+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Дорожная разметка (ПДД)

Какой бывает разметка на дороге согласно ПДД

Дорожная разметка (ПДД)

Линии разметки на дорожном полотне помогают определить его особенности и понять, какие действия разрешены участникам движения на данном участке. Неумение читать их, игнорирование требований может привести к хаосу, значит, многократно повышает вероятность аварии. О том, какой бывает разметка на дороге по ПДД, диктуемых ею правилах читайте в этой статье.

Типы графических изображений на дорожном полотне описаны в Приложении 2 к Постановлению правительства №1090 от 23.10.1993 г. Документ в 2021 году обновлен. Неизменным осталось то, что разметка дороги в правилах ПДД бывает:

  • Горизонтальной. Это полосы разной толщины и цвета, непрерывные или пунктирные, стрелы, прочие обозначения. Они показывают, в каком режиме должно осуществляться движение на данном отрезке пути, информируют о важных особенностях участка. К горизонтальным относят обозначения с 1.1 по 1.11.
  • Вертикальной. Представляет собой черные и белые полосы, используется не только для дорог, но и составляющих их оборудования (мостов, опасных и облегченных для движения участков и т.д.). Вертикальная разметка демонстрирует границы этих элементов, предназначается для лучшего ориентирования водителей. К данному типу относят линии 2.1.1-2.7.

Виды разметок на дорогах ПДД представлены также постоянными и временными. Их отличают по цвету.

Что означают разметки по правилам

Линии на поверхности дорожного полотна не просто дают информацию автомобилистам и пешеходам, но требуют выполнения определенных действий или налагают запрет на какие-либо из них. В ПДД разметка проезжей части дорог может не позволить, например, останавливаться или обгонять, разрешить поворот, обязывать уступить. Обращать внимание нужно не только на изображение, но и цвет.

Красная

В разделе правил, регламентирующих стандарты графических дорожных схем, есть информация только о черных, белых, желтых и оранжевых цветах. Красная разметка на дороге в ПДД отсутствует. Тем не менее в реальности цвет встречается. И рисуют красным линии, запрещающие выезжать за пределы ограниченного ими участка, то есть сплошные, или обозначающие разделительную полосу.

Цвет узаконен в Австрии, Швейцарии и с недавних пор на Украине. Там красным наносят временные обозначения при выполнении ремонтных работ или на период реорганизации движения. В России его используют в аналогичных условиях. То есть красный следует воспринимать как оранжевый. Это временная линия, требования которой являются приоритетными.

Больше внимания следует уделить самому рисунку. Если это сплошная красная, ее запрещено пересекать. На обозначении разделительной полосы участникам движения тоже нечего делать, ведь он делит дорогу на участки, предназначенные для разных направлений. Красную краску дорожные службы могут использовать за неимением оранжевой.

Рекомендуем прочитать о знаках приоритета ПДД. Из статьи вы узнаете о том, какие бывают знаки приоритета, как ездить под знаки по ПДД.

А здесь подробнее о нарушениях правил обгона.

Оранжевая

Оранжевая разметка на дороге ПДД установлена как временная. Она действует в течение определенного периода, когда особенности проезда участка пути нужно изменить.

Причиной нанесения оранжевых обозначений становятся ремонт полотна, развернувшаяся рядом стройка. Линии могут указывать на необходимость объезда участка, запрещать маневры, ограничивать скорость и т.д.

То есть значение имеет не только цвет, но и особенности выполненной им схемы.

Желтая

Линии желтого цвета неопытными водителями могут восприниматься, как временные по аналогии с дорожными знаками. Но это ошибочное мнение. Желтая разметка на дороге ПДД определена как постоянная, но используется лишь для некоторых ее видов:

  • 1.4, не допускающей в этом месте остановку ТС;
  • 1.10, запрещающей стоянку;
  • 1.17, наносимой для обозначения мест остановок общественного транспорта и стоянок такси;
  • 1.26, принятый с 2021 г. для очерчивания пространства на перекрестке, которое нельзя занимать при имеющемся впереди заторе, если ТС не поворачивает («вафельница»).

Желтые полосы используют для улучшения видимости пешеходного перехода (1.14.1). Их сочетают с белыми.

Сплошная линия

Непрерывная полоса разметки – одна из самых нелюбимых водителями. Хотя сплошная тоже бывает разных видов:

  • 1.1 ограничивает полосы, предназначенные для движения в противоположных направлениях. Естественно, что пересекать ее нельзя, это будет уже выезд на «встречку».
  • 1.2 наносят для обозначения границы проезжей части. Ехать за ее пределами запрещено. Цеплять колесами в ходе движения тоже нельзя. Но по ПДД сплошная линия разметки на краю дороги может быть пересечена для остановки ТС. То же разрешается при выезде с обочины для продолжения движения.
  • 1.3 не пересекают никогда. Двойная сплошная разграничивает потоки встречного транспорта при многополосной дороге.
  • 1.4 означает запрет на остановку в этом месте. Ее наносят желтым цветом.
  • 1.11 состоит из пунктирной и сплошной, идущих близко и параллельно. Наносится для разделения полос движения. Пересекать ее можно со стороны прерывистой линии. А от сплошной – только при завершении обгона или обхода препятствия.
  • 1.12. Через нее переезжать разрешено. Но только после остановки перед этой полосой.

