+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Экспортная пошлина: роль в экономике

Влияние таможенных пошлин на экономику России

Экспортная пошлина: роль в экономике
 

СОДЕРЖАНИЕ 

Введение………………………………………………………………………..3

Глава 1. Общие понятия, используемые при обложении 

таможенными пошлинами…………………………………………………….6

    1. Таможенное дело в РФ……………….……………………………………6
    2. Таможенные платежи и их виды……………………. …………………..9
    3. Ставки таможенных пошлин. Особые виды пошлин.

Таможенный тариф …………………………………………………………..14

Глава 2. Влияние таможенных пошлин на экономику ………….………….11

2.1 Функции и роль таможенных пошлин…………………………………..11

2.2 Воздействие таможенных пошлин на внешнюю торговлю……………15

Глава 3. Влияние таможенных пошлин на экономику России

(на примере таможенного регулирования автомобильной промышленности)……………………………………………………………3

Заключение……………………………………………………………………31

Введение

 

     Тема моей курсовой работы  «Таможенные пошлины в России и их влияние на развитие экономики».        Выбору этой темы способствовала чрезвычайная важность таможенной политики в современной экономической жизни.

Таможенная политика государства играет решающую  роль  во  внешнеэкономических  отношениях   России.

Грамотно  построенная  налоговая  система  в  области  внешнеэкономической  деятельности,  ее  структура,  цели  налоговой  политики    окажут  огромное  влияние  и  на  функционирование  экономики  в  целом,   и  на  все  макроэкономические  показатели  развития  страны,  и  на  предпринимательскую  активность  юридических  и  физических  лиц. Таким  образом,  налогообложение  является  одной  из  важнейших  составляющих  внешнеэкономической  политики  государства.

      Таможенная политика – это мощный рычаг, при помощи которого государство может и  стимулировать рост отечественного  производства, особенно  в  секторе  производства  экспортной  продукции, и  ввоз  импортных  товаров, призывая тем самым отечественных производителей к конкурентной борьбе. Также эта тема представляет  некоторый интерес в свете вступления Российской Федерации во Всемирную торговую организацию. Это потребует  значительных изменений в таможенной политике государства, в том числе снижения ввозных платежей, уравнивания условий функционирования на российском рынке отечественных и зарубежных производителей. В  курсовой  работе для более полного освещения темы  будут рассмотрены общие понятия, используемые при обложении  таможенными пошлинами, а также механизм влияния таможенных пошлин на экономику России, в том числе и на внешнюю торговлю.

     Наиболее распространенными средствами регулирования внешней торговли служат таможенные платежи, целями использования которых является получение дополнительных финансовых средств (как правило, для развивающихся стран), регулирование внешнеторговых потоков (более типично для развитых государств) или защита национальных производителей (главным образом в трудоемких отраслях).

     Именно поэтому важно оценить эффективность таможенного налогообложения и дать общую характеристику таможенных пошлин.

     Таможенная пошлина выполняет функцию налога, взимаемого при пересечении товаром таможенной границы, который повышает цену импортируемых (или экспортируемых) товаров и оказывает тем самым влияние на объем и структуру внешнеторгового оборота.

В силу этого, таможенные тарифы являются одним из важных инструментов регулирования внешней торговли, который позволяет осуществить с его помощью защиту национальных производителей от иностранной конкуренции. Одновременно, таможенный тариф выполняет и другие функции.

Например, таможенная пошлина является во многих странах важным источником поступлений средств в государственный бюджет. Таможенные тарифы также широко используются для облегчения доступа иностранных товаров на иностранные рынки.

Для этого заинтересованные страны проводят переговоры о сопоставимом снижении ставок своих таможенных тарифов по товарам, представляющим интерес для взаимной торговли.

     Цель  курсовой  работы  –  рассмотреть систему таможенных пошлин в Российской  Федерации и проанализировать влияние таможенных пошлин на экономику России.

     Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

    – изучить общие понятия, используемые при обложении таможенными пошлинами;

    – рассмотреть сущность и роль таможенных пошлин;

    – охарактеризовать механизм воздействия таможенных пошлин на экономику.

     Объектом исследования является таможенное дело в РФ.

     Предметом исследования непосредственно являются таможенные пошлины и их влияние на экономику РФ.

