+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Дополнительные мероприятия налогового контроля

Содержание

Доп мероприятия налогового контроля

Дополнительные мероприятия налогового контроля

НК РФ, допрос свидетеля, проведение экспертизы. Дополнительные мероприятия налогового контроля проводятся в соответствии с п. 6 ст. 101 НК РФ.

В порядок рассмотрения материалов налоговой проверки в части, касающейся дополнительных мероприятий налогового контроля, внесены существенные изменения!Лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представитель), вправе ознакомиться с материалами налоговой проверки и дополнительных мероприятий налогового контроля в течение срока, предусмотренного для представления письменных возражений пунктом 6 статьи 100 НК РФ и пунктом 6.1 статьи 101 НК РФ.При этом налоговый орган обязан обеспечить лицу, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представителю), возможность ознакомиться с такими материалами на территории налогового органа не позднее двух дней со дня подачи таким лицом соответствующего заявления.

99

Важно

НК РФ.Согласно п. 6.1 ст.

101 НК РФ лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка, в течение десяти дней с момента истечения срока проведения дополнительных мероприятий налогового контроля имеет право представить свои письменные возражения на результаты этих мероприятий. И только по истечении данного срока в течение десяти дней налоговый орган принимает одно из решений, предусмотренных п.

7 ст. 101 Кодекса.Указанные изменения действуют в отношении решений, вынесенных по результатам рассмотрения материалов налоговых проверок, завершенных после 02.06.2016.

Мероприятия налогового контроля

Для этого создаётся постановление о назначении экспертизы, где указываются фамилия профессионала и наименование предприятия, где она будет проводиться, а также вопросы, которые он должен разрешить и материалы, ему предоставляемые. С этим положением должностное лицо должно ознакомить плательщика.

В некоторых случаях может быть назначена повторная экспертиза. Если не было выявлено достаточное количество обстоятельств, или первый эксперт оказался некомпетентным.

Чаще всего экспертиза проводится по настоянию налогового органа. Однако налогоплательщик имеет право осуществить самостоятельное расследование, и предоставить результаты суду.

Проведение мероприятий налогового контроля направлены на обнаружение правонарушений, связанных с несвоевременной уплатой налогов или неверным их исчислением.

Если инспекция назначила допмероприятия налогового контроля

Что такое мероприятия налогового контроля К началу страницы Мероприятиями налогового контроля являются предусмотренные Кодексом формы деятельности налоговых органов по контролю за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов законодательства о налогах и сборах (п. 1 ст. 82 НК РФ). Мероприятиями налогового контроля также являются формы деятельности налоговых органов, предусмотренные международными договорами Российской Федерации, содержащими положения, касающиеся налогообложения и сборов (ст.
7 НК РФ). Когда проводятся мероприятия налогового контроля К началу страницы Мероприятия налогового контроля проводятся в ходе проведения налоговых проверок и при рассмотрении материалов налоговых проверок в качестве дополнительных мероприятий налогового контроля (мероприятия налогового контроля, связанные с налоговыми проверками).

Но 01.05.

2016 вышел новый Федеральный закон, согласно которому плательщик может представить возражения по результатам дополнительных мероприятий в течение 10 дней со дня истечения срока, указанного в решении соответствующего органа о назначении допконтроля. Но здесь есть один нюанс. Дело в том, что контролирующий орган не обязан представлять плательщику какой-либо документ, свидетельствующий об их решении.

Тогда возникает вопрос: что обжаловать, если нет письменных подтверждений? Возражения по дополнительным мероприятиям налогового контроля приходится представлять, основываясь на копиях документах, которые не содержат чётких выводов соответствующих учреждений. Получается, что плательщик должен сам определить возможные доводы и претензии со стороны налоговых органов.

Проверяемому дается право:

  • отказаться от услуг назначенного эксперта и предложить свою кандидатуру;
  • присутствовать при проведении экспертизы и давать необходимые разъяснения.

Вызов свидетелей для допроса – еще одна мера, позволяющая составить полную картину истинного финансового положения проверяемого юридического или физического лица. В роли свидетеля может выступить любой человек, который, по мнению налогового эксперта, способен пролить свет на произошедшее.

Например, бывшие сотрудники компании. Исключение составляют несовершеннолетние и недееспособные. Если свидетель откажется явиться, ему придется нести налоговую ответственность.

Дополнительные мероприятия Кроме основных, инспекторы налоговой службы нередко проводят и дополнительные мероприятия налогового контроля.

