+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Экологический сбор. Плата за загрязнение окружающей среды: ставка, плательщики

Содержание

Плата за загрязнение окружающей среды

Экологический сбор. Плата за загрязнение окружающей среды: ставка, плательщики

14 августа 2021#Налоги

Минфином РФ разработан законопроект, утверждающий новый федеральный налог – экологический.

Данный налог заменит существующий неналоговый платеж – плату, взимаемую за негативное воздействие на окружающую среду.

Новому налогу будет посвящена отдельная глава, состоящая из 9 статей.

Так, согласно поправкам, плательщиками экологического налога станут организации, индивидуальные предприниматели и физические лица, ведущие деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду.

Объектом налогообложения, в свою очередь, будет являться негативное воздействие на окружающую среду, оказываемое в результате выброса в воздух загрязняющих веществ, сброса загрязненных сточных вод, образования, хранения, захоронения, накопления и размещения отходов производства и потребления.

Перечень веществ, загрязняющих окружающую среду, будет поименован в отдельном перечне.

Не будет признаваться объектом налогообложения негативное воздействие, осуществляемое в рамках деятельности, финансируемой из бюджета (федерального, регионального или местного), размещение отходов на объектах не оказывающих негативного воздействия на окружающую среду, а также накопление отходов в целях их утилизации или обезвреживания в течение 11 месяцев со дня их образования.

Ставка по экологическому налогу будет зависеть от вида загрязняющих веществ и класса опасности отходов производства и потребления.

Отчетность по экологическому налогу необходимо будет сдавать раз в год, в срок до 1 марта года, следующего за отчетным. Налог также нужно будет платить по итогам года. Налогоплательщики, не являющиеся субъектами МСП, должны будут дополнительно уплачивать ежеквартальные авансовые платежи (кроме 4 квартала).

В настоящий момент законопроект, утверждающий данные изменения, находится на стадии публичного обсуждения и срок вступления его в силу неизвестен.

Пожалуйста, оцените или поделитесь новостью, если она была вам полезна:

Оплата негативного экологического воздействия осуществляется ежеквартально до 20 числа следующего после отчётного квартала месяца.

Природопользователь, у которого отсутствуют документы, подтверждающие факт оплаты за негативное воздействие может быть оштрафован по статье 8.41 КОАП.

За невнесение или несвоевременное внесение платежей негативного воздействия штраф составляет от 50 тыс. до 100 тыс. для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Плата при экологическом воздействии обязательна за:

  • Размещение на полигоне опасных отходов всех классов опасности
  • Сброс загрязняющих веществ (ЗВ) в поверхностные и подземные воды
  • Выброс в атмосферный воздух загрязняющих веществ (ЗВ)

Расчет платы за негативное воздействие проводится пропорционально объёмам экологического воздействия. Особенностью экологических платежей является необходимость представлять расчёты платы в надзорные органы независимо от размера воздействия. Даже в случае отсутствия негативного экологического воздействия необходимо представить расчёты, это подтверждающие.

Должностные лица организации, не прошедшие Курсы обучения и ответственные за обеспечение экологической безопасности и обращение с отходами привлекаются к административной ответственности за несвоевременную оплату негативного экологического воздействия.

При осуществлении выбросов и сбросов загрязняющих веществ в пределах ПДВ (ПДС), плата производится по основному тарифу.

Налог за экологию

В пределах согласованных лимитов — плата увеличивается пятикратно. В случае превышения согласованных лимитов, или отсутствии разрешения на выброс (сброс), плата за негативное экологическое воздействие осуществляется в пятикратном размере.

Сверхлимитное образование отходов означает необходимость платить за превышение лимита в 5-кратном размере. За отсутствие у организации лимитов или размещение организацией отходов на полигонах без лицензии на размещение отходов 1-4 кл. опасности, плата за негативное воздействие взимается в 5-кратном размере.

Оформленный расчет платы за экологическое загрязнение окружающей среды согласовывается в Департаменте Росприроднадзора по СЗФО. К расчёту прилагаются справки с полигонов о сдаче-приемке опасных отходов и соответствующие договора на утилизацию или размещение отходов.

Поручите разработку документов и решение всех вопросов с контролирующими органами нашей организации, заключив договор на экологическое обслуживание вашего предприятия.Профессиональная команда экспертов — залог своевременного решения экологических рисков.

Подробности по телефону: 8 (812) 385-72-56 или напишите на почтовый ящик

Экологические платежи

Общеизвестно, что далеко не все хозяйствующие субъекты, негативно воздействующие на окружающую среду, платят экологические платежи.

И дело не только в их жадности. К сожалению, многие спорные моменты, касающиеся исчисления такой платы и механизма ее внесения до сих пор не урегулированы.