     Методологической основой работы стали таможенное законодательство и иные правовые акты, содержащие нормы таможенного и налогового права; монографии, учебные пособия и публикации по истории и настоящей практике таможенного дела.                                              

    1. Общие понятия, используемые при обложении  таможенными пошлинами

 

     1.1 Таможенное дело

     Таможенная пошлина взимается на основе Таможенного кодекса Российской Федерации от 28 мая 2003 г. №61-ФЗ (вступил в силу с 1 января 2004 г.) и Закона Российской Федерации от 21 мая 1993 г. №5003-1 «О таможенном тарифе».

     В соответствии с Конституцией РФ таможенное регулирование находится в ведении Российской Федерации и заключается в установлении порядка и правил, при соблюдении которых лица реализуют право на перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ. Таможенное регулирование осуществляется в соответствии с таможенным законодательством РФ и законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.

     Таможенное дело представляет собой совокупность методов и средств обеспечения соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования и запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу.

     Общее руководство таможенным делом осуществляет Правительство РФ в соответствии с законодательством РФ. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, обеспечивает непосредственную реализацию задач в области таможенного дела и единообразие применения таможенного законодательства РФ всеми таможенными органами на территории РФ.

     Российская Федерация участвует в международном сотрудничестве в области таможенного регулирования в целях гармонизации и унификации законодательства РФ с нормами международного права и общепринятой международной практикой.

     Территория РФ представляет собой единую таможенную территорию РФ. Таможенная территория РФ также включает в себя находящиеся исключительной экономической зоне РФ и на континентальном шельфе РФ искусственные острова, установки и сооружения, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством РФ.

     На территории Российской Федерации могут находиться в соответствии с федеральными законами особые экономические зоны, являющиеся частью таможенной территории РФ.

Товары, помещенные на территории особых экономических зон, рассматриваются как находящиеся вне таможенной территории РФ для целей применения таможенных пошлин, налогов, а также запретов и ограничений экономического характера, установленных законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, за исключением случаев, определяемых Таможенным Кодексом РФ и иными федеральными законами. 

     1.2 Таможенные платежи и их виды 

     К таможенным платежам относятся:

     1) ввозная таможенная пошлина;

     2) вывозная таможенная пошлина;

     3) налог на добавленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации;

     4) акциз, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации;

     5) таможенные сборы.

     Таможенная пошлина представляет собой обязательный взнос, взимаемый таможенными органами России по ставкам, дифференцированным по отдельным видам товаров, при их ввозе на таможенную территорию Российской Федерации или при вывозе с этой территории и являющийся неотъемлемым условием такого ввоза или вывоза.

     Таможенная пошлина является мощным средством регулирования товарооборота и влияния на экономику, поэтому таможенные пошлины используются не только в фискальных, но и в протекционистских целях (для поддержки и защиты российских товаропроизводителей). В мировой практике в зависимости от направленности перемещения товаров таможенные пошлины подразделяются на импортные (ввозные), экспортные (вывозные).

     Основную часть таможенных пошлин практически во всех странах мира, в том числе и в России, составляют импортные (ввозные) пошлины. Импортные пошлины устанавливаются на ввозимые в Россию товары и предназначены для решения следующих задач:

     — защиты национальных производителей от неблагоприятного воздействия нежелательной иностранной конкуренции,  а также обеспечение условий для эффективной интеграции Российской Федерации в мировую экономику;

     — оптимизации соотношения между экспортом и импортом с позиций требований платежного и торгового балансов  страны;

     —   рационализации   структуры   ввозимых   на   территорию России товаров;

     — создания условий для прогрессивных изменений в структуре производства и потребления товаров в Российской   Федерации;

     — пополнения доходной части федерального бюджета Российской Федерации.

     Экспортные (вывозные) пошлины устанавливаются на товары, произведенные на территории России и вывозимые за ее пределы. При применении экспортных пошлин в основном преследуются следующие цели:

     — ограничение вывоза за пределы страны товаров, необходимых для национальной экономики, для более полного насыщения отечественного рынка, защиты экономической безопасности страны;

     — сдерживание вывоза сырьевых товаров и продуктов первичной обработки и стимулирование экспорта высокотехнологичных товаров, продуктов высокой степени обработки;

     — пополнение доходной части бюджета страны.