Временная

Временная разметка на дороге ПДД определяется как главенствующая над постоянной:

В случаях если линии временной разметки и линии постоянной разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться линиями временной разметки.

Для привлечения внимания ее рисуют оранжевым цветом. А изображение подскажет, какие именно действия предписываются или запрещаются на данном участке водителям либо пешеходам. Временным может быть только горизонтальное обозначение.

Что делать, если разметка не видна на проезжей части

Графические символы и линии на дорожном полотне должны регулярно обновляться. Существуют даже стандарты, регламентирующие их внешний вид. Но схемы не только стираются, а еще бывают замазаны грязью или закрыты снегом, льдом. В ПДД дорога без разметки, поведение водителей на ней регламентируются следующим требованием:

В случаях если … разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками.

Но иногда и символы отсутствуют, и поверхность полотна скрыта от взгляда. Если разметка не видна на дороге, ПДД рекомендуют поступать так:

  • Определять свою полосу движения на глаз. При неширокой дороге нужно мысленно разделить ее вдоль на две части. Срединная линия может быть или сплошной, или прерывистой. Но поскольку водитель этого не видит, здесь допустимо обгонять, и штрафовать его не должны.
  • На многополосной дороге центральная линия разметки точно будет двойной сплошной. И здесь, несмотря на плохую видимость, пересекать ее нельзя.
  • В отсутствие разметки на широкой дороге полос бывает только четное количество, но никак не три. В соответствии с этим и нужно двигаться по ней. То есть если ехать прямо по центру, это будет грубым нарушением правил.

Если коротко, в таком случае применяется пункт 9.1 Правил:

Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними.

При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств).

Обо всех остальных нюансах стертой или скрытой разметки участники движения догадываться не обязаны. И при остановке сотрудником ГИБДД за нарушение нужно требовать, чтобы это учитывалось.

Разметка на дороге ПДД определяется как один из факторов, регулирующих движение. Значит, от выполнения предписываемых ею требований зависит безопасность людей. Поэтому автомобилистам нужно уметь читать ее и слушаться.

Смотрите в этом видео о видах дорожной разметки:

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас по телефону:

+8 (800) 500-27-29

Это быстро и бесплатно!

Источник: https://avto-urist.online/razmetka-na-doroge-pdd/

Дорожная разметка ПДД в 2021 году

Дорожная разметка (ПДД)

Разметка на дороге используется для разграничения потоков ТС и организации безопасного передвижения на проезжей части. Для передвижения по правилам ПДД, водитель ТС обязан знать: какое движение организовано на дороге (одно- или двухстороннее), сколько полос предусмотрено для движения в каждом направлении, и где размещена дорога (в населенной местности или нет).

Если разметка отсутствует – водитель обязан самостоятельно визуально определить организацию движения на дороге. Регламент определяет полосой движения проезжую часть шириной 2.5 – 4 метра.

Знаки дорожного движения

Для уведомления водителя перед дорогой устанавливаются указатели, организующие движение 5.15.1 – 5.15.8 (Направления движения по полосам). Когда они отсутствуют, водитель должен сам разобраться, какое движение организовано.

Стоит отметить, что разметка наносится на любые более значимые дороги и в большинстве случаев она отсутствует на второстепенных дорогах двухстороннего движения с двумя полосами. Реже это дороги для одностороннего движения.

Перед началом таких дорог обычно встречаются следующие знаки:

  • 5 (одностороннее движение). Указывает водителю на дорогу с односторонним движением. Движение разрешено;
  • 6 (конец одностороннего движения). Сообщает об окончании одностороннего движения, и разрешает дальнейшее передвижение по дороге;
  • 11.1 и 5.11.2. На дороге организовано одностороннее движение с разрешением встречного движения маршрутных ТС и велотранспорта;
  • 1 (въезд запрещен). Знак «кирпич» вместе с вышеописанными указателями сообщает водителю об организации на дороге одностороннего движения в сторону, противоположную от водителя.

Альтернативой знакам дорожного движения служат разметки, которые наносятся на начальном участке дороги, после перекрестка.

Основные моменты

При движении по разным дорогам, водители должны придерживаться ПДД. Они не универсальны во всех случаях, их действие зависит от ряда факторов:

  • местность, по которой водитель передвигается;
  • количество полос для движения;
  • тип организации движения;
  • дополнительные и временные знаки дорожного движения;
  • аварийные ситуации.