Кто платит…

Источник: https://obd2bluetooth.ru/plata-za-zagrjaznenie-okruzhajushhej-sredy/

Экологический сбор: что это такое, кто платит, способы подачи отчета

Экологический сбор. Плата за загрязнение окружающей среды: ставка, плательщики

Экологический сбор – отдельная плата за утилизацию товаров, упаковки или товаров в упаковки.

Государство обязало уплачивать затраты на утилизацию товаров, которые утратили свои потребительские свойства. По каждой группе определен свой тариф.

Плата за экосбор обязательна к исполнению если организация не в состоянии выполнить переработку отходов для выполнения нормативов утилизации отходов.

Экологический сбор: суть

Правительство Российской Федерации снимает плату с производителей и импортеров товаров и упаковок за то, что они негативно воздействуют на окружающую среду. Мотивацией для введения экологического сбора является сокращение количества захороненных отходов. Экологический сбор по своей сути является платой за отказ предприятия заниматься утилизацией своих отходов.

Экологический сбор и плата за негативное воздействие на окружающую среду: отличия

Платеж за негативное воздействие на окружающую среду уплачивается с 2002 года, а первый обязательный платеж по экосбору был в 2021 году за 2021 год. Эти налоги не стоит путать, они платятся отдельно:

  • Плата за негативное воздействие осуществляется за загрязнение экологии химикатами связанными со сферой производства.
  • Оплата экологического сбора осуществляется в 2021 году будет уплачиваться по факту выпуска или импорта готовой продукции, которая утратила свои свойства и не подлежит дальнейшему использованию.

Экологический сбор с 2021 года: кто платит?

Плательщиком экологического сбора является малое, среднее, большое предприятие, производящее или импортирующее товары или упаковки, которые со временем утратили свои потребительские свойства.

Список таких товаров, включающих упаковку, установленный Правительством Российской Федерации от 24.09.2015 N 1886-Р. Все товары в перечне разделяются на 36 групп.

Если продукции нет в перечне, её производитель или импортер уплачивать экосбор не обязан.

Список групп товаров, которые необходимо утилизировать после утраты потребительских свойств:

  • Группа № 1 «Изделия текстильные готовые (кроме одежды)»
  • Группа № 2 «Ковры и ковровые изделия»
  • Группа № 3 «Спецодежда»
  • Группа № 4 «Одежда верхняя прочая»
  • Группа № 5 «Белье нательное»
  • Группа № 6 «Одежда прочая и аксессуары»
  • Группа № 7 «Предметы одежды трикотажные и вязаные прочие»
  • Группа № 8 «Изделия деревянные строительные и столярные прочие»
  • Группа № 9 «Тара деревянная»
  • Группа № 10 «Бумага и картон гофрированные и тара бумажная и картонная»
  • Группа № 11 «Изделия хозяйственные и санитарно-гигиенические и туалетные принадлежности»
  • Группа № 12 «Принадлежности канцелярские бумажные»
  • Группа № 13 «Изделия из бумаги и картона прочие»
  • Группа № 14 «Нефтепродукты»
  • Группа № 15 «Шины, покрышки и камеры резиновые; восстановление протекторов и резиновых шин»
  • Группа № 16 «Изделия из резины прочие»
  • Группа № 17 «Изделия пластмассовые упаковочные»
  • Группа № 18 «Изделия пластмассовые строительные»
  • Группа № 19 «Изделия пластмассовые прочие»
  • Группа № 20 «Стекло листовое гнутое и обработанное»
  • Группа № 21 «Стекло полое»
  • Группа № 22 «Бочки и аналогичные емкости из черных металлов»
  • Группа № 23 «Тара металлическая легкая»
  • Группа № 24 «Компьютеры и периферийное оборудование»
  • Группа № 25 «Оборудование коммуникационное»
  • Группа № 26 «Техника бытовая электронная»
  • Группа № 27 «Приборы оптические и фотографическое оборудование»
  • Группа № 28 «Аккумуляторы»
  • Группа № 29 «Батареи аккумуляторные»
  • Группа № 30 «Оборудование электрическое осветительное»
  • Группа № 31 «Приборы бытовые электрические»
  • Группа № 32 «Приборы бытовые неэлектрические»
  • Группа № 33 «Инструменты ручные с механизированным приводом»
  • Группа № 34 «Оборудование промышленное холодильное и вентиляционное»
  • Группа № 35 «Машины и оборудование общего назначения прочие, не включенные в другие группировки»
  • Группа № 36 «Услуги по изданию газет»

Организация может выполнить нормативы утилизации своими ресурсами, или заключить договор с организацией утилизирующей их продукцию. В Случае не полной утилизации отходов экологический сбор уплачивается частично.

