+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Государственный долг. Управление внешним и внутренним долгом

Внутренний государственный долг

Государственный долг. Управление внешним и внутренним долгом

Если смотреть на эту тему с экономической стороны, то государства все разные, политика управления опять же у всех разная, где то встречается индивидуальные особенности.

Это и понятно, потому что начиная от разниц с территориями стран, численностью населения и географического местоположение, экономическими отношениями с другими странами и размеры ежегодных бюджетов политический строй у всех разный.

Однако, несмотря на это финансовые системы отдельных стран имеют похожие черты существование, которые обобщают их. Одна вот такая основная типичная характеристика многих стран это наличие финансово-хозяйственной системы и присутствие внутренней государственной задолженности.

Абсолютно во всех станах, где есть внутренняя государственная задолженность – это огромный ежегодный расходы, которые не могут быть тысячными миллионными, потому что финансовая политика всегда сталкивается с тем, что берет в долг, чтобы погасить этот внутренний долг с целью мобилизации денег.

Внутренний государственный долг почти всегда заставляет государство братья кредит. Речь сейчас идет не только о нашей стране, государственный долг бюджетов многих государств ведут кредитную политику и это неизбежность. Такую картину можно было наблюдать даже из истории мирового финансового хозяйства.

Многочисленные исторические факты свидетельствует, что государство уже с очень древних времен прибегает к помощи кредита, который является единственно правильным выходом из положения, чтобы стабилизировать ситуацию внутри страны.

Сущность государственного внутреннего долга

Сущность государственного внутреннего долга – это совокупность кредитно-финансовых отношений. Они возникают в связи с перемещением капитала из народа в государственный бюджет и обратно.

Благодаря государственному долгу ограничиваются налоговые поступления в государственный бюджет, растет наличности в обращении, как следствие государственное кредитования – это неизбежность которое оказывает благоприятное влияние на бюджетное равновесие.

В начале 1930 годов, еще, когда только развивалась рыночная экономика, внутренний госдолг увеличивался только для небольшого сектора, например, для обеспечения военных расходов. Это считался главный внутренне правительственный долг, расходы на которые постоянно увеличивались, для функционирования безопасности.

Уменьшить расходы на этот сектор и остановить это механизм казалось было невозможно. Однако рыночная экономика со временем сделала свое дело, и уже начиная с 1930 годов правительственные расходы на другие сектора резко возросли, потому что понятие внутреннего госдолга кардинально изменилось.

Это было вызвано двумя основаниями:

– Государственные финансы или как мы привыкли называть государственный бюджет, стал точкой отправления для урегулирования и управления экономикой страны.

Теоретически как ранее основные бюджетные средства, уходящие в миллиардном объеме на военные расходы теперь стали тратиться на научные разработки. Качественные изменения госрасходов повлияло на появление кредитного финансирования.

Благодаря общему спросу и легализации, глобального дефицита в бюджете средств, как правило, для того, чтобы вывести из равновесия экономики не наблюдалось.

– Модификация природы обращения финансов, тогда-то нацвалюту и стали связывать с золотым запасом государства, а, как правило, в этом случае получение кредита единственный способ получить стабильность. Пример государственных займов погашения внутреннего государственного долга выступил инструментом для функционирования кредитно-денежной политики государства.

Не стоит сильно углубляться в рассуждении того, что объем внутренней задолженности это весомый показатель экономического положения дел в государстве. Если взять, к примеру, развитые страны с рыночной и переходной экономикой, то бывает и так, что объем внутреннего госдолга равняется общей сумме задолженности вместе с внешним долгом.

Итак, кому же должно государство:

– Предприятиям и народу за их вклад в государственные бюджет неважно в каком измерители трудовом или денежном конвертация все равно идет в рубли. Предприятия выполняют госзаказы, а люди госпрограммы;

– Опять же людям, которые делают вклады в банки, где управляющим органом выступает государство в денежном эквиваленте – рубль;

– Государственные ценные бумаги также являются госдолгом.

Состав внутренней задолженности государства в рыночной экономике

В состав внутреннего госдолга в государствах с рыночной экономикой, как правило, добавляется еще и федеральный долг, коммунальный долг (это задолженность местных властей), долги госкорпораций и госпредприятий.