ПДД дают исчерпывающий ответ на правила передвижения в конкретных условиях, и их следует помнить, т.к. допустимое передвижение по одной дороге, в другом случае может привести к крупному штрафу.

Движение в городе

Для городских дорог характерно наличие дорожных знаков, сужающие действия водителя на проезжей части. Это приводит к пробкам и желанию обойти затор. Поэтому тщательное внимание уделяется правилам обгона и объезда.

Стоит выделить несколько моментов при движении ТС:

 На дороге с двойной сплошной разграничительной полосой Наносится на дорогах с четырьмя и более проезжими частями. Ее пересечение разрешается только для встречного разъезда, обгона препятствий. Разрешен обгон с пересечением двойной сплошной полосы только тихоходных ТС. К ним относятся все средства передвижения, помеченные знаком 9.10, в противном случае обгон запрещен. Пересечение двойной сплошной разрешено при наличии прерывистой разметки 1.11 со стороны движения ТС. В остальных случаях ее пересечение запрещено ПДД 9.11
 По обочине Разрешается только стоянка и остановка ТС га обочине при наличии прерывистой разметки 1.2.2 или ее отсутствии. Сплошная разметка 1.2.1 полностью запрещает движение или обгон по обочине
 Полоса движения При отсутствии дорожных знаков скоростного лимита, рекомендуется передвигаться только у правого края. Для ТС, которые технически не рассчитаны на развитие скорости свыше 40 км/ч, передвижение разрешается только по крайней полосе. Если на дороге установлены знаки 3.24 (от 80 км/ч), 5.3 (дорога для автомобилей) или 5.1 (автомагистраль), движение по крайней полосе обязательно, а на остальных движение разрешено чтобы обгонять другие ТС, поворачивать налево или разворачиваться. Если средство передвижения не может развивать скорость свыше 40 км/ч, передвижение по таким дорогам ему запрещается
 Перестроение ТС Водителю разрешается переезжать на другую полосу попутного движения для обгона, поворота налево, разворота. Перестроение допустимо только при отсутствии разметки или наличию прерывистой линии 1.11. В остальных случаях водитель обязан оставаться на своей полосе. Когда присутствуют дорожные знаки 3.24 (от 80 км/ч), 5.1 или 5.3, водителям грузовых ТС с грузоподъемностью более 2500 кг разрешается перестроение на левую полосу только для поворота налево или разворота

Вне города

Движение за городом сопровождаются отсутствием многих знаков и более свободным передвижением.

С передвижением по загородной дороге требуется обратить внимание на следующие моменты:

 Обгон Разрешается только при наличии прерывистой линии 1.11 или отсутствии разметки. Сплошная линия, разграничивающая встречные потоки, допускает обгон только при встречном разъезде, объезде препятствия или обгоне тихоходного ТС. Также водителю запрещено совершать обгон на перекрестке во всех случаях, кроме движения по главной дороге нерегулируемого перекрестка, на котором отсутствует пешеходный переход
 Обочина Для загородных дорог действуют аналогичные правила остановки и стоянки на обочине, как и для городских. Движение по обочине запрещено

Если водитель совершает обгон на дороге, на которой он запрещается двойной сплошной – его ждет штрафная санкция именно за ее пересечение.

Когда же он совершается под знаком «обгон запрещен», тогда накладывается на нарушителя штраф за нарушение обоих правил: пересечение сплошной полосы разграничения и совершение обгона на запрещенном участке дороги.

Выезд на полосу встречного движения

Часто возникает у водителей необходимость выехать на встречную полосу движения с целью обгона или объезда. Т.к. нарушающее пересечение сплошной линии грозит штрафом до 5 тыс. руб. или лишением прав на вождение от 4 до 6 месяцев, не стоит пренебрегать ПДД.

Пересечь полосу разграничения встречного движения можно для:

  • обгона тихоходных ТС, оборудованных специальным знаком;
  • объезда преграды, также оборудованной дорожными знаками;
  • встречного разъезда;

Если нет необходимости в пересечении сплошной линии при встречном разъезде или отсутствуют дорожные знаки, указывающие на преграду и тихоходность ТС, выезд на встречную полосу движения станет грубым нарушением.

Трамвайные пути

ПДД разрешают водителям ТС перестраиваться и двигаться по трамвайным путям попутного движения, если полоса движения не разграничена сплошной линией.  Для движения по попутным трамвайным путям действуют аналогичные правила, введенные для перестройки на крайнюю левую полосу.

Движение  по трамвайным путям встречного движения запрещено ПДД при любых обстоятельствах. Если дорожная ситуация требует движения по встречному пути – водитель обязан перестроиться на полосу встречного движения, которая следует за трамвайными путями.

