+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Государственная гражданская служба Российской Федерации

Содержание

Государственная гражданская служба Российской Федерации

Государственная гражданская служба Российской Федерации

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Государственная гражданскаяслужба Российской Федерации

Законодательная база

Документы

Москва 2007

Автор – составитель: КинёвАлександр Юрьевич – начальник Управлениягосударственной службы Федеральнойантимонопольной службы, кандидатюридических наук, победитель Всероссийскихконкурсов «Лучшая кадровая служба –2006», «Лучшая Российская кадровая служба– 2007».

Данный сборник уникален тем, чтосодержит образцы документов погосударственной гражданской службеРоссийской Федерации, которые на практикеиспользуются в государственных органах;комментарии по практической реализациинекоторых, в том числе неоднозначных,положений законодательства по даннойтеме; все нормативно-правовые акты погосударственной гражданской службе исмежным вопросам с разбивкой их потемам.

От составителя

«1 февраля 2005 г. вступил в силузакон «О государственной гражданскойслужбе Российской Федерации» № 79-ФЗ.Закон, которым установлены правовые,организационные и финансово-экономическиеосновы государственной гражданскойслужбы, по сути – «кадровая Конституция»гражданских служащих.

Со вступлением этого закона всилу и для граждан, поступающих нагосударственную гражданскую службу, идля государственных гражданскихслужащих, и для кадровых подразделенийгосударственных органов, и даже дляруководителей этих органов изменилосьмногое.

Задача этого сборника – помочьв понимании, а главное – в практическомиспользовании нового законодательствао государственной гражданской службе.

Сборник состоит из трех частей:

I часть– это краткая характеристика сегодняшнегосостояния системы государственнойслужбы Российской Федерации и, вчастности, государственной гражданскойслужбы.

II часть– это комментарии по некоторым основнымвопросам государственной гражданскойслужбы Российской Федерации и образцыдокументов, применяемых по тем или инымвопросам в различных государственныхорганах ( с целью унификации все ониусловно обозначены как «Федеральнаяслужба», все фамилии в образцах документовзаменены на условные).

III часть– это нормативно-правовые акты (законы,указы, постановления и т.д.) погосударственной гражданской службе исмежным вопросам с разбивкой их потемам.

Данный сборник может быть полезен:

– руководителям государственныхорганов и сотрудникам их кадровыхподразделений;

– государственным гражданскимслужащим;

– гражданам, желающим поступитьна государственную гражданскую службу;

– студентам высших учебныхзаведений, изучающим вопросы государственнойслужбы и государственного управления.

Буду признателен за замечания,предложения и дополнения к данномусборнику.

Благодарен всем, кто высказалсвои замечания и предложения к предыдущемуизданию. Особо хотел бы поблагодарить:

Слепцова Николая Степановича –заместителя начальника управленияАдминистрации Президента РоссийскойФедерации по вопросам государственнойслужбы;

Чекина Михаила Алексеевича –начальника отдела государственнойслужбы Аппарата Правительства РоссийскойФедерации;

Николаева Анатолия Викторовича– заместителя начальника управленияделами Федерального агентства по наукеи инновациям.

А.Ю. Кинёв – начальник Управлениягосударственной службы Федеральнойантимонопольной службы, кандидатюридических наук, победитель Всероссийскихконкурсов «Лучшая кадровая служба –2006», «Лучшая Российская кадровая служба– 2007».

СОДЕРЖАНИЕ

I.ГОСУДАРСТВЕННАЯ ГРАЖДАНСКАЯ СЛУЖБАРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Правовые и организационныеосновы системы государственной службыРоссийской Федерации определеныФедеральным законом РФ «О системегосударственной службы РоссийскойФедерации» от 27.05.2003 г. № 58-ФЗ.

В соответствие с ним системагосударственной службы включает в себяследующие виды государственной службы:

– государственная гражданскаяслужба

– военная служба

– правоохранительная служба.

Государственная гражданскаяслужба, в свою очередь, подразделяетсяна федеральную гражданскую службу игосударственную гражданскую службусубъектов Российской Федерации.

