+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Электронная тонировка: виды и установка электронной тонировки

Содержание

Электронная тонировка стекол автомобиля

Электронная тонировка: виды и установка электронной тонировки

После запрета и ограничений на тонировку авто стекол начали придумываться новые способы, как сделать из «аквариума» машину с темными стеклами.

После того, как приняли закон о запрете тонирования передних стекол автомобиля, начали активно ставить специальные шторки, которые многим нравятся в использовании и эффекте.

Хайтек в этом вопросе позволил создать электронную тонировку, автоматически затемняя стекла за несколько секунд.

статьи:

Автоматическая тонировка

Сейчас, многие кто впервые услышал и почитал об электронной тонировке, если позволяют возможности, устанавливают их своими руками или заказывают в спец сервисах.

Почему многие водители или их владельцы любят тонировать все стекла своего автомобиля? Поэтому что, это, в первую очередь, защита от взгляда окружающих, а дальше второстепенные значения: защита пассажиров, кожаного салона и пластиковой панели приборов от солнца.То есть, что такое автоматическая тонировка? Это 2 стекла: одно прозрачное, без тонировки; второе — затемненное.

Затонированные стекла тех же размеров, что и основные стекла, устанавливаются в двери и для них устанавливаются отдельные стеклоподъемники. Стеклоподнимающие устройства для темных стекол управляются одной кнопкой.

Авто тонировка стекол делится на 2 вида:

  • Это, когда подняты оба стекла. Тонировка таким способом имеет свои плюсы: обеспечивается высокая звукоизоляция салона. И в использовании такая тонировка удобна. Для растонирования стекол требуется нажать кнопку активации стеклоподъемников.

Если выбрали первый тип электро тонировки, то надо сделать его так, чтобы при нажатии на кнопку стеклоподъемника, сначала опускались темные стекла, а затем прозрачные.

  • Это, когда поднято только одно стекло. То есть, принцип работы электро тонировки таким способом в том, что стекла не находятся оба в поднятом положении. Или поднято темное стекло, или прозрачное.

Неудобство в этом случае в том, что чуть дольше ждать надо, например, сначала опустил прозрачное, потом поднял темное. Но, плюс в этом виде привода электро тонировок в том, что не будут появляться мелкие царапины от трения стекол друг о друга, как в первом случае.

Стоимость, плюсы и минусы

Цена за установку электронной автоматической тонировки будет зависеть от того, на какой марке и модели требуется установить, потому что сложности установки на разные машины разные. Но, в Москве на 2021 год, средние цены электронной тонировки следующие:

  1. Установка на легковые иномарки ~ от 30000 рублей.
  2. Установка на иномарки кроссоверы ~ от 35 тыс. руб.
  3. Установки на иномарки джипы, внедорожники ~ от 45 тысяч рублей.

В эти цены входит только работа мастеров. Стекла покупаются заказчиком отдельно. Стекла должны быть оригинальные.

Недостатки автоматической тонировки стекол автомобиля:

    1. Высокая стоимость. Приходится покупать все стекла оригинальные, а оригинальные запчасти стоят дорого. Еще смотря какой автомобиль.
    2. Увеличивается вес дверей машины, так как стекла имеют хороший вес.

      Если держать такие тяжелые двери долго открытыми, то они могу провиснуть, потому что заводские дверные авто петли рассчитаны на меньший вес.

    3. Для установки затемненных стекол, в некоторых дверных конструкциях приходится вырезать ребра жесткости, что не есть хорошо.

    4. Если между стеклами появится пыль, то убрать ее оттуда проблематично.

Плюсы:

  1. Защита от посторонних взглядов.
  2. Нет необходимости накрывать пластиковую черную панель в жару для защиты от образования трещин.
  3. Защита от жары.

Как делают электронную тонировку: технологии

Старые образцы тонировок пленочного типа изготавливаются с заранее подобранной светопропускаемостью. А электронную тонировку можно затемнять или осветлять, увеличивая или уменьшая напряжение.

К преимуществам электронного типа можно еще отнести то, что не стоит бояться попадания влаги. При изготовлении пленка и контакты обрабатываются герметиком.

Существуют 3 технологии производства электронной тонировки:

  • Корейская компания DM Display запатентовала технологию PDLC — монохромная тонировка. Монохромная тонировка состоит из двух слоем, между которыми содержатся жидкие кристаллы. При отсутствии напряжения на элементах тонировки, кристаллы располагаются равномерно и не пропускают солнечные лучи. При подаче напряжения, кристаллы внутри тонировки собираются в ряды, создавая пустоты, через которые солнечные лучи спокойно проходят.

Подачу напряжения на пленки осуществляется с помощью серебряной пасты, медных контактов и блока питания, образующее переменное напряжение от 100 до 120 Вольт.