     Таможенные платежи взимаются, если они установлены в соответствии с законодательством Российской Федерации.

     Специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации о мерах по защите экономических интересов Российской Федерации при осуществлении внешней торговли товарами, взимаются по правилам, предусмотренным настоящим Кодексом для взимания ввозной таможенной пошлины.

     При перемещении товаров через таможенную границу обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов возникает:

     1) при ввозе товаров – с момента пересечения таможенной границы;

     2) при вывозе товаров – с момента подачи таможенной декларации или совершения действий, непосредственно направленных на вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации.

     Таможенные пошлины, налоги не уплачиваются, если:

     1) в соответствии с законодательством Российской Федерации или настоящим Кодексом:

     товары не облагаются таможенными пошлинами, налогами;

     в отношении товаров предоставлено условное полное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов, – в период действия такого освобождения и при соблюдении условий, в связи с которыми предоставлено такое освобождение;

     2) общая таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации в течение одной недели в адрес одного получателя, не превышает 5000 рублей;

     3) до выпуска товаров для свободного обращения и при отсутствии нарушений лицами требований и условий, установленных настоящим Кодексом, иностранные товары оказались уничтоженными или безвозвратно утерянными вследствие аварии или действия непреодолимой силы либо в результате естественного износа или убыли при нормальных условиях транспортировки, хранения или использования (эксплуатации);

Источник: http://stud24.ru/custom/vliyanie-tamozhennyh-poshlin-na-jekonomiku/232259-680849-page1.html

Анализ влияния экспортных пошлин на развитие экспорта и доходов федерального бюджета Российской Федерации

Экспортная пошлина: роль в экономике

Министерство образования и науки Российской Федерации

«Сибирский государственный аэрокосмический университет

имени академика М.Ф. Решетнева»

(СибГАУ)

Факультет гражданской авиации и таможенного дела

Кафедра таможенного дела

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Таможенные платежи и таможенная стоимость в различных таможенных режимах»

на тему «Анализ влияния экспортных пошлин на развитие экспорта и доходов федерального бюджета Российской Федерации»

Выполнила: студентка 5 курса, очной формы обучения, ФГАиТД 

Подпись         

Научный руководитель:            

Подпись     

Красноярск, 2012 

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

1. Экспортная пошлина – основной доход федерального бюджета Российской Федерации 5

1.1 Виды и роль экспортных пошлин в российской налоговой системе 5

1.2 Структура внешнеэкономических доходов РФ 8

2. Пополнение бюджета РФ за счет экспорта нефти 13

2.1 Рынок нефти и нефтепродуктов в настоящее время 13

2.2 Влияния экспорта нефти на доходы федерального бюджета РФ 15

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 22

Приложение 1……………………………………………………………………………………23

Приложение 2……………………………………………………………………………………24

Приложение 3……………………………………………………………………………………25

Приложение 4……………………………………………………………………………………26

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время экспортные пошлины в том или ином виде применяют около 40 стран, которые относятся к категории развивающихся или стран с переходной экономикой.

Примерно в половине указанных стран экспортные пошлины действуют в отношении всего двух-трех товаров, имеющих принципиальное значение для национальной экономики. Экспортные пошлины применяются чаще по отношению к природным ресурсам, чем к другим товарам.

Экспортные пошлины охватывают 11% мировой торговли природными ресурсами, в то время как для мировой торговли в целом данный показатель составляет 5%.

Актуальность исследуемой темы обусловлена тем, что в России экспортные пошлины являются одним из важнейших источников доходов государственного бюджета, их фискальная роль чрезвычайно велика, т.е. таможенная пошлина является элементом таможенной политики государства, который путем регулирования внешнеторговой деятельности обеспечивает защиту внутреннего рынка.

Целью курсовой работы является анализ влияния экспортных пошлин на развитие экспорта и доходов федерального бюджета Российской Федерации.

Достижение поставленной цели осуществляется путем решения следующих задач:

– рассмотреть виды и роль экспортных пошлин в российской налоговой системе;

– анализ структуры внешнеэкономический доходов РФ;

– изучение рынка нефти и нефтепродуктов;

– анализ влияния экспорта нефти на доходы федерального бюджета РФ.

