Что такое федеральный закон: определение, особенности и применение

Федеральные законы – это что такое? Федеральные законы РФ

Федеральные законы – это законодательные акты, которые принимаются в соответствии с Конституцией. Закон направлен на управление и ведение Российской Федерации и ее субъектов. Самой большой частью нормативных актов являются именно федеральные законы Российской Федерации. В свою очередь, они стоят из правовых актов, которые принимаются Правительством.

Регулирование законов

Конституция состоит из отдельных глав, и все они основаны на правоотношениях. К их числу не относится только девятая глава. В них содержатся такие вопросы, как гражданство, уголовный процесс и трудовые споры.

71 статья Конституции включает в себя список предметов по ведению Российской Федерации. Большое внимание уделяется таким аспектам:

1. Изменения в федеральном законе и контроль над их исполнением.

2. Защита и опека гражданских прав и свобод человека.

3. Принятие гражданства РФ.

Опираясь на статью 76, ч. 1, Конституции, контроль над исполнением этих предметов ведется федеральным конституционным правом.
Статья 72 Конституции РФ включает в себя список вопросов, ведение которых принимают федеральные законы Российской Федерации.

Режим рассмотрения

В период изучения и принятия законопроекта учитываются стадии законодательного процесса страны. Период отсчета начинается с момента рассмотрения в Государственной думе РФ, а заканчивается после предоставления закона Президенту на подтверждение.

После того как закон изучен и подписан Президентом, его направляют в компетентные органы, которые вносят свои изменения или делают замечания. Это действие является последним перед тем, как созданный закон будет слушаться в первом чтении.

Рассмотрение нового закона проходит в Государственной думе через 14 дней после его создания. Принятие или отклонение законопроекта может длиться не более чем в трех стадиях рассмотрения, после этого принимается решение о том, вступает он в законную силу или его полностью отклоняют.

Первое заседание

На начальном этапе в результате заседания ведутся обсуждения и учитывается концепция, оценивается соответствие с федеральным законом РФ, а также рассматривается его значимость. По итогам заседания принимается решение:

1. Принять законопроект, учитывая Конституцию РФ, и продолжить усовершенствование.

2. Полностью отклонить.

3. Одобрить закон полностью. Законопроект может вступить в законную силу на первом чтении только в том случае, если за него отдали голоса большинство заседателей.

Второе чтение

На следующем этапе законопроект рассматривается с внесением поправок, которые обсуждались на первом собрании. Второе заседание должно проходить через 4 месяца после первого. По итогам второго чтения в Государственной думе могут принять следующие решения:

1. Отправить законопроект в комитет для внесения новых поправок.

2. Принять законопроект.

3. Отклонить и не рассматривать в будущем.

4. Сделать возврат к первому чтению.

5. Принять закон на основании того, что правовые и лингвистические проверки он уже прошел.

После одобрения законопроект направляется в соответствующие органы для исправления недоработок.

Третье чтение

Третье чтение не допускает изменений и поправок. На этом этапе подводятся итоги и принимается решение о том, направлять ли законопроект в Совет федерации или с внесенными изменениями отклонить его с прекращением рассмотрения.

Гражданские федеральные законы РФ

Законы, что касаются граждан страны, принимаются в соответствии с Конституцией Российской Федерации при помощи специального ания. Если указ издан Президентом, он не противоречит законам, то может быть принят без рассмотрения заседателей. Это касается любых вопросов, которые относятся к компетентности Президента и его указам.

Постановления правительства по отношению к гражданам могут быть приняты только по указу Президента. Правительство страны – это исполнительный орган, который создан для исполнения законов. Именно по этой причине любые постановления являются подзаконными нормативными актами.

Существует такое понятие, как исполнительная власть. К ней относятся муниципальные органы и акты министерства. Согласно статье 7, часть 3, Гражданского кодекса Российской Федерации, такие органы имеют право создавать правовые акты, в которых указаны нормы гражданского права.