На пленку с помощью серебряной пасты крепятся контакты, которые соединяются с блоком питания.

Технология PDLC (ПДЛС) изготавливает 2 вида пленки: Smart (смарт) и Smart Glass (смарт гласс). Для создания электронной тонировки используется пленка Смарт Гласс.

Цена тонировки, сделанная в России, по технологии корейцев на их Smart Glass составляет 50000-80000 рублей.

Минусы электронной тонировки:

  1. подается хорошее напряжение, 120 В, поэтому требуется хорошая изоляция от замыкания;
  2. для создания прозрачных стекол, надо подать напряжение. А, если совсем отключить напряжение, снаружи не будет виден салон, и изнури не будет видно улицы.
  • Технология SPD (Suspended Particle Devices), позволяющая изменять прозрачность плавно. Умная пленка позволяет регулировать степень освещенности от света на улице. Если выключить подачу напряжения на этот тип тонировки, то она будет максимально темная. В этом случае, с улицы салон не виден. Это удобно, например, для тех, кто долго паркуется и нервничает, когда на него смотрят окружающие.

При использовании тонировки по технологии СПД, на выходе получается двойное стекло.

Стоимость такой электронной тонировки для передних стекол и блок питания составит от 200 тысяч до 250 тысяч рублей.

В России, лицензию на изготовлении тонировки по технологии SPD есть у «АдвНаноТех». Лицензию получили от американской компании Research Frontiers Inc.

  • Технология Vario Plus (Варио Плюс). Изготовленные по этой технологии тонированные стекла получаются тройными, обладают высокой прочностью. Принцип работы такой же: подается напряжение — стекло темное; не подается напряжение — стекло прозрачное. Блок питания выдает 110 Вольт. Прозрачность каждого стекла по отдельность можно регулировать. Такая тонировка Варио Плюс по карману только богатым людям. Также, эту тонировку называют эксклюзивной.

Цена тонировки Vario Plus от 9000 долларов США. За эту стоимость получится только тонировка на передние стекла и контроллер. После оплаты заказа, стекло Варио Плюс будет изготовлено в течение 2 месяцев.

В этом видео тонировка Гелендвагена по технология СПД.

На видео тонировка ВАРИО ПЛЮС.

За какую тонировку не надо платить штраф.

Управляемая электро тонировка Vario Plus.

Автоматическая тонировка на Honda Accord (Хонда Аккорд).

Источник: https://autostuk.ru/elektronnaya-tonirovka-stekol-avtomobilya.html

Электронная тонировка в 2021 году – цена, стекол, автомобиля, стоимость, Москве, регулируемая

Электронная тонировка: виды и установка электронной тонировки

В 2021 году электронная тонировка машины стала более доступной, если вести речь о более бюджетном из двух основных ее видов.

Подобную тонировку вполне можно установить и своими руками, и если автовладелец ранее имел дело со стандартной автотонировкой, то сложностей здесь для него не возникнет.

Общие моменты

Тонировка авто — это его отделка с использованием пленки, которая предназначена для снижения показателя его светопропускаемости.

Электронная тонировка представляет собой один из самых современных вариантов данного покрытия. Данная тонировка может быть выполнена по одной из двух технологий — SPD и PDLC.

Вторая из них, также обозначаемая как электрохромная тонировка, сравнительно доступна по цене и относительно несложно наносится на поверхность стекла.

Затонировать свою машину электрохромной пленкой сможет и непрофессионал, для этого ему достаточно иметь опыт выполнения стандартной тонировки.

Из рулона вырезают заготовка с контурами, напоминающими очертания оконного стекла. Далее, отделив подложку, заготовку крепят на его поверхность.

Пленка данного типа располагает внутренним слоем, представляющим собой жидкокристаллическую среду.

В стандартном случае при отсутствии тока он дает затемнение, а при подаче напряжения становится прозрачным.

Поэтому для управления данной тонировкой этой слой подключают к электрическим приборам. В дальнейшем одним нажатием кнопки автовладелец может быстро менять характеристику прозрачности авто.

Первоначальные данные

Тонировка автомобиля представляет собой отделку его окон с целью затемнения.

Наиболее частым способом тонировки является использование пленки, также возможно добиться этой цели с помощью напыления, установки текстильных шторок или готового стекла с затемнением, но это более редко встречающиеся варианты, нежели тонировка пленкой.

Существует множество видов пленки, электронная тонировка представляет собой наиболее современный вариант затемнения с ее использованием.

Какова ее функция

Тонировка авто пленкой имеет основную функцию, которая заключается в ограничении интенсивности светового потока, проходящего через окно.

Благодаря этому водитель и пассажиры внутри авто получают целый ряд выгод.

В частности электронная пленка для тонировки стекол наделена дополнительной функцией, которая состоит в том, чтобы получить возможность настраивать степень затемнения.

