+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Что такое общественное объединение? Создание, регистрация и устав общественных объединений

Содержание

Пошаговая инструкция по созданию общественной организации – Юридический справочник бизнеса

Что такое общественное объединение? Создание, регистрация и устав общественных объединений

Общественные организации могут создаваться для разных целей, но все они должны проходить обязательную государственную регистрацию согласно действующему российскому законодательству. Регистрация общественной организации представляет собой достаточно простой процесс, главное – знать его порядок и перечень документов, необходимых для предоставления государственным органам.

Перед тем, как приступать к регистрации общественной организации, следует принять решение об ее учреждении и провести подготовительную работу. Ключевыми вопросами, которые следует решить на данном этапе, являются выбор формы организации и ее названия.

Действующее законодательство РФ предусматривает довольно широкий перечень юридических форм общественных организаций.

Самыми распространенными из них являются следующие:

  • фонды;
  • религиозные организации;
  • общественные объединения;
  • ассоциации и союзы.

Выбор формы происходит на общем собрании учредителей.

В самих учредительных документах обозначается, в чьих интересах будет действовать организация – в интересах определенного или неограниченного круга людей.

Еще один важный вопрос, который решается на начальном этапе, – определение формы деятельности (на основе членства или без нее) и состава управления.

Сам процесс регистрации ОО состоит из трех ключевых этапов:

  • подготовки необходимой документации;
  • посещения госорганов и подачи документов;
  • получения документации, свидетельствующей о регистрации ОО.

Рассмотрим подробнее каждый из этих этапов.

Для регистрации ОО нужен пакет документов:

  • заявление об осуществлении регистрации ОО;
  • подготовленный устав общественной организации;
  • протокол собрания учредителей, в котором зафиксировано намерение о создании ОО (вместо протокола может быть предоставлен учредительный договор);
  • копии документов, подтверждающих личности учредителей ОО (их гражданских паспортов с первыми страницами и страницами с указанием мест проживания);
  • документ, подтверждающий закрепленное право на использование помещения, которое указано в заявлении как место расположения ОО (свидетельство о праве собственности или договор аренды);
  • квитанция об уплате госпошлины за осуществление регистрационных действий.

Все документы должны быть подготовлены в двух экземплярах. При их составлении нужно учитывать законодательные требования.

Так, в уставе ОО должна быть прописана ее форма и наименование, цели создания, руководящий состав, права и обязанности членов организации, порядок выхода из нее.

Кроме того, в уставе должен быть отражен перечень имущества, принадлежащего ОО, и порядок его формирования. Отдельно прописываются ситуации, при которых допускается изменение устава и причины ликвидации общества.

Рассмотрением документов занимается Минюст РФ и его территориальные подразделения.

Особенности составления заявления

Порядок составления заявления следует рассмотреть отдельно, поскольку оно имеет определенную форму и строгие правила заполнения. Форму бланка №Р11001 можно скачать на сайте госоргана, осуществляющего регистрацию ОО.

При заполнении формы следует проявить внимательность: любая допущенная ошибка может привести к отклонению всего пакета документов. Заполнять заявление можно вручную или на компьютере.

Если используется компьютер или ноутбук, применяются исключительно заглавные буквы, это же правило действует, если документ заполняется от руки. Каждый символ вносится в отдельную ячейку.

Бланк заполняется в двух экземплярах.

В документе указываются такие данные:

  • информация о полном и сокращенном названии ОО;
  • сведения об учредителях и руководящем составе;
  • описание видов предполагаемой деятельности.

Данные, вносимые из других документов, должны полностью с ними совпадать.

При заполнении бланка следует избегать исправлений. При допущении ошибок нужно заполнять заявление заново. Прошивать заявление не обязательно – достаточно соединить его скрепками или степлером. В этом случае сотрудникам будет удобнее с ним работать.

Подписывается заявление непосредственно при его подаче.

Ознакомиться с другими особенностями заполнения заявки можно, прочитав требования к заполнению бланка Р11001, в котором учтены все важные моменты.

Порядок подачи документов

Собрав пакет документов, необходимо выбрать наиболее подходящий способ его подачи. Подать документы можно лично, через доверенное лицо или отправив их по почте.

Проще всего посетить госорган лично: принести документы, подписать заявление и передать полный пакет ответственному сотруднику.

В случае отправки документов по почте их необходимо заверять нотариально, чтобы исключить возможность подачи документации без ведома учредителей ОО.

