+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Что такое власть? Политическая власть. Власть в России

Содержание

Политическая власть

Что такое власть? Политическая власть. Власть в России

Рассмотрим основные понятия и признаки политической власти. Власть – непременнейший и важнейший элемент любого общества.

Она является объектом соперничества сословий, групп, классов, партий, отдельных личностей. В то же время власть – неотъемлемое условие организованности и порядка человеческого общества.

Вопрос о власти выступает ключевым в социальных революциях и в процессах модернизации общества.

Понятие и основные параметры политической власти

В политической науке отсутствует единый теоретико-методологический подход к анализу власти, данного понятия, но все исследователи отмечают сложность и многоплановость проблемы власти, многообразие ее носителей (субъектов) и разновидностей.

Власть как таковая представляет собой особый вид общественных отношений, присущий человечеству на всех этапах его развития. Через властные отношения реализуется объективная потребность общества в саморегуляции и организации.

Власть в обществе имеет источник и основные параметры: масштабы, объем, время и пространство. Масштабы власти – это характеристики значения, размаха, размеров влияния той или иной власти.

Объем власти представляет собой количество власти, сосредоточенное в чьих-то руках или властного органа. Время власти – это период функционирования данной власти или властного органа.

Пространство власти определяется площадью, территорией, регионами, в пределах которых данная власть эффективна или, по крайней мере, формально функционирует.

Понятие политическая власть отражает способность и возможность индивидов или групп оказывать определяющее воздействие на общество, проводить свою волю в управлении им, мобилизовать большие массы людей на достижение поставленных целей, регулировать отношения между отдельными группами.

Признаки политической власти в обществе

Отличительными признаками политической власти являются:

  • верховенство, то есть обязательность ее решений для всего общества;
  • право на легальное использование насилия против антиобщественных элементов;
  • наличие единого центра принятия решений;
  • выполнение роли арбитра в случае конфликтов между представителями различных социальных групп;
  • обеспечение максимальной стабильности общества как целого в рамках существующих отношений собственности, действующих законов и конституции;
  • целенаправленное использование средств массовой информации для формирования определенного общественного мнения.

Политическая жизнь общества включает в себя деятельность определенных социальных групп и личностей по поводу власти. В зависимости от степени их вовлеченности в эту деятельность выделяют субъекты и объекты политической власти.

Субъект власти – это ее обладатель, носитель. Субъектом власти может быть: правящая элита, индивид (лидер), социальная общность (народ, нация, класс, слой), политический институт (государство, партия, группа интересов).

Объектом власти могут быть: отдельный гражданин, социальная группа, общество в целом, организации и учреждения, руководимые субъектом власти. Грань между субъектом и объектом власти бывает условной.

В демократическом обществе народ является одновременно и субъектом и объектом власти. В обществе с недемократическими режимами народ является только объектом власти.

Ресурсы власти – это средства воздействия субъекта на объект в соответствии с поставленными целями. Различают экономические, социальные, культурно-информационные, демографические и принудительные ресурсы. Власть обычно применяет различные ресурсы в комплексе. Наибольшими возможностями в их использовании располагает государство.

Механизмы и способы властвования

Механизм власти представляет собой социальные институты и аппарат управления, с помощью которых обеспечивается господство субъекта над объектом. При этом первый может находиться под демократическим контролем второго.

Тем самым обеспечивается определенная иерархия, позволяющая принимать решения, приказывать, разрешать или запрещать.

Способы властвования могут быть: демократическими (при участии исполнителей в принятии решений), авторитарными (неограниченная власть, но не претендующая на полный контроль над подданными), тоталитарными (всеобъемлющий контроль субъекта над объектом) и прочее.

Легальность и легитимность власти

Важными характеристиками власти являются легитимность и легальность. Политическая легитимность – это общественное признание власти и ее права на управление. Легальность власти – это ее нормативно-правовая закрепленность, узаконенная в соответствующих государственных документах.

С первым понятием отождествляют ее оценочный, этический характер, со вторым – юридический. Само понятие легитимности возникло в начале XIX века во Франции и обозначало политическое движение, которое ставило своей целью восстановление власти короля как единственно законной в отличие от власти узурпатора Наполеона.

Легитимная власть характеризуется как правомерная и справедливая, так как связана с верой подавляющего большинства населения в то, что существующий порядок является наилучшим для страны.