В редких случаях бывает так, что имущественные отношения регулируются не правовыми актами, а деловым оборотом. Это понятие появилось совсем недавно и применяется в предпринимательской деятельности. Такие отношения не соответствуют законам и не указаны ни в одном из документальных актов.

Вся система гражданского права разделяется на две категории: общая и особенная. Общая категория гражданского права включается в себя все положения и нормы, а также защиту гражданских прав. Все остальные гражданские нормы относятся к особенной категории Гражданского кодекса РФ.

Кроме того что гражданские правовые нормы разделяются на общую и особенную части, они также делятся на отрасли. В это понятие входит взаимосвязь гражданско-правовых норм. На сегодняшний день имеется несколько отраслей права:

1. Право собственности.

2. Договорные и деликтные права.

3. Личные права.

4. Наследственные права.

Все эти части делятся на институты, которые представляют собой общепринятые правовые нормы общественных отношений.

Право собственности

Федеральный закон о государственной регистрации относится к числу гражданских прав. Для того чтобы оформлять право собственности, необходимо использовать такое специальное понятие, как кадастровый номер – он должен быть уникальным на территории страны. Он считается действительным, пока объект существует как отдельная единица.

Федеральные законы – это комплекс правовых и гражданских норм, которые относятся к каждому гражданину страны, получившему регистрацию. Кроме регистрации отдельного гражданина по закону требуется зарегистрировать имущество, находящееся во владении. Это может быть жилое помещение, офис, водоем, земельный участок или недра.

Регистрация любого недвижимого имущества должна проходить в регистрационном отделе, предусмотрено это федеральным законом. Такие учреждения создаются специально уполномоченными органами исполнительной власти.

 Регистрация права на недвижимое имущество – это юридическая сделка, подтверждающая переход имущества в собственность в соответствии с кодексом федеральных законов.
Сам процесс оформления земельного участка проводится по месту нахождения недвижимости в пределах регистрационного округа. Данное правило прописано в федеральном законе страны.

Если говорить простыми словами, то федеральные законы – это протоколы, создающиеся на основе Конституции страны, которые дают право населению на свободную и комфортную жизнь.

Источник: http://fb.ru/article/436585/federalnyie-zakonyi---eto-chto-takoe-federalnyie-zakonyi-rf

Законы РФ, их виды и соотношение

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Введение 4

Основнаячасть 5

1 Видызаконов РФ 5

1.1Виды федеральных законов 5

1.2Конституция – основной законгосударства 8

2Соотношение законов в РФ 12

2.1Законы и подзаконные нормативныеправовые акты 12

2.2Особенностисоотношения законов и нормативныхправовых актов …14

Заключение 16

Глоссарий 18

Списокиспользованных источников 20

ПриложениеА 21

Введение

Дефиниция «закон» известна ещедореволюционному российскому государствуи праву.

В дореволюционной юридическойлитературе под законом понимали «всякуюнорму права, созданную прямым предписаниемгосударственной власти».

«Государственныйзакон есть совокупность юридическихнорм, определяющих устройство идеятельность государства. Им определяются,как устройство и деятельностьправительственных властей и учреждений,так и права граждан».

В советский период государстваи права, на первом этапе был совершенотказ от термина «закон». КонституцияСССР 1936 г. закрепила термин «закон» наконституционном уровне.

Формально ееположения провозглашали верховенствозакона.

В этот период «закон» определялсякак «нормативный акт высшего органагосударственной власти, выражающийволю господствующего класса, изданныйв установленном порядке и обладающийвысшей юридической силой».

Действующее законодательствоне содержит легального определениязакона. В теории права предлагаетсязакрепить такое определение в специальномзаконе «о законах».

В современной юридическойлитературе, на основе анализа положенийКонституции РФ, регламентов палатФедерального собрания РФ, даетсяследующее определение закона – «этонормативный акт, которые принимаетсяПарламентом – Федеральным СобраниемРоссии на основе особой процессуальнойформы их деятельности – посредствомзаконодательного процесса, важнейшиестадии которого регламентированы вКонституции РФ».