Важно! Водитель обязан пропускать трамвай в любых случаях, за исключением движения по главной дороге нерегулируемого перекрестка или выезда трамвая из депо.

Перестроение

Для совершения маневров на проезжей части и перекрестках требуется перестроиться на другую полосу движения. В большинстве случаев перестроение происходит на левую полосу для:

  • обгона или объезда;
  • поворота налево или разворота;
  • остановки или стоянки;

Средняя полоса

Когда транспортный поток увеличивается, но нет возможности полноценно расширить дорогу, для нее выделяется третья полоса посередине.

Она предназначена только для обгона и перестроения для разворота/поворота. Движение по средней полосе или остановка на ней запрещено 9.3 ПДД.

Временные знаки

Сложившаяся ситуация на дороге или вокруг нее, которая затрудняет организацию движения присутствующими знаками и разметкой, требует введения временных указателей.

К ним относятся:

  • Желтая разметка. Наносится на окраине проезжей части и определяет зону действия дорожного знака: сплошная 1.4 (остановка запрещена), прерывистая 1.10 (стоянка запрещена) и зигзагообразная 1.17 (полоса движения для автобусов);
  • Оранжевая разметка, повторяющая основные белого цвета. Наносится временно для регулирования движения ТС в дорожных условиях, в которых невозможно обеспечить безопасность водителей уже имеющимися дорожными знаками и указателями.

Важно! Нередко водителю на дороге встречается одновременно белая и желтая разметка, их требования противоречат друг другу. В этом случае водитель обязан выполнять требования желтой разметки.

ПДД и в частности разметка разработаны с целью организации планомерного и эффективного движения на дороге, которое снизит аварийность.

Наказание за нарушение ПДД могут быть в виде предупреждения (движение по левой полосе автомагистрали городской дороги со скоростным лимитом 80 км/ч) до лишения прав (пересечение двойной сплошной при отсутствии необходимости).

В некоторых случаях можно схитрить, избежав крупного штрафа. Например, если во время обгона через сплошную полосу водитель обнаруживает впереди стационарную камеру или экипаж ДПС, на ближайшем перекрестке можно свернуть и поехать в обратном направлении.

В этом случае штраф составит 1.5 тыс. руб. за нарушение правил перестроения перед поворотом налево или разворотом. А за обгон ТС с пересечением сплошной линии придется заплатить 5 тыс. руб. или лишиться прав. Но лучше всего не нарушать ПДД.

: Дорожная разметка

Источник: https://bibiguru.ru/dorozhnaja-razmetka/

Пдд (правила дорожного движения) российской федерации 2015

Дорожная разметка (ПДД)

Пдд (правила дорожного движения) российской федерации 2015

Дорожные знаки

Дорожная разметка и ее характеристики

Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения

Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств

Административная и уголовная ответственность за нарушение правил дорожного движения

Некоторые статьи кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Статья 264 уголовного кодекса Российской Федерации

1. Горизонтальная разметка

Горизонтальная разметка (линии, стрелы, надписи и другие обозначения на проезжей части) устанавливает определенные режимы и порядок движения либо содержит иную информацию для участников дорожного движения.

Горизонтальная разметка может быть постоянной или временной. Постоянная разметка имеет белый цвет, кроме линий 1.4, 1.10 и 1.17 желтого цвета, временная — оранжевый цвет.