Пленум вас о дополнительных мероприятиях налогового контроля (весницкая е.г.)

Иногда при помощи дополнительных мероприятий налоговики пытаются увеличить время проверки, так как сроки их проведения в Налоговом кодексе прямо не установлены.

Например, с этим довольно часто сталкиваются экспортеры при возмещении НДС. В Налоговом кодексе ничего не сказано про то, какие именно мероприятия дополнительного контроля вправе проводить налоговики.

Поэтому следует ориентироваться на статью 82, которая посвящена собственно налоговому контролю.
Внимание

Согласно ей, к налоговому контролю прежде всего относятся проверки. Таким образом, налоговики во время допмероприятий могут не только проводить встречные проверки, но и лично приходить на фирму.

Право чиновников на дополнительную проверку уже довольно давно подтвердил и суд. Так, Федеральный арбитражный суд Московского округа в постановлении от 25 декабря 2001 г.

Дополнительный налоговый контроль-2017

Обычно это происходит в том случае, если он не хочет доводить дело до суда или просто пытается этот процесс оттянуть. Но поступать так он не имеет права, так как в Налоговом кодексе четко регламентирован порядок вынесения решения по результатам проверки.

Согласно ему, руководитель инспекции может либо назначить допмероприятия, либо принять окончательное решение. Но он не вправе проводить допмероприятия по проверке, которая уже окончена.

Это вытекает и из основной задачи допконтроля: он необходим, если у руководителя налоговой недостаточно данных, чтобы принять решение по существу проверяемых вопросов. Но если такое решение вынесено, контролировать уже нечего.

Столкнувшись с чем-то подобным, организация может написать жалобу в вышестоящую инстанцию (например, в областное Управление МНС) или обратиться в суд.

Но почему принято такое решение? Дело в том, что в случаях, когда контролирующий орган при проведении камеральной проверки не выявил каких-либо ошибок и несоответствий, оснований для истребования документов у него нет.

Хотя на практике, инспекторы даже в этом случае требуют предоставить отчёт.

Организация мероприятий налогового контроля не всегда осуществляется по всем правилам, и во избежание несправедливого решения, налогоплательщику нужно знать свои права. Допрос свидетелей В ст. 90 НК РФ сказано, что одним из дополнительных мероприятий налогового контроля является допрос свидетелей.

Нужно отметить, что для дачи показаний может быть вызван любой человек, который обладает сведениями, имеющими значение в этом деле.

У организации проходит выездная проверка, по окончании которой ей вручают акт с перечнем нарушений. Организация не соглашается с ними и пишет в ответ свои возражения.

Эти возражения руководитель инспекции обсуждает с руководителем и главным бухгалтером фирмы и в результате назначает мероприятия допконтроля. Затем проходит какое-то время и выносится окончательное решение.

Но на последней стадии этого процесса налоговики больше не приглашают представителей фирмы на обсуждение материалов, полученных в ходе допмероприятий. О результатах этих мероприятий организация узнает тогда, когда изменить что-либо уже нельзя.

И остается лишь один выход – обратиться в суд. Но такие действия налоговиков явно противоречат Налоговому кодексу.

Предприниматель обратился в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным этого решения, ссылаясь на нарушение налоговым органом процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки, поскольку увеличение суммы взыскиваемых налогов осуществлено не на основании материалов выездной налоговой проверки, а в ходе дополнительных проверочных мероприятий при изучении представленных предпринимателем уточненных налоговых деклараций и приложенных к ним документов. Решение суда в пользу налоговиков: Налоговый орган, завершив выездную налоговую проверку, должен обладать всей полнотой информации о финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика, осуществленной в проверенном периоде (включая сведения о доходах и расходах по соответствующим налогам).

Дополнительные мероприятия налогового контроля

В ходе мероприятий налогового контроля существует огромное количество оснований для того, чтобы приостановить проверку. Но в законодательстве РФ нет пункта, который запрещает в это время допрашивать свидетелей.

Контролирующие органы вправе вызывать для дачи показаний людей, которые обладают информацией, необходимой для принятия решения по конкретному делу. Таким образом, даже в период приостановки проверки, может проводиться допрос свидетелей.

Экспертиза Привлечение эксперта является последним из трёх возможных дополнительных мероприятий. Она назначается в том случае, если для выявления нарушения требуются специальные знания в какой-либо области.

Эксперта выбирают в каждом конкретном случае, и он принимается за работу на договорной основе. Инспектор, который осуществляет выездную проверку, имеет право привлечь специалиста.