Если документы передаются третьим лицом, кроме нотариального заверения, требуется оформление соответствующей доверенности.

Отказать в регистрации могут в том случае, если документация будет подана не в полном составе, либо если заявка будет заполнена некорректно. Получить отказ в оформлении можно и в том случае, если устав ОО составлен неправильно и не соответствует установленным требованиям.

Деятельность созданного образования должна соответствовать законодательству РФ и принципам работы некоммерческих организаций, иначе на его регистрацию также можно не рассчитывать.

Если вся документация в порядке, проводится госрегистрация с внесением сведений о компании в реестр некоммерческих структур. После этого получается свидетельство о регистрации.

Источник: http://bizjurist.com/sozdanie/sozdanie-obshhestvennoj-organizatsii.html

Общественное объединение (организация) без регистрации юридического лица

Что такое общественное объединение? Создание, регистрация и устав общественных объединений

Общественная организация без регистрации юридического лица может быть создана в рамках действующего законодательства. Итак, как может быть образована общественная организация без регистрации юридического лица?

В ст. 7 закона об общественных объединениях сказано, что общественные объединения могут создаваться в следующих организационно-правовых форм: организация; движение; фонд; учреждение и другие.

Таким образом, в нашем случае «организация» – это форма «общественного объединения». Для целей статьи будем считать два этих термина (организация и объединение) синонимами.

Преимущества объединения без регистрации юридического лица

  • Создание общественного объединения будет достигнуто непосредственно путем объединения физических лиц.
  • Не надо проходить процедуру регистрации юридического лица через органы юстиции.
  • Не надо вести налоговую отчетность, содержать бухгалтера и т.п.
  • Есть возможность обращаться в органы государственной власти в письменном виде и получать официальные ответы на имя общественной организации.

Примеры работы общественной организации без образования юридического лица

Для примера могу привести Краснодарское общественное движение «Союз дольщиков». Эта организация была создана на основании протокола и принятого устава. Организацию обращалась в органы власти, получала официальные ответы, вела общественную жизни, участвовала в различных мероприятиях.

Таким образом, организация достигала уставных целей, которые в общем виде были обозначены как защита прав дольщиков на территории города Краснодара. Организация была создана в 2016 году в период, когда права дольщиков в городе Краснодаре серьезным образом нарушались. При этом организация не имела отношение к органам власти.

Более того, создание данной организации «спровоцировало» власти города Краснодара параллельно создать «Ассоциацию дольщиков проблемных домов».

Не знаю насколько успешно Краснодарское общественное движение «Союз дольщиков» действует в настоящее время, но оно является отличным примером деятельности общественной организации без образования юридического лица

Что нужно для создания?

Для создания общественной организации без образования юридического лица вам понадобиться три учредителя, протокол и устав.

Протокол и устав можно взять любой подходящий для формата вашей деятельности.

В протоколе надо отразить принятие решения о создании общественной организации, об органах управления (Правление, Председатель Правления или просто Председатель).

Правовое основание деятельности 

Деятельность общественных организаций регламентируется ФЗ «Об общественных организациях», Гражданским кодексом, ФЗ «О некоммерческих организациях».

Приведу основные положения законов, регламентирующих деятельность общественных организаций без образования юридического лица.

Под общественным объединением понимается добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения.Право граждан на создание общественных объединений реализуется как непосредственно путем объединения физических лиц, так и через юридические лица — общественные объединения.

Еще одна статья:

Общественные объединения создаются по инициативе их учредителей — не менее трех физических лиц. Количество учредителей для создания отдельных видов общественных объединений может устанавливаться специальными законами о соответствующих видах общественных объединений.

В состав учредителей наряду с физическими лицами могут входить юридические лица — общественные объединения.

Решения о создании общественного объединения, об утверждении его устава и о формировании руководящих и контрольно-ревизионного органов принимаются на съезде (конференции) или общем собрании.

С момента принятия указанных решений общественное объединение считается созданным: осуществляет свою уставную деятельность, приобретает права, за исключением прав юридического лица, и принимает на себя обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

Правоспособность общественного объединения как юридического лица возникает с момента государственной регистрации данного объединения.

Таким образом, законом предусмотрено, что граждане могут создавать общественные объединения, в том числе, в форме общественных организаций и общественных движений. При этом указанные организации приобретают права юридических лиц только после соответствующей регистрацию. Отсутствие регистрации не мешает организации действовать без образования юридического лица.