1.1 — разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах; обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен; обозначает границы стояночных мест транспортных средств;
1.2.1 (сплошная линия) — обозначает край проезжей части;
1.2.2 (прерывистая линия, у которой длина штрихов в 2 раза короче промежутков между ними) — обозначает край проезжей части на двухполосных дорогах;
1.3 — разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих четыре полосы движения и более;
1.4 — обозначает места, где запрещена остановка. Применяется самостоятельно или в сочетании со знаком 3.27 и наносится у края проезжей части или по верху бордюра;
1.5 — разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих две или три полосы; обозначает границы полос движения при наличии двух и более полос, предназначенных для движения в одном направлении;
1.6 (линия приближения — прерывистая линия, у которой длина штрихов в 3 раза превышает промежутки между ними) — предупреждает о приближении к разметке 1.1 или 1.11, которая разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений;
1.7 (прерывистая линия с короткими штрихами и равными им промежутками) — обозначает полосы движения в пределах перекрестка;
1.8 (широкая прерывистая линия) — обозначает границу между полосой разгона или торможения и основной полосой проезжей части (на перекрестках, пересечениях дорог на разных уровнях, в зоне автобусных остановок и тому подобное);
1.9 — обозначает границы полос движения, на которых осуществляется реверсивное регулирование; разделяет транспортные потоки противоположных направлений (при выключенных реверсивных светофорах) на дорогах, где осуществляется реверсивное регулирование;
1.10 — обозначает места, где запрещена стоянка. Применяется самостоятельно или в сочетании со знаком 3.28 и наносится у края проезжей части или по верху бордюра;
1.11 — разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений на участках дорог, где перестроение разрешено только из одной полосы; обозначает места, предназначенные для разворота, въезда и выезда со стояночных площадок и тому подобного, где движение разрешено только в одну сторону;
1.12 (стоп-линия) — указывает место, где водитель должен остановиться при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика);
1.13 — указывает место, где водитель должен при необходимости остановиться, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге;
1.14.1, 1.14.2 («зебра») — обозначает пешеходный переход; стрелы разметки 1.14.2 указывают направление движения пешеходов;
1.15 — обозначает место, где велосипедная дорожка пересекает проезжую часть;
1.16.1–1.16.3 — обозначает направляющие островки в местах разделения или слияния транспортных потоков;
1.17 — обозначает места остановок маршрутных транспортных средств и стоянки такси;
1.18 — указывает разрешенные на перекрестке направления движения по полосам. Применяется самостоятельно или в сочетании со знаками 5.15.1, 5.15.2; разметка с изображением тупика наносится для указания того, что поворот на ближайшую проезжую часть запрещен;разметка, разрешающая поворот налево из крайней левой полосы, разрешает и разворот;
1.19 — предупреждает о приближении к сужению проезжей части (участку, где уменьшается количество полос движения в данном направлении) или к линиям разметки 1.1 или 1.11, разделяющим транспортные потоки противоположных направлений. В первом случае разметка 1.19 может применяться в сочетании со знаками 1.20.1 – 1.20.3;
1.20 — предупреждает о приближении к разметке 1.13;
1.21 (надпись «СТОП») — предупреждает о приближении к разметке 1.12, когда она применяется в сочетании со знаком 2.5;
1.22 — указывает номер дороги (маршрута);
1.23 — обозначает специальную полосу для маршрутных транспортных средств;
1.24.1 – 1.24.4 — дублирует соответствующие дорожные знаки и применяется совместно с ними; разметка 1.24.4 может применяться самостоятельно;
1.25 — обозначает искусственную неровность на проезжей части.

Линии 1.1, 1.2.1 и 1.3 пересекать запрещается.

Линию 1.2.1 допускается пересекать для остановки транспортного средства на обочине и при выезде с нее в местах, где разрешена остановка или стоянка.

Линии 1.2.2, 1.5–1.8 пересекать разрешается с любой стороны.

Линию 1.9 при отсутствии реверсивных светофоров или когда они отключены разрешается пересекать, если она расположена справа от водителя; при включенных реверсивных светофорах — с любой стороны, если она разделяет полосы, по которым движение разрешено в одном направлении. При отключении реверсивных светофоров водитель должен немедленно перестроиться вправо за линию разметки 1.9.

Линию 1.9, разделяющую транспортные потоки противоположных направлений, при выключенных реверсивных светофорах пересекать запрещается.

Линию 1.11 разрешается пересекать со стороны прерывистой, а также и со стороны сплошной, но только при завершении обгона или объезда.

В случаях когда значения дорожных знаков, в том числе временных, и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками. В случаях когда линии временной разметки и линии постоянной разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться линиями временной разметки.

Временная разметка имеет оранжевый цвет. Водители должны руководствоваться ею даже в случае противоречия постоянной разметке

Далее: раздел “Вертикальная разметка” >>

Дополнительные главы:

Пдд (правила дорожного движения) российской федерации 2015

Дорожные знаки

Дорожная разметка и ее характеристики

Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения

Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств

Административная и уголовная ответственность за нарушение правил дорожного движения

Некоторые статьи кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Статья 264 уголовного кодекса Российской Федерации

Источник: http://www.roadimage.ru/pdd-road-marking1

Дорожная разметка: характеристики, виды, нанесение по ГОСТу

Дорожная разметка (ПДД)

На проезжей части имеются различные объекты и элементы. Каждый из них устанавливается или располагается не просто так, и нужен для определённых целей. Не исключение и дорожная разметка.

Она регулирует движение автомобилей и делает его более безопасным. Разметка бывает горизонтальной и вертикальной.

Какова роль двух этих видов? Какое наказание предусмотрено за нарушение проезда этого элемента дороги?

Разметка в ПДД

Нанесённые элементы краской на дороге встречаются очень часто и представлены в разных видах. Они выглядят по-разному, и каждый вариант предназначен для регулирования движения либо для его ограничения в какой-либо ситуации.