Кто не платит экологический сбор

Проблема экологического сбора не затрагивает:

  • Компанию производителя или импортера, которая сама утилизирует свою продукцию или упаковку после утраты потребительских свойств.
  • Компания утилизирует отходы за территорией РФ
  • Частичная плата осуществляется при неполном выполнении нормативов утилизации отходов. В таком случае организация платит сбор за ту часть продукции, которая не была переработана.

Когда платить: порядок и сроки уплаты экологического сбора

До 1 апреля

  • (Скачать форму) Декларация о количестве производимых на территории Российской Федерации товаров и упаковок за предыдущий календарный год. Подробнее…
  • (Скачать форму) Отчетность о выполнении нормативов утилизации отходов или товаров, подлежащих утилизации после утраченных потребительских свойств. Отчетность сдается за предыдущий календарный год. Подробнее…

До 15 апреля

  • (Скачать форму) Плательщики экологического сбора обязаны предоставить расчет суммы экологического сбора. Подробнее…

Плата осуществляется по реквизитам указанным в территориальном управлении надзорного органа, который находиться по месту расположение предприятия. Если юр. лицо является как производителем товаров, так и импортером, отчет отправляется в центральный отдел Росприроднадзора.

Перезвоните мне

Пакет документов для уплаты экологического сбора

  • Заранее заполненная форма расчета суммы экологического сбора
  • Копии документов, подтверждающих наличие оплаты экосбора
  • Доверенность от имени  плательщика, подтверждающая полномочия представителя организации на уплату экологического сбора (требуется в отдельных случаях)

С реквизитами можно ознакомиться  в территориальном управлении Росприроднадзора.

Подтверждение правильности исчисления суммы экосбора приходит от Росприроднадзора в течении трех месяцев.

Льготы по уплате экологического сбора

В статье 24 Закона № 89-ФЗ в 2021 году появился пункт 3 (Федеральный закон от 29.12.2014 № 458-ФЗ). Согласно этому пункту должны появится льготы по экосбору для изготовителей и импортеров товаров из биоразлагаемых материалов. Но на данный момент сам список таких материалов не утвержден.

Способы подачи отчетности по экосбору

Сведения можно подавать 3 способами:

  • Во-первых, бумажный вариант. В этом случае, Федеральная служба по надзору в сфере природопользования должна поставить соответствующую печать, о получении отчета. Именно этот день будет считаться датой подачи отчета.
  • Во-вторых, подать документы можно в электронном виде, при помощи личного кабинета природопользователя. Здесь датой подачи считается дата отправления отчета.
  • В-третьих, при помощи «Модуль природопользователя»

Правила расчета экосбора

Сумма экологического сбора рассчитывается по формуле:

A x B x C = D

  • A — ставка экологического сбора в 2021 году
  • B — масса готового товара или упаковки
  • C — норматив утилизации
  • D — сумма экологического сбора

Если производитель частично утилизирует товары сам, то в формулу расчета включается только неутилизированный товар.

Ставки экологического сбора по каждой группе товаров, подлежащих утилизации после утраты потребительских свойств, установлены Постановлением Правительства РФ от 09.04.2021 N 284 (рублей за 1 тонну).

Форма расчета экологического сбора

Источник: http://ecosbor.net/uslugi/podgotovka-otchetnosti-i-raschet-ekologicheskogo-sbora/

Плата за негативное воздействие на окружающую среду в 2021 году: расчет платы. Экологический сбор с 2021 года – кто платит

Экологический сбор. Плата за загрязнение окружающей среды: ставка, плательщики

Плата за загрязнение окружающей среды обязательна для организаций, производящих выбросы загрязняющих веществ в воздух, воду или почву. Кто уплачивает экологический сбор, как сделать расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду, чем грозит невнесение экологических платежей, уточните в этой статье.

1. Экологический сбор в 2021 году
2. Росприроднадзор: расчет платы за негативное воздействие в 2021 г
3. Отчетность по налогам за негативное воздействие на окружающую среду

Экологический сбор в 2021 году

Плата за негативное воздействие на окружающую среду (плата за загрязнение окружающей среды, экологический сбор, экологические платежи) – это государственный сбор с организаций и иностранных физлиц, который компенсирует вредное воздействие компании на природу. Его нужно платить независимо от организационно-правовой формы и видов вашей деятельности, если вы, по мнению государства, оказываете то самое негативное воздействие на окружающую среду. К загрязнению окружающей среды относятся:

  • выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух;
  • сбросы «неправильных» веществ и микроорганизмов в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади;
  • загрязнение недр и почв;
  • размещение отходов производства и потребления;
  • негативное воздействие на окружающую среду шумом, тепловым или электромагнитным излучением, ионизацией и другими способами.

Однако реальный расчет платы за загрязнение окружающей среды возможен только по тем видам негативного воздействия, где есть соответствующие нормативы платы. Вот кто платит экологический сбор на практике:

  • предприятия, которые загрязняют воздух (стационарными или передвижными объектами);
  • организации, которые стоками «мутят воду»;
  • компании, у которых остаются отходы производства и потребления.