Источник: http://igor-shibalkin.ru/obshchestvennoe_obedinenie_bez_registracii.html

Особенности регистрации общественных объединений в Республике Беларусь

Что такое общественное объединение? Создание, регистрация и устав общественных объединений

Общественные организации сегодня весьма многообразны и многочисленны. Поскольку их разнообразие определяется неодинаковым содержанием целей и задач, различием форм и методов деятельности, то для оптимального решения стоящих перед общественными объединениями задач – нужно точно знать, что же такое общественное объединение, каковы его специфические черты и особенности.

Подробнее о наших услугах по сопровождению регистрации общественных объединений.

В наши услуги входит:

1. Помощь при согласовании наименования;2. Подготовка протоколов съезда / общего собрания членов / конференции;3. Подготовка устава общественного объединения;4. Подготовка заявления и иных документов для государственной регистрации общественного объединения;

5. Сопровождение государственной регистрации флагов, гимна, значка, вымпела общественного объединения.

Для начала работы нам необходима следующая информация и документы:

1. Список членов общественного объединения с указанием ФИО, даты рождения, гражданства, места проживания, места работы или учебы, домашнего и рабочего телефона;2. Гарантийное письмо о предоставлении юридического адреса общественному объединению;3. Цели и задачи общественного объединения. От вас нужна простая формулировка своими словами.

4. ФИО членов общественного объединения, которые будут входить в руководящий и контрольно-ревизионный орган общественного объединения.

Мы помогали регистрировать следующие общественные объединения:

– Отражение добра;– Клуб высшего пилотажа;– Любительская гимнастика;

– и другие.

Конституция Республики Беларусь в ст. 36 закрепляет право граждан на свободу объединений. Осуществление гражданами права на объединение служит гарантией двух различных по содержанию возможностей.

С одной стороны, имеется в виду собственно право на объединение с другими людьми на основе общности интересов для достижения общих целей, с другой – правомочие гражданина по защите (восстановлению) его нарушенных прав, свобод и законных интересов путем объединения усилий с другими людьми.

Согласно ст. 1 Закона РБ от 04.10.1994 г. N 3254-XII “Об общественных объединениях” (далее – Закон) общественным объединением является добровольное объединение граждан, в установленном законодательством порядке объединившихся на основе общности интересов для совместной реализации гражданских, социальных, культурных и иных прав.

Законодательное определение общественного объединения (организации) также содержит Гражданский кодекс Республики Беларусь (далее – ГК) (ст.

117), согласно которому таковым является добровольное объединение граждан, в установленном законодательством порядке объединившихся на основе общности их интересов для удовлетворения духовных или иных нематериальных потребностей.

Действие Закона не распространяется на политические партии, профессиональные союзы и религиозные организации, организации, созданные органами государственного управления, органы территориального общественного самоуправления, другие общественные формирования, порядок создания и деятельности которых определяется отдельными законодательными актами.

Таким образом, исходя из определения законодательства об общественных объединениях, можно выделить три существенных признака данного вида организаций, руководствоваться которыми необходимо как при его создании, так и функционировании в последующем:

1. Добровольное формирование (объединение) граждан.

Это означает, что граждане создают общественные объединения и вступают в них на добровольной основе в результате свободного волеизъявления.

Принцип добровольности означает и то, что гражданин, не удовлетворенный по каким-либо причинам пребыванием в общественном объединении, может беспрепятственно выйти из него.

К сожалению, не всегда в уставах общественных организаций данное условие отражается, и его несоблюдение является нарушением Конституции Республики Беларусь и ст. 1 Закона.

2. Общность интересов.

Статья 1 Закона выделяет именно то обстоятельство, что общественное объединение создается группой граждан для реализации и защиты общих интересов. Следовательно, оно может выступать только от собственного имени или от имени своих членов, а не от имени всех граждан или каких-то социальных слоев населения.

3. Совместная реализация гражданских, экономических, социальных и культурных прав предполагает наличие общей цели у объединения, ради которой и объединились его учредители. Наличие уставных целей – неотъемлемый признак любого общественного объединения, без которого создание организации невозможно.

Уставным целям и статусу общественного объединения должны соответствовать задачи его деятельности, которые могут определяться группой прав, распространяемых на отдельные категории граждан.

Например, для профсоюзов основной задачей является защита трудовых и иных социальных прав граждан, для организаций защиты прав потребителей – защита нарушенных прав граждан, являющихся потребителями товаров и услуг, для объединений журналистов – защита профессиональных интересов своих членов.