И еще все те долги, которые перечисляются в законодательстве государства и причисляются к государственному внутреннему долгу как должное.

Однако, как показали исторические данные, очень большой долг составляет именно федеральная задолженность центрального правительства.

Если анализировать внутреннюю государственную задолженность. Можно выделить три элемента:

1.

Финансовая задолженность, которая возникла из-за правительственных кредитных займов, то есть это вот как раз государственные облигации и другие ценные бумаги, и кредиты Центробанка которые изначально предназначались для финансирования расходов с госбюджета. Задолженность в странах с развитой экономикой рыночной и переходной, именно этот вид долга определяет объемы внутреннего госдолга.

2. Задолженность, которая тесно взаимосвязана с проведением бюджетной политики денежных обязательств. Это, прежде всего, долг по платежам в госучреждения для выплат заработных плат и предприятий.

Это те денежные средства, по которым уже был утвержден бюджет, но платежи в силу каких-либо возникших проблем были отложены на другой срок.

Успокаивает только то, что это задолженность краткосрочного характера сроком до одного года, то есть если при каких-то обстоятельствах зарплаты бюджетникам и работающим на госпредприятиях людям не были выплачены сроком в течение года, задолженность будет погашена в любом случае.

Такой вид задолженности редко встречается в рыночной экономике, это скорее удел переходной экономики, где как правило существуют большие проблемы с пополнением госбюджета, именно для этой статьи расходов, связано это может быть с экономическим кризисом, высоким темпом инфляции , низкоэффективной системы налогообложения. Яркий пример это 90 годы в России, которые все мы знаем, тогда государство было должно более 47 триллионов рублей одной только заработной платы работникам госорганизаций и бюджетникам. Если говорить экономическим языком. Это соотношение почти 2-х % внутреннего валового продукта.

3. Долговые обязательства, возникающие, когда госорганы предоставляют гарантии либо поручительство в рамках деятельности частных и государственных предприятий. Проще говоря, когда выделяются деньги из бюджета на развитие предприятий частных и государственных.

С экономической точки зрения это наиболее плодотворная вид задолженности в статье расходов государственного внутреннего долга. Он перспективен, потому что способствует подъему экономики.

Если исходить из законодательного бюджетного кодекса внутренний государственный долг РФ состоит из:

• Номинальной суммы в государственной валюте РФ по ценным бумагам;

• Основной долг по кредитам, которые получен государством в национальной валюте РФ;

• Основной объем внутреннего долга по бюджетным кредитам;

• Обязательств по выплатам госгарантий.

Пределы объемов внутренней задолженности государства утверждаются Законом РФ на идущий год. Предельный объем установленный правительством может быть, и превышен, но только если это снизит расходы госдолга. Кредитно-денежные финансовые объемы тоже имеют предел.

Решение проблемы и направления внутренней долговой политики в России на ближайшее время

Когда происходило реформирование экономики в РФ, было принято очень много законопроектов, нормативных документов, правовых документов, которые должны были всячески подталкивать нашу экономику к развитию благ для жизни людей.

Взять, к примеру, Закон «О федеральном бюджете» который заранее устанавливает объем бюджетных средств, ставит цели для выполнения задач стратегического планирования опять же с прицелом на долгосрочную перспективу.

Любые изменения и любые действия, со стороны государства учитывая такую близкую тему как государственные внутренние долги, главной задачей всех изменений должна быть мотивация повысить уровень качества жизни народа.

Государство всегда должно способствовать повышению заработной платы либо других доходов занятого населения, росту выплат социальных отчислений, пенсии, росту процента сбережений и повышением качества имущественного вопроса для граждан относительно развития жилищного рынка.

Второй задачей, но не менее важной, которая также состоит в особенностях правильного управления страной и безопасного проживания граждан в государстве – это армия (и расходы на нее), но это не только безопасность для народа – это еще и необходимость для развития экономики устойчивой и развитой страны. Власти должны помнить, что созданием реформ, законопроектов, любых задач нормативно правовых отношений и социальных отношений должно нести миссию социально ответственного управляющего – государства.