До недавнего времени платить за негативное воздействие на окружающую среду нужно было всем компаниям, у которых есть в собственности транспортные средства. Однако правила расчета экологических платежей изменились. Экологический сбор за транспорт с 2015 года не взимается. Поэтому за корпоративные автомобили больше не нужно вносить плату за загрязнение окружающей среды.

Учтите также, что к отходам, за которые нужно платить экологический сбор, не относится офисный мусор. А вот остальные отходы и сточные воды, если они у вас есть, – повод для начисления платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Компании, для которых актуальны экологические платежи, обязаны зарегистрироваться в Росприроднадзоре. Если у вас несколько филиалов (торговых точек), каждое из которых вырабатывает отходы или загрязняет воздух, платить экологический сбор нужно по месту регистрации головной организации.

Если у вас есть мощности, которые классифицируются как загрязняющие окружающую среду, но вы их временно не используете, вам все равно нужно уплачивать за них экологический сбор даже во время простоя, консервации или другой приостановки работы. Если же вы сдаете такие мощности в аренду, можете не беспокоиться – экологические платежи и отчетность по ним становятся заботой арендатора.

Росприроднадзор: расчет платы за негативное воздействие в 2021 г

Для расчета платы за загрязнение окружающей среды используются предельно допустимые нормативы выбросов загрязняющих веществ либо временные нормативы (установленные лимиты). Ставки экологического сбора установлены законодательно. При расчете экологических платежей применяются коэффициенты инфляции, которые обновляются каждый год.

По каждому виду негативного воздействия на окружающую среду в пределах нормативов экологический сбор рассчитывается отдельно как произведение объема загрязнений на соответствующую ставку.

Для расчета экологических платежей по каждому виду загрязнения окружающей среды в рамках лимитов нужно определить разницу между предельно допустимым и лимитным уровнем загрязнений, а затем умножить ее на ставку.

Если вы загрязняете природу несколькими способами, после перемножения ставок на объемы полученные цифры суммируются. Учтите, что если у вас не оформлено разрешение на вредные выбросы, весь объем производимых вами загрязнений считается сверхлимитным.

Плату за негативное воздействие на окружающую среду и расчет экологических платежей, на основании которого вы вычислили размер экологического сбора, примет ваше территориальное отделение Росприроднадзора. Расчет и деньги сдавайте до 20 числа месяца, следующего за окончанием квартала. Таким образом, отчитываться и платить за загрязнение окружающей среды нужно:

  • за I квартал – до 20 апреля;
  • за II квартал – до 20 июля;
  • за III квартал – до 20 октября;
  • за IV квартал – до 20 января следующего года.

Примечание
Уважаемые читатели! Для представителей малого и среднего бизнеса в области торговли и услуг мы разработали специальную программу “Бизнес.Ру”, которая позволяет вести полноценный складской учет, торговый учет, финансовый учет, а также имеет встроенную CRM систему. Имеются как бесплатный, так и платные тарифы. Подробнее о программе >>

От года к году делайте поправку на выходные. Если срок уплаты и отчетности приходится на выходной или нерабочий праздник, отчетным и платежным днем становится первый же после него рабочий день.

Отчетность по налогам за негативное воздействие на окружающую среду

Прямая ответственность за непредставление расчета по экологическому сбору не установлена. Если вы не отчитались по плате за негативное воздействие на окружающую среду или сделали это не вовремя, за это не может оштрафовать налоговая.

Ведь экологические платежи – это фискальный сбор, а не налог на загрязнение окружающей среды.

Однако если власть предержащим удастся квалифицировать отсутствие отчетности по плате за загрязнение окружающей среды как сокрытие экологической информации, вас ждет административная ответственность.

Неплательщикам экологического сбора грозит привлечение к административной ответственности.

Если вы вовремя не внесли плату за негативное воздействие на окружающую среду или заплатили за загрязнение окружающей среды не в полном объеме, готовьтесь расстаться с круглой суммой.

Штраф за невнесение экологического сбора для организаций составляет 50–100 тыс. руб. С должностного лица, которое в ответе за неуплату, возьмут от 3 до 6 тыс. руб.

Для подготовки расчета и внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду удобно применять «Модуль природопользователя» – специальное программное обеспечение, разработанное Росприроднадзором.

Для контроля платежей экологического сбора и их отражения в общих финансовых потоках компании используйте возможности системы автоматизации. На главной странице системы отображается полная информация о состоянии расчетов на текущий момент с учетом поступлений от клиентов, дебиторской и кредиторской задолженности.

При необходимости данные можно детализировать, сгруппировать в удобной для анализа форме и сформировать отчет. Программа напомнит о времени совершения следующего платежа, в том числе и экологического.

