+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Что такое аутентичность в современных условиях?

Аутентист это

Что такое аутентичность в современных условиях?

Аутентичным называют человека, осознающего свои переживания и чувства и способного проживать и адекватно (без искажений) выражать их в общении с другими людьми.

В психотерапии и психологическом консультировании аутентичность (или подлинность) терапевта означает, что во время встречи с клиентом он является самим собой и готов открыто проявлять те чувства, которые возникают в нем в данный момент в связи с терапевтическими отношениями.

Некоторые авторы (например, Г.Литаер и др.) различают два аспекта аутентичности — конгруэнтность (способность осознавать и переживать собственный эмоциональный опыт) и прозрачность (способность неискаженно и точно выражать этот опыт в общении). В работах К.Роджерса аутентичность, конгруэнтность и прозрачность отождествляются.

Аутентизм

Аутентизм, аутентичное исполнительство (от позднелат.

  authenticus  — подлинный, достоверный) — движение в музыкальном исполнительстве, ставящее своей задачей максимально точное воссоздание звучания музыки прошлого, соответствие современного исполнения оригинальным, «историческим» представлениям.

Аутентизм чаще всего связывают с исполнениями музыки барокко. Однако он находит применение при исполнении музыки всех эпох, музыкальные традиции которых отличаются от современных: Средневековья, Ренессанса, классицизма, романтизма.

Очерк специфики

Аутентичное («исторически информированное» [1] ) исполнение подразумевает осведомлённость исполнителя обо всех (по возможности) аспектах музыкальной практики и теории того периода и той страны, где и когда написана музыка.

Важными (серьёзно отличающимися от современных) являются подходы к интерпретации партитуры (умение играть и расшифровывать цифрованный бас, выбирать состав и количество исполнителей), знание правил и приёмов игры (штрихи, «хорошие» и «плохие» ноты, агогика, темпы, динамика, артикуляция и т. д.), выбор инструментов, их оснащение и настройка (высота строя, темперации), умение импровизировать, верно играть орнаментику.

Наиболее зримым проявлением аутентизма является использование в современных интерпретациях музыкальных инструментов прошлого (оригиналов или изготовленных в новейшее время копий) в тех случаях, когда эти инструменты вышли из употребления или значительно изменились, например: виола да гамба, барочная скрипка, продольная флейта, клавесин, клавикорд, молоточковое фортепиано, а также инструменты XIX века (педальное фортепиано, арпеджионе, фисгармония и др.). В идеальном случае старинное музыкальное произведение желательно исполнять на оригинальном старинном инструменте [2] . К аутентизму относится также исполнение высоких («женских», написанных для певцов-кастратов) вокальных партий в ранних операх мужскими голосами (контратенор) вместо женщин-певиц и исполнение высоких сольных партий в церковной музыке XVIII века мальчиками, а не певицами, как это и предполагалось композиторами. В интерпретациях барочной музыки аутентичной считается реализация хоровой и оркестровой музыки камерными составами (камерным хором и камерным оркестром, фактически ансамблем, ныне часто именуемым «барочным оркестром»), поскольку массивный симфонический оркестр, а равно и масштабный хор, как считается, не были присущи вокальной и оркестровой музыке в эпоху барокко.

Исторический очерк

Интерес к аутентичному звучанию старинной музыки возник на рубеже XIX—XX веков. Основателем движения традиционно считается Арнольд Долмеч (1858—1940), который конструировал копии старинных инструментов и исполнял на них музыку XVII—XVIII веков [3] . Долмеч — автор труда «Исполнение музыки XVII—XVIII веков» (англ.

  The Interpretation of the Music of the 17th and 18th Centuries ; Лондон, 1915), который стал капитальным теоретическим обоснованием аутентизма. Во Франции в это же время было основано «Общество концертов на старинных инструментах» (фр.

  Société de concerts des instruments anciens ) — его главой был Камиль Сен-Санс, а главным мотором Анри Казадезюс. В Германии в начале XX века аналогичное общество основал виолончелист Кристиан Дёберайнер, пропагандировавший возрождение виолы да гамба.