Объектом исследования в данной работе являются общественные отношения, связанные с экспортной политикой России.

Предметом исследования в данной работе является влияние экспорта нефти и нефтепродуктов на доходы федерального бюджета.

В данной работе был применен метод научного исследования: изучение нормативно-правовой базы, анализ.

Данная работа состоит из 2-х глав. Первая глава состоит их двух параграфов и посвящена понятию экспортной пошлины, как основного дохода федерального бюджета Российской Федерации. Вторая глава состоит из двух параграфов и в ней анализируется влияние экспорта нефти на федеральный бюджет РФ.

1.1 Виды и роль экспортных пошлин в российской налоговой системе

Экспортные пошлины – обязательный государственный денежный сбор, взимаемый таможенными органами при вывозе товаров за пределы государства, в соответствии с таможенными тарифами, утвержденными законами данной страны.

Являются элементом таможенной политики государства, который путем регулирования внешнеторговой деятельности обеспечивает защиту внутреннего рынка.

Способствуют формированию рациональной структуры экспорта, ограничивают вывоз продукции, имеющей большой спрос внутри страны.

При высоких мировых ценах на какой-либо товар устанавливаются повышенные экспортные пошлины, обеспечивая, таким образом, рост доходной части государственного бюджета. В условиях неблагоприятной конъюнктуры мирового рынка экспортные пошлины используются в интересах защиты национальной экономики.

Способствуют созданию оптимальных соотношений между объемом экспорта и импорта, позволяют урегулировать торговый и платежный балансы.

Применяются экспортные пошлины трех видов:

1) адвалорные, которые рассчитываются в форме фиксированного процента от общей стоимости экспортируемого товара (процент с цены товара);

2) твердые – ставки за единицу товара (шт., вес, объем);

3) комбинированные – ставки, совмещающие обе вышеназванные. 

На отдельные товары могут устанавливаться сезонные пошлины.

Высокие экспортные пошлины повышают цену товара и делают его менее конкурентоспособным на внешнем рынке. Поэтому при установлении экспортных пошлин учитывается размер уплаченных налогов и акцизных сборов на соответствующую продукцию [1].

Вывозные таможенные пошлины, устанавливаемые на товары, которые произведены на территории страны и вывозятся за ее пределы, как правило, применяются для следующих целей:

  1. пополнение доходной части бюджета страны;
  2. поддержание на внутреннем рынке более низких цен на производимые товары по сравнению с ценами мирового рынка;
  3. ограничение вывоза за пределы страны товаров, необходимых для национальной экономики, для более полного насыщения внутреннего рынка, защиты экономической безопасности страны;
  4. сдерживание вывоза сырьевых товаров и продуктов первичной обработки и стимулирование экспорта высокотехнологичных товаров, продуктов высокой степени обработки [2].

         В настоящее время экспортные пошлины в том или ином виде применяют около 40 стран, которые относятся к категории развивающихся или стран с переходной экономикой.

Примерно в половине указанных стран экспортные пошлины действуют в отношении всего двух-трех товаров, имеющих принципиальное значение для национальной экономики. Экспортные пошлины применяются чаще по отношению к природным ресурсам, чем к другим товарам.

Экспортные пошлины охватывают 11% мировой торговли природными ресурсами, в то время как для мировой торговли в целом данный показатель составляет 5%.

          ВТО, основная цель которой заключается в создании системы беспошлинной торговли путем последовательного снижения таможенных тарифов, побуждает страны отказываться от практики применения экспортных пошлин, как препятствующей свободному развитию международной торговли.

Применение экспортных пошлин фактически означает установление дифференцированных цен для отечественных и зарубежных потребителей. Использование экспортных пошлин на топливо, сырье и материалы, т.е.

на продукцию производственно-технического назначения, тождественно скрытому субсидированию потребляющих эту продукцию отраслей национальной экономики, которое подпадает под определение «специфические субсидии».

Такое субсидирование фактически осуществляется за счет производителей соответствующих ресурсов и государства, которые несут потери в результате более низких цен реализации ресурсов на внутреннем рынке.

          В России экспортные пошлины являются одним из важнейших источников доходов государственного бюджета, их фискальная роль чрезвычайно велика. В 2011 г. суммарные поступления экспортных пошлин были равны 3710,3 млрд руб.