Налог на имущество организаций и ИП
Транспортный налог для юридических лиц и ИП
Расчет лимита остатка кассы

Источник: https://www.business.ru/article/74-plata-za-negativnoe-vozdeystvie-na-okrujayushchuyu-sredu

Плата за загрязнение окружающей среды, плата за негативное воздействие на окружающую среду, экологический сбор, экологический платеж

Экологический сбор. Плата за загрязнение окружающей среды: ставка, плательщики

Экологический сбор взимается лишь с тех организаций, деятельность которых реально связана с негативным воздействием на окружающую среду. Рассмотрим особенности платы за загрязнение окружающей среды, которые учреждению следует учесть при расчете и перечислении экологических платежей.

Общие правила уплаты экологического сбора

Судьи указали, что плата за загрязнение окружающей среды (экологический сбор) взимается лишь с тех организаций, деятельность которых реально связана с негативным воздействием на окружающую среду (постановление Конституционного суда РФ от 5 марта 2013 г. № 5-П). Рассмотрим особенности платы за негативное воздействие на окружающую среду, которые учреждению следует учесть при расчете и перечислении экологических платежей.

Плата за негативное воздействие на окружающую среду предусмотрена Федеральным законом от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – Закон № 7-ФЗ).

Налогом на загрязнение окружающей среды этот платеж называть некорректно – по сути, плата за негативное воздействие на окружающую среду обладает функциями фискального сбора (определение Конституционного суда РФ от 10 декабря 2002 г. № 284-О).

Уплата экологического сбора – необходимое условие получения учреждениями права вести хозяйственную и иную деятельность. Согласно статье 16 Закона № 7-ФЗ, к видам негативного воздействия на окружающую среду относятся:

  • выбросы в атмосферный воздух загрязняющих и иных веществ;
  • сбросы загрязняющих и иных веществ, а также микроорганизмов в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади;
  • загрязнение недр, почв;
  • размещение отходов производства и потребления;
  • загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий;
  • иные виды негативного воздействия на окружающую среду.

Кто перечисляет плату за загрязнение окружающей среды

Перечислять в бюджет экологические платежи обязаны все организации независимо от вида их деятельности. Бюджетные учреждения, имеющие источники негативного воздействия на окружающую среду, – не исключение. Они платят экологические сборы в общеустановленном порядке.

Плательщики экологических сборов подлежат постановке на учет в территориальных органах Ростехнадзора по месту нахождения каждого стационарного объекта и по месту госрегистрации каждого передвижного объекта негативного воздействия на окружающую среду.

В случае простоя, консервации или иного приостановления деятельности обязанность перечисления платы за загрязнение окружающей среды с учреждения не снимается.

Отметим, что обособленное подразделение учреждения, например, филиал или представительство, самостоятельно плату за негативное воздействие на окружающую среду не вносит.

Уплачивать экологические платежи филиал или представительство может, только если полномочия перечисления платы за загрязнение окружающей среды закреплены в положении об обособленном подразделении, а также если у руководителя такого подразделения есть соответствующая доверенность.

При заключении договора аренды плательщиком экологического сбора будет лицо, фактически эксплуатирующее арендованный объект и оказывающее тем самым негативное воздействие на окружающую среду. То есть арендатор.

По мнению органов экологического контроля, все отходы наносят вред воздуху, водным объектам и почве, будь это канцелярский мусор, остатки сырья в результате производства или выхлопные газы.

Однако стоит учитывать, что органы контроля зачастую неправомерно относят к негативному воздействию на окружающую среду те виды деятельности учреждения, по которым обязанность вносить экологические платежи законом не установлена.

А ошибочно или излишне перечисленную плату за загрязнение окружающей среды плательщикам часто удается вернуть через суды. Так, Президиум ВАС РФ признал, что деятельность, приводящая к образованию мусора, не признается размещением отходов.

Это, в свою очередь, исключает обязанность хозяйствующего субъекта вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду (постановление Президиума ВАС РФ от 17 марта 2009 г. № 14561/08).

Размер платы за загрязнение окружающей среды

Порядок определения платы за негативное воздействие на окружающую среду утвержден постановлением Правительства РФ от 28 августа 1992 г. № 632 (далее – Порядок № 632). Размер платы зависит от степени загрязнения окружающей среды. Порядком № 632 установлены два базовых норматива платы за загрязнение в пределах:

  • допустимых нормативов;
  • установленных лимитов (временно согласованных нормативов).