Схема 1

В соответствие со ст.3 Федеральногозакона Российской Федерации «Огосударственной гражданской службеРоссийской Федерации» от 27.07.2004 г. №79-ФЗ (далее – Закон):

«Государственная гражданскаяслужба Российской Федерации (далее –гражданская служба) – вид государственнойслужбы, представляющий собойпрофессиональную служебную деятельностьграждан Российской Федерации надолжностях государственной гражданскойслужбы Российской Федерации по обеспечениюисполнения полномочий федеральныхгосударственных органов, государственныхорганов субъектов Российской Федерации,лиц, замещающих государственные должностиРоссийской Федерации, и лиц, замещающихгосударственные должности субъектовРоссийской Федерации (включая нахождениев кадровом резерве и другие случаи)».

2. Законодательство Российской Федерациио гражданской службе

Регулирование отношений, связанныхс гражданской службой, осуществляется:

– Конституцией РоссийскойФедерации

– Федеральным законом «О системегосударственной службы РоссийскойФедерации»

– Федеральным законном «Огосударственной гражданской службеРоссийской Федерации»

– другими федеральными законами,в том числе федеральными законами,регулирующими особенности прохождениягражданской службы

– указами Президента РоссийскойФедерации

– постановлениями ПравительстваРоссийской Федерации

– нормативными правовыми актамифедеральных органов исполнительнойвласти

– конституциями (уставами),законами и иными нормативными правовымиактами субъектов Российской Федерации

– нормативными правовыми актамигосударственных органов.

3. Взаимосвязь гражданской службы,государственной службы РоссийскойФедерации иных видов и муниципальнойслужбы

Взаимосвязь гражданской службы,государственной службы РоссийскойФедерации иных видов и муниципальнойслужбы обеспечивается в основномпосредством:

  1. Соотносительности основных условий и размеров оплаты труда, основных социальных гарантий.

  2. Установление единых ограничений и обязательств.

  3. Учета стажа государственной службы Российской Федерации иных видов и стажа муниципальной службы при исчислении стажа государственной гражданской службы и наоборот.

4. Управление гражданскойслужбой

Для осуществления функций поуправлению гражданской службой всоответствие с Законом должен бытьсоздан специальный федеральныйгосударственный орган.

До образования такого органа, всоответствие с п.6 ст.71 Закона, его задачии функции выполняются государственнымиорганами в соответствие с законодательствомРоссийской Федерации и законодательствомсубъектов Российской федерации.

В настоящее время вопросыгражданской службы в основном находятсяв ведении:

Схема 2

Вопросы реформирования и развитиягосударственной службы координируети контролирует Межведомственная рабочаягруппа (МРГ) при комиссии при ПрезидентеРоссийской Федерации по вопросамсовершенствования государственногоуправления, образованная в соответствиис Указом Президента Российской Федерацииот 30.03.2006 г. № 285 «О Комиссии при ПрезидентеРоссийской Федерации по вопросамсовершенствования государственногоуправления».

II.ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: И ДОКУМЕТЫ

Источник: https://works.doklad.ru/view/mcNvcrieYZU.html

Государственная гражданская служба – фз российской федерации

Государственная гражданская служба Российской Федерации

В зависимости от сферы влияния гражданская служба бывает следующих видов:

  1. Государственная. Является основополагающей и самой объемной частью. Обеспечивает функционирование власти (законодательной, исполнительной) на федеральном уровне, а также действующей на уровне субъектов РФ. Специально для этого был сформирован список необходимых должностей для граждан, в рамках которых они осуществляют деятельность. Также всегда есть список квалифицированных лиц, находящихся в резерве кадров, которых можно привлечь к работе в случае необходимости.
  2. Военная. Имеет огромное значение как внутри страны, так и за пределами, поскольку должна обеспечивать неприступность государственных границ, устранять угрозы военного характера, обеспечивать оборону. В свою очередь подразделяется на добровольную (человек вправе получить должность по собственному желанию, пройдя отбор либо заключить контракт) и призывную (все мужчины имеющие возраст 18-27 лет, подлежат мобилизации в ряды вооруженных сил, при отсутствии заболеваний, мешающих этому). Как правило, результатом прохождения такой службы, является присвоение воинских званий исходя из заслуг, занимающего должность. Многие обязаны хранить в секрете государственные тайны.
  3. Правоохранительная. Ведомство должно отвечать за безопасность, законность и правопорядок, осуществлять борьбу с преступностью, защищать права и свободу граждан. Эта служебная деятельность относится только к разряду профессиональной с присвоением специальных званий и чинов.