Водитель в соответствии с количеством доступного света может как сделать электронную тонировку более прозрачной, так и снизить ее светопропускаемость.

Реакция кристаллического слоя мгновенная, пленка переходит от одной крайней установки (максимальная непрозрачность) к противоположной (максимальная прозрачность) всего за одну секунду.

Действующая нормативная база

В действующую нормативную базу, которой регулируются вопросы нанесения тонировки на окна авто, включаются:

Особенности электронной тонировки стекол автомобиля

Основная особенность электронной тонировки — это наличие в ней трех слоев, двух пленок и кристаллической среды между ними. Затемнение, которое она дает, обусловлено свойствами этой среды.

Какие виды существуют регулируемого затемнения

Всего в настоящее время существует два основных вида регулированного затемнения, а именно, более дорогой и функциональный SPDC и бюджетный по сравнению с предыдущим, но потребляющий больше электроэнергии PDLC.

Принцип ее работы

Основной принцип работы обоих названных видов тонировки состоит в том, что в них присутствует слой, состоящий из частиц, который закрывает траекторию свету, проходящему через окно.

При этом данный слой подключен к электросети и если на него подается ток, то частицы начинают пропускать свет.

По технологии SPD

Название технологии SPD расшифровывается как «Suspended Particle Devices», что переводится как «устройство со взвешенными частицами». Принцип ее работы состоит в следующем.

Окно по данной технологии состоит из двух стекол. Из них первое предназначено для защиты салона от солнечного излучения, в том числе инфракрасного (теплового) и ультрафиолетового.

В свою очередь другое стекло представляет собой основу, придающую жесткость конструкции. Между этими двумя стеклами и расположен главный элемент технологии SPD.

В качестве этого элемента выступает среда, состоящая из взвешенных частиц. Эти частицы служат для затемнения окна, когда через них не проходит ток.

В такие моменты частицы располагаются таким образом, что система не пропускает свет. Напротив, когда через среду проходит ток, частицы выстраиваются по краям поля, в результате оконный просвет открывается и лучи проходят в салон.

Светопропускаемость тонировки на основе технологии SPD можно настраивать. Для этого требуется устанавливать различные показатели силы тока посредством реостата.

Пользователь может установить несколько уровней прозрачности окна и переходить от одного к другому. По умолчанию доступна плавная, постепенная настройка этого показателя.

Управление этим параметром осуществляется с помощью специального электронного блока. Он может быть оформлен в виде особой панели, расположенной на приборном щите либо включен в бортовой компьютер машины.

Стоит добавить, что дополнительно слой взвешенных частиц увеличивает прочность окна.

На настоящий момент затемнение с использованием данной системы возможно лишь для заводских изделий.

Производитель выпускает стекла, оборудованные SPD тонировкой, которые предназначены для определенной модели и на нее далее и устанавливаются. Окна данного типа пока что нельзя установить на свое авто, просто приобретя ее.

PDLC

В отличие от предыдущей, данная технология дает возможность затонировать с ее помощью определенную машину по заказу ее владельца.

Технология PDLC (расшифровывается как Polymer Dispersed Liquid Crystal, то есть рассеянные жидкие полимерные кристаллы) менее сложна, чем SPD и обладает меньшими возможностями, но зато заметно более доступна. Она также носит название электрохромной.

Тонировка, изготовленная с помощью PDLC, состоит из двух пленок, которые служат для армирования.

Между ними располагается жидкокристаллический слой, подобный присутствующему в одноименных телевизорах.

В этом случае аналогично предыдущему кристаллы действуют, производя затемнение, когда напряжение в этой среде отсутствует.

Как только оно возникает, кристаллы выстраиваются в определенную структуру, и тонирование исчезает. Электрохромная тонировка требует напряжения в 110 вольт (его стандартная величина в западных сетях).

Стоит иметь в виду, что вследствие написанного выше убрать тонировку не выйдет в том случае, когда зажигание выключено.

В такой ситуации между водителем и внешним миром неизменно будет завеса. Управляемость системой PDLC появляется, лишь когда зажигание работает.

Стоимость услуги в Москве (цена)

Стоимость более дорогого варианта SPD установлена на уровне несколько более 150 тысяч рублей. Именно во столько автовладельцу обойдется тонировка двух передних стекол.

На более бюджетную тонировку по технологии PDLC ему придется потратить 35 тысяч рублей на аналогичный комплект.

В любом случае ответ на вопрос, сколько стоит электронная тонировка в дальнейшем будет постоянно меняться, так как по мере внедрения этой технологии она станет непрерывно дешеветь.

Можно ли выполнить ее нанесение своими руками

Нанесение электронной пленки, выполненной по технологии PDLC, автовладелец вполне способен выполнить собственными усилиями.

Эта процедура не представляет особенных затруднений, все инструменты, которые потребуются в процессе большинство водителей несомненно отыщут в своей квартире.