Однако в ПДД указано только 2 вида разметки:

  1. Горизонтальная. Она применяется непосредственно на дороге и представлена линиями, стрелами, надписями. Такой вид необходим для установки порядка движения, а иногда ограничения;
  2. Вертикальная. Обычно она применяется на столбах и прочих сооружениях на дороге. Предназначена такая разметка для того, чтобы обезопасить водителей от возможных опасностей, так как некоторые объекты не видно ночью, а с её помощью габариты становятся понятны. Чаще всего такой вид выглядит, как поочерёдное сочетание светоотражающих чёрных и белых полос.

Бывает такое, что нанесены белые полосы, а поверх них имеются полосы жёлтого цвета и при этом их направления различаются. В таком случае продолжать движение нужно исходя из направления жёлтой разметки, даже если она имеет другое значение, что белые полосы.

Обозначения на дороге жёлтого цвета являются временными и обычно находятся на местности проведения ремонтных работ и в других ситуациях. После определённого периода они убираются.

Горизонтальная разметка

Горизонтальная дорожная разметка имеет вариаций больше, чем вертикальная, поэтому рассмотрим её первой. Для удобства каждый вариант пронумерован.

1.1 – этот вид представлен сплошной. Обычно он разделяет автомобильные потоки, движущиеся друг против друга. Также иногда он рисуется для обозначения границ. На неё заезжать согласно ПДД нельзя.

1.2.1 – также сплошная линия, но она рисуется на краю определённого участка, для его обозначения. Наезжать на неё разрешается только там, где можно оставлять машину на стоянку или останавливаться ненадолго.

1.2.2. – нанесение дорожной разметки прерывистой линией. Обычно она располагается на дорогах с 2 полосами для разделения потоков. На неё можно наезжать, а значит и обгонять другие автомобили, но лишь убедившись в безопасности манёвра.

1.3 – представлена 2 сплошными и обычно нужна для разделения потоков авто, которые движутся во встречном направлении. Она встречается часто, но выезжать за её пределы нельзя.

1.4 – жёлтая линия, которая чаще всего наносится на верхней части бордюра или у края дороги. Она обозначает места, где останавливаться на машине нельзя, даже на короткий промежуток времени.

1.5 – разметка, представленная пунктиром. Обычно применяется для разделения полос попутных направлений, а также для обозначения поток, движущихся в разных направлениях, если на дороге не более 3 полос.

1.6 – пунктир, у которого каждый штрих длиннее, чем расстояние от него до другой полоски. Он предупреждает водителей о том, что скоро они подъедут к сплошной, наезжать на которую нельзя.

1.7 – полоса с короткими штрихами. Она рисуется на перекрёстках и в их пределах.

1.8 – линия пунктиром с увеличенной шириной. Она обозначает для водителей расстояние между полосой разгона и полосой, которая является основной.

1.9 – двойная линия пунктиром, применяемая на местности с реверсивным движением.

1.10 – прерывистая жёлтого цвета. Необходима для обозначения участков, где нельзя оставлять машину на длительный период.

1.11 – двойная линия – одна сплошная, а другая прерывистая. Указывает, что на определённой дороге перестраиваться или совершать какой-либо манёвр можно только с одной стороны движения.

1.12 – разметка, которая обычно применяется перед светофором или перед знаком «СТОП». Она указывает границы для водителя, где он должен остановиться.

1.13 – разметка в виде одинаковых треугольников. Располагается там, где необходимо остановиться и пропустить автомобили с других направлений.

1.14.1 и 1.14.2 – пешеходный переход. Разница между этими элементами лишь то, что во втором случае указывается стрелками направление.

1.15 – необходима для обозначения участков, где дорожка для велосипедистов находится на дороге для авто.

1.16.1, 1.16.2 и 1.16.3 – обычно выглядит как треугольник. Такой элемент наносится на «островках».

1.17 – предназначена для того, чтобы обозначить остановки.

1.18 – представлена стрелами и информирует, куда можно двигаться на определённой полосе.

1.19 – выглядит как стрелка с закруглением и рисуется перед сужением дороги.

1.20 – выглядит как один треугольник. Она информирует о том, что скоро необходимо будет пропускать остальные автомобили.

1.21 – надпись «СТОП». Применяется перед светофором или перекрёстком и информирует водителей, что скоро нужно будет остановиться.

1.22 – разметка с символами для обозначения дороги.

1.23.1-1.23.3 – обозначает границы полос для определённых видов транспорта.

1.24.1- 1.24.5 – дублирующая разметка.

Не так давно в ПДД добавили ещё одну дорожную разметку под номером 1.26 с внесением её в ГОСТ для правильного нанесения. Она жёлтого цвета и применяется на перекрёстках. Такой элемент проезжей части обозначает участок, куда запрещено въезжать, если впереди образовался затор. Исключением является, если заезд осуществляется для разворота или поворота.

Вертикальная разметка

При езде обычно видны и вертикальные объекты. Более выраженными они становятся благодаря вертикальной разметке. Она также пронумерована.