Поэтому с 2005 года за несколько лет российское государство почти полностью выплатила все внешние долговые обязательства. Самый главный конечно кредитор – это международный валютный фонд, которому РФ задолжала много денег. Второй по значимости внешний кредитор – парижский клуб кредиторов, куда наше государство также полностью выплатило все долговые обязательства.

И это напрямую свидетельствует о том, что государство на сегодняшний день имеет, конечно, задолженность внешнюю, но она довольно устойчивая для бюджетной системы составляет около 9% допустимого ВВП.

В результате Россия, таким образом, заполучила авторитет добросовестного заемщика, который стремится улучшить общий инвестиционный фонд климат своей страны.

Безусловно, погашение внешних долгов государством дает возможности откладывать больше денег в бюджет для оборота и погашения внутренней задолженности страны.

Рассмотрим принципы долговой политики нашего государства:

1.

Как и говорилось выше, взаимозамещение внешнего долга происходит с помощью заимствования денежных средств у внутренней задолженности.

2. Развитие рынка ценных бумаг.

3. Для роста экономики использовать государственные гарантии.

4. Привлечь и увеличить % инвесторов.

5. Увеличить денежные обороты облигаций.

6. Уменьшить расход федерального бюджета.

7. Основной принцип долговой политики заключается в том, чтобы не допустить рост процентных ставок по ценным бумагам, что обещает уменьшение процентных расходов относительно внутреннего госдолга.

8. Сегментация рынка ценных бумаг предназначенных для инвесторов. В результате изменится структура внутренней гос. задолженности, которая выражается в государственных ценных бумагах.

9. Относительное уменьшение размеров государственных долгов дает возможность заново занимать, чтобы погашать плановый платеж, а также увеличивать объем внутреннего долга, чего, безусловно, допускать нельзя.

10. Долговые обязательства влияют на текущую ситуацию валютного и денежного рынка.

Государственный внутренний долг – это неотъемлемая часть всей финансовой системы нашей экономики.

Рынок внутреннего государственного долга прошел многие периоды, различные этапы, процессы развития и падения, решил много стратегических задач, управляет рынком федеральных облигаций и обуславливается макроэкономическим развитием.

Поэтому учитывая весь опыт положительный и негативный, рынка внутреннего государственного долга можно на этой основе правильно управлять бюджетными средствами и плавно двигаться к эффективному развитию страны.

Источник: https://utmagazine.ru/posts/9016-vnutrenniy-gosudarstvennyy-dolg

Управление внутренним и внешним государственным долгом

Государственный долг. Управление внешним и внутренним долгом

Сохрани ссылку в одной из сетей:

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ3
ГЛАВА 1.СУЩНОСТЬ И ОСОБЕННОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОЛГА РОССИИ5
1.1.Сущность государственного долга5
1.2.Структура государственного долга, современное состояние12
ГЛАВА 2.ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ВНЕШНИМ И ВНУТРЕННИМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ДОЛГОМ26
2.1.Основные задачи и методы управления долгом26
2.2.Государственные программы регулирования государственного долга29
2.3.Пути и методы решения проблем33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ42

ВВЕДЕНИЕ

Бюджетная,долговая и валютная политика государстванеразрывно связаны между собой.Государственный долг влияет практическина все показатели экономики страны:уровень инфляции, ставку рефинансирования,инвестиционный рейтинг страны и, какследствие, объем инвестиций в экономикустраны в целом и реальный секторэкономики.

Значительные размерыгосударственных обязательств приводятк сокращению инвестиционных ресурсовв экономике, нарушению воспроизводственныхпроцессов, снижению экономическогороста.

Рано или поздно заимствованиявыходят за рамки возможностей государства,что вызывает необходимость сокращениярасходов на социальные, инвестиционныеи другие цели, не связанные с погашениеми обслуживанием долга.

Необоснованная бюджетная,денежно-кредитная и курсовая политикагосударства вызывает неуверенность нафинансовых рынках в отношенииинвестиционного климата, побуждаяинвесторов к выдвижению требованийболее высокой премии за риск. Чрезмерныйрост государственного долга несет всебе угрозу для экономической безопасностистраны и стабильности бюджетной системы.