Пунктом 4 Порядка разработки и утверждения экологических нормативов выбросов и сбросов загрязняющих веществ, утвержденного постановлением Правительства РФ от 3 августа 1992 г. № 545, определено следующее. Нормативные объемы выбросов загрязняющих веществ в окружающую природную среду (предельно допустимые и временно согласованные) утверждаются для учреждений-природопользователей:

  • органами Минприроды России;
  • органами санитарно-эпидемиологического надзора в соответствии с их компетенцией;
  • другими специально уполномоченными органами в области охраны окружающей природной среды и использования природных ресурсов.

Проекты указанных нормативов разрабатываются учреждениями с учетом предложений органов местного самоуправления, научных учреждений, общественных организаций и мнения населения.

Расчет платы за загрязнение окружающей среды

В соответствии с пунктом 2 Порядка № 632 базовые нормативы платы устанавливаются по каждому ингредиенту загрязняющего вещества (отхода), виду вредного воздействия с учетом степени опасности их для окружающей природной среды и здоровья населения. Конкретные нормативы определены постановлением Правительства РФ от 12 июня 2003 г. № 344.

Плата за загрязнение окружающей среды в размерах, не превышающих нормативы, то есть установленные природопользователю предельно допустимые нормы загрязняющих веществ, объемы размещения отходов и уровни вредного воздействия, определяется путем умножения соответствующих ставок платы на величину указанных видов загрязнения и суммирования полученных произведений по видам загрязнения.

Плата за негативное воздействие на окружающую среду в пределах установленных лимитов определяется путем умножения соответствующих ставок платы на разницу между лимитными и предельно допустимыми выбросами загрязняющих веществ, объемами размещения отходов и уровнями вредного воздействия и суммирования полученных произведений по видам загрязнения. За сверхлимитное загрязнение плата увеличивается в пять раз (в увеличенном размере экологический сбор начисляется только на величину превышения). Если у учреждения не оформлено разрешение на выброс отходов, вся масса загрязняющих веществ учитывается как сверхлимитная.

В зависимости от вида загрязнения к базовым нормативам платы за негативное воздействие на окружающую среду применяют различные коэффициенты, учитывающие фактор инфляции (ежегодно устанавливается законом о бюджете на соответствующий год). Чтобы определить ставку платы, нужно умножить базовый норматив на коэффициенты.

Плата за загрязнение окружающей среды транспортом

Как показывает практика, чаще всего бюджетные учреждения платят за размещение отходов и загрязнение атмосферы передвижными источниками (автомобилями). Рассмотрим последние более подробно.

Автомобили относятся к объектам негативного воздействия на окружающую среду в силу своих технических характеристик. Поэтому для них вместо предельно допустимых устанавливаются технические нормативы выбросов загрязняющих веществ в воздух.

В случае их превышения эксплуатация транспортных средств запрещается (п. 1 ст. 17 Федерального закона от 4 мая 1999 г. № 96-ФЗ). Проверка автомобилей на соответствие выбросов вредных веществ в атмосферу техническим нормам проводится в рамках техосмотра (подп. «а» п.

2 постановления Правительства РФ от 6 февраля 2002 г. № 83).

Порядок и сроки уплаты за загрязнение окружающей среды

Согласно пункту 19 Порядка заполнения и представления формы расчета платы, утвержденного приказом Ростехнадзора от 5 апреля 2007 г. № 204 (далее – Порядок заполнения формы), бюджетное учреждение исчисляет и уплачивает экологический сбор отдельно по месту нахождения производственных территорий и объектов размещения отходов.

Также учреждение перечисляет плату за загрязнение окружающей среды отдельно по передвижным объектам негативного воздействия на окружающую среду, зарегистрированным на территории одного объекта административно-территориального муниципального образования (п. 20 Порядка заполнения формы).

К таким объектам относятся транспортные средства (в том числе автомобили), воздушные, морские суда, суда внутреннего плавания, передвижные дизель-генераторные и иные установки, оборудованные двигателями, которые работают на бензине, дизельном топливе, керосине, сжиженном (сжатом) нефтяном или природном газе.

Суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду подлежат зачислению в полном объеме на счета территориальных органов Федерального казначейства с последующим распределением между уровнями бюджетной системы РФ (письмо Федерального казначейства от 14 июля 2006 г. № 42-7.1-15/5.2-292).

Согласно приказу Ростехнадзора от 8 июня 2006 г.

№ 557, плата за негативное воздействие на окружающую среду по итогам отчетного периода перечисляется в доход бюджета не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.

При этом отчетным периодом признается календарный квартал. За нарушение сроков внесения экологических платежей учреждение могут привлечь к административной ответственности.

Учет платы за загрязнение окружающей среды

В соответствии с пунктом 7 Порядка № 632, платежи за предельно допустимые выбросы загрязняющих веществ, размещение отходов, уровни вредного воздействия вносятся за счет себестоимости продукции (работ, услуг), а платежи за их превышение перечисляются за счет прибыли, остающейся в распоряжении учреждения. При этом следует иметь в виду, что, согласно подпункту 7 пункта 1 статьи 254 НК РФ, для целей исчисления налога на прибыль платежи за предельно допустимые выбросы в пределах утвержденных лимитов могут включаться в состав материальных расходов.