Источник: http://lcbg.ru/dop-meropriyatiya-nalogovogo-kontrolya/

Новые подходы к мероприятиям налогового контроля

Дополнительные мероприятия налогового контроля

Зобова Е. П., редактор журнала

03.09.2018 вступил в силу Федеральный закон № 302‑ФЗ[1], который в том числе меняет подходы к отдельным вопросам налогового администрирования. Первоочередными мерами, по мнению разработчиков новшеств, являются:

  • сокращение сроков камеральных проверок;
  • изменение предмета повторной выездной налоговой проверки на основании уточненной налоговой декларации;
  • введение новой процедуры оформления результатов дополнительных мероприятий налогового контроля.

Об этих и других новшествах налогового законодательства – в предложенном материале.

В связи с чем приняты поправки в отношении налогового администрирования?

В последние годы идет активная модернизация налоговой системы, включая вопросы налогового администрирования. Нельзя отрицать тот факт, что налоговые органы повернулись лицом к налогоплательщику.

Сегодня одной из первоочередных мер, по мнению экспертного и бизнес-сообществ, для создания стабильной налоговой системы на долгосрочный период является пересмотр подходов к мероприятиям налогового контроля.

Действующая система регулирования налогового контроля была сформирована более 15 лет назад. За это время и в экономической жизни страны, и в организационной контрольной работе налоговых органов произошли колоссальные изменения. Появились новые инструменты, формы контроля.

Налоговый контроль вышел на иной уровень эффективности, который позволяет сегодня пересмотреть прежние формы налогового контроля.

В связи с вышесказанным решено сократить сроки проведения камеральной проверки с учетом современных систем контроля финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщиков.

Также предлагается изменить предмет повторной выездной налоговой проверки на основании уточненной налоговой декларации с уменьшением исчисленной суммы налога.

В целях обеспечения объективного и всестороннего рассмотрения материалов выездной или камеральной налоговой проверки предлагается уточнить процедуру рассмотрения материалов, полученных налоговыми органами в ходе дополнительных мероприятий налогового контроля.

По итогам дополнительных мероприятий налогового контроля будет составляться отдельный документ, в котором проверяющие будут фиксировать суть самих контрольных мероприятий, а также свои выводы, сделанные по итогам данных мероприятий налогового контроля. Налогоплательщик получит возможность ознакомиться с таким актом и подготовить возражения по содержащимся в нем доводам.

Это, в свою очередь, позволит повысить объективность выносимого руководителем (заместителем руководителя) налогового органа решения по проверке.

Рассмотрим принятые новшества подробнее.

Новый срок камеральной проверки – два месяца

Согласно общему правилу срок проведения камеральной проверки любой налоговой декларации – три месяца со дня ее представления (ст. 88 НК РФ); также – в течение шести месяцев со дня представления иностранной организацией, состоящей на учете в налоговом органе в соответствии с п. 4.6 ст. 83 НК РФ, декларации по НДС.

Теперь камеральная налоговая проверка на основе декларации по НДС, документов, представленных в налоговый орган, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа, проводится в течение двух месяцев со дня представления такой налоговой декларации (п. 2 ст. 88 НК РФ).

При этом для иностранных организаций, состоящих на учете в налоговом органе в соответствии с п. 4.6 ст. 83 НК РФ, сроки камеральной проверки декларации по НДС остались прежними – шесть месяцев.

Но в этой «бочке меда» есть и «ложка дегтя».

В случае если до окончания камеральной налоговой проверки декларации по НДС налоговым органом установлены признаки, указывающие на возможное нарушение законодательства о налогах и сборах, руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе принять решение о продлении срока проведения камеральной налоговой проверки.

Срок камеральной налоговой проверки может быть продлен до трех месяцев со дня представления декларации по НДС (за исключением камеральной налоговой проверки декларации по НДС, представленной иностранной организацией, состоящей на учете в налоговом органе в соответствии с п. 4.6 ст. 83 НК РФ).

Обратите внимание:

Новые положения п. 2 ст. 88 НК РФ применяются в отношении камеральных налоговых проверок, проводимых на основе деклараций по НДС, представленных в налоговые органы после дня вступления в силу Федерального закона № 302‑ФЗ, то есть после 03.09.2018.

