о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов РФ (при отсутствии специальных налоговых режимов, п. 7 ст. 12).

К региональным налогам относятся:

  1. налог на имущество организаций;
  2. налог на игорный бизнес;
  3. транспортный налог.

При установлении региональных налогов законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов РФ определяются следующие элементы налогообложения:

  • налоговые ставки;
  • порядок и сроки уплаты налогов, если эти элементы налогообложения не установлены НК РФ;
  • могут устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения.

Иные элементы налогообложения по региональным налогам и налогоплательщики определяются НК РФ.

Местные налоги

Местными налогами признаются налоги, которые установлены НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований (при отсутствии специальных налоговых режимов, п. 7 ст. 12).

К местным налогам относятся:

  1. земельный налог;
  2. налог на имущество физических лиц.

Местные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях муниципальных образований в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах.

Земельный налог и налог на имущество физических лиц устанавливаются НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов поселений (муниципальных районов), городских округов о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих поселений (межселенных территориях), городских округов, если иное не предусмотрено пунктом 7 настоящей статьи.

Федеральные, региональные и местные налоги и сборы отменяются НК РФ.

Не могут устанавливаться федеральные, региональные или местные налоги и сборы, не предусмотренные НК РФ.

НК РФ устанавливаются специальные налоговые режимы, которые могут предусматривать федеральные налоги, не указанные в статье 13 НК РФ, определяются порядок установления таких налогов, а также порядок введения в действие и применения указанных специальных налоговых режимов.

Специальные налоговые режимы могут предусматривать освобождение от обязанности по уплате отдельных федеральных, региональных и местных налогов и сборов, указанных в статьях 13 – 15 НК РФ.

Специальные налоговые режимы (ст. 18 НК РФ) могут предусматривать особый порядок определения элементов налогообложения, а также освобождение от обязанности по уплате отдельных налогов и сборов, предусмотренных статьями 13-15 НК РФ.

К специальным налоговым режимам относятся:

  1. система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог);
  2. упрощенная система налогообложения;
  3. система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
  4. система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции.

Принципы построения системы налогов и сборов

  1. единства налоговой системы;
  2. подвижности  (эластичности)  налогообложения;
  3. стабильности налоговой системы;
  4. налогового  федерализма;
  5. гласности;
  6. однократности обложения.

Принцип единства налоговой системы ― не должны устанавливаться налоги, нарушающие единство экономического пространства и налоговой системы страны.

Кроме того, он предполагает недопустимым установление налогов, прямо или косвенно ограничивающих свободное перемещение в пределах территории страны товаров (работ, услуг) или денежных средств. Данный принцип закреплен в ст. 3 НК.

Принцип  подвижности  (эластичности)  налогообложения  за­ключается в том, что некото­рые обязательные элементы налога и даже сам налог могут быть оперативно изменены как в сторону ослабления, так и в сторону усиления его фискальной или иной функции.

Принцип стабильности налоговой системы основан на том, что,   несмотря  на  определенную   подвижность  налогообложения, налоговая система должна быть достаточно стабильной, кардиналь­ное реформирование налоговой системы должно проводиться лишь в исключительных случаях и в строго определенном порядке. Од­ним из атрибутов данного принципа является требование ст. 5 НК о том, что изменения в части установления новых налогов или сбо­ров должны вступать в силу не ранее 1 января года, следующего за годом их принятия, но не ранее одного месяца со дня их офици­ального опубликования.

Принцип  налогового  федерализма  следует рассматривать как основной организационный принцип функционирования налоговой  системы страны, наделяющий различные уровни государственного правления налоговыми полномочиями и ответственностью по пово­ду установления налогов, налоговых отчислений и распределения налоговых доходов между бюджетами соответствующих уровней для обеспечения их финансовой самостоятельности.

Принцип   гласности   основан   на   требовании   обязательного официального опубликования законов, других нормативных актов, касающихся тем или иным образом обязанностей налогоплатель­щика.

Исходя из этого принципа в ст.

32 НК за налоговыми органами закреплена обязанность бесплатно информировать налогопла­тельщиков о действующих налогах и сборах, давать разъяснения и консультации о порядке исчисления и уплаты налогов.

Принцип однократности обложения базируется на недопущении обложения одного и того же объекта более чем одним налогом.

Другими словами, один и тот же объект должен облагаться только одним налогом и только один раз за определенный законодательством налоговый период. Данный принцип воплощен, в частности, в ст.

38 НК, где сказано, что каждый налог имеет самостоятельный объект налогообложения.

Следует заметить, что совокупность представленной системы принципов не является общепринятой в теории и практике налого­обложения.