В соответствии с Законом на территории Республики Беларусь создаются и действуют международные (не менее десяти учредителей (членов) от Республики Беларусь и не менее чем по три учредителя (члена) от одного или нескольких иностранных государств, а также наличие на территории этих государств организационных структур этого общественного объединения), республиканские (не менее чем по десять учредителей (членов) от большинства областей Республики Беларусь и города Минска) и местные (не менее десяти учредителей (членов) от большинства административно-территориальных единиц территории, на которую будет распространяться деятельность этого общественного объединения) общественные объединения (ст. 3). Также Закон выделяет молодежные (не менее двух третей от общего числа учредителей (членов) люди в возрасте до тридцати одного года и уставная деятельность данного общественного объединения должна быть направлена на обеспечение социального становления и всестороннего развития молодежи) и детские (граждане в возрасте до восемнадцати лет (не менее двух третей от общего числа членов) и уставная деятельность такого общественного объединения должна быть направлена на обеспечение социального становления и всестороннего развития детей) общественные объединения, учредителями которых могут выступать граждане, достигшие шестнадцатилетнего возраста (ст. 8).

Общественные объединения выполняют следующие функции:

– представляют и защищают интересы граждан;– объединяют граждан, помогая им обрести сторонников и единомышленников.

С их помощью общество постепенно приобретает четкую структуру;– способствуют решению отдельных социальных проблем, ибо не только привлекают внимание общества к негативным явлениям, но и предлагают свои варианты решения, свою помощь;– выполняют посреднические функции между государственными органами и гражданами и таким образом обеспечивают между ними обратную связь и осуществляют социальный контроль над властными структурами;

– оказывают влияние на формирование общественного мнения.

Для государственной регистрации общественного объединения в соответствии со ст. 13 Закона в месячный срок со дня проведения учредительного съезда, конференции, общего собрания или иного учредительного собрания в Министерство юстиции, управления юстиции областного, Минского городского исполнительного комитета представляются:

– заявление о государственной регистрации общественного объединения подписанное не менее чем тремя членами руководящего органа общественного объединения;– устав общественного объединения в двух экземплярах;– протокол учредительного съезда, конференции, общего собрания или иного учредительного собрания;– документ банка, подтверждающий уплату государственной пошлины (за исключением случаев освобождения от ее уплаты, предусмотренных законодательными актами);– список учредителей общественного объединения, в котором указаны фамилия, имя, отчество, дата рождения, гражданство, адрес постоянного места жительства и номер домашнего телефона, место работы (учебы) и номер рабочего телефона, а также содержится личная подпись каждого из учредителей; графическое изображение организационных структур с указанием их местоположения. Международным общественным объединением также представляются документы, свидетельствующие о создании его организационных структур на территории одного или нескольких иностранных государств (протоколы собраний либо выписки из них, списки членов общественного объединения, состоящих в этих организационных структурах, заверенные в установленном порядке);– списки членов выборных органов общественного объединения, в которых указаны фамилия, имя, отчество, дата рождения, гражданство, адрес постоянного места жительства и номер домашнего телефона, место работы (учебы) и номер рабочего телефона, должности в этих выборных органах;– заявление гражданина (в случае его смерти – заявление его наследников) о даче согласия на использование в названии общественного объединения имени этого гражданина (только при включении имени этого гражданина в название общественного объединения);– решение высшего органа общественного объединения о наделении не менее трех членов руководящего органа общественного объединения полномочиями представлять общественное объединение в процессе государственной регистрации либо в суде;– документ, подтверждающий наличие юридического адреса общественного объединения (места нахождения руководящего органа);

– документ об оплате за сообщение о государственной регистрации общественного объединения в периодическом печатном издании, определенном актами законодательства.

После подачи документов они рассматриваются регистрирующим органом в месячный срок со дня их поступления. Регистрирующий орган вправе осуществлять проверку достоверности документов, представляемых для государственной регистрации общественного объединения.

Зарегистрированному общественному объединению выдаются свидетельства о государственной регистрации общественного объединения и один экземпляр устава общественного объединения на котором делается отметка о государственной регистрации этого общественного объединения.

Руководителю зарегистрированного общественного объединения может быть выдано удостоверение в порядке, установленном Советом Министров Республики Беларусь. Однако, Общественному объединению может быть отказано в государственной регистрации.