Безусловно, сокращение срока проведения камеральной налоговой проверки декларации по НДС позволит добросовестным налогоплательщикам быстрее использовать возмещенные из бюджета денежные средства в своем бизнесе, что положительно скажется на развитии отдельных компаний и экономики страны в целом. Можно предположить, что следующим шагом в этом направлении будет сокращение до двух месяцев сроков камеральной проверки и остальных налоговых деклараций.

При этом вызывает вопросы норма о продлении до трех месяцев камеральной проверки декларации по НДС в случае установления налоговиками признаков, указывающих на возможное нарушение законодательства о налогах и сборах.

То есть речь идет не о нарушениях, которые выявлены в ходе камеральной проверки, а о «признаках, указывающих на возможные нарушения». Законодатель не определяет понятие данных признаков, соответственно, налоговики будут трактовать его по‑своему.

Судя по всему, если налоговикам лишь что‑то «померещится», то срок проверки будет продлен.

Кстати, нет и механизма продления срока до трех месяцев: как налогоплательщик узнает об этом? Будет ли он уведомлен о причинах продления? Установлено только, что решение о продлении срока камеральной проверки принимается руководителем налогового органа или его заместителем. При этом ничего не сказано о том, что данное решение будет направляться и в адрес налогоплательщика.

Уточненная декларация: новый предмет проверки

Согласно пп. 2 п. 10 ст.

89 НК РФ до рассматриваемых изменений повторная выездная налоговая проверка налогоплательщика могла проводиться в том числе налоговым органом, ранее проводившим проверку, на основании решения его руководителя (заместителя руководителя) – в случае представления налогоплательщиком уточненной налоговой декларации, в которой указана сумма налога в размере, меньшем ранее заявленного. В рамках этой повторной выездной налоговой проверки проверялся период, за который представлена уточненная налоговая декларация.

Законодатель изменил предмет повторной проверки: теперь предметом такой повторной выездной налоговой проверки является правильность исчисления налога на основании измененных показателей уточненной налоговой декларации, повлекших уменьшение ранее исчисленной суммы налога (увеличение убытка).

Таким образом, как и ранее, в случае представления уточненной декларации с уменьшенной суммой налога может быть проведена повторная выездная налоговая проверка.

Но если раньше был ограничен проверяемый период – это был период, за который представлялась «уточненка», то теперь установлен предмет проверки – данные, которые повлияли на уменьшение суммы налога или увеличение убытка, что логично.

Соответственно, налоговики смогут теперь проверять только обоснованность уменьшения налога на основании сведений, измененных в уточненной декларации.

Источник: https://www.audar-press.ru/novoe-v-meropriyatiyah-nalogovogo-kontrolya

Что входит в мероприятия налогового контроля?

Дополнительные мероприятия налогового контроля

У налогоплательщика непременно должно быть четкое представление как об основных, так и о дополнительных мероприятиях налогового контроля. Если он будет точно знать особенности процедур, то сможет лучше к ним готовиться. Мероприятия налогового контроля проводят в рамках стандартных проверок, однако некоторые выполняют вне основных, по решению ИФНС.

Помимо нюансов процесса аудита, любой налогоплательщик должен знать о своих правах и обязанностях. В этой статье мы поговорим о порядке и правилах контрольных процедур, а также о том, какие цели и задачи инспекторы ставят при их проведении.

Процедуры в рамках налогового аудита бывают основными и сопутствующими.

К первой категории относят камеральную и выездную налоговую проверки, то есть, мероприятия, после проведения которых положение проверяемого субъекта может измениться (ему сообщат о доначислениях, выявленных нарушениях и т. д.).

Сопутствующие (дополнительные) — это процедуры, позволяющие инспекторам выявлять дополнительные факты и доказательства в споре с налогоплательщиком.

К дополнительным мероприятиям мы вернемся позже, а пока рассмотрим основные. Итак, в соответствии с действующим НК РФ, инспекторы вправе:

  • Проводить инвентаризацию, сверяя в ее рамках информацию в документах с реальным положением дел (активами).
  • Осматривать офисные или производственные помещения. Закон дает право налоговикам производить осмотр в любых помещениях, которые проверяемый хозяйствующий субъект использует для получения дохода (в мастерских, цехах, магазинах, на складах).
  • Изучать документы или сведения, делая официальный запрос на проверяемое предприятие.
  • Привлекать переводчика, чтобы лучше понимать информацию и решать актуальные задачи по налоговому контролю.