, что составило 17,8% доходов консолидированного бюджета и 6,8% ВВП. На экспортные пошлины на нефть и нефтепродукты приходится основная часть всех поступлений экспортных пошлин. В 2011 г. доля экспортных пошлин на нефть и нефтепродукты в общем поступлении экспортных пошлин составила 88,1%.

Основная часть поступлений экспортных пошлин приходится на сырую нефть. В 2011 г. на нее пришлось 62,9% всех поступлений экспортных пошлин, на нефтепродукты – 25,2%; доля природного газа составила 10,4%, других товаров – 1,5%.

Доля поступлений от экспортных пошлин на нефть и нефтепродукты в доходах консолидированного бюджета в 2011 г. составила 15,7%, в ВВП – 6,0%

         Кроме того, что экспортные пошлины позволяют поддерживать на внутрироссийском рынке более низкий уровень цен на топливно-энергетические товары по сравнению с ценами мирового рынка, их применение является составной частью концепции таможенно-тарифного регулирования в сфере внешней торговли России. Роль экспортных пошлин состоит, во-первых, в регулировании объемов вывоза сырья и полуфабрикатов (в том числе нефти) с целью обеспечения потребностей внутреннего рынка, во-вторых, в стимулировании переработки (обработки) указанной продукции на территории России и последующего экспорта товаров с высокой долей добавленной стоимости. Однако регулирующая функция экспортных пошлин в нефтяном секторе выполняется плохо как из-за системных проблем применения этого инструмента, о чем говорилось выше, так и из-за не отлаженности системы ставок экспортных пошлин на нефть и продукты ее переработки [3].

1.2 Структура внешнеэкономических доходов РФ

Оптимизация структуры доходов федерального бюджета – это оптимальное соотношение внутренних и внешних, налоговых и неналоговых поступлений в доходную часть федерального бюджета, установление эффективной ставки и доли их отчислений, где критерием оптимальности служат максимизация доходов от внутреннего реального сектора экономики и справедливых прямых налоговых отчислений.

Исходя из определения и складывающейся ситуации на внутреннем финансовом рынке России, совершенствование мер налогового регулирования является одной из основных задач, решение которой направлено на оптимизацию структуры доходов федерального бюджета России и как мера поддержки экспорта промышленной продукции.

Одной же из основных задач внешнеэкономической политики должно быть увеличение доходов от внешнеэкономической деятельности за счет повышений качества ведения политики, с учетом выявленных правительством недостатков.

Доля внешнеэкономических доходов в составе доходов федерального бюджета по итогам 2011 года составила 41%, при этом 97,7% доходов ВЭД составляют таможенные пошлины. Из них  79,6% приходится на вывозные (экспортные) таможенные пошлины и лишь 18,12% на ввозные (импортные) таможенные пошлины (Приложение 1).

Это объясняется практически стабилизацией денежных средств, получаемых федеральным бюджетом по статье «Вывозные таможенные пошлины» и прежде всего «Вывозные таможенные пошлины на сырую нефть», «Вывозные таможенные пошлины на товары из нефти», а также «Доходы от реализации на экспорт высокообогащенного урана и природного сырьевого компонента», по которым в доход федерального бюджета в 2008 году поступило 2 695,3 млрд.руб., а в 2011 году 2604,3 млрд.руб., различающиеся между собой на 3,4%, что практически укладывается в точность прогнозных расчетов. Так в РФ ощутимые пошлины при экспорте товаров за территорию страны накладываются только на углеводороды и продукцию из углеводородов.

Данная ситуация лишний раз доказывает необходимость изменения структуры доходов федерального бюджета в целом, от внешнеэкономической деятельности в частности, учитывая специфику вывозных и ввозных пошлин в РФ. Имеется в виду нагрузка на сырьевой сектор экономики как наиболее приносящий доход.

Отсюда тарифно-таможенная политика является одним из основных инструментов  решения внутренних задач – перехода российской экономики на инновационный путь развития, ее диверсификации и повышения глобальной конкурентоспособности.

Динамика доходов от уплаты вывозных таможенных пошлин в 2012 – 2014 годах планируется на уровне:  в 2012 году в размере 3569,4  млрд.руб., в 2013 году в размере 3533,4  млрд.руб., в 2014 году в размере 3811,6 млрд.руб.