Решение об отказе в государственной регистрации общественного объединения, союза принимается в случае:

– нарушения установленного порядка создания общественного объединения, если такое нарушение носит неустранимый характер;– несоответствия учредительных документов общественного объединения (целей, задач, методов деятельности, территории распространения деятельности общественного объединения) требованиям законодательства;– непредставления общественным объединением всех предусмотренных законодательными актами документов, необходимых для их государственной регистрации;– несоответствия названия общественного объединения, в том числе сокращенного, его символики, а также условий членства в общественном объединении требованиям законодательства и (или) его учредительным документам;– невыполнения в месячный срок требований, указанных в решении об отсрочке государственной регистрации общественного объединения;

– отказа выполнить законное предложение соответствующего регистрирующего органа об изменении названия общественного объединения.

Регистрирующий орган в пятидневный срок со дня принятия решения об отсрочке государственной регистрации либо об отказе в государственной регистрации общественного объединения в письменной форме сообщает о принятом решении в руководящий орган общественного объединения с указанием оснований для отсрочки или отказа. При устранении в течение установленного срока общественным объединением нарушений послуживших основанием для отсрочки государственной регистрации общественного объединения, подается повторное заявление о государственной регистрации.

Если государственная регистрация общественного объединения, не осуществлена в срок, предусмотренный Законом, либо принято решение об отказе в государственной регистрации по мотивам, которые учредителями (руководящим органом) общественного объединения считаются не имеющими оснований, они могут обжаловать принятое решение в судебном порядке в месячный срок со дня его получения.

Специалисты Юридической компании ЮКОН окажут квалифицированную помощь по всем вопросам, связанным с подготовкой документов, необходимых для регистрации общественного объединения и представлением Ваших интересов по данному вопросу в соответствующих государственных органах Республики Беларусь

Статья подготовлена с использованием нормативных актов, актуальных по состоянию на сентябрь 2009 года.

Источник: https://ukon.by/2009/09/10/osobennosty-registracii-obschestvettyh-obedinenij/

Создание общественного объединения

Что такое общественное объединение? Создание, регистрация и устав общественных объединений

Порядок создания и регистрации общественных объединений. Что должен содержать устав общественного объединения? Кем он утверждается? Какой перечень документов необходимо представить в регистрирующий орган? Может ли быть отказано в регистрации общественного объединения?

Для каких целей создаются общественные объединения?

В соответствии со статьей 5 Закона Республики Казахстан “Об общественных объединениях” общественные объединения создаются и действуют в целях:

  • реализации и защиты политических, экономических, социальных и культурных прав и свобод, развития активности и самодеятельности граждан;
  • удовлетворения профессиональных и любительских интересов;
  • развития научного, технического и художественного творчества, охраны жизни и здоровья людей, охраны окружающей природной среды;
  • участия в благотворительной деятельности; проведения культурно-просветительной, спортивно – оздоровительной работы;
  • охраны памятников истории и культуры;
  • патриотического, правового и гуманистического воспитания;
  • расширения и укрепления международного сотрудничества;
  • осуществление иной деятельности, не запрещенной законодательством Республики Казахстан.

Деятельность каких общественных объединений находится под запретом?

Статья 5 Закона “Об общественных объединениях” запрещает создание и деятельность:

  •  общественных объединений, которые преследуют экстремистские цели;
  • общественных объединений по типу военизированных формирований, имеющих военизированную структуру, форму, специальные знаки отличия, гимны флаги, вымпелы, особые условия внутренней дисциплины и управления, оружие, в том числе имитационное;
  • политических партий и профессиональных союзов других государств, партий на религиозной основе, а также финансирование политических партий и профессиональных союзов иностранными юридическими лицами и гражданами, иностранными государствами и международными организациями;
  • общественных объединений, посягающих на здоровье и нравственные устои граждан
  • деятельность незарегистрированных общественных объединений.

В соответствии со статьей 10 Закона “Об общественных объединениях” для их создания требуется инициатива группы граждан Республики Казахстан не менее 10 человек, созывающих учредительный съезд (конференцию, собрание), на котором принимается устав и формируются руководящие органы.

Общественное объединение вправе осуществлять деятельность с момента его регистрации в качестве юридического лица.