В первую очередь требуется достичь максимально возможно чистого состояния стекла, которое планируется отделывать пленкой. Поверхность, на которую будет нанесена пленка, моют мыльным раствором.

После завершения этой процедуры окно как можно тщательнее вытирают с использованием тряпки, ветоши или салфетки. Имеющиеся пылинки можно снять с использованием скотча.

После этого замеряют оконный проем и делают шаблон. Его фигура должна повторять проем, но требуется оставить с каждой стороны напуск шириной в один сантиметр или более.

Далее рулон с электрохромной тонировкой разворачивают и с использованием шаблона вырезают из него заготовки повторяющей его формы. При этом необходимо резать только вдоль рулона.

Вслед за этим с получившейся заготовки снимают защитный слой, открывая клейкую поверхность. Этой поверхностью пленку прижимают к окну таким образом, , чтобы со всех сторон напуск заходил за края стекла.

После этого ее необходимо разгладить, чтобы на ней не осталось складок. Для этого по тонировке проводят от цента к краям, используя в качестве инструмента вагонку.

После того как пленка прикреплена и складок на ней не осталось, следует ножом или иным острым орудием обрезать излишки материала по краям.

Далее к электронной тонировке подключают регулятор и инвертор. Контакты изолируют, а проводку забирают под дверную обшивку.

: электротонировка или как обойти закон

Преимущества и недостатки

Разумеется, электронная тонировка сохраняет все достоинства, характерные для прочих видов тонировки, в частности:

Она позволяет находящимся в салонеИзбежать вреда здоровью, если стекло разобьется, поскольку данная пленка его удержит, как при несчастном случае на дороге, так и если окно будут разбито ударом с близкого расстояния
Прикрывает салон от солнечных лучейУдерживая от попадания в салон примерно 85% объема ультрафиолетовых лучей
Защищает водителя и пассажиров от внешнего шумаВследствие чего они будут едва слышать даже мощный гул на центральной улице
Предотвращает уход тепла из салона зимойЗадерживая и инфракрасные лучи
Способствует защите глазОт фар встречного транспорта, вследствие чего снижается риск аварии
Имеет интересный внешний вид

В то же время электронная тонировка имеет и собственные преимущества, которые отличают ее от прочих видов затемнения с использованием пленки.

Важное преимущество обоих видов тонировки, как SPD, так и PDLC, состоит в том, что при их наличии инспектор ГИБДД не сможет оштрафовать водителя за затемнение, не соответствующее нормам закона.

Окна, которые затонированы по любой из этих технологий, получат положительную оценку в ходе любой проверки на светопропускаемость.

Описываемые пленки можно быстро настраивать под потребности момента. В частности, в темное время суток достаточно просто нажать на кнопку, вслед за чем пленка станет пропускать 100% света извне.

Равным образом допускается и плавная смена параметра самим пользователем в требуемом направлении, когда снаружи светлеет либо темнеет.

Если говорить о недостатках пленки, то самым, вероятно, существенным является ее стоимость. В настоящее время как PDLC, так и SPD находятся на начальной стадии внедрения на рынок тонировки.

Вследствие этого в настоящее время их цена держится на крайне высоком уровне. Предполагается, что в дальнейшем изделие станет массовым, но пока что это продукт, предназначенный для самых обеспеченных.

Помимо этого, установка данной тонировки довольно трудозатратна, если вести речь о выполнении затемнения с использованием технологии SPD.

Для такой тонировки требуется подогнать величину стекла под оконный проем именно в данном авто, подвести проводку и присоединить блок управления.

Затемнение по технологии PDLC менее трудозатратно и обойдется в меньшую сумму, однако этот вариант тонировки нуждается в токе большей величины (110 вольт против всего 6 вольт).

Помимо этого, отключение PDLC требует наличия тока, поэтому при выключенном зажигании осуществить его не удастся.

Таким образом, электронная тонировка автомобиля бывает двух видов, на основе технологии SPD и PDLC.

При этом второй вариант (электрохромная тонировка) относительно бюджетен, хотя и стоит существенно выше, чем стандартная тонировка.

Нанести тонировку PDLC на окна своей машины может любой автолюбитель, который обладает опытом поклейки обычной тонировки давно известных типов.

Основное достоинство затемнения с помощью данной пленки — возможность для водителя быстро настраивать показатель светопропускания в соответствии с текущими потребностями.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: https://autolab24.ru/jelektronnaja-tonirovka/

Электро тонировка стекол автомобиля: цена, принцип работы

Электронная тонировка: виды и установка электронной тонировки

После покупки автомобиля хозяин начинает задумываться о различных аксессуарах, чтобы доработать свою ласточку.

Кому-то для этого нужны глобальные переделки, а кому-то совсем незначительные, но в большинстве случаев главным вопросом стоит именно тонировка. Очень часто водители употребляют выражение «умная тонировка».