Тогда же Альберт Швейцер и его сторонники развернули антиромантическое движение (Orgelbewegung) за восстановление подлинного звучания «органной» музыки И. С. Баха (шло под лозунгом «Назад к Зильберману!» [4] ). «Аутентичные» тенденции наблюдались и в немецкой науке.

Так, в 1931 году музыковед Арнольд Шеринг аргументировал исполнение хоровых сочинений Баха камерным составом из 12 человек (впрочем, тогда его аргументы не были услышаны) [5] . Возрождению клавесина как концертного инструмента способствовала протекавшая в разных странах концертная и педагогическая деятельность Ванды Ландовской.

У истоков аутентичного исполнительства в СССР стояли московский ансамбль «Мадригал» (основан в 1965 композитором и пианистом, князем Андреем Волконским) и таллинский ансамбль «Hortus Musicus» (основан в 1972 скрипачом Андресом Мустоненом). Значительный вклад в развитие аутентичного исполнительства в России внесли клавирист Алексей Любимов и скрипачка Татьяна Гринденко (руководитель оркестра «Академия старинной музыки»).

Среди современных HIPP-коллективов России: Musica Petropolitana (ансамбль образован в 1990 г.), «The Pocket Symphony» (выделился из состава Ансамбля старинной музыки Московской консерватории в 1996 г., рук. Н.Кожухарь), оркестр «Pratum Integrum».

Впервые в России регулярное преподавание аутентичного исполнительства началось на факультете исторического и современного исполнительства (ФИСИ), организованном в 1997 г.

Назаром Кожухарём и единомышленниками в Московской государственной консерватории.

В Петербурге центром образования в этом направлении стала кафедра органа, клавесина и карильона, созданная Алексеем Пановым и единомышленниками в 2006 году в Санкт-Петербургском государственном университете.

Фестивали старинной музыки

Развитию и популяризации аутентичного исполнительства способствовали специализированные международные фестивали старинной музыки, среди которых ныне наиболее известны (по хронологии дат основания) Festwochen der Alten Musik (в Инсбруке, ежегодно с 1976), Festival d’Ambronay (Амброне, с 1980, ежегодно, с перерывами), Бостонский фестиваль старинной музыки (в Бостоне, раз в два года, с 1980), Фестиваль барочной оперы (Бон, ежегодно с 1983), Oude Muziek (в Утрехте, ежегодно с 1982), Laus Polyphoniae (Антверпен, ежегодно с 1994), Фестиваль «Earlymusic» (Санкт-Петербург, ежегодно с 1998), Брайтонский фестиваль старинной музыки (Брайтон и Хоув, ежегодно с 2002). Выступлениями аутентистов также зачастую сопровождаются праздники и фестивали, связанные со старинными культурными традициями народов и регионов Европы, например, Майский праздник в Ассизи.

Критика

Критики аутентизма сомневаются в том, что «историческое» исполнение помогает современному слушателю услышать музыку давних времён так, как её слышали современники той музыки, поскольку слушатель XX—XXI веков, как они считают, ни при каких обстоятельствах не в состоянии адекватно воспринять культурную традицию удалённой эпохи.

Другой аспект критики аутентизма связан со старинными инструментами.

Суть изменений в инструментах, произошедших в более поздние эпохи, состояла в их модернизации для упрощения техники игры (часть задач, ранее решаемых исполнителем, переложили на инструмент) и наращивании интенсивности и однородности звука.

Эти нововведения имели и обратную сторону: обеднение тембра, выравнивание «хороших» и «плохих» нот, лишение звука индивидуальности, механистичность в отношении к инструменту.

Исполнителям, привыкшим к модернизированным инструментам, трудно добиться привычными методами желаемого эффекта на старинном или реконструированном инструменте, к тому же сам эффект состоит несколько в другом.

Отсюда среди критиков аутентизма распространилось мнение, что старинные инструменты «слабые» и «фальшивые».