Устав общественного объединения

Согласно статье 12 Закона “Об общественных объединениях” и статье 22 Закона Республики Казахстан “О некоммерческих организациях” устав устав общественного объединения должен предусматривать:

  • наименование, предмет и цели деятельности объединения;
  • место нахождения объединения;
  • членство (участие), условия и порядок приобретения и утраты членства, права и обязанности членов (участников) объединения;
  • организационную структуру объединения, правовое положение структурных подразделений (филиалов и представительств) и территорию, в пределах которой осуществляют свою деятельность;
  • структуру, порядок формирования, компетенцию и сроки полномочий руководящих органов, местонахождение постоянно действующего руководящего органа объединения;
  • источники формирования денежных средств и иного имущества объединения, права общественного объединения и его структурных подразделений (филиалов и представительств) по управлению имуществом;
  • порядок внесения изменений и дополнений в устав объединения;
  • порядок реорганизации и ликвидации объединения, судьбу имущества объединения в случае ликвидации;
  • сведения о филиалах и представительствах.

Устав может содержать иные положения, относящиеся к деятельности общественного объединения, не противоречащие законодательству Республики Казахстан.

Принятие устава, внесение в него изменений и дополнений относятся к исключительной компетенции высшего органа объединения – съезда (конференции, собрания).

Государственная регистрация общественного объединения

Государственная регистрация республиканских, региональных общественных объединений, структурных подразделений (филиалов и представительств) иностранных международных некоммерческих неправительственных объединений осуществляется Комитетом регистрационной службы Министерства юстиции Республики Казахстан.

Государственная регистрация местных общественных объединений, филиалов и представительств осуществляется территориальными органами юстиции.

Объединение должно быть зарегистрировано в 2- месячный срок со дня его образования.

Для регистрации в орган юстиции представляется следующий пакет документов в соответствии с Приложением 1 Инструкции по государственной регистрации юридических лиц:

  • заявление о регистрации;
  • устав, принятый на учредительном съезде (конференции, собрании);
  • протокол учредительного съезда (конференции, собрания), принявшего устав, подписанный председателем и секретарем съезда (конференции, собрания);
  • список граждан-инициаторов общественного объединения с указанием фамилии, имени, отчества; числа, месяца, года рождения; места жительства, домашнего и служебного телефонов; личной подписи;
  • документ, подтверждающий место нахождения постоянно действующего органа общественного объединения;
  • квитанция или документ, подтверждающий уплату в бюджет сбора за государственную регистрацию юридических лиц и учетную регистрацию филиалов и представительств.

В соответствии со статьей 9 Закона Республики Казахстан “О государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств” общественное объединение должно быть зарегистрировано органом юстиции не позднее 10 рабочих дней, следующих за днем сдачи всех необходимых документов, а выдача готовых документов производится не позднее 14 рабочих дней с указанного момента. Однако срок государственной регистрации прерывается в случае проведения экспертизы учредительных документов, проверки списков членов политических партий.

Отказ в регистрации общественного объединения, его структурного подразделения (филиала и представительства) производится в соответствии должен быть мотивированным и может быть обжалован в судебном порядке.

Источник: http://defacto.kz/content/sozdanie-obshchestvennogo-obedineniya

Общественные объединения, виды, структура, регистрация

Что такое общественное объединение? Создание, регистрация и устав общественных объединений

  1.  В общественной организации предполагается обязательное членство.
  2. В общественном движении, общественном фонде, общественном учреждении и органе общественной самодеятельности отсутствует членство.
  3. Возможность  функционировать без государственной регистрации и приобретения прав юридического лица.

    Общественное объединение считается созданным не с момента государственной регистрации, как другие некоммерческие организации, а с момента принятия (и документального оформления) решений о его создании, об утверждении его устава и о формировании руководящих и контрольно-ревизионного органов.

    С момента принятия указанных решений общественное объединение  осуществляет свою уставную деятельность, приобретает права, за исключением прав юридического лица.

  4. Зависимость статуса общественных объединений от их территориальной сферы деятельности.

    В Российской Федерации создаются и действуют общероссийские, межрегиональные, региональные и местные общественные объединения.

    Общественное объединение  у которого в соответствии с его уставом в иностранных государствах создается и осуществляет свою деятельность хотя бы одно структурное подразделение, такое объединение признается международным общественным объединением.

  5. Включение в наименования общероссийских общественных объединений наименования Российская Федерация или Россия, а также слов, производных от этого наименования, допускается без специального разрешения, выдаваемого в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
  6. Структурные подразделения общероссийской общественной организации могут являться самостоятельными юридическими лицами.

Виды общественных объединений

Общественные объединения могут создаваться в одной из следующих организационно-правовых форм:

  1. общественная организация.
  2. общественное движение.
  3. общественный фонд.
  4. общественное учреждение.
  5. орган общественной самодеятельности.
  6. политическая партия.