Источник: https://jurkom74.ru/ucheba/ponyatie-sistemi-nalogov-i-sborov-struktura-i-printsipi-postroeniya

Местные налоги и сборы

К местным налогам относятся... Виды, понятие и сборы налогов
Энциклопедия МИП » Налоговое право » Общие положения » Местные налоги и сборы

Местные налоги и сборы полностью зачисляются в местные бюджеты.

Органы местной власти отечественным законодательством также наделены ограниченными полномочиями по установлению на подконтрольной им территории местных налогов и сборов.

Предоставление такого полномочия обусловлено отсутствием возможности в полной мере за счет республиканского и регионального бюджета обеспечить интересы базовых муниципальных округов, ввиду чего местное налогообложение и формирование местного бюджета призвано обеспечить именно местные интересы населения и территориальной единицы в целом, способствовать ее развитию.

Местные налоги и сборы – платежи, обязательные к уплате которые устанавливаются местной властью базовой административно-территориальной единицы в пределах прав и полномочий предоставленных таковой власти федеральным налоговым законодательством и НК РФ.

Как федеральные и региональные, налоги и сборы местного взимания входят в систему налогообложения Российской Федерации.

Характер таких налогов и сборов не отличается от иных обязательных платежей, подлежащих уплате в бюджеты вышестоящих уровней, носят ярко выраженный фискальный характер и призваны обеспечить материально расходы муниципального бюджета.

Система местных налогов и сборов

Система местных налогов и сборов также предусмотрена НК РФ и представлена исчерпывающим перечнем, как самих налогов, так и сборов.  Государственная власть в лице местного самоуправления не может выйти за рамки этого перечня и установить дополнительные сборы либо налоги местного взимания.

Местные налоги представлены в виде налогов:

  • федеральных;
  • региональных;
  • местных, введенных в действие органом самоуправления в пределах муниципалитета.

К местным сборам относят сборы:

  • Федерального уровня;
  • местного уровня.

В рамках региона введение сборов не предусмотрено НК РФ, а соответственно недопустимо, ввиду чего система сборов на территории всей страны представлена двумя уровнями.

Виды местных налогов и сборов

К местным налогам можно отнести следующие:

1. Земельный налог. Российская система налогообложения предусмотрела введение этого налога с целью стимулировать рациональное использование земель со всеми вытекающими последствиями, а также в целях развития инфраструктуры на местах. Нормативная база состоит из двух уровней:

  • законы федерального уровня;
  • акты, издаваемые представительными органами на местах.

Для городов федерального значения, к которым относятся Москва, Санкт-Петербург, имеются свои особенности, однако они больше касаются порядка введения в действие указанного налога.

Устанавливая земельный налог, власть, чьим решением он вводится, также определяет:

  • налоговые ставки;
  • порядок уплаты;
  • сроки уплаты.

При необходимости ими же могут быть предусмотрены в этих же законах:

  • льготы по уплате налога;
  • основания предоставления льгот;
  • порядок предоставления льгот;
  • величина суммы, которая не подлежит налогообложению у отдельных категорий налогоплательщиков.

Налогоплательщиками налога на землю являются:

  • юридические лица – организации;
  • физические лица.

Важным критерием для отнесения их к числу налогоплательщиков является наличие земельного участка, который им принадлежит на оном из следующих прав:

  • собственности;
  • пользования на постоянной основе;
  • пожизненного владения, передаваемого в порядке наследования.

Физические и юридические лица, осуществляющие использование участков земли в соответствии с договором аренды либо по праву безвозмездного срочного пользования, исключаются из числа налогоплательщиков такого налога.

Объектов уплаты налога на землю признается участок земли, который территориально относится к муниципальному образованию, где властями самоуправления введен в действие такой налог. Исключением из этого правила выступают участки земли, которые:

  • по законодательству РФ были изъяты из оборота;
  • по законодательству РФ были ограничены в обороте.

2. Налог на имущество физических лиц.

Субъектами уплаты имущественного налога являются граждане (не только российские), выступающие собственниками имущества, которое в соответствии с федеральным законом облагается налогом. К такому имуществу причисляют:

  • жилой дом, квартира либо комната;
  • дача;
  • гараж;
  • иные строения, сооружения и помещения, а также доли в праве собственности на вышеперечисленное имущество.

Исчисление размера налога зависит от налоговой базы, которая ежегодно по состоянию на 01.01. рассчитывается в соответствии с суммарной инвестиционной стоимостью.

К местным сборам относятся лишь сбор с торговли. Однако действие права установления местным самоуправлением территориально ограничен. Такой сбор может вводиться лишь на территории нескольких административно-территориальных единиц, а именно:

  • Москва;
  • Санкт-Петербург;
  • Севастополь.

Структура местных налогов и сборов    

В структуру местных налогов и сборов в широком смысле входит совокупность обязательных платежей, которые:

  • едины для всей территории РФ;
  • охватывают отдельные регионы;
  • имеют действие в рамках конкретного муниципального округа.