Выделяются следующие источники легитимности:

  • Участие граждан в управлении, которое создает общую причастность людей к политике, позволяет гражданам чувствовать себя ее субъектами.
  • Технократическая легитимность, то есть легитимность посредством экономической, военной, образовательной и тому подобной деятельности власти. В данном случае легитимность находится в прямой зависимости от успехов этой деятельности (например, Япония, Сингапур, Южная Корея).
  • Легитимность через принуждение. Формы принуждения различны и проявляются в ограничении прав и свобод граждан. Сила – последний аргумент, с помощью которого она стремится повысить свою легитимность.

Разделение властей и основные тенденции властных отношений

Невозможность осуществлять власть из единого центра и единым властвующим субъектом привела в демократическом государстве к разделению властей. Власть реализуется как по вертикали, так и по горизонтали.

Разделение власти по вертикали – это разделение между субъектами государственного управления различного уровня, прежде всего общенационального (центра) и местного. Между центром и местными органами власти могут быть промежуточные уровни, например, региональный уровень.

В этом случае регион (область, город, край) наделяется властью, которая защищена от посягательства центра конституцией. Такая система власти называется федеральной (США, Индия, Россия). Региональный уровень власти может отсутствовать или быть зависимым от центра. Такая система власти называется унитарной, например, в Дании, Франции.

Разделение власти по горизонтали реализуется между субъектами государственного управления, которые находятся на одном и том же уровне. Власть в этом случае распределяется между тремя властными органами: законодательным, исполнительным и судебным.

Исследователи выявили основные тенденции властных отношений. Первая — укрепление государственной, национальной и бюрократической власти.

Политическая практика показывает, что государственные органы и бюрократический аппарат стремятся расширить свою власть и функции, используя для этого все имеющиеся средства. Вторая состоит в смещении политической власти от нижних ее звеньев и уровней в сторону центральных, общенациональных правительств.

Это характерно для всех цивилизованных стран. Данная тенденция связана со сложностью самого современного общества, так как такие проблемы, как экономический спад, инфляция, экология и другие можно решить лишь на общенациональном уровне. Третья — перемещение власти от законодательных органов к исполнительным.

Законодательная инициатива и принятие решений всегда находились в руках исполнительной власти, которая служила противовесом, совершенствуя или отвергая исходящие от законодателей предложения.

Источник: http://SociPolit.ru/politicheskaya-vlast/

Политическая власть. Политология

Что такое власть? Политическая власть. Власть в России

Власть – есть способность и возможность одних моделировать поведение других, т.е. заставлять делать что-то вопреки их желанию с помощью каких-либо средств — в диапазоне от убеждения до насилия.

Стоит сказать – политическая власть — способность социального субъекта (индивида, группы, слоя) навязывать и проводить ϲʙᴏю волю с помощью правовых и политических норм и специального института — государства.

Власть — ϶ᴛᴏ необходимое условие устойчивого развития общество во всех его сферах.

Выделяют власть: политическую, экономическую, духовную семейную и др. Экономическая власть основана на праве и способности собственника каких-либо ресурсов влиять на производство товаров и услуг, духовная — на способности обладателей знаний, идеологии, информации влиять на изменение сознания людей.

Стоит сказать – политическая власть — ϶ᴛᴏ могущество (полномочие навязывать волю), переданное сообществом социальному институту.

Стоит сказать – политическую власть можно подразделить на власть государственную, региональную, местную, партийную, корпоративную, клановую и т. п.

Государственная власть обеспечивается государственными институтами (парламентом, правительством, судом, органами правопорядка и др.), а также юридической базой.

Иные виды политической власти обеспечиваются ϲᴏᴏᴛʙᴇᴛϲᴛʙующими организациями, законодательством, уставами и инструкциями, традициями и обычаями, общественным мнением.

Структурные элементы власти

Рассматривая власть как способность и возможность одних моделировать поведение других, следует выяснить, откуда берется эта способность? Почему в ходе социального взаимодействия люди разделяются на тех, кто властвует и тех, кто подвластен? Для того ɥᴛᴏбы ответить на данные вопросы, надо знать, на чем зиждется власть, т.е. каковы ее основания (источники). Их бесчисленное множество. И, тем не менее, среди них есть те, кᴏᴛᴏᴩые ᴏᴛʜᴏϲᴙт к разряду универсальных, присутствующих в той или иной пропорции (или виде) в любом властном отношении.