Согласно Указаниям о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденным приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н, расходы бюджетных учреждений на перечисление платы за загрязнение окружающей среды относятся на статью 290 «Прочие расходы» КОСГУ.

Также смотрите:
– Квартальная отчетность бюджетного учреждения
– Полугодовая бюджетная и налоговая отчетность
– Уплата транспортного налога
– Расчет земельного налога
– Налог на имущество 2014
– Статистическая отчетность бюджетных учреждений
– Штраф за несвоевременную сдачу декларации

Чтобы читать свежие материалы журнала «Учет в бюджетных учреждениях», авторизуйтесь как подписчик, оформите демодоступ или подпишитесь на журнал.

Источник: https://www.budgetnik.ru/art/3376-red-plata-za-zagryaznenie-okrujayushchey-sredy

Экологический сбор. Плата за загрязнение окружающей среды: ставка, плательщики

Экологический сбор. Плата за загрязнение окружающей среды: ставка, плательщики

Государство должно не только контролировать экономические и правовые процессы, но и экологическую ситуацию на своей территории. Последнее особенно касается производственных процессов, отрицательно воздействующих на природу.

Такие предприятия должны перечислять в бюджет государства деньги за загрязнение окружающей среды. Другое название этого налога – плата за мусор.

Плату за мусор иногда несправедливо путают с другим обязательным платежом – экологическим сбором.

Что такое экологический сбор

Плата за мусор взимается за размещение отходов производства и потребления. Плательщиками экологического сбора являются бизнесмены, изготавливающие или ввозящие товары (с упаковкой), какие подлежат утилизации после потери потребительских параметров. Перечислять экологический сбор необходимо в одном случае: если предприятие не выполняет своих обязательств по утилизации.

Производители каких групп товаров должны платить этот вид налога? Перечень продукции, которую нужно утилизировать после завершения срока эксплуатации, можно найти в распоряжении российского правительства от 24.09.2015. К таким товарам относятся, например, бумажные канцелярские принадлежности, одежда, текстиль и т. д.

Сколько и какие конкретно отходы должно утилизировать предприятие? Для этого нужно знать специальные расчетные коэффициенты по всем типам товаров и упаковки к ним.

Обращаем внимание, что закон не требует уничтожать качественную продукцию.

Под утилизацию попадает только та продукция, использование которой предполагает образование отходов, и товары, содержащие упаковку.

Фирма, которая выпускает или импортирует товары из утвержденного российским правительством перечня, может утилизировать продукцию самостоятельно. При этом предприятие освобождается от надобности уплаты сбора. Как вариант, можно возложить задачу уничтожения «неликвида» на стороннюю компанию.

Исходя из п. 9 ст. 24.2 Закона № 89-ФЗ, бизнесмены должны отчитываться об исполнении нормативов по ликвидации отходов.

E=e*m*q,

  • где E – величина экологического сбора,
  • e – ставка сбора, m – масса товара или количество единиц продукции, которую нужно утилизировать,
  • q – норматив утилизации.

Обращаем внимание на интересную особенность этой формулы: в одних случаях вместо m нужно подставлять массу товара, который нужно утилизировать, а в других –  число единиц продукции. Выбор конкретного показателя определяется в зависимости от нормативов утилизации и ставки сбора.

Кому положены льготы по экологическому сбору

Согласно ст. 24 Закона №89-ФЗ, изготовители и импортеры продукции из биоразлагаемых материалов имеют право на привилегии по уплате экологического сбора.

Начиная с текущего года, экологический сбор надо платить единожды в год – до 15 апреля.

Следовательно, уплатить этот налог за истекший год необходимо до 15 апреля 2021 года. До этой даты также нужно сдать расчет по экологическому сбору.

Предприниматели-«упрощенцы» с объектом налогообложения «доходы минус расходы» имеют все шансы уменьшить свою налогооблагаемую базу. Для этого нужно учесть экологический сбор в своих расходах.

Какие ставки экологического сбора приняты в этом году

Таблица со ставками экологического сбора опубликована в постановлении российского правительства 09.04.2021 под номером 284. К примеру, для группы №1 «Изделия текстильные готовые» предусмотрена ставка 16304 рублей за тонну, а для группы №36 «Услуги по изданию газет» – 2378 рублей за тонну.

Источник: http://bizjurist.com/dejatelnost/ekologicheskij-sbor.html

Такое понятие, как экологический налог, в Налоговом кодексе отсутствует. Его уплачивают люди, которые используют природные ресурсы нашей страны.