В узком смысле местными налогами и сборами признаются обязательные платежи, которые установлены органами самоуправления и взимаются только на территории муниципалитета в соответствующий бюджет.

Принципы местных налогов и сборов

Местные налоги и сборы существуют и действуют по общим принципам всей налоговой системы страны. К числу таковых относятся следующие принципы:

1. Принцип справедливости.  При введении в действие того или иного налога в расчет должно приниматься наличие объективной возможности у целевой группы налогоплательщиков уплачивать налог (сбор);

2. Принцип всеобщности и равенства налогообложения. Обязанность уплачивать платежи в бюджет при наличии законных оснований лежит на неопределенном круге лиц, которые равны в своих правах и обязанностях. Не допустимо необоснованное освобождение одних плательщиков от уплаты налога (сбора) и одновременном взимании его с других при одинаковых условиях.

3. Принцип экономической обоснованности. Установление налогов не может носить стихийный и произвольный характер, а должен иметь обоснование с экономической точки зрения. Их введение не должно посягать на права и свободы граждан, предусмотренные Конституцией РФ.

4. Принцип единства экономического пространства РФ. Налоги (сборы), которые каким-либо образом посягают на целостность экономического пространства страны, недопустимы.

Обязательные платежи в бюджет не могут прямо либо косвенно влиять на свободу передвижения в пределах страны, как товаров (работ, услуг), так и финансовых средств.

Любое препятствие допускаемой законом предпринимательской деятельности путем введения обязательных платежей запрещено.

5. Принцип соблюдения порядка установления налога (сбора). Налоги (сборы) которые не предусмотрены в НК РФ либо введены в действие с нарушением порядка не подлежат уплате.

6. Определенность налоговой обязанности. Нормативно при введении в действие обязанности по уплате в бюджет должны быть закреплены все элементы налогообложения. Формулировка налоговых правовых норм должна быть четкой, чтобы налогоплательщик четко знал за что, сколько, когда требуется уплатить в бюджет соответствующий налог.

7. Презумпция толкования налоговых сомнений в пользу налогоплательщика. При наличии размытых формулировок и сомнений в налоговых нормах их толкование осуществляется в пользу налогоплательщика.

Особенности местных налогов и сборов          

Несмотря на схожесть местных налогов и сборов с общей характеристикой всей российской налоговой системы, местные налоги и сборы имеют свои отличительные особенности:

  • средства, поступающие в соответствующий местный бюджет, подлежат расходам исключительно на нужны самого муниципального образования;
  • налоги местного удержания аккумулируются в местном бюджете, вышестоящие бюджеты уровня региона или федерации распределяются в определенных пропорциях между всеми тремя уровнями, в том числе и местном.
  • решение о введении и взимании соответствующих платежей лежит сугубо на местных органах власти;
  • контроль за использование средств местного бюджета также осуществляется на местах органами самоуправления.
  • широкий спектр полномочий по правовому урегулированию местного налогообложения, который заключается в возможности снижать ставки по налогам, устанавливать тем или иным категориям плательщиков налога льготы и привилегии.

Порядок установления местных налогов и сборов

Введение в действие и отмена действия того или иного местного налога (сбора) осуществляется по правилам, предписанным отечественным налоговым кодексом, на основании законодательных решений органов осуществляющие представительские функции на базовом уровне.  Такая компетенция органов местной власти закреплена 39  статьей федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления». Согласно этой норме местная власть вправе установить (отменить):

  • налоги (сборы) местного взимания;
  • льготные условия местного налогообложения отдельными категориями плательщиков.

Кроме того, могут быть предусмотрены разовые внесения средств в местный бюджет гражданами, проживающими на определенной территории в добровольном порядке.

Добровольность заключается в выражении гражданами своей воли на местном референдуме, собрании и т.д.

Взимание земельного и имущественного налога осуществляется также после принятия соответствующего решения на местном уровне. При этом такое решение не должно противоречить налоговому федеральному кодексу.

Существует ли налог на садово-огородное насаждения (деревья, кустарники) и на живность домового хозяйства.

Виктор03.12.2018 21:17

Здравствуйте! Налог на домашних животных в России (2018) еще не введен. Он обсуждается в Государственной думе, и ему еще только предстоит сформироваться.   Но существует  налог на  многолетние насаждения. Приглашаем Вас в офис на консультацию, где наши специалисты более подробно ответят на все вопросы. Для скидки 50 процентов на консультацию – Промокод – «МИП».

Шафир Михаил Семенович04.12.2018 10:58

Задать дополнительный вопрос

Так и есть.

Карпов Михаил Викторович05.12.2018 10:11

Задать дополнительный вопрос

Источник: http://Advokat-Malov.ru/obshhie-polozheniya/mestnye-nalogi-i-sbory.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.