Цель проведения мероприятий налогового контроля

Представители ИФНС проводят мероприятия налогового контроля, преследуя главную цель — выявлять нарушения НК РФ налогоплательщиками и налоговыми агентами. То есть, инспекторы стремятся:

  • Обеспечивать налоговую дисциплину.
  • Вносить значимый вклад в госбюджет.
  • Проверять, как ИП и предприятия выполняют свои налоговые обязательства.
  • Следить, правильно ли применяются льготы на налоговые платежи.
  • Вести деятельность, направленную на пресечение и предупреждение налоговых правонарушений.
  • Принимать в отношении нарушителей меры наказания, предусмотренные НК РФ.

По результатам аудита инспекция может выявить, что проверяемый субъект нарушил НК РФ: не полностью уплачивал налоги или не уплачивал в принципе, несвоевременно делал отчисления, неверно оформлял налоговые декларации.

Дополнительные мероприятия. Истребование документов

Именно вокруг этого вида дополнительных мероприятий ведется больше всего споров и обсуждений. В данном вопросе между инспекторами и налогоплательщиками нередко возникают споры, и, как правило, суды принимают позицию ИФНС.

Приведем пример спорной ситуации. Компания предоставила инспекторам налоговую декларацию. На основании нее ИФНС назначила камеральную проверку. В рамках аудита инспекторы не вынесли окончательного решения, а потому назначили допмероприятия и потребовали у налогоплательщика первичную документацию. Руководитель проверяемого субъекта отказался их предоставить.

Суд вынес решение о пересмотре дела. В чем загвоздка? Есть безоговорочное правило: если в рамках аудита налоговики не выявили нарушений, то для истребования документации у них нет повода.

Мероприятия налогового контроля не всегда проводятся в соответствии со всеми правилами. Поэтому налогоплательщику стоит знать о своих правах, чтобы при необходимости он смог себя защитить.

Камеральное налоговое расследование

Процедуры налогового аудита выполняют в рамках ВНП и камеральной проверок. Хотелось бы поговорить о камеральном расследовании, в ходе которого проверяется деятельность налоговых агентов и налогоплательщиков, обязанных сдавать декларации в ИФНС.

Чем камеральная проверка отличается от выездной? Тем, что для нее не требуется разрешение руководства ИФНС. Проводится она на основании налоговой декларации.

Проверку ведут на территории ИФНС. Срок — 3 месяца с даты предоставления налоговой декларации. В случае выявления неточностей или несоответствий в декларации инспекторы оповещают об этом налогоплательщика и требуют или пояснить ситуацию, или откорректировать документы.

Проверяемый субъект вносит изменения и подает в ИФНС уточненную декларацию.
Как оформляются итоги камерального расследования?

  • Если нарушений инспекторы не выявляют, то завершают проверку. При этом они вправе не сообщать проверяемому субъекту, что нарушения не выявлены, и аудит окончен. Завершается аудит в автоматическом режиме.
  • Если инспекторы выявляют ошибки и несоответствия, то в течение 10 дней с даты окончания расследования формируют акт. В течение 5 дней его вручают налогоплательщику, и, если последний не согласен с итогами проверки, то подает заявление с возражениями. На рассмотрение заявления руководству ИФНС дается 10 рабочих дней. Начальник изучает все сведения по проверке и решает, привлекать налогоплательщика за налоговое правонарушение к ответственности или нет.

В соответствии с законодательством, решение ИФНС по проверке может быть отменено лишь в том случае, если нарушены существенные условия процедуры анализа ее результатов.

Например:

  • Проверяемой организации или ИП не предоставили возможность участия в процедуре изучения итогов аудита. Правила НК РФ гласят, что налогоплательщик вправе участвовать в ней или самостоятельно, или доверить это своему представителю. Нарушение инспекторами данного права — существенное нарушение законодательства.
  • Также проверяемая компания может давать пояснения — это тоже ее безусловное право.Если ИФНС в рамках аудита затрагивает ваши интересы, непременно обращайтесь в вышестоящую инспекцию или суд.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: дополнительные мероприятия налогового контроля

По поводу порядка допмероприятий все достаточно понятно и просто: перечень допустимых процедур, которые вправе проводить налоговики, закрыт. Новые нарушения инспекторы выявлять не вправе, так как цель дополнительных мероприятий — проверять уже имеющиеся у ИФНС данные.

Сегодня на законодательном уровне предлагается уточнить лишь процесс анализа информации, полученной в ходе ВНП и камерального расследования. Для налогоплательщиков такое нововведение станет полезным, поскольку поспособствует большей объективности аудита. В 2017 году по этому поводу в Госдуму был внесен законопроект. В чем его суть?