В настоящее время в иерархииформ конституционного права законызанимают главное после Конституции РФи международных договоров место. Этообусловлено провозглашенным в ч. 2 ст.4 Конституции РФ принципом верховенстваКонституции РФ и законов.

Верховенствозакона предполагает, что основополагающиеотношения во всех сферах общественнойжизни должны регулироваться законами.Законы обладают высшей юридическойсилой по отношению к иным нормативно-правовымактам (за исключением Конституции РФ имеждународных договоров РФ).

В юридическойлитературе законы делят на конституционныеи обычные. Так, Ж.И.

Овсепян выделяет законы на:федеральные конституционные законы:а) Федеральные конституционные законыо поправках к Конституции; б) Иныефедеральные конституционные законы(не связанные с поправками Конституции),а также обычные (федеральные) законы.

Обосновывая такую классификацию ученаяподчеркивает, что «несовпадения с ФКЗо поправках к Конституции обнаруживаютсяв следующем.

… по их юридической силеон не равны Конституции и законам опоправках Конституции, стоят на порядокниже последних в иерархии законодательства».

1Виды законов РФ

Виды законовмогут выть выделены по разным основаниям.Законы в Российской Федерации делятсяна две группы: законы, принимаемые нафедеральном уровне и законы субъектовРоссийской Федерации.

К сфере регулированияисключительно законом,принимаемым на федеральном уровне,относятся следующие вопросы:

  • основные права, свободы и обязанности человека и гражданина, способы их охраны, юридическая ответственность и  иные меры принуждения по отношению к гражданам;
  • общие вопросы федеративных отношений в Российской Федерации; порядок выборов Президента Российской Федерации и Государственной Думы, формирования Совета Федерации, их правовой статус;
  • порядок ратификации и денонсации международных договоров Российской Федерации;
  • правовые основы экономического, социального и экологического развития Российской Федерации;
  • правовое положение средств массовой информации; порядок формирования и расходования федерального бюджета;
  • федеральные налоги и сборы;
  • общие вопросы национальной безопасности;
  • порядок введения режима чрезвычайного  и военного положения;
  • уголовная ответственность и уголовный процесс, порядок исполнения уголовных наказаний;
  • судоустройство, прокурорский надзор, адвокатура.

Законом могут регулироватьсяи иные вопросы, если они в соответствиис Конституцией России, законами должнырегулироваться законами.1

Виды федеральных законов.Федеральные законынеодинаковы по своему содержанию, объемуи предметам правового регулирования,по  соотношению с иными нормативнымиактами.

В системе нормативныхправовых актов любого государстваособое место занимает конституция.Особенность конституции состоит в том,что в ней закрепляется баланс социальныхинтересов, формулируются основополагающиеположения, которые должны служитьконсолидации общества.

Конституция– это акт, обладающий высшей юридическойсилой и регулирующий основы организациигосударства и общества, а также основывзаимоотношения государства и гражданина.Конституция обладает учредительнымхарактером.

Это ее свойство проявляетсяв том, что ее предписания выступают вкачестве первоосновы, определяютсодержание абсолютно всех иных нормативныхправовых актов государства.2

Особенности конституциипредопределяется также тем, что онасоздается особым субъектом – народом,который в демократическом государствеявляется единственным источником властии носителем суверенитета. Именно народобладает правом принимать конституциюи посредством ее учреждать те основыобщественного и государственногоустройства, которые он выбирает.

Помимо юридическойсущности конституция имеет исоциально-политическую сущность. Этопроявляется в том, что конституциядемократического государства – итогсоциального компромисса.
Она отражаетсоциальное согласие представителейразных политических интересов. Этосвойство не присуще иным нормативнымактам. Косвенно оно сказывается наменьшей требовательности и слову иформе данного акта.

Он имеет некоторыйпафос и несет эмоциональную нагрузку,что запрещено для иных нормативныхактов.3

Конституция имеет политическиесодержание. В ней закрепляются формагосударственного устройства, системаорганов государственной власти, основывзаимоотношений между гражданами игосударством, между элементамиполитической системы.