Защитники аутентичного инструментария в ответ на это указывают на необходимость правильного, адекватного самой музыке применения старинного инструментария, при котором недостатки обращаются в преимущества (например, использование «слабого» инструмента в камерном помещении, а не в большом концертном зале; исполнение на специфически темперированном «фальшивом» инструменте только той музыки, которая была написана для данного инструмента, а не во всех без исключения случаях так называемой «старинной музыки»).

Содержательной является критика самого термина «аутентизм». Авторитетный представитель движения Густав Леонхардт замечает, что аутентичной может быть, например, ваза XVIII века, но любое современное исполнение не может быть аутентичным в полном смысле слова, так как невозможно перенестись на 300 лет в прошлое.

Исполнительские стили, как бы они себя ни именовали, неизбежно несут на себе отпечаток своего времени.

Поэтому «аутентичные» записи старше 30 лет (например, некогда знаменитых ансамблей Рене Клеменчича, Studio der frühen Musik, «Early Music Consort» Дэвида Мунроу, Арнольда Долмеча, Ванды Ландовской, Августа Венцингера, Пола Эссвуда, многих других ансамблей и отдельных исполнителей) способны устаревать, как и «академические» исполнительские стили.

Аутентичность

Рассматривая понятие конгруэнтности, мы затронули слово «аутентичность». Значение этого слова необходимо знать не только любителям психологии, но и всем образованным людям.

Что такое аутентичность

Аутентичность (др.-греч. αὐθεντικός — подлинный) – это синоним словам «оригинальный» и «настоящий». Приведем примеры.

Допустим, что один человек решил сделать перевод англоязычной книги на русский язык. Автор, написавший данное произведение, после завершения перевода все проверил и подтвердил, что перевод действительно полностью передает смысл произведения. В таком случае говорят, что перевод текста является аутентичным.

Источник: http://faneraltg.ru/autentist-jeto/

Понятие «аутентичный» в психологии

Что такое аутентичность в современных условиях?

Аутентичная личность — понятие, занимающее в психологии важное место, в переводе означающее «подлинный». Оно расцвело и обрело свой сегодняшний смысл в работах психологов гуманистического направления и экзистенциалистов. Для человека обретение аутентичности есть раскрытие своего подлинного Я.

Очень близкими понятиями к слову аутентичность являются: конгруэнтность, свобода, самоактуализация, самость и целостность. Они фигурируют практически в любом фундаментальном труде, затрагивающем понятие личности человека, выбора, ценностей и смыслов.

Роджерс, внесший значительный вклад в изучение понятия аутентичность, считал, что «стать самим собой» желает каждый человек, а это значит сломать все наносное, весь фасад, который мы держим для общества, отказаться от ролей и масок.

Откуда возникают эти маски? Причин для их появления очень много: как писал Бьюдженталь, нас учат быть хорошими и отказываться от своих собственных суждений в угоду другим людям. Спустя какое-то время мы уже не можем определить, где наше суждение и наше поведение истинно, а где – лишь фальшивая реакция, которую вызывают внешние обстоятельства без участия наших глубоких переживаний.

Ведь нас приучают быть нужными, правильными, веселыми, покладистыми. И человек боится, что если он не будет себя так вести, другие люди его не примут. Тогда он закрывается и остается лишь тем, кто угоден другим. Но мы чувствуем полноту жизни лишь тогда, когда переживаем свои чувства и эмоции, а не скрываем их.

Пример очень раннего научения быть «удобным» – ребенок, который занимается теми делами, которые поощряются окружающими взрослыми. С одной стороны, это мощный инструмент: ребенок понимает, что маме или папе плохо, они расстроены, и перестает совершать опасные для него же самого или для других действия.
Но бывает и так, что родители пользуются этим из своих соображений – например, поощряя каждый раз подчиненное поведение, излишне опекая, пугаясь и расстраиваясь от проявлений самостоятельности. Нетрудно догадаться, что ребенок в дальнейшем станет проводить в жизнь именно те линии поведения, которые находили положительный отклик у родителя.