По данной причине надо обратиться к принятым в политической науке классификациям оснований (источников) власти, и уяснить какой тип власти порождают такие из них, как сила или угроза применения силы, богатство, знание, закон, харизма, престиж, авторитет и др.

Особо следует остановиться на аргументации (доказательствах) положения о том, что властные отношения — ϶ᴛᴏ не только отношения зависимости, но и взаимозависимости.

Что, за исключением форм прямого насилия, абсолютной власти в природе нет. Всякая власть относительная. И строится не только на зависимости подвластных от властвующих, но и властвующих от подвластных.

Хотя объемы ϶ᴛᴏй зависимости у них разные.

Самого пристального внимания требует также выяснение существа различий в подходах к трактовке власти и властных отношений среди политологов, представляющих разные политологические школы (функционалистов, систематиков, бихевиористов). А также того, что стоит за определениями власти как характеристике индивида, как ресурсе, как конструкции (межперсональной, причинной, философской) и пр.

Основные признаки политической (государственной) власти

Стоит сказать – политическая власть — ϶ᴛᴏ некий властный комплекс, включающий как государственную власть, кᴏᴛᴏᴩая играет в нем роль «первой скрипки», так и власть всех других институциональных субъектов политики в лице политических партий, массовых общественно-политических организаций и движений, независимых СМИ и т.д.

Необходимо также учесть, что государственная власть как наиболее обобществленная форма и ядро политической власти отличается от всех других властей (в т.ч. политических) рядом существенных признаков, придающих ей универсальный характер.

По данной причине надо быть готовым раскрыть содержание таких понятий-признаков ϶ᴛᴏй власти, как всеобщность, публичность, верховенство, моноцентризм, многообразие ресурсов, монополия на легитимное (т.е.

предусмотренное и оговоренное законом) использование силы и др.

С государственной (или в более широком смысле с политической) властью органически связаны и такие понятия, как «политическое господство», «легальность» и «легитимность».

Первое из данных понятий используется для обозначения процесса институционализации власти, т.е.

ее закрепления в обществе в качестве организованной силы (в виде иерархической системы властных учреждений и институтов), функционально предназначенных осуществлять общее руководство и управление социальным организмом.

Институционализации власти в форме политического господства означает структурирование в обществе отношений командования и подчинения, приказа и исполнения, организационное разделение управленческого труда и обычно связанных с ним привилегий, — с одной стороны, и исполнительной деятельности, — с другой.

Что касается понятий «легальность» и «легитимность», тохотя даннымология данных понятий сходная (во французском языке слова «legal» и «legitime» переводятся как законный), в содержательном плане они не будут понятиями-синонимами.

Первое понятие (легальность) подчеркивает юридически-правовые аспекты власти и выступает как неотъемлемая составляющая политического господства, т.е.

регулируемого законом закрепления (институционализации) власти и ее функционирования в виде иерархической системы государственных органов и учреждений. С четко выраженными ступенями приказа и исполнения.

Легитимность политической власти

Легитимность – политическое ϲʙᴏйство органа государственной власти, означающее признание большинством граждан правильности и законности его формирования и функционирования. Легитимна всякая власть, кᴏᴛᴏᴩая опирается на народный консенсус.

Власть и властные отношения

Многие люди, включая некᴏᴛᴏᴩых политологов, считают, что борьба за обретение власти, ее распределение, удержание и использование составляют сущность политики. Такой позиции придерживался, например, немецкий социолог М. Вебер. Так или иначе, учение о власти стало одним из важнейших в политологии.

Власть вообще — ϶ᴛᴏ способность одного субъекта навязывать ϲʙᴏю волю другим субъектам.

Власть — не просто отношение кого-то с кем-то, ϶ᴛᴏ всегда асимметричное отношение, т.е. неравное, зависимое, позволяющее одному индивиду влиять и изменять поведение другого.

Основаниями власти в самом общем виде выступают неудовлетворенные потребности одних и возможность их удовлетворения со стороны других на определенных условиях.

Власть — необходимый атрибут любой организации, любой человеческой группы. Без власти нет организации и нет порядка. Во всякой совместной деятельности людей есть те, кто командует, и те, кто им подчиняется; те, кто принимает решения, и те, кто их исполняет. Власть характеризуется деятельностью тех, кто управляет.