По результатам дополнительных мероприятий предложено формировать акт, где налоговики будут отражать краткое содержание контрольных процедур вместе с выводами по ним. Проверяемый субъект сможет знакомиться с данным документом и, при наличии возражений, подавать соответствующее заявление.

Благодаря такому шагу планируется достичь большей объективности решения по контрольным мероприятиям.

Такой акт будет вручаться лично проверяемому лицу или его доверенному человеку под роспись, или иным путем. На предоставление акта инспекторам планируется давать 5 дней со дня завершения допмероприятий. Если проверяемый субъект не захочет получить акт, данный факт будет документально фиксироваться.

Смысл введения законопроекта в том, чтобы пересмотреть подходы к процедурам налогового аудита.

Депутаты считают, что ввести его нужно, в первую очередь, потому, что действующая сегодня система уже в некотором смысле изжила себя, так как была введена 15 лет назад.

За это время в деятельности ИФНС и в государстве в целом произошли серьезные перемены, были введены новые формы аудита и более современные инструменты.

Помимо установления новых правил о допмероприятиях, в законопроекте планируется прописать новые сроки камерального расследования, более сжатые, поскольку сейчас на самих предприятиях есть инновационные системы контроля.

Источник: https://nalog-blog.ru/nalog-plan/chto-vxodit-v-meropriyatiya-nalogovogo-kontrolya/

Мероприятия налогового контроля

Дополнительные мероприятия налогового контроля

2. Получить сведения из ЕГРН (запрос в соответствующий налоговый
орган (по ИНН).

3. Проанализировать виды деятельности по кодам. Установить является ли данный вид деятельности характерным для проверяемой

организации и его контрагентов.

4. Направить запрос в налоговый орган по месту нахождения организации с целью получения информации о том отчитывалась ли данная организация в период осуществления сделки, информации об объемах реализации за данные налоговые периоды, сведений о среднесписочной

численности работников и данных баланса.

Мероприятия налогового контроля. Судебная практика (Чулкова Л.)

Подтвердить (опровергнуть) факт нахождения по месту регистрации в период осуществления сделки организации путем опросов

собственников помещений.

6. Установить, не является ли представитель данной организации — массовым учредителем, а адрес ее регистрации — массовым адресом

регистрации (Осмотр помещений).

7. Установить местонахождения должностного лица организации, учредителей и провести его допрос (оформить надлежащим образом: статья 51 Конституции РФ и статьи 90, 128 НК РФ) по следующим основным вопросам

(перечень не закрытый):

а) учреждал ли данную организацию и какое имеет к ней отношение?

б) подписывал ли какие-либо документы?

в) выдавал ли доверенности иным лицам на осуществление каких-либо действий от имени организации или своего имени, в том числе на подписание

документов?

г) кто и где подписывал документы, кто осуществлял работы, оказывал
услуги?

8. Взять образцы подписи, образцы свободного почерка данного лица.

В случае смерти лица, подписавшего первичные документы по сделке, взять справку из ЗАГС о смерти данного лица, а также при возможности получить оригиналы документов содержащих подписи и почерка умершего лица (например, у родственников, в паспортном столе, отделах ЗАГС, ОВИР, налоговом регистрационном органе и иные).

10. В случае если имеют место предположения, что документы по сделке (счета-фактуры, платежные поручения, акты приема-передачи и прочее) подписаны неустановленным лицом, необходимо изъять подлинники первичных документов у проверяемого налогоплательщика и провести

почерковедческое исследование подписей (экспертизу).

11. Проверить, имеется ли у организации (или субподрядчика, при его наличии), фактически осуществляющей работы (оказывающей услуги), необходимые для этих целей материально-техническая база, основные средства (в собственности или аренде), должное финансирование и рабочие

соответствующей специальности и квалификации.

12. Проверить наличие у организации вида деятельности, подлежащего обязательному лицензированию. Направить запрос в лицензирующий орган. Опросить в рамках ст. 90 НК РФ лиц, заявленных в качестве специалистов при

оформлении лицензии.

13. Провести допросы работников проверяемого налогоплательщика на
предмет взаимоотношений с сомнительным контрагентом:

а) как осуществлялся поиск контрагента?

б) кто был инициатором указанных финансово-хозяйственных отношений?

в) как и где проходило подписание договоров, с кем из представителей
контрагента непосредственно общались?

14. Направить запросы в правоохранительные органы для проведения
розыскных мероприятий.