Итак, вертикальная разметка представлена:

2.1.1 – 2.1.3 – обычно наносится на опоры и другие высокие вертикальные объекты на дороге.

2.2 – применяется на наиболее низком краю сооружений, если они находятся над дорогой.

2.3 – необходима для обозначения закруглённых объектов. Обычно они располагаются посередине дороги для разделения потоков, идущих в разных направлениях.

2.4 – также применяется на закруглённых столбах небольшого размера, но уже для определения направления.

2.5 – часто встречается на закруглённых мостах, а также при движении в горах и прочих опасных участках.

2.6 – применяется на ограждениях, которые установлены на прямых участках дорог.

2.7 – наносится на бордюрах, чтобы их было лучше видно.

Безусловно, разметки вертикального типа меньше, но её роль очень важна, особенно ночью. Благодаря ей многие объекты становится лучше видно. Чтобы она не наносила вред автомобилистам, а, наоборот, была полезна, при её нанесении должен быть соблюдён ГОСТ Разметка дорожная.

Проскочу и не заметят

Всё больше и больше автомобилистов начинают переезжать сплошную линию разметки, не считая это грубым нарушением. Кто-то делает это для сокращения пути, кто-то для объезда пробок, а некоторые для того, чтобы «погонять». Обычно все эти автомобилисты понимают на что идут и готовы оплачивать штрафы.



Но какой же он?

  1. Итак, если водитель совершил такое действие впервые, то ему придётся заплатить штраф в размере до 5 тысяч рублей, либо ему грозит лишение водительских прав от 4 месяцев до полугода.
  2. Если же пересечение сплошной будет вновь замечено, то от лишения уже не уйти. Помимо этого, будет наложен штраф такого же размера.
  3. Такая мера пресечения будет, если автомобилист совершит обгон на сплошной или другое грубое нарушение. Если же через такую разметку развернуться или повернуть налево, то величина штрафа не такая большая – от 1 тысячи до 1500 рублей.
  4. При проезде стоп-линии перед светофором или другим объектом штраф будет 800 рублей. Для того чтобы такое нарушение не возникало в будущем, в автошколе курсантов учат чувствовать габариты авто.

Даже если водитель может позволить себе постоянно выплачивать такие суммы, то всё равно не рекомендуется нарушать закон, так как это может привести к печальным последствиям, особенно в городе, где обычно много машин.

Как выяснилось, дорожная разметка бывает разной, и её роль на дороге в определённых ситуациях также разная. Всё это стоит учитывать, так как нарушения приводят к ДТП и большим штрафам.

Источник: https://avtoved.com/pdd/dorozhnaya-razmetka

Дорожная разметка

Дорожная разметка (ПДД)

Люди, пользующиеся дорогами, должны чётко понимать значение применяемой дорожной разметки на дороге. Безопасность движения находится в прямой зависимости от актуальных знаний его участников.

Горизонтальная дорожная разметка

1.1 Сплошная линия. Используется в следующих случаях:

  • для разделения полос дороги, предназначенных для движения транспорта в противоположных направлениях;
  • для ограничения полос на опасных участках;
  • для обозначения края проезжей части, если въезжать на него запрещается;
  • на стоянках для обозначения места, предназначенного для одного автомобиля.

1.2.1. Сплошная линия. Наносится более широкой полосой, по сравнению с разметкой 1.1. Применяется для обозначения границы проезжей части. Водитель может пересечь такую разметку, если ему требуется остановиться на обочине. А также в случае выезда на дорогу.

1.2.2 Прерывистая полоса, длина штрихов которой составляет половину от длины промежутков. Используется для обозначения границы проезжей части, если она имеет по 2 полосы для движения. Переезжать линию для совершения обгона разрешается.

1.3 Двойная сплошная полоса. Применяется для разделения потоков различных направлений при наличии 4-х и более полос для движения. Водителям запрещается пересекать её во всех случаях.

1.4 Полоса жёлтого цвета. Может наноситься на край проезжей части или бордюр, прилегающей к ней. Используется для обозначения мест, где запрещена остановка транспорта.

1.5 Прерывистая линия. Длина штриха составляет половину от размера промежутка. Ограничивает полосы движения по ширине и разделения потоков автомобилей на дороге с 2-мя или 3-мя полосами. Водители могут её пересекать в любом случае.

1.6 Прерывистая линия, длина полос которой в 3 раза больше промежутков между ними. Обозначает приближение к разметке 1.1 или 1.11. Служит для разделения потоков транспорта. Переезжать её разрешается.

1.7 Линия состоит из коротких штрихов с равными им промежутками. Используется для обозначения границ полос на перекрёстках, если они имеют сложную конфигурацию. Также можно встретить на стоянках. Запрета на её пересечение нет.