Источники власти:

  • авторитет – власть как сила привычки, традиций, интернизированных культурных ценностей;
  • сила — «голая власть», в арсенале кᴏᴛᴏᴩой ничего, кроме насилия и подавления, нет;
  • богатство – стимулирующая, вознаграждающая власть, кᴏᴛᴏᴩая включает и негативные санкции за некомфортное поведение;
  • знание — власть компетентности, профессионализма, так называемая «экспертная власть»;
  • харизма — вождистская власть, построенная на обожествлении лидера, наделении его сверхъестественными способностями;
  • престиж – отождествляющая (идентифицирующая) власть и пр.

Необходимость власти

Общественный характер жизни людей превращает власть в общественное явление. Власть выражается в способности объединившихся людей обеспечивать достижение ϲʙᴏих согласованных целей, утверждать общепринятые ценности и взаимодействовать.

В неразвитых сообществах власть бывает растворена, она принадлежит всем вместе и никому в отдельности. Материал опубликован на http://зачётка.рф
Но уже здесь общественная власть приобретает характер права сообщества влиять на поведение отдельных лиц.

При этом неизбежное в любом обществе различие интересов нарушает политическое общение, сотрудничество, согласованность. Это ведет к разложению такой формы власти из-за ее низкой эффективности, в итоге — к потере способности достигать согласованных целей.

В таком случае реальная перспектива — распад данного сообщества.

Чтобы ϶ᴛᴏго не случилось, общественная власть передается выбранным или назначенным людям — правителям. Правители получают от сообщества полномочия (полное могущество, общественную власть) на управление общественными отношениями, т. е. на изменение активности субъектов в ϲᴏᴏᴛʙᴇᴛϲᴛʙии с правом.

Необходимость в управлении объясняется тем, что люди в отношениях между собой очень часто руководствуются не разумом, а страстями, что и приводит к потере цели сообщества.

По϶ᴛᴏму правитель должен обладать силой, кᴏᴛᴏᴩая бы держала людей в рамках организованной общности, исключала бы крайние проявления эгоизма и агрессии в общественных отношениях, обеспечивая всеобщее выживание.

Источник: http://xn--80aatn3b3a4e.xn--p1ai/book/5256/232930/%D0%9F%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F%20%D0%B2%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C.html

Политическая власть в истории России

Что такое власть? Политическая власть. Власть в России

Замечание 1

Сущность цивилизационного развития Российской Федерации заключается в том, что доминирующей формой социальной интеграции в ней является государственность, которая задает единый нормативный и ценностный порядок для российского общества.

Этот порядок представлен в форме духовных основ национального единства, которые генерирует государственная власть.

Политическая государственная власть в России все время стремилась к перерождению исторического менталитета и сознания, пытаясь при этом создать соответствующие структуры, которые бы оправдывали ее деятельность.

Определение 1

Этатизм – это термин, который характеризует государство как высший результат, а также цели общественного развития. С другой стороны, этатизм – это процесс, который усиливает роль и значимость государства в политической и экономической жизни общества.

Определение 2

Патернализм – это забота к гражданам со стороны государства.

В России отношение к государственной власти обуславливалось этатистским представлением о необходимости сохранения социального порядка и политического единства. Такой порядок является реальным основанием для соединения разнородных культур и национальных традиций.

Ничего непонятно?

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Особенности политической власти в Древней Руси

На протяжении всей истории власть в Руси всегда отличалась системной спецификой, которая обусловлена глубокими системными причинами хозяйственного природного, исторического порядка.

Особенности древнерусской власти были обусловлены следующими факторами:

  1. Во-первых, Рюриковичи правили Русью, как единое целое, а не иерархия организованных индивидов. Исходя из этого, было определено два следствия: постоянный конфликт между вертикальным (от отца к сыну) и горизонтальным (удельно-лествичной) наследованием власти, а также господство генеалогического вассалитета над «политическим».
  2. Во-вторых, наличие кочевого степного фронтира и соседство организованных кочевых союзов сильно тормозили формирование власти и развитие эксплуататорских отношений. Княжеской дружины было недостаточно для противостояния степнякам, поэтому нужна была поддержка вооруженной основной массы населения. Однако вооруженный народ не является лучшим объектом эксплуатации. Показательно, что когда у князей появляется достаточная масса насилия по отношению к населению благодаря Орде, вече исчезает, а слово «вечник» становится синонимом слова «бунтовщик».
  3. В-третьих, помимо развития феодальных форм и эксплуатации вооруженного народа, было еще два фактора – торгово-макрорегиональный и природно-пространственный. На Руси, в отличие от Европы, имеется огромный запас свободных земель. Поэтому складывание крупного землевладения шел путем освоения свободных земель и заселения их населением. До середины XI столетия Русь находилась на пути из варяг в греки, и основой верхушки была торговля товарами, которые князья получали в форме дани (межплеменной формы эксплуатации). Несмотря на то, что со второй половины XI столетия ситуация стала меняться, вышеперечисленные факторы значительно тормозили процесс изменений, порождая тем самым иную систему власти, нежели на Западе. Такая власть была более демократичной, свободной и пластичной, что было обусловлено православием и влиянием ведической энергии.

Ордынский период внес свой вклад в развитие власти на Руси. Князья получили массу насилия, которой не владели в домонгольскую эпоху. Помимо этого существенно изменились взаимоотношения между боярством и князем.

Формирование феномена русской политической власти

После ухода Орды в течение столетия произошли решающие изменения в истории политической власти России. Ушло внешнее давление, которое делало «княже-боярский комбайн» исторической необходимостью. В процессе стремления к преодолению квази олигархической княже-боярской системы централизации власти князь мог опереться на боярских детей.

Однако боярство не было противником централизации, это было обусловлено отсутствием примогенитуры. Если на Западе недвижимость доставалась только одному сыну, то на Руси – делилась между всеми наследниками.

В середине XVI столетия стоял вопрос о централизации при сохранении княже-боярской системы во главе с царем, иными словами, единодержавная централизация, в которой князь избавлялся от боярской части и становится царем.

Результат борьбы за централизацию зависит от нескольких факторов:

  • практически все институты и церковь работали на сохранение княже-боярской схемы правления;
  • формирование централизации вступило в противоречие с природной и хозяйственной спецификой формирования Руси.

Олигархическая централизация, при которой верхушка эксплуатирует население практически бесконтрольно, бьет по интересам населения, а также нижней и средней части властвующего слоя. Все эти группы были заинтересованы в контроле верхней части господствующего слоя.

С момента возникновения России на европейской арене, главной задачей Запада становится уничтожение этой силы и присвоении себе ее ресурсов. Вследствие этого в конце XVI столетия на Западе появляется две формы контроля:

  • английско-протестантский;
  • габсбургско-католический.

Вследствие этого в 1560 годах зарождается властно-патовая ситуация – острая необходимость централизации при институциональной защите ее олигархического варианта.

Рисунок 1. Формирование феномена русской политической власти. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Советская система политической власти

Советский коммунизм, как система политической власти, воспроизвел в новых условиях и на новой основе родовые черты российской власти в том виде, в котором она развивалась в форме самодержавия. Она носила сверх законный и авто субъектный характер.

Тем временем в СССР, который считался парламентской республикой, существовала разделение ветвей власти, над которыми возвышалась неполитическая гомогенная власть в облике КПСС. Советская система власти была значительно демократичнее самодержавия, поскольку она включала в себя огромные пласты населения.

В то же время у данной системы было несколько уязвимых мест, взаимосвязь которых и погубила эту систему, несмотря на все ее материальные, социальные и технические достижения.

Во-первых, причиной послужило то, что советская власть имела ту же производительную базу, что и капитализм.

Для того чтобы трансформироваться из отрицания капитализма в посткапитализм на основе власти необходим технико-экономический прорыв.

Однако реализация новой системы производства, которая перевела СССР в резкий военный и производственный отрыв от Запада, противоречила номенклатурным интересам.

Основной проблемой номенклатуры было то, что в рамках советской системы власти она не могла пропагандировать свои принципы детям, поскольку была распорядителем, иными словами, стояла между собственностью и народом.

Постсоветская политическая власть, которая возникла как отрицание советской власти, произвела множество принципов, что характерны для коммунизма и самодержавия, пытаясь придать им облик запада подобных форм.

Поскольку «эволюция сложных систем необратима», историческая традиция и содержание все больше вступают в противостояние с формой и ее интересами.

Данный процесс обостряется нарастающим противостоянием Запада и России, которые пытаются выйти из кризиса мировой капиталистической системы. Будущее развитие и становление политической власти в России будет определяться ходом борьбы внутри государства и на мировой арене.