15. Подтвердить (опровергнуть) наличие сотрудников фирмы-поставщика услуг, работ на территории проверяемого налогоплательщика (пропускной режим), при возможности провести опросы данных лиц (осуществляли ли они

работы на данном предприятии, какие выполнял работы, кто давал указания).

16. Проверить доставку, перевозку материалов необходимых для
осуществления работ (услуг), доставку (движение) и оприходование товаров.

17. Установить фактического производителя товара (материалов) и
провести сравнительный анализ изменения цен по цепочке поставщиков.

18. Установить наличие технических средств для осуществления доставки, наличие складских помещений, а также нахождение спецтехники (иного

имущества) на территории предприятия (пропускной режим).

19. Установить лиц, которым принадлежат транспортные средства, и провести их опросы (по вопросу взаимоотношения с поставщиком и заводом, доставляли ли что-либо на завод, когда, в рамках какого договора, о технической возможности использовать данных автотранспортные средства для

перевозки конкретного товара и т.д.).

20.

Исследовать приказы (иные распорядительные документы) об установлении пропускного режима, документы, подтверждающие (опровергающие) факт прохождения сотрудников, проезд автотранспортных средств, доставку имущества на территорию завода (журналы, «встречные» проверки, если пропускной режим обеспечивается привлеченной организацией либо транспортировка осуществляется сторонней организацией),

товаротранспортные накладные, запросы в ГИБДД и т.д.)

21. Установить возможность (невозможность) реального осуществления налогоплательщиком спорных операций с учетом времени, места нахождения имущества или объема материальных ресурсов, экономически необходимых

для производства товаров, выполнения работ или оказания услуг.

22. Установить наличие (отсутствие) у контрагента необходимых условий для достижения результатов соответствующей экономической деятельности в силу отсутствия управленческого или технического персонала, основных средств, производственных активов, складских помещений, транспортных

средств.

23. Совершение операций с товаром, который не производился или не мог быть произведен в объеме, указанном налогоплательщиком в документах

бухгалтерского учета.

24. Исследовать вопрос: имеет ли место привлечение кадрового состава налогоплательщика для выполнения работ по договорам подряда, а также выполнялись ли сотрудниками налогоплательщика работы в интересах

привлеченных подрядчиков непосредственно на своих рабочих местах.

25. Установить источники получения сотрудниками налогоплательщика дополнительного дохода помимо основного места работы (ЦОД), сверить

данные о получаемом доходе с данными организаций — субподрядчиков.

26. Назначить, при наличии необходимости и возможности, экспертизу
результатов проведенных работ, привлечь специалиста (при этом необходимо

сопоставить стоимость данной экспертизы, стоимость привлечения специалиста с предполагаемой суммой доначислений).

27. Определить кем и за чей счет в соответствии с условиями договора поставки (купли — продажи) предусмотрена доставка товара от поставщика (продавца) в адрес налогоплательщика. Если транспортировка (перевозка) товара осуществляется за счет поставщика (продавца), то нужно установить, осуществлялась ли доставка товара силами и средствами поставщика или

между поставщиком и перевозчиком были заключены договора перевозки.

28. Если перевозка товара в адрес налогоплательщика осуществлялась
силами и средствами поставщика, нужно исследовать:

мог ли поставщик технически доставить товар (при отсутствии технического персонала, складских помещений, отсутствии собственных, арендуемых транспортных средств, финансовых средств, и т.д.);

должным ли образом оформляется принятие товара поставщиком от субпоставщика и отгрузка товара (как хозяйственная операция отражается в бухгалтерском учете, оформляется ли товарная накладная на принятие и отгрузку товара, приходный ордер, приемо-сдаточные акты и др.);

оформляется ли в бухгалтерском и налоговом учете поставщика перевозка товара (как учитываются транспортные расходы — расходы на ГСМ, оформляются ли путевые листы на перевозку груза).

29. Если доставка товара осуществляется перевозчиком, то нужно
установить:

существование договора перевозки, заключенного между перевозчиком и поставщиком;

наличие счета-фактуры, и фактическую оплату поставщиком перевозчику за оказанные услуги; отражение данной хозяйственной операции в учете поставщика и перевозчика.