Особенности и наиболее яркие черты личности

Аутентичный человек – это зрелая и полноценная личность. Роджерс приводит следующие характеристики, обычно присущие этим людям:

1. Аутентичная личность открыта своему опыту.

Это способность подходить к себе и к другим словно марсианин, то есть без заранее заданных схем. Личность не наслаивает на действительность своих собственных представлений, а видит её такой, какой она примерно является, то есть разной, динамичной, таящей в себе массу возможностей.

Человек не судит обо всем исходя из своего старого опыта, не вешает ярлыков. А это позволяет в свою очередь давать новые ответы реальности, по-новому вести себя и получать не то, что обычно. В свою очередь такая открытость – признак смелости.

Рекомендуем: Как научиться принимать себя такой, какая есть?

Все наши предубеждения – это попытка защититься от окружающего хаоса, от новых проблем, но мы сами их этим творим или не можем решить уже существующие, собственными руками закрывая глаза на реальность и не видя возможные ответы, спрятанные в ней.

Роджерс приводит пример мужчины, который в результате своего жизненного опыта приобрел уверенность, что окружающие хотят видеть его «сильным». Он пренебрегал заботой о своем здоровье, не мог открыто выражать чувства любви или боли, ведь это делало его уязвимым. Его семья отдалялась от него, болезни усугублялись. А всего-то достаточно было не считать себя обязанным быть кем-то другим.

2. Люди, раскрывшие свое подлинное Я, доверяют тем сигналам, что чувствуют в своем собственном организме, своим эмоциям и памяти.

Наши эмоции, чувства, переживания — главный ориентир в жизни. У каждого человека есть потребности – есть общие, а есть индивидуальные. Одному человеку достаточно побыть с людьми час, и дальше он будет ощущать усталость, тогда как другому и целого дня мало.

Эти различия объяснить сложно, но в целом можно говорить о разной конституции психики. Если мы не удовлетворяем важные для нас желания, мы чувствуем досаду, усталость, горечь. И пока человек не  поменяет поведение, не изменится и его состояние.

Рекомендуем: Амбиции и амбициозность — что это

В результате того, что люди отрекаются от своего личного опыта, они перестают слышать чувства, переживания, состояние неудобства, отрекаются от них. Между тем постоянное игнорирование собственных потребностей может приводить к депрессии. А что она такое? В легких формах — это знак, который сигнализирует человеку: «Поменяй поведение, что-то не так».

Чем больше мы доверяем собственному телу, тем легче нам становится лавировать в событиях жизни, тем больше удовольствия мы получаем от неё. Сначала это может быть очень сложно, ведь сотни мыслей копошатся в голове, десятки реакций на одно происшествие могут возникать, но потом все наладится.

И, кстати, понимание динамичности и сложности происходящего — это уже показатель осознанности; для того, кто закрывается, действительность всегда очень однозначна. Практикуя сознательный подход к реальности, постепенно человек начнет все быстрее осознавать неудовлетворительные последствия своего выбора и менять его, исправляя ошибки.

Роджерс подчеркивал: главное препятствие для трезвого взгляда на реальность — включение в свой опыт фантазий и предрассудков. Например, в романтических отношениях девушка может в упор не замечать негативных качеств молодого человека, из-за этого легко наделать ошибок, а достаточно было лишь трезвого взгляда, чтобы проблем избежать.

Рекомендуем: Как полюбить себя?

3. Направленность внутрь себя, осознание выборов и суждений как собственных.

Обретающие аутентичность все меньше и меньше зависят от мнений других людей. Они не ищут одобрения и поощрений, а сами устанавливают себе стандарты жизни. Человек осознает, что вся его жизнь состоит из его выборов, и реальность может удовлетворять его, только если он исходит из своих собственных потребностей.

Этот компонент говорит об ответственности. Настоящее и полноценное развитие личности начинается с принятия на себя ответственности за собственную жизнь и выбор.

Когда человек берет эту ответственность, он уже не может подходить к выбору халатно, а задает себе вопросы, насколько его решения отвечают внутренним потребностям, насколько они выражают его. Заинтересованность и ответственность приводят к тому, что раскрывающаяся личность становится инициативнее и самостоятельнее.