Что же такое электро тонировка и действительно ли стекло умное? Попробуем разобраться.

Основное понятие

Электронная тонировка стекол придает авто стильный внешний вид, красоту и комфортабельность. Даже в сильную жару – это наиболее эффективный способ сохранения прохлады в салоне. Кроме того, водитель будет защищен от солнечных лучей и ослепляющих встречных фар при выезде из прилегающих территорий.

Такой вид можно включать и выключать по своему желанию, а также регулировать параметры. При включенном автоматическом режиме водитель и его пассажиры всегда смогут чувствовать себя в комфорте во время поездки.

Электронная тонировка представляет собой современную инновационную разработку последнего времени. Эта технология позволила создать материал, который способен изменить степень проницаемости света. Регулируемая тонировка с пульта появилась у нас сравнительно недавно.

В тонировочной пленке присутствуют материалы, которые способны уменьшать солнечные лучи и их проходимость сквозь пленку, но при этом не искажать оптику.

Если речь идет об электронной разновидности, то число веществ, препятствующих проникновению солнечного света, будет разное, то есть водитель сам выбирает: сделать тонировку прозрачной или затемнить ее.

Виды затемнения

Существует несколько разновидностей тонирования стекол автомобиля:

  1. Принцип хамелеона, для этого применяются специальные стекла.
  2. Электро тонировка. В этом случае устанавливают специальные трехслойные стекла, которые изменяют цвет по желанию водителя.
  3. Электрохромная защита. Используется специальная пленка, которая обработана специальным химическим составом. Она изменяет оптические свойства.

Несмотря на недавнее появление, электронная тонировка стала очень популярной и получила многочисленные положительные отзывы от автовладельцев. Стоимость этой разновидности не из дешевых, но тем не менее используется она достаточно широко.

Характеристики и преимущества умных стекол

Электронная тонировка имеет многочисленные преимущества и особенности:

  • Возможность регулировки уровня затемнения. Стекло можно сделать и вовсе прозрачным. В некоторых дорогих автомобилях эта тонировка входит в базовую комплектацию.
  • Автозатемнение позволяет избежать нагревания салона на солнце, делает видимость лучше в ночное время суток.
  • В независимости от степени прозрачности, пропускание света составляет 77% .
  • Высокая степень защиты от излучения, на которую не влияет уровень затемнения.
  • Долговечность придает жидкокристаллический слой, который находится в середине. Поэтому никакие повреждения стеклу не страшны.
  • Управление осуществляется с помощью пульта ДУ.
  • Минимальное потребление электроэнергии.

Как и обычное тонированное стекло, электронная тонировка имеет специальную пленку, которая сделана из трех слоев. Наружный и внутренний слои защитные и полностью прозрачные. Средний слой считается самым основным, именно он отвечает за проницаемость света и учитывает пожелания водителя.

Принцип работы электро тонировки простой и понятный. Конечно, все знают, что такое калькуляторы, на которых информация отображается с помощью жидкокристаллических кристаллов. Здесь принцип работы точно такой же: при подаче тока на определенный участок, кристаллы поворачиваются, и слой становится непрозрачным, поэтому можно видеть набранную цифру.

Таким образом, средний слой пленки заполнен определенным веществом, которое состоит из кристаллов. Если на него подается ток с определенной силой, то пленка в разной степени затемняется. Потребляемая энергия в этом случае относительно небольшая, поэтому ее использование не влияет на расход топлива и зарядку аккумулятора.

Обслуживание

Водителю, который решил поставить такую разновидность в свой автомобиль, будет интересовать, насколько долго она сможет прослужить и какие особенности проявятся во время обслуживания. Таким пленкам не требуется никакого дополнительного ухода, потому что после установки контакты, соединяющие стекло с блоком управления, герметично заизолированы.

Электронная тонировка моется, как обычное стекло, поскольку основной слой расположен в середине. Энергии эта умная тонировка потребляет около 7 Вт на 1 кв метр, то есть можно быть спокойным в том, что аккумулятор не сядет в самый неподходящий момент.

Стоимость тонировки

Какова будет стоимость электро тонировки нельзя однозначно ответить, так как она будет рассчитываться в зависимости от вида, сложности работы, марки и модели автомобиля. Изготовление таких стекол осуществляется в индивидуальном порядке. Можно затонировать сразу все стекла.

Приведем среднюю статистику: лист тонировочной пленки для автомобиля стоит примерно 20 000 рублей, причем самоклеящаяся обойдется от 24 000 рублей. Эта цена рассчитана за 1 кв. м. Расходники составят около 2900 рублей. В результате получается около 50 000 рублей.