Предполагается, что термин«конституция» происходит от латинскогослова «constitutio»- «устанавливаю», «учреждаю». Конституциив современном смысле этого возникли вконце ХV111в.

Первая конституция, действующая донастоящего времени, появилась в 1787 г. вСША. В 90-е годы Х111 века были принятыконституции во Франции (1791 и 1793 гг.) иПольше (1793 г.).

Сегодня большинство странмира имеют конституции.

Конституция – это особый акт вправовой системе государства. Онаобладает высшей юридической силой ирегулирует основы организации государстваи общества, а также взаимоотношениягосударства и гражданина.

Конституция обладает учредительнымхарактером, что проявляется в том, чтоона выступает первоосновой, ее положенияявляются фундаментом, основанием для всех правовых норм страны, а такжесоздают систему государственных органов.

Основополагающимюридическим свойством конституцииявляется ее верховенство в системенормативных правовых актов. Это означает,что любой правовой акт долженсоответствовать конституции. Конституциядолжна обеспечивать целостность,единство, непротиворечивость всейсистемы правовых актов.4

Конституция имеет особыйпредмет правового регулирования -наиболее важные общественные отношения.Она учреждает основные институтыгосударства, статус гражданина и темсамым влияет на содержание всейправотворческой деятельности. Вконституции устанавливается системаправовых актов, определяется их предмети порядок принятия.5
Керимов Д.А. отметилследующие отличительные признакиОсновного закона: «Конституция… являетсянаиболее общей, стабильной, юридическойбазой, незыблемым основанием для всехтекущих законов, указов, постановлений,распоряжений, приказов, инструкций ирешений, издаваемых соответствующимиорганами государственной власти иуправления на основе и в полномсоответствии с Конституцией СССР».

1.2 Конституция – основной законгосударства

Таким образом, подконституциейв любой стране понимается основнойзакон государства, имеющий высшуююридическую силу и регулирующий наиболееважные общественные отношения: объемправ и свобод человека и гражданина,устройство общества и государства,механизм осуществления государственнойвласти и местного самоуправления.

Первая Конституция в России былапринята в 1918 году. Затем – 1925, 1937 и 1978 гг.

Несмотря на ряд отличительных моментов,они имели много общего, так как исходилииз тезиса о преимуществе социализмакак общественной системы, закреплялиприоритет государственной формысобственности, планово-регулируемойэкономики, систему советов народныхдепутатов и построены на принципедемократического централизма. ДействующаяКонституция Российской Федерации былапринята 12 декабря 1993 года всенародныманием (референдумом).

Российская Конституция, как поформе, так и по содержанию, существенноотличается от своих предшественниц.Так, приоритет прав и свобод человека,как основной принцип правовогогосударства, выразился в том, чтосоответствующая глава в тексте Конституциипредшествует главам об органахгосударственной власти.

Данное схематичноеизложение предпринято нами в целяхвоссоздания систем, законов, тогда какмногие из их не затрагиваютгражданско-правовых отношений.6

Мы рассмотрим следующие видыфедеральных законов: законы РоссийскойФедерации, федеральные конституционныезаконы, обычные федеральные законы,кодексы, основы, федеральные законы оратификации международных договоров.

Закон РоссийскойФедерации о поправках кКонституции Российской Федерации – этоособый акт, имеющий и содержательные ипроцедурные отличия. Данному виду актовпосвящен Федеральный закон «О порядкепринятия и вступления в силу поправокв Конституции Российской Федерации».

Отметим особенности порядка принятияданного акта. Круг лиц и органов, имеющийправо вносить такого рода акты вГосударственную Думу гораздо уже, чемдля иных законов. Законом РФ можновносить поправки только в главы 3-8Конституции России.

 Особенностью данногозакона является процедура его одобрениясубъектами Российской Федерации. Принятая поправка подлежит внесению втекст Конституции Президентом РФ.
Президент РФ в месячный срок со днявступления в силу закона в поправкеосуществляет официальное опубликованиеКонституции РФ с внесенными в неепоправками, а также с указанием датывступления в силу соответствующихпоправок.