Рассматриваемая тема оченьактуальна, особенно в условиях современногокризиса. Ведь именно в кризисный периодгосударственный долг может значительновозрасти. Поэтому для урегулированиязадолженности на общегосударственномуровне необходим серьезный анализструктуры долга, возможностей по егопогашению, срочности и целесообразностиведения переговоров по его реструктуризации.

Цель данной работы – исследованиесущности государственного долга ианализ методов его управления.

Исходя из цели, можно определитьследующие задачи: рассмотреть понятие«государственный долг», а также еговиды и влияние на экономику страны;проанализировать структуру и динамикугосударственного долга; изучить задачии методы управления государственнымдолгом, и вместе с тем исследовать новыепути и методы решения проблем, связанныхс государственным долгом.

Объектом рассмотрения являетсявнутренний и внешний государственныйдолг.

Предметом исследования являютсяметоды государственного управлениявнутренним и внешним государственнымдолгом.

Работа состоит из двух глав. Впервой главе рассматриваются сущностьгосударственного долга как экономическойкатегории, основные причины еговозникновения, а также структура идинамика внешних и внутреннихзаимствований.

Во второй главеанализируются традиционные методыуправления государственным долгом, атакже основные государственные программыв этой области, и предполагаютсяальтернативные пути решения проблем,связанных с регулированием государственногодолга.

При написании данной курсовойработы была использована учебнаялитература, информация СМИ, официальныхсайтов Банка России и Министерствафинансов, справочно-правовая система«Консультант-Плюс».

ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ И ОСОБЕННОСТИГОСУДАРСТВЕННОГО ДОЛГА РОССИИ

1.1. Сущность государственного долга

С появлением государства возниклии его потребности, которые надофинансировать. Что вызвало к жизни такиефинансовые категории, как государственныеналоги, расходы, бюджет. С развитиемгосударства расширялись его функции,росли потребности, что привело кувеличению государственных расходов.

Основную массу денежных ресурсов,предназначенных для финансированияобщегосударственных нужд, государствополучает в виде налогов и обязательныхплатежей.

В условиях нестабильностифинансового состояния народногохозяйства, снижения государственныхдоходов, государство вынужденнопривлекать для покрытия своих расходовсредства из других источников.

Основнойформой государственных заимствованийявляется государственный кредит.

Государственный кредит – этоспецифические отношения по поводуперераспределения части стоимостивалового внутреннего продукта инационального богатства, иностранногоссудного капитала, связанные сформированием дополнительного к бюджетуфонда финансовых ресурсов органоввласти и использованием бюджетныхсредств на возвратной основе или дляобеспечения гарантий. В этих отношенияхорган власти выступает как заемщик,гарант или кредитор. [5]

Государственный кредит представляетсобой совокупность кредитных отношений,в которых заемщиком выступает государствов лице его органов, а кредиторами —физические и юридические лица. В сферемеждународных отношений государствовыступает одновременно и кредитором,и заемщиком.

Однако государственный кредитотличается от банковского и коммерческогокредитов.

Частный ссудный капиталиспользуется для кредитованияхозяйствующих субъектов в целяхобеспечения бесперебойности процессарасширенного воспроизводства и повышенияего эффективности.

Банковское кредитованиеотражает производительное использованиессудного капитала.

Аккумулируемые жепосредством государственного кредитадополнительные финансовые ресурсы неучаствуют в кругообороте производительногокапитала, в производстве материальныхценностей, а используются для покрытиябюджетных дефицитов.

К тому же при предоставлениибанковского кредита в качестве обеспечениямогут выступать какие-то конкретныематериальные и финансовые ценности —товары (товарораспорядительныедокументы), ценные бумаги и др. Призаимствовании средств государствомобеспечением кредита является всеимущество, находящееся в его собственности.[4]

Государственный кредит выполняеттри функции как финансовая категория:распределительную, регулирующую иконтрольную.

Положительное воздействиераспределительной функции государственногокредита заключается в том, что с еепомощью налоговое бремя более равномернораспределяется во времени, то естьналоги, которые взимаются в периодфинансирования расходов за счетгосударственного займа не увеличиваются.