Несмотря на то, что этот налог не имеет у налоговиков законного подтверждения, некоторые платежи, совершаемые налогоплательщиками, можно отнести к этому понятию. Разберемся, что представляет собой так называемый экологический налог и какие сборы и пошлины попадают под этот термин.

Суть данного налога в том, что государство взимает плату с граждан страны за то, что они воздействуют на окружающую среду, используют её ресурсы. При уплате налога налогоплательщик может в платежном поручении указать назначение платежа, например, экологический сбор или оплата штрафа за негативное воздействие на природу.

Само понятие экология означает взаимодействие человека и природы. Как правило, такой налог обязаны платить организации и коммерческие структуры, которые так или иначе воздействуют на окружающую среду. Но плательщиком также может выступить и физическое лицо за нанесенный вред природе.

Понятие налог означает, что человечество платит некую пошлину за то, что воздействует на природу, за пользование недрами и ископаемыми.

Как уже сказано, данный налог не прописан в законодательном порядке, но есть ряд сборов, которые могут попасть под описание экологического налога.

Сборы, попадающие под экологические

Жизнедеятельность человека напрямую связана с внешним миром, окружающей средой. Много коммерческих организаций взаимодействуют с природой, получая с неё прибыль.

Поэтому под понятие сбор за экологию могут попадать следующие налоги, которые указаны в налоговом кодексе:

  • Транспортный налог, если будет доказано, что данный автомобиль загрязняет окружающую среду.
  • Пошлина за добычу природных ископаемых. Как правило, это исчерпаемые ресурсы земли, поэтому могут привлечь организацию к ответственности в виде дополнительного налога за добычу ископаемых сверх нормы.
  • Налог на воду (водный). Может быть в принудительном порядке возложен на организацию за то, что во время использования водного ресурса природе был нанесен дисбаланс.
  • Пошлина или сбор за ущерб нанесенный природе во время охоты, рыбной ловли.
  • Сбор земельный. За вред, нанесенный при использовании земли.

Кто платит за мусор?

Чаще всего, если предстоит уплата данного вида налога, ответственность за него ложится на руководство фирмы, которая использует природные ресурсы.

К сборам этого налога также можно отнести оборудование, которое используется организацией в коммерческих целях. Если это оборудование наносит вред природе, уплата за «вред» становится обязательной для компании.

Также можно отнести к экологическому налогу сбор за вывоз мусора. Как правило, уплачивать его должны коммерсанты, которые размещают отходы в специальных контейнерах, баках для мусора.

Мусор впоследствии забирается компаниями, занимающимися вывозом отходов. Поэтому фирмы обязаны соблюдать санитарные и экологические нормы и уплачивать налог за свою деятельность.

Если же организации заключают договор с компанией по вывозу отходов, то платят за услугу, предоставляемую данной организацией. Это тоже своего рода экологический сбор.

Как уже говорилось, обязанность за уплату таких сборов возложена на руководство. Они должны самостоятельно производить расчет суммы к уплате, опираясь на Постановления Правительства — №№ 344, 632.

Плата за утилизацию

В нашей стране была введена плата за отходы потребления и производства. На основании НК РФ (89–ФЗ) плательщиками становятся компании, которые производят товары вместе с упаковкой. Эти же упаковки утилизируются впоследствии потребителями. Но компании платят пошлину тогда, когда не выполняют своих обязательств по санитарным нормам и общим правилам.

В отдельном постановлении указан полный перечень продуктов (товаров), которые подлежат вывозу, сжиганию после утраты потребительских свойств.

Коэффициенты для расчета по каждому товару и таре помогут коммерсанту понять, стоить ли платить пошлину или нет. Еще в правительственном постановлении указаны ставки для расчета.

Если компания занимается производством того или иного товара, указанного в списке, то она может самостоятельно его утилизировать или воспользоваться услугами другой фирмы.

Если отходы не были утилизированы согласно нормам, придется заплатить пошлину за вред, нанесенный экологии. Пока не существует определенных нормативов по утилизации, предполагается, что компании сами будут выставлять себе нормы по отходам.

Как рассчитать налог на экологию

Фирмы, не занимающиеся утилизацией отходов, должны произвести расчет по уплате пошлины самостоятельно. Можно произвести расчет следующим образом:

  • Ставка + Масса готового товара (или количество единиц, которые подлежат утилизации) * Норматив, установленный для компании = Сумма, подлежащая к уплате.

Отчитываться организации по экологической пошлине обязаны не позднее 20 числа ежегодно. Также заполняется декларация, где указывается ставка и сумма к уплате.

Источник: https://saldoa.com/nalogi-yur-lits/prochie/nalog-za-ekologiyu.html

Источник: http://businessizakon.ru/ekologicheskij-sbor-plata-za-zagryaznenie-okruzhayushhej-sredy-stavka-platelshhiki.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.