4. Отсутствие потребности ставить себя в жесткие рамки, принятие изменчивой природы личности.

Аутентичность — это идеал, к которому можно стремиться, но вряд ли когда-нибудь удастся воплотить его во всей полноте. Человек каждый день раскрывает свое собственное Я, а точнее, творит собственную личность, сталкиваясь с новым опытом, который несет его в будущее. Нет никаких точных определений, через которые можно выразить это.

Тенденции, свойственные аутентичным людям

Какие тенденции характеры для тех, кто стремится раскрыть аутентичность? Что наиболее точно характеризует путь, который приведет человека к самому себе? Их всего несколько, и они являются основными на пути к подлинному Я:

  • Сбрасывание масок, аутентичный человек не выдает себя за кого-то другого.
  • Развенчание «правильного» и «должного». Личность, идущая по пути поиска подлинности, не считает, что долг и правило выше её собственного мироощущения.
  • Избавление от стремления соответствовать ожиданиям и угождать людям. Так как человек сбросил маски и перестал руководствоваться долженствованием и правилами, он стал самостоятельным. Аутентичные личности не задумываются, как ублажить кого-то, чтобы он выполнил желания, — они сами идут к осуществлению своих мечтаний, и необходимость в удовлетворении ожиданий других отпадает.
  • Ответственность за себя и свой путь, независимость.
  • Отказ от строгих схем и правил.
  • Принятие динамичности жизни и своей собственной личности (из этого следует следующий пункт).
  • Безмолвное разрешение людям быть Другими (аутентичная личность не считает, что окружающие или реальность должны соответствовать ее ожиданиям, быть определенной выкройки, а принимает их такими, каковы они есть).
  • Взращивание веры в себя и, главное, высокая оценка собственной уникальности. Не важно, соответствуем мы стандартам или нет, — важно ценить себя независимо от этого, потому что стандарты — это стандартные пути, а любое открытие и любая жизнь — еще не пройденный удивительный путь.

Аутентичности сложно достичь, ведь нас окружают социальные правила, нормы, преступая которые мы рискуем заработать шишки. Впрочем, Маслоу, который стал автором понятия «самоактуализация», близкого к рассматриваемому, утверждал, что самоактуализирующиеся люди могут вести себя совершенно в границах нормы, но только если не встречают в себе этому сопротивления, против себя они идти не будут.

Фромм же считал, что аутентичные личности могут принимать какие угодно социальные нормы, если они были ими осмыслены и глубоко прочувствованы, признаны верными и на этом основании включены в поведение и мировоззрение. Поэтому аутентичность – не всегда вызов правилам, но это всегда очень активная, сознательная позиция, а значит, она не приемлет необдуманного следования правилам.

Рекомендуем: Характеристика понятия альтруизм

Аутентичной личности незачем на кого-то равняться. Она не определяет себя в группу хороших художников или отличных математиков. У нее есть собственный путь, и она на нем единственная.

По мнению одного физика, то, что сделал какой-то человек, может повторить другой, а как быть с тем, чего никто никогда не делал? Это творчество, свершение, эксперимент.

Мы не знаем, что это наверняка возможно, но, обретя аутентичность, мы обретаем и смелость, чтобы идти вперед, не имея гарантий, выражать себя, не надеясь встать в ряд с кем-то, творить свое собственное место в мире. Екатерина Волкова

Источник: http://www.grc-eka.ru/eto/autentichnyj.html

Аутентичность – это что такое простыми словами? Значение и примеры

Что такое аутентичность в современных условиях?

Аутентичность – что это означает? Иностранное слово все чаще встречается в нашей жизни. Одной из причин является то, что на рынке стали нередко продаваться товары, являющиеся подделкой.

И чтобы «вычислить» их, нужно определить аутентичность изделия. Также это понятие используется в юриспруденции, искусстве, философии, информационных технологиях.

Множество значений слова «аутентичность» рассмотрены в данном материале.