Подобных законов пока нет. Отметимлишь, что вопрос об изменении КонституцииРФ относится к числу тех, которые нетеряют своей актуальности.

Интерес кним не постоянный, но в пике политическойактивности чаще всего происходит ивсплеск дискуссий об изменениях текстаосновного закона.

Отметим лишь, чтовысказанные положения об измененииКонституции пока не касались переопределенияформ регулирования гражданско-правовыхотношений.

Рассмотрим федеральныеконституционные законы.Данные законы принимаются для регулированиянаиболее важных общественных отношений,прямо указанных в Конституции России.Значительную группу федеральныхконституционных законов составляютакты о статусе важнейших государственныхинститутов и органов.

Это законы оПравительстве, об Уполномоченном по правам человека, о Конституционном СудеРФ,  и некоторые другие. Другаяразновидность конституционных законоврегулирует государственно-правовыесостояния.

Например, закон об условияхи порядке введения чрезвычайного ивенного положения на территорииРоссийской Федерации.

Источник: https://works.doklad.ru/view/KnQfKqYqH1w.html

Что такое федеральный закон определение

Что такое федеральный закон: определение, особенности и применение
«О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» и др. В настоящее время готовится проект нового федерального закона о выборах Президента Российской Федерации. Ф. з.

считается одобренным СФ, если за него проало более половины от общего числа членов этой палаты либо если он в течение 14 дней не был рассмотрен СФ.

Однако Ф. з.

по определенному кругу вопросов подлежат обязательному рассмотрению в СФ.

Общие положения

демонстрация — организованное публичное выражение общественных настроений группой граждан с использованием во время передвижения, в том числе на транспортных средствах, плакатов, транспарантов и иных средств наглядной агитации; 6) пикетирование — форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации, а также быстровозводимые сборно-разборные конструкции; 7) уведомление о проведении публичного мероприятия — документ, посредством которого органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления в порядке, установленном настоящим Федеральным. Статья 5. Определение полномочий Правительства Российской Федерации при осуществлении лицензирования В целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации Правительство Российской Федерации в соответствии с определенными Президентом Российской Федерации основными направлениями внутренней политики государства: утверждает положения о лицензировании конкретных видов деятельности; определяет федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие лицензирование конкретных видов деятельности; устанавливает виды деятельности, лицензирование которых осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Что такое закон?

К ним относятся Федеральное собрание РФ, которое состоит из Государственной думы РФ (нижняя палата) и Совета Федерации РФ (верхняя палата), Московская городская Дума, Законодательное собрание Краснодарского края и т.д.

Юридическая сила нормативного акта — это его способность действовать в случае противоречия другому акту.

Законы обладают высшей юридической силой и действуют всегда (кроме случаев, когда они противоречат Конституции или более высокого уровня, например, субъекта федерации противоречат федеральному закону).

Закон, который принимается региональным парламентом называется субъекта Российской Федерации, и юридически применим только в границах того региона, где принимался данный закон. Подзаконный акт, это такой акт, который был построен на нормах закона, которые издавались и практиковались органами исполнительной власти на основании.

Данный акт исполняется согласно положениям закона. Юридическая значимость подзаконного акта на порядок ниже самого закона и обязан противоречить нормам.

Федеральные. Что такое федеральный. как принимаются федеральные.

Политика. Настоящий Федеральный закон применяется по отношению ко всем садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям, создаваемым на территории Российской Федерации, а также по отношению к ранее созданным садоводческим.
В соответствии со статьей 105 Конституции РФ, право на создание федеральных имеет государственная дума, как законодательный орган власти. от 15 апреля 1998 г. № 66-ФЗ.

О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан.Статья 2. Предмет регулирования и область действия настоящего Федерального закона. законы.

от 15 апреля 1998 г.

№ 66-ФЗ. О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан.Статья 2. Предмет регулирования и область действия настоящего Федерального закона. Федеральные законы.

Федеральный РФ от 29 июля 1998 N 135-ФЗ.Федеральный закон РФ от 27 ноября 1992 N 4015-1.