Доходы от уплаты вывозных таможенных пошлин на нефть сырую на 2012  год прогнозируются в объеме 2 088,7 млрд. рублей, что на 113,3 млрд. рублей, или на 5,1 %, меньше по сравнению с предыдущим годом,  на 2013  год –  2 034,6 млрд.  рублей  (на 54,1млрд. рублей, или на 2,6 %) и на  2014 год – 2 191,1 млрд. рублей  (прирост на 156,6 млрд. рублей, или на 7,7 %). 

Суммы вывозной таможенной пошлины на сырую нефть в проекте федерального бюджета на 2012 – 2014  годы рассчитаны исходя из средневзвешенной ставки вывозной таможенной пошлины на нефть с учетом снижения предельного коэффициента при  расчете ставки пошлины на нефть с 65 % до 60 %. 

Поскольку доля вывозных (экспортных) таможенных пошлин преобладает в составе доходов от внешнеэкономической деятельности и наибольшие поступления в доходы федерального бюджета Российской Федерации идут от налогов, сборов, регулярного пользования природными ресурсами и таможенных пошлин с сырьевого экспорта, то в первую очередь рассмотрим структуру экспортируемых товаров, затем перейдем к импорту (Приложение  2).

Источник: http://yaneuch.ru/cat_105/analiz-vliyaniya-jeksportnyh-poshlin-na/178923.1993892.page1.html

Вывозные таможенные пошлины: способы расчёта, ставки, льготы и квоты

Экспортная пошлина: роль в экономике

При вывозе товаров за пределы таможенной границы РФ уплачиваются вывозные пошлины или экспортные пошлины. Мы расскажем, кто устанавливает ставки пошлин, разберёмся с правилами их расчёта и с размерами ставок на основные экспортируемые товары в текущем, 2015 году, выясним существуют ли льготы и квоты. Если вы решили экспортировать товары, то эта информация для вас.

Назначение вывозных таможенных пошлин

Вывозные таможенные пошлины — это разновидность пошлин, которые уплачивается при вывозе продукции. Их основные функции: пополнение государственного бюджета и стимулирование экспорта. Данные пошлины не платятся за иностранные грузы. Читайте здесь о ставках ввозных таможенных пошлин. Эта информация пригодится импортёрам.

Вывозные сборы, как правило, представляют собой временную меру, необходимую для управления торговыми балансами государства. Назначаются в качестве пошлин за некоторые виды сырья, предметов старины, произведений искусства.

Ставки вывозных таможенных пошлин устанавливаются правительствами стран, вступивших в Евразийский экономический союз. Правила исчисления пошлин прописаны в Таможенном кодексе Таможенного союза. В том случае, если произошла ситуация, о которой нет сведений в Таможенном кодексе, вступает в силу законодательство страны.

Данные, используемые для расчёта

Рассчитывается вывозная пошлина на основании таможенной стоимости. Полезная информация о правилах заполнения и подачи декларации таможенной стоимости ДТС-1 вот тут. Таможенная стоимость определяться по следующим данным:

  • стоимость совершённой сделки с экспортируемым грузом;
  • цена операции с аналогичным грузом;
  • стоимость сделки с однородным грузом;
  • вычитание цен;
  • сложение цен.

Наиболее актуальным методом расчёта таможенной стоимости является способ расчёта по цене сделки. Для того, чтобы рассчитать таможенную стоимость нужно знать ставку к экспортируемому грузу. Ставка разнится в зависимости от типа груза.

Ставки пошлин на 2015 год: нефть и другое сырьё

Рассмотрим ставки экспортных пошлин для основных грузов на вывоз:

  • 10,9 долларов за тонну сырой нефти плотностью от 694,7 кг/м3 до 980 кг/м3;
  • 75,1 долларов за тонну прямогонного бензина;
  • 42,4 доллара за тонну дизельного топлива;
  • 67,1 доллар за тонну мазута;
  • 30 за газ в газообразном состоянии;
  • 1,25 за древесину хвойных и лиственных пород (поленья, хворост и так далее);
  • 20-30 евро за древесину необработанную из дуба за кубический метр;
  • 100 евро за лесоматериал необработанный из ясеня;
  • От 20 до 152 евро за лом.