Словарное толкование

Значение «аутентичности» в словаре объясняется следующим образом. Этот термин характеризуется как книжный и обозначающий свойство предмета в соответствии с прилагательным «аутентичный» – подлинность (Аутентичность пленок, предъявленных журналистами, была подтверждена прокуратурой).

Прилагательное «подлинный» также является книжным и толкуется как «соответствующий подлинному, действительный, настоящий, оригинальный, нескопированный» (Завораживающий танец сопровождался аутентичной мексиканской мелодией, исполняемой музыкантами в колоритных народных костюмах).

Синонимы и происхождение

Синонимы к «аутентичности» – это достоверность, подлинность. Синонимы к соответствующему ему прилагательному – действительный, настоящий, подлинный, а антонимы – фальшивый, поддельный.

Слово «аутентичность» происходит от прилагательного «аутентичный», которое пришло в русский язык из французского — authentique.

А там оно появилось из древнегреческого αὐθεντικός, обозначающего «главный, подлинный», которое произошло от αὐθέντης – «самовластный повелитель, собственноручный».

От греческого прилагательного произошло и английское authenticity – «соответствие первоисточнику, подлинность».

Разнообразие значений

Исходя из словарного толкования, можно сделать вывод, что аутентичность – это простыми словами: свойство предметов или явлений, которое характеризует их подлинность, действительность, достоверность. Можно говорить об аутентичности товара, документа, чувств, взглядов, намерений. Рассмотрим некоторые оттенки значений этого слова подробнее.

Понятие аутентичности также присутствует:

  • В психологии, где она рассматривается как конгруэнтность и выражает самосогласованность, целостность личности.
  • В юриспруденции, где под ней подразумевается совпадение разноязычных текстов международных договоров по логике и содержанию.
  • В искусстве, где она интерпретируется как подлинность образца, достоверность передачи и противопоставляется понятию «плагиат».
  • В технике, где под ней понимается подлинность выпущенной продукции, то есть подтверждение того, что она не является контрафактом.
  • В философии, где она формулируется как способность человека отказаться в общении от разных социальных ролей и проявить мысли и эмоции, свойственные только данной личности.
  • В информации, где предусматривается возможность избегания таких ее дефектов, как недостаток полноты и точности, когда она изменяется несанкционированным образом.

Далее поговорим подробнее о некоторых из указанных областей применения слова «аутентичность».

В юриспруденции

Чтобы лучше разобраться в том, что это – аутентичность, рассмотрим один из ее юридических аспектов.

Юристами часто используется такой термин, как «аутентичный текст». Под ним подразумевается текст официального документа, по смыслу соответствующего тексту, изложенному на каком-либо другом языке. Он имеет одинаковую с ним юридическую силу, так как тексты, написанные на иностранных языках, по смыслу и логике должны полностью соответствовать друг другу.

В такой области права, как международное, термин «аутентичный текст» применяется, когда текст соглашения был разработан, согласован и утвержден на одном из языков, но для удобства использования его содержание изложено на двух или больше языках.

В таком случае, в соответствии с общепринятыми правилами, текст договора считается равнозначно подлинным и имеющим одинаковую силу на каждом из языков. То есть он является равно аутентичным. Его аутентичность устанавливается на двух и больше языках.

При этом существует один нюанс. В сам текст соглашения может быть включена оговорка о том, на каком языке (языках) он будет иметь преимущества в юридической силе, если при толковании этого документа возникнут разногласия.

В искусстве

В данной области аутентичность – это понятие, которое говорит о достоверности передачи, подлинности представляемого образца. В отдельных случаях оно используется для того, чтобы определить оригинальность работы. Ее противоположностью в данном контексте является плагиат.

В литературе под аутентичными понимаются авторские тексты, которых не коснулись правки и редакторские изменения. Зачастую это понятие применяется относительно дневников, личной переписки, рукописей конкретных авторов. В живописи это авторский стиль, особая подача и техника. В музыке имеется в виду особенная манера исполнения и использование определенных инструментов.