Объективная необходимостьиспользования государственного кредитадля удовлетворения потребностей обществаобусловлена постоянным противоречиеммежду величиной этих потребностей ивозможностями государства по ихудовлетворению за счет бюджетныхдоходов.

Финансовая поддержка предприятий,социальная политика государства,выполнение им своих функций по оборонестраны и управлению ею требуют постоянноувеличивающихся бюджетных расходов.Немалых средств стоит и международнаядеятельность государства.

Между темдоходы государственного бюджета всегдаограничены определенными рамками –уровнем экономического развития,величиной налоговой нагрузки, действующимзаконодательством и многими другимифакторами.

Поэтому органы властиприбегают к помощи государственногокредита как инструмента мобилизациидополнительных средств.

Наиболее целесообразным являетсявыпуск государственных ценных бумаг,но в этом случае перед государствомвозникает серьезнейшая задача, связаннаяс поиском оптимального сочетания видовгосударственных ценных бумаг по срокамобращения, уровням доходности и другимкачествам. [13]

Функционирование государственногокредита ведет к образованию государственногодолга. Государственный долг — это суммазадолженностей по выпущенным инепогашенным долговым обязательствамгосударства, включая начисленные поним проценты.

Государственный долгделится на основной и текущий в зависимостиот срока погашения. Основным государственнымдолгом называется вся сумма задолженностигосударства, по которой не наступилсрок платежа и которая не может бытьпредъявлена к оплате в течении данногопериода.

Текущим государственным долгомназывается задолженность государствапо обязательствам, по которым наступилсрок платежа.

Различают внешний и внутреннийгосударственный долг.

Отметим, что в России сложилсяотличный от общемирового подход к такомуразделению. Закон РФ “О государственномвнутреннем долге Российской Федерации”,принятый в 1992 г.

, [7] закрепил делениегосударственного долга на внутреннийи внешний, проводимое по валютномукритерию.

Таким образом, в настоящеевремя заимствования делятся на внутренниеи внешние в соответствии с валютойвозникающих обязательств.

В соответствии со статьей 98Бюджетного кодекса РФ [3] в объемгосударственного внутреннего долгаРоссийской Федерации включаются:номинальная сумма долга по государственнымценным бумагам Российской Федерации,обязательства по которым выражены ввалюте Российской Федерации; объемосновного долга по кредитам, которыеполучены Российской Федерацией иобязательства по которым выражены ввалюте Российской Федерации; объемосновного долга по бюджетным кредитам,полученным Российской Федерацией.

В объем государственного внешнегодолга Российской Федерации включаются:номинальная сумма долга по государственнымценным бумагам Российской Федерации,обязательства по которым выраженыиностранной валюте; объем основногодолга по кредитам, которые полученыРоссийской Федерацией и обязательствапо которым выражены в иностраннойвалюте, в том числе по целевым иностраннымкредитам (заимствованиям), привлеченнымпод государственные гарантии РоссийскойФедерации; объем обязательств погосударственным гарантиям РоссийскойФедерации, выраженным в иностраннойвалюте.

В мировой же практике существуютследующие определения:

Внешний государственный долг —это долг иностранным государствам,организациям и отдельным лицам. Этотдолг ложится, на страну наибольшимбременем, так как она должна отдаватьценные товары, оказывать определенныеуслуги, чтобы оплатить проценты по долгуи сам долг. Надо помнить также, чтокредитор ставит обычно определенныеусловия, после выполнения которых ипредоставляется кредит.

Внутренний долг – это долггосударства своему населению.

Долговыеобязательства могут иметь форму:кредитов, полученных правительством;государственных займов, осуществленныхпосредством выпуска ценных бумаг отимени правительства; других долговыхобязательств.

Долговые обязательствамогут быть краткосрочными (до 1 года),среднесрочными (от 1 года до 5 лет),долгосрочными (от 5 до 30 лет). Погашаютсядолги в установленные сроки, которыене могут превышать 30 лет.

Внутренние долговые обязательстваможно условно разбить на рыночные,существующие в форме эмиссионных ценныхбумаг, и не рыночные, возникшие по итогамисполнения федерального бюджета ивыпущенные в счет финансированияобразовавшейся задолженности. Есливыпуск и обращение первых достаточнорегламентированы и включаются в программувнутренних заимствований на очереднойфинансовый год, то вторые выпускаютсянерегулярно, несмотря на принятиесоответствующих законодательных актов.