1.8 Широкая прерывистая линия, используемая для обозначения границы полосы разгона/торможения. Водитель может её пересекать.

1.9 Двойная линия, состоящая из параллельных длинных штрихов. Используется на дорогах с реверсивным движения для разделения потоков транспорта на разных полосах.

Водители имеет право переезжать эту линию только при перестроении на полосу, расположенную справа. Или на попутную полосу, если работают реверсивные светофоры.

1.10 Прерывистая линия, нанесённая на бордюр или край дороги жёлтого цвета. Обозначает участки, где запрещается ставить транспорт на стоянку. Остановка при этом разрешается.

1.11 Сплошная линия в сочетании с прерывистой. Применяется для указания границ полос дороги. Перестроение в таком случае возможно только со стороны штрихов. Переезжать данную разметку можно только в случае, если водитель завершает обгон или объезд.

1.12 Стоп-линия. Располагается на проезжей части поперёк полосы. Перед этой разметкой водитель должен остановиться при соответствующем сигнале светофора, регулировщика, либо при наличии знака 2.5.

1.13 Ряд треугольников, нанесённых перпендикулярно движению. В этом месте водитель уступает другим дорогу другим транспортным средствам, вплоть до полной остановки.

1.14.1 Прямоугольные полосы, расположенные по всей ширине дороги («зебра»). Обозначают место, отведённое для пешеходного перехода.

1.14.2 Те же полосы, только со стрелками, обозначающими направление движения пешеходов.

1.15 Линии широких коротких штрихов, обозначающих границы пересечения велодорожки и проезжей части. На этом участке велосипедисты будут иметь преимущество.

1.16.1-1.16.3 Треугольники, которые используются в местах слияния или разделения транспортных потоков.

1.17 Жёлтая линия неправильной формы. Используется для обозначения площадок, отведённых для остановки транспорта, движущегося по маршруту, а также такси.

1.18 Разметка в виде стрелок в различном сочетании. Используется для информирования водителя о предписанном порядке движения по полосам. Обозначение с изображением «тупика» указывает на запрет поворота на ближайшую проезжую часть.

1.19 Разметка в виде изогнутой стрелки. Информирует водителя о сужении полосы для движения впереди.

1.20 Линия, образующая большой треугольник. Информирует о приближении к разметке 1.13, где водитель должен будет уступить дорогу.

1.21 Надпись стоп белыми буквами. Указывает на приближение к знаку 2.5 в сочетании с разметкой 1.12.

1.22 Указание номера дороги.

1.23.1 Изображение буквы «А». Наносится на одной из полос дороги. Указывает, что по ней может двигать только маршрутный транспорт.

1.23.2 Схематичное изображение человека. Информирует о том, что данный участок является пешеходной дорожкой, либо пешеходной стороной велопешеходной дороги.

1.23.3 Схематичное изображение велосипеда. Используется для обозначения участка дороги, предназначенного для движения велосипедистов: велосипедной дорожки, стороны велопешеходной дорожки или специальной полосы на проезжей части.

1.24.1 – 1.24.4 Изображения, дублирующие информацию на соответствующих знаках.

1.25 Разметка в виде квадратов, расположенных поперёк проезжей части в «шахматном» порядке. Используется для информирования водителей об искусственно установленной впереди неровности.

Расположение горизонтальной разметки на дороге согласно ПДД

Вертикальная дорожная разметка

2.1.1, 2.1.2 и 2.1.3 Сочетание белых и чёрных полос, нанесённых под углом. Используется для информирования водителей об элементах, расположенных на дороге по ходу движения. Например, об опорах постов, столбах и т.д. Направление полос указывает сторону, с которой водитель объезжает препятствие.

2.2 Вертикальные полосы, нанесённые на нижний край инженерных сооружений, расположенных над дорогой (мостов, путепроводов и т.д.).

2.3 Горизонтальные полосы. Наносятся на круглые элементы, ограничивающие въезд на разделительные полосы и островки безопасности.

2.4 Белая краска с одной чёрной полосой. Подобным образом обозначаются элементы, расположенные у края дороги: столбики, надолбы, опоры осветительных мачт и так далее.

2.5 Чёрные штрихи, нанесённые на белую полосу. Так окрашиваются ограждения, размещённые на опасных закруглениях дороги или спусках.

2.6 Белые полосы по краям чёрной. Подобным образом окрашивают ограждения, которые установлены на иных участках.

2.7 Длинные белые штрихи в сочетании с короткими чёрными. Так обозначают высокие бордюры, иные инженерные сооружения на опасных участках, в том числе островки безопасности, уровень которых выше уровня проезжей части.

Расположение вертикального разметки на дороге согласно ПДД

: Вертикальная и горизонтальная дорожная разметка ПДД

Источник: http://pddgarazh.ru/dorozhnaya-razmetka

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.