провести допросы перевозчиков на взаимоотношения с поставщиком, с налогоплательщиком;

установить наличие автотранспорта у перевозчика и сопоставить их с транспортом, указанным в товарно-транспортной накладной поставщика;

оформлялись ли должным образом товарно-транспортные накладные;

не имеется ли противоречий в наименовании и количестве реализуемого товара указанного в договоре поставки, сведениям, указанным в транспортной, товарно-транспортной, товарной накладной, приходному ордеру; проверить дату составления товарно-транспортных накладных формы ТОРГ-12 с записями в книге покупок;

установить реальные взаимоотношения поставщика с субпоставщиками, фактическую передачу товара от субпоставщиков.

30. В ходе проверки в рамках ст. 93 НК РФ получить у налогоплательщика заверенные копии документов, подтверждающих оприходование и списание в учете приобретенных у «проблемных»

поставщиков товаров (работ, услуг);

31. Если товар вывозился силами и средствами налогоплательщика,
установить:

наличие собственных и (или) арендуемых транспортных средств;

отражение транспортных расходов в бухгалтерском и налоговом учете

налогоплательщика;

учитываются ли расходы на списание ГСМ в соответствии с кассовыми чеками,

талонами на бензин, при наличии договора и акта выполненных работ с АЭС, при наличии путевых листов, задании и (или) приказа руководителя на перевозку груза;

ведется ли журнал въезда и выезда транспорта с территории организации, сопоставить маршрут транспорта по датам, указанным в журнале с датами и километражем, указанным в путевых листах на автотранспорт;

по возможности определить, используется ли приобретенный товар в производстве, хозяйственной деятельности организации;

установить, не доставлялся ли товар на территорию Общества позже, чем дата принятия товара на учет; сопоставить товар по количеству, весу и наименованию и сравнить с привозной продукцией также по количеству, весу и наименованию;

32.

Запросить расчетные счета поставщиков, установить, не осуществляются ли расчеты всех контрагентов в одном банке, в рамках одного операционного дня, проверить наличие остатков денежных средств на счетах на конец и начало дня, провести анализ движения денежных средств по данным счетам (кому и за что перечисляются денежные средства). В случае, если движение денежных средств не заканчивается на поставщике товаров (работ, услуг) проверяемого налогоплательщика, необходимо проследить дальнейшее

движение денежных средств.

33. Установить, проходят ли по расчетным счетам контрагентов операции по оплате коммунальных, арендных платежей, перечислению налогов, операций по выдаче зарплаты, не прослеживается ли систематическое снятие

наличных денежных средств.

34. Если по расчетному счету поставщика прослеживается снятие наличных денежных средств, необходимо запросить у кредитной организации информацию о распорядителях денежных средств на счете, с приложением подтверждающих документов (договора, доверенностей и др.), провести

допрос лиц, осуществлявших снятие наличных.

35. Если денежные средства направлялись на покупку векселей, необходимо установить, где и кем предъявлялись к погашению данные векселя,

провести опрос данных лиц, предъявлявших векселя к погашению.

36. Установить, не возвращались ли денежные средства от поставщиков к
проверяемому налогоплательщику.

37. Другое.

Порядок рассмотрения и подведения итогов по результатам выездной налоговой проверки. Условия и возможности привлечения налогоплательщика к ответственности при выявлении каких-либо нарушений. Проведение дополнительных мероприятий налогового контроля

Нажав на кнопку “Скачать архив”, вы скачаете нужный вам файл совершенно бесплатно.
Перед скачиванием данного файла вспомните о тех хороших рефератах, контрольных, курсовых, дипломных работах, статьях и других документах, которые лежат невостребованными в вашем компьютере.

Иные мероприятия налогового контроля что это

Это ваш труд, он должен участвовать в развитии общества и приносить пользу людям. Найдите эти работы и отправьте в базу знаний.
Мы и все студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будем вам очень благодарны.

Чтобы скачать архив с документом, в поле, расположенное ниже, впишите пятизначное число и нажмите кнопку “Скачать архив”

  • Ответственность налоговых органов и налогоплательщиков по результатам налоговых проверок

    Акт выездной налоговой проверки. Решение по результатам рассмотрения материалов проверки. Привлечение к ответственности налогоплательщика. Дополнительные мероприятия контроля. Ответственность налоговых органов за нарушение налогового законодательства.

    реферат , добавлен 30.11.2009

  • Мероприятия налогового контроля, проводимые в ходе выездной налоговой проверки

    Изучение задач и этапов выездной налоговой проверки. Истребование документов. Распоряжение о проведении инвентаризации имущества налогоплательщика при выездной налоговой проверке. Оформление и реализация результатов, а также разногласия по акту проверки.

  • Источник: https://iiotconf.ru/meroprijatija-nalogovogo-kontrolja/

    Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.