В соответствии со статьей 105 Конституции РФ, право на создание федеральных законов имеет государственная дума, как законодательный орган власти.

Нормативно — правовой акт: понятие и классификация

Все НПА должны быть в обязательном порядке доведены до сведения граждан; имеет определенную внутреннюю структуру: разделы, главы, статьи; его исполнение гарантируется принудительной силой государства. В соответствии с законами нормотворчества правовые акты вышестоящих органов имеют правовое преимущество (высшую юридическую силу) по сравнению с актами нижестоящих органов.

Источник: http://myeconomist.ru/chto-takoe-federalnyj-zakon-opredelenie-19287/

Понятие и виды законов России

Закон — это нормативно-правовой акт, который принимается с соблюдением правил по установленной процедуре в соответствии с компетенцией законодательным органом власти (парламентом, конгрессом, верховным советом, собрани­ем и т. д.). Законы могут приниматься и на референдумах — в ходе спе­циальной процедуры непосредственного, прямого волеизъявления насе­ления по тому или иному, как правило, крупному вопросу общественной жизни.

Закон: определение, признаки, виды

– это нормативный правовой акт, изданный в особом процедурном порядке органом законодательной власти государства (субъекта федерации), обладающий высшей юридической силой по отношению к другим правовым актам и регулирующий наиболее важные общественные отношения. 2. Принимается в порядке особой процедуры, носящей название законодательного процесса, включающего ряд стадий (законодательная инициатива, обсуждение законопроекта; принятие закона, опубликование закона).

55. Закон: понятие, признаки, виды

Что такое федеральный закон: определение, особенности и применение

Закон — этонормативный акт, принятый высшимзаконодательным органом или путемреферендума, обладающий высшей юридическойсилой.

Признаки закона:

1. Закон — этонормативный акт, содержащий нормы права.

2. Закон принимаетсяпутем всенародного ания(референдума) или высшим законодательныморганом — парламентом.

3. В силу указанногозакон обладает высшей юридическойсилой. Это означает, что другие органыне могут изменять законы, что все прочиенормативные акты, называемые подзаконными,должны издаваться в соответствии сзаконами, не нарушать их.

Правоприменительные,индивидуальные акты также должнывыноситься на основе законов.

Если прирешении конкретного дела возникаетситуация, когда подзаконный акт (например,указ Президента или постановлениеПравительства РФ) противоречит закону,то правоприменитель должен отдатьпредпочтение закону.

4. Законы не толькорегулируют наиболее важные, коренныеобщественные отношения, но и устанавливаютпринципиальные положения правовогорегулирования.

Законы РоссийскойФедерации можно подразделять посубъектам, их принимающим, по юридическойсиле и по отраслям права. По субъектампринятия законы делятся на:

а) принятые нареферендуме;

б) принятыеФедеральным Собранием РФ;

в) законы субъектовфедерации.

Путем референдумамо1ут быть приняты как федеральныезаконы, так и законы субъектов федерации.

Федеральные законыподразделяются на федеральныеконституционные законы и просто нафедеральные (текущие) законы.

Конституционныефедеральные законы принимаются повопросам, прямо указанным КонституциейРФ. Законы, прямо не отнесенные к числуконституционных, таковыми не являются,несмотря на их важность и необходимость.
Законы субъектовфедерации принимаются в пределахполномочий этих субъектов, определенныхКонституцией РФ, федеральными договорамии специальными договорами, заключеннымиРоссийской Федерацией с отдельнымисубъектами.

56.Подзаконные акты: понятие, признаки, виды

Нормативныйправовой акт – правовой акт, принятыйполномочным на то органом и содержащийправовые нормы, т.е. предписания общегохарактера и постоянного действия,рассчитанные на многократное применение.

Подзаконные акты- изданные на основе и во исполнениезаконом акты, содержащие юр. нормы.Подзаконные акты обладают меньшей юр.силой, чем законы, базируются на них.

Виды подзаконныхактов:

1. Указы ПрезидентаРФ. Не должны противоречить КонституцииРФ, обязательны для исполнения по всейРоссии.

