+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

“Федеральный закон “”О техническом регулировании”” простыми словами”

Содержание

Техническое регулирование

"Федеральный закон ""О техническом регулировании"" простыми словами"

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Размещено на http://www.allbest.ru/

Понятие о техническом регулировании

метрология технический торговый посредник

Через деятельность государства в области стандартизации, метрологии и оценки соответствия проявляется его регулирующая роль на рынке. Под регулированием в данном случае понимаются действия государства, с помощью установленных норм и правил организующие поведение на рынке хозяйствующих субъектов.

На современном этапе изготовитель и его торговый посредник, стремящиеся поднять репутацию той или иной торговой марки, выйти на рынок и победить в конкурентной борьбе, заинтересованы в выполнении:

— обязательных требований к качеству продукции, устанавливаемых в техническом законодательстве;

— рекомендуемых требований стандартов к качеству продукции;

— подтверждения соответствия обязательным и рекомендуемым требованиям к качеству продукции и системам качества организации через сертификаты и декларации соответствия.

Перечисленные выше документы (техническое законодательство, стандарты, сертификаты (декларации) соответствия) являются результатом деятельности, именуемой техническим регулированием. Иначе говоря, техническое регулирование — это правовое регулирование в трех областях: техническое законодательство, стандартизация, оценка соответствия.

Термин «техническое регулирование» появился относительно недавно в связи с подготовкой Российской Федерации к вступлению во Всемирную торговую организацию (ВТО). В одном из важнейших документов ВТО — Соглашении по техническим барьерам в торговле (ТБТ) ставится условие о недопустимости создания излишних препятствий в международной торговле (ст.

 2, п. 2.2). В оригинале документа, написанном на английском языке, был применен термин «technical regulation».

Указывалось, что члены соглашения по ТБТ будут подготавливать, принимать или утверждать «technical regulations» таким образом, чтобы они не были ограничительными для торговли в большей степени, чем это необходимо для выполнения законной цели.

Иными словами, в контексте упомянутой статьи Соглашения под термином «technical regulation» подразумевается некий документ, который получил в официальном переводе на русский язык Руководства ИСО/МЭК 2 «Стандартизация и смежные виды деятельности. Общий словарь» наименование: «технический регламент». Здесь смысл слова «regulation» соответствует русскому слову «предписание».

В Руководстве ИСО/МЭК 2 регламент определен как документ, «содержащий обязательные правовые нормы и принятый органом власти». Соответственно, технический регламент — это регламент, содержащий технические требования либо непосредственно, либо путем ссылки на стандарт, документ технических условий или свод правил, либо путем включения в себя содержания этих документов.

Однако термин «regulation» имеет и другое значение — «регулирование», т.е. некоторую деятельность. Например, в материале, подготовленном в 2000 году Подкомитетом Азиатско-Тихоокеанского экономического сообщества (АТЭС) по стандартам и соответствию, он используется именно в этом значении: «Информационный материал по установившейся практике технического регулирования».

Техническое регулирование в международном понимании этого термина включает деятельность по стандартизации, деятельность по разработке и применению технических регламентов и деятельность по оценке соответствия.

Деятельность по техническому регулированию является законорегулируемой и осуществляется на основании действующего законодательства.

Техническое регулирование является правовой основой регулирования отношений, возникающих при формировании обязательных и добровольных требований к продукции, или к связанным с ними процессам ее проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг, а также при проведении оценки соответствия объектов регулирования установленным требованиям.

Техническое регулирование должно создавать основу для решения двух комплексов задач:

1. Регулирование внутреннего рынка.

2. Создание благоприятных условий для развития внешней торговли.

Первая задача вызвана необходимостью выработать механизм формирования требований к продукции и к оценке ее соответствия в процессе создания и движения товара, который отвечал бы требованиям реформирования нашей экономики, придания ей социальной ориентации, повышения конкурентоспособности продукции и экономики в целом.

Государство при этом устанавливает требования безопасности на базе оценки риска применения продукции с учетом реальных социально-экономических возможностей. Потребительские свойства формируются рынком. Задача же государства в этой области состоит в том, чтобы создать равные и благоприятные условия для всех участников рынка.

Вторая задача вызвана проблемами глобализации. Необходимо создать такой механизм технического регулирования, который, с одной стороны, позволял бы вести экономически выгодную для государства политику во внешней торговле, а с другой — был бы гармонизирован с правилами, установленными международным сообществом.

В соответствии с этими двумя задачами можно условно сформулировать две группы принципов.

Первая группа — это основные принципы технического регулирования для внутреннего рынка. Они предусматривают следующие условия:

— соответствие системы технического регулирования уровню развития национальной экономики, материально-технической базы и научно-технического развития. Устанавливаемые в технических регламентах требования должны быть минимально необходимыми для достижения целей регулирования;

— применение единых правил установления требований к продукции и процессам ее проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также к выполнению работ или оказанию услуг;

— единство и обязательность для исполнения на всей территории России требований технических регламентов;

— применение национальных стандартов как доказательной базы выполнения требований технических регламентов;

— формирование механизма технического регулирования на основе оценки риска применения продукции;

— независимость органов по аккредитации и органов по сертификации от изготовителей, продавцов, исполнителей и потребителей;

— наличие единой системы и правил аккредитации, недопустимость совмещения деятельности по аккредитации и сертификации и ограничения конкуренции при выполнении этих работ;

— недопустимость совмещения полномочий органа государственного контроля (надзора) и органа по сертификации;

— установление в технических регламентах эксплуатационных характеристик.

Суть второй группы принципов сводится к тому, чтобы накладываемые на изготовителей и продавцов разных стран обязательные требования к продукции и связанным с ними процессам ее проектирования, производства, строительства и т.д. не перерастали в торговые барьеры.

Страны должны стремиться создавать такие механизмы, которые позволили бы избежать препятствий в торговле при введении в действие технических регламентов, стандартов и процедур оценки соответствия.

Международная практика в этой области базируется на следующих основных положениях.

Устранение избыточных барьеров в торговле. Товар отвечает требованиям рынка в том случае, если он способен преодолевать на своем пути различного рода барьеры и, прежде всего, тарифные (таможенные пошлины, квоты) и технические (нетарифные).

Под техническим барьером понимаются различия в требованиях международных и национальных стандартов, приводящие к дополнительным по сравнению с обычной коммерческой практикой затратам средств и (или) времени для продвижения товаров на соответствующий рынок.

Технические барьеры являются результатом принятия странами технических регламентов, стандартов и процедур оценки соответствия. При этом из-за разницы в социально-экономическом развитии, климате, национальных традициях, вкусах и т.д. разных стран эти регламенты, стандарты и процедуры могут отличаться друг от друга.

Государства имеют возможность принимать во внимание эти факторы в законодательстве на том уровне, который считают необходимым. Вместе с тем необходимо стремиться разрабатывать гибкие технические регламенты, которые в минимальной степени были бы ограничительными для торговли.

Поэтому технические регламенты должны устанавливать эксплуатационные, а не конструкционные требования.

Если обстоятельств, заставивших принять повышенные требования, больше не существует или цели регулирования могут быть достигнуты другими, менее ограничительными мерами, такие меры должны быть применены.

Подобные действия необходимо предпринять и в случае, если принятые условия регулирования не соответствуют риску недостижения целей.

Обязательства по устранению технических барьеров в торговле относятся также к процедурам оценки соответствия и стандартам.

В качестве примеров технических барьеров можно привести следующие.

В начале 2003 г. в Нью-Йорке была отозвана из торговых точек партия российского молока «Можайское» и «Милая Мила», т.к. в продуктах был обнаружен сульфонамид — вещество, потенциально способное вызвать у человека аллергическую реакцию.

Тема 2. ТЕХНИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ

Причина заключалась в различии требований международных и национальных стандартов. Хотя российские ГОСТы на пищевые продукты в целом более жесткие, но тест на сульфонамид ими не был предусмотрен. В связи с этим были проведены переговоры о закупке соответствующего испытательного оборудования. Это пример естественного технического барьера.

Но можно говорить и об искусственно созданных технических барьерах для России, как страны, не являющейся членом ВТО. Так, поставленные на рынок Швеции и Швейцарии отечественные автомобили были выполнены с учетом требований такой международной организации, как ЕЭК ООН.

Однако импортеры вышли за рамки установленных ею требований: в Швеции были предъявлены более жесткие требования по токсичности выхлопных газов; в Швейцарии установили норму по уровню шума 77 дБ, в то время как по нормам ЕЭК ООН допускается до 80 дБ.

Также можно привести множество подобных примеров, касающихся продуктов питания, импортируемых Россией, причем количество завышенных требований достигает 15 позиций.

Существование и значимость барьеров определяется политикой государств, в частности устанавливаемой ими системой технического регулирования.

Недискриминационная основа. Этот принцип устанавливает, что требования технических регламентов для допуска в страну импортируемой продукции должны устанавливать не менее благоприятный режим, чем для допуска собственной продукции на свой рынок.

Такой же режим распространяется и на процедуры оценки соответствия. Это, в частности, означает, что условия сертификации для импортируемой продукции должны применяться на недискриминационной основе, в том числе по срокам ее проведения и стоимости.

Гармонизация. Она предполагает использование международных стандартов в качестве основы для национальных технических регламентов в том случае, если они обеспечивают достижение целей технического регулирования. Международные стандарты должны применяться также в качестве основы для процедур оценки соответствия, если они не противоречат целям регулирования.

Эквивалентность. Разработка международных стандартов может оказаться длительной из-за необходимости достижения консенсуса по технически сложным вопросам.

Поэтому наряду с принципом гармонизации предлагается принцип эквивалентности, смысл которого сводится к тому, что страны должны положительно воспринимать технические регламенты других стран как эквивалентные их собственным при условии достижения тех же целей технического регулирования.

Взаимное признание результатов оценки соответствия. Странам предлагается вести на постоянной основе переговоры о взаимном признании результатов оценки соответствия и достигать при этом положительных результатов.

Необходимость этого вызвана тем, что процедуры оценки соответствия могут создавать технические барьеры в торговле, если продукция, поставляемая в другие страны, должна быть вторично подвергнута оценке соответствия вследствие различий в требованиях как к самой продукции, так и к процедурам оценки.

Это может быть обусловлено чисто техническими причинами, но зачастую в основе лежит заинтересованность бизнеса или чиновников. Единых моделей взаимного признания не существует, но есть типовые подходы и элементы, которые могут рассматриваться на переговорах.

Прежде всего, это признание сертификатов и знаков соответствия, выданных аккредитованными органами за рубежом, в качестве эквивалентных. Кроме того, это перечень продукции, подпадающей под соглашение о взаимном признании, и способы ее идентификации.

В этот перечень могут быть включены критерии признания компетентности органов по сертификации и испытательных лабораторий в каждой стране и их опубликованный список. И, наконец, соглашения о взаимном признании могут предусматривать разрешение противоречий на основе обмена информацией и совместного мониторинга.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

  • Правовые и нормативные основы стандартизации, метрологии и сертификацииПонятия, термины и определения в формулировке ФЗ РФ “О техническом регулировании”. и применение технических регламентов. Цели и принципы стандартизации. Основные положения системы обеспечения единства измерений. Единицы физических величин.курс лекций , добавлен 04.11.2014
  • Товароведение и экспертиза товаровТехническое законодательство как основа деятельности по стандартизации, метрологии и сертификации. Теоретические и организационные основы стандартизации. Предмет, задачи, способы и методы метрологии. Сертификация как процедура подтверждения соответствия.

Источник: https://astbusines.ru/tehnicheskoe-regulirovanie/

Закон о тех регулировании кратко – Правовая помощь юриста

"Федеральный закон ""О техническом регулировании"" простыми словами"

Они должны обеспечивать защиту от:

  1. Излучений.
  2. Пожаров.
  3. Взрывов.
  4. Механического воздействия.
  5. Биологического влияния.
  6. Промышленного воздействия.
  7. Радиации.
  8. Электрического воздействия.
  9. Термического влияния.
  10. Химического воздействия.
  11. Электричества.
  12. Ядерного воздействия.

Федеральный закон «О техническом регулировании» предписывает включение в регламенты нормативов, посредством которых обеспечивается электромагнитная совместимость для безопасной работы оборудования и приборов. В документах должны использоваться единые единицы измерения.

Из содержания Закона о техническом регулировании (п.1 ст.

4) следует, что в данной сфере действует система правовых актов, которая позволяет охватывать все аспекты регулирования отношений в области установления, применения и исполнения требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг и оценки соответствия.

Основу составляют конституционные принципы единства экономического пространства (ч.1 ст.8 Конституции), установления правовых основ единого рынка (п.

«ж» ст.71 Конституции), закрепления важнейших объектов жизнедеятельности в исключительном ведении Российской Федерации (п.
«и», «м», «р» ст.71 Конституции) Терещенко Л.К., Тихомиров Ю.А., Хабриева Т.Я.
» — 2006. — № 9. — С. 12. .

Федеральный закон «о техническом регулировании» простыми словами

С учетом степени риска причинения вреда технические регламенты устанавливают минимально необходимые требования, обеспечивающие: безопасность излучений; биологическую безопасность; взрывобезопасность; механическую безопасность; пожарную безопасность; промышленную безопасность; термическую безопасность; химическую безопасность; электрическую безопасность; ядерную и радиационную безопасность; электромагнитную совместимость в части обеспечения безопасности работы приборов и оборудования; единство измеренийСтраунинг Э.Л.
»

Роль технических регламентов в правовом регулировании рекламных отношений»//Право и экономика.

— 2006. — № 6. —

Важно

С. 21. . Требования технических регламентов не могут служить препятствием к осуществлению предпринимательской деятельности в большей степени, чем это минимально необходимо для выполнения целей, которые преследуются принятием таких регламентов.

An error occurred

  • Соответствие процедур уровню развития отечественной экономической системы, материально-технической базы и НТР.
  • Независимость уполномоченных органов по аккредитации, сертификации от продавцов, производителей, покупателей и исполнителей.
  • Единство методов и правил испытаний (исследований) и измерений в процессе проведения процедур по обязательной проверке соответствия.
  • Недопустимость ограничения конкурентной борьбы при сертификации и аккредитации.
  • Единство систем и правил проверки уполномоченных органов.
  • Недопустимость совмещения деятельности органа по сертификации с надзорным ведомством или со структурой по аккредитации.
  • Федеральный закон «О техническом регулировании» (184 ФЗ) запрещает внебюджетное финансирование госконтроля за исполнением требований утвержденных регламентов.

Федеральный закон о техническом регулировании

Закон «О техническом регулировании» предписывает надзорным службам:

  1. В ходе мероприятий по контролю исполнения установленных регламентами требований проводить разъяснительные беседы по применению утвержденных норм, информировать об изменениях и дополнениях в документах.
  2. Соблюдать коммерческую и иную тайну, охраняемую законом.
  3. Строго соблюдать порядок, по которому проводятся контрольные мероприятия.
  4. Принимать в соответствии с результатами выполненной работы меры, направленные на ликвидацию обнаруженных нарушений.
  5. Направлять информацию о несоответствии проверенной продукции требованиям, предусмотренным в технических регламентах.
  6. Выполнять прочие, не противоречащие нормативным актам мероприятия.

Заключение Что дало принятие ФЗ? Закон «О техническом регулировании» позволил устранить многие противоречия, существовавшие ранее.

Глава 1. общие положения

Внимание

О техническом регулировании» регулирует отношения, возникающие при: 1) разработке, принятии, применении и исполнении обязательных требований к продукции или к связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации; 2) разработке, принятии, применении и исполнении на добровольной основе требований к продукции, процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг; 3) оценке соответствия.

Федеральный закон также определяет права и обязанности участников регулируемых данным законом отношений.

Закон о техническом регулировании кратко

Федеральный закон РФ «О техническом регулировании» распространяется на отношения, которые возникают при применении, принятии, разработке, исполнении на обязательной и добровольной основе требований к выпускаемой на предприятиях продукции и к производственным процессам.

Регламентируются также перевозка, эксплуатация, утилизация, реализация, хранение товаров. Рассмотрим далее подробно Закон «О техническом регулировании » (184 ФЗ). Общие сведения Федеральный закон РФ «О техническом регулировании» сформулировал обязанности и права всех участвующих в отношениях, регламентируемых данным актом.

Положения документа не распространяются на ряд норм.

Закон о техническом регулировании реферат

Кроме этого, в документах допускается включение предельных сроков оценки соответствия для каждого конкретного объекта либо требования к упаковке, терминологии, маркировке, этикеткам и порядку их нанесения.

Закон «О техническом регулировании»: стандартизация Для обеспечения производства безопасных изделий формулируются определенные правила и требования.

Стандарт представляет собой документ, в котором отражаются свойства продукции, характеристики и правила выполнения производственных процессов, осуществления реализации, хранения, утилизации, перевозки, эксплуатации, исполнения работ/предоставления услуг.

Он также может включать в себя требования к символике, терминологии, маркировке, упаковке, этикеткам, а также правилам их нанесения.
Процесс установления соответствующих предписаний именуется стандартизацией.

Закон рф о техническом регулировании реферат

Допускается предоставление копий указанных документов, если их использование предусматривается нормативными актами.

  • Осуществлять мероприятия, направленные на обеспечение контроля соблюдения требований техрегламентов, в установленном порядке.
  • Выдавать рекомендации и предписания для устранения выявленных нарушений, определять срок для их ликвидации с учетом характера проступка.
  • Принимать решения, запрещающие передачу продукции, а также частично либо полностью приостанавливающие процессы производства, перевозки, эксплуатации, хранения, утилизации, продажи, если другими мерами нельзя устранить выявленные нарушения положений регламента.

Закон о техническом регулировании рк реферат

Правительства РФ, вступает в силу не ранее чем через шесть месяцев со дня его официального опубликования. Предусмотрено, что в РФ должны действовать общие и специальные технические регламенты.

Требования общего технического регламента обязательны для применения и соблюдения в отношении любых видов продукции, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации.

Общие технические регламенты принимаются по вопросам: безопасной эксплуатации и утилизации машин и оборудования; безопасной эксплуатации зданий, строений, сооружений и безопасного использования прилегающих к ним территорий; пожарной безопасности; биологической безопасности; электромагнитной совместимости; экологической безопасности; ядерной и радиационной безопасности.

Источник: http://dipna5.ru/zakon-o-teh-regulirovanii-kratko/

Законодательство рф о техническом регулировании

"Федеральный закон ""О техническом регулировании"" простыми словами"

Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ

О техническом регулировании

С изменениями и дополнениями от:

Принят Государственной Думой 15 декабря 2002 года

Одобрен Советом Федерации 18 декабря 2002 года

О реализации настоящего Федерального закона см. приказ Госгортехнадзора РФ от 27 марта 2003 г. N 54

См. комментарии к настоящему Федеральному закону

Президент Российской Федерации

27 декабря 2002 г.

Требования к продукции разделяются на обязательные, которые устанавливаются техническими регламентами, и добровольные, которые содержатся в стандартах.

Обязательные технические требования могут устанавливаться только федеральными законами, указами Президента РФ и решениями Правительства РФ.

Изменяются правовые основы и принципы стандартизации в Российской Федерации, национальная система стандартизации, порядок разработки и применения стандартов.

Сертификация может осуществляться на добровольной основе в системах добровольной сертификации или в обязательном порядке. Обязательная сертификация проводится в случаях и в порядке, предусмотренных техническими регламентами.

Устанавливается ответственность и процедуры, применяемые в случаях несоответствия требованиям технических регламентов.

Устанавливаются также заключительные и переходные положения на семилетний период со дня введения в действие закона.

Федеральный закон вступает в силу по истечении шести месяцев со дня его официального опубликования.

Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ О техническом регулировании

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении шести месяцев со дня его официального опубликования

Текст Федерального закона опубликован в Российской газете от 31 декабря 2002 г. N 245, в Парламентской газете от 5 января 2003 г., N 1-2, в Собрании законодательства Российской Федерации от 30 декабря 2002 г. N 52 (часть I) ст. 5140

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Изменения вступают в силу с 10 августа г.

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Изменения вступают в силу с 1 июля г.

Федеральный закон от 28 ноября г. N 358-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 20 апреля г. N 102-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Изменения вступают в силу с 1 июля г., за исключением подпункта б пункта 3 и пункта 6 статьи 4 изменений, вступающих в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 декабря г. N 396-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января г.

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Изменения вступают в силу с 1 сентября г.

Федеральный закон от 3 декабря г. N 236-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 6 декабря г. N 409-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 30 ноября г. N 347-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Изменения вступают в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона, за исключением изменений в пункты 6 и 7 статьи 24, вступающих в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 сентября 2010 г. N 243-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 30 декабря 2009 г. N 385-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Изменения вступают в силу с 1 января 2009 г.

Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. N 309-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Изменения вступают в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

http://base.garant.ru/12129354/

Общие сведения

Федеральный закон РФ О техническом регулировании сформулировал обязанности и права всех участвующих в отношениях, регламентируемых данным актом. Положения документа не распространяются на ряд норм. В частности, к ним относят:

  1. Образовательные (государственные) стандарты.
  2. Положения о бухучете и правила аудиторской деятельности.
  3. Стандарты эмиссии и проспектов выпуска ценных бумаг.

Терминология

Закон О техническом регулировании дает разъяснения по ключевым отраслевым понятиям:

Правовая регламентация

  • Здания, сооружения.
  • Продукцию.
  • Производственные, эксплуатационные, транспортные и прочие процессы.

Закон 184 О техническом регулировании провозглашает ряд ключевых положений. На их основании осуществляется деятельность по приведению продукции, процессов, услуг и работ в соответствие с установленными требованиями. Основополагающими принципами выступают:

Федеральный закон О техническом регулировании (184 ФЗ) запрещает внебюджетное финансирование госконтроля за исполнением требований утвержденных регламентов.

Цель принятия нормативных документов

ФЗ О техническом регулировании устанавливает ряд категорий, по которым в регламентах должны присутствовать минимально необходимые нормативы. Они должны обеспечивать защиту от:

  1. Излучений.
  2. Пожаров.
  3. Взрывов.
  4. Механического воздействия.
  5. Биологического влияния.
  6. Промышленного воздействия.
  7. Радиации.
  8. Электрического воздействия.
  9. Термического влияния.
  10. Химического воздействия.
  11. Электричества.
  12. Ядерного воздействия.

Закон О техническом регулировании : стандартизация

Стандартизация проводится для:

Основы деятельности

Закон Российской Федерации О техническом регулировании устанавливает следующие принципы:

Полномочия надзорных инстанций

Как выше было сказано, Закон О техническом регулировании формулирует обязанности и права субъектов, участвующих в регламентированных отношениях. К ним, в числе прочих, относят и органы надзора. Среди основных прав этих служб следует отметить возможности:

Обязанности

Закон О техническом регулировании предписывает надзорным службам:

Заключение

http://businessman.ru/new-federalnyj-zakon-o-texnicheskom-regulirovanii-prostymi-slovami.html

3. Законодательство о техническом регулировании

Законодательство РФ в области ТР основывается на ФЗ «О техническом регулировании», состоит из данного Федерального закона, принимаемых в соответствии с ним федеральных законов и иных НПА РФ.

Источник: http://otvetjurista.ru/chastye-voprosy/zakonodatelstvo-rf-o-tehnicheskom-regulirovanii.html

Закон о техническом регулировании описание

"Федеральный закон ""О техническом регулировании"" простыми словами"

1) стандарты должны носить рекомендательный характер, технические

регламенты – обязательный. Технический регламент – это вариант

обязательного стандарта (до принятия Закона все действующие в стране

стандарты были обязательными);

2) национальные стандарты должны целиком или в определенной их

части соответствовать международным (в развитых странах уровень

гармонизации стандартов, т.е. соответствия их международным, составляет

50%, в России – около 35%);

3) в стандартах должны отражаться требования к эксплуатационным, а не конструктивным или описательным характеристикам.

Эти положения явились основополагающими при разработке Федерального закона О техническом регулировании .

Закон устанавливает такие основные понятия, как:

– применение единых правил установления требований к продукции,

процессам производства, эксплуатации, хранению, перевозки, реализации и

утилизации, выполнению работ или оказанию услуг;

– независимость органов по аккредитации и сертификации от

изготовителей, продавцов, исполнителей и приобретателей;

– единые система и правила аккредитации;

– единство правил и методов исследований (испытаний) и измерений

при проведении процедур обязательной оценки соответствия;

– недопустимость совмещения полномочий органа государственного

контроля (надзора) и органа по сертификации;

– недопустимость совмещения одним органом полномочий на

аккредитацию и сертификацию;

– недопустимость внебюджетного финансирования государственного

контроля (надзора) за соблюдением требований технического регламента.

Законом предусмотрены публичное обсуждение проекта и учет при разработке окончательного варианта всех замечаний заинтересованных лиц.

Основными целями вводимой добровольной стандартизации являются:

– повышение уровня безопасности жизни или здоровья граждан,

имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, экологической безопасности, безопасности жизни или здоровья животных и растений и содействие соблюдению требований технических регламентов;

– повышение конкурентоспособности продукции, работ и услуг;

– техническая и информационная совместимость;

– взаимозаменяемость продукции и др.

Наиболее значимым этапом всего процесса технического регулирования является подтверждение соответствия – документальное.

Закон предусматривает две формы подтверждения соответствия:

потребителей о соответствии объекта сертификации требованиям системы добровольной сертификации или национальному стандарту. Принуждение к добровольному подтверждению соответствия не допускается;

– обязательную (в форме декларирования соответствия или

обязательной сертификации). Обязательное подтверждение соответствия

проводится только в случаях, установленных соответствующим техническим

регламентом, и исключительно на соответствие требованиям технического

регламента. Формы и схемы обязательного подтверждения соответствия

устанавливаются только техническим регламентом с учетом степени риска

недостижения целей технического регламента. Объектом обязательного

подтверждения соответствия может быть только продукция, выпускаемая в

обращение на территории Российской Федерации. Продукция, прошедшая

обязательное подтверждение соответствия, маркируется знаком обращения

Декларирование соответствия может осуществляться по двум схемам:

– на основании собственных доказательств;

– с участием третьей стороны.

Обязательная сертификация осуществляется аккредитованным органом по сертификации.

Если угроза причинения вреда не может быть устранена путем проведения таких мероприятий, то необходимо приостановить

3 ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ И СОДЕРЖАНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

http://infopedia.su/12×3275.html

Отехническом регулировании

ФЕДЕРАЛЬНЫИ ЗАКОН РОССИИСКОИ ФЕДЕРАЦИИ

(№ 184-ФЗ от 27 декабря 2002 года. Москва, Кремль)

УДК 34 5. 37 (470.57)

Федеральный закон Российской Федерации «О техническом регулировании.

Уфа: ГУП Издательство «Белая река», 2003. — 22 с.

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Сфера применения настоящего Федерального закона

1. Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при:

разработке, принятии, применении и исполнении обязательных требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации;

разработке, принятии, применении и исполнении на добровольной основе требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг;

Настоящий Федеральный закон также определяет права и обязанности участников, регулируемых настоящим Федеральным законом отношений.

3. Действие настоящего Федерального закона не распространяется на государственные образовательные стандарты, положения (стандарты) аудиторской деятельности, стандарты эмиссии ценных бумаг и проспектов эмиссии ценных бумаг.

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

аккредитация — официальное признание органом no аккредитации компетентности физического или юридического лица выполнять работы в определённой области оценки соответствия;

декларирование соответствия — форма подтверждения соответствия продукции требованиям технических регламентов;

декларация о соответствии — документ, удостоверяющий соответствие выпускаемой в обращение продукции требованиям технических регламентов; заявитель — физическое или юридическое лицо, осуществляющее обязательное подтверждение соответствия;

знак обращения на рынке — обозначение, служащее для информирования приобретателей о соответствии выпускаемой в обращение продукции требованиям технических регламентов

знак соответствия — обозначение, служащее для информирования приобретателей о соответствии объекта сертификации требованиям системы добровольной сертификации или национальному стандарту;

международный стандарт — стандарт, принятый международной организацией,

национальный стандарт — стандарт, утвержденный национальным органом Российской Федерации по стандартизации;

органnoсертификации — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, аккредитованные в установленном порядке для выполнения работ по сертификации;

оценка соответствия — прямое или косвенное определение соблюдения требований, предъявляемых к объекту;

продукция •- результат деятельности, представленный в материально-вещественной форме и предназначенный для дальнейшего использования в хозяйственных и иных целях;

риск — вероятность причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений с учетом тяжести этого вреда;

сертификация — форма осуществляемого органом по сертификации подтверждения соответствия объектов требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров;

сертификат соответствия — документ, удостоверяющий соответствие объекта требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров:

система сертификации — совокупность правил выполнения работ по сертификации, ее участников и правил функционирования системы сертификации в целом;

эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг и правовое регулирование отношений в области оценки соответствий;

Статья 3. Принципы технического регулирования

Техническое регулирование осуществляется в соответствий с принципами:

применения единых правил установления требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг:

соответствия технического регулирования уровню развития национальной экономики, развития материально-технической базы, а также уровню научно-технического развития;

не зависимости органов no аккредитации, органов по сертификации от изготовителей, продавцов, исполнителей и приобретателей;

единой системы и правил аккредитации;

единства правил и методов исследований (испытаний) и измерений при проведении процедур обязательной оценки соответствия;

единства применения требований технических регламентов независимо от видов или особенностей сделок;

недопустимости ограничения конкуренции при осуществлении аккредитации и сертификации;

недопустимости совмещения полномочий органа государственного контроля (надзора) и органа по сертификации;

недопустимости совмещения одним органом полномочий на аккредитацию и сертификацию;

недопустимости внебюджетного финансирования государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов.

Статья 4. Законодательство Российской Федерации о техническом регулировании

1. Законодательство Российской Федерации о техническом регулировании состоит из настоящего Федерального закона, принимаемых в соответствии с ним федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

3. Федеральные органы исполнительной власти вправе издавать в сфере технического регулирования акты только рекомендательного характера, за исключением случаев, установленных статьей 5 настоящего Федерального закона

Статья 5. Особенности технического регулирования в отношенииоборонной продукции (работ, услуг) и продукции (работ,услуг), сведении о составляют государственнуютайну

2. Порядок разработки, принятия и применения документов о стандартизации в отношении продукции (работ, услуг), указанной в пункте 1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

3. Оценка соответствия (в том числе государственный контроль (надзор) за соблюдением обязательных требований к продукции (работам, услугам), указанной в пункте 1 настоящей статьи) осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

4. Обязательные требования к продукции (работам, услугам), указанной в пункте 1 настоящей статьи, не должны противоречить требованиям технических регламентов.

http://studfiles.net/preview/949779/

Основные положения закона «О техническом регулировании»

Законодательство РФ о техн. рег-нии состоит из настоящего ФЗ и принимаемых в соответствии с ним ФЗ и иных нормативно-правовых актов РФ.

4)ТР принимается ФЗ, разработчиком проекта ТР м.б. любое лицо.

3 глава посвящена стандартизации, где рассмотрены её цели, принципы, документы в области стандартизации, национальные стандарты и общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации, правила их разработки и стандарты организаций.

Документами в области стандартизации являются национальные стандарты; правила, нормы и рекомендации стандартизации; классификации, общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации, стандарты организаций.

Национальную систему стандартизации составляют национальные стандарты и общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации, в том числе правила их разработки и применения.

В главе об информации о ТР и документах по стандартизации отмечено, что они д.б. официально опубликованы и д.б. доступны заинтересованным лицам.

Финансирование в области ТР (глава 9) проводится за счет средств федерального бюджета

В главе 10 определены заключительные и переходные положения, указаны нормативные правовые акты в соответствии с настоящим ФЗ.

124. и применение стандартов, информация о стандартах. Виды и содержание технических регламентов.

российских НД.

В государственных стандартах содержатся как обязательные для выполнения требования к объекту стандартизации, так и рекомендательные.

В стандартах на отдельные виды продукции могут быть приведены такие характеристики, как класс опасности; допус­тимые уровни опасных и вредных факторов производства, возникающих при работе оборудования; действие вещества на че­ловека и т.п.

Стандарты указывают все виды и нормы допустимой опасности конкретного продукта или группы однородной про­дукции. Они разработаны с расчетом на безопасность объекта стандартизации в течение всего периода его использования (срока службы).

Заказчик и исполнитель обязаны включать в договор условия о соответствии предмета договора обязательным требо­ваниям государственных стандартов.

Соответствие обязательным требованиям подтверждается испытаниями по правилам и процедурам обязательной сер­тификации. Соответствие продукта (услуги) другим требованиям может подтверждаться сообразно законодательным положениям о добровольной сертификации.

Информационное обеспечение в России

Госстандарту РФ предоставлено исключительное право официального опубликования информации, касающейся про­дукции и услуг, сертифицированных и маркированных знаком соответствия государственным стандартам.

Все субъекты хозяйственной деятельности, которые принимают нормативные документы, ведут информационные фонды и сами представляют на договорной основе документы и сведения о них заинтересованным юридическим и физиче­ским лицам.

Виды и содержание технических регламентов.

http://lektsia.com/5x2c3b.html

Комментариев пока нет!

Источник: http://jurspec.ru/vopros-juristu/zakon-o-tehnicheskom-regulirovanii-opisanie.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.