Аутентификация

Завершая рассмотрение вопроса о том, что это – аутентичность, целесообразным будет ознакомиться с таким понятием, как аутентификация. Таким словом называется процедура, при помощи которой происходит проверка подлинности. Она имеет место, когда, например:

  • проверяется подлинность пользователя посредством сравнения пароля для обозначенного логина, который он ввел, с тем, что сохранен в базе данных логинов;
  • подтверждается подлинность электронного письма с помощью проверки находящейся в нем цифровой подписи по открытому ключу отправителя;
  • проверяется контрольная сумма файла на предмет ее соответствия сумме, которую заявил автор этого файла.

В русском языке термин «аутентификация», как правило, используется в области информационных технологий. Проводимые проверки могут быть как взаимными, так и односторонними. Они обычно осуществляются при помощи криптографических способов. При этом не нужно путать:

  • аутентификацию, по сути являющуюся процедурой по предоставлению определенных прав субъекту;
  • идентификацию, представляющую собой процесс распознавания субъекта по соответствующему идентификатору.

Сим-Сим, откройся!

Одной из сложных задач, которые стояли перед людьми с древнейших времен, была задача – убедиться в достоверности получаемых сообщений. Для этого они придумывали речевые пароли, замысловатые печати. Когда появились определенные методы аутентификации, использующие различные механические устройства, это сильно упростило дело.

Примером тому являются обычные замок и ключ, которые были изобретены очень давно. Другим примером, относящимся к более ранним временам и взятым из восточной сказки об Али-Бабе и сорока разбойниках, может служить повествование о сокровищах, спрятанных в пещере.

Чтобы отодвинуть камень, заслонявший вход в пещеру, нужно было произнести пароль: «Сим-Сим, откройся!» В наш век бурного развития сетевых технологий повсеместно используется автоматическая аутентификация.

Источник: https://www.nastroy.net/post/autentichnost---eto-chto-takoe-prostyimi-slovami-znachenie-i-primeryi

Аутентичность – психология

Что такое аутентичность в современных условиях?

Аутентичная личность — понятие, занимающее в психологии важное место, в переводе означающее «подлинный». Оно расцвело и обрело свой сегодняшний смысл в работах психологов гуманистического направления и экзистенциалистов. Для человека обретение аутентичности есть раскрытие своего подлинного Я.

Очень близкими понятиями к слову аутентичность являются: конгруэнтность, свобода, самоактуализация, самость и целостность. Они фигурируют практически в любом фундаментальном труде, затрагивающем понятие личности человека, выбора, ценностей и смыслов.

Роджерс, внесший значительный вклад в изучение понятия аутентичность, считал, что «стать самим собой» желает каждый человек, а это значит сломать все наносное, весь фасад, который мы держим для общества, отказаться от ролей и масок.

Откуда возникают эти маски? Причин для их появления очень много: как писал Бьюдженталь, нас учат быть хорошими и отказываться от своих собственных суждений в угоду другим людям. Спустя какое-то время мы уже не можем определить, где наше суждение и наше поведение истинно, а где – лишь фальшивая реакция, которую вызывают внешние обстоятельства без участия наших глубоких переживаний.

Ведь нас приучают быть нужными, правильными, веселыми, покладистыми. И человек боится, что если он не будет себя так вести, другие люди его не примут. Тогда он закрывается и остается лишь тем, кто угоден другим. Но мы чувствуем полноту жизни лишь тогда, когда переживаем свои чувства и эмоции, а не скрываем их.

Пример очень раннего научения быть «удобным» – ребенок, который занимается теми делами, которые поощряются окружающими взрослыми. С одной стороны, это мощный инструмент: ребенок понимает, что маме или папе плохо, они расстроены, и перестает совершать опасные для него же самого или для других действия.
Но бывает и так, что родители пользуются этим из своих соображений – например, поощряя каждый раз подчиненное поведение, излишне опекая, пугаясь и расстраиваясь от проявлений самостоятельности. Нетрудно догадаться, что ребенок в дальнейшем станет проводить в жизнь именно те линии поведения, которые находили положительный отклик у родителя.
Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.