Ставки устанавливаются Правительством РФ.

Порядок расчёта экспортной пошлины

Ставка может быть трех видов: адвалорная, об адвалорных ставках таможенных пошлин мы уже писали, а также специфическая и комбинированная.

  1. При адвалорной ставке таможенная стоимость умножается на ставку вывозимого товара. К примеру, компания экспортирует жемчуг общей стоимостью 100 тысяч долларов. Ставка на жемчуг составляет 10%. Пошлина будет равна 10 тысячам долларов.
  2. При специфической налоговая база умножается на ставку. К примеру, компания экспортирует 10 тысяч литров пива. Ставка для него составит 0,6 евро за литр. Компании придётся заплатить пошлину 6 000 евро.
  3. При комбинированной определяются пошлины по адвалорной и специфической ставке. Выбирается та пошлина, которая больше.

Экспортные таможенные пошлины выплачиваются в рублёвой валюте.

Экспортные тарифные квоты

Экспортные тарифные квоты вводятся на конкретный временной период. Устанавливаются на конкретные виды грузов и конкретные объёмы. В частности, квоты применяются относительно древесины, углеводородов, производных углеродов. То есть, устанавливаются они на природные богатства.

Вывозные квоты предполагают уменьшение ставки при экспорте определённого объёма груза. Устанавливаются квоты Правительством РФ. Метод распределения квот также определяется Правительством. Распределяться они могут на основании конкурса. Подробно прочитать о применении квот можно в «Протоколе о таможенно-тарифном регулировании».

Многих участников ВЭД интересуют особенности применения авансового платежа для последующей оплаты таможенных платежей. Об их целесообразности вы узнаете на нашем ресурсе.
Информация о поручительстве, как способе обеспечения уплаты таможенных платежей прямо тут. Анализируйте и делайте выводы.

Тарифные льготы

Тарифные льготы могут предлагаться в следующих формах:

  1. Полная отмена пошлины.
  2. Уменьшение ставки пошлины.
  3. Возврат суммы пошлины, которая была уже внесена.
  4. Тарифные квоты.

Тарифные льготы — это преимущества при оплате пошлин. На их установление влияет государство, в котором произведён груз.

Определённые преимущества предоставляются для государств, к которым РФ применяет режим РНБ. Экспортные пошлины не взимаются при наличии груза из стран СНГ, Грузии.

В отношении грузов, на которые предлагаются льготы, могут быть закреплены условия целевого применения. То есть, грузы, на которые установлены льготы, можно использовать лишь в определённых целях. При нарушении этого правила льготы могут быть отменены.

Тарифные льготы имеют общий характер. В индивидуальном порядке они устанавливаются в редких случаях. Общий порядок требуется для соблюдения принципа равенства участников торговой деятельности.

При установлении льгот также принимается во внимание то, что они не должны противоречить непосредственному назначению пошлин.

Не допускается избыточное предоставление льгот, которое может привести к уменьшению бюджета РФ. Чрезмерно частое предоставление льгот ведёт к тому, что в доходную часть бюджета попадает меньше средств, чем запланировано.

Экспортные пошлины вводятся редко. Применяются они, преимущественно, для того, чтобы уравновесить цены внутри страны и на внешнем рынке. Необходима эта мера для обеспечения безопасности национальных ресурсов. Наиболее часто вывозные пошлины устанавливаются развивающимися государствами, в которых есть монополия на определённый товар.

Вот пример реакции абхазских производителей на введение вывозной таможенной пошлины на орех:

Для расчёта пошлин требуется знать таможенную стоимость и ставку. Ставки устанавливаются Правительством РФ. Метод расчёта зависит от типа ставки. На каждый груз имеется своя ставка. Экспортные пошлины могут быть снижены за счёт тарифных квот и льгот.

Дополнительные сведения по теме вы найдёте в рубрике «Таможенные платежи».

Источник: https://vedinform.com/customs/payments/vyvoznaja-poshlina.html

Какую роль играют таможенные платежи в регулировании рынка товаров?

Экспортная пошлина: роль в экономике

Таможенные платежи являются довольно большой доходной частью государственного бюджета. Они составляют более тридцати процентов от всех поступлений. Российским законодательством закреплён определённый механизм начисления таких платежей и порядок их уплаты.