2. Постановленияправительства РФ. Обязательны кисполнению в РФ, могут быть приняты наосновании и часто во исполнение законов.

3. Приказы, инструкции,уставы, положения министров.

4. Решения ипостановления местных органов гос.власти (областных, представительных,законодательных структур)

5. Решения,распоряжения, постановления местныхорганов гос. управления (областных главадминистраций, губернаторов)

6. Нормативные актымуниципальных (негосударственныхорганов)

7. Локальныенормативные акты (правила внутреннеготрудового распорядка).

57.Действие права

Действие нормправа распространяется на определённыйкруг субъектов, нормы права действуютна определённо ограниченном участкепространства и ограничено определённымивременными рамками.

Действие правовойнормы во времени начинается с моментавступления в юридическую силу содержащегоее нормативно-правового акта и прекращаетсяс момента утраты последним юридическойсилы.

Вступление в силунормативно-правовых актов можетопределяться:

Принятием илиподписанием акта. С момента принятиядо недавнего времени вступали в силубольшинство нормативных актовГосударственной Думы и Совета ФедерацииФедерального Собрания России. Многиенормативные акты Правительства РФ исегодня вступают в силу с момента ихподписания.

 Моментом опубликованияакта. Например, истечением определенногосрока после опубликования нормативно-правовогоакта.
В настоящее время федеральныеконституционные законы, федеральныезаконы, акты палат Федерального Собраниявступают в силу одновременно на всейтерритории Российской Федерации поистечении десяти дней после дня ихофициального опубликования, если самимизаконами или актами палат не установлендругой порядок вступления их в силу.

Акты Президента России, имеющиенормативный характер, вступают в силуодновременно на всей территорииРоссийской Федерации по истечении семидней после дня их первого официальногоопубликования, если только в самом актене установлен другой порядок их вступленияв силу.

Также вступают в силу и актыПравительства РФ, затрагивающие права,свободы и обязанности человека игражданина, устанавливающие правовойстатус федеральных органов исполнительнойвласти, а также организаций. Нормативныеправовые акты федеральных органовисполнительной власти вступают в силуодновременно на всей территорииРоссийской Федерации по истечениидесяти дней после дня их официальногоопубликования, если самими актами неустановлен другой порядок их вступленияв силу.

Датой, указаннойв самом нормативно-правовом акте.Отсрочка во времени, как правило,предусматривается для нормативныхактов повышенной сложности или значения.

Наступлениемопределенных условий. Вступление в силунормативно-правового акта в целом илиотдельных его положений может бытьувязано, например, с принятием и введениемв действие другого акта.

Специально принятымнормативным актом.

Прекращениедействия нормативно-правового актаопределяется следующими моментами:

  • Истечением срока действия акта.
  • Наступлением определенных условий.
  • Прямой отменой акта.
  • Заменой действующего акта другим.

Действие правовойнормы в пространстве ограничиваетсявсей территорией государства илитерриторией отдельных его частей.

ВРоссии федеральные нормативно-правовыеакты вступают в силу и действуютодновременно на всей территории страны.

Региональные нормативные актыраспространяют свое действие натерриторию соответствующего субъектаРоссийской Федерации, органов местногосамоуправления – на территорию города,поселка или иного муниципальногообразования.

Действие нормправа по кругу лиц. В текстенормативно-правового акта должносодержаться описание субъектов, которымадресованы его нормы.
Нормативно-правовыеакты распространяются на всех лиц,находящихся на территории государства,включая иностранцев, лиц без гражданства,структурные подразделения иностранныхи международных организаций.

Причем вотношении граждан самого государстванормативно-правовые акты действуют какна территории государства, так и за егопределами.

С действиемнормативных актов во времени связанывопросы их обратной силы и переживания.Здесь действует общее правило,закрепленное, в частности, в КонституцииРФ (ст. 54): закон, устанавливающий илиотягчающий ответственность, обратнойсилы не имеет.