Все лица, занимающие должности, независимо от их вида проходят постоянную подготовку и повышают свою квалификацию, согласно вносимым в законодательство страны изменениям.

Представители гражданской службы в своем большинстве имеют специальную форму одежды, утвержденную правительством РФ, по которой всегда можно определить его принадлежность.

Правовые акты, регулирующие государственную гражданскую службу

Государственная гражданская служба имеет строго определенные функциональные положения. Ее регулирование производится в соответствии с:

  • Конституцией РФ от 23.12.1993 г. являющейся главным нормативно-правовым актом государства.
  • Законами Федерального значения за номерами 58 и 79: «О системе государственной службы РФ» и «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Также регулировать особенности в прохождении гражданской службы имеют право законы (федеральные), имеющие отношение к данной тематике.
  • Изданными президентскими указами.
  • Постановлениями, принятыми Правительством РФ.
  • Актами федеральных органов (нормативными и правовыми).
  • Прочими актами норм и права субъектов РФ наряду с их Конституциями (при наличии), законами и Уставами
  • Актами органов государства, имеющими нормативно-правовую направленность.

Допустимо применение правил международных договоров РФ, в случае, если они отличаются от тех, которые предусматривают, приведенные выше Законы.

Федеральная государственная гражданская служба

Определяется как гражданская деятельность в составе разных подразделений федеральной службы, обеспечивающая все условия для полной реализации полномочий, которыми наделены государственные органы или отдельные лица (Конституция касается этого направления в статье 71).

В первую очередь — это 3 вида власти:

  1. Законодательная. Состоит из Федерального собрания, имеющего 2 палаты: Совет Федерации и Госдуму. Здесь должности имеют выборную основу, в соответствии с избирательным правом по результатам всеобщих выборов. Данные аппараты имеют права по принятию законов, бюджетов и должны осуществлять парламентский контроль над действиями исполнительной власти.
  2. Исполнительная. Базируется на основе Правительства, министерств, федеральных служб и комитетов РФ по всем направлениям обеспечения жизнедеятельности населения. Служащих принимают на работу путем назначения. Представители данной власти должны реализовывать меры по исполнению всех принятых законов, управлять различными сферами и отраслями строительства (государственного и хозяйственно-культурного).
  3. Судебная. Сюда входят все виды судов, которые призваны осуществлять судопроизводства уголовных, гражданских, конституционных и административных направленностей. Замещение должностей, как правило, происходит на конкурентной основе.

В целом, гражданская служба федерального значения предстает как административно-управленческая система, которая объединяет все виды государственной власти в рамках целого Государства. Во всех случаях в качестве нанимателя на должность выступает Российская Федерация и финансирование производит федеральный бюджет.

Инициатором этой службы выступает исполнительная власть соответствующего федерального органа. Она является его аналогом в меньшем объеме и представителем в рамках конкретной территории, называемой субъектом. Имеет свои законы и правовые акты, не противоречащие федеральным. При этом учитывает особенности местоположения, численности и состава населения с их потребностями и др.

Все решения, касающиеся служебной деятельности в субъектах, перед принятием согласовываются с подобными органами в Федеральной службе, а именно:

  • образование, внесение изменений в работу и закрытие территориальных аппаратов госслужбы;
  • утверждение в должности и освобождение от нее руководителей в субъектах РФ;
  • определение структуры аппарата в области ее численности, штата и фонда заработной платы.

Обязательства в вопросах финансирования деятельности органов службы возлагается на средства бюджетов в соответствующих субъектах РФ, поскольку именно они являются нанимателями на должности.

Конституция РФ в ст. 72 говорит, о кадрах всех органов (правоохранительных, судебных, адвокатских и нотариальных), которыми РФ располагает совместно со своими субъектами.

Принципы государственной гражданской службы

Чтобы обеспечивать полное функционирование институтов государственной гражданской службы необходимо брать за основу несколько принципов:

  • Человек со своими правами и свободами – это приоритетное направление.
  • Основы гражданской службы в области права и организации деятельности должны быть едиными на федеральном и региональном уровнях.
  • Предоставлять в одинаковой мере возможность поступления на гражданскую службу, и равные условия для всех людей, знающих государственный язык. При этом это может быть как мужчина, так и женщина, любой расы, национальности и происхождения. Проживать в какой угодно части страны, имея при этом различное положение в вопросах имущества и должностей. Гражданин имеет право исповедовать какую-то религию либо быть атеистом. Убеждения могут быть всевозможными, так же как и вхождение в общественные объединения. Если обстоятельства не играют роли для профессиональных и деловых качеств претендента на должность, то они не берутся в расчет.
  • Служащие должны иметь достаточный уровень компетентности и профессионализма.
  • Стабильность деятельности.
  • Доводить до сведения людей в доступной форме информацию, касающуюся гражданской службы.
  • Взаимодействовать с социальными организациями и отдельными гражданами.
  • Давать защиту служащим при выявлении неправомерных вмешательств в их деятельность, являющуюся служебной.

0,00, (оценок: 0) Загрузка…

Источник: http://prostopozvonite.com/trud/rabota/gos-sluzhba.html

Категории и группы должностей государственной гражданской службы

Государственная гражданская служба Российской Федерации

Государственная служба уже несколько лет сохраняет лидерство в рейтинге самых востребованных мест трудоустройства.

Система государственных и муниципальных органов — это огромная иерархическая структура. Очевидно, что чем выше позиция — тем она привлекательнее.

Разберемся с классификацией должностей госслужащих в России и узнаем, какие компетенции нужны, чтобы претендовать на место в этой структуре.

Государственная гражданская служба (ГГС) — это профессиональная служебная деятельность граждан России на должностях, обеспечивающих исполнение полномочий госорганов федерального уровня и уровня субъектов, а также лиц, замещающих государственные посты.

Подробную регламентацию ГГС получила после вступления в силу Федерального закона от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ, который подразделяет ее на два уровня:

  1. Должности федеральной гражданской службы, учреждаются федеральным законом или Указом Президента Российской Федерации. Это профессиональная служебная деятельность граждан, которые обеспечивают надлежащее исполнение полномочий федеральных госорганов и лиц, замещающих государственные посты Российской Федерации.
  2. Должности гражданской службы субъектов Российской Федерации, учреждаютсязаконами или иными нормативными правовыми актами субъектов РФ. Ее представители трудятся в целях обеспечения бесперебойной работы органов государственной власти субъекта РФ и лиц, замещающих госдолжности субъекта РФ.

Должности государственной гражданской службы распределяются на 4 категории и 5 групп.

Категории должностей государственной гражданской службы

Действующее законодательство позволяет выделить следующие категории:

  1. Руководители (и их замы) государственных органов и их структурных подразделений, которые либо назначаются на определенный срок, либо не имеют ограничений сроков своей деятельности. Обладают широкими административно-распорядительными полномочиями, правом издавать нормативно-правовые акты и обязательные распоряжения.
  2. Помощники (советники). Ихосновная функциязаключается во всестороннем содействии политикам — лицам, замещающим госдолжности и руководителям госорганов. С этой категорией заключается срочный служебный контракт — с уходом своего начальника уходят и они.
  3. Специалисты.Этограждане, суть работы которых — профессионально обеспечивать выполнение государственными органами поставленных перед ними функций и задач. Эта категория не имеет ограничений по срокам полномочий и получает работу по итогам конкурсного отбора.
  4. Обеспечивающие специалисты. Занимаются организационным, информационным, документационным, финансово-экономическим и хозяйственным обеспечением деятельности госорганов. То есть, в отличие от предыдущей категории, эти специалисты выполняют вспомогательные, а не профессиональные функции. Работают на общих основаниях, без каких-либо ограничений по срокам.

Группы должностей государственной гражданской службы (таблица)

Классификация по группам — от младшей до высшей — показывает, что каждой из них соответствует набор определенных служебных функций, который надлежит исполнять госслужащему.

Итак, Реестр должностей государственной гражданской службы РФ выделяет следующие группы:

  1. Высшие:руководители, помощники (советники) и специалисты.
  2. Главные: руководители, помощники (советники), специалисты и обеспечивающие специалисты.
  3. Ведущие: руководители, помощники (советники), специалисты и обеспечивающие специалисты.
  4. Старшие:специалисты и обеспечивающие специалисты.
  5. Младшие: обеспечивающие специалисты.

Каждая из групп должностей имеет свою классификацию по категориям. Федеральный закон № 79-ФЗ соотносит группы должностей с их категориями следующим образом:

Первые три категории относятся к высшим классификационным группам не случайно: к ним предъявляются самые высокие квалификационные требования. Это связано, в первую очередь, с тем, что они должны одновременно выполнять и политические, и административные, и аналитические, и управленческие функции.

В соответствии с частью 2 статьи 12 Федерального закона № 79-ФЗ, для замещения должностей ГГС нужно соответствовать квалификационным требованиям:

  • достаточным уровнем образования;
  • определенным служебным стажем;
  • необходимыми для работы знаниями и умениями (уровень владения языком, знание законодательства, набор личностных качеств, и т. п.);
  • владение определенной специальностью.

Требования к минимальному уровню профессионального образования:

Требования к минимальному стажу:

При этом конкретные квалификационные требования к стажу устанавливаются законодательством субъектов РФ, с учетом положений Указа Президента РФ от 16.01.2017 № 16 в редакции от 12 октября 2018 года.

Источник: http://ppt.ru/art/gos-slujba

79-ФЗ «О государственной гражданской службе» в Российской Федерации

Государственная гражданская служба Российской Федерации

Согласно закону, чтобы начать работать на государственные органы, гражданину России должно исполниться 18 лет. Он также должен свободно владеть русским языком и иметь соответствующие квалификационные навыки. Все эти требования прописаны в Федеральном законе 79. Рассмотрим его назначение более подробно.

Описание закона

Правовые нормы настоящего Федерального закона ФЗ-79 регулируют принятие/увольнение гражданина, который устраивается на работу в государственную службу. Согласно правовым аспектам также определяется текущий статус гражданского служащего РФ.

Во время активной деятельности в государственных органах выделяются следующие принципы:

  • Важность законных интересов, прав и свободы человека и лиц с российским гражданством;
  • Объединение организационных и правовых правил воедино в гражданской и федеральной службе;
  • Одинаковое право на работу в государственных органах для лиц, которые владеют русским языком. Единые условия принятия на госслужбу лиц, независимо от:
    • национальности;
    • расы;
    • пола;
    • происхождения;
    • должностной занятости и финансового обеспечения;
    • Других критериев, которые не относятся к деловым и профессиональным навыкам.
  • Компетентность и высокий уровень профессиональной подготовки;
  • Рассмотрение перспектив, которые позволят длительное время работать на государство;
  • Информация в легкой доступности о гражданской службе;
  • Работа не только с физическими, но и юридическими лицами;
  • Право каждого сотрудника на безопасный труд и защиту от вмешательства в его профессиональную деятельность незаконным путем.

ФЗ-79 о государственной гражданской службе Российской Федерации был принят 7 июля 2004 и одобрен 15 числа того же месяца. Последняя редакция закона была в 2016 году. Рассмотрим изменения и дополнения.

Последние изменения, внесенные в 79-ФЗ «О государственной гражданской службе» в Российской Федерации

Закон ФЗ-79 в 2016 претерпел ряд изменений. Теперь требования к квалифицированным навыкам высокие не только для государственных, но и муниципальных служащих.

Чтобы занять должность руководителя, советника, специалиста основной или высшей группы, необходимо иметь высшее образование уровня магистратуры или выше. Закон не распространяется на лиц, которые поступили на государственную службу до вступления этой поправки. Также он не распространяется на лиц, профессиональное образование которых получено до 29 августа 1996 года.

Квалификационные требования должны соответствовать занимаемой должности. Сотрудник должен быть подготовлен, обучен и обладать знаниями, которые понадобятся для качественного выполнения своих обязанностей согласно ФЗ-79.

Приоритет при приеме на работу имеют гражданские служащие, специально подготовленные для конкретной должности в государственных органах.
Законом ФЗ-79 был установлен минимальный период оплачиваемого отпуска — 28 календарных дней. Уйти в отпуск можно минимум на 14 дней.

Перенос отдыха на следующий год рассматривается в индивидуальном порядке после подачи заявления. Кроме того, в новой редакции изменению/доработке подверглись следующие статьи:

Ознакомьтесь  ФЗ об аттестации рабочих мест

Статья 7

В пункте 1 статьи 7 Федерального закона 79 была заменена фраза “к должностям гражданской службы и должностям муниципальной службы” на фразу «для замещения должностей гражданской службы и должностей муниципальной службы».

Статья 12

В ст 12 ФЗ 79 внесены следующие поправки:

Чтобы занять должность в государственных органах, образование, стаж и направление подготовки должны быть соответствующими. В зависимости от выбранной категории должностных лиц, устанавливаются квалифицированные условия для замещения государственных должностей.

Статья 16

Первая часть ст 16 федерального закона 79 дополнена пунктом 12. Он гласит, что информацию, которая требуется к представлению согласно статье 20 текущего Федерального закона, можно не указывать.

Статья 17

В части 1.1. ст 17 закона говорится, что если лицо занимает должность в органах государственной власти, ему запрещается открывать счета и вклады в иностранных банках. Это же касается членов его семьи.

Статья 20

Изменения коснулись и главы 3 ст 20 ФЗ-79. В ней говорится, что каждый гражданский служащий может воспользоваться интернетом для того, чтобы передать личные данные для последующей идентификации. Это может сделать:

  • Гражданин, который хочет трудоустроиться в государственный орган. Свои данные он должен предоставить за период в 36 месяцев до поступления на гражданскую службу;
  • Гражданский служащий имеет право предъявить информацию один раз за календарный год. Исключаются случаи предоставления общедоступной информации, если это действие входит в служебные обязанности.

Согласно закону представитель нанимателя может с вовлечением гражданских или уполномоченных органов обработать общедоступную информацию, которая размещена потенциальными кандидатами на должность гражданской службы. Работники также проверяют полноту представленной информации на основании ст 1 ФЗ-79.

Статья 22

В первой части ст 22 ФЗ-79 фраза “к должности гражданской службы” была заменена на “для замещения должности гражданской службы”. В пятой части были заменены слова с “профессионального образования” на “его специальности, направления подготовки”.

а вы знаете какие изменения в ходе последней редакции претерпело положение о прохождении службы МЧС?

Скачать ФЗ-79 в последней редакции

В 2004 году закон был одобрен Федеральными органами. Ему присвоили номер 79. Общее количество статей в федеральном законе 79 составляет 74. Они сгруппированы в 17 глав согласно тематике — финансово-экономические аспекты, организационные моменты и т.д.

Чтобы разрешить конфликтную ситуацию или иные вопросы, связанные с работой в государственных органах, изучите последнюю редакцию ФЗ-79 о государственной гражданской службе Российской Федерации. Здесь представлены все поправки, дополнения и изменения. Чтобы их просмотреть, перейдите по следующей ссылке.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста Задать свой вопрос можно в форме ниже, в окошке онлайн-консультанта справа, внизу экрана или позвонив по номерам (круглосуточно и без выходных):

Источник: https://210fz.ru/79-fz-o-gosudarstvennoj-grazhdanskoj-sluzhbe-v-rossijskoj-federacii/

Государственная гражданская служба Российской Федерации. Закон о государственной гражданской службе

Государственная гражданская служба Российской Федерации

Слово “служба” трактуется в различных значениях. Под этим термином понимают определенную общественную деятельность людей, место работы человека, особое отношение к делу и так далее. В.

Даль связывал это слово с такими ценностями, как полезность, готовность к действиям и пр.

Сегодня под службой, как правило, понимают отношения верности, долга, преданности, способности защитить чьи-либо интересы.

Определение

Государственная гражданская служба Российской Федерации представляет собой профессиональную деятельность определенной категории лиц. Местами их работы являются органы власти на разных уровнях.

Не считается гражданской госслужбой пребывание в рядах армии и правоохранительная деятельность. Финансирование работы уполномоченных лиц органов власти осуществляется из средств бюджетов в зависимости от уровня.

Для структур, функционирующих в субъектах, это региональные поступления, для государственных институтов – федеральные.

Рассматриваемую деятельность регулируют:

  1. Закон “О системе госслужбы”. Этот акт принят 27 мая 2003 г. В нем определены основные понятия, установлены принципы осуществления профессиональной деятельности служащих. В этом нормативном акте также проводится отграничение деятельности от других властных полномочий.
  2. ФЗ “О государственной гражданской службе”. Он был принят 27 июля 2004 г. В этом нормативном акте детально регулируются вопросы профессиональной деятельности служащих. Документ формулирует ограничения и запреты, порядок, в соответствии с которым осуществляется трудоустройство. Вопросы, которые не охватывает ФЗ “О государственной гражданской службе”, регламентируются положениями ТК.

Кроме этого, существуют и прочие нормативные акты, регламентирующие данную сферу. В частности, к ним относят указы президента, правительственные постановления, распоряжения региональных органов власти.

Специфика

Федеральная (государственная) гражданская служба отражает функции, задачи и основные признаки устройства страны. Она призвана обеспечивать практическую их реализацию. Слово “государственная” в определении, таким образом, указывает на то, что служащий в своей деятельности выступает по поручению и от имени власти.

Эта работа предполагает постоянное, компетентное и непрерывное обеспечение реализации переданных сотрудникам полномочий. Закон “О государственной гражданской службе” устанавливает определенные требования для лиц, поступающих в штат властных структур.

Субъекты должны обладать определенными знаниями, навыками, которые приобретаются в ходе специальной подготовки кадров.

Задачи

Государственная гражданская служба необходима для:

  1. Обеспечения конституционного строя страны.
  2. Выработки стратегий политического, социального, экономического развития.
  3. Подбора кадров, способных реализовать задачи, которые ставит перед властью общество.
  4. Создания организационных структур.
  5. Защиты интересов, свобод и прав населения, формирования условий для развития личности.

Функции, которые реализует государственная гражданская служба, представляют собой относительно обособленные и самостоятельные основные виды профессиональной деятельности по осуществлению власти.

Принципы

Закон “О государственной гражданской службе” устанавливает специальные положения, на которых базируется вся деятельность уполномоченных структур и лиц. Все принципы имеют тесную взаимосвязь друг с другом. Они отражают содержание, формы и сущность гражданской госслужбы.

Закрепление базовых положений выступает как важнейшая идейно-теоретическая основа. Она соединяет все виды рассматриваемой деятельности в комплексную юридически обоснованную систему.

Принципы, на которых базируется государственная гражданская служба, закрепляют требования, выдвигаемые обществом и другими субъектами управления.

Верховенство Конституции

Это ключевой принцип, на основании которого строится вся деятельность властных органов. Государственная гражданская служба, как выше было сказано, регулируется различными нормативными актами. Однако основная роль среди них принадлежит Конституции.

Только основываясь на ее положениях, субъекты страны должны и могут иметь собственное законодательство о гражданской госслужбе. При возникновении коллизий преимущественное значение будет иметь Конституция и другие нормативные акты, принятые на высшем уровне.

Принцип федерализма

Это положение обеспечивает единство всей системы, а также соблюдение разграничения полномочий и предметов ведения между верховными и региональными органами власти.

Федеральная служба относится к компетенции РФ, субъектная – к вопросам, решаемым в рамках совместной деятельности РФ и ее субъектов.

В рамках разграничения объем полномочий верховной власти должен быть достаточным для формирования единого организационно-правового института. Реализация принципа федерализма требует целостного нормативного регулирования.

Приоритет прав

Конституция РФ провозгласила человека высшей ценностью. Обязанностью государства является защита его гражданских и личных интересов и прав. Это, в свою очередь, является долгом и органов власти.

Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина возводятся в ранг основополагающих принципов государственной госслужбы.

Важно, чтобы уполномоченные лица, действующие от имени властных структур, не только словами, но и делами обеспечивали реализацию этой задачи.

Равный доступ к деятельности

Принцип равноправия, как и приоритета человеческих и гражданских прав, также является конституционным. Он означает, что лица обладают равным доступом к профессиональной деятельности вне зависимости от:

  • национальности;
  • пола;
  • расы;
  • имущественного положения;
  • религии;
  • места проживания и так далее.

Должности государственной гражданской службы

Посты, которые могут занимать лица, привлеченные к рассматриваемой деятельности, разделяются на несколько категорий:

  1. Руководители. Назначение на эти должности может осуществляться на определенный срок либо бессрочно.
  2. Советники (помощники). Такие должности учреждаются для оказания содействия замещающим лицам, руководителям и их заместителям.
  3. Специалисты. Они обеспечивают выполнение госорганами их задач и функций. На такие должности лица назначаются без установления срока полномочий.
  4. Обеспечивающие специалисты. Эти должности также учреждаются без ограничений по срокам полномочий. Такие специалисты осуществляют финансово-экономическое, информационное, организационное, документационное, хозяйственное и иное обеспечение профессиональной деятельности сотрудников властных структур.

Указанные категории установлены ФЗ “О системе госслужбы в РФ”.

Источник: http://fb.ru/article/223379/gosudarstvennaya-grajdanskaya-slujba-rossiyskoy-federatsii-zakon-o-gosudarstvennoy-grajdanskoy-slujbe

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.