Для чего придуманы таможенные пошлины?

Платежи, которые возникают при пересечении государственной границы тем или иным товаром, называются таможенными. Они являются основным экономическим регулятором товарооборота. Такой инструмент стимулирует внешнеторговые отношения и является своеобразным ограничителем стоимости продукции в условиях конкуренции.

Таможенные платежи могут быть сдерживающим фактом при осуществлении определённой экономической политики государства. Пошлины распространяются как на ввозимые товары (импорт), так и на вывозную продукцию (экспорт). Рассмотрим каждую группу отдельно.

Для сохранения определённого баланса платёжеспособности населения, а также для регулирования количества ввозимых товаров, государством были установлены ввозные пошлины. Нетрудно догадаться, что уплата таможенных платежей увеличивает конечную стоимость продукции. Но такой факт не всегда является отрицательным.

За счёт увеличения цены импортного товара происходит стимуляция внутреннего рынка и отечественного производителя. Конкурентоспособность предприятий значительно увеличивается.

И в результате потребитель получает высококачественный товар собственного производства по доступной цене. Именно такую цель преследовали экономисты при создании подобных сборов.

Иными словами, ввозные пошлины защищают внутренний рынок и пополняют казну государства.

Для чего нужна экспортная пошлина?

Виды таможенных платежей, которые уплачиваются при вывозе товаров за пределы государственной границы, называются экспортными пошлинами. В мировой экономике такие меры не очень популярны.

В основном взиманием экспортных платежей занимаются государства, которые держат под контролем определённый ресурс. С помощью такого налога происходит выравнивание объёма продаж.

Кроме того, исключается такое явление, как дефицит.

Иногда мировые цены на определённый товар становятся наиболее привлекательными, чем внутренние, и производители, в целях получения наибольшей прибыли, стараются экспортировать свою продукцию в неограниченных размерах. Таможенные платежи и налоги в таком случае играют регулирующую роль.

Откуда берутся ставки таможенных платежей?

Товары, которые облагаются таможенными начислениями, перечислены в систематизированном списке. Каждый вид имеет свой номенклатурный код и соответствующую ставку пограничного сбора. От того, откуда прибыл товар, меняется основная ставка сбора.

Например, в зависимости от торгово-политических отношений между странами таможенные платежи могут быть льготными или завышенными. Если происхождение товара не определено, то налог уплачивается в двойном размере. А для малоразвитых стран таможенный сбор может вообще отсутствовать. Такие виды платежей называются преференциальными.

Особые и сезонные сборы

Ряд экспортных товаров имеет сезонный характер. Для таких видов продукции предусмотрены специальные таможенные платежи. Срок их действия ограничен шестью месяцами.

Такой период наиболее интересен поставщикам сельскохозяйственной продукции, так как основной тариф в этот момент не действует. Такая мера также является регулирующей. Она помогает сохранять баланс внутреннего рынка.

Виды таможенных платежей, имеющие статус особых, подразделяются на три группы:

  • Антидемпинговые налоги. Применяются с целью пресечения ввоза товара по слишком низкой цене. Таким приёмом часто пользуются страны для продвижения своей продукции на внешние рынки, а также в рекламных целях.
  • Специальные виды таможенных платежей. Вводятся в случае угрозы отечественным производителям в связи с большими партиями импортного товара. Также такие санкции могут быть введены как ответные меры на дискриминационные действия других государств.
  • Компенсационные таможенные платежи. Применяются в том случае, когда при производстве продукции были использованы субсидированные денежные средства.

Кто освобождается от уплаты пошлины?

Товары, имеющие гуманитарный или безвозмездный характер, полностью освобождаются от пограничных платежей. Такая продукция может быть импортирована по линии межгосударственных отношений.

Также освобождаются от платежей оборудование и приборы для военнослужащих, научная литература и книжные издания, имеющие определённую историческую ценность, российская и иностранная валюта.

Все эти льготы закреплены законодательством и имеют строго ограниченный список.

Источник: http://fb.ru/article/281418/kakuyu-rol-igrayut-tamojennyie-plateji-v-regulirovanii-ryinka-tovarov

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.