Советы по использованию

Эксплуатация электрической тонировки автомобиля не требует никаких дополнительных манипуляций. Существует несколько советов по ее использованию:

  • В солнечную погоду рекомендуется уменьшать способность пропускать свет со стороны максимальной освещенности.
  • Вечером следует устанавливать наиболее комфортную прозрачность.
  • В темноте нужно осветлять стекла.

Перспективы и высокие темпы развития этого вида тонировки говорят о том, что в скором времени ее стоимость снизится, и позволить ее себе сможет каждый автовладелец. Кроме того, за электронную тонировку не предусмотрен штраф.

Источник: http://AutoLirika.ru/aksessuary/elektro-tonirovka.html

Электронная тонировка – 5 преимуществ установки

Электронная тонировка: виды и установка электронной тонировки

Обычная тонировка стекол автомобиля постепенно сдает свои позиции. Несмотря на все ее плюсы, она может стать причиной остановки инспектором ДПС. Именно поэтому электронная тонировка  становится все более популярной у автомобилистов.

Что такое электронная тонировка

Электронная тонировка стекол автомобиля это специальная пленка, состоящая полностью из жидкокристаллических кристаллов, которая предполагает изменять светопропускную способность стекла в зависимости от освещения. В пасмурную погоду или в темное время суток ее можно отключить вообще, а при ярком солнечном свете уровень затемнения откорректировать по своему усмотрению.

На сегодняшний день есть два способа установки:

  1. Смарт – стекла — устанавливаются вместо заводских. Они имеют трехслойную структуру: два наружных с тонированной пленкой между ними.
  2. Специальная пленка с тонированным эффектом – наклеивают на автомобильные стекла и подключают к электропроводке. Пропускная способность зависит от электричества, которое подается на пленку. Для регулировки используется регулятор напряжения.

Виды тонирования

Регулируемая тонировка бывает двух видов:

  1. Электронная — метод, основанный на фото электрическом эффекте. На жидкокристаллическую пленку поступает ток, и она регулирует светопропускную способность. Достаточно всего 12В напряжения, которые есть в автомобиле.
  2. Электрохромная – действует по тому же принципу, что и электро тонировка. Отличие только в составе пленке. Здесь используется полимерная, которая способна менять освещенность не только от напряжения, но и от количества поступающего света, температуры воздуха.

Принцип работы

Тонировка жидкокристаллическая меняет степень видимости стекла в зависимости от подаваемого тока. В спокойном состоянии она имеет матовый оттенок, а пропускная способность приближена к нулю. Как только подается напряжение, кристаллы меняют свою структуру и поверхность становится прозрачной.

Тонировочный слой размещается внутри стеклопакета либо сверху (клеится как обычная пленка). Под действием напряжения в 12В меняется прозрачность стекла. Для регулировки светоподачи следует только уменьшить/увеличить количество тока. Для этого используется приборная доска или ПУ.

Преимущества и недостатки регулируемой тонировки

Нано тонировка стекол автомобиля имеет как плюсы, так и минусы.

Преимущества:

  • высокая защита от ультрафиолета – показатель достигает 85%;
  • возможность регулировать затененность стекол по желанию. Водитель самостоятельно может выбрать комфортную освещенность салона в любое время суток;
  • энергосберегающие смарт-стекла позволяют не включать кондиционер в жаркую погоду;
  • трехмерные стекла обеспечивают лучшую шумоизоляцию;
  • не требуют специального ухода.

Недостатки

  • высокая стоимость;
  • сложный процесс установки, который требует наличие знаний и умений;
  • недостаток материалов на отечественном рынке;
  • ЖК-пленка требует постоянного питания, поэтому аккумулятор садится быстрее.

Электро тонировка стекол по технологии PDLC и SPD

Электронная тонировка spd предполагает использование полимеров, которые не только уменьшают пропускную способность пленки, прозрачность стекол автомобиля становится также меньше. Степень светозатемнения регулируется в зависимости от предпочтений водителя и надобности.

Несмотря на относительно высокую стоимость, такой вид тонирования популярен у автолюбителей.

PDLC – технология позволяет изменять только прозрачность стекла, но не его светопропускную способность. Под действием напряжения просвечивающееся стекло за секунды становится матовым. С внешней стороны авто не видно, что происходит в салоне, но солнечные лучи полностью проникают внутрь.

Электрохромная пленка

Смарт-полимеры способны менять светопроницаемость и прозрачность под действием электротока. Потребляемая энергия – от 7Вт на 1 м2.

Полимерное покрытие называют еще «умная тонировка». Это композитная комбинация бесцветной пленки и некоторых химических составляющих. В результате меняются оптические свойства стекла. При смене температуры в салоне или интенсивности освещения изменяются следующие факторы:

  • прозрачность стекла;
  • коэффициент светопропускания и теплопроводности.

Использование такого тонирования способно уменьшить теплопотери, а также траты на использование кондиционера и электроэнергии.