Общественное движение

Общественным движением является состоящее из участников общественное объединение, преследующее социальные, политические и иные общественно полезные цели, поддерживаемые участниками общественного движения.

Основным отличием общественного движения от политической партии является то, что целью такого объединения является не только политические цели.

Общественное движение фактически является  формой, которая позволяет гражданам реализовать свои политические права, не прибегая к сложному механизму создания политической партии.

Отличие участников от членов общественного объединения строится на том факте, что участники в отличие от членов не оформляют своего участия в общественном объединении соответствующими документами, что, по сути, означает отсутствие фиксированного членства. Примеры общественных движений: движение казачества, движение “зеленых”, движение за права женщин, движение ветеранов и т. д.

По общему правилу учредителями, членами и участниками общественных объединений (и организаций) могут быть граждане, достигшие 18 лет, и юридические лица – общественные объединения.

Членами и участниками молодежных общественных объединений могут быть граждане, достигшие 14 лет, детских – достигшие 8 лет.

Недопустимо вовлекать в общественные объединения недееспособных или ограниченно дееспособных граждан, в том числе малолетних и несовершеннолетних.

В соответствии со статьей 21 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), гражданская дееспособность представляет собой способность гражданина своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их. Гражданская дееспособность наступает по достижении восемнадцатилетнего возраста.

Гражданин, который вследствие психического расстройства не может понимать значения своих действий или руководить ими, может быть признан судом недееспособным (статья 29 ГК РФ).

Ограниченно дееспособным является гражданин, который вследствие пристрастия к азартным играм, злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами ставит свою семью в тяжелое материальное положение, и ограничен судом в дееспособности (статья 30 ГК РФ).

Участники (члены) общественных организаций (объединений) не сохраняют прав на переданное ими этим организациям в собственность имущество, в том числе на членские взносы. Участники (члены) общественных организаций (объединений) не отвечают по обязательствам указанных организаций (объединений), а указанные организации (объединения) не отвечают по обязательствам своих членов.

ИМУЩЕСТВО общественных объединений

Общественное объединение, являющееся юридическим лицом, может иметь в собственности: земельные участки, здания, строения, сооружения, жилищный фонд, транспорт, оборудование, инвентарь, имущество культурно-просветительного и оздоровительного назначения, денежные средства, акции, другие ценные бумаги,иное имущество, необходимое для материального обеспечения деятельности этого общественного объединения, указанной в его уставе.

Кроме того, в собственности общественных объединений (организаций) могут находиться учреждения, издательства, средства массовой информации, создаваемые и приобретаемые за счет средств данного общественного объединения в соответствии с его уставными целями.

Таким образом, в собственности общественной организации могут находиться практически любые виды внеоборотных, оборотных материальных и финансовых активов и денежных средств, что обусловливает необходимость организации и ведения полноценного бухгалтерского учета.

Источники формирования имущества общественной организации перечислены в ст. 31 Закона N 82-ФЗ.

Такими источниками могут быть:

– вступительные и членские взносы;

– добровольные взносы и пожертвования;

– поступления от проводимых в соответствии с уставом лекций, выставок, лотерей, аукционов, спортивных и иных мероприятий;

– доходы от предпринимательской деятельности общественной организации;

– доходы от гражданско-правовых сделок;

– доходы от внешнеэкономической деятельности организации;

– другие, не запрещенные законом поступления.

Кроме того, ст.

17 Закона N 82-ФЗ предусмотрена возможность государственной поддержки общественных организаций, которая может выражаться не только в виде налоговых льгот, но и в виде целевого финансирования отдельных общественно полезных программ общественных объединений по их заявкам (государственные гранты); заключения любых видов договоров, в том числе на выполнение работ и предоставление услуг; социального заказа на выполнение различных государственных программ неограниченному кругу общественных объединений, размещаемого в порядке, установленном для государственного заказа.

Прием членских взносов общественными организациями, созданными для достижения уставных целей, не является приемом или выплатой денежных средств за реализуемые товары, выполняемые работы, оказываемые услуги и не требует применения ККТ.

 Взносы участников на достижение уставных целей общественного объединения, включая проведение его конкретных акций, в случае их соответствия требованиям Закона N 82-ФЗ, рассматриваются в качестве добровольной поддержки целям уставной деятельности этого общественного объединения.

Если взносы участников соответствуют требованиям Законов N 82-ФЗ и N 7-ФЗ и не являются доходами от ведения предпринимательской деятельности этой некоммерческой организацией, то в целях налогообложения прибыли такие взносы признаются целевыми поступлениями на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности и в соответствии со ст. 251 Кодекса не должны учитываться при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций.