Это означает, что законне распространяется на факты, которыеимели место до вступления его в силу.Из этого правила имеются исключения:обратную силу имеют законы, смягчающиеи отменяющие юридическую ответственность,а также законы, в которых прямо об этомсказано.

Обратную силу могут иметьзаконы, отменяющие налоги или снижающиеразмеры ставок налогов (сборов), еслиэто прямо предусмотрено в законе (ст. 5НК РФ).

Переживание закона—это применение отмененного, уже недействующего в момент применения законак фактам, которые были в момент егодействия. Например, к преступлениямприменяется, как правило, закон временисовершения преступления, если новыйзакон не смягчает ответственность.

Источник: https://StudFiles.net/preview/5267264/page:32/

Что выше указ президента или федеральный закон?

В тоже время, нужно сразу же определить, что указы президента могут выпускаться в качестве определенного толкования законодательства, но самое главное то, что данные указы ни в коем случае не должны противоречить имеющемуся федеральному законодательству. В тоже время, если такие указы являются противоречивыми, то их можно оспорить в судебном порядке, да и в принципе, они не смогут иметь особой юридической силы.

Указы президента Как правило, указы президента создаются очень внимательно.

Основными нормативными актами, регламентирующими взаимоотношения органов власти и граждан на уровне республик, являются конституции республик, на уровне краев и областей — уставы .

выполняющие функции региональных конституций.

Виды законов по сроку действия: постоянные; чрезвычайные (исключительные) законы — принимаются при тех или иных чрезвычайных обстоятельствах, вызванных природными, экологическими, социальными и иными причинами, носят временный характер.

Виды законов по содержанию: общие, действующие в отношении всех граждан данного государства; специальные .

Федеральный закон это

federal law) в РФ нормативный правовой акт, принятый Государственной Думой, одобренный Советом Федерации, подписанный Президентом РФ и обнародованный в установленном порядке. Право законодательной инициативы принадлежит Президенту РФ,… … Большой юридический словарь ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН — нормативный правовой акт РФ, предусмотренный ее Конституцией.

Проект Ф.

з.

вносится в Государственную Думу (ГД) и принимается ею большинством от общего числа депутатов.

федеральные конституционные законы, федеральные законы, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, акты федеральных органов исполнительной власти, законы субъектов РФ, а также подзаконные акты субъектов РФ. Конституция РФ имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории РФ.

Законы и иные правовые акты, принимаемые в РФ, не должны противоречить Конституции РФ (ч.

Новый закон РФ об образовании

Формулировка базовых понятий, полномочий, прав и требований.

Права и обязанности обучающихся граждан и их представителей (родителей, опекунов и т.д.).

Специалисты и коллективы, работающие в системе образования.

Правовой статус и классификация. Специфика образовательных отношений.

Условия и признаки возникновения; квалификация документов об образовании. Структура системы образования с разбивкой по категориям – общее, профессиональное, высшее, дополнительное. Контроль над образовательными учреждениями.

Рыночные отношения в сфере обучения. Взаимодействие с международными образовательными институтами.

Заключительные положения закона. Перечисленные пункты охватывают все знаковые позиции в этой сфере, превращая новый закон РФ об образовании в основополагающий документ государственных и коммерческих образовательных услуг с мощным правовым потенциалом и возможностью широкого практического применения.

Немного из истории закона Разработка над соответствующим законопроектом началась в 2009 году, когда в обществе возникло мнение о необходимости изменения системы регулирования школьного, средне-специального и высшего образования.
Общие положения Глава II. Государственное регулирование туристской деятельности Глава III.

Права и обязанности туриста Глава IV.

Особенности формирования, продвижения и реализации туристского продукта Глава V.

Объединения туроператоров и турагентов, объединения туристов Глава VI.

Туристские ресурсы Российской Федерации Глава VII. Безопасность туризма Глава VII.1.

Федеральный закон О социальной защите инвалидов в Российской Федерации от N 181-ФЗ (действующая редакция, 2021)

Источник: http://munh.ru/chto-takoe-federalnyj-zakon-opredelenie-96699/

Прокрутить вверх