Рисунок 2. Советская система политической власти. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Источник: https://spravochnick.ru/politologiya/politicheskaya_vlast_v_istorii_rossii/

Политическая власть в современной России и ее главные проблемы | Политический Дозор

Что такое власть? Политическая власть. Власть в России

Власть относится к числу наиболее актуальных вопросов политики, которой отводится ключевая роль в политической науке.

В связи с этим, чтобы хорошо разбираться в современных политических реалиях, важно уяснить суть этой категории, знать, почему обществу требуется политическая власть, почему она должна быть легитимной, какими она располагает ресурсами и какие задачи выполняет.

Зная, что представляет собой политическая власть в современной России, как именно она реализуется, можно оценить современное состояние страны.

Политическая власть в современной России

Политическая власть — специальный вид социального взаимодействия, в котором принимают участие политические субъекты.

В то же время она выступает и особой формой социальной коммуникации, возникающей между субъектами и объектами политической деятельности, целью которой является получение, хранение, воспроизводство и переработка политических данных, чтобы выработать на их основе решения, учитывающие или не принимающие во внимание политические ценности.

Политическая власть в современной России включает в себя классические черты. На основании этого можно утверждать, что имеет место ее воспроизводство в новых условиях. Во все времена власть носила персонифицированный характер.

И, рассматривая любую временную эпоху, ее всегда связали с каким-либо носителем, в качестве которого выступал царь, император, генсек, президент. В нашей стране присутствовали и представители от народа, целью которых было укрепление власти.

Этот факт позволяет говорить о том, что отечественная историческая традиция была лишена народного представительства в народном понимании.

Легитимность и делегитимация политической власти в России

Успешной политическая власть может быть только при условии ее легитимности. О ее легитимности можно говорить лишь тогда, когда «управляемые» соглашаются с тем, что она наделена правом управления ими. Власть должна быть легальной, что достигается за счет ее законности, имеющей юридически правовые основания. В любом случае принципы политической власти должны также браться во внимание.

Чтобы сделать власть легитимной, можно прибегнуть к двум путям:

  • Принуждение и насилие;
  • Убеждение и влияние.

Когда выбирается первый вариант, «управляющие» воплощают в жизнь свои решения, невзирая на сопротивление им со стороны «управляемых».

Если используется второй вариант, то принятые решения реализуются за счет добровольного согласия или солидарности.

Чем отличается кризис легитимности государственной власти в России, так это лишением национально-государственной идеи или же тем, что идея уже не в состоянии справляться с возложенными на нее функциями. В данном случае речь идет о:

  • способности оказывать социально-интегрирующее воздействие;
  • способности представлять текущий политический режим и социальный порядок с лучшей стороны;
  • способности определять консолидирующие цели общества.

Легитимность политической власти в современной России

В течение последних двух десятилетий в стране простились с властью, существовавшей в советскую эпоху, идея которой была «мыслить от имени народа и для народа», а ее место заняла новая, в которой главный принцип звучал как «мыслить от себя и в пределах своей юрисдикции». Иными словами, власть уже приобретает статус самостоятельного фактора, а народ лишается роли единого социального субъекта, приобретая облик гражданского общества.

Если рассматривать кризис легитимности политической власти в нашей стране с позиции цивилизации, то основными причинами его зарождения стал кризис этатизма и патернализма, на которых строится нормативно-ценностный порядок, объединяющийся в реалиях нашей страны с государственностью. На это указывают изменившиеся субъекты политической власти и иные ее элементы.

Если оценивать кризис легитимности политической власти с социальной точки зрения, то в качестве главных факторов следует назвать скептицизм и сильное разочарование большей части населения деятельностью государственной власти, а также и политических партий, которые в своей основе являются группами по интересам. В то же время этому способствовала и слабость власти, отсутствие у нее возможностей, чтобы эффективно справляться с наиболее острыми проблемами, возникающими на современном этапе развития страны.

Обрести статус легитимной политическая власть в России способна при условии, что будет обеспечено в определенной степени соответствие разным культурным типам: архаическому — древнерусскому народному типу; традиционалистскому — православно-славянскому и общественно-социалистическому; современному — либерально-западному типу культуры.

Источник: http://politdozor.ru/politicheskaya-vlastj-v-sovremennoy-rossii-i-ee-glavnjye-problemjy.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.