Даже не в активном состоянии, покрытие способно задержать до 90% ультрафиолета.

Тонировка Vario Plus Sky

Vario plus sky – эксклюзивный продукт американской компании AGP, которая является лидером на рынке по производству стекол высшего класса.

Многослойное изделие имеет некоторые отличия от других полимеров:

  • практически полная защищенность от ультрафиолета – до 96%;
  • прочность достигает 800 Дж, в то время как обычные изделия разбиваются уже при 200 Дж;
  • благодаря многоступенчатой структуре, толщина и вес стекла выше обычных показателей в 1,5 раза;
  • присутствует дополнительный обогрев стекол без видимых источников.

В комплектацию входит брелок – переключатель с четырьмя кнопками.

Тонировка из Китая на автомобильное стекло

Стоимость на стекла американского бренда AGP достаточно высока – они используют дорогие материалы и оборудование. Китайские компании подхватили идею изготовления и реализации продукции, которая схожа по параметрам и техническим характеристикам, но в разы дешевле оригинала.

Среди протестированной продукции наиболее качественной оказалась электро тонировка из Китая STD.

Цена электрической тонировки

Однозначно ответить на вопрос: «Какая цена на электронную тонировку?», невозможно. Дело в том, что она может меняться в зависимости от марки автомобиля, сложности работы и разновидностей материалов. Кроме того, стоимость рассчитывают от того, сколько стекол будет тонироваться. В автомастерской такая услуга может обойтись до 1 тыс. у.е.

Заказ можно оформить на все стекла или сделать тонировку только передних или лобового стекла.

Как сделать электронную тонировку передних стекол своими руками и сколько это стоит

Прежде чем приступить к процедуре, необходимо вымыть стекла автомобиля. Кроме того, подготовить инструменты: канцелярский нож, тонировочную пленку, салфетки, несколько шпателей и линейку.

Электронная тонировка передних стекол выполняется следующим образом:

  1. Произвести замер стекол и сделать выкройку из расчета +1 см.
  2. Снять с пленки защитный слой.
  3. Приложить тонировку на внутреннее стекло и аккуратно расправить ее с помощью шпателя или салфеток от центра к краям.
  4. Обрезать лишнюю пленку по краям.
  5. Подключить регулятор и инвертор.
  6. Контакты заизолировать и спрятать под обшивку.

Если вы планируете выполнить все самостоятельно, вам придется потратиться на материал. Это обойдется примерно в 50 тыс.

Тонировка нано соответствует всем требованиям ГОСТа.

Автолюбителям будет интересно узнать, что «умная» пленка проходит все тесте сотрудников ГИБДД на светопрозрачность.

Установив регулируемую тонировку, водитель избежит штрафов и создаст комфортные условия в салоне авто.

Источник: http://motorstory.ru/tuning/tinted/elektronnaya-tonirovka-5-preimushhestv-ustanovki/

Как сделать электронную тонировку стёкол автомобиля самому

Электронная тонировка: виды и установка электронной тонировки

В современном мире люди не успевают следить за новыми изобретениями и технологиями, которые усовершенствуются и обгоняют друг друга со скоростью звука. Автомобилестроение – сфера, которая не перестаёт радовать и удивлять человечество своими новыми разработками.

Комфортной и совершенно новой стала электронная тонировка стёкол. С её помощью можно с лёгкостью контролировать количество света, попадающего в салон автомобиля. Всем известно, что слишком тёмная или светлая тонировка может создавать некий дискомфорт и неудобства водителю и пассажирам.

Преимущества электронной тонировки

  • Отлично защищает салон автомобиля от проникновения солнечного света в коэффициенте до 85%;
  • не нуждается в большом расходе электроэнергии;
  • комфортная регулировка прозрачности стекла специальным дистанционным пультом;
  • при незначительном ДТП или небольшом столкновении стекло не разлетается, так как плёнка помогает его удерживать;
  • стекло автомобиля можно мыть различными моющими средствами;
  • красивый вид автомобиля, как из салона, так и снаружи.

Делаем электронную тонировку стёкол самостоятельно

Существует два вида электронной тонировки: обычная и электрохромная.

Обычная

Приступать к данному виду работ нужно исключительно тогда, когда есть определённые навыки и знания в этой области.

Предупреждение: если Вы ничего не знаете и не имеете никакой практики, то у Вас есть все шансы испортить конечный результат. Будут затрачены зря время и деньги.

Если учесть все тонкости процесса, то можно сказать, что он на первый взгляд несложный. Но это совсем не так.  Для этого нужно иметь:

  • обычный комплект инструментов для автомобиля;
  • плёнку для тонировки, купленную в магазине;
  • канцелярские материалы: нож и линейка, губка и салфетки.

Первое что нужно – это сделать замер автомобильного окна и размотать купленную плёнку. Сделать выкройки по полученным результатам замера.