В общественных объединениях установлена зависимость статуса общественных объединений от их территориальной сферы деятельности. Обязательное указание на территориальную сферу деятельности общественного объединения должно содержаться в названии организации. Существуют четыре территориальных вида общественных объединений:

  1. Общероссийское общественное объединение может осуществлять свою деятельность на территориях более половины субъектов РФ и имеет там свои структурные подразделения – организации, отделения или филиалы и представительства. В настоящее время в составе РФ – 85 субъектов. Отсутствие необходимого количества структурных подразделений является нарушением и может повлечь за собой ликвидацию общественного объединения. Включение в наименования общероссийских общественных объединений наименования Российская Федерация или Россия, а также слов, производных от этого наименования, допускается без специального разрешения.
  2. Межрегиональное общественное объединение осуществляет свою деятельность на территориях менее половины субъектов Российской Федерации и имеет там свои структурные подразделения – организации, отделения или филиалы и представительства. Для получения данного статуса достаточно иметь отделения минимум в 2 субъектах РФ. Межрегиональные общественные объединения имеют особую структуру, которую, как правило, составляют региональные и местные отделения.
  3. Региональное общественное объединение, деятельность такого объединения в соответствии с его уставными целями осуществляется в пределах территории одного субъекта. Например, Московская общественная организация защиты прав потребителей, как следует из самого названия организации, действует на территории Москвы.
  4. Местное общественное объединение ведет свою деятельность в пределах территории только одного органа местного самоуправления. Например, Местная общественная районная организация автомобилистов Лосиноостровская, действует на территории внутригородского муниципального образования Лосиноостровское города Москвы.

Отделения вправе приобретать права юридического лица и вправе также осуществлять деятельность на основании своих уставов, зарегистрированных в установленном порядке. При этом цели и задачи отделений не должны противоречить уставу головного общественного объединения.

Именно возможность регионального отделения стать самостоятельным юридическим лицом приводит к тому, что при создании регионального отделения, в нем должно быть не менее трех членов – представителей данного региона.

Так как общественное объединение создается по инициативе учредителей – не менее трех физических лиц и (или) общественных объединений.

Документы для государственной регистрации общественного объединения

Для государственной регистрации общественных объединений в органы юстиции подаются:

  1. заявление, подписанное уполномоченным лицом, с указанием его фамилии, имени, отчества, места жительства и контактных телефонов;
  2. устав общественного объединения в трех экземплярах;
  3. выписка из протокола учредительного съезда (конференции) или общего собрания, содержащая сведения о создании общественного объединения, об утверждении его устава и о формировании руководящих органов и контрольно-ревизионного органа;
  4. сведения об учредителях;
  5. документ об уплате государственной пошлины;
  6. сведения об адресе (о месте нахождения) постоянно действующего руководящего органа общественного объединения, по которому осуществляется связь с общественным объединением;
  7. протоколы учредительных съездов (конференций) или общих собраний структурных подразделений – для международного, общероссийского и межрегионального общественных объединений;
  8. при использовании в наименовании общественного объединения имени гражданина, символики, защищенной законодательством Российской Федерации об охране интеллектуальной собственности или авторских прав, а также полного наименования иного юридического лица как части собственного наименования – документы, подтверждающие правомочия на их использование;
  9. заявление о включении общественного объединения в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, – для общественных объединений, являющихся юридическими лицами, получающих денежные средства и иное имущество от иностранных источников, и участвующих в политической деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации.

Документы подаются в течение 3-х месяцев со дня проведения учредительного съезда (конференции). Исключение 1 месяц профсоюзная организация. Общественное объединение вправе не регистрироваться в органах юстиции. В таком случае оно не приобретает прав юридического лица.

Срок рассмотрения документов, представленных для государственной регистрации общественного объединения и религиозной организации, не может превышать 28 дней с даты поступления документов на государственную регистрацию, политической партии (ее регионального отделения) – 20 дней, для иной некоммерческой организации – 14 рабочих дней.

При государственной регистрации международного или общероссийского общественного объединения – документы подаются в федеральный орган государственной регистрации.

При государственной регистрации межрегионального, регионального и местного общественного объединения – в территориальный федеральный орган государственной регистрации по месту нахождения постоянно действующего руководящего органа общественного объединения.

Источник: https://nco77.ru/public-obedinenie.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.