Источник: https://works.doklad.ru/view/dCDBp6Xi8GY.html

Методы управления государственным и муницИПальным долгом

Государственный долг. Управление внешним и внутренним долгом

Управление государственным долгом может рассматриваться в узком и широком смысле. Под управлением государственным и муниципальным долгом в широком смысле понимается формирование одного из направлений финансовой политики государства, связанном с его деятельностью в качестве заемщика, кредитора и гаранта.

Управление государственным долгом в широком смысле как одно из направлений финансовой политики находится в руках органов власти и управления государством.

Именно они определяют общий объем бюджетного дефицита и, следовательно, объем займов, необходимых для их финансирования, основные направления и цели воздействия на денежное обращение, кредит, производство, занятость, возможность и целесообразность осуществления общегосударственных программ по поддержке малого бизнеса, отдельных районов страны и т.п.

Под управлением государственным и муниципальным долгом в узком смысле понимается совокупность действий, связанных с подготовкой к выпуску и размещению долговых обязательств государства, регулированием рынка государственных ценных бумаг, обслуживанием и погашением государственного долга, предоставлением кредитов и гарантий.

В процессе управления государственным долгом решаются следующие задачи:

привлечение государственных и муниципальных заимствований в объемах, дополняющих доходы органов государственной власти и органов местного самоуправления до размеров, необходимых и достаточных для обеспечения исполнения всех их финансовых обязательств;

минимизация стоимости долга на основе удлинения срока заимствований и снижения доходности государственных и муниципальных ценных бумаг, перехода на другие рынки и переключения внимания на другие группы инвесторов;

недопущение переполнения рынка заемными обязательствами государства и резкого колебания их курса, поддержание стабильности и предсказуемости рынка долговых обязательств;

удержание величины внутреннего и внешнего долга на уровне, обеспечивающем сохранение экономической безопасности страны;

создание определенной степени доверия Правительству, сохранение репутации Российской Федерации как первоклассного заемщика на основе безупречного выполнения финансовых обязательств перед инвесторами;

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас: +7 (499) 455 09 86 (Москва) Это быстро и бесплатно!

диверсификация долговых обязательств по срокам заимствований, доходности, формам выплаты дохода и другим параметрам для удовлетворения потребностей различных групп инвесторов;

Специфика категории государственного кредита определяет и особенности оперативного управления им. Обычно оно возлагается совместно на Министерство финансов РФ, Правительство РФ и Центральный банк.

Следует различать государственный иобщегосударственный долг. Последнее понятие более широкое и включает задолженность не только Правительства РФ, но и органов управления субъектов Федерации, местных органов власти.

Обеспечением государственного долга России служат все активы, находящиеся в распоряжении Правительства Российской Федерации.

Государственный внутреннийдолг состоит из задолженности прошлых лет и вновь возникающей задолженности. Российская Федерация не несет ответственности по долговым обязательствам национально-государственных и административно-территориальных образований Российской Федерации, если они не были

гарантированы Правительством РФ. Форма долговых обязательств национально-государственных и административно-территориальных образований РФ и условия их выпуска определяются самостоятельно на местах.

Методы управления государственным и муниципальным долгом можно условно разделить на административные и рыночные .

К методам, характерным преимущественно для административных подходов регулирования долга, относятся, в частности, конверсия, консолидация, унификация, отсрочка погашения, списание долга, аннулирование долга и др.

К методам управления, характерным для рыночной модели регулирования долга, относятся, в первую очередь, реструктуризация, доразмещение облигаций, выкуп долга, обмен долга и др.

Реструктуризации долга — изменение графика погашения основного долга и уплаты процентов по нему. Реструктуризация внешнего и внутреннего долга может быть проведена с частичным списанием (сокращением) суммы основного долга.

Конверсией называется изменение первоначальных условий займа, касающихся доходности.

Чаще всего происходит изменение номинального процента с целью снижения государственных расходов, связанных с выплатой процентов по долгу.

Изменение условий займов, касающееся его сроков, называется консолидацией государственного долга. При этом государство не изменяя доходности облигаций, превращает краткосрочные обязательства в средне- или долгосрочные.

Унификация – объединение нескольких займов в один заем. В результате этой операции образуется консолидированный (или фундированный ) долг.

Помимо этих основных методов управления государственным долгом правительство может выкупать займы . обращающиеся на фондовом рынке, давая соответствующие поручения центральному и коммерческим банкам.

Рефинансирование долга — погашение накопившейся задолженности путем размещения новых займов

Погашение займов осуществляется путем выкупа (возможен досрочный выкуп) облигаций у инвесторов, проведения тиражей выигрышей по выигрышным займам, проведения тиражей погашения по выигрышным и процентным займам, амортизации долга (погашение долга частями).

Выплата доходов производится при выкупе у инвесторов дисконтных облигаций в виде разницы между ценой выкупа и ценой размещения займа, путем ежеквартальной (полугодовой или годовой) оплаты купонов или оплаты выигрышей по облигациям, попавшим в тираж.

Обмен облигаций по регрессивному соотношению — несколько ранее выпущенных облигаций займа приравниваются к одной новой.

К новым методам покрытия обязательств перед странами-кредиторами является погашение долга товарными поставками, обмен долговых обязательств на акции и облигации компаний страны-должника, оплата долга в местной валюте с последующим обращением ее в инвестиции или собственность, обмен на долговые обязательства третьих стран и другие. Эти методы управления государственным внешним долгом обычно объединяют в понятие конверсия внешнего долга, под которой в данном случае понимают реализацию всех механизмов, обеспечивающих замещение внешнего долга другими видами обязательств, менее обременительными для экономики страны-должника.

ТЕСТ К РАЗДЕЛУ 9

1. форма кредитных отношений – когда государство выступает как…

2. Как экономическая категория государственный кредит…

а) находится на стыке двух видов денежных отношений – финансов и кредита;

б) является классической финансовой категорией;

в) эквивалентен экономической категории кредита

3. Объединение нескольких внешних займов в один заем, называется…

4. Общегосударственный долг состоит из…

а) вновь возникшей задолженности Правительства РФ;

б) задолженности прошлых лет Правительства РФ;

в) задолженности прошлых лет органов управления низовыми звеньями;

г) задолженности прошлых лет Правительства РФ и органов управления низовыми звеньями и вновь возникшей задолженности.

5. Расходы по управлению государственным долгом могут быть покрыты за счет…

а) особых финансовых операций отдельно от бюджета;

б) бюджетных средств;

в) временно свободных денежных средств населения;

г) временно свободных денежных средств предприятий.

6. Изменение первоначальных условий займа, касающихся его доходности, называется

7. Государственные и муниципальные займы осуществляются путем…

а) выпуска ценных бумаг любым эмитентом;

б) выпуска ценных бумаг акционерными обществами;

в) выпуска ценных бумаг от имени РФ, субъекта РФ или муниципального образования.

8. В зависимости от места размещения государственные займы делятся на…

а) на размещаемые центральными и местными органами управления;

б) на внутренние и внешние; в) рыночные и нерыночные;

г) на закладные и беззакладные.

9. Отличие конверсии займа от консолидации:

а) эти понятия – синонимы;

б) конверсия касается изменения условий займа, касающегося его доходности, консолидация — только сроков погашения;

в) конверсия и консолидация — абсолютно разные понятия, между ними нет ничего общего;

г) конверсия касается сроков погашения займа, а консолидация связана с изменением всех условий выпущенного займа.

10. Органом оперативного управления государственным долгом является

а) Федеральное Собрание РФ;

б) Министерство финансов РФ;

г) Аппарат Президента.

23. Государственный и муниципальный долг, его структура. Методы управления государственным и муниципальным долгом

Государственный и муниципальный долг представляет собой долговые обязательства, вытекающие из заимствований и гарантий, предоставленных органами власти и органами местного самоуправления по обязательствам других лиц.

Источник: http://etalonprawa.ru/metody-upravleniya-gosudarstvennym-i-munitsipalnym-dolgom/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.