Второй этап: нужно снять с выкроенной плёнки защитный слой.

Третий этап работы – самый важный: аккуратно прикрепите плёнку на стекло с внутренней стороны автомобиля. Делать нужно осторожно, не спеша, чтобы не испортить материал. Иначе работу нужно будет начинать заново.

На четвёртом этапе нужно подключить к плёнке регулятор и инвертор.

Пятый этап – заключительный: нужно заизолировать контакты и спрятать их под подшивку дверей.

Электрохромная тонировка

Принцип действия тот же, что и при обычной. Отличается только видом используемого покрытия.

В этом случаи используется специальная плёнка, изготовленная из полимеров, которые под воздействием наружного освещения и температуры, а также тока изменяет свои оптические данные.

Различают два вида затмения стекол: PDLC и SPD. Разница между этими двумя видами только в том, что первая делает стёкла матовыми и пропускает солнечные лучи внутрь салона. Второй вид более надёжный: стёкла матовые и степень проникновения лучей намного меньше.

Плюсом есть то, что для первого и второго вида не нужна постоянная подача тока. Это делает их практичными и, конечно же, экономными.

Важные аспекты при работе

Перед тем, как начать работу подготовьте все нужные инструменты.

Важно! Стёкла автомобиля нужно обязательно помыть специальным средством и вытереть насухо.

В процессе выкройки следите за тем, чтобы выкроенные кусочки были на один-два сантиметра больше автомобильного стекла.

После того, как плёнка будет наклеена, её нужно разгладить. Делать это стоит от центра в горизонтальном и вертикальном положениях. В виде инструмента можно взять вагонку. Результат: гладкое стекло без лишних складок и неровностей.

Когда работа полностью выполнена, лишний материал по краям нужно аккуратно обрезать ножницами.

Существует ряд важных аспектов при подключении плёнки к электронной системе автомобиля. Именно подключение является важной процедурой, с которой сможет справиться исключительно опытный мастер, чтобы в дальнейшем не возникло никаких проблем (замыканий).

В процессе монтажа нужно будет работать с пластиком, вырезать всевозможные места для кнопок и регуляторов. Только опытный мастер может сделать всё более надёжно и нестандартно для лучшего комфорта.

Смысл обычной эл. тонировки заключается в том, что все стёкла автомобиля будут изменять цвет одинаково, то есть можно регулировать исключительно общий уровень затмения. Но есть и другой вариант: тонировка может быть сделана таким образом, что можно регулировать уровень затмения как одного стекла, так и нескольких одновременно. Это даёт право чувствовать себя комфортнее и уютнее.

Недостатки электронной тонировки

Электронный способ затемнения окон имеет на своём счету много достоинств и плюсов. Однако есть и два минуса:

  • сложный и копотливый процесс выполнения работы, который требует терпения, навыка и больших знаний;
  • высокая стоимость материала (покрытие + комплект инструментов.

Уникальные возможности электронной тонировки стекла

Несмотря на то, что цена за такое удовольствие достаточно высокая, популярность электронной тонировки набирает всё больше и больше оборотов.

Возможности этого покрытия просто уникальные. Благодаря ему езда в автомобиле становиться комфортной, водитель с пассажирами будут чувствовать себя уютно. Также автомобиль можно оставлять на солнце, отключив при этом питание.

Окна станут абсолютно тёмными. Солнечные лучи не смогут проникнуть в салон и нагреть автомобиль. В салон не смогут заглядывать любопытные прохожие.

Также благодаря покрытию,водитель будет защищён от вредного для здоровья ультрафиолета.

Обслуживание стёкол

Стоит заметить, что установка такой плёнки дорогая и поэтому нужно знать, как правильно ухаживать за тонированными стёклами.

  • Мыть стёкла нужно специальной губкой используя обычные моющие средства;
  • вытирать насухо хлопчатобумажной салфеткой;
  • следить, чтобы соединённые контакты не выпадали из прошивки дверей.

Стоимость электронной тонировки

Стоимость такого удовольствия разная. Если воспользоваться услугами элитных автосервисов, то за данную услугу у Вас попросят около 1000 долларов. Если же делать всё своими руками, то обойдётся дешевле, где-то 50 тысяч рублей. В любом случае нужно учитывать, что это будет один из самых дешёвых вариантов.

Шаг к совершенству

Электронную тонировку на данный момент может позволить не каждый автомобилист, так как цена её очень высока. Она придаёт автомобилю красивый внешний вид, шик и блеск. Но согласитесь, красота требует жертв!

Однако, несмотря на цену, любителей комфорта появляется всё больше и больше. Можно предположить, что в скором времени эта услуга станет немного доступнее. Каждый сможет сделать из своего автомобиля прекрасную красавицу.

Источник: http://mashintop.ru/